МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая работа: Учетная политика предприятия

    Прежде чем приступить к переходу на новый план счетов, организация должна провести инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Порядок проведения инвентаризации установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49, с использованием унифицированных форм, утвержденных постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18 августа 1998 г. № 88.

    На основании результатов проведенной инвентаризации организация приступает к переносу остатков по счетам плана действующего и вновь введенного.

    Бухгалтерские проводки, выполненные в целях перехода к новому плану счетов бухгалтерского учета, необходимо отразить во внутреннем документе организации – бухгалтерской справке, которая также составляется бухгалтером организации в данном отчетном периоде.

    Замена рабочего плана счетов, в связи с переходом на новый план счетов, может затронуть правила документооборота и некоторые моменты учета в организации, что должно быть также отражено в приказе (распоряжении) организации.

    Основная цель разработки рабочего плана счетов – построить такую схему бухгалтерского учета, чтобы она могла учесть потребности в аналитике не только для структурных подразделений, но и для всех целей ведения учета. Это и формирование бухгалтерской отчетности, и подготовка информации для управления, исчисления налогов и сборов, и ведение статистического учета.

    Как правило, структура каждого счета рабочего плана счетов предполагает следующую иерархию информационных данных по возрастанию степени детализации аналитического учета:

    -  счет;

    -  субсчет;

    -  аналитические признаки первого уровня;

    -  аналитические признаки второго уровня и т. д.

    Количество уровней аналитических признаков диктуется потребностями и техническими возможностями организации: (прежде всего уровнем автоматизации учетного процесса).

    Каждый последующий уровень (по возрастанию номера) детализирует признак предшествующего уровня.

    Аналитические признаки группируются в один уровень счета на основании какой-либо единой характеристики (группы основных средств, видов сырья и материалов, видов деятельности предприятия, поставщиков и покупателей, мест возникновения и пр.).

    Следует обратить внимание, что организация имеет право не использовать (изменять или дополнять) субсчета, указанные в типовом Плане счетов.

    Переход на новый план счетов – процесс не простой. Он не только затронет перенастройку программного обеспечения, подготовку новых журналов ордеров и т.д., но и потребует переобучение работников бухгалтерских служб. Поэтому руководитель предприятия и главный бухгалтер должны выбрать наиболее оптимальный, экономически целесообразный момент перехода на новый план счетов.

    2.1.4 Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации

    Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества и обязательств организации данным бухгалтерского учета.

    В соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49, предприятие может самостоятельно устанавливать сроки проведения и количество инвентаризаций в отчетном году (кроме обязательных по законодательству), перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них. Особенно важно отразить в учетной политике порядок и сроки проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

    Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально ответственному лицу. Инвентаризации подлежат все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

    В зависимости от степени охвата проверкой имущества и обязательств организации различают полную или частичную инвентаризацию.

    Полная инвентаризация охватывает все без исключения виды имущества и финансовых обязательств организации.

    Частичная инвентаризация охватывает один или несколько видов имущества и обязательств, например, только денежные средства, материалы и т.п.

    Инвентаризации могут быть плановыми, которые проводят в заранее установленные сроки, и внезапными, которые проводят, чтобы установить наличие ценностей неожиданно для материально ответственного лица. Их осуществляют по распоряжению вышестоящих органов, руководителей организации, по требованию ревизоров, следственных комитетов и контрольных органов. [16, С.155]

    Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяется руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Проведение инвентаризации согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 21.11.96 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" обязательно:

    -  при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    -  перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

    -  при смене материально ответственных лиц;

    -  при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    -  в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    -  при реорганизации или ликвидации организации;

    -  в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Основными задачами инвентаризации являются:

    1)  выявление фактического наличия имущества;

    2)  контроль за сохранностью ТМЦ и денежных средств путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета;

    3)  выявление ТМЦ, потерявших свои первоначальные качества, залежавшихся и не нужных организации;

    4)  проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств, а также правил содержания и эксплуатации машин, оборудования и других основных средств;

    5)  проверка полноты отражения в учете обязательств.

    Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе: председателя комиссии - руководителя организации или его заместителя, членов комиссии - главного бухгалтера, начальников структурных подразделений, представителей общественности (Пример приказа о назначении инвентаризационной комиссии в приложении 3). В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации приказом или распоряжением.

    Постоянно действующие инвентаризационные комиссии проводят инструктаж рабочих комиссий, осуществляют контрольные проверки, рассматривают объяснения материально ответственных лиц, допустивших недостачу. Рабочие комиссии непосредственно осуществляют инвентаризацию ТМЦ и денежных средств в местах хранения и производства. При малом объеме работ при инвентаризации и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Отсутствие одного из членов комиссии на период инвентаризации дает основания рассматривать ее результаты недействительными.

