МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Бухгалтерский учет (отчет по практике)

    br>

    1.3 Порядок составления и обработка документов. Изъятие, продажа и гибель документов.

    Документы следует составлять на бланках установленными формами и заполнением всех реквизитов. Если некоторые реквизиты не заполнены, то свободное место прочёркивают

    Поступившие в бухгалтерию документы обязательно проверяют. Этим подвергается бухгалтерской обработки под которой понимают их расценку, группировку и разметку, группировку и разметку.

    Расценка – денежная оценка указанных в документе материальных ценностей.

    Группировка – это подбор однородных документов.

    Разметка – определение и запись корреспондирующих счетов.

    После разметки данные док-ов записываются в синтетических и аналитических счетах, и использованные документы сдаются в архив.

    Папки с документами переплетаются. Сроки хранения отдельных первичных документов, ведомостей, отчётов и др. материалов определены. Первичным типовым документов.

    Хранение материалов.

    Изъятие первичных документов у организации разрешается только органами дознания предварительного следствия и прокуратуры, судами и налоговыми инспекциями на основании их постановлений в соответствии с действующим законодательством Р.Ф. Изъятие документов оформляются протоколом, покуп организации или главным бухгалтером.

    В случае пропажи или гибели  первичных документов руководитель организации назначает комиссию по расследованию причин их пропажи или гибели. Результаты работы комиссий по расследованию или причин их пропажи и гибели. Результаты работы комиссий оформляют актом, который утверждается руководителем организации.


     

              


    ТЕХНИКА

    И

    ФОМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА.


    2.1 Регистры и формы бухгалтерского учёта.

    Учётные регистры - это документы для регистрирования данных бухгалтерского учёта о наличии средств и операций с ними. По внешнему виду учётные регистры делятся на бухгалтерские книги, карточки и сводные листы:

    1.   Бухгалтерские книги - это сбронированые и пронумерованные листы бумаги одного формата и различного графления заверянным главным бухгалтером. Книги имеют двухстороннее строение, одна сторона отвод для дебета, а другая для кредита.

    2.   Карточки - это односторонни листы расгрефлёные определённым образом обычно изготавливают их из картона, стандартного размера это позволяет складывать их в специальный ящик (картотеки).

    3.   Свободные листы - представляют собой отдельные разграфленные листы и составляют основу современного учёта каждый лист имеет своё название и период, на который он открывается месяц, квартал или другой период.

    Существуют четыре формы бухгалтерского учёта это:

    1.   Журнально-ордерная форма.

    2.   Мемориально-ордерная форма.

    3.   Упрощённая форма.

    4.   Автоматизированная форма.

    По внешнему виду учетные регистры делятся на:

    а) Бух книги, карточки

    б) Свободные листы

    Бухгалтерские книги – это сброшюрованные и пронумерованные листы бумаги одного формата, завершаемого главным бухгалтером.

    Книги имеют 2х сторонние строение 1-я сторона отводится для дебетовых другая для кредитовых записей.

    Карточки – это отдельные листы разграфленные определенным образом, обычно изготовлены из картона стандартного размера. Это позволяет хранить их в специальных ящиках – картотеках.

    Они удобны для пользования т. к  в любой момент можно взять из картотеки для обработке отдельную группу или карточку.

    Свободные листы – представляют собой отдельный графленый лист и составляют основу современного учета.

    Каждый лист имеет свое название период, на который он открывается (месяц квартал)

    Способы исправления ошибок:  

    При составлении первичных документов или учетных регистров могут быть допущены ошибки. Они могут быть выявлены и исправлены.

    Исправление ошибок в учетных регистров осуществляется 3 способами:

    1. Корректурный

    2. Способом дополнительных проводок

    3. Способ Красное сторно

    Корректурный способ применяется, когда ошибка не затрагивает корреспонденции счетов.

    Его суть:

    Ошибочный текст или сумму зачеркнуть тонкой линией и над зачеркнутым пишут правильный текст или сумму. Зачеркивается все число даже если ошибка была допущена в одной цифре. Исправительные записи должны быть оговорены и заверены подписью бух.

    Способ дополнительной проводки – применяется в случаях когда корреспонденция указана правильна, но уменьш. Сумма операции. Для исправлении ошибки на разность между правильной и меньшей суммы составляют дополнительную бухгалтерскую проводку.

