МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Предмет и метод бухгалтерского учета

    К источникам привлеченных (заемных) средств относятся обязательства по расчетам, которые возникают у предприятия в процессе хозяйственной деятельности и является временным источником образования определенной части ресурсов (активов) предприятия.

    Под обязательствами понимают задолженность предприятия, возникшая вследствие прошлых событий и погашение которой, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, воплощающих в себе экономические выгоды.

    Предприятия, организации и лица, перед которыми данное предприятие имеет задолженность по расчетам, называются кредиторами, а сама задолженность - кредиторской.

    Обязательства делятся на: долгосрочные обязательства и текущие обязательства. [13,с.73]

    К долгосрочным обязательствам относятся:

    долгосрочные кредиты банков - задолженность предприятия банкам по полученным от них кредитам, срок погашения которых не приходится на отчетный период;

    прочие долгосрочные финансовые обязательства - сумма долгосрочной задолженности предприятия относительно обязательства с привлечением заемных средств (кроме кредитов банков), на которые начисляются проценты;

    прочие долгосрочные обязательства (задолженность по долгосрочным векселям, по финансовой аренде, отсроченных налоговых обязательствах и т.п.).

    В состав текущих обязательств относятся обязательства, подлежащие погашению по требованию кредиторов, а также та часть обязательств, которая будет погашена в течение операционного цикла или в течение 12 месяцев с даты баланса.

    К таким обязательствам относятся:

    - краткосрочные кредиты банков - сумма текущих обязательств перед банками за полученные от них краткосрочные кредиты;,

    - кредиторская задолженность за товары, работы и услуги - сумма задолженности поставщикам и подрядчикам за полученные материальные ценности и оказанные услуги;

    - текущие обязательства по расчетам с бюджетом и внебюджетным платежам, по оплате труда, по страхованию (по социальному страхованию, пенсионному обеспечению, страхованию имущества и т.п.), с участниками по начисленным дивидендам и другим операциям;

    - прочие текущие обязательства (по векселям выданных, полученных авансам, внутриведомственных и других расчетах).

    Классификация источников формирования хозяйственных средств (активов) предприятия обобщенная схеме, приведенной ниже:

    Классификация источников формирования хозяйственных средств (активов) предприятия

    Рассмотрены две классификации хозяйственных средств (по составу и размещением хозяйственных средств и по источникам их формирования) характеризуют имущественное состояние предприятия. При этом, поскольку каждый вид средств имеет соответствующее источник образования, общие итоги первого и второго группировки должны быть равны между собой. Это равенство служит основой для составления бухгалтерского баланса. Кроме того, классификация хозяйственных средств и их источников в значительной мере определяет организацию системы текущего бухгалтерского учета и характер получаемой информации о состоянии и движении имущества предприятия и составления отчетности.

    Основным назначением сферы материального производства является производство общественно необходимого продукта. Создание этого продукта происходит в процессе производства.

    Для обеспечения производства должно осуществляться процесс снабжения необходимыми предметами труда (сырьем, материалами, топливом и т.д.).

    По производству продукции происходит процесс ее реализации. Все три процесса взаимосвязаны и взаимообусловлены, постоянно сменяют друг друга и на предприятии происходит непрерывный кругооборот хозяйственных средств. Бухгалтерский учет, отражая хозяйственные процессы, обеспечивает информацию, необходимую для управления этим круговоротом.

    Процесс производства относится к основной фазы кругооборота хозяйственных средств: в нем происходит создание материальных благ. В процессе производства происходит потребление предметов труда (сырья, материалов, топлива и др.) и средств труда (в форме их износа), а также живого труда рабочих (в форме оплаты труда). Затраты труда в стоимостном измерителе (начисленной оплаты труда) наряду со стоимостью потребленных средств труда и предметов труда включаются в себестоимость выпущенной по производству готовой продукции.

    Следовательно, в бухгалтерском учете отражается как процесс производственного потребления, с одной стороны, так и процесс создания продуктов труда - с другой.

