МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ ассортимента продукции предприятия

    Коэффициент полноты ассортимента (Кп) можно определить по формуле

    где Qф — фактическое количество разновидностей товаров в момент обследования (проверки);

    Qп — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем.

    Коэффициент стабильности, или устойчивости, ассортимента (Ку) определяется по формуле


    где Qф1 Qф2 … Qфп — фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

    QП — количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

    n — число проверок.

    Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

    В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб торговых фирм и организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

    Обобщающую характеристику изменений ассортимента продукции дает одноименный коэффициент, уровень которого определяется отношением объема производства продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, к плановому (базовому) выпуску продукции. При этом в выполнение плана по ассортименту засчитывается фактический выпуск продукции каждого вида, но не более запланированного.

    Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста.

    Таблица 2.1 Динамика производства и реализации продукции в сопоставимых ценах за 2007 г.

    Квартал Объем производства продукц., руб. Темпы роста, % Объем реализации, руб. Темпы роста, %
    Базисные Цепные Базисные Цепные
    I 100500 100 100 100500 100 100
    II 70600 70,2 70,2 70500 70,1 70,1
    III 87000 85,6 123,2 85200 84,8 120,8
    IV 70000 69,6 80,5 68600 68,2 80,5

    Из таблицы видно, что к концу года объем производства снизился на 30,4 %, а объем реализации - на 31,8 %. Объем выпуска и реализации продукции не имеет какой - либо определенной динамики, т.к. основная деятельность предприятия зависит от сезонных факторов (самый больший объем реализации приходится на март месяц, поэтому и повышается объем производства в марте, т.е. 1 квартале). Для большей наглядности динамику производства и реализации продукции можно изобразить графически.

    Динамика производства и реализации продукции за 2007 г.

    Рис.2.1 – Динамика производства и реализации продукции за 2007г.

    Оценка выполнения плана по производству и реализации продукции за отчетный год производится по следующим данным:

    Таблица 2.2 Анализ выполнения плана по выпуску и реализации продукции за 2007 г.

    Продукция Объем производства, руб. Объем реализации, руб.
    план Факт +, - % к плану план факт +, - % к плану
    А 83200 85000 + 1800 + 2,2 83200 83500 + 300 + 0,4
    Б 62500 56000 - 6500 - 10,4 60000 56000 - 4000 - 6,7
    В 100000 120300 +20300 + 20,3 98500 118500 +20000 + 20,3
    Г 68800 66800 - 2000 - 2,9 68000 66800 - 1200 - 1,8
    ИТОГО 314500 328100 +13600 + 4,3 309700 324800 +15100 + 4,9

    Из таблицы видно, что за отчетный год план по выпуску готовой продукции перевыполнен на 4,3 %, а по реализации - на 4,9 %. Это свидетельствует о снижении остатков нереализованной продукции. Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения плана по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам для предприятия оборачивается уменьшением выручки, прибыли, выплатой штрафных санкций. Кроме того, предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет спад производства. Особо важное значение для предприятия имеет выполнение контрактов на поставку товаров для государственных нужд. Это гарантирует предприятию сбыт продукции, своевременную ее оплату, льготы по налогам, кредитам и т.д. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц нарастающим итогом в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины невыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. (на примере двух изделий) руб.

    Таблица 2.3 Выполнение плана поставок за месяц

    Изделие Покупатель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка продукции Зачетный объем в пределах плана
    А 1 1500 1900 1500
    2 1800 1500 - 300 1500
    3 1500 1900 1500
    Б 1 2600 3100 - 200 2600
    2 2800 2600 2600
    ИТОГ 10200 11000 -500 9700

    Процент выполнения договорных обязательств рассчитываем делением разности между плановым объемом отгрузки по договору (ОП пл) и его недовыполнением (ОП н) на плановый объем (ОП пл):

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.