Реферат: Аудит затрат на обслуживающие хозяйства и производства
2.5. Рабочие документы аудита
В процессе проверки аудиторы
составляют рабочие документы, являющиеся основой для подтверждения объема и
качества выполняемой ими работы и обоснованности сделанных ими выводов.
Рабочие документы составляются по произвольной
форме, однако он должны содержать необходимую справочную информацию о клиенте;
краткое описание выполненной работы; метод проведения аудита (сплошной или
выборочный); замечания по результатам проверки; перечень документов, не
представленных для проверки; мнение аудитора о способах устранения выявленных
недостатков; описание системы внутрихозяйственного контроля в проверяемой
организации (с выделением слабых мест и положительных сторон); программа аудита
с отметками о ходе ее выполнения и причинах отклонений; объяснения и справки
персонала проверяемой организации по вопросам, заданным аудитором; прочие
другие свидетельства и разъяснения. В результате именно на основании рабочих
документов аудитора производятся выводы и рекомендации, отражаемые затем в
аудиторском заключении. Поэтому все основания для таких выводов должны недвусмысленно
опираться на рабочие документы аудитора. Необходимо обратить особое внимание
на конфиденциальный характер рабочих документов аудитора, которые могут представляться
в распоряжение третьих лиц только с разрешения клиента. Экономический субъект
обязан предоставлять заинтересованным лицам только итоговую часть аудиторского
заключения" - таким образом вся информация, как собранная аудитором и
отраженная в его рабочих документах, так и предоставленная им исполнительной
дирекции и общему собранию акционеров, может составлять коммерческую тайну.
При проведении аудита счета 29
"Обслуживающие производства и хозяйства" рабочая документация
аудитора может иметь следующий вид:
№ п/п |
Перечень аудиторских процедур |
Объем информации |
Техника исполнения |
Характер возможных нарушений |
1. |
Проверка учредительных документов, баланса
предприятия и балансов отдельных обслужива -ющих подразделений, проверка
обоснован-ности ведения коммер-ческой деятельности об-
луживающими подраз-делениями
|
2001 г. |
Последовательно прос-матриваются все
учре-дительные документы, все их изменения (дополнения), а также балансы |
Отсутствие в учре-дительных докумен-тах
пунктов, как о виде постоянной деятельности предприятия |
2. |
Проверка оформления учетных ПД, служащих
основанием отражения в учете операций по счету 29 |
2001 г. |
Последовательно ауди-тор просматривает все
сметы эксплутацион-ных доходов и расхо-дов, сметы расходов и доходов по
коммуналь-ным услугам (целевым сборам), тов социально - куль-турной сферы за
пери-од, предусмотренный выборкой и выясняет:
- имеются ли подписи руководителя,
гл.бух-галтера, начальников соответствующих об-служивающих подраз-делений на
всех ПД
- в случае временной подмены первых лиц
уполномоченными ли-цами, на которых возложены обязанности письменным
распоря-жением руководителя предприятия, нет ли документов с подпися-ми этих
лиц более ран-него (позднего) срока, чем дата их назначения
|
Отсутствие приказов на замещение первых лиц, отсутствие
необ-ходимых подписей |
3. |
Установление полноты документов для
предос-тавления предприятию льгот по налогу на при-быль, НДС, налогу на
имущество, |
Папка спра-вок |
Последовательно про-веряют обоснавания льготы,
указанные в на-логовых декларациях и наличие справок по каждому налогу и по каждой
статье льгот в проверяемом периоде |
Отсутствуют справки, подтверждающие
предоставление льго-ты в проверяемом пе-риоде |
4. |
Проверка обоснованнос-ти списания затрат со
счета 29 на себес-тоимость продукции, ра-бот, услуг |
2000 г. |
Проверяется наличие на балансе помещений,
предоставляемых орга-низациям обществен-ного питания, сверяют-ся договоры
найма, аренды |
Расхождение в сроках предоставления по-мещений
и периода списания (более дли-тельное) |
2.6.
Тестирование системы контроля учета.
Для
доказательности аудиторского заключения целесообразно в процессе проверки счета
29 осуществить процедуры с использованием тестов, что означает провести
испытание или исследование по заранее разработанной стандартной форме. С учетом
преследуемых целей их подразделяют на тесты независимые и тесты на
соответствие.
Независимые тесты предназначены для получения сведений о полноте, правильности
и законности операций, содержащихся в бухгалтерских записях и финансовой
отчетности.