    Красное сторно применяется для исправления ошибок корреспонденции счетов. Исправления проводок следует обязательно неправильная корреспонденция, и сумма подчеркивается красным цветом. Правильна корреспонденция и сумма в следующим за этими записями обычным цветом. При подсчете оборотов на счетах сумма записывается красным цветом.

    Формы б\у.

    Журнал ордер – это накопительная ведомость, которая обедняет итоги хоз операций по какой либо группе счетов за отчетный период.

    Журнально – ордерная – форма учета применяется в основном на крупных предприятиях где имеется большое кол-во счетных работников. Учет разбивается на отдельные. Каждый отдел ведет свой журнал – ордер, max кол-во ж\о – 16.

    Мемориально – ордерная форма – это документ в котором опрашивается бух проводка. В нем указан номер ордера, месяц, год, содержание записи, сумма, наличие дебетового и кредитового счетов (корреспонденция счетов.) Мемориальная ордера составляется на специальных бланках и подписывается главным бухгалтером. Кол-во составлений за месяц мемориальных ордеров инструкциями не устанавливается. Это решает главный бухгалтер. 

    Документы


    Карточки ведомости    Мемориальные ордера    Накопительная и группировка вед   Кассовая книга


            Главная книга - - - - Регистрационный журнал

    Оборотная ведомость                              Оборотная ведомость по  счетам,

    по счетам аналитического учета             счетам учета

                                                                        Баланс и отчетность

             Запись

    - - - - Сверка записи

    Упрощенная форма.

      Документы


    Книга учета, хоз операций

    Карточки, ведомости.

    Баланс и отчетность

    Основные принципы формы учета журнал – главная заключение в следующем:

    1)   Основным регистром совмещающим, в себе признаки систематическая и хронологическая запись, является книга Журнал – главная, в котором ведется систематический учет.

    2)   Записи в книге Журнал – главная делаются на основе мемориальных ордеров, составляемых в свою очередь на основе первичных документов.

    3)   На основе журнал – главная составляется баланс и отчетность, а аналитический учет ведется в картотеках книгах, оборотной ведомости на основе первичных документов.

    Автоматизированная форма.

    Автоматизированная форма – это форма б\у появлялась на основе использования электровычислительных машин.

    Документы

    Ввод данных в ЭВМ.

                                                                                      Результативная информация

    Машинная обработка данных.                               В требуемых системой учета разрезах. 


    Баланс и отчетность.

    Она позволяет, осуществить комплексную обработку учет информации на основе пакетов прикладных программ.

    Для управления предприятием требуется перерабатывать большие объекты разнообразной информации, коммерческой, учетной и т. п.


    2.2 Документ оформления кассовых операций.

    1.   После оформления кассовых документов бухгалтер делает записи в кассовой книге. Второй экземпляр кассовой книги из-под копирки называется отчётом кассира к нему прикладываются все первичные документы в порядке их следования (приходные, расходные). На основании отчёта кассира составляются учётные регистры. Журнал-ордер №1, машинограммы и т.д. для учёта наличия и движения денежных средств организации используют активный счёт 50 (касса) сальдо счёта указывает на наличие свободных денег организации на начало и конец месяца.

    2.   Оборот по дебету показывает суммы поступившие в кассу. Оборот по кредиту показывает суммы выданных из кассы, кассовые операции записываются по кредиту счёта 50 и отражаются в Журнале-ордере №1. Основой на заполнение Журнала-ордера служит отчёт кассира. В кассе орг. могут хранить не только денежные средства но и ценные бумаги, денежные документы являются бланками строгой отчётности, к денежным документам относятся путёвки в дома отдыха и санатории, почтовые марки, вексельные марки, марки государственных пошлин единые и проездные билеты и другие.

    Бланки строгой отчётности – это трудовые книжки, вкладыши к ним квитанции, путевые листы автотранспорта и других аналогичных документов учитываются на счёте 006(бланки строгой отчётности). К счёту касса могут быть открыты субсчета:

    1)   50/51 – касса организации

    2)   50/2 – операционная касса

    3)   50/3 – денежные документы

    4)   50/4 – касса в иностранной валюте

             


    Задание №7.1

    Составить приходный кассовый ордер №23 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга».

