МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Аудит по оплате труда

    Курсовая работа: Аудит по оплате труда

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение

    1.  Нормативно-законодательная база учета оплаты труда

    2.  Объекты, источники информации и задачи аудита по оплате труда

    3.  Основные этапы аудита расчётов по оплате труда

    4.  Методика аудита по оплате труда

    4.1. Характеристика исследуемой организации

    4.2. Методика аудиторской проверки оплаты труда ООО «Омега +»

    4.3. Оформление результатов аудиторской проверки ООО «Омега +»

    Заключение

    Список литературы

    Приложения


    Введение

    В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учёта и отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

    Цель аудита – выражение независимого мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчётности аудируемых лиц или организация и соответствия порядка ведения бухгалтерского учёта законодательству РФ.

    Бухгалтерский учет, как система регистрации, контроля и анализа хозяйственной деятельности людей зародился несколько тысячелетий тому назад. Он развивался и совершенствовался одновременно с развитием человеческого общества. Понятия и принципы “учета труда и заработной платы” отбирались, шлифовались и дополнялись всё новыми и новыми поколениями. В результате, заработная плата стала важнейшим элементом финансово-экономических отношений в человеческом обществе, выступающая в сфере действия предприятия как звено управления, осуществляющая взаимную связь между руководством предприятия и его трудовым коллективом. Многие страны, эпохи, общества внесли свой вклад в эту общественно-практическую деятельность людей.

    Данная курсовая работа, посвящена аудиту расчётов по заработной плате в организациях розничной торговли. Изучение этой обширной темы будет рассмотрено на конкретном примере, а именно, аудита по оплате труда в организации ООО «Омега +», которая занимается розничной реализацией непродовольственных товаров.

    Написание курсовой работы по дисциплине "Аудит" имеет большое практическое значение, так как её написание позволяет конкретно разбираться во всем многообразии финансово-плановых, учетных и аналитических данных, приобретают навыки собирать, обрабатывать и обобщать практический материал, анализировать его, работать с документами, учетными регистрами, отчетами, планами, составлять таблицы, графики, диаграммы и на этой основе делать соответствующие выводы и предложения.

    Таким образом, при выполнении курсовой работы ставятся следующие задачи:

    - систематизировать, расширять, углублять и закреплять знания, полученные при изучении курса "Аудит";

    - получить навыки самостоятельной работы с литературными источниками;

    - научиться собирать, проверять, обрабатывать и анализировать практический материал, делать соответствующие выводы и предложения;

    - выявлять недостатки в организации бухгалтерского учета, внутреннего контроля, финансового анализа.

    Данная курсовая работа, помимо детального рассмотрения процесса и особенностей аудита по оплате труда в условиях конкретной организации, снабжена выводами и заключениями, а также приложениями, включающими разнообразные документы, которые подтверждают, содержащиеся выводы в представленной работе.


    1. Нормативно – законодательная база учета оплаты труда

    В качестве основной нормативной базы используются следующие законодательный и нормативные акты:

    -  Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12.12.1993, с изм. от 25.03.2004,(30.12.2008 №7-ФКЗ);

    -  Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1 и 2, принятый ГД и СФ РФ от 29.06.1994, утверждён приказом Президента РФ № 51 – ФЗ от 30.11.1994, (ред. от 27.12.2009 №352-ФЗ);

    -  Налоговый кодекс Российской Федерации, ч. 1 и 2, принятый ГД и СФ РФ от 29.06.1998, утверждён приказом Президента РФ № 146 – ФЗ от 31.07.1998, (ред. 29.12.2009 №383-ФЗ с изм. от 01.01.2010);

    -  Трудовой кодекс Российской Федерации, ч. 1 и 2, принятый ГД и СФ РФ от 21.12.2001, утверждён приказом Президента РФ № 197 – ФЗ от 30.12.2001,(ред.от 25.11.2009 №267-ФЗ, с изм. от 01.01.2010);

    -  Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», утверждённый приказом Президента РФ от 07.08.2001 № 119-ФЗ,(ред. от 30.12.2008 №307-ФЗ, с изм. от и под. 01.01.2010);

    -  Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99, утверждённые приказом Минфина РФ от 06.05.99 №32н, (ред. от 26.11.2006 №156н) и «Расходы организации» ПБУ 10/99 утверждённые приказом Минфина РФ от 06.05.99 №33н (ред.от 27.11.2006 №156н);

    -  План счетов бухгалтерского учёта и инструкция по его применению (Приказ МФ РФ от 31.10.2000 г. №94н), (ред. от 18.09.2006 №115н);

    -  Инструкция «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утверждённая постановлением Правительства РФ от 11.04.2003 № 213, (ред. от 11.11.2009 №916).

    -  Альбом унифицированных форм первичной документации по учёту труда и его оплаты (утверждены постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004 г.).


    2. Объекты, источники информации и задачи аудита по оплате труда

    Целью аудита расчетов с персоналом, является проверка соблюдения действующего законодательства о труде, правильность начисления заработной платы и удержаний из неё, правильность оформления заработной платы и отражения в учёте всех видов расчетов между предпринимателем и его работниками.

    К числу основных комплексов проверяемых задач, ставящихся перед аудитором, при достижении поставленной цели, относятся:

    1)  соблюдение положений законодательства о труде, состояние внутреннего контроля по трудовым отношениям;

    2)  учёт и контроль выработки и начисления заработной платы рабочим – сдельщикам;

    3)  учёт и начисление повремённых и прочих видов оплат;

    4)  расчёты удержаний из заработной платы физических лиц;

    5)  аналитический учёт работающих (по видам начислений и удержаний);

    6)  сводные расчёты по заработной плате;

    7)  расчёт налогооблагаемой базы с фонда оплаты труда, учёт налогов и платежей с фонда оплаты труда;

    8)  расчёты по депонированной заработной плате.

    Представленные комплексы задач охватывают типовые учётные задачи, а также общие принципы организации расчётов по соблюдению трудового обязательства.

    Источники получения информации в ходе аудита представлены на рисунке в приложении 4.

    В качестве первичных документов преимущественно используются унифицированные формы первичной документации, разработанные НИПИ – статформом Госкомстата РФ. Ведение первичного учёта по унифицированным формам распространяется на юридические лица всех форм собственности, осуществляющих деятельность в отраслях народного хозяйства.

    Так, по учёту личного состава используются: приказ (распоряжение) по приёму на работу (ф. Т – 1), личная карточка (ф. Т – 2), учётная карточка научного работника (ф. Т – 4), приказ (распоряжение) по переводу на другую работу (ф. Т – 5), приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска (ф. Т – 6), приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора (контракта) (ф. Т 8), штатное расписание.

    По учёта использования рабочего времени и расчётов с персоналом используются: табель учёта рабочего времени и расчетов по заработной плате (ф. № Т – 12), расчетно – платёжная ведомость (ф. № Т – 49), расчётная ведомость (ф. № Т – 53), лицевой счёт (ф. № Т – 54).

    Кроме того, применяются первичные документы по учёту выработки и сдельной заработной платы: наряды, рапорты, маршрутные листы и другие документы.

    К регистрам, которые подлежат проверке, относятся сводные ведомости распределения заработной платы (по видам, шифрам затрат и др.), расчёты по счёту 76 в части расчётов по исполнительным листам и депонированной заработной плате, журналы – ордера ф. № 8 и 10 (при журнально – ордерной форме счетоводства) и иные учетные регистры по счетам 68, 69, 70, 71, 73, 76, 88 и др., Главная книга, баланс (ф. № 1).


    3. Основные этапы аудита расчётов по оплате труда

    Приступая к проверке расчётов с персоналом по оплате труда и прочим операциям аудитор также должен выяснить:

    -  какие формы и системы оплаты труда применяются на предприятии;

    -  имеется ли внутреннее положение по оплате труда и коллективный договор;

    -  списочный и среднесписочный состав работников;

    -  как организован учёт расходов по оплате труда.

    На этапе планирования определяют стратегию и тактику аудита, сроки его проведения; разобрать общий план и программу аудита. Планирование состоит в разработке аудиторский      организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объёма, графиков и сроков проведения аудиторской проверки, а также разработке аудиторской программы, осуществляемой объём, виды и последовательность аудиторских процедур.

    Для составления программы проверки и выбора процедур сбора аудиторских доказательств целесообразно составить вопросник аудитора по всем выделенным комплексам задач. Аудитор с помощью этого специально составленного вопросника определяет состояние системы внутреннего контроля, даёт предварительную оценку соблюдения на предприятиях дисциплины, выявляет наиболее уязвимые места, планирует состав основных контрольных процедур, определяет специфические черты ведения бухгалтерского учёта заработной платы, описание которых отсутствует в имеющегося у него наборе стандартных процедур.

    Следует отметить, что аудит заработной платы является лишь одним из разделов аудиторской проверки.

    Рассмотрим содержание основных этапов проведения аудиторской проверки расчётов по оплате труда.

    1 – й этап. Ознакомление с особенностями экономического субъекта, проводимое в соответствии с Российским правилом (стандартом) «Понимание деятельности экономического субъекта», для чего знакомятся с учредительными и лицензионными документами, основными видами деятельности, организационной и производственной структурой и т.п.

    2 – й этап. Анализ особенностей бухгалтерского учёта осуществляемый в соответствии с Российским правилом (стандартом) № 25 «Изучение и оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля в ходе аудита», от 27.04.99, для чего рассматривают учётную политику, рабочий план счетов, перечень бухгалтерских регистров, состав хозяйственных операций и их отражение в виде бухгалтерских записей (проводок), порядок синтетического и аналитического учета.

    3 – й этап. Анализ системы внутреннего контроля, проводимый в соответствии с Российским правилом (стандартом) «Изучение и оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля в ходе аудита», «Оценка риска и внутренний контроль», путем оценки контроля для обработкой первичной документации (на основе документооборота). Сюда же относят расчёт уровня существенности и аудиторского риска.

    4 – й этап. Планирование и разработка плана и программы аудита, проводимое в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 3 «Планирование аудита», (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532).

    5 – й этап. Выполнение аудиторских процедур в соответствии с Федеральным правилом (стандартом) № 5 «Аудиторские доказательства», (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532.

    6 – й этап. Формирование аудиторского заключения в соответствии с требованиями Федеральным правилом (стандартом) № 6 «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчётности», (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.10.2004 N 532.


    4. Методика аудита по оплате труда

    4.1. Характеристика исследуемой организации

    Организация аудита расчетов по заработной плате будет изучена на конкретном примере, а именно, в условной организации, в качестве которой возьмем Объектом анализа выступает коммерческая организация ООО «Омега +».

    В соответствии с Уставом организация «Омега +» является обществом с ограниченной ответственностью, которая является юридическим лицом, действует на принципах хозрасчёта и самофинансирования. Создано без ограничения срока деятельности. Данная организация имеет гражданские права, несёт обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами. Также ООО «Омега +» является собственником, принадлежащего ему имущества, включая имущество, внесённое в уставный капитал предприятия.

    Розничное торговое предприятие ООО «Омега +» создано с целью получения максимальной прибыли и обеспечения населения продовольственными товарами.

    Выручка за 2009 г. составила 39198 тыс. руб. Среднесписочная численность всего персонала ООО «Омега +» за 2009 г. составила 49 чел., из которых доля торгово – оперативного персонала составила 71,0%. На предприятии преобладает персонал с высшим образованием.

    В бухгалтерии ООО «Омега +» применяется журнально – ордерная форма учёта с частичной автоматизацией. Работники бухгалтерии и отделов заказов оснащены персональными компьютерами.

    Бухгалтерская служба предприятия имеет централизованную двухуровневую иерархическую структуру управления и представлена 5-ю группами учёта, которые обрабатывают поступающею финансовую информацию и взаимодействуют с другими отделами предприятия. В настоящее время ООО «Омега +» применяет, в соответствии с законодательством и заявленной учётной политикой, журнально – ордерную форму учёта. Бухгалтерия предприятия не автоматизированная, а значит бухгалтерский учёт заработной платы, ведётся ручным способом. Этот недостаток приводит к частым авралам при формировании отчётности.

    Разработанная ООО «Омега +» учётная политика включает элементы налогового учёта, что позволяет, в частности, начисление амортизации производить линейным способом, что соответствует бухгалтерскому и налоговому учёту. Применяется также кассовый метод учёта, который позволяет своевременно перечислять налоги государственному бюджету.

    Теперь, дав определение исследуемой организации, описываем практическую методику проведения аудиторской проверки.

    4.2. Методика аудиторской проверки оплаты труда ООО «Омега +»

    Аудит зарплаты ООО «Омега +» проводим по следующей схеме в приложении 3.

    Для аудиторской проверки заработной платы были использованы следующие источники информации (см. в приложении 4).

    Для начала произведём исчисление уровня аудиторского риска, путём теста и оценки систем бухгалтерского учёта и внутреннего контроля.

    Таблица 1 – Тест системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля операций по оплате труда ООО «Омега +»

    № п/п Содержание Ответы

    Реальность

    1 Все ли работники предприятия получают оплату труда через кассу ? Да
    А 1 2
    2 Проверяется ли свод по начислению и удержанию оплату труда главным бухгалтером ? Да
    № п/п Содержание Ответы
    3 Во время отпуска бухгалтера по начислению заработной платы производится ли его подмена ? Да
    4 Сверяет ли бухгалтер объём выполненных работ с начислением оплаты труда ? Да
    5 Разработаны ли должностные обязанности работников, осуществляющих начисление оплаты труда ? Да

    Реальность

    6 Подаются ли списки уволенных работников в бухгалтерию ? Да
    7 Сверяется ли периодически ведомость на выплату заработной платы со сведениями из личных дел служащих ? Нет
    8 Выписываются ли ведомости на выплату заработной платы лицом, не занимающихся её начислением ? Нет
    9 Сверяет ли бухгалтер список депонентов с графой «Депонированная оплата труда» в Своде по начислению и удержанию оплаты труда ? Да

    Полнота

    10 Подаются ли кадрами в бухгалтерию списки вновь принятых работников ? Да
    11 Нумеруются ли расчетно – платёжные ведомости ? Да

    Полномочия

    12 Все ли ставки по оплате труда определяются приказом руководителя ? Да
    13 Сохраняются ли распоряжения об удержании с заработной платы ? Да
    14 Подписывают ли ведомости лица, составившие их ? Да

    Точность

    15 Проверяется ли периодически начисления по оплате труда внутренние контролёры ? Нет
    16 Сопоставляются ли данные хронометража, объёма выполненных работ с данными учётам затрат времени и начисления оплаты труда ? Да

    Классификация

    17 Разработаны ли инструкции по учёту затрат и удержаний с оплаты труда ? Нет
    18 Сопоставляются ли начисление по оплате труда с данными отчётов по единому социальному налогу и отчислениям в пенсионный фонд ? Да
    № п/п Содержание Ответы

    Периодизация

    19 Проверяет ли ответственный бухгалтер данные о месячных, квартальных и годовых накоплениях оплаты труда ? Да

    Выявляем сильные стороны системы внутреннего контроля, используя следующие вопросы:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.