Тесты
на соответствие применяют для выявления соответствия процедур внутреннего
контроля установленным нормам.
Абсолютно все аудиторские тесты классифицируются в соответствии с процедурой их
осуществления. Можно сказать, что тесты проводятся для выявления наиболее типичных
ошибок. По счету 29 "Обслуживающие производства и хозяйства"
тестирование может выглядеть следующим образом:
№ п\п |
Направления и
вопросы тестирования |
Нет ответа |
Да |
Нет |
Примечание |
|
УСЛОВИЯ
|
|
|
|
|
1 |
Имеет ли доступ к документации кто-либо, кроме
ответственных лиц? |
|
|
|
|
|
РЕАЛЬНОСТЬ
|
|
|
|
|
2 |
Проверяются ли финансовые сметы после их подготовки глав.
бухгалтером и руководителями подразделений? |
|
|
|
|
3 |
Проверяются ли отчеты об исполнении смет после их
исполнения глав. бухгалтером и руководителем организации? |
|
|
|
|
|
ПОЛНОТА
|
|
|
|
|
4. |
Проводится ли предварительная нумерация первичной
документации и используется ли она для выявления отсутствующих или фиктивных
документов? |
|
|
|
|
|
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
|
|
|
|
|
5. |
Готовят ли соответствующую документацию специально
ответственные лица? |
|
|
|
|
|
ТОЧНОСТЬ
|
|
|
|
|
6. |
Проверяется ли расхождение между данными первичных
документов на отпуск материалов и средств и отчетов об исполнении смет по подразделениям |
|
|
|
|
|
КЛАССИФИКАЦИЯ |
|
|
|
|
7. |
Правильно ли квалифицируются затраты по элементам и
статьям калькуляции |
|
|
|
|
|
ПЕРИОДИЗАЦИЯ
|
|
|
|
|
8. |
Отвечает ли учет затрат принципу “Временной определенности
факторов” |
|
|
|
|
9. |
УЧЕТ
Проверяют ли лица , ответственные за учет затрат , данные
учета по сегментам и сводного учета ?
|
|
|
|
|
ГЛАВА 3. АУДИТОРСКАЯ ПРОВЕРКА ЗАТРАТ НА ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ
ХОЗЯЙСТВА И ПРОИЗВОДСТВА ОАО «N»
3.1. Нормативные
документы аудита
К числу
нормативных документов, регламентирующих рассматриваемую сферу учета относят:
- Гражданский
Кодекс Российской Федерации, части 1 и2.
- Налоговый
Кодекс Российской Федерации, части 1 и 2.
- Федеральный
закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96.№ 129-ФЗ
- «Положение по
ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации» утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н
- План счетов
бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его применению. Утв.
Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и дополнениями.
- Положение о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении
прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от 05,08,92 3 552 с учетом
изменений и дополнений.
- Методические
рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки
обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях
торговли и общественного питания. Утверждены приказам Комитета РФ по
торговле от 20.04.95 г. №1-550/32-2
- Инструкция Госналогслужбы РФ от
10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на имущество предприятий»"
- Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред.
от 19.07.99) "О порядке исичсления и уплаты налога на добавленную
стоимость»
- Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072
"О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление
основных фондов народного хозяйства СССР»
- Закон
российской Федерации «О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении расчетов с населением» от 18.06.63 № 5215
- Методические
указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ
Минфина России от 13.06.95 № 49
- Об утверждении
унифицированных форм первичных документов по учету труда и его оплаты,
основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном
строительстве. Постановление Госкомстата России от 30.10.97.
№ 71-а
3.2.
Расчет аудиторского риска и уровня существенности
Рассчитаем риск необнаружения .
Примем приемлемый аудиторский риск 2%
Внутрихозяйственный риск 60%. Риск
контроля 30%
При таких значениях объем выборки составит примерно 50%
Уровень существенности – это минимальная величина ошибки, которая влияет
на принятие финансовых решений в отношении экономического субъекта.
Затраты по счету
29 за 9 месяцев 2001 года составили 749 тыс.руб. При заданном уровне
существенности 2% минимальная величина ошибки составит 15 тыс. руб.