    Результаты инвентаризации отражают на счетах бухгалтерского учета в том месяце, в котором была закончена инвентаризация, а при проведении инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности - в годовом бухгалтерском отчете. (пример инвентаризационной описи в приложении 4). Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

    1)  излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты;

    2)  недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты. [15, С.61]

    Объекты основных средств, оказавшиеся в излишке или ранее не учтенные, подлежат зачислению на баланс с отнесением остаточной стоимости на финансовые результаты, отражается проводкой

    Д-т 01 К-т 91/1 излишки ОС приходуются.

    При недостаче остаточная стоимость списывается со счета 01 «Основные средства» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», отражается проводкой

    Д-т 94 К-т 01 списывается остаточная стоимость объекта на счет недостач и потерь.

    Недостача относится на материально ответственных лиц (в дебет счета 73/2 «Расчеты по возмещению материального ущерба») или расходы организации (дебет счета 91/2 «Прочие расходы»), а в случае стихийных бедствий в дебет счета 99 «Прочие убытки». Отражается проводками:

    Д-т 73/2 К-т 94 – отражается дебиторская задолженность материально ответственного лица.

    Д-т 50 К-т 73/2 – отражается погашение задолженности по недостачам.

    Д-т 73/2 К-т 94 – если вина материально ответственного лица не установлена, то сумма недостачи списывается на прочие финансовые расходы.

    Взаимный зачет излишков и недостач в результате пересортицы может быть допущен только в виде исключения за один и тот же период, у одного и того же проверяемого лица, в отношении ТМЦ одного и того же наименования и в тождественных количествах.

    Ниже приведен вариант отражения в учетной политике положений об инвентаризации имущества предприятия.

    Порядок и сроки проведения инвентаризации ООО «МонтажЭлектро» в 2009 году:

    Инвентаризации подлежит все имущество Общества, независимо от места нахождения, и все виды обязательств.

    Инвентаризация в Обществе проводится в следующие сроки:

    -  основных средств – не реже одного раза в два года по состоянию на 1 декабря отчетного года;

    -  нематериальных активов – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;

    -  сырья, материалов, оборудования к установке, – ежемесячно по состоянию на 1 число следующего месяца;

    -  расходов будущих периодов - ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;

    -  денежных средств на счетах в учреждениях банков – ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года;

    -  денежных средств в кассе – не реже, чем один раз в квартал;

    -  финансовых вложений – ежегодно по состоянию на 1 декабря отчетного года;

    -  расчетов с дебиторами и кредиторами - ежеквартально по состоянию на конец квартала;

    -  расчетов по налогам и обязательным отчислениям в бюджет и внебюджетные фонды, по целевому финансированию – ежегодно по состоянию на 31 декабря текущего года;

    -  внутрихозяйственных расчетов – не реже одного раза в квартал.

    Для проведения инвентаризации создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии, состав которых утверждается директором.

    Сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств организации на ООО «МонтажЭлектро» определено учетной политике предприятия.

    2.2  Методологические аспекты учетной политики

     

    2.2.1 Учет основных средств

    Основные средства (ОС)– это имущество организации, используемое в качестве средств труда, и сроком использования более 1 года.

    Особенностью основных средств заключается в том, что свою первоначальную стоимость они переносят на готовую продукцию путем начисления амортизации.

    Существуют три оценки основных средств:

    1)  Первоначальная стоимость – совокупность затрат по приобретению, монтажу основных средств и по их строительству.

    2)  Остаточная стоимость – сумма разницы между первоначальной стоимостью объекта и амортизацией по этому объекту.

    Остаточная стоимость определяется в следующих случаях: при выбытии основных средств, при составлении бухгалтерского баланса.

    3)  Восстановительная стоимость – стоимость основных средств на момент их переоценки (учитывается на счете 01 «Основные средства»).

    При определении рыночной стоимости могут быть использованы следующие данные:

    -  о ценах на аналогичные активы, полученные в письменной форме от организаций изготовителей;

    -  сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в средствах массовой информации и специальной литературе;

    -  экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных активов.

    Для учета амортизации используется пассивный счет 02 «Амортизация ОС». По К-ту счета 02 отражается начисление амортизации. По Д-ту счета 02 отражается списание амортизации в связи с выбытием объектов.

    Поступление ОС в организацию может быть:

    1)  в качестве вклада в уставной капитал. Это отражается проводками:

    Д-т 75 К-т 80 - отражается дебиторская задолженность учредителей по формированию уставного капитала.

    Д-т 08/4 К-т 75 - отражается сумма вложений во внеоборотные активы путем взноса учредителя объектами ОС.

    Д-т 01 К-т 08/4 – по акту приемки-передачи объекты приняты в состав ОС.

    2)  Приобретение ОС от поставщиков за плату:

    Д-т 08/4 К-т 60 – отражаются затраты по приобретению ОС.

    Д-т 19 К-т 60 – предъявлен НДС поставщиком.

    Д-т 08/4 К-т 60 – отражаются транспортные расходы по доставке ОС.

    Д-т 19 К-т 60 – НДС по транспортным услугам, предъявленный поставщиком.

    Д-т 01 К-т 08/4 – по акту приемки-передачи объект оприходован в состав ОС.

    Д-т 68 К-т 19 – возмещается НДС, предъявленный поставщиком за счет бюджета.

