Курсовая работа: Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника
Курсовая работа: Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника
Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы
статистической себестоимости продукции
1.1 Понятие о себестоимости
продукции сельского хозяйства
1.2 Структура себестоимости
продукции сельского хозяйства
2.Статистическое
исследование динамики производства и реализации подсолнечника
2.1 Группировка хозяйств по
уровню себестоимости подсолнечника
2.2 Расчет показателей
вариации, асимметрии и эксцесса
2.3 Индексный анализ
2.4 Постатейный анализ
2.5Множественный
корреляционно-регрессионный анализ себестоимости подсолнечника
2.6 Статистический анализ
показателей реализации подсолнечника и прибыли
Заключение
Библиографический список
Приложение А
Введение
себестоимость сельский
продукция денежный
Сельское хозяйство
исторически первая отрасль народного хозяйства. Людям всегда необходимы натуральные
продукты питания, не смотря на развитие промышленности и получения различных искусственных
веществ. С ростом населения потребность в продукции сельского хозяйства растёт,
но тем не менее развитие этой отрасли всегда отставало от развития промышленности,
внедрение новой техники происходило очень медленно.
Наша республика
– один из развитых аграрных регионов России. Ее сельскохозяйственные угодья составляют
свыше 7 млн., в том числе пашня – 4,3 млн. гектаров. Здесь выращиваются все зерновые
и масличные культуры, а также сахарная свекла, картофель, овощи.
Среди многих
масличных культур, возделываемых в нашей стране, подсолнечник - основная. На его
долю приходится 75% площади посева всех масличных культур и до 80% производимого
растительного масла.
В своей работе
я проведу статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника в 6 предприятиях
Давлекановского района.
Изучение себестоимости
продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности,
достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает
все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.
Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода
в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является
одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших
элементов управления.
С одного гектара
посева подсолнечника при урожае семян 12,5 центнеров с гектара можно получить 500
кг масла, 330 кг шрота(115 кг протеина), 330 кг лузги(50 кг кормовых дрожжей), 750
кг корзинок (заменят 500 кг сена), до 25 кг меда и другой продукции.
Подсолнечник
- высокодоходная культура. Однако перепроизводство растительных масел за рубежом
и падение цен на масло на мировом рынке повлияло на внутрироссийские цены на масло,
а следовательно, и на рентабельность отрасли.
Цель работы:
- провести группировку
данных;
- проанализировать
производство подсолнечника, урожайности и структуры их посевов;
- определить
показатели динамики урожайности;
- провести анализ
предприятий корреляционным методом;
- выявить влияние
отдельных факторов на себестоимость подсолнечника;
- проанализировать
рентабельность производства подсолнечника.
Поставленные
цели будут достигаться с помощью последовательных действий:
1.
группировка данных;
2.
построение графиков и таблиц;
3.
корреляционный анализ.
Данные для расчётов
взяты из годовых отчётов за 2009 год
1. Теоретические основы статистической
себестоимости продукции
1.1 Понятие о себестоимости
продукции сельского хозяйства
Себестоимость
продукции сельского хозяйства представляет собой затраты предприятия на производство
и реализацию единицы продукции, выраженные в денежной форме.
Различают производственную
и полную, или коммерческую, себестоимость. Затраты, связанные с производством продукции,
составляют производственную себестоимость. Рассчитывается она на всю валовую продукцию.
Полная себестоимость кроме затрат, связанных с производством, включает еще расходы
по реализации продукции и рассчитывается на товарную продукцию.
Себестоимость
продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства
продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов,
трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Как экономическая
категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:
1. Учет и контроль
всех затрат на выпуск и реализацию продукции;
2. База для
формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;
3. Экономическое
обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое
перевооружение и расширение действующего предприятия и др.
В себестоимости
учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье,
материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные
с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные
нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает,
во что обходится производство продукции для предприятия.
Анализируя данные
бухгалтерского учета и отчетности, статистика решает следующие задачи: изучает структуру
себестоимости по видам затрат и выявляет влияние изменения структуры на динамику
себестоимости:
- дает обобщающую
характеристику динамики себестоимости продукции;
- исследует
факторы, определяющие уровень и динамику себестоимости, и выявляет возможности ее
снижения.