3.3. Отчет по аудиторской проверке затрат на обслуживающие хозяйства ОАО
«НИТИ «Прогресс»
Аудиторская проверка проводилась аудиторской фирмой «F»
Юридический адрес: УР, г. Ижевск, ул. Пушкинская, 268
Лицензия на проведение общего аудита №555552 выдана Центральной
аттестационно-лицензионной комиссии Министерства Финансов Российской Федерации
Лицензия действительна до 25 июня 2002 года.
Аудиторскую проверку провела Васильева Н.Н.
Аудиторская проверка затрат на обслуживающие хозяйства ОАО «N» за 9 месяцев 2001 года путем сопоставления данных
первичных документов , данных сводного учета и отчетности. В результате
проверки установлено:
Методология учета затрат на обслуживающие хозяйства в ОАО «N».
В ОАО начисление
и списание затрат по счету 29 «Обслуживающие хозяйства и производства»
проводится по четырем субсчетам:
29/4 –
гостиница, 29/6 – база отдыха, 29/8 – столовая, 29/9 – поликлиника.
По счету 29/8
столовая установлен следующий порядок начисления и списания затрат:
ДЕБЕТ
29 КРЕДИТ 10, 12,13, 02, 71 списаны затраты на столовую
ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ 70, 69 – отнесена на затраты заработная плата
и насисления во внебюджетные фонды
ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 46/04 - получена в кассу денежная выручка от реализации
продукции
По кредиту счета
46 отражается сумма фактического объема реализованных товаров (продуктов) по
продажной цене. Полнота и правильность формирования выручки проверяется по
данным контрольно-кассовых машин.
ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 68
субсчет «Расчеты по НДС» - начислен НДС.
ДЕБЕТ
46 КРЕДИТ 29- списаны собственные фактические затраты столовой,
ДЕБЕТ
46 КРЕДИТ 80 - выявлена прибыль столовой или
ДЕБЕТ
80/01 КРЕДИТ 46 - покрыт полученный убыток столовой за счет собственных
средств.
К объектам
социально-культурной сферы на ОАО «N» относятся
поликлинка и база отдыха «Отрадное»
Для этих объектов на предприятии
составляется смета , в которой по статьям закладываются планируемые расходы на
их содержание. После утверждения сметы руководством организации, смета
передается в финансовые службы для применения в практической работе.
Бухгалтерский учет расходов на
содержание этих объектов также строится с применением счета 29 «Обслуживающие
производства и хозяйства».
Расходы на
содержание объектов социально-культурного назначения никак не связаны с
производством и реализацией продукции, что конкретно установлено пунктом 4 Положения
о составе затрат, утвержденного постановлением Правительства РФ от 5 августа
1992 г. № 552, согласно которому включению в себестоимость продукции (работ,
услуг) не подлежат затраты на выполнение работ по строительству, оборудованию и
содержанию (включая амортизационные отчисления и затраты на все виды ремонтов)
культурно-бытовых и других объектов, находящихся на балансе предприятий.
По счету 29/9
поликлиника на предприятии используется следующая методика учета затрат:
Д 29 К
02,10,12,13,23,60,76 – отнесены затраты
Д29 К70,69 –
начислена заработная плата и отчисления во внебюджетные фонды
Д29 К68 – НДС к
возмещению на непроизводственные нужды
Д88 К 29 списаны
затраты за счет собственных средств предприятия
База отдыха
«Отрадное» счет 29/6.
Особенности учета в том, что в
летние месяцы база функционирует и путевки оплачиваются работниками предприятия
и сторонними лицами.
В этом случае
затраты по обслуживанию и содержанию
ДЕБЕТ
29 КРЕДИТ 02 (10, 12,13,02, 60, 67, 68, 69, 70, 76, 71...) – отнесены затраты, отражаются
в учете в том отчетном месяце, в котором они выявлены.
Д 88 К 29 –
списаны затраты на содержание база во время периода, в котором база не
функционирует.
Если же оказание
услуг работникам с использованием объектов социально-культурной сферы
осуществляется только в летний период то затраты, возникающие в другой период,
должны учитываться по счету 31 «Расходы будущих периодов» как расходы,
произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам,
и подлежат списанию на счет 29 в течение срока, к которому они относятся (пункт
56 Положения о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,
утвержденного приказом Минфина России от 26 декабря 1994 г. № 170).
