МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Бухгалтерский отчет об учебной практике

              02 «Амортизация основных средств» (пассивный);

    Счет 01 «Основные средства» предназначен для получения информации о наличии и движении принадлежащих организации на правах собственности основных средств, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации или сданных в текущую аренду.

    Оприходование основных средств, внесенных учредителями в счет их вкладов в уставный капитал (фонд), оформляется следующей бухгалтерской проводкой:

    Дебет счета 01 «Основные средства»;

    Кредит счета 75 «Расчеты с учредителями».

    Основные средства, приобретенные за плату у других предприятий и лиц, а также созданные на самом предприятии, отражают по дебету счета 01 «Ос­новные средства» и кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

    При реализации основных средств их продажную стоимость отражают по дебету счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

    Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисле­ния амортизации, если иное не установлено Положением.

    Амортизация объектов основных средств производится одним из следую­щих способов начисления амортизационных начислений:

    линейный способ;

    Ø способ уменьшаемого остатка;

    Ø способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного исполь­зования;

    Ø способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

    Применение одного из способов по группе однородных объектов основ­ных средств производится в течение всего его срока полезного использования.

    Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету.

    Определение срока полезного использования .объекта основных средств при его отсутствии в технических условиях или не установлении в централизо­ванном порядке производится исходя из:

    ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожи­даемой производительностью или мощностью применения;

    ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, и т.д.

    В течение срока полезного использования объекта основных средств на­числение амортизационных отчислений не приостанавливается, кроме случаев их нахождения на реконструкции и модернизации по решению руководителя организации, и основных средств, переведенных по решению руководителя ор­ганизации на консервацию на срок более 3 месяцев.

    По объектам основных средств, полученных по договору дарения и без­возмездно в процессе приватизации, жилищному фонду, объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам амортизация не начисляется.

    Не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются

    Годовая сумма начисления амортизационных отчислений определяется:

    при линейном способе — исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полез­ного использования этого объекта;

    при способе уменьшаемого остатка - исходя из остаточной стоимости объ­екта основных средств на начало отчетного года и нормы амортизации, исчис­ленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

    при способе списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного ис­пользования - исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и годового соотношения, где в числителе — число лет, остающихся до конца срока службы объекта, а в знаменателе — сумма чисел лет срока службы объ­екта.

    При способе списания стоимости пропорционально объему продукции (ра­бот, услуг) начисление амортизационных отчислений производится исходя из нату­рального показателя объема продукции (работ, услуг) в отчетном периоде и соотно­шения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагае­мого объема продукции (работ, услуг) за весь срок полезного использования объекта основных средств.

    В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам ос­новных средств начисляются ежемесячно независимо от применяемого спо­соба начисления в размере 1/12 от годовой суммы.

    Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бух­галтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объ­екта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекраще­нием права собственности или иного вещного права.

    Начисление амортизации прекращается с первого числа месяца, следую­щего за месяцем полного погашения стоимости объекта или его списания.

    При решении вопроса о введении ускоренной амортизации следует иметь в виду, что начисленная сумма износа влияет на величину себестоимости про­дукции, на прибыль и на сумму льгот по налогу на прибыль по капитальным вложениям.

    Расчет сумм амортизации организации производят ежемесячно в размере 1/12 от годовой нормы. К сумме амортизации, начисленной в прошлом месяце, прибавляют сумму амортизации со стоимости поступивших основных средств за прошлый месяц и вычитают сумму амортизации со стоимости основных средств, выбывших в прошлом месяце.

    Для учета основных средств используют пассивный счет 02 «Амортизация ос­новных средств». К этому счету могут быть открыты два субсчета:

    02-1 «Амортизация  собственных основных средств»;

    02-2 «Амортизация  имущества, сданного в лизинг».

    Начисленную сумму по собственным и долгосрочно арендуемым основ­ным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов из­держек производства и обращения (20 «Основное производство», 23 «Вспомога­тельные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяй­ственные расходы» и других счетов) и кредиту счета 02 «Амортизация основных средств».

    По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма отражается по дебету счета 80 «Прибыли и убытки» и кредиту счета 02, а по основным сред­ствам непроизводственного назначения — по дебету счета 29 «Обслуживаю­щие производства и хозяйства» или счета 88 «Нераспределенная прибыль (не­покрытый убыток)» и кредиту счета 02.

    Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.

    При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 «Амортизация основных средств».

    Аналитический учет по счету 02 «Амортизация  основных средств» ведут по ви­дам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

    Накопление и использование амортизационного фонда в бухгалтерском учете не отражается. В составе выручки от реализации продукции (работ, ус­луг) амортизационные отчисления зачисляют на расчетный счет или другие счета предприятия и списывают с этих счетов на финансирование капитальных вложений в основные средства.

    По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капи­тальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществ­ляться хозяйственным способом, т. е. силами самой организации, или подряд­ным способом (силами сторонних организаций).

