МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Финансовое планирование и бюджетирование на предприятиях Республики Казахстан

    Некоторым предприятиям, в нынешних условиях, может потребоваться и изменение системы планирования производства. Существует две основных системы планирования: календарное планирование и позаказное планирование.

    В календарном планировании объектом планирования является временной период (месяц, квартал) в течение которого должно быть изготовлено определенное количество продукции. Такой подход эффективен при массовом и серийном производстве и подразумевает наличие большого числа покупателей. Производственный цикл (время изготовления продукции) должен быть меньше периода планирования.

    В позаказном планировании объектом планирования является заказ от конкретного покупателя. Подобная организация эффективнее в единичном и мелкосерийном производстве, при производстве длинно-цикловой продукции (время изготовления больше квартала). Используется также при относительно небольшом количестве покупателей.

    В новых условиях, для некоторых предприятий система календарного планирования перестала отвечать их реальному типу производства и становится одной из основных причин неэффективности процесса бюджетирования. В этом случае необходим переход к позаказному планированию.

    Иногда целесообразен и более "мягкий" вариант реформирования системы производственного планирования — увеличение периода планирования с месяца до квартала. Это эффективно при увеличении производственного цикла, что может произойти при увеличении доли универсального оборудования, освоении производства более сложных изделий.

    Следует заметить, что все рассмотренные выше вопросы тем не менее “оставляли в стороне” проблему рационализации внутренних финансовых потоков фирмы. Такой проблемы не существует в фирмах, в которых нет отделения собственности от функции (собственность и менеджмент представлены в одном лице), в малых фирмах, где нельзя специально “строить” организационные структуры, рассматриваемые менеджментом как наукой и рыночной практикой (для этого может не быть необходимости в силу, например, более чем скромного размера предприятия).

    Однако если речь идет о фирме, где имеется разделение капитала-собственности и капитала-функции, где складывается и существует известная организационная структура с уровнями принятия решений и соподчиненности, то вопрос о рационализации внутрифирменных финансовых потоков становится актуальным и самым непосредственным образом “вплетается” в проблемы, анализируемые финансовым менеджментом как наукой и рыночной практикой [33].

    Решение этой проблемы может сказаться на формулировании фирменной стратегии и возможности ее реализации в конечном итоге, на тактике финансового менеджмента фирмы и многих иных аспектах, составляющих понятие “успешно функционирующая фирма”.

    Рационализация внутрифирменных финансовых потоков может быть осуществлена в результате внутрифирменного финансового планирования и бюджетирования. Руководители предприятия должны прекрасно представлять себе, кто, сколько и как создает финансовые ресурсы, кто, сколько и как их потребляет, насколько этот процесс является предсказуемым, насколько он поддается корректировке со стороны менеджеров корпорации, как он способствует реализации фирменной стратегии.

    С теоретической точки зрения поставленный вопрос может показаться очень простым и очевидным (другое дело - практическое достижение результата). С этим можно и согласиться, и не согласиться. С одной стороны, действительно, финансовое планирование и бюджетирование представляют собой некое балансирование потоков доходов и расходов фирмы в целом и основных ее структурных звеньев. Но, с другой стороны, можно ли это практически осуществить, когда отсутствует точная информация о вкладе каждого подразделения в доходы, расходы и прибыль предприятия (каков, например, вклад бухгалтерии, маркетингового отдела и т. д.).

    Для ответа на вторую (и, вероятно, самую сложную) часть вопроса мы должны рассмотреть организационную структуру фирмы и ее финансовую структуру.

    Проблемы организационной структуры фирмы анализируются в соответствующем разделе менеджмента. Следует заметить, что основные открытия в этой области уже сделаны и можно смело утверждать, что решение данного вопроса поставлено на серьезную научную основу. Описание всего многообразия возможных форм организации выходит за рамки проблем, изучаемых в работе, поэтому специально они здесь не рассматриваются. Но нас будет интересовать проблема соотношения организационной и финансовой структур фирмы.

    Это означает, что мы должны как-то определиться в вопросе, насколько организационная структура соответствует структуре создания (производства) и расходования (потребления) финансовых средств в фирме.

    Такая постановка вопроса, безусловно, осложняет само представление о структурах в менеджменте. Мы должны четко определить вклад каждого подразделения в итоговый результат фирмы и в соответствии с этим строить свою политику финансирования таких подразделений.

    Для решения поставленных проблем выделяют центры финансового учета (ЦФУ), центры финансовой ответственности (ЦФО), профит-центры, венчур-центры и центры затрат. Такой подход позволит с достаточной степенью точности определить вклад каждого подразделения компании в общую прибыль фирмы, в общие доходы и общие расходы.