ДЕБЕТ
50, 51 КРЕДИТ 46 - отражается выручка от реализации путевок организаций
сотрудникам и на сторону
ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ
68 субсчет «Расчеты по НДС- начислен НДС со стоимости реализованных службами
социально-культурной сферы организаций услуг сотрудникам и на сторону. В этом
случае применяется расчетная ставка НДС - 16,67%, зачет сумм уплаченного НДС не
производится.
Если на нужды
объектов социально-культурной сферы были списаны материалы, приобретенные для
нужд производства, по которым на счете 19 числятся суммы уплаченного НДС, то
эти суммы налога надо списать за счет собственных средств организации проводкой:
ДЕБЕТ 29 КРЕДИТ
19.- отнесены суммы НДС на непроизводственные нужды
Д88 К 29 –
списание сумм НДС
Если эти суммы
уже были предъявлены к зачету, необходимо сделать восстановительную проводку:
ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 29- списываются затраты на содержание базы
ДЕБЕТ 46 КРЕДИТ 80- определен финансовый результат
(прибыль)
ДЕБЕТ 88 КРЕДИТ 46 - убыток покрыт за счет собственных средств организации.
Организации, имеющие на своем балансе объекты
социально-культурной сферы, имеют право пользоваться льготой по налогу на
имущество. В соответствии с пунктом 6 Инструкции Госналогслужбы России от 8
июня 1995 г. № 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество
предприятий» не учитывается при налогообложении балансовая стоимость (за
вычетом износа) объектов социально-культурной сферы, полностью или частично
находящихся на балансе предприятия, независимо от того, используются они для
нужд предприятия или обслуживают объекты населенного пункта, в котором
организация находится. Проверены расчеты налога на имущество предприятия.
Замечаний к расчетам нет, проведены все расчеты верно.
Затраты по содержанию гостиницы в
ОАО проводятся по следующей схеме:
Д-т 19, 29, К-т 10,13,
65, 67, Я, 69, 70 и др. отражаются расходы по содержанию хозяйств;
Д-т 46, К-т 29списываются затраты
по содержанию хозяйств;
Д-т 50К-т 46отражается стоимость
оказанных услуг
Д-т 46, К-т 68
начислен НДС от суммы услуг;
Д-т 46 (80), К-т 80 (46)
отражается финансовый результат от деятельности хозяйств.
Таким образом,
предприятию можно рекомендовать затраты по содержанию базы отдыха
в течение
времени, когда база не работает, списывать на счет «Расходы будущих периодов».
К методологии
ведения бухгалтерского учета по счету 29 имеем ряд замечаний.
В январе 2001
года ОАО заплатило госпошлину за регистрацию земельного участка, где находится
база отдыха в сумме 31 328 руб. 64 коп. При этом была сделана проводка
Д88 К68 внесена
госпошлина за регистрацию земельного участка пос. Загребино
При такой
системе учета данная сумма не попадает в затраты на счет 29, не может быть
учтена в дальнейшем для составления сметы расходов на содержание базы. Таким
образом, нарушена методология бухгалтерского учета. Указанная сумма отнесена на
затраты исправительной проводкой в мае, что не согласуется с «Положением о
составе затрат», согласно которому затраты должны быть отнесены к тому периоду,
в котором были совершены. Рекомендуется произвести исправительные записи.
В июле 2001 года на счет 29 субсчет «База отдыха» списана сумма 1792 руб.
62 коп. со счета 41 субсчета «продукты на базу отдыха Отрадное. При этом была
сделана проводка: Д29 К41 списаны продукты для подготовки базы к сезону. Данная
сумма уменьшила выручку от реализации путевок.
Следует отметить, что данная сумма находилась на счете 41 с сентября 2000
года (не до конца были списаны продукты после закрытия базы). Нет никаких
документов, подтверждающих списание этой суммы на затраты. Рекомендуем внести
исправительные записи и списать эту сумму за счет собственных средств.
В затраты по счету 29 «База отдыха» не внесены расходы на питание
работников, обслуживающих базу при подготовке к сезону. Они сразу списаны в
Д46/13 – реализация путевок на базу отдыха в июле и августе. Можно сделать
следующие замечания: данные расходы не отнесены на затраты и не будут в
следующем периоде использоваться для планирования расходов. Кроме того,
расходы, сделанные в мае и июне, списаны в июле, т.е. не в том периоде, в
котором они были совершены. Рекомендуем сделать исправительные записи.
В течение времени, когда база не работает, сырье и материалы и
поступающие с НДС услуги, НДС должен приниматься к возмещению на счет 29, а
затем должен быть списан за счет собственных средств.
