МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Аудит расчетов с поставщиками и покупателями

    Тестирование системы компьютерной обработки данных предполагает проведение теста на полноту отражения на машинных носителях исходной информации и на соответствие компьютерных и документиро­ванных данных. Если система электронной обработки информации не обеспечивает такого соответствия, то аудитор может сделать вывод о недостоверности выходной информации, полученной в результате обработки данных. Если система сбора и регистрации данных не позволяет достичь вышеуказанного соответствия, то следует ставить вопрос о невозможности дальнейшего использования такой системы и необходимости восстановления бухгалтерского учета на основе достоверных данных.

    Аудитору необходимо также проверить полноту и правильность регистрации исходных данных в компьютер­ной системе. Полнота ввода информации означает, что все необходимые данные, содержащиеся в первичных документах, включены в систему обработки. Правильно зарегистрированными данными можно считать те, которые по форме соответствуют принятым в системе электронной обработки данных обозначениям и терминам, а по содержанию несут точную информацию о хозяйственной операции или факте хозяйственной деятельности и способе ее обработки.

    Также аудитор должен оценить возможности системы компьютерной обработки данных в части:

    -    гибкого реагирования на изменения хозяйственного, налогового или иного законодательства с точки зрения настройки программного обеспечения;

    -    формирования бухгалтерской и внутренней управленческой отчетности;

    -    осуществления аналитических процедур;

    -    расширения функций компьютерной системы.

    Аудитор должен оценить квалификацию бухгалтерского персонала в области компьютерной обработки данных, в частности: имеют ли специалисты соответствующее высшее или среднее специальное образование, или прошли курс обучения в области информационных технологий, или изучение системы компьютерной обработки данных происходило самостоятельно.

    При проведении аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями в системе компьютерной обработки данных, аудитор проверяет, составляются ли в данной системе все необходимые документы, такие как: счета–фактуры, приходные и расходные кассовые ордера, закрепляются ли ТМЦ за материально ответственными лицами, все ли документы отмечаются в журналах регистрации и т.д.


    Заключение

    При написании данной курсовой работы изучена литература по предмету аудит, рассмотрены нормативные документы регулирующие аудиторскую деятельность, а также методика проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и покупателями. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями дает информацию о достоверности данных бухгалтерского учета о наличии дебиторской и кредиторской задолженности, ее состоянии и сроках образования.

    При подготовке и планировании аудиторской проверки аудитор определяет цель и основные задачи проверки. После чего должна быть составлена достаточно подробная программа проверки расчетов с учетом поставленных целей. Программа проверки должна позволить аудитору при наличии нарушений выявить их все. В ходе проверки также рекомендуется проводить оценку организации внутреннего контроля за организацией учета. Одним из наиболее распространенных способов проверки расчетов с поставщиками и покупателями является инвентаризация расчетных операций.

    Инвентаризация расчетов заключается в выявлении по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами с составлением актов сверок. Для этой работы можно привлечь и сотрудников бухгалтерии проверяемого предприятия.


    Список использованных источников

    1.     Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК. – М.: издательство «Дело и сервис», 1998 г. – 464 с.

    2.     Андреев В.Д. Практический аудит (справочное пособие). М.: Экономика, 1994.

    3.     Аудит: Учебник для вузов/ под ред. Подольского В.И. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997.

    4.     Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. — Москва, 1998.

    5.     Богомолов А.М., Голощанов Н.А. Внутренний аудит. Организация и методика проведения: Метод. Пособие. – М.: Экзалин 1999г.

    6.     Глушков И.Е. Практический аудит на современном предприятии. Эффективное пособие по практическому аудиту. — Москва-Новосибирск: КНОРУС-ЭКОР, 2000 г.

    7.     Гражданский кодекс РФ.

    8.     Данилевский Ю.А. Аудиторская проверка правильности отнесения затрат на производство и реализацию продукции// Главбух № 11, 1997.

    9.     Камышанов П.И., Камышанов А.П., Камышанова Л.И. Бухгалтерский учет и аудит. – М.: "Приор", 1997.

    10.  Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту . М., «Инфра-М», 1996.

    11.  Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет, анализ хозяйственной деятельности и аудит. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Перспектива, 1998.

    12.  Овсийчук М.Ф. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями //Аудитор 1997 №3 стр. 23-28

    13.  Петров А.М. Внутренний аудит расчетов с дебиторами //Аудитор 2001 №9 стр. 21-24

    14.  План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению

    15.  Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" ПБУ 1/98 // Приказ Минфина РФ от 09.12.98 г. №60-н.

    16.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ № 34-н от 29.07.98 г.).

    17.  Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия. — М.: ЮНИТИ, 1997.

    18.  Скобара В.В. Аудит: Методология о организация. – М.: Дело и сервис, 1998

    19.  Суйц В.П., Смирнов Н.Б. Основы российского аудита: Руководителю предприятия, фин. директору, главбуху. – М.: Анния, ДИС, 1997 г.

    20.  Терехов М.А. Аудит и компьютеризированная обработка данных// Бухгалтерский учет № 2, 1997.

    21.  Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. №129ФЗ "О бухгалтерском учете".

    22.  Федеральный закон РФ от 7.08.01 №119  «Об аудиторской деятельности»

    23.  Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробзина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова. – М.: Издательство «Юнити», 1997. –  479 с.

