МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Аудит расчетов при реализации продукции

    Проверка полноты учета продаж может быть эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно - транспортных накладных (или заменяющих их документов) отдела продаж со счетами - фактурами и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен быть уверен, что все товарно - транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это можно сделать путем анализа порядковой нумерации этих документов.

    При проверке достоверности данных исходным пунктом является регистр учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно - транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей).

    При проверке полноты учета, напротив, исходным пунктом служат товарно - транспортные накладные. Делается выборка товарно - транспортных накладных, данные которых сверяются с данными счетов - фактур и регистра учета продажи.

    Своевременность отражения продажи. Счета на продажу должны выставляться и данные о реализации учитываться своевременно, т.е. по мере совершения операции (отгрузки) с отнесением к соответствующим периодам. Это предотвращает риск случайных пропусков данных в учете.

    При проверке своевременности учета продажи, как правило, сопоставляются даты, указанные в товарно - транспортных накладных, с датами соответствующих счетов - фактур, датами записей по счетам учета реализации и дебиторской задолженности. Значительные расхождения в датах свидетельствуют о потенциальных проблемах своевременности учета реализации.

    Правильная стоимостная оценка операций по продажам. Точный расчет суммы продаж влияет на правильное выставление счетов - фактур за отгруженные товары, выполненные работы, оказанные услуги и последующее отражение этих данных в бухгалтерских регистрах.

    Проверка правильности оценки продажи включает пересчет данных учета для выявления возможных математических ошибок. Как правило, подсчитываются итоговые суммы счетов - фактур либо осуществляется проверка контрольных документов, подготовленных самостоятельно.

    Если сумма продажи выражена в иностранной валюте, необходимо также проверить применение валютных курсов. Для этого аудитор должен сверить курс, использованный экономическим субъектом, с курсом ЦБ РФ, официально действовавшим на момент совершения операции, а также проследить, чтобы данные о валютной сумме продажи и ее рублевый эквивалент надлежащим образом были отражены в бухгалтерских регистрах.

    Суммы продажи правильно классифицированы. Помимо полного и достоверного учета данных о проданной продукции (выполненных работах, оказанных услугах), важно также, чтобы эти данные были правильно классифицированы в Отчете о прибылях и убытках.

    В ходе проверки классификации операций необходимо на основании первичных документов определить правильность корреспонденции счетов в регистре учета продажи и правильность разноски по Главной книге.

    При проверки формирования выручки следует обратить внимание на счет 90 «Продажи» [25]. К счету 90 должны быть открыты субсчета:

    90/1 – «Выручка»

    90/2 – «Себестоимость продаж»

    90/9 – «Прибыль/убыток от продаж»

    Если организация является плательщиком НДС и других налогов, то должны быть открыты соответствующие субсчета:

    90/3 – «Налог на добавленную стоимость»

    90/4 – «Акцизы»

    90/5 – «Экспортные пошлины»

    90/6 – «Налог с продаж»

    Следует обратить внимание на порядок отражения реализации товаров (работ, услуг…) на счете 90. Выручки от обычных видов деятельности отражается записью

    Д-т 62 К-т 90/1

    Одновременно с отражением выручки должна быть списана себестоимость проданных товаров (доход от продажи которых учтен по кредиту субсчета 90/1)

    Д-т 90/2 К-т 41 (43,45,20…)

    Сразу после отражения в учете выручки и списания себестоимости должны быть начислены налоги, являющиеся составной частью цены (НДС, акцизы, налог с продаж). Они отражаются проводкой

    Д-т 90/3 К-т 68.

    По итогам каждого месяца должен быть определен финансовый результат от продаж:

    Сумма выручки от продаж (оборот по К-т 90/1)

     

    Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот по Д-т 90/2, 90/3, 90/4, 90/5, 90/6)

     

    Финансовый результат

     


                                               -   -                                                            =            =

    Если финансовый результат положителен, то заключительными оборотами месяца прибыль списывается

    Д-т 90/9 К-т 99

    Если финансовый результат отрицателен, то убыток списывается

    Д-т 99 К-т 90/9

    На конец каждого месяца счет 90 сальдо иметь не должен. Однако все субсчета счета 90 в течении года сальдо иметь могут, и их величина будет увеличиваться начиная с января отчетного года. При этом субсчет 90/1 в течении года может иметь только кредитовое сальдо. А субсчета 90/2, 90/3, 90/4, 90/5, 90/6 – только дебетовое сальдо. Субсчет 90/9 может иметь как дебетовое сальдо (прибыль), так и кредитовое сальдо (убыток). В конце года все субсчета, открытые к счету 90 должны быть закрыты:

    -      Кредитовое сальдо субсчета 90/1 закрывают проводкой: Д-т 90/1 К-т 90/9

    -      Дебетовые сальдо субсчетов 90/2, 90/3, 90/4, 90/5, 90/6, закрывают проводками: Д-т 90/9 К-т 90/2 (90/3, 90/4, 90/5, 90/6).