Д29К19 – НДС за материалы и услуги на непроизводственные нужды
В феврале, апреле и мае 2001 года НДС на такие нужды был принят к зачету
в бюджет Д68К19, что является нарушением учета. В июле сделаны исправительные
записи, но внесены в затраты за июль, а не в те месяцы, в которых были
приобретены и оприходованы. Рекомендуем сделать исправительные записи.
25 января 2001 года сделана корректировка
Д29К02 на сумму
–3628 руб.30 коп. – излишне начислена амортизация за 2000 год по ОС № 20080.
Рекомендуется исправительные записи отнести к тому периоду, в которому они
относятся.
Согласно
авансовому отчету № 6/200/01 Федотовой Е.Л. выделен НДС на бензин для столовой,
но к отчету приложены чеки ККМ, что не дает основания для зачета НДС в бюджет.
30.03.01 с/ф 502
ООО «Контакт» списаны услуги по установке кассового аппарата без подписания
акта сдачи-приемки выполненных работ.
С/ф 463850 от
15,03,01 Ижевский ХМК: транспортные услуги поставлены с НДС, в с/ф НДС 20%
выделен отдельной строкой.
22.08.01 с.ф
7060 ООО Контакт: списан на затраты паспорт для ККМ без акта сдачи-приемки
выполненных работ.
27.02.01 с/ф 952
БПХ – выделенный отдельной строкой в счете-фактуре НДС не соответствует поставленному
к возмещению.
30.08.01 акты о
списании МБП № 29/402/38-29/402/56 – подписаны в мае, но включены в затраты в
августе.
07.05.01.
Авансовый отчет 07/200/05 Грибковой А.Л. Проезд Ижевск-Загребино – списано
количество бензина не соответствующее указанному в путевом листе и превышает
норму.
Таким образом,
можно указать на отдельные нарушения методологии бухгалтерского учета затрат на
обслуживающие хозяйства в ОАО «N».
Оформление
первичных документов.
Имеется ряд
замечаний к оформлению первичных документов.
Документ |
Замечания |
Ответственное
лицо |
27.04.01 с.ф.
3916 Элвес |
Нет подписей
главного бухгалтера и руководителя предприятия, исправления суммы НДС |
Фаненштиль |
26.06.01. с.ф.
6360, 6361
Контакт
|
Нет подписей
главного бухгалтера и руководителя |
Фаненштиль |
21.08.01. с.ф
1458 Компас |
Несоответствие
данных с.ф. и накладной |
Фаненштиль |
06.01.01
накладная на внутр. Перемещение №38 |
Нет подписи
начальника подразделения и расшифровки подписей. Исправления, не заверенные
материально-ответственным лицом и бухгалтером. |
Шишкина |
30.04.01 |
Нет
бухгалтерской справки на списание на затраты расходов будущих периодов по
гостинице |
Безрученкова |
С.ф 1315, 138
,526, 794, 923 Фармация |
Нет реквизитов
поставщика |
Безрученкова |
Таким образом,
основными нарушениями при оформлении и регистрации первичных документов
являются отсутствие подписей руководителя предприятия и главного бухгалтера,
исправления, произведенные неправильным способом, отсутствие реквизитов
поставщика или получателя, отсутствие расшифровки подписей.
АУДИТОРСКОЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- Независимой
аудиторской фирмой «F» проведен аудит затрат на
обслуживающие хозяйства ОАО «N» за 9 месяцев 2001
года.
- Аудит
проводился в соответствии с законодательством Российской Федерации об
аудиторской деятельности. Аудит планировался таким образом, чтобы получить
достаточную уверенность в том, что бухгалтерский учет не содержит
существенных искажений. Аудит включал проверку на выборочной основе
подтверждений числовых данных и пояснений, содержащихся в регистрах
бухгалтерского учета. Мы полагаем, что проведенный аудит дает достаточные
основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности данных
бухгалтерского учета.
- По нашему
мнению, бухгалтерская отчетность с поправками, приведенными в приложение к
настоящему Заключению и подлежащими отражению в бухгалтерском учете за
2001 год, достоверна, т.е. подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во
всех существенных аспектах отражение активов и пассивов ОАО «N» по состоянию на 1 октября 20001 года и финансовых
результатов его деятельности за 9 месяцев 2001 года .
