Курсовая работа: Учет выпуска, отгрузки и реализации готовой продукции на примере ОАО "Орская макаронная фабрика"
в
ОАО «Орская макаронная фабрика» используется следующая схема движения накладной
М-15:
в
отделе сбыта выписывается 4 экземпляра накладной;
4
экземпляра накладной передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале
регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным
бухгалтером;
бухгалтерской
службой подписанные накладные возвращаются в отдел сбыта, где один экземпляр
остается у кладовщика как оправдательный документ на отпуск готовой продукции
со склада, второй служит основанием для выписки счета-фактуры; третий и
четвертый экземпляры накладной передаются покупателю готовой продукции. На всех
экземплярах накладной покупатель ставит подпись, удостоверяющую факт передачи
ему готовой продукции;
при
вывозе готовой продукции через пропускной пункт четвертый экземпляр накладной
остается в службе охраны, третий – у получателя в качестве сопроводительного
документа на готовую продукцию;
служба
охраны регистрирует накладные на вывозимую готовую продукцию в журнале
регистрации грузов и передает их в бухгалтерию по описи. Бухгалтерская служба
делает отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу)
готовой продукции;
бухгалтерская
служба совместно с отделом сбыта и службой охраны систематически осуществляет
выверку данных об отпущенной со склада готовой продукции и других материальных
ценностей с данными об их фактическом вывозе, путем сопоставления данных
соответствующих граф в журнале регистрации накладных на отпуск готовой
продукции с накладными.
На
основании накладных на отпуск готовой продукции выписывают счет-фактуру. Продажа
готовой продукции производится в ОАО «Орская макаронная фабрика» по свободным
(рыночным) ценам и тарифам, увеличенным на сумму НДС. При отгрузке готовой
продукции определяются суммы, подлежащие оплате покупателем, оформляется и предъявляется
ему к оплате расчетный документ. В платежном поручении указывают наименование и
местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки,
сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и
упаковки, сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. Оперативный учет отгрузки
ведут в отделе маркетинга в ежедневно составляемых машинограммах отгрузки
продукции.
Отгруженная
или предъявленная покупателям готовая продукция по ценам реализации (включая
НДС) отражается по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и
кредиту счета 90 «Продажи» субсчет «Выручка».
В
ОАО «Орская макаронная фабрика» феврале реализована готовая продукция на сумму
2,36 млн. руб., в том числе НДС – 360 тыс.руб., производственная себестоимость
готовой продукции – 1,9 млн. руб., общехозяйственные расходы – 50 тыс. руб. (в
соответствии с учетной политикой общехозяйственные расходы списываются
непосредственно на счет учета продаж), расходы на продажу – 30 тыс. руб., в том
числе оплата услуг транспортной организации – 20 тыс. руб., рекламные расходы,
оплаченные наличными деньгами через подотчетных лиц – 10 тыс. руб.; в марте
месяце 2006 года реализована готовая продукция на общую сумму 2,124 млн. руб.,
в том числе НДС – 324 тыс. руб., производственная себестоимость готовой
продукции – 1,7 млн. руб., общехозяйственные расходы – 25 тыс. руб., расходы на
продажу – 20 тыс. руб., в том числе оплата услуг транспортной организации – 15
тыс. руб., представительские расходы, оплаченные наличными деньгами через
подотчетных лиц – 5 тыс. руб. Учетной политикой ОАО «Орская макаронная фабрика»
принят метод определения выручки по мере отгрузки готовой продукции.
В
бухгалтерском учете ОАО «Орская макаронная фабрика» будут оформлены следующие
проводки:
в
феврале месяце:
Сумма |
Дт |
Кт |
1 900 000 |
40 |
20 |
1 900 000 |
43 |
40 |
1 900 000 |
90-2 |
43 |
50 000 |
90-2 |
26 |
30 000 |
44 |
76 |
10 000 |
44 |
71 |
20 000 |
76 |
51 |
10 000 |
71 |
50 |
30 000 |
90-2 |
44 |
2 360 000 |
62 |
90-1 |
360 000 |
90-3 |
68 |
20 000 |
90-9 |
99 |
Таким
образом, на 1 февраля 2006 года будут иметь место следующие остатки на
субсчетах к счету 90:
90-1
– 2,36 млн. руб. (кредитовый);
90-2
– 1,98 млн. руб. (дебетовый);
90-3
– 360 тыс. руб. (дебетовый);
90-9
– 20 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдо
по счету 99 (кредитовое) – 20 тыс. руб.
в
марте месяце:
Сумма |
Дт |
Кт |
1 700 00 |
40 |
20 |
1 700 000 |
90-2 |
43 |
25 000 |
90-2 |
26 |
20 000 |
44 |
76 |
5 000 |
44 |
71 |
15 000 |
76 |
51 |
5 000 |
71 |
50 |
20 000 |
90-2 |
44 |
2 124 000 |
62 |
90-1 |
324 000 |
90-3 |
68 |
55 000 |
90-9 |
99 |
Таким
образом, на 1 апреля 2006 года будут иметь место следующие остатки на субсчетах
к счету 90:
90-1
– 4484 млн. руб. (кредитовый);
90-2
– 3725 млн. руб. (дебетовый);
90-3
– 684 тыс. руб. (дебетовый);
90-9
– 75 тыс. руб. (дебетовый);
Сальдо
по счету 99 (кредитовое) – 75 тыс. руб.
В бухгалтерском учете к расходам на
продажу относятся все фактические затраты по отгрузке и сбыту продукции, в том
числе расходы, связанные с погрузкой в транспортные средства, упаковкой,
хранением; оплатой услуг банков по осуществлению в соответствии с заключенными
договорами торгово-комиссионных и других аналогичных операций; другие расходы,
связанные с продажей продукции.
Расходы по содержанию складских
помещений готовой продукции, по начислению оплаты труда работникам складов и
связанных с этим начислений по единому социальному налогу к расходам на продажу
не относятся, а включаются в состав общехозяйственных расходов.
Расходы на продажу продукции в
бухгалтерском учете ОАО «Орская макаронная фабрика» предприятия группируются по
статьям аналитического учета:
- "Расходы на тару и упаковку
изделий на складах готовой продукции";
- "Расходы на транспортировку
продукции";
- "Комиссионные сборы";
- "Прочие расходы по сбыту".
Все перечисленные выше расходы по сбыту
продукции учитываются на счете 44 "Расходы на продажу", по дебету
которого отражаются расходы, сгруппированные в аналитическом учете по статьям,
по кредиту — их списание на проданную продукцию. По принятой на предприятии
учетной политики расходы на продажу списываются на проданную продукцию в полной
сумме.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|