    Итак, если законом или договором купли - продажи не предусмотрен особый порядок перехода права собственности на товар, то по общему правилу право собственности переходит от поставщика к покупателю в момент отгрузки товаров и отражается записью

    Д-т 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", К-т 90 "Продажи" субсчет 1 – «Выручка»

    независимо от того, какой порядок учета выручки принят для целей налогообложения - "по оплате" или "по отгрузке". Сопоставлением дат отгрузки по первичному документу и регистру счета 62 контролируется своевременность отражения операций.

    Если договором предусмотрен особый порядок перехода права собственности на товар, то право собственности на отгруженные ценности может переходить не в момент их отгрузки, а в момент оплаты. В этом случае важно, чтобы задолженность покупателей за отгруженные и реализованные товары была отражена той же записью, но на момент оплаты. Особенно нужно это при расчетах с покупателями в иностранной валюте и при расчетах в условных единицах, так как в зависимости от даты отражения операции определяется курс валюты, а следовательно, общая задолженность, курсовые и суммовые разницы.

    Аудитору следует учитывать, что право собственности на товар, передаваемый по бартерному договору, переходит от продавца к покупателю только после того, как получено имущество передаваемое взамен. До этого момента товар, переданный покупателю по бартерному договору, учитывается на счете 45 «Товары отгруженные». Выручку от реализации продукции или товаров по товарообменному договору следует отразить в бухгалтерском учете (Д-т сч. 62, К-т сч. 90/1) одновременно после исполнения обязательств передачи соответствующих товаров обеими сторонами (п.3.1 Приказа Минфина России от 12.11.1996 N 97).

    Если в расчетах с покупателями используются условные единицы, контролируется правильность отражения суммовых разниц, которые в соответствии с п.п.5.6, 6.6 ПБУ 9/99 признаются доходами от обычных видов деятельности [8] и учитываются в составе выручки на счете 90 "Продажи".

    При аудите операций по реализации продукции необходимо обратить внимание на учет расходов, связанных со сбытом продукции. Они учитываются на счете 44 «Расходы на продажу».

       Счет 44 "Расходы на продажу" предназначен для обобщения информации о расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг [3].

       В организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: на затаривание и упаковку изделий на складах готовой продукции; по доставке продукции на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства; комиссионные сборы (отчисления), уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

       В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря; по хранению и подработке товаров; на рекламу; на представительские расходы; другие аналогичные по назначению расходы.

       В организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и др.), на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в частности, следующие расходы: операционные расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.

       По дебету счета 44 "Расходы на продажу" накапливаются суммы произведенных организацией расходов, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 "Продажи". При частичном списании подлежат распределению:

       - в организациях, осуществляющих промышленную и иную производственную деятельность, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их веса, объема, производственной себестоимости или другим соответствующим показателям);

       - в организациях, осуществляющих торговую и иную посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);

       - в организациях, заготавливающих и перерабатывающих сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).

       Все остальные расходы, связанные с продажей продукции, товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).

       Аналитический учет по счету 44 "Расходы на продажу" ведется по видам и статьям расходов.

    Суммы дебиторской задолженности по расчетам за поставку продукции правильно отражены. Полнота отражения данных о продаже в регистре учета расчетов с покупателями и заказчиками имеет важное значение, поскольку влияет на возможность экономического субъекта контролировать оплату непогашенной дебиторской задолженности.

    Во многих случаях разноска данных на счетах учета дебиторской задолженности в Главной книге основывается не на данных регистра учета продажи, а на данных журналов - ордеров по учету дебиторской задолженности, которые включают не только сведения о выставленных за период счетах, но и информацию о полученных платежах. В этом случае необходимо проверить, что сумма выставленных счетов, указанная в журналах - ордерах по учету дебиторской задолженности, соответствует сумме продаж по регистру учета продажи. Кроме того, необходимо удостовериться, что данные журналов - ордеров по счетам учета расчетов с покупателями и заказчиками надлежащим образом разнесены по соответствующим счетам Главной книги.

    Б) Аудит расчетов с покупателями.

    Непосредственную проверку начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счету 62.

    При сверке обращают внимание на соблюдение следующих правил:

    - аналитический учет по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику [3]. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

    - дебиторская задолженность, по которой создан резерв по сомнительным долгам, должна быть уменьшена на сумму резерва.