    3)  Поступления ОС по договору дарения (безвозмездное поступление):

    Д-т 08/4 К-т 98/2 – отражаются вложения во внеоборотные активы.

    Д-т 01 К-т 08/4 – объект принят в состав ОС.

    Д-т 20 К-т 02 – начисляется амортизация по полученным объектам.

    Д-т 98/2 К-т 91/1 – доля расходов будущих периодов учитывается в составе прочих финансовых доходов в сумме начисленной амортизации.

    4)  Строительство объектов для своих нужд:

    Д-т 08/3 К-т 60 – отражаются затраты по строительству подрядным способом.

    Д-т 01 К-т 08/3 – объект принят в состав ОС.

    В бухгалтерии на основании актов приемки-передачи ОС заполняются инвентарные карточки по учету ОС. При передаче ОС со склада в эксплуатацию (например, в цех или отдел) оформляется накладная на внутреннее перемещение.

    Если стоимость объекта не превышает 20 000 рублей за единицу, то их стоимость можно списывать в себестоимость продукции, работ, услуг. С Д-та 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 44 «Расходы на продажу» в К-т 01 «Основные средства».

    Если стоимость объекта более 20 000 рублей за единицу, то их передача со склада в эксплуатацию отражается как внутреннее перемещение.

    Однако с 01 января 2011 года изменился стоимостной критерий для амортизируемого имущества для основных средств. Лимит первоначальной стоимости таких объектов вместо прежних 20 000 рублей теперь равен 40 000 рублей. Это прописано в новой редакции п. 1 ст. 256 НК РФ. Причем срок полезного использования амортизируемого имущества остался тот же более 12 месяцев.

    Пороговую сумму поправили соответственно и в п. 1 ст. 257 НК, где раскрывается понятие ОС. Это значит, что все, что не дороже 40 000 рублей, можно тепе6рь считать малоценным и смело списывать всю стоимость единовременно на текущие расходы отчетного периода.

    Применять столь выгодный порядок можно лишь в отношении того имущества, которое ввели в эксплуатацию 01 января 2011 года и позже. Хотя приобрести его могли и в конце прошлого года. [22, С.22]

    Согласно пункту 17 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30 марта 2001 года № 26н, стоимость ОС погашается путем начисления амортизации. Амортизация начисляется по всем объектам, кроме:

    –  объектов жилищного фонда;

    –  объектов внешнего благоустройства, объектов лесного и дорожного хозяйства;

    –  земельных участков и объектов природопользования и т.д.

    Амортизация по каждому объекту начисляется с 01 числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету.

    В бухгалтерском учете существуют следующие способы начисления амортизации:

    1.  Линейный. Сумма начисленной амортизации определяется путем умножения первоначальной стоимости объекта на норму амортизации.

    При расчете нормы амортизации необходимо знать срок полезного использования объекта (определено в постановлении правительства «О классификации ОС, включаемых в амортизационные группы). Норма амортизации определяется как деление единицы на срок полезного использования.

    Именно этот способ начисления амортизации используется в ООО «МонтажЭлектро».

    2.  По сумме чисел лет. Начисление амортизации производится исходя из первоначальной стоимость объекта и годового соотношения, где в числителе указывается число лет, оставшихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе указывается сумма чисел лет срока полезного использования объекта.

    3.  Способ уменьшения остатка. При этом способе начисление амортизации производится исходя из остаточной стоимости на начало каждого отчетного года и нормы амортизации.

    Чтобы самортизировать объект за все 5 лет, обычно норма амортизации увеличивается в 2 раза.

    4.  Пропорционально объему продукции, работ, услуг. Сумма амортизации определяется путем умножения нормы амортизации на фактический выпуск продукции. Норма амортизации определяется как отношение первоначальной стоимости объекта к предполагаемому объему выпуска продукции.

    Применение одного из способов начисления амортизации по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу.

    В учетной политике предприятия должен быть указан один из способов учета затрат на проведение ремонта:

    1.  Путем создания резерва на ремонт ОС. В течении каждого месяца резерв на ремонт создается в размере 1/12 от годовой стоимости сметы на ремонт. Начисление резерва отражается проводкой Д-т 20 К-т 96.

    Фактические расходы по ремонту списываются на созданный резерв. Отражаются проводками:

    Д-т 96 К-т 60 – ремонт выполнен подрядным способом.

    Д-т 96 К-т 60 – ремонт выполнен хозяйственным способом, т.е. силами ремонтного цеха.

    Резерв на ремонт создается в целях равномерного включения расходов в себестоимость продукции, работ, услуг.

    2.  По фактическим затратам на ремонт путем включения их в себестоимость продукции, работ, услуг. Фактические затраты по проведенному ремонту сразу включаются в себестоимость продукции, работ, услуг по акту выполненных работ. Отражается проводками:

    Д-т 20 К-т 60 – выполнен ремонт подрядным способом.

    Д-т 20 К-т 23 – ремонт выполнен хозяйственным способом, т.е. силами ремонтного цеха.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.