МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Налоговая политика Российской Федерации в системе государственного регулирования экономики

    Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (Приложение 5)

    Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    Налог на имущество организации.

    Налог на имущество организаций является региональным налогом, общие принципы взимания которого устанавливаются НК РФ, а отдельные особенности исчисления и уплаты – законодательными актами субъектов РФ в соответствии с НК РФ. Данный налог относится к прямым налогам, плательщиками которого являются предприятия и организации, имеющие в собственности основные средства.

     Порядок обложения данным налогом регулируется главой 30 НК РФ, законодательными актами субъектов РФ и иными нормативными документами.

    Плательщики налога на имущество организаций - организации (российские и иностранные), осуществляющие деятельность в России и имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ.

    Объект налогообложения - движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение), учитываемое на балансе в качестве объекта основных средств (учитываемое на счете 01 «Основные средства» и счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности»).

    Не являются объектом налогообложения - земельные участки и иные объекты природопользования.

    Налоговая база - среднегодовая стоимость облагаемого имущества (по остаточной стоимости).

    Налоговая база определяется в отношении имущества, подлежащего обложению по местонахождению организации, и в отношении имущества обособленных подразделений.

    СГСИ (налоговый период) = СИ на 01.01 + СИ на 01.02 + СИ на 01.03 +…. + СИ на 31.12 / 12 (кол-во месяцев) + увеличенное на единицу (1)

    СГСИ – среднегодовая стоимость имущества;

    СИ- стоимость имущества (остаточная стоимость).

    Освобождаются от налогообложения:

    - организации и учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления соответствующих функций;

    - религиозные организации в отношении имущества, используемого для религиозной деятельности;

    - общероссийские организация инвалидов – при соблюдении установленных условий;

    - организации – в отношении памятников истории и культуры федерального значения;

    - имущество специализированных протезно-ортопедических предприятий;

    - имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;

    - имущество государственных научных центров.

    Налоговая ставка в Чувашской Республике 2,2%.

    Порядок исчисления налога:

    Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка

     По итогам налогового периода в бюджет вносится исчисленная за налоговый период сумма налога за минусом суммы уплаченных авансовых платежей.

    Сумма авансового платежа определяется по итогам отчетного периода в размере ¼ от произведения средней стоимости имущества, рассчитанной за отчетный период и налоговой ставки.

    Налоговый период – календарный год.

    Отчетный период – квартал, полугодие, девять месяцев.

    По истечении каждого отчетного и налогового периода налогоплательщики должны представлять в налоговые органы по месту своего учета и по местонахождения обособленных подразделений налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию. (Приложение 6)

    Налоговые расчеты по авансовым платежам должны быть представлены не позднее 30 дней после окончания отчетного периода, а налоговая декларация – не позднее 30 марта года, следующего за истекшим периодом.

    Проанализируем динамику изменения налоговой нагрузки ООО Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 года.

    Таблица 3

    Налоговая нагрузка ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 года

    Вид налогов 2007 год 2008 год

    Изменение

    +,-,Руб.

    Темп изменения, %
    Руб. % Руб. %
    Федеральные налоги
    1.Налог на прибыль 46527 45 209373 73,5 +162846 450
    2.НДС 19116 18,5 27309 9,5 +8193 143
    3.Страховые взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний 342 0,3 390 0,1 +48 114
    4.ЕСН 23980 23,1 26654 9,4 +2674 111
    Региональные налоги
    1. Транспортный налог - 2846 0,9 +2846
    2.Налог на имущество организаций 13564 13,1 18839 6,6 5275 139
    Итого 103529 100 285411 100 +181882 275

    Налоговая нагрузка ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же периодом 2007 года увеличилась на 183166 рублей или на 83%.

    Налог на прибыль вырос в 3,5 раза или на 162846 рублей, НДС вырос на 43% или на 8193 рублей, налог на имущество вырос на 5275 рублей или на 39%, ЕСН увеличился на 11% или на 2674 рублей.