    Стоимость вновь созданного продукта отличается от стоимости продуктов, из которых он создан, не только качеством и назначением, но и возросшей стоимостью, поскольку помимо стоимости потребленных средств производства в нее входит новая стоимость, созданная трудом рабочих - национальный доход. [13,с.73]

    Объектами бухгалтерского учета в процессе производства являются затраты предприятия на производство продукции, что позволяет определить его себестоимость, а также объем произведенной продукции (в натуральных и стоимостном измерителях).

    Две другие фазы кругооборота средств (поставка производственных запасов и реализация готовой продукции) происходят в сфере обращения. Оборот зависит непосредственно от производства и одновременно имеет определенное самостоятельное значение: он является связующим звеном между производством и потреблением.

    В процессе поставки предприятие тратит денежные средства, а взамен приобретает у поставщиков предметы труда, необходимые для производства продукции.

    Объектами бухгалтерского учета в процессе поставки являются затраты на её процесс (что позволяет определить фактическую себестоимость приобретенных производственных запасов), объем приобретенных предметов труда (в натуральных и стоимостном измерителях), а также расчеты с поставщиками и другими предприятиями и организациями, возникающие в процессе поставки.

    Процесс реализации заключается в передаче готовой продукции, созданной в процессе производства, потребителям (покупателям). Такая передача осуществляется путем купли-продажи по заключенным соглашениям.

    В результате реализации предприятие получает от покупателей денежные средства (выручка от продажи), но в большем размере, чем они были потрачены на производство и реализацию продукции на сумму чистого дохода (прибыли), входящие в отпускную (продажной) стоимости продукции.

    Следовательно, прибыль, созданный в процессе производства, приобретает денежной форме в процессе реализации. Реализация, завершая производственный процесс, обеспечивающий восстановление и расширение производства.

    Объектами бухгалтерского учета в процессе реализации являются: объем реализованной продукции (в натуральных и стоимостном измерителях), расходы, связанные с реализацией, финансовый результат от реализации (как правило, прибыль), а также расчеты с покупателями (за реализованную продукцию), бюджетом (за и налогам), банками (по кредитам) и другими хозяйствующими субъектами, возникающие в процессе реализации. Следовательно, бухгалтерский учет отражает не только хозяйственные процессы, и их результаты.

    В процессе кругооборота хозяйственные средства постоянно изменяют свою форму: в процессе поставки они из денежной формы перевоплощаются в производственные запасы; в процессе производства предметы труда (под действуешь средств труда и самого труда) приобретают форму продуктов труда; в процессе реализации продукты труда (готовая продукция) приобретают снова денежной форме.

    В звеньях непроизводственной сферы (государственное управление, оборона страны, образование, культура, здравоохранение и т.д.) к объектам бухгалтерского учета относятся бюджетные ассигнования (выделенные из бюджета средства для осуществления их деятельности) и контроль за правильностью их использования. [4,с.85]

    Таким образом, хозяйственные средства и процессы, связанные с производством и оборотом общественного продукта, а также его непроизводственным потреблением, являются конкретными объектами бухгалтерского учета и в своей совокупности составляют его предмет.


    2. Метод бухгалтерского учета – основные черты и виды

     

    2.1 Сущность метода бухгалтерского учета

    Много веков в качестве основного метода бухгалтерии используется двойная запись.

    Это чисто формально логический инструмент, позволяющий раскрыть внешние и внутренние информационные связи организации. Он требует, чтобы стоимостная оценка каждого факта хозяйственной жизни была непременно отражена по дебету одного счета и по кредиту другого. Одна сторона может рассматриваться как информационный выход, другая - как информационный вход. Причем, что считать «входом» и что считать «выходом», зависит от точки зрения наблюдателя.

    Например, рассматривается факт оприходования товаров. Дебетуется счет «Товары» и кредитуется счет «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». В этом случае можно предположить, что поставщики выдали товары. Это стало причиной записи по кредиту счета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а запись по дебету счета «Товары» явилась следствием выполнения договора поставки. Однако можно рассуждать и по-другому: поступление товаров стало причиной дебетования счета «Товары», а рост кредиторской задолженности поставщикам - всего лишь следствие увеличения наших запасов. Первую трактовку отстаивал великий русский бухгалтер Л.И. Гомберг (1866-1935), вторую - замечательный советский бухгалтер Я.М. Гальперин (1894-1952).