    Исходные данные: 2 марта кассиром Гришиной Н.Л. получено с расчётного счёта по чеку №816351 и сдано в кассу по приходному кассовому ордеру №23, 500 рублей на командировочные расходы. Деньги приняла старший кассир Рыжкова К.Д., проводку №1 сдала старший бухгалтер Крупинова В.Д. Кассовый ордер подписала главный бухгалтер Зотова И.Н. Код целевого назначения расходов -16.


    Задание №7.2

    Составить расходный кассовый ордер №41 от 2 марта 2002г ОАО «Радуга».

    Исходные данные: 2 марта по расходно-кассовому ордеру №41 старший кассир Рыжкова К.Д. выдала механику сборочного цеха Петрову Н.И., 3400 рублей на расходы по командировке в г. Москву для консультаций по поставке оборудования. В тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. сделала соответсвующюю проводку №2 Кассовый ордер подписала главный бухгалтер Зотова И.Н. и руководитель организации (директор) Камов И.В. Петров получил деньги по паспорту серия I-АI, №112860, выданному 20 августа 1956г четвёртым отделением милиции г. Подгорска


    Задание №7.3

    Составить авансовый отчёт №17 о командировочных расходах Петрова Н.И.

    Исходные данные: 16 марта механик сборочного цеха Петров Н.И представил авансовый отчёт №17 о расходах по командировке в г Москву сроком с 3 по 15 марта с непосредственно пребыванием в Москве с 4 по 15 марта. К отчёту приложены следующие документы.

             а.) железнодорожный билет на проезд из Санкт Петербурга в Москву 3 марта в купейном вагоне – 160 рублей

             б.) железнодорожный билет на проезд из Москвы в Санкт Петербург 15 марта в купейном вагоне – 165 рублей

             в.) квитанции № 831, 985, 994 на оплату квартиры (гостиницы) на сумму за 11 суток – 2200 рублей

             г.) копия служебной телеграммы от 10 марта и квитанция  №141 на сумму – 15 рублей

    В тот же день старший бухгалтер Крупинова В.Д. проверила отчет, и после утверждения его директором предприятия сделала соответствующую проводку №3.


    Задание №7.6

    Составить платёжное поручение на перечисление денег поставщика за полученные от него детали по счёту №84.

    Исходные данные: 18 марта 2002г завод ОАО «Радуга» платёжным поручением №34 перечислил со своего расчётного счёта 108 тысяч рублей, в том числе НДС 18 тысяч рублей заводу ОАО «Прибор» в оплату его счёта №84. Реквизиты ОАО «Радуга» ИНН – 7617028930, р./с №816545214, БИК – 045030654, счёт №301018105 директор Воронин Д.А, главный бухгалтер Бутко И.В; ОАО «Прибор» ИНН – 7802114045, р/с №240780610, срок платежа 18.03.2002г


    2.3 Документ оформление поступления и расходов производительных запасов.

    Для организации учёта поступлений и расхода производительных запасов используются следующие первичные документы:

    1.   Накладная – используется при перевозке материалов.

    2.   Товарно-транспортная накладная – оформляется, если доступна осуществление автотранспортом.

    3.   Доверенность – подтверждает право материально ответственного лица получения товара или материалов, если они получены вне склада покупателя.

    4.   Счёт-фактура – составляется при совершении операций на реализации материалов, товаров, готовой продукции и др. имущества предприятий. Используется для отправление налога на добавленную стоимость. Каждая операция оформляется счётом фактуры регистрируются в книге продаж у продавца и в книге покупок у покупателя. Счёт-фактура составляется организацией поставщиком  на имя организаций - покупателя в двух экземплярах: первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки товара или предоплаты пред поставщику покупателю и даёт право на зачёт сумм НДС в бюджет.; второй экземпляр счёта-фактуры остаётся у поставщика для отправления книги продаж и начисления налога НДС при реализации товара. В счёте - фактуры не допускаются подчистки, и помарки исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления. Получаемые и выдаваемые счета – фактуры хранятся раздельно в течении 5-ти лет с даты их получения или выдачи.

