МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника

    Курсовая работа: Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника

     


    Статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника


    Оглавление

    Введение

    1. Теоретические основы статистической себестоимости продукции

    1.1 Понятие о себестоимости продукции сельского хозяйства

    1.2 Структура себестоимости продукции сельского хозяйства

    2.Статистическое исследование динамики производства и реализации подсолнечника

    2.1 Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника

    2.2 Расчет показателей вариации, асимметрии и эксцесса

    2.3 Индексный анализ

    2.4 Постатейный анализ

    2.5Множественный корреляционно-регрессионный анализ себестоимости подсолнечника

    2.6 Статистический анализ показателей реализации подсолнечника и прибыли

    Заключение

    Библиографический список

    Приложение А


    Введение

    себестоимость сельский продукция денежный

    Сельское хозяйство исторически первая отрасль народного хозяйства. Людям всегда необходимы натуральные продукты питания, не смотря на развитие промышленности и получения различных искусственных веществ. С ростом населения потребность в продукции сельского хозяйства растёт, но тем не менее развитие этой отрасли всегда отставало от развития промышленности, внедрение новой техники происходило очень медленно.

    Наша республика – один из развитых аграрных регионов России. Ее сельскохозяйственные угодья составляют свыше 7 млн., в том числе пашня – 4,3 млн. гектаров. Здесь выращиваются все зерновые и масличные культуры, а также сахарная свекла, картофель, овощи.

    Среди многих масличных культур, возделываемых в нашей стране, подсолнечник - основная. На его долю приходится 75% площади посева всех масличных культур и до 80% производимого растительного масла.

    В своей работе я проведу статистико-экономический анализ себестоимости подсолнечника в 6 предприятиях Давлекановского района.

    Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость продукции отражает все стороны хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки. Можно отметить, что себестоимость применяется для исчисления национального дохода в масштабах страны, является одним из основных факторов формирования прибыли, является одной из основных частей хозяйственной деятельности и соответственно одним из важнейших элементов управления.

    С одного гектара посева подсолнечника при урожае семян 12,5 центнеров с гектара можно получить 500 кг масла, 330 кг шрота(115 кг протеина), 330 кг лузги(50 кг кормовых дрожжей), 750 кг корзинок (заменят 500 кг сена), до 25 кг меда и другой продукции.

    Подсолнечник - высокодоходная культура. Однако перепроизводство растительных масел за рубежом и падение цен на масло на мировом рынке повлияло на внутрироссийские цены на масло, а следовательно, и на рентабельность отрасли.

    Цель работы:

    - провести группировку данных;

    - проанализировать производство подсолнечника, урожайности и структуры их посевов;

    - определить показатели динамики урожайности;

    - провести анализ предприятий корреляционным методом;

    - выявить влияние отдельных факторов на себестоимость подсолнечника;

    - проанализировать рентабельность производства подсолнечника.

    Поставленные цели будут достигаться с помощью последовательных действий:

    1.  группировка данных;

    2.  построение графиков и таблиц;

    3.  корреляционный анализ.

    Данные для расчётов взяты из годовых отчётов за 2009 год


    1. Теоретические основы статистической себестоимости продукции

    1.1 Понятие о себестоимости продукции сельского хозяйства

    Себестоимость продукции сельского хозяйства представляет собой затраты предприятия на производство и реализацию единицы продукции, выраженные в денежной форме.

    Различают производственную и полную, или коммерческую, себестоимость. Затраты, связанные с производством продукции, составляют производственную себестоимость. Рассчитывается она на всю валовую продукцию. Полная себестоимость кроме затрат, связанных с производством, включает еще расходы по реализации продукции и рассчитывается на товарную продукцию.

    Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.

    Как экономическая категория себестоимость продукции выполняет ряд важнейших функций:

    1. Учет и контроль всех затрат на выпуск и реализацию продукции;

    2. База для формирования оптовой цены на продукцию предприятия и определения прибыли и рентабельности;

    3. Экономическое обоснование целесообразности вложения реальных инвестиций на реконструкцию, техническое перевооружение и расширение действующего предприятия и др.

    В себестоимости учитываются затраты прошлого труда, перенесенные на вновь созданную продукцию (сырье, материалы, топливо, электроэнергия, износ основных средств), издержки, связанные с использованием живого труда (оплата труда рабочих и служащих, отчисления на социальные нужды), и прочие затраты. Себестоимость является частью стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия.