    Итак, двойная запись - это чисто формальный прием. Не случайно с ее помощью и химические реакции описывали, и вели запись при карточных играх в преферанс.

    Как у чисто формального приема, у двойной записи есть большие возможности, до конца бухгалтерами еще не осознанные. Если мы поймем, что в бухгалтерии помимо положительных чисел, применяемых со времен Луки Пачоли (1445-1517), есть еще и отрицательные, то, трактуя двойную запись как систему координат, мы получим четыре поля возможных фиксаций фактов хозяйственной жизни:

    первый, традиционный вариант - дебет (+), кредит (+);

    второй вариант красное сторно, дебет (-), кредит (-);

    третий и четвертый варианты (назовем их комбинированными) - дебет (+), кредит (-) и дебет (-), кредит (+).

    Во многих случаях каждый из названных квадрантов помогает точно отразить хозяйственные обороты. Например, списывается торговая наценка на проданные товары. Традиционная запись: дебет «Торговая наценка», кредит «Продажи». На Западе так и делают, но в этом случае кредитовый оборот счета «Продажи» оказывается искусственно искаженным, так как при такой записи операции он возрастает на величину наценки. У нас поступают лучше, но не до конца: дебетуют счет «Продажи» и кредитуют счет «Наценки» - оба счета методом красного сторно. По дебету получается правильно, ибо дебетовый оборот теперь доводится до себестоимости реализованных товаров, а вот кредитовый оборот счета «Наценки» искажается, так как в значительной степени уничтожается величина наценки на поступившие товары. Поэтому логически правильной будет комбинированная запись: дебет счета «Продажи» (красное сторно) и дебет счета «Наценка» (черная традиционная запись). [12,с.60]

    Таким образом, как метод бухгалтерского учета двойная запись в теории решает множество проблем: документация становится объектом учета, которые она, в свою очередь, идентифицирует по счетам, именно двойная запись формирует баланс и представляет оценку и ее калькуляцию применительно к фактам хозяйственной жизни, а уже из баланса вытекают все остальные отчетные формы, расшифровывающие его.

    Таким образом, бухгалтерский учет начинается с документации хозяйственных операций. На основании документов производится запись операций на счетах при помощи двойной записи. Для обобщения в едином денежном измерении учетных данных, содержащихся в документах и счетах, применяется денежная оценка. Данные, отражаемые на счетах, проверяют и уточняют при инвентаризации. Уточненные данные счетов используют для исчисления себестоимости продукции с помощью калькуляции, а также для составления баланса и других форм отчетности.

    К способам и приемам изучения и регистрации информации об объектах бухгалтерского учета относятся:

    • наблюдение за объектами учета:

    - документация;

    - инвентаризация;

    • измерение объектов учета в денежном выражении:

    - оценка;

    - калькуляция;

    • группировка и отражение хозяйственных операций:

    - счета;

    - двойная запись;

    • обобщение информации о результатах хозяйственной деятельности:

    - баланс;

    - бухгалтерская отчетность.

    Методы бухгалтерского учета:

    Документирование - все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами; включает в себя обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.

    Инвентаризация - средства контроля за сохранностью имущества предприятия; проверка соответствия фактического наличия имущества данным бухгалтерского учета и полноты отражения в учете обязательств. Оценка - денежное выражение имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности; осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов.

    Калькуляция - служит основой для определения себестоимости единицы продукции (работ), а также для определения средних издержек производства; включает как прямые (прямо относимые), так и косвенные расходы (имеющие отношение ко всему производству и не связанные непосредственно с изготовлением конкретной продукции).

    Счета - предназначены для группировки и текущего учета однородных хозяйственных операций; отдельный счет открывается на каждый вид хозяйственных средств и их источников; делятся на активные и пассивные счета в соответствии с делением баланса на актив и пассив.

    Двойная запись - способ регистрации хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета; состоит в том, что сумма каждой хозяйственной операции одновременно записывается в дебет одного счета и в кредит другого.

