МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ изменений стандартных налоговых вычетов и их последствий

    Документы, которые служат основание для налоговых вычетов

    Стандартные налоговые вычеты предоставляются на основании заявления и подтверждающих документов.

    Заявление о предоставлении вычетов

    Форма заявления и срок его действия. Форма заявления о предоставлении вычетов законодательством не установлена, поэтому оно составляется произвольно, подается один раз при приеме на работу и действует до тех пор, пока работник не уволится, не отзовет это заявление или у сотрудника не изменится право на тот или иной стандартный вычет (образец приведен на с. 58). Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 27.04.2006 № 03-05-01-04/105.

    Подтверждающие документы. К заявлению должны быть приложены копии документов, подтверждающих право на вычет. Для лиц, перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса, требуется официальное подтверждение их статуса. Это могут быть:

    — справка об инвалидности;

    — удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и т. д.

    К заявлению на «детский» вычет нужно приложить копии свидетельств о рождении детей, а в некоторых случаях — свидетельства о браке или о его расторжении, документов об опекунстве, свидетельства о смерти супруга (супруги).

    Справка по форме 2-НДФЛ

    Если сотрудник принят на работу не с января текущего года, то к заявлению он должен приложить справку по форме 2-НДФЛ о доходах за текущий год с прежнего места работы (п. 3 ст. 218 НК РФ). Ведь вычеты на самого работника и на его детей не предоставляются, если доход работника достиг определенных пределов.

    ПРИМЕР . П.В. Лосев принят на работу в ООО «Селена» в феврале 2008 года. С прежнего места работы он принес справку по форме 2-НДФЛ, из которой следует, что в 2008 году его совокупный доход составил 12 000 руб.; за январь и февраль 2008 года ему были предоставлены стандартные вычеты в размере 400 и 600 руб. в каждом месяце.

    На новом месте работы в ООО «Селена» П.В. Лосеву установлен оклад в сумме 7000 руб., но за февраль, отработанный не полностью, ему причитается 2000 руб. Как применить стандартные вычеты в этой ситуации?

    РЕШЕНИЕ. За февраль стандартные вычеты работнику не предоставляются, так как он их получил у предыдущего работодателя. Совокупный доход П.В. Лосева составил в феврале 14 000 руб. (12 000 руб. + 2000 руб.), а в марте — 21 000 руб. (14 000 руб. + 7000 руб.) Так как доход превысит 20 000 руб., в марте вычет в сумме 400 руб. уже не применяется. В июне доход, исчисленный нарастающим итогом, составит 42 000 руб. (14 000 руб. + 7000 х 4 мес.), то есть превысит 40 000 руб. Поэтому с июня прекращает действие и вычет на ребенка.

    Формы налогового учета

    Расчет НДФЛ бухгалтер ведет в налоговой карточке по форме 1-НДФЛ, утвержденной приказом МНС России от 31.10.2003 № БГ-3-04/583. Данная форма продолжает действовать до сих пор. Такие разъяснения дал Минфин России в письме от 30.11.2006 № 03-05-01-04/322. В разделе 3.2 налоговой карточки по форме 1-НДФЛ нужно отразить размер вычета на детей согласно действующему законодательству.

    Итоговые данные о предоставленных стандартных вычетах отражаются в разделах 4.1 и 4.5 Справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ, утвержденной приказом ФНС России от 13.10.2006 № САЭ-3-04/706@[11,c.136].


    Глава 2. Анализ изменений стандартных налоговых вычетов и их последствий

    2.1 Динамика стандартных налоговых вычетов

    налоговый вычет работник

    Система стандартных налоговых вычетов по НДФЛ сложилась как достаточно устойчивая и принципиально не менялась с 2005 года.

    Поэтому редакции Правоведа представляется принципиально важным обратить особое внимание всех бухгалтеров на изменение данной системы и на необходимость внесения корректировок в программы расчета НДФЛ с 1 января 2009 года.