    24.  Шеремет А.Д., Суйу В.П. Аудит. М., «Инфра-М», 1995


    Приложение 1

    Программа проверки расчетов с поставщиками и покупателями

    № п\п Содержание Источники информации Приемы проверки
    Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
    1. Наличие и правильность оформления договоров на приобретение ТМЦ Договора, письма, счета-фактуры и приходные ордера Прослеживание, подтверждение
    2. Проверка своевременности предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров Акты о расхождении количества и качества полученных ТМЦ Прослеживание, подтверждение
    3. Проверка правильности изъятия поставщиками НДС Счета-фактуры, инструкции по НДС Пересчет
    4. Соответствие занесения данных счетов поставщиков в учетные регистры Счета-фактуры, регистры бухучета Прослеживание
    5. Проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженности Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам Сканирование и подтверждение
    6. Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов Аналитические данные по счету 60 Сканирование
    7. Проверка полноты оприходования матери­альных ценностей материально-ответст­венными лицами Счета, приходные акты, накладные, дан­ные складского учета Выборочная проверка, со­поставление
    8. Проверка правильности составленных корреспонденций счетов Регистры бухучета, счета, платежные по­ручения Сканирование, прослеживание
    Программа проверки расчетов с покупателями и заказчиками
    1. Наличие и правильность оформления договоров на реализацию ТМЦ Договора, письма, счета-фактуры и расходные ордера Прослеживание, подтверждение
    2. Соответствие занесения данных счетов покупателей в учетные регистры Счета-фактуры, регистры бухучета Прослеживание
    Окончание приложения 1
    № п\п Содержание Источники информации Приемы проверки
    3. Проверка реальности дебиторской  задолженности Регистры бухгалтерского учета, ответы на запросы поставщикам Сканирование и подтверждение
    4. Проверка реальности списания дебиторской задолженности за счет сомнительных долгов Аналитические данные по счету 62 Сканирование
    5. Проверка правильности списания матери­альных ценностей с материально-ответст­венных лиц Счета, расходные акты, накладные, дан­ные складского учета Выборочная проверка, со­поставление
    6. Проверка правильности составленных корреспонденций счетов Регистры бухучета, счета, платежные по­ручения Сканирование, прослеживание

    Приложение 2

    Тестовые вопросы для проведения оценки системы внутреннего контроля при планировании аудита операций по приобретению и реализации продукции

    № п\п Разделы тестирования Ответ
    Общие организационные аспекты
    1 Утвержденными внутренними нормами установлена схема проведения и отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции с указанием участвующих подразделений, связей и подчиненности между ними
    2 Имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг), правильно ли они оформлены
    3 Установлены ли дата и причина возникновения дебиторской и кредиторской задолженности
    4 На предприятии разработаны и утверждены схемы организационной структуры отдельных подразделений с указанием должностных лиц и подчиненности
    5 Правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам расчетов, а также правильность составления бухгалтерских проводок по этим счетам
    6 Разработан и утвержден график документооборота с указанием сроков обработки и контроля документов, взаимосвязи между подразделениями и конкретными ответственными исполнителями
    7 Имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, правильно ли она списывалась, принимались ли меры к ее взысканию
    8 Проводилась ли инвентаризация расчетов. Необходимо проанализировать ее результаты, а в необходимых случаях провести встречную проверку расчетов
    9 Программное обеспечение, используемое для ведения бухгалтерского учета, соответствует установленным требованиям. Система правильно запрограммирована, защищена от несанкционированного доступа посредством кодов и паролей. Система является лицензионной и вовремя обновляется. Периодически выполняется резервное копирование базы данных.
    Распределение функций и ответственности
    10 Разработаны и утверждены должностные инструкции для сотрудников отдела реализации, бухгалтерии и службы внутреннего контроля
    Продолжение приложения 2
    № п\п Разделы тестирования Ответ
    11 Установлен круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по приобретению и реализации продукции
    12 Перечень должностных обязанностей и ответственности доведен до сведения каждого исполнителя
    Внутрифирменный контроль
    13 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по приобретению продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов
    14 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов
    15 Процедуры внутреннего контроля за проведением и отражением в бухгалтерском учете операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками осуществляются по направлениям
    15.1

    контроль полноты отражения операций в учете и
    соблюдение графика документооборота

    15.2

    контроль соблюдения установленного порядка   
    санкционирования проведения операций и отражения их в учете

    15.3 контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения операций на счетах бухгалтерского учета
    15.4 арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей, в том числе правильность переноса из предыдущего периода входящих остатков и выведения исходящих остатков
    15.5 контроль юридической грамотности при заключении договоров с покупателями и заказчиками
    15.6 контроль правильности оформления первичных документов
    16 Функционирует ли служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных сотрудникам службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по приобретению и реализации продукции
    17 Результаты проверок тщательно документируются
    18 По итогам устранения недостатков составляются соответствующие акты и представляются руководству
    Окончание приложения 2
    № п\п Разделы тестирования Ответ
    Кадровая политика
    19 Система приема на работу обеспечивает необходимую квалификацию и честность персонала
    20 Квалификационные характеристики сотрудников службы внутреннего контроля соответствуют необходимым требованиям
    21

    Сотрудники периодически проходят повышение квалификации
    с учетом специфики занимаемой должности               

    22 Определен ли круг лиц кому предоставлено право доступа к документам
    23 Как обеспечивается их сохранность документов и соответствует ли она стандартам
    Итог по сумме всех разделов

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.