    Баланс - способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия и их источников на конкретный момент времени в денежном выражении.

    2.2 Классификация и основные черты методов бухгалтерского учета

    бухгалтерский учет хозяйственный инвентаризация

    Диалектический метод является одним из основных методов познания во многих отраслях знаний, в том числе экономических. Он служит основой научного мировоззрения во всех областях экономической науки. На его основе разработаны совокупность приемов и способов ведения бухгалтерского учета, использование которых позволяет регистрировать и обобщать отдельные факты хозяйственной жизни.

    В бухгалтерском учете используются также дедуктивный и индуктивный методы исследований. Причем область применения последнего в учете намного шире. Это связано с тем, что в бухгалтерском учете сначала отражаются отдельные хозяйственные операции, а уже затем производится их группировка и обобщение.

    Наряду с этими основополагающими методами в бухгалтерском учете есть свои специфические приемы и способы, обусловленные его особенностями. В связи с тем, что в учетном процессе различают последовательные этапы, состоящие из первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения, то каждому из этих этапов присущи свои задачи.

    Указанные задачи решаются при ведении бухгалтерского учета посредством использования различных способов и приемов, совокупность которых называется методом бухгалтерского учета. Он включает отдельные элементы, из которых главными являются: документирование, инвентаризация, оценка и калькуляция счета, двойная запись, баланс, отчетность. Использование каждого из данных элементов оговорено в соответствующих положениях, инструкциях, разработанных и утверждаемых в установленном законодательством порядке. [12,с.60]

    Кратко рассмотрим элементы метода бухгалтерского учета.

    Так, на этапе первичного наблюдения на первый план выступает документирование - первичная регистрация хозяйственных операций в момент и в местах их совершения с помощью документов при соблюдении определенных требований, в результате чего документ приобретает юридическую силу. Даже если операция зафиксирована на машинном носителе, то в последующем она должна быть оформлена в соответствии с унифицированной системой документации.

    Таким образом, документирование - это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Первичные документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учету принимается только правильно оформленный документ, в котором заполнены все реквизиты. Основными реквизитами документа являются: название документа, его номер, показатели, характеризующие документ, наименование организации, дата, краткое содержание хозяйственной операции, ее количественное выражение, подписи лиц, отвечающих за данную хозяйственную операцию их расшифровка. Первоочередное требование к документам - своевременность составления, полнота и достоверность информации, обеспечивающие возможность предварительного, текущего и последующего контроля за хозяйственной деятельностью организации и активного воздействия на результаты ее работы.

    Однако ряд хозяйственных операций нельзя оформить документально в момент их совершения. Так, отдельные виды товарно-материальных ценностей имеют тенденцию к усушке, утруске, распылению и другим процессам, порождающим неизбежную естественную убыль. В других случаях потери, недостачи возможны из-за небрежности в работе материально-ответственных лиц, ошибок, обмана и т.п.; стихийных бедствий (пожара, наводнения и пр.). Выявление подобных фактов и оформление их в учете производится путем инвентаризации - проверки наличия имущества, обязательств и состояния расчетов и сопоставления фактических данных с учетными данными. Таким образом, инвентаризация является продолжением документирования. [12,с.60]

    Инвентаризация позволяет через проверку в "натуре" материальных ценностей, денежных средств и финансовых обязательств выявить их фактическое состояние. Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации обеспечивается и контролируется сохранность материальных ценностей, денежных средств и других активов, проверяется полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности. С помощью инвентаризации организуется более четкий контроль за наличием и движением активов и обязательств организации, работой материально-ответственных лиц.

    Как было указано выше, основным измерителем в учете является денежный измеритель. Для перевода натуральных и трудовых измерителей в денежный применяется способ, называемый оценкой. При этом необходимо соблюдение принципа реальности и единства. В бухгалтерском учете принят основной принцип оценки его объектов - по фактической себестоимости.

    Таким образом, оценка представляет собой способ выражения в денежном измерителе активов организации и источников их формирования.