    финансовое планирование бюджетирование корпорация


    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Жизнедеятельность фирмы невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создание любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику. Основой планирования является план сбыта, так как производство ориентировано в первую очередь на то, что будет продаваться, то есть пользоваться спросом на рынке. Объем сбыта определяет объем производства, который в свою очередь, определяет планирование всех видов ресурсов, в том числе трудовые ресурсы, сырьевые запасы и запасы материалов. Это обуславливает необходимость финансового планирования, планирование издержек и прибыли. Планирование должно осуществляться по жесткой схеме, использовать расчеты многих количественных показателей.

    Планирование и моделирование дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

    В настоящее время стратегический анализ является одной из основополагающих дисциплин, которые необходимо знать любому менеджеру. Процесс стратегического планирования включает в себя ряд важных операций: планирование издержек, планирование производства, планирование сбыта и финансовое планирование (планирование прибыли). Стратегический анализ, как наука, позволяет предпринимателю так спланировать деятельность фирмы в кратком, среднем и долгом периодах, чтобы обеспечить получение фирмой максимально возможной прибыли с минимальными затратами в условиях изменчивости состояния рынка. Конечно это связано с неизбежным финансовым риском, особенно в современных условиях, но правильно проведенное планирование позволит свести риск к минимуму.

    Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях рыночной экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот. Разумеется, с наступлением этапа реформ в нашем государстве изменились как методы планирования, так и его задачи.

    Как и любое явление, финансовое планирование строится на определенных принципах, которые являются условием достижения поставленных целей и задач. Таким образом, основными экономическими принципами построения финансового планирования и составления бюджета предприятия являются: оперативность, директивность, определенность, срочность, актуальность и обоснованность.

    Необходимо отметить, что планирование является финансовым только при наличии всех присущих ему элементов. Такими элементами в экономической науке выделяют: наличие взаимосвязи в сопоставлении показателей «план-факт», финансовые риски, а также гибкость в изменении структуры.

    Следует отметить так же, что предметом финансового планирования выступают не деньги, а хозяйственная деятельность предприятия за определенный период времени по исследуемому проекту.

    Таким образом, рассмотрев тему «финансовое планирование и бюджетирование», можно сделать основные выводы по теме:

    1. Финансовое планирование – это действия, направленные на оптимизацию деятельности предприятия по проекту в пределах выделенных сумм по сметет затрат и сопоставление финансовых результатов с ожидаемыми финансовыми выигрышами.

    2. Основными элементами финансового планирования являются: состояние бухгалтерского и налогового учета, учетная политика, организация сделок, финансовый контроль, стратегия оптимального управления и план реализации этой стратегии, льготные режимы налогообложения, имитационные финансовые модели, отчетно-аналитическая деятельность финансового  менеджмента.

    3. Финансовое  планирование определенных проектов компании осуществляется в три основных этапа, согласуемых с основным финансовым планом компании.

    4. Методологически построение системы финансового планирования начинается с определения стратегических целей предприятия в области финансового менеджмента.

    Таким образом, финансовое планирование на предприятии представляет собой комплексный, интеграционный процесс, организация которого должна базироваться на системном подходе, с использованием достижений различных экономических, финансовых и юридических дисциплин.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1.  Гражданский Кодекс РК от 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 11.12.2008 г.)

    2.  Закон Республики Казахстан от 31 августа 1995 года «О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.02.2007 г.)

    3.  Экономика предприятия: Учебник для вузов/под ред. Профессора В.Я.Горфинкеля, профессора В.А.Швандара. - 3-е изд.,перераб. И доп. - М: ЮНИТИ - ДАНА, 2003.-718с.

    4.  Экономика: Учебник.3-е изд., перераб. И доп./под ред. Доктора экономических наук профессора А.С.Булатова - М.:Юрист,2009.

    5.  Рональд Коуз: «Фирма, Рынок и Право», 2007

    6.  Валовой Д.В. «ХХI век : три сценария развития», 2005

    7.  Валовая Т.Д., Валовой Д.В. «Экономика», 2006

    8.  Фатхутдинов Р.А «Стратегический маргетинг», 2008

    9.  Райзберг Б.А., Фатхудинов Р.А. «Управление Экономикой», 2007

    10.  Алан Хоскинг, «Курс предпринимательства: Практическое пособие», пер. С англ. — М. Международные Отношения, 2004 г.

    11.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. “Методика финансового анализа” Москва “Инфра-М” 2005

    12.  Баканов М.И., Шеремет А.Д. “Теория экономического анализа” Москва “Финансы и статистика”, 2003 г.

    13.  Первозванский А.А., Первозванская Т.Н. “Финансовый рынок: расчет и анализ” Москва “Инфра-М” 2004 г.

    14.  Кузнецова Е.В “Финансовое управление компанией” Москва, "Правовая Культура", 2005г.

    15.  Й.Ворст, П.Ревентлоу  “Экономика фирмы”, Москва, “Высшая школа” 2003 г.