Для изучения
себестоимости продукции применяются основные статистические методы: группировок,
средних и относительных величин, графический, индексный.
Метод группировок
используется при исследовании структуры себестоимости продукции по элементам и статьям
калькуляции. Группировка затрат по элементам нужна также для исчисления величины
чистой продукции.
Метод средних
и относительных величин применяют при вычислении средних уровней себестоимости для
однородной продукции, при изучении структуры и динамики себестоимости.
Графический
метод помогает наглядно представить структуру себестоимости, происходящие в ней
изменения, а также динамику ее составных частей.
Индексный метод
необходим для сводной характеристики динамики себестоимости сравнимой и всей товарной
продукции, для изучения динамики и выявления влияния на нее отдельных факторов.
1.2 Структура себестоимости продукции
сельского хозяйства
Необходимость
изучения структуры себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия на производство
продукции различны по своей экономической природе и величине, а следовательно, и
по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства
их принято группировать по различным признакам в качественно однородные совокупности
Группировка
затрат по экономическим элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался
данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли
на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы, или элементы
затрат.
В основу этой
группировки кладется признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты
на сырье, топливо, на оплату труда и другие расходы в этом случае рассматриваются
не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и
живого труда - возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.
Среди затрат
на производство выделяются следующие элементы:
материальные
затраты;
затраты на оплату
труда;
отчисления на
социальные нужды;
амортизация
основных фондов;
прочие затраты.
Ряды чисел,
характеризующие состояние и изменение явлений во времени, называются статистическими
рядами, или рядами динамики. Изучение и анализ рядов динамики дают возможность выявить
тенденции развития общественных явлений. Динамические ряды отражают интенсивность
развития общественных явлений. Для характеристики происходящих изменений производят
анализ динамических рядов. В первую очередь сравнивают показатели за ряд периодов.
Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей.
2.Статистическое
исследование динамики производства и реализации подсолнечника
2.1
Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника
Группировка
– это распределение единиц по группам в соответствии со следующим принципом : различия
между единицами, отнесенными к одной группе, должны быть меньше, чем между единицами,
отнесенными к разным группам.
Группировка
лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки
рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения,
анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками.
Значение группировки
состоит в том, что этот метод обеспечивает обобщение данных, представление их в
компактном, обозримом виде. Кроме того, группировка создает основу для последующей
сводки и анализа данных.
На основе исходных
данных (приложение А) составим ранжированный ряд по себестоимости 1 центнера подсолнечника.
Ранжированный ряд – это перечень отдельных единиц совокупности в порядке возрастания
(убывания) изучаемого признака (Таблица 2).
Таблица 1 Исходные данные
№ |
Наименование хозяйств |
Себестоимость 1 центнера подсолнечника |
1 |
ООО «Алга» |
719,29 |
2 |
СХП «Поляковка» |
724,87 |
3 |
ООО «Регион Агро» |
562 |
4 |
ООО «Аграрные традиции» |
481,11 |
5 |
ООО «Давлекановское зерно» |
648,9 |
6 |
СПК «Ивангород» |
457,72 |
Сделаем группировку
по возрастанию себестоимости 1 центнера подсолнечника (Таблица 2)
Таблица 2 Ранжированный
ряд распределения хозяйств по себестоимости 1го центнера подсолнечника
№ |
Наименование
хозяйств |
Себестоимость
1 ц подсолнечника |
Получена зерна в массе после
доработки, ц. |
1 |
СПК «Ивангород» |
457,72 |
4435 |
2 |
ООО «Аграрные
традиции» |
481,11 |
4572 |
3 |
ООО «Регион
Агро» |
562 |
7969 |
4 |
ООО «Давлекановское
зерно» |
648,9 |
15762 |
5 |
ООО «Алга» |
719,29 |
3370 |
6 |
СХП «Поляковка» |
724,87 |
4140 |
Данный ранжированный
ряд изобразим с помощью графика, для наглядного изучения. (График 1)
График 1 График
ранжированного распределения хозяйств по себестоимости 1го центнера подсолнечника
Ранжированный
ряд распределения хозяйств и его график показывает равномерное изменение группировочного
признака, поэтому построим интервальный ряд из трех групп с равными интервалами.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|