    Фактическая себестоимость объектов учета определяется с помощью приема калькулирования, т.е. расчета всех элементов себестоимости. Сопоставление текущих издержек с конечными результатами производится с помощью оценки, базирующейся на данных калькуляции фактической себестоимости.

    Таким образом, калькулирование - расчет затрат по видам продукции и на ее единицу, связанных с производством и реализацией по предприятию в целом и по структурным подразделениям. Себестоимость продукции определяется на всех предприятиях на основе нормативных актов, устанавливающих состав затрат на производство и реализацию продукции, включаемых в ее себестоимость.

    Для процесса управления необходима информация о наличии и движении имущества и обязательств организации по отдельным их группам, видам и наименованиям. Для этих целей используется система счетов. Счет - информационная система, определяющая группировку и текущий учет однородных объектов, их сущность и изменения.

    На каждый вид имущества и обязательств открывается отдельный счет. Различают два основных вида счетов: активные и пассивные. Свое название они получили от названия сторон баланса, и отражают их содержание. Так, активные счета предназначены для учета имущества по их составу и размещению, пассивные - для учета источников по их целевому назначению. Строение счетов, независимо от их вида, одинаково - это таблица двусторонней формы, левая сторона которой есть дебет, а правая - кредит.

    Хозяйственные операции на счетах отражаются способом двойной записи, обусловленной двойственностью самих хозяйственных процессов. Так, хозяйственная операция поступления денежных средств в кассу из банка (расчетного счета организации) одновременно отражается как оприходование денег в кассу и списание денег с расчетного счета. При этом сумма хозяйственной операции записывается на счетах дважды (по дебету одного счета и по кредиту другого счета), что и называется двойной записью. Она обеспечивает взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации в бухгалтерском учете. Кроме того, ее использование имеет большое контрольное значение, так как требует обязательной сбалансированности (равенства) итогов записей на счетах. Это осуществляется по окончании каждого отчетного периода, когда подсчитываются суммы оборотов по дебету и кредиту всех счетов независимо от их вида. Они должны быть между собой равны, неравенство свидетельствует об ошибке, допущенной в записях или подсчетах. Взаимная связь между счетами, отражающими данную операцию, называется корреспонденцией счетов, а счета, между которыми возникает эта связь, называются корреспондирующими счетами.

    Таким образом, счета и двойная запись применяются для регистрации, текущей группировки и обобщения учетной информации об объектах бухгалтерского учета, затрагиваемых хозяйственной операцией.

    Через счета и двойную запись лежит путь к систематическому обобщению итогов хозяйственной деятельности и выбору дальнейшей стратегии организации. Достигается эта цель через составление бухгалтерского баланса.

    Бухгалтерский баланс включает остатки счетов на определенную дату - конец отчетного периода, которые образуют активы субъекта, его собственный и заемный капитал.

    Его данные необходимы для контроля наличия, движения и структуры имущества организации и источников его формирования, для анализа финансового состояния и платежеспособности, размещения средств, степени изношенности основных средств и пр.

    Итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности находит отражение в отчетности. Ею пользуются как внутренние, так и внешние пользователи. Поэтому отчетность составляется по определенным правилам и стандартам. [12,с.60]

    Отчетность является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Таким образом, бухгалтерский баланс и отчетность являются способом итогового обобщения текущей учетной информации. Рассмотренные элементы метода бухгалтерского учета и их связь с предметом бухгалтерского учета показана на приведенной ниже схеме (рис. 1).

    Рис.1 - Схема взаимосвязи предмета и метода бухгалтерского учета

    Как видно из схемы, отдельные элементы метода бухгалтерского учета применяются не изолированно, а в едином комплексе. Все они тесно связаны друг с другом, каждый из них использует предыдущие сведения или предоставляет данные, необходимые для последующей обработки. В то же время каждый из элементов метода бухгалтерского учета выполняет свою определенную функцию.

    Содержание отдельных методов показывает, что объекты отражаются в бухгалтерском учете сплошным и непрерывным образом во временной связи. При этом выявляется взаимная зависимость между отдельными явлениями.