    Изменение 1: предел предоставления вычетов

    С 1 января 2009 года:

    - стандартный налоговый вычет на самого получателя дохода предоставляется до момента достижения размера дохода нарастающим итогом с начала года суммы в 40 000 рублей (ранее – в 20 000 рублей);

    - стандартный налоговый вычет на ребенка налогоплательщика – получателя дохода предоставляется до момента достижения размера дохода нарастающим итогом с начала года суммы в 280 000 рублей (ранее – 40 000 рублей).

    Как видим, повышение порога предоставления вычета на ребенка до порога регрессии по ЕСН и ПФР является принципиальным. Оно означает, что данный вычет будет влиять на фактический располагаемый доход не только низкооплачиваемых сотрудников, но и сотрудников, чей доход относится к средним заработкам.

    Изменение 2: сумма вычета

    Стандартный налоговый вычет на самого налогоплательщика в 2009 году не изменяется и по-прежнему будет составлять 400 рублей.

    Стандартный налоговый вычет на ребенка налогоплательщика увеличивается и с 1 января 2009 года будет составлять 1000 рублей (в 2005 – 2008 годах – 600 рублей).

    Изменение 3: право на выбор родителя, получающего удвоенный вычет

    В отношении получения вычетов на детей с 1 января 2009 года в законодательстве об НДФЛ впервые вводится правило выбора родителя на получение вычета.

    Это право в статье 218 Налогового кодекса сформулировано так:

    «Налоговый вычет может предоставляться в двойном размере одному из родителей (приемных родителей) по их выбору на основании заявления об отказе одного из родителей (приемных родителей) от получения налогового вычета.»

    Фактически данное правило подтверждает тот факт, что на одного ребенка предполагается две суммы вычета по 1000 рублей (если на ребенка не полагается льготный вычет) и этой суммой семья может распорядиться самостоятельно. Может данный вычет получать каждый из родителей по 1000 рублей, а можно данную сумму объединить.

    Такое объединение определенно выгодным будет в том случае, когда для одного из родителей сумма вычета незначительна и предельный размер дохода, дающего право на вычет, достигается очень быстро, а для другого родителя сумма является существенной в отношении дохода.

    Подробный пример расчета можно посмотреть здесь.

    Изменение 4: вычет для одиноких родителей в новой формулировке

    С 1 января 2009 года более однозначно формулируется льгота по НДФЛ в том случае, если родитель у ребенка один:

    «Налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), опекуну, попечителю. Предоставление указанного налогового вычета единственному родителю прекращается с месяца, следующего за месяцем вступления его в брак.»

    Раньше такая льгота предоставлялась одиноким родителям – однако определения одиноких родителей Кодекс не содержал. И возникал вопрос, считать ли одиноким родителем разведенную маму, с которой проживает ребенок, на содержание которого папа выплачивает алименты? А если не выплачивает? А если родители никогда не состояли в браке и вопрос об алиментах не поднимался? А если родители в «гражданском браке»?

    По формулировке, действующей с 1 января 2009 года, если в свидетельстве о рождении ребенка вписаны два родителя, оба живы и не отказались от ребенка, ни один из этих родителей не имеет права пользоваться удвоенным налоговым вычетом вне зависимости от их собственного статуса (состоят или не состоят в браке, уплачивают или не уплачивают алименты, с кем из родителей совместно постоянно проживает ребенок). Поэтому с 1 января 2009 года удвоенный вычет в размере 2000 рублей на каждого ребенка будет предоставляться только вдовам, вдовцам, а также не состоящим в браке родителям в случае, если второй родитель отказался от родительских прав на данного ребенка или лишен родительских прав, или в том случае, если в свидетельстве о рождении ребенка вписан единственный родитель.