    В структуре налогов уплачиваемых в 2008 году появился транспортный налог.

    Наибольшая доля в составе уплачиваемых налогов в 2007 году приходилась на налог на прибыль 45%, ЕСН 23,1%, НДС 18,5%.

    В 2008 году налог на прибыль составляет 73,5% от всех уплачиваемых налогов, доля НДС снизилась до 9,5%, доля ЕСН снизилась до 9,4%

    Таблица 5

    Налоговое бремя ООО «Инженерные сети» за 9 месяцев 2007-2008 года

    Показатели 2007 год 2008 год

    Изменение

    +,- руб

    Темп изменения, %
    1.Выручка, руб. 10076000 12460000 +2384000 123
    2.Всего налогов, руб. 103529 285411 +181882 275
    3.Налоговое бремя организации, % 1,03 2,29 + 1,26

    За 9 месяцев 2008 года по сравнению с этим же периодом 2007 года налоговое бремя ООО «Инженерные сети» выросло с 1,03 % до 2,29% . Рост выручки на 23% привел к увеличению налогового бремени предприятия в 2,7 раза.


    Глава 3. Совершенствование налоговой политики

    в Российской Федерации

    26 мая 2008 г. на заседании Президиума Правительства РФ были рассмотрены и в основном одобрены внесенные Минфином России Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Предложенные мероприятия составлены с учетом преемственности базовых целей и задач, выработанных в 2007 г. и определяющих стратегию налоговой реформы в 2008 - 2010 гг. В документе подчеркивается, что "масштабных мер в области налоговой политики, сопоставимых с глобальной перестройкой налоговой системы, в среднесрочной перспективе не запланировано. Но необходимо принимать во внимание, что проведение социально-экономических преобразований, интеграция России в мировую экономику неизбежно требуют внесения поправок в налоговое законодательство. На сегодняшний день решены не все задачи, поставленные в ходе налоговой реформы... В трехлетней перспективе приоритеты Правительства РФ в области налоговой политики - создание эффективной, сбалансированной налоговой и бюджетной системы, отказ от необоснованных мер в области увеличения налогового бремени.

    По итогам 2007 г. налоговая нагрузка составила около 35% ВВП (без учета налоговых поступлений от ЮКОСа). Она распределена неравномерно. Самая высокая нагрузка - порядка 63% - пришлась на нефтедобывающий сектор. Самые низкие налоги платят малый бизнес и сельскохозяйственные товаропроизводители, применяющие специальные режимы налогообложения. Для остальных предприятий налоговая нагрузка находится на уровне 27 - 29%. На следующий год снижаются налоги на нефтяной сектор (налог на добычу полезных ископаемых уменьшится на 135 - 140 млрд руб.), уменьшится налог на доходы физических лиц (около 45 млрд руб.). Новый порядок амортизации может привести к снижению бюджетных доходов от налога на прибыль на сумму до 100 - 200 млрд руб. в зависимости от того, насколько активно предприятия станут использовать новые нормы.

    Из тех задач, которые были поставлены еще в прошлогодних Основных направлениях, многое сделано. Пакет мер по снижению налоговой нагрузки, который будет действовать со следующего года, уже достаточно весом. Мы продвинулись по пути создания благоприятных стимулов для инновационного развития, со следующего года вступят в силу дополнительные налоговые льготы в отношении "инвестиций в человеческий капитал", как модно сейчас говорить. В частности, вырастут возможности предприятий по финансированию расходов на добровольное медицинское страхование работников, расходов на обучение и переподготовку не только собственного персонала, но и будущих работников. Такие расходы выводятся из-под налогообложения и у работодателей, и у работников. Кроме того, мы не предлагаем отменять денежные доплаты и компенсационные выплаты работникам за вредные и тяжелые условия труда. Они остаются, предполагается отменить только налоговые льготы, потому что по существу это не более чем дополнительная зарплата, которую с учетом условий труда получает работник. Ведь сегодня мы уже сталкиваемся с компенсационными выплатами руководителям за напряженные условия труда и другими подобными компенсациями. Появился бизнес, который предлагает желающим минимизировать налоги за счет выявления вредности условий труда на всех рабочих местах и перевода значительной части заработной платы в компенсационные выплаты. Логичной выглядит отмена всех компенсаций в денежной форме за вредные условия труда, за это должна платиться более высокая зарплата. Такой законопроект готовится. При этом не предполагается облагать налогами выплаты за увечье на производстве, за полученные профессиональные заболевания и другие аналогичные выплаты.