    Метод бухгалтерского учета позволяет не только наблюдать, измерять многочисленные операции в процессе хозяйственной деятельности, но также и экономически обобщать полученные данные.

    Посредствам метода бухгалтерского учета рассчитываются затраты, производимые при осуществлении тех или иных процессов, данные о которых необходимы для контроля за рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Отражение и экономическое обобщение учитываемых объектов осуществляются в едином денежном измерении, без чего не возможно получение сводных данных о хозяйственной деятельности.

    На основе вышеизложенного можно дать определение сущности метода бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета есть система способов, обеспечивающих сплошное, непрерывное, взаимосвязанное и объективное отражение, экономическое обобщение и подсчет в денежном измерении объектов бухгалтерского учета.


    Заключение

    Проведенная в ходе исследования работа позволила автору сделать вывод, что у бухгалтерского учета, как у части экономической науки, есть свой предмет и метод. Как следует из данной работы предмет бухгалтерского учета включает в себя хозяйственную деятельность, как коммерческого предприятия, так и юридического лица. Хозяйственная деятельность состоит из несколько процессов: процесс снабжения (его суть в обеспечении предприятия материалами, оборудованием и т.д.), процесс производства и процесс реализации продукции предприятия (товаров и услуг). Сменяя друг друга, эти процессы создают кругооборот хозяйственных средств, который при работе предприятия продолжается непрерывно.

    Методом бухучета являются приемы и способы, которые используются в учете и благодаря которым становится возможным изучение предмета. Проведенные исследования показали нам, что метод бухгалтерского учета состоит из нескольких элементов: документаций – свидетельств в письменной форме, подтверждающих совершение отдельной хозяйственной операции и придающих ей юридическую силу; инвентаризации – фактического подтверждения наличия у предприятия имущества, а также определенных финансовых обязательств, счета бухгалтерского учета, денежной оценки, бухгалтерского баланса и бухгалтерской отчетности.

    Делая общий вывод по результатам проведенного исследования, можно сказать, что бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на 1-ое число каждого месяца. В бухгалтерском учете организаций текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

    Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражается нарастающим итогом имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

     
    Список литературы

    1. Конституция РФ от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, N 4.

    2. Гражданский кодекс РФ (ч.1 от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, ч. 2 от 26.01.1996г. № 14-ФЗ) (с изм. и доп. от 07.02.2011г. № 4-ФЗ) // «Собрание законодательства РФ», 21.02.2011, N 7.

    3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ (с изм. и доп. от 08.05.2010г. № 83-ФЗ) // "Собрание законодательства РФ", 25.05.2010, N 48.

    4. Андросов А.М. Бухгалтерский учет и отчетность в России. — М.: Менатеп-Информ, 2007.

    5. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. Учебник под ред. В. Д. Новодворского – Москва, ЗАО Финстатинформ 2007 г.

    6. Бухгалтерский учет и налогообложение бюджетных организаций: материалы к семинарам о бухгалтерской отчетности. – СПб.: Герда, 2008.

    7. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – Нормативная база. – 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство ПРИОР, 2006.

    8. Голубева М. Особенности учета имущества бюджетных организациях // Главбух. – 2007.

    9. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности.—М.: Дело и Сервис, 2008.

    10. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Гроссбух, 2007.

    11. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: Издательство ПРИОР, 2006.

    12. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета. М.:Финансы и статистика, 2006.

    13. Никитин В.М., Никитина Д.А. Теория бухгалтерского учета. М.: Дело и Сервис, 2007.

    14. Новодворский В.Д. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учеб. пособие. – М.: 2007– /Серия «Высшее образование»/.

    15. Палий В.Ф. О предмете бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет. 2006. № 5.

    16. Палий В.Ф. Теория бухгалтерского учета: современные проблемы. М.: Бух. учет, 2007.

    17. Рябенькой Т.Ю. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Практические рекомендации по составлению. Издательство: "Юридический Дом «Юстицинформ», 2008.

    18. Самойлов И.В. Бюджетные учреждения: бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность. – М.: Главбух, 2007.

    19. Соколов Я.В. Основы теории бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2006.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.