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
- О
бухгалтерском учете. Федеральный закон РФ от 21.11.96 г. № 129-ФЗ. Принят
Государственной Думой 23.02.96 г. и Советом Федерации 20.03.96 г.
- Об аудиторской
деятельности в Российской Федерации. Указ Президента РФ от 22.12.93 г.
№2263
- О
лицензировании отдельных видов аудиторской деятельности в Российской
Федерации. Постановление Правительства РФ от 27.04.99 г. № 472
- Стандарт
аудиторской деятельности «Аудит оценочных значений в бухгалтерскос
учете.Одобрено Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте РФ
20.08.1999 Протокол N 5
- Стандарт аудиторской деятельности «Понимание
деятельности экономического субъекта.(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте РФ
27.04.1999 Протокол N 3)
- Стандарт аудиторской
деятельности»Внутрифирменный контроль качества аудита»(одобрено Комиссией по
аудиторской деятельности при Президенте РФ
15.07.1998 Протокол N 4)
- Стандарт
аудита «Первичный учет начальных и сравнительных показателей бухгалтерской
отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ15.07.1998
Протокол N 4)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Разъяснения, предоставляемые руководством
проверяемого экономического субъекта»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте РФ15.07.1998 Протокол N 4)
- Стендарт
аудиторской деятельности «Проверка соблюдения нормативных актов при
проведении аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте
РФ15.07.1998 Протокол N 4)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Существенность и аудиторский риск» (одобрено Комиссией
по аудиторской деятельности при Президенте РФ22.01.1998 Протокол N 2)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Аналитические процедуры»(одобрено Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте РФ22.01.1998 Протокол N 2)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Аудит в условиях компьютерной обработки данных»(одобрено
Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ22.01.1998 Протокол
N 2)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Действия аудитора при выявлении искажений
бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при
Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Письменная информация аудитора руководству
экономического субъекта по результатам проведения аудита.(одобрено Комиссией
по аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и
внутреннего контроля в ходе аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Документирование аудита»(одобрено Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Аудиторская выборка»(Одобрено Комиссией по аудиторской
деятельности при Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства»(одобрено Комиссией по
аудиторской деятельности при Президенте РФ25.12.1996 протокол N 6)
- Стандарт аудиторской
деятельности «Планирование аудита»(одобрен Комиссией по аудиторской деятельности
при Президенте РФ25.12.1996 Протокол N 6)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Порядок составления аудиторского заключения о
бухгалтерской отчетности»)одобрен Комиссией по аудиторской деятельности при
Президенте РФ09.02.1996 Протокол N 1)
- Стандарт
аудиторской деятельности «Цели и основные принципы, связанные с аудитом
бухгалтерской отчетности»(одобрено Комиссией по аудиторской деятельности при
Президенте РФ20.08.1999 Протокол N 5)
- Положение по
ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской
Федерации. утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-н
- План счетов
бухгалтерского и финансового учета и инструкция по его применению. Утв.
Приказом Минфина РФ от 01.11.91.№56, с изменениями и дополнениями.
- Положение о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг),
включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке
формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении
прибыли. Утв. Постановлением Правительства РФ от 05,08,92 3 552 с учетом
изменений и дополнений.
- Методические
рекомендации по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки
обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли
и общественного питания. Утверждены приказам Комитета РФ по торговле от
20.04.95 г. №1-550/32-2
- Инструкция Госналогслужбы РФ от
10.08.95 N 37 (ред. от 06.07.99) "О порядке исчисления и уплаты в
бюджет налога на имущество предприятий»"
- Инструкция Госналогслужбы РФ от 11.10.95 N 39 (ред.
от 19.07.99) "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную
стоимость»
- Постановление Совмина СССР от 22.10.90 N 1072 О
единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных
фондов народного хозяйства СССР.
- Закон
российской Федерации О применении контрольно-кассовых машин при
осуществлении расчетов с населением от 18.06.63 № 5215
- Методические
указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Приказ
Минфина России от 13.06.95 № 49
- Об утверждении
унифицированных форм первичных документов по учету труда и его оплаты,
основных средств и нематериальных активов, материалов, работ в капитальном
строительстве. Постановление Госкомстата России от 30.10.97.№ 71-а
- Терехов А.А.
Аудит. М.: Финансы и статистика, 1999. – 512 с.
- Терехов А.А.
Терехов М.А. Контроль и аудит. М.: Финансы и статистика, 1999..
|