    В обоих случаях на каждый ремонтируемый объект составляют ведо­мость дефектов. В ней указывают: работы, подлежащие выполнению, сроки начала и окончания ремонта, намечаемые к замене детали, нормы времени на работы и изготовление заменяемых деталей, сметную стоимость ремонта в по­статейном разрезе.

    Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то  на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают на­ряды-заказы. Первый экземпляр наряда-заказа передается цеху-производителю ремонта, второй — в бухгалтерию для ведения аналитического учета по дан­ному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сро­ками выполнения заказа. На основании ведомости дефектов и наряда-заказа вы­писываются документы на получение со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

    Расходы по ремонту основных средств относят на затраты продукции того периода, в котором они возникли.

    могут относить прямо на счета издержек производства и обращения (счет 20 «Основные производства» и др.) с Фактические расходы, связанные с прове­дением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 «Ма­териалы, 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.). На счетах издер­жек производства и обращения расходы по ремонту основных средств будут от­ражаться по соответствующим элементам затрат (материальные затраты, рас­ходы на оплату труда и др.).

    Организации могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ, особенно в организациях с сезонным производством. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать суб­счет «Ремонтный фонд» по пассивному счету 82 «Резервный капитал».

            Отчисления  в ремонтный  фонд должны производиться  на основе плано­вой сметы затрат на все виды ремонта.

    Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью:

    Дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» (и других счетов производственных затрат);

    Кредит счета 82 «Резервный капитал».

    При образовании ремонтного фонда операции по учету ремонта основ­ных средств, осуществляемого хозяйственным способом, отражают, как пра­вило, предварительно на активном синтетическом счете 23 «Вспомогатель­ные производства». По дебету этого счета учитывают фактические затраты по проведенному капитальному и текущему ремонтам собственных основных средств, а с кредита фактическую себестоимость ремонтных работ списы­вают за счет ремонтного фонда. Сальдо по счету 23 дебетовое и показывает затраты по незаконченному капитальному или текущему ремонту основных средств. В балансе эти затраты отражаются по статье «Незавершенное произ­водство».

    Оприходование строительных и других материалов, полученных при ремонте объектов основных средств, осуществляется по дебету соответст­вующих материальных счетов (10 и 01) и кредиту счета 23 «Вспомогатель­ные производства».

    Приемка отремонтированного объекта из капитального ремонта
    оформляется           актом приемки-сдачи отремонтированных,
    реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). По
    поступлении акта в бухгалтерию в инвентарной карточке делают отметку о
    произведенных работах. Кроме того, акт о приемке-сдаче служит
    основанием для списания фактической себестоимости капитального
    ремонта.

    Списание фактической себестоимости ремонта, осуществленного хозяй­ственным способом с использованием счета 23, оформляют следующей про­водкой:

    Дебет счета 82 «Резервный капитал»;

    Кредит счета 23 «Вспомогательные производства».

    На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, органи­зация заключает договор с подрядчиком. Приемка законченного капиталь­ного ремонта оформляется актом приемки-сдачи (ф. № ОС-3). Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимо­сти их фактического объема. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют заказчику счета, акцепт которых оформляется сле­дующей записью:

    Дебет счета 82 «Резервный капитал», субсчет «Ремонтный фонд»;

    Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

    Затраты по капитальному ремонту, осуществляемому подрядным спосо­бом, могут быть списаны с кредита счета 60 в дебет счетов издержек произ­водства и обращения.

    Оплата счетов подрядчиков производится с расчетного или другого счета и оформляется следующей бухгалтерской записью:

    Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

    Кредит счета 51 «Расчетный счет» или других счетов. По окончании от­четного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на из­держки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

    В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке ремонт­ного фонда на величину недостатка составляют либо дополнительную про­водку по начислениям в ремонтный фонд, либо списывают указанную вели­чину на издержки производства или обращения.

    Сальдо по субсчету «Ремонтный фонд» счета 82 «Резервный капитал», как правило, должно соответствовать затратам по неза­конченному ремонту сложных объектов.

    Ремонт и содержание основных средств непроизводственного назначения осуществляют за счет чистой прибыли организации или фондов специального назначения (счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убы­ток).Фактические расходы по ремонту указанных объектов списывают в дебет счета 84 с кредита материальных денежных и расчетных счетов( 10,70,69,60,76 и др.)

    Учет амортизации основных средств ведется за каждый месяц в книгах аналитического учета основных средств и журнале-ордере №13 по счетам 01 и 02. (приложение №18). Журнал-ордер №13 за февраль 2002 года (приложение №18) в соответствии с амортизацией основных средств за февраль 2002 года (приложение №13).

    Тема:4 Учет денежных средств.

    Предприятие, имея хозяйственные связи с поставщиками, покупателями и своими работниками, а также с государством (бюджетом и внебюджетными фондами), должно иметь с ними и расчетные отношения. В основном расчеты между организациями всех видов осуществляются безналичным образом, то есть с помощью открытия счетов в банках. Именно банки, таким образом, являются посредниками в расчетных операциях.

    Учет кассовых операций.