    Из крупных задач, которые были поставлены еще в прошлом году, но не решены пока до конца две.

    Первое - это трансфертное ценообразование, законопроект по которому в основном уже готов и прошел большое число разнообразных согласований и обсуждений на самых разных площадках.

    Другой важный момент - вступающий в силу со следующего года закон о налогообложении малого бизнеса. Поправки в Налоговый кодекс снижают расходы на исполнение налогового законодательства - резко сокращается количество отчетности (в четыре раза), отчетность и налоговые декларации будут представляться только один раз в год. Налоговые декларации меняются из-за ежегодно вносимых в НК РФ поправок, пока без этого не обойтись, а также для удобства их обработки в электронном виде. Что касается малых предприятий, использующих специальные режимы налогообложения, то с нового года объем налоговой отчетности для них резко сокращается: налоговые декларации будут представляться один раз в год.

    Планируется введение электронных счетов-фактур уже с 2009 г. Оно должно быть поэтапным и начинаться с крупнейших налогоплательщиков, технически наиболее подготовленных. В этом году планируется эксперимент в нескольких регионах. В ходе него будут отработаны все детали, чтобы избежать сбоев при масштабном введении нового порядка. Формы электронных счетов-фактур должны быть утверждены и станут обязательными, как в случае с электронными налоговыми декларациями. Кроме того, более доступной станет патентная система налогообложения за счет расширения перечня тех видов деятельности, где допустимо получать патент, будет разрешено получать патенты сразу на несколько видов деятельности, станет возможным использовать до пяти наемных работников.

    Также несколько сужены возможности для применения ЕНВД, потому что все-таки это налог для малого бизнеса, но поскольку там нет сегодня ограничителей по обороту, то и крупные компании имеют возможность пользоваться этим налогом. Введенные ограничения незначительно сократят число плательщиков ЕНВД. Их цель - вывести из-под специального налогового режима крупный бизнес. Но принятыми поправками в НК РФ эта цель достигается лишь частично. По-прежнему ЕНВД могут пользоваться компании, имеющие многомиллиардные доходы. Со следующего года планируется ограничить применение ЕНВД, с тем чтобы этот налог не могли применять предприятия, где заняты более ста работников, а также те предприятия, в которых сторонние организации имеют долю, превышающую двадцать пять процентов. В будущем ограничения на применение ЕНВД могут стать еще более жесткими. В качестве основного критерия может быть принят объем выручки.

    Основные реформы в структуре налоговых органов уже завершены. Инспекции укрупнены, осуществлена специализация инспекций, работающих с крупнейшими налогоплательщиками. Вводятся административные регламенты исполнения налоговыми органами возложенных на них функций. Созданы подразделения внутреннего аудита, работающие по возражениям и жалобам налогоплательщиков.


    Заключение

    Ключевым звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста, обеспечения цивилизованного уровня жизни российских граждан является создание эффективно работающей налоговой системы. За последние 10 лет в Российской Федерации была сформирована налоговая система, но она требует дополнительной отладки и шлифовки в соответствии с объективными экономическими и социальными условиями. Для того чтобы налоги в полной мере соответствовали предъявленным требованиям, необходима выработка долгосрочной концепции развития и совершенствования налоговой системы России, в которой были бы чётко сформулированы цели и задачи её развития, обоснована налоговая политика.