    5.   Приходный ордер – этим документом оформляется принятые на склад материальные товары, готовую продукцию. Приходный ордер оформляется на каждый вид сорт, наименование материальных ценностей, в соответствии единицей измерения.

    6.   Инвентарная карточка – ведётся на складе кладовщиком по каждому виду материальной ценности.

    7.   Требование- накладная – оформляет отпуск материалов со склада составляется в двух экземплярах материально ответственными лицами того участка с которой отпускаются ценности: первый экземпляр остаётся на месте с распиской получателя.; второй экземпляр с распиской лица отпускается ценности передаётся к получателю ценностей. По требованию накладным отпуск производительных внутри предприятий.

    8.   Отпуск материалов на сторону или их реализация оформляется документом «Накладная на отпуск материалов на сторону»

    9.   В нутрии предприятия отпуск материальных ценностей может оформляться в производство «Линейно заборная карта»


    Задание №7.4

    Составить счёт-фактуру по отгруженную покупателем продукцию.

    Исходные данные: ОАО «Прибор» (г. Владимир Р.Ф., Московская 100 р/с №240780610 в коммерческом банке «Центроинвест» г. Владимира идентификационный налоговый номер 6245) предъявило ОАО «Радуга» (г. С.-Петербурга, Вознесенская, 5, р/с №816545214 в Промстройбанке С.-Петербурга) счёт №84 по 2 марта 2002г. в его адрес по железной дороге малой  скорости (железнодорожная квитанция №831) в соответствии с заказом №17 от 4 января 2002г. следующий груз, упакованный в 12 ящиков общим весом 2400 кг.

            детали СТ-15 – 300 шт. по 200 руб. на сумму 60 тыс. руб.

            детали СТ-18 – 100 шт. по 300 руб. на сумму 30 тыс. руб.

    Общая стоимость по продажным ценам 90 тыс. руб. Налог на добавленную стоимость 20%-18 тыс. руб. Общая сумма счёта с НДС 108 тыс. руб. Счёт подписали директор завода Павлов В.М и главный бухгалтер Фоменко Г.И.


    Задание №7.5

    Составить приходный ордер склада на поступившие от поставщика детали.

    Исходные данные: ОАО «Радуга» получен груз по счёту №84 от АОА «Прибор» и принят на склад №1 по приходному ордеру №54 15 марта. Груз доставил экспедитор Гаврилов Ю.С и сдал заведующей складом Голубевой. При приёме груза на складе расхождений с данными поставщика не установились. Детали СТ-15 учитываться по номенклатурному делу 11236, детали СТ-18 – 11239.


    Задание №7.7

    Составить требование на отпуск деталей в сборочный цех.

    Исходные данные: 18 марта 2002г. по требованию №45 подписанному начальником сборочного цеха Петуховым В.А. с разрешением главного инженера Иванова А.Д. отпущены со склада №1 в сборный цех 10 деталей СТ-15 по цене 200 рублей за деталь на суму 2000 рублей через рабочего Семёнова А.Л.
    2.4 Основы журнально-ордерной формы бухгалтерского учёта.

    Основы ж/о формы б\у.

    Журнал – ордер – это накопительная ведомость, которая объединяет итоги хоз. операций по какой либо группе счетов за отчетный период.

    №1 Счет 50  

    №2 Счет 51
    №3 Счета 55, 56, 57
    №4 Счета 90, 92, 93, 94, 95
    №6 Счет 60
    №7 Счет 71
    №8 Счета 06, 58, 61, 63, 64, 67, 68, 65, 73, 75, 76
    №9 Счет 78, 79
    №10 и 10/1 Счета 02, 05, 10, 12, 13, 20, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 29, 31, 65, 69, 70, 84
    №11 Счета 40, 41, 43, 45, 46, 62
    №12 Счета 82, 85, 86, 87, 88, 89, 96
    №13 Счета 01, 03, 04, 47, 48
    №14 Счет 14
    №15 Счета 80, 81, 83
    №16 Счета 07, 08, 83
    При среднем V первичных документов может быть использована восьми журнальная форма учета:

    №1 счета 06, 50, 51, 52, 55, 56, 57, 58
    №2 счета 90, 92, 93, 94, 95, 96
    №3 счета 01, 02, 03, 04, 05