    Одновременно на основе данных аналитического учета по соответствующим счетам расчетов проверяют правильность группировки дебиторской задолженности на краткосрочную и долгосрочную с выделением "просроченной", а из нее - длительностью свыше 3 месяцев и более чем через 12 месяцев. Исходя из требований составления отчетности к долгосрочной относится задолженность, которая должна быть погашена в течение 12 месяцев, а не на дату заключения договора.

    По выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные причины возникновения отклонений.

    Для определения реальности задолженности анализируются материалы инвентаризации. В случае отсутствия материалов по инвентаризации или если данные инвентаризации вызывают сомнения, аудиторы проводят сплошную или выборочную инвентаризацию расчетов.

    Реальность задолженности определяют также проверкой документальной обоснованности остатков дебиторской и кредиторской задолженности по каждому виду расчетов. Суммы задолженности, не подтвержденные документами, относятся к нереальной задолженности. К нереальной задолженности относятся также суммы задолженности с истекшими сроками давности, выявляемые при анализе задолженности по срокам возникновения.

    По фактам обнаружения нереальной задолженности аудитор устанавливает причины, виновных лиц и влияние на достоверность соответствующих статей баланса.

    При подтверждении сальдо по внешним расчетным операциям выясняется наличие сомнительных долгов. В соответствии с п.70 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, сомнительным долгом признается дебиторская задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями [2]. В случае наличия сомнительных долгов проверяются факт и правильность образования резерва по сомнительным долгам.

    При проверке операций по расчетам с покупателями и заказчиками устанавливают тождество данных регистра по счету 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" с Главной книгой и взаимосвязанными регистрами. Записи по счету 62 сверяются с записями корреспондирующих счетов.

    Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"

    корреспондирует со счетами:

    Д-т 62 / К-т счетов К-т 62/с Д-т счетов

    46 Выполненные этапы по незавершенным работам       

    50 Касса

    51 Расчетные счета

    52 Валютные счета

    55 Специальные счета в банках

    57 Переводы в пути

    62 Расчеты с покупателями и заказчиками                       

    76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

    79 Внутрихозяйственные расчеты

    90 Продажи

    91 Прочие доходы и расходы            

    50 Касса

    51 Расчетные счета

    52 Валютные счета

    55 Специальные счета в банках

    57 Переводы в пути

    60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками

    62 Расчеты с покупателями заказчиками

    63 Резервы по сомнительным долгам

    66 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

    67 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

    73 Расчеты с персоналом по прочим операциям

    75 Расчеты с учредителями

    76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

    79 Внутрихозяйственные расчеты

    Оценив состояние учета, контроля и реальность сальдо счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", аудитор проверяет достоверность учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками. Важность проверки оборотов по этому счету обуславливается формированием информации по важнейшему показателю деятельности организации - выручке от продажи (счет 90).

    При проверке документальной обоснованности операций устанавливается соответствие формирования цены товара (продукции, работ, услуг) условиям договора, а также правильность сумм НДС и других элементов счетов, предъявляемых покупателям. Полнота и своевременность оплаты счетов покупателями устанавливается путем взаимной сверки данных корреспондирующих счетов 50, 51, 52 и прослеживания записей в регистрах аналитического учета.

    Аудитор выясняет порядок отражения полученных авансов. С введением в действие нового Плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, полученные авансы и предварительные оплаты учитываются на счете 62 обособленно.

    Проверяется правильность отражения вексельных процентов по полученным векселям и НДС, обязательство по уплате которых возникает при поступлении денежных средств (товаров, зачете встречного требования) по векселю.

    В ходе проверки анализируются факты просроченной дебиторской задолженности покупателей с установлением истребованной и неистребованной задолженности. По фактам списания дебиторской задолженности аудитор выясняет обоснованность и правильность отражения. Суммы неистребованной кредитором задолженности подлежат списанию по истечении 4 месяцев со дня фактического получения предприятием - должником товаров - как безнадежная дебиторская задолженность - на убытки предприятия, за исключением случаев, когда в его действиях отсутствует умысел.

    Аудитор проверяет наличие доказательств фактов истребования дебиторской задолженности (предъявление иска в арбитражный суд не позднее 4 месяцев с момента отпуска товаров, работ, услуг, документы об оплате госпошлины, признание должника банкротом, постановление правоохранительных органов о прекращении уголовного дела и т.п.).

    Истребованная дебиторская задолженность может числиться на балансе до истечения срока исковой давности - 3 года [1] (ст.196 ГК РФ).

    При проверке списания дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, и других долгов, нереальных для взыскания, аудитор устанавливает соблюдение требований п.77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, а именно:

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.