    Одним из первых шагов создания такой концепции явилось принятие первой и второй частей Налогового кодекса. Положения налогового кодекса способствовали:

    А) построению единой и понятной в границах Российской Федерации налоговой системы, установление правовых механизмов взаимодействия всех ее элементов в рамках единого налогового правового пространства;

    Б) возрастание справедливости налоговой системы за счет выравнивания условий налогообложения для всех налогоплательщиков, отмены неэффективных и оказывающих наиболее негативное влияние на хозяйственную деятельность налогов и сборов, исключения из самих механизмов применения налогов и сборов тех норм, которые искажают их экономическое содержание;

    В) развитие налогового федерализма при обеспечении доходов федерального, региональных и местных бюджетов закрепленными за ними и гарантированными налоговыми источниками;

    Г) создание рациональной налоговой системы, обеспечивающей сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующей развитию предпринимательства, активизации инвестиционной деятельности и наращиванию национального богатства России и благосостояния ее граждан;

    Д) ослабление общего налогового бремени на законопослушных налогоплательщиков путем более равномерного распределения налоговой нагрузки на всех налогоплательщиков;

    Е) продолжение курса на дальнейшее постепенное снижение ставок по основным федеральным налогам и облегчение налоговой нагрузки на фонд оплаты труда;

    Ж) формирование единой налоговой правовой базы, совершенствование системы ответственности за налоговые правонарушения и улучшение налогового администрирования.


    Список литературы

    1.  Налоговый кодекс Российской Федерации

    2.  Федеральный закон от 22.07.2008 N 121-ФЗ "О внесении изменений в статью 218 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    3.  Федеральный закон от 22.07.2008 N 135-ФЗ "О внесении изменения в статью 256 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации о налогах и сборах"

    4.  Федеральный закон от 22.07.2008 N 142-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"

    5.  Федеральный закон от 22.07.2008 N 155-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"

    6.  Федеральный закон от 22.07.2008 N 158-ФЗ "О внесении изменений в главы 21, 23, 24, 25 и 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

    7.  от 26.12.94 № 170 «Об утверждении положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации».

    8.  Приказ Министерства Финансов РФ № 11н от 19.11.02 (редакция от 11.02.08) Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»

    9.  Крутякова Т.Л. НДС 2008. Практика исчисления – М.: АйСи Групп, 2008 – 626 с.

    10.  Лермонтов Ю.Л. Практические рекомендации по предоставлению отчетов в налоговые органы – М.: ГроссМедиа, 2008 – 132 с.

    11.  Окунева Л.П. налоги и налогообложение в России – М.: Финсататинформ, 2004 - 526 с.

    12.  Мандрощенко О.В., Пинская М.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / Под общ. Ред. Проф. Л.И. Гончаренко. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 344с.

    13.  Панскаков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации – М: Международный центр финансово-экономического развития, 2003. -544 с.

    14.  Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь – М.: Юристъ, 2007 г.

    15.  Толмачев И.А. Все, что должен знать руководитель компании о налогах – М.: ГроссМедиа, 2008 - 376 с.

    16.  Черчик Д.Г. Налоги и налогообложение – М: ИНФРА-М, 2007. – 456 с.

    17.  Чепуренко Е.В. Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление – М.: Налоговый вестник, 2008 – 374 с.

    18.  Феоктистов И.А. Комментарии к последним изменениям в Налоговый кодекс Российской Федерации – М.: ГроссМедиа, 2008 - 156 с.

    19.  Филина Ф.Н. Как вернуть НДС: вычеты и возмещение – М.: ГроссМедиа, 2008 – 128 с.

    20.  Юрзинова, И.Л. Налогообложение юридических и физических лиц / И.Л. Юрзинова, В.Н. Незамайкин. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 653с.


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.