МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Анализ дебиторской задолженности

    Определение надежности покупателя или вероятности оплаты полученных им товаров. В этом могут помочь широко распространенные публикуемые рейтинги, анализ опубликованной финансовой отчетности потенциального покупателя, конструирование индексов риска, анализ баланса.

    Определение суммы кредита, предоставляемого каждому конкретному покупателю. В данном случае, как правило, делаются расчеты, основанные на вероятности оплаты покупателем товара, возможности повторения заказов, размера выгод и убытков, получаемых от оплаты (неоплаты) товара.

    Определение политики сбора дебиторской задолженности. Фирма за определенную плату передает право на получение денег по дебиторской задолженности специализированной фирме. Последняя может обеспечить сбор, страхование и финансирование дебиторской задолженности либо оказать помощь по ее взысканию и страхованию сомнительных долгов. Существует возможность получения кредитной страховки при необходимости защиты от безнадежных долгов. Эти операции известны как факторинг, а сами фирмы — как факторинговые.

    Все перечисленные меры взаимосвязаны. Фирма может предлагать более выгодные условия продажи, если она проводит жесткую политику отбора покупателей, или предоставлять кредит высокорисковым клиентам при наличии надежного механизма получения дебиторской задолженности.

    Данные сравнения проводятся по уровню кредитоспособности заемщика, времени отсрочки платежа, стратегии скидок с цены товара, расходам по инкассации и др. [6]

    Политика в области управления дебиторской задолженностью на предприятии может включать следующее:

    1. сквозной анализ дебиторской задолженности по срокам возникновения и по перечню дебиторов с выявлением сомнительной и безнадежной задолженности;

    2. деление покупателей на три группы в зависимости от возможности применения к ним трех вариантов расчетов: предоплата, другие формы расчетов, отсрочка платежа; это должно быть сделано с учетом объема продаж по каждому из них, их платежеспособности, истории взаимоотношений с каждым предприятием;

    3. определение ценовой политики в отношении каждой из трех групп покупателей с учетом возможности предоставления скидок и их размера; выявление на этой основе (с точки зрения оплаты) невыгодной продукции;

    4. определение условий (сроков, размера и др.) коммерческого кредита, предоставляемого при отсрочке платежа различным покупателям;

    5. выявление возможностей использования векселей при отсрочке платежа и их условий;

    6. выявление возможностей возникновения сомнительной (просроченной и безнадежной) дебиторской задолженности и возможных допустимых убытков при этом; выявление на этой основе способов получения долгов и уменьшения безнадежной задолженности; определение реальной (рыночной) стоимости дебиторской задолженности (своевременное образование резервов по сомнительным долгам);

    7. выяснение ситуаций, при которых возможны продажа или залог дебиторской задолженности и условий этого;

    8. прогнозирование поступления дебиторской задолженности и определение способов ее получения на основе коэффициента инкассации и других механизмов.[3]

    Практикой выработаны некоторые общие правила, позволяющие более четко управлять дебиторской задолженностью:

    -  контроль за состоянием расчетов с покупателями и подрядчиками по просроченным (отсроченным) платежам;

    -  ориентация на большое число покупателей (их диверсификация) с целью снижения риска неуплаты за товары и услуги одним или несколькими крупными покупателями;

    -  наблюдение за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности;

    -  оплата товаров постоянными клиентами в кредит (отсрочка платежа), причем его размеры зависят от ряда факторов, в частности от финансового положения поставщика, устойчивости связей с последним и др.;

    -  синхронизация денежных потоков (притока и оттока денежных средств), т. е. максимально возможное приближение по времени получения дебиторской и погашения кредиторской задолженности. Это позволяет уменьшить остаток денег на расчетном счете, сократить банковский кредит и расходы по обслуживанию долга;

    -  снижение объема денежных средств, находящихся в пути, посредством использования электронных чековых переводов;

    При управлении дебиторской задолженностью предприятие, также должно учитывать влияние внешних факторов, таких, например, как кризис неплатежей, неодинаковое влияние инфляции на различные товары, несовершенство законодательной базы и противоречивость отдельных нормативных документов, несовершенство процедур банкротства, продолжающийся передел собственности и др.

    Управление дебиторской задолженностью на предприятии является в настоящее время приоритетным, так как это связано с управлением значительными денежными потоками, определяющими обеспеченность предприятия собственными денежными средствами, объем рынка и соответственно объем продаж.

    В следующем разделе рассмотрим политику взимания дебиторской задолженностью с покупателей. [1]


    1.3  Методы инкассации дебиторской задолженности

    Методы, которым следует предприятие для взимания дебиторской задолженности, принято называть политикой инкассации.

    Инкассация наличности – процесс получения денежных средств за реализованную продукцию.

    Инкассация дебиторской задолженности включает следующие элементы:

    - Возраст самого долга;

    - Общий объем долгов;

    - Общий объем просроченных платежей;

    - Дату открытия счета;

    - Своевременность прежних платежей;

    - Платежи, осуществленные после последней даты платежа;

    - Величину кредита клиента, которая принята к утверждению;

    - Статус клиента, который может потребовать особого отношения;

    - Сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей;

    - Условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов. [8]

    Эффективность процедуры инкассации определяется не столько уменьшением размеров дебиторской задолженности, сколько ростом прибыли за счет увеличения объема продаж и организации надежных отношений с клиентами.

    Анализ состояния дебиторской задолженности начинаю с общей оценки динамики ее объема в целом и продолжают в разрезе отдельных стаей; определяют долю дебиторской задолженности в оборотных активах, анализируют ее структуру; определяют удельный вес дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются в течении года; оценивают динамику этого показателя и проводят последующий анализ качественного состояния дебиторской задолженности с целью оценки динамики неоправданной (сомнительной) задолженности.

    Методическим приемом анализа, обеспечивающим возможность прогнозирования дебиторской задолженности, является расчет коэффициентов инкассации (погашения дебиторской задолженности), который представляет собой отношение дебиторской задолженности, возникшей в конкретном периоде, к величине отгрузки (объема продаж) того же периода. Суть подхода состоит в том, чтобы разложить величину дебиторской задолженности на конкретную дату на составляющие, характеризующие срок ее образования, например, до одного месяца, от одного до двух месяцев, от двух до трех месяцев и т.д. [9]

    Оборачиваемость дебиторской задолженности оценивается с помощью следующих показателей.

    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности Кдз (обороты):

    где Выр. – выручка от реализации, тыс. руб.;

    ДЗ – средняя величина дебиторской задолженности, тыс. руб. (по строкам 230 и 240 баланса)

    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставляемого предприятием.

    Средний период инкассации, дней


    Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности в днях отражает продолжительность одного оборота дебиторской задолженности в днях. При этом, чем продолжительнее период погашения, тем выше риск ее непогашения.

    Так как финансовое положение предприятия находится в зависимости от того насколько средства, вложенные в активы, превращаются в деньги, необходимым является изучение доли в них дебиторской задолженности.

    Доля краткосрочной дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов, % =

    Чем выше этот показатель, тем менее мобильна структура имущества предприятия.

    Коэффициент соотношения между дебиторской и кредиторской задолженностью

    Сопоставление дебиторской и кредиторской задолженности является одним из этапов анализа дебиторской задолженности и позволяет выявить причины образования последней. При этом многие аналитики считают, что если кредиторская задолженность превышает дебиторскую, то организация рационально использует средства, т.е. временно привлекает в оборот средств больше, чем отвлекает из оборота. Бухгалтера относятся к этому отрицательно, поскольку кредиторскую задолженность организация обязана погашать независимо от состояния дебиторской задолженности.

    Наиболее популярными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются направление писем, телефонные звонки, персональные визиты. Так например, владельцу счета может быть послано письмо о том, что он на десять дней просрочил платеж; более суровое письмо, за которым последует телефонный звонок, может быть послано, если деньги не получены через 30 дней, а через 90 дней счет может быть передан агенту по инкассо. Эти меры правомерны, но они могут привести к потере благорасположения клиентуры. [1]

    Поэтому наиболее оптимальным вариантом является использование скидок при срочной оплате, предназначенных для поощрения быстрых платежей. Решения о размерах скидок анализируются путем балансирования затрат и результатов, связанных с различными условиями скидок.

    Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях:

    1) если снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, что Реализация данной продукции отражается на увеличении общей прибыли, товар высокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат;

    2) Если система скидок интенсифицирует приток денежных средств в условиях дефицита на предприятии, возможно кратко срочное критическое снижение цен вплоть до отрицательного финансового результата о проведения конкретных сделок;

    3) Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату.

    Во всех случаях можно говорить о спонтанном финансировании, которое при инфляции ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате.

    В индустриально развитых странах наиболее распространенной является схема «2/10 полная 30», означающая следующее:

    ·  Покупатель получает 2%-ную скидку с цены товара в случае его оплаты в течение 10 дней с начала периода кредитования (например, с момента получения товара);

    ·  покупатель оплачивает полную стоимость товара, если оплата совершается в период 11-го по 30-й день договорного срока;

    В случае неуплаты в течение месяца покупатель дополнительно к стоимости товара уплачивает штраф, величина которого зависит от момента платежа.

    Политика «сбора денег» проводится при условии наличия в штате предприятия специального менеджера по управлению дебиторской задолженностью. При отсутствии такого работника решению проблемы в индустриально развитых странах помогают факторинговые компании.

    Задача факторинговых отделов банков или компаний заключается в том, чтобы на платной и договорной основе выполнять для предприятий ряд кредитно-расчетных операций, связанных с быстрейшим завершением их расчетов за товары и услуги с клиентами (покупателями).

    В настоящее время факторинговый отдел банка может предоставлять своим клиентам следующие виды услуг:

    а) приобретать у предприятий-поставщиков право на получение платежа по товарным операциям с определенного покупателя или группы, состав которых заранее согласовывается с банком (покупка срочной задолженности по товарам отгруженным);

    б) осуществлять покупку у предприятий-поставщиков дебиторской задолженности по товарам отгруженным, не оплаченным в срок покупателями (покупка просроченной дебиторской задолженности);

    в) приобретать векселя у своих клиентов (операции по учету векселей).

    При покупке факторинговым отделом банка (компанией) у своих клиентов просроченной дебиторской задолженности по товарным операциям, он оплачивает ее поставщику не во всех случаях, а при определенных условиях: при сроке задержки платежа не более трех месяцев и лишь при получении от банка плательщика уведомления о том, что покупатель не снят полностью с кредитования и не объявлен неплатежеспособным.

    Операции по переуступке клиентом факторинговому отделу банка просроченной дебиторской задолженности имеют повышенную степень риска. Это обусловливает более высокое комиссионное вознаграждение, уровень которого в 1,5-2,0 раза выше, чем при покупке банком задолженности по товарам отгруженным, срок оплаты которых еще не наступил.

    Процесс инкассации может дорого стоить как в смысле переменных расходов, так и в смысле потери благорасположения клиентуры, но тем не менее все-таки необходима определенная твердость, чтобы не допустить неоправданного растягивания периода погашения покупательной задолженности и минимизировать прямые убытки. Нужно установить баланс между затратами и общим полным результатом различных вариантов политики инкассации. [10]


    2.  Организационно-экономическая характеристика организации

    ООО «Лесопромышленный комплекс» является коммерческой организацией, учрежденной с целью организации хозяйственной и коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынке, для удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли.

    Учредителями ООО «Лесопромышленный комплекс» являются физические лица, согласно учредительного договора, не имеющие запрета или ограничения для участия в создании обществ с ограниченной ответственностью.

    ООО «Лесопромышленный комплекс» является юридическим лицом:

    - зарегистрировано Постановлением главы самоуправления г. Шарьи Костромской обл. от «16» июня 1999г. N 374;

    - поставлено на налоговый учет в налоговом органе «17» июня 1999 года (Свидетельство серия 44 N 0005575 выдано «17» июня 1999 г. инспекцией по налогам и сборам по г. Шарье, код 4407); выдано новое свидетельство серия 44 № 000454136 от 01 марта 2004г.

    Занесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024402037990 (свидетельство серия 44 000453038 от «17» декабря 2002 года).

    Фактический адрес ООО «Лесопромышленный комплекс»: Костромская область, г. Шарья, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, дом 22а.

    ООО «Лесопромышленный комплекс» является учредителем:

    - ООО «Шарьялес» Местонахождение: Костромская область, пос. Ветлужский, ул. Первомайская, д.22а

    - ООО «Лесопромышленный комплекс» имеет структурные подразделения Вохомский леспромхоз и Павинский леспромхоз.

    ООО «Лесопромышленный комплекс» в своей хозяйственной деятельности руководствуется законодательством РФ, уставом и иными нормативными документами, регулирующими отношения коммерческих предприятий.

    Для достижения своих целей ООО «Лесопромышленный комплекс» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством, основные из которых:

    - лесозаготовка;

    - деятельность по торговле строительными лесоматериалами;

    - розничная торговля лесоматериалами;

    - производство пиломатериалов, профилированных по кромке или пласти;

    - производство древесной шерсти, древесной муки;

    - производство технологической щепы и стружки;

    - плотовой сплав древесины;

    - выгрузка из воды и погрузка.

    ООО «Лесопромышленный комплекс» занимает ведущее положение по лесозаготовке, переработке и реализации лесоматериалов на северо-востоке Костромской области. Ресурсной базой для ООО «Лесопромышленный комплекс» являются лесхозы: Павинский, Вохомский, Октябрьский.

    Главной целью ООО «Лесопромышленный комплекс» является получение дополнительной прибыли за счет увеличения лесозаготовки, расширения номенклатуры выпускаемой продукции, повышения качества выпускаемой продукции, предоставления рабочих мест.

    В своей деятельности ООО «Лесопромышленный комплекс» использует как собственные, так и заемные средства.

    Основной причиной использования кредитных средств является сезонный характер лесозаготовительных работ, основным периодом лесозаготовки является осенне-зимний период, именно данный период требует дополнительных вложений в производство, одним из источников которых являются кредитные средства. ООО «Лесопромышленный комплекс» осуществляет кредитование в Шарьинском отделении Сбербанка РФ № 4366 и филиале ОАО Банк ВТБ в г. Костроме, имеет положительную кредитную историю. Суммы кредита и проценты выплачиваются в срок и в полностью.

    ООО «Лесопромышленный комплекс» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.

    В состав ООО «Лесопромышленный комплекс» входят следующие цеха и подразделения:

    Основные цеха и участки деревообрабатывающего производства:

    - разделочно-сортировочный узел

    - автотранспортная служба по вывозке древесины

    - лесоцех (распиловка сырья)

    - цех обработки пиломатериалов (сушка пиломатериала)

    - деревообрабатывающий цех (производство строганного погонажа, столярных изделий и клееного бруса)

    - цех по производству древесной муки

    - склад готовой продукции (отгрузка готовой продукции)

    - служба контроля и учета сырья

    - служба технического контроля

    Вспомогательные цеха:

    - участок ремонта кранов

    - ремонтно-механический цех

    - автотранспортная служба по обеспечению деревообрабатывающего производства

    - тепло-электроцентраль (производство тепла и электроэнергии)

    - ремонтно-строительная группа

    - участок ремонта пути

    дебиторский задолженность кредитный платеж

    - участок ремонта электрооборудования (обслуживание кабельных и воздушных высоковольтных линий, обслуживание подстанций, высокотехнологичного программируемого производственного оборудования)

    В основных цехах выполняются операции по изготовлению продукции, предназначенной для реализации. В цехах (подразделениях) основного производства предметы труда превращаются в готовую продукцию.

    Вспомогательные цехи (подразделения) обеспечивают условия для функционирования основного производства (инструменты, энергия, ремонт оборудования), осуществляют услуги для нужд основных цехов: выполняют работы по ремонту оборудования и зданий, снабжают электроэнергией и т. п.

    ООО «Лесопромышленный комплекс» работает как со странами ближнего зарубежья, так и дальнего.

    Эффективность работы ООО «Лесопромышленный комплекс» зависит от правильного использования функций, знания приемов управления, стандартов учета и нормативных актов, регулирующих деятельность работы предприятия, умения и навыков оценки конкретных финансовых ситуаций.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.