    16.  А.К.Шишкин, С.С.Вартанян, В.А.Микрюков “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерчиских предприятиях” Москва, “Инфра -М” 2006 г.

    17.  Большаков C.В. «Финансовая политика и финансовое регулирование экономики переходного периода» - Финансы. 2004г. № 11.

    18.  Л.Т. Снитко, Е.Н. Красная Управление оборотным капиталом организации М: РДЛ, 2002

    19.  Г.Б. Поляк. Финансовый менеджмент. Учебник для вузов М: Прима, 2003

    20.  Бригхэм Ю. Ф., Эрхард М. С. Финансовый менеджмент. М., спб.: Питер, 2005.

    21.  Финансовый обзор OLMA Daily [Интернет-ресурс], 2010

    22.  Арабкин В. Бизнес-план: практические рекомендации. Ббип., №2, 2007. Алматы. БИКО.

    23.  Волков И. Проектный анализ. М. Юнити. 2008.

    24.  Грузинов В. Экономика предприятия. М. Юнити. 2008.

    25.  Калдыбаев О. И др. Экономика предприятия. Алматы. Санат. 2007.

    26.  Ковалев В.В. Финансовый анализ, М. Экономика 2005

    27.  Мамыров Н. Менеджмент и рынок: казахстанская модель. Алматы. КЭ. 2008.

    28.  Финансовое управление фирмой, М. Экономика, 2003

    29.  Финансовый менеджмент. Под ред. Е. Стояновой. М. Перспектива. 2001.

    30.  Финансовый менеджмент. Под ред. К. Поляка. М. Юнити.2007.

    31.  Финансы. Денежное обращение. Кредит. Под ред. Л. Дробозиной. М. Юнити.2007.

    32.  Финансы. Под ред А. Ковалевой. М .фис. 2007.

    33.  Шеремет А.Д., Сайфулин, Финансы предприятия. М. Экономика 2001.


    ПРИЛОЖЕНИЕ А

    Гипотетическая проектная организационная структура финансового планирования


    ПРИЛОЖЕНИЕ Б

    Бухгалтерский баланс АО «БТА Банк» по состоянию на 1 января 2010 года.     в тыс.тенге

    Наименование статей

    за отчетный период

    на конец предыдущего года

    1 2 3 4

    Активы

    1 Деньги и денежные эквиваленты 49 495 075 96 515 129
    2 Обязательные резервы 2 869 400 23 394 528
    3 Торговые ценные бумаги 696 482 042 97 016 021
    4 Ценные бумаги по договору обратного РЕПО 0 13 452 809
    5 Производные финансовые инструменты 43 954 440 50 654 535
    6 Вклады в других банках 66 019 717 19 701 846
    7 Займы и финансовая аренда, предоставленные другим банкам 36 526 893 73 328 550
    8 Займы, предоставленные клиентам 865 978 407 2 231 080 141
    9 Вложения в ценные бумаги 43 059 577 35 401 804
    10 Инвестиции в капитал и субординированный долг 172 225 139 213 304 913
    11 Основные средства 8 667 686 10 612 924
    12 Нематериальные активы 937 820 1 044 410
    13 Дебиторская задолженность -47 672 800 20 469 775
    14 Прочие активы 32 898 518 29 133 352

    I

    Итого активов:

    1 971 441 914

    2 915 110 737

    Обязательства

    15 Корреспондентские счета и вклады банков 801 969 20 306 532
    16 Займы от Правительства РК и НБРК 1 136 074 1 402 325
    17 Ценные бумаги, проданные по соглашениям РЕПО 405 458 662 51 519 379
    18 Производные финансовые инструменты 35 475 532 2 724 454
    19 Банковские счета и вклады клиентов 1 432 191 045 1 537 079 944
    20 Выпущенные долговые ценные бумаги 763 158 735 72 316 434
    21 Задолженность перед банками 531 244 704 622 517 653
    22 Прочие привлеченные средства 6 855 693 16 005
    23 Субординированный долг 122 821 506 158 556 992
    Продолжение таблицы
    24 Налоговые обязательства 357 328 4 223 112
    25 Кредиторская задолженность 70 432 917 26 233 906
    26 Прочие обязательства 75 401 144 1 288 180

    II

    Итого обязательства:

    3 445 335 309

    2 498 184 916

    Собственный капитал

    27 Уставный капитал 516 597 958 304 503 430
    28 Дополнительный оплаченный капитал 165 165
    29 Резервный капитал 42 346 425 42 346 425
    30 Резервы по рискам 89 275 349 24 069
    31 Прочие резервы 1 652 742 1 661 295
    32 Нераспределенная прибыль (убыток) -2 123 766 034 68 390 437

    III

    Итого капитал:

    -1 473 893 395

    416 925 821

    IV

    Итого обязательств и собственного капитала:

    1 971 441 914

    2 915 110 737

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.