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. При получении денег в банке со своего расчетного счета  руководство предприятия должно указывать цель расходования этих денег. Наличные деньги, полученные предприятием в банках, расходуются конкретно только на цели, указанные в чеке.

    Выдача наличных денег подотчетным лицам (завхозам, командированным работникам и т.д.) производится из касс предприятия, но при временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятия или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.

    Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам (форма № КО-1), подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на  это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата. Приходный ордер выдается при внесении денег в кассу покупателями продукции предприятия, пользователями услуг, которые оказывает предприятие и в иных подобных случаях. Работники предприятия вносят деньги в кассу при покупке путевок, возврате остатка аванса по командировке и т.д.(приложения №19, №20, №21, №22, №23, №24) Так за 1 декабря 2001 года на ОАО «ЗПС» по приходному кассовому ордеру за номером 8 было внесено Неверовым Ю.А. в кассу предприятия 503 рубля, подписанных главным бухгалтером Белоусовой Л.В., и принятых кассиром Пивоваровой К.П. (по кредиту счета 48), (приложение №19). Приходный ордер был выдан при внесении денег в кассу покупателем Неверовым Ю.А. за материалы.    

    Выдача денег из касс предприятия производится по расходным кассовым ордерам (форма № КО-2) (приложения №25, №26, №27, №28, №29) или надлежаще оформленным другим документам (платежным ведомостям (расчетно-платежным), заявлением на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Расписка в получении денег с указанием прописью суммы пишется получателем только собственноручно чернилами или шариковой ручкой. При этом запись суммы производится с заглавной буквы во избежании в дальнейшем исправлений.

    Документы на выдачу денег должны быть подписаны  руководителем, главным бухгалтером предприятия или лицами, на это уполномоченными. В тех случаях, когда на прилагаемые к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях, счетах и др. имеется разрешительная надпись руководителя предприятия, подпись его на расходных кассовых ордерах не обязательна.

    В централизованных бухгалтериях на общую сумму выданной заработной платы составляется один расходный кассовый ордер, дата и номер которого проставляется на каждой платежной (или расчетно-платежной) ведомости. При выдаче денег по расходному кассовому ордеру или заменяющему его документу отдельному лицу кассир требует предъявление документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя, записывает наименование и номер документа, кем и когда он выдан и отбирает расписку получателя.

    На ОАО «ЗПС» за 1 декабря 2001 года была выдана материальная помощь Дмитриеву Михаилу Юрьевиче в размере 295 рублей по паспорту IV-КС № 687542 ОВД Ленинского района 7.03.59года по приходному ордеру №73. (приложение №25).

    При ведении кассовой книги и хранении денег должны соблюдаться определенные правила:

    Ø Все поступления и выдача наличных денег предприятия учитывают в кассовой книге.

    Ø Каждое предприятие ведет только одну кассовую книгу, которая должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью.

    Ø Количество листов в кассовой книге заверяется подписями руководителя и главного бухгалтера данного предприятия.

    Ø Записи в кассовой книге ведутся в двух экземплярах через копировальную бумагу чернилами или шариковой ручкой. Вторые экземпляры листов должны быть отрывными и служат отчетом кассира.

    Ø Первые экземпляры листов остаются в кассовой книге.

    Ø Подчистки и не оговоренные исправления в кассовой книге не допускаются. Сделанные исправления заверяются подписями кассира, а также главного бухгалтера предприятия или лица, его заменяющего.

    Записи в кассовую книгу производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег по каждому ордеру или другому заменяющему его документу. Ежедневно в конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций за день, выводит остаток денег в кассе на следующее число и передает в бухгалтерию в качестве отчета кассира второй отрывной лист (копию записей в кассовой книге за день) с приходными и расходными кассовыми документами под расписку в кассовой книге. (приложения  №30, №31)

    Для учета кассовых операций в бухгалтерском учете применяется счет 50 «Касса». Счет активный, наличие средств на начало месяца показывается в начальном сальдо счета 50, поступления средств в кассу проводятся по дебету этого счета, а расход средств из кассы – по кредиту счета 50. Все связанные со счетом 50 счета, обеспечивающие поступления или расход наличных средств, отражают свое состояние по части, обратной той, что используем счет 50.

    В конце месяца по счету проводится расчет оборотов по дебету и кредиту и выводится конечное сальдо, которое для следующего месяца станет начальным.

    С кассой работает много счетов, поэтому возникает необходимость собрать всю информацию о состоянии наличных расчетов в учетных регистрах. Расчеты по кассе ведут в журнале-ордере №1. (приложение №32).

    Затем в конце каждого месяца заполняется Главная книга по счету 50 «Касса». (приложение №33) 

     

    Учет операций по расчетному счету.

    Когда предприятие организуется заново или реорганизуется, оно обязано открыть расчетный счет в любом банке (по своему выбору) и сообщить номер этого счета и реквизиты банка регистрирующим предприятие органам. Так ОАО «ЗПС» имеет счет в банках АКБ «Тамбовкредитпромбанк» ОАО г. Тамбов и Тамбовское ОСБ №8594 г. Тамбов.

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.