    Анализируя данные бухгалтерского учета и отчетности, статистика решает следующие задачи: изучает структуру себестоимости по видам затрат и выявляет влияние изменения структуры на динамику себестоимости:

    - дает обобщающую характеристику динамики себестоимости продукции;

    - исследует факторы, определяющие уровень и динамику себестоимости, и выявляет возможности ее снижения.

    Для изучения себестоимости продукции применяются основные статистические методы: группировок, средних и относительных величин, графический, индексный.

    Метод группировок используется при исследовании структуры себестоимости продукции по элементам и статьям калькуляции. Группировка затрат по элементам нужна также для исчисления величины чистой продукции.

    Метод средних и относительных величин применяют при вычислении средних уровней себестоимости для однородной продукции, при изучении структуры и динамики себестоимости.

    Графический метод помогает наглядно представить структуру себестоимости, происходящие в ней изменения, а также динамику ее составных частей.

    Индексный метод необходим для сводной характеристики динамики себестоимости сравнимой и всей товарной продукции, для изучения динамики и выявления влияния на нее отдельных факторов.

     

    1.2 Структура себестоимости продукции сельского хозяйства

    Необходимость изучения структуры себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия на производство продукции различны по своей экономической природе и величине, а следовательно, и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в качественно однородные совокупности

    Группировка затрат по экономическим элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы, или элементы затрат.

    В основу этой группировки кладется признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты на сырье, топливо, на оплату труда и другие расходы в этом случае рассматриваются не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и живого труда - возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.

    Среди затрат на производство выделяются следующие элементы:

    материальные затраты;

    затраты на оплату труда;

    отчисления на социальные нужды;

    амортизация основных фондов;

    прочие затраты.

    Ряды чисел, характеризующие состояние и изменение явлений во времени, называются статистическими рядами, или рядами динамики. Изучение и анализ рядов динамики дают возможность выявить тенденции развития общественных явлений. Динамические ряды отражают интенсивность развития общественных явлений. Для характеристики происходящих изменений производят анализ динамических рядов. В первую очередь сравнивают показатели за ряд периодов. Для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции используется ряд показателей.


    2.Статистическое исследование динамики производства и реализации подсолнечника

    2.1 Группировка хозяйств по уровню себестоимости подсолнечника

    Группировка – это распределение единиц по группам в соответствии со следующим принципом : различия между единицами, отнесенными к одной группе, должны быть меньше, чем между единицами, отнесенными к разным группам.

    Группировка лежит в основе всей дальнейшей работы с собранной информацией. На основе группировки рассчитываются сводные показатели по группам, появляется возможность их сравнения, анализа причин различий между группами, изучения взаимосвязей между признаками.

    Значение группировки состоит в том, что этот метод обеспечивает обобщение данных, представление их в компактном, обозримом виде. Кроме того, группировка создает основу для последующей сводки и анализа данных.

    На основе исходных данных (приложение А) составим ранжированный ряд по себестоимости 1 центнера подсолнечника. Ранжированный ряд – это перечень отдельных единиц совокупности в порядке возрастания (убывания) изучаемого признака (Таблица 2).

    Таблица 1 Исходные данные

    Наименование хозяйств Себестоимость 1 центнера подсолнечника
    1 ООО «Алга» 719,29
    2 СХП «Поляковка» 724,87
    3 ООО «Регион Агро» 562
    4 ООО «Аграрные традиции» 481,11
    5 ООО «Давлекановское зерно» 648,9
    6 СПК «Ивангород» 457,72

    Сделаем группировку по возрастанию себестоимости 1 центнера подсолнечника (Таблица 2)

    Таблица 2 Ранжированный ряд распределения хозяйств по себестоимости 1го центнера подсолнечника

    Наименование хозяйств Себестоимость 1 ц подсолнечника Получена зерна в массе после доработки, ц.
    1 СПК «Ивангород» 457,72 4435
    2 ООО «Аграрные традиции» 481,11 4572
    3 ООО «Регион Агро» 562 7969
    4 ООО «Давлекановское зерно» 648,9 15762
    5 ООО «Алга» 719,29 3370
    6 СХП «Поляковка» 724,87 4140

    Данный ранжированный ряд изобразим с помощью графика, для наглядного изучения. (График 1)

    График 1 График ранжированного распределения хозяйств по себестоимости 1го центнера подсолнечника

    Ранжированный ряд распределения хозяйств и его график показывает равномерное изменение группировочного признака, поэтому построим интервальный ряд из трех групп с равными интервалами.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.