    Таблица. Стандартные налоговые вычеты[4,c.78]

    п/п

    Стандартный налоговый вычет Размер вычета (за каждый месяц календарного года) Налогоплательщики, на которых распространяется вычет Условия предоставления вычета
    1 Вычет на самого налогоплательщика 3000 руб. Лица, пострадавшие вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Вычет предоставляется за каждый месяц календарного года независимо от суммы полученного с начала года дохода
    Лица, отдавшие костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС
    Лица, принимавшие в 1986—1987 годах участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС
    Лица, пострадавшие вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча
    Лица, непосредственно участвовавшие в испытаниях ядерного оружия
    Лица, непосредственно участвовавшие в ликвидации радиационных аварий
    Инвалиды Великой Отечественной войны
    Другие категории лиц, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 218 НК РФ
    2 Вычет на самого налогоплательщика 500 руб. Герои Советского Союза
    Герои Российской Федерации
    Лица, награжденные орденом Славы трех степеней
    Участники Великой Отечественной войны, боевых операций по защите СССР
    Лица, находившиеся в Ленинграде в период его блокады
    Бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания
    Инвалиды с детства
    Инвалиды I и II групп
    Родители и супруги военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими при защите СССР, РФ или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте*
    Родители и супруги государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей*
    Другие категории лиц, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 218 НК РФ
    3 Вычет на самого налогоплательщика 400 руб. Все остальные категории налогоплательщиков, не включенные в подпункты 1 и 2 пункта 1 статьи 218 НК РФ Вычет предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика с начала календарного года (облагаемый НДФЛ по ставке 13%) превысил 20 000 руб. (с 2009 года — 40 000 руб.)
    4 Вычет на каждого ребенка налогоплательщика 600 руб. (с 2009 года — 1000 руб.) на каждого ребенка Родители, супруги родителей, на обеспечении которых находится ребенок (с 2009 года — также приемные родители, супруга или супруг приемного родителя)

    1. Вычет предоставляется до месяца, в котором доход налогоплательщика с начала календарного года (облагаемый НДФЛ по ставке 13%) превысил 40 000 руб. (с 2009 года — 280 000 руб.).

    2. Вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента, курсанта в возрасте до 24 лет

    1200 руб. (с 2009 года — 2000 руб.) на каждого ребенка Родители, супруги родителей, на обеспечении которых находится несовершеннолетний ребенок-инвалид (с 2009 года — также приемные родители, супруга или супруг приемного родителя)
    Родители, супруги родителей, на обеспечении которых находится ребенок — учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет, являющийся инвалидом I или II группы (с 2009 года — также приемные родители, супруга или супруг приемного родителя)
    Вдовы, вдовцы, одинокие родители (с 2009 года — единственный родитель, единственный приемный родитель)**
    Опекуны или попечители ребенка, каждый из приемных родителей ребенка (с 2009 года — опекуны или попечители ребенка)
    2400 руб. (с 2009 года — 4000 руб.) на каждого ребенка Вдовы, вдовцы, одинокие родители (с 2009 года — единственный родитель, единственный приемный родитель), на обеспечении которых находится несовершеннолетний ребенок-инвалид***
    Вдовы, вдовцы, одинокие родители (с 2009 года — единственный родитель, единственный приемный родитель), на обеспечении которых находится ребенок — учащийся очной формы обучения, аспирант, ординатор, студент в возрасте до 24 лет, являющийся инвалидом I или II группы***
    Опекуны или попечители, каждый из приемных родителей (с 2009 года — опекуны или попечители ребенка) несовершеннолетнего ребенка-инвалида
    Опекуны или попечители, каждый из приемных родителей (с 2009 года — опекуны или попечители ребенка) ребенка — учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы

     * Супругам погибших военнослужащих и государственных служащих стандартный вычет предоставляется, если они не вступили в повторный брак.

     ** С месяца, следующего за месяцем вступления одинокого родителя, вдовы, вдовца (с 2009 года — единственного родителя) в брак, стандартный вычет на детей предоставляется в одинарном размере.

     *** С месяца, следующего за месяцем вступления одинокого родителя, вдовы, вдовца (с 2009 года — единственного родителя) в брак, стандартный вычет на ребенка-инвалида (ребенка — учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, студента в возрасте до 24 лет, являющегося инвалидом I или II группы) предоставляется в двойном размере.


    2.2 Влияние увеличения стандартного налогового вычета по НДФЛ на благосостояние низкооплачиваемых категорий работников

    Одной из возможных мер, направленных на снижение уровня бедности в РФ, может стать увеличение стандартного вычета по налогу на доходы физических лиц. В настоящий момент наиболее часто применяемым стандартным налоговым вычетом, затрагивающим налоговые обязательства всех категорий работников, является вычет, предусмотренный п. 3 статьи 218 НК РФ. В соответствии с данным пунктом налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысит 40 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысит 40 000 рублей, данный налоговый вычет не применяется. Соответственно, можно рассматривать два варианта повышения благосостояния низкооплачиваемых групп работников: только лишь увеличение величины налогового вычета и увеличение налогового вычета, сопровождаемое одновременным увеличением порогового значения накопленного дохода, до достижения которого применяется налоговый вычет[6,c.86].

    С целью анализа влияния реформирования стандартного налогового вычета на располагаемый доход работников с низкой заработной платой использовались данные Статслужбы РФ о распределении численности работников по размерам начисленной заработной платы в апреле 2004 года (последние доступные данные). Для распространения информации данного выборочного обследования на все предприятия страны и приведения показателей апреля 2004 года к 2005 году использовались следующие прогнозные значения макроэкономических показателей:


     Показатель Значение показателя
    Номинально начисленная сренемесячная заработная плата на одного работника, руб. 8450
    Фонд заработной платы, млрд. руб. 5050
    Прожиточный минимум в среднем на душу населения, руб. в месяц 2685 (2800)

    Проведенный анализ основывается на нескольких предпосылках. Во-первых, не принимаются во внимания другие налоговые вычеты по НДФЛ, которые могут снизить обязательства налогоплательщика и тем самым повысить его доходы (например, стандартный налоговый вычет на ребенка). Однако эти вычеты могут применяться независимо от анализируемого стандартного налогового вычета, поэтому результаты анализа позволяют проследить результативность реформы именно стандартного налогового вычета. Во-вторых, не учитывается применение рядом льготных категорий граждан больших по размеру стандартных налоговых вычетов в соответствии с пп. 1 либо п. 2 статьи 218 НК РФ вместо стандартного вычета в размере 400 руб. в месяц. В то же время доля работников, пользующихся данными вычетами, относительно невелика, хотя она и оказывает понижающее влияние на полученное значение доли работников с располагаемым доходом ниже прожиточного минимума при действующей системе налогообложения. В-третьих, предполагается, что работники получают весь свой годовой доход равномерно в течение года, а также что внутри рассматриваемых интервалов заработной платы работники распределены равномерно. Наконец, стоит подчеркнуть, что анализ проводится именно для наемных работников организаций в части полученных ими доходов в виде заработной платы и не затрагивает как другие категории граждан (пенсионеры, иждивенцы), так и других источников доходов (социальные трансферты, доходы от собственности, предпринимательской деятельности и т. п.)[6,c.89].

    Рассматриваются два основных варианта реформирования стандартного налогового вычета: увеличение размера налогового вычета до уровня прожиточного минимума, а также рост размера налогового вычета до уровня прожиточного минимума, сопровождаемый ростом порогового значения накопленного дохода, до достижения которого применяется налоговый вычет, до величины годового дохода, соответствующего ежемесячной зарплате, равной прожиточному минимуму. Так как в прогнозе социально-экономического развития РФ содержится два возможных значения величины прожиточного минимума в 2005 году, то получаем по два варианта развития событий для каждого из двух направлений реформы. Дополнительно приводится информация о последствиях сохранения действующей системы налогообложения. В качестве показателя благосостояния низкооплачиваемых работников используется доля работников с располагаемым ежемесячным доходом меньше величины прожиточного минимума[6,c.91]:

      Сохранение действующей системы налогообложения Увеличение лишь размера налогового вычета Увеличение размера налогового вычета с одновременным увеличением порогового значения накопленного дохода
    Прожиточный минимум равен 2685 руб. в месяц 24,9% 23,1% 21,4%
    Прожиточный минимум равен 2800 руб. в месяц 26,3% 24,5% 22,6%

    Приведем также оценку обязательств по налогу на доходы физических лиц при различных вариантах реформы (млрд. руб.):


      Сохранение действующей системы налогообложения Увеличение лишь размера налогового вычета Увеличение размера налогового вычета с одновременным увеличением порогового значения накопленного дохода
    Прожиточный минимум равен 2685 руб. в месяц 645,7 595,6 565
    Прожиточный минимум равен 2800 руб. в месяц 645,7 593,4 561,4

    Таким образом, увеличение стандартного налогового вычета до уровня 2685 руб. в месяц позволит снизить долю работников с располагаемым доходом ниже прожиточного минимума с 24,9% до 23,1% работников (– 1,8 п. п.). Одновременный рост порогового значения накопленного дохода до 32220 руб. уменьшит эту величину до 21,4% (– 3,5 п. п.). При этом обязательства работников по НДФЛ сократятся с 645,7 млрд. рублей до 595,6 млрд. рублей в первом случае (– 7,8%) и до 565 млрд. рублей во втором случае (– 12,5%). т.е. потери бюджета составят 50,1 млрд. рублей и 80,7 млрд. рублей соответственно[6,c.92].

     Рост стандартного вычета до уровня 2800 рублей вызовет снижение доли работников с располагаемым доходом ниже прожиточного минимума с 26,3% до 24,5% (– 1,8 п. п.), а одновременное увеличение порогового значения накопленного дохода, до достижения которого применяется стандартный вычет, приведет к падению этой доли до 22,6% (– 3,7 п. п.). В этом случае обязательства работников по НДФЛ снизятся с 645,7 млрд. руб. до 593,4 млрд. руб. (– 8,1%) при осуществлении первого варианта реформы и до 561,4 млрд. рублей (– 13,1%) при реализации второго варианта, т.е. потери бюджета составят 52,2 млрд. рублей и 84,3 млрд. рублей соответственно[6,c.95].

    Отметим весьма незначительное сокращение доли работников с располагаемым доходом ниже прожиточного минимума при значительном росте налогового вычета. Этот факт объясняется тем, что если освободить работников от уплаты НДФЛ полностью, то доля работников с зарплатой менее 2685 руб. в месяц составит 21,0%, а с зарплатой менее 2800 рублей в месяц – 22,2%. Следовательно, потенциал снижения доли работников с доходами менее прожиточного минимума за счет освобождения их от уплаты НДФЛ практически исчерпан, т.е. эта мера лишь незначительно повышает их благосостояние. В то же время в низкодоходные группы попадает большое число работников, что вызывает значительное снижение суммарных обязательств по НДФЛ. В связи с этим предлагаемая мера снижения уровня бедности в стране, состоящая в повышении размера стандартного налогового вычета по НДФЛ, представляется малоэффективной.


    Заключение

    Виды и размеры стандартных налоговых вычетов, категории физических лиц, кому они полагаются, а также порядок их предоставления изложены в статье 218 НК РФ.

    Названные вычеты могут быть предоставлены:

    — на самого налогоплательщика в виде определенной суммы его дохода, на которую уменьшается налоговая база по НДФЛ (подп. 1—3 п. 1 ст. 218 НК РФ);

    — на обеспечение детей налогоплательщика (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).

    В пункте 1 статьи 218 НК РФ установлено три вида стандартных налоговых вычетов, предоставляемых на самого налогоплательщика. Их размеры составляют 3000, 500 и 400 руб. за каждый месяц налогового периода. Категории лиц, которым они положены, приведены в том же пункте

    Порядок применения стандартных налоговых вычетов на содержание детей прописан в подпункте 4 пункта 1 статьи 218 НК РФ. Указанные вычеты полагаются на каждого ребенка, находящегося на обеспечении, и предоставляются родителям (в том числе приемным), супругам родителей, а также опекунам или попечителям. Размер вычета составляет 600 руб. на каждого ребенка за каждый месяц календарного года.

    Налоговый вычет на ребенка применяется независимо от предоставления стандартного вычета на самого работника. Это установлено в пункте 2 статьи 218 НК РФ.

    В отношении стандартного вычета на детей предусмотрено два ограничения. Одно касается возраста ребенка, второе — предельной величины дохода налогоплательщика — получателя вычета.

    Одной из возможных мер, направленных на снижение уровня бедности в РФ, может стать увеличение стандартного вычета по налогу на доходы физических лиц. В настоящий момент наиболее часто применяемым стандартным налоговым вычетом, затрагивающим налоговые обязательства всех категорий работников, является вычет, предусмотренный п. 3 статьи 218 НК РФ. В соответствии с данным пунктом налоговый вычет в размере 400 рублей за каждый месяц налогового периода действует до месяца, в котором доход налогоплательщика, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, превысит 40 000 рублей. Начиная с месяца, в котором указанный доход превысит 40 000 рублей, данный налоговый вычет не применяется. Соответственно, можно рассматривать два варианта повышения благосостояния низкооплачиваемых групп работников: только лишь увеличение величины налогового вычета и увеличение налогового вычета, сопровождаемое одновременным увеличением порогового значения накопленного дохода, до достижения которого применяется налоговый вычет.

    Потенциал снижения доли работников с доходами менее прожиточного минимума за счет освобождения их от уплаты НДФЛ практически исчерпан, т.е. эта мера лишь незначительно повышает их благосостояние. В то же время в низкодоходные группы попадает большое число работников, что вызывает значительное снижение суммарных обязательств по НДФЛ. В связи с этим предлагаемая мера снижения уровня бедности в стране, состоящая в повышении размера стандартного налогового вычета по НДФЛ, представляется малоэффективной.


    Список литературы

    1.  Налоговый кодекс РФ часть II от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 16.05.2007, с изм от 24.07.2007)

    2.  Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года N 121-ФЗ. Официально опубликован в «Российской газете» 24 июля 2008 года. Вступит в силу с 1 января 2009 года

    3.  Александров И.М. Налоги и налогообложение. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,2004 г.

    4.  Борисов Н.Е. Стандартные налоговые вычеты по НДФЛ: изменения в порядке предоставления с 1 января 2009 года // Налоги – 2008 – №12 .

    5.  Баканов С.А., Дианов Д.В. Формирование информационной базы статистического анализа налогообложения доходов физических лиц. // Экономика, статистика, информатика. Вестник УМО – 2007 – №4 – 0,55 п.л. (авт.- 0,3 п.л.)

    6.  Баканов С. А. Влияние увеличения стандартного налогового вычета по НДФЛ на благосостояние низкооплачиваемых категорий работников // Налоги – 2008 – №9

    7.  Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. – М: Информ. – изд. дом «ФИЛИНЪ». Рилант, 2008 г.

    8.  Глухов В.В. Налоги: теория и практика: Учебник (для вузов по направлению «менеджмент»). – СПб: Лань, 2006 г.

    9.  Мудрых В.В. Налоговое право России: ответственность за нарушение налогового законодательства. – М: РДЛ, 2007 г.

    10.  Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ (учебник по экономическим специальностям и направлениям). – М: МЦФЭР, 2008 г.

    11.  Перов А.А. Налоги и международные соглашения России. – М: Юристъ, 2005 г.

    12.  Соловьев И.Н. Налоговые поступления: практика работы органов налоговой полиции и судов. – М: Изд. дом «ФБК-ПРЕСС», 2007 г.

    13.  Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение: Учебник (для вузов по экономическим специальностям). – М: ИНФРА-М, 2008 г.

    14.  Черник Д.Г. Налоги и сборы в РФ. – М: МЦФЭР, 2005 г.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.