МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Аудит расчетов по кредитам и займам

    ·  Федеральный закон «Об аудиторской деятельности» от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ (в ред. от 28.12.2010 N 400-ФЗ). Он определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

    ·  Российская Федерация. Правительство РФ. Постановление об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности от 23 сентября 2002 г. N 696 (в ред. от 27.01.2011 N 30)

    ·  Налоговый кодекс РФ, в котором определено понятие расходов и порядок их признания для целей налогового учета; установлены налоги, взимаемые с сельскохозяйственных предприятий и включаемые в себестоимость производимой продукции.

    ·  Гражданский кодекс РФ, который регулирует правовые основы кредитных отношений. Содержит порядок заключения и расторжения гражданско-правовых договоров.

    Второю группу документов регулирует Министерство финансов РФ, Центральный банк России и другие органы исполнительной власти. К документам второго уровня относятся положения регламентирующие принципы и правила учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения, которые составляют систему национальных стандартов, ориентированную на Международные стандарты финансовой отчетности. В настоящее время в России система национальных стандартов - положений по бухгалтерскому учету включает 22 положения, из них:

    ·  Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 от 06.10.08 N 106н (в редакции Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н). Это положение устанавливает основы формирования и раскрытия учетной политики организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ. В положении оговаривается порядок формирования учетной политики, т.е. кем составляется и утверждается, при этом говорится о том какие документы утверждаются, раскрытие и изменение ее.

    ·  Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» ПБУ 15/2008 от 6 октября 2008 г. N 107н (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 144н). Устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации о расходах, связанных с выполнением обязательств по полученным займам и кредитам организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

    К документам третьего уровня относится План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина РФ от 31.10.2000г № 94н (в редакции от 08.11.2010 N 142н), составляют основу организации учета на всех предприятиях независимо от подчиненности, форм собственности, организационно-правовой формы. План счетов представляет собой схему регистрации и группировки фактов хозяйственной жизни в бухгалтерском учете и содержит наименования и коды счетов. В Инструкции по применению плана счетов приведена краткая характеристика счетов, раскрыта их структура и назначение, экономическое содержание обобщаемых на них фактов, порядок учета наиболее распространенных операций. К третьему уровню так же относятся инструкции и методические указания, разрабатываемые и вводимые в действие в разрезе отдельных Положений по бухгалтерскому учету.

    Документы четвертого уровня разрабатываются предприятием и утверждаются руководителем организации. К ним относятся:

    - Устав предприятия;

    - Приказ «Об учетной политике организации»;

    - Рабочий План счетов организации;

    - График документооборота.

    К основным задачам аудита расчетов по кредитам и займам относятся:

    - изучение кредитных договоров, договоров залога, договоров займа;

    - изучение правомерного расходования средств кредитов и займов;

    - оценка состояния синтетического и аналитического учета кредитов и займов

    - установление правомерности отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности кредитов и займов;

    - проверка своевременного и полного погашения кредитов и займов;

    - анализ начисления процентов за пользование и их списание.

    3.2 Планирование аудита

    В соответствии с утвержденным Федеральным правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Планирование аудита» (п. 10) в процессе планирования аудиторской проверки должна быть составлена и документально оформлена программа аудита – документ, определяющий характер, временные рамки и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита.

    Планирование аудита – один из важнейших процессов в осуществлении аудиторской проверки.

    Для того чтобы включить в общий план аудита тот или иной раздел, аудитору следует получить для этого определенную информацию. Источниками получения такой информации являются:

    1)  устав экономического субъекта;

    2)  документы о регистрации экономического субъекта;

    3)  документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее;

    4)  бухгалтерская и статистическая отчетность;

    5)  документы планирования деятельности экономического субъекта;

    6)  контракты, договоры, соглашения экономического субъекта;

    7)  внутренние отчеты аудиторов, консультантов;

    8)  внутрифирменные инструкции;

    9)  материалы судебных и арбитражных исков;

    10)  документы, регламентирующие производственную и организаторскую структуру экономического субъекта, список его филиалов и дочерних компаний;

    11)  сведения, полученные из бесед с руководством и исполнительным персоналом экономического субъекта;

    12)  информация, полученная при осмотре экономического субъекта, его основных участков и складов.

    Предприятиями и организациями могут использоваться различные первичные учетные документы: унифицированные первичные документы; документы, разрабатываемые предприятиями самостоятельно.

    При аудите кредитов и займов аудитору в качестве первичных документов в бухгалтерии проверяемого предприятия предоставляют:

    ·  выписки банка, если проценты снимаются с расчетного счета;

    ·  платежные поручения, если проценты перечисляются в другой банк;

    ·  мемориальные ордера банка;

    ·  выписки банка по ссудному счету;

    ·  кредитные договоры, договоры займа и залога;

    ·  договоры страхования невозврата кредитов;

    ·  дополнительные соглашения к кредитным договорам.

    Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.

    На стадии предварительного планирования аудиторская группа должна сделать предварительное заключение о величине существенных показателей, то есть величине, при которой ошибки как единичные, так и взятые суммарно, могут существенно повлиять на данные в финансовой отчетности.

    Рассчитаем уровень существенности, данные представим в таблице 7.

    Таблица 7 – Расчет уровня существенности

    Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности проверяемого экономического субъекта (тыс.руб.) Доля (%) Значение, применяемое для нахождения уровня существенности (тыс.руб.)
    1 2 3 4
    Чистая прибыль 45086 5 2254
    Выручка от продаж 55349 2 1107
    Валюта баланса 287654 2 5753
    Собственный капитал 229285 10 22929
    Общие затраты предприятия 155502 2 3110

    Расчет:

    В столбце 2 записываем показатели, взятые из бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Показатели в столбце 3 должны быть определены внутренней инструкцией аудиторской фирмы и применяться на постоянной основе. Столбец 4 получают умножением данных из столбца 2 на показатель из столбца 3, разделенный на 100%. Среднее арифметическое показателей в столбце 4 составляет:

    (2254+1107+5753+229289+3110)/5=48303 тыс.руб.

    Наименьшее значение отличается от среднего на:

    (48303-1107)/48303×100% = 98%

    Наибольшее значение отличается от среднего на:

    (48303-22929)/48303×100%=53 %, то есть почти вдвое.

    Поскольку значения 1107 тыс.руб. и 22929 тыс.руб. отличается от среднего значительно, принимаем решение отбросить при дальнейших расчетах наименьшее и наибольшее значение. Новое среднее арифметическое составит:

    (2254+5753+3110)/3= 3706 тыс.руб.

    Полученную величину допустимо округлить до 4000 тыс.руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Различие между значением уровня существенности до и после округления составляет:

    (4000-3706)/4000×100%=7%

    Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет 7%,что находится в пределах 20%. Данная величина и является единым показателем уровня существенности, который можно использовать аудитору в своей работе.

    Следующий этап процесса планирования – оценка системы внутреннего контроля, основная цель которой – создание основы для планирования аудиторской проверки, а также для определения вида, времени проведения, объема аудиторских процедур, которые находят свое отражение в аудиторской программе.

    Система внутреннего контроля может считаться эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении недостоверной информации, и выявляет ее. Оценивая эффективность системы внутреннего контроля, аудиторская организация должна собрать достаточное количество аудиторских доказательств. Если аудиторская организация решает положиться на систему внутреннего контроля и систему бухгалтерского учета для получения достаточной степени уверенности в достоверности бухгалтерской отчетности, она должна соответствующим образом скорректировать объем предстоящей аудиторской проверки.

    Вопросы, которые необходимо задать аудитору руководству экономического субъекта в момент планирования программы по проведению аудита кредитов и займов, приведены в таблице 8.

    Таблица 8 - Вопросы для проверки

    № п/п Вопрос Вариант ответа
    1 Предприятие получало кредиты только в одном банке Да
    Нет
    2 Предприятие получаю деньги путем зачисления на расчетный счет Да
    Нет
    3 Превышение банковских процентов сверх установленных норм относили на расходы, учитываемые при налогообложении прибыли Да
    Нет
    4 Проценты по долгосрочным кредитам выплачивались после введения объектов основных средств в эксплуатацию Да
    Нет
    5 Все ли кредиты и займы были израсходованы по целевому назначению Да
    Нет

    На основе анализа данных системы внутреннего контроля в программу аудита необходимо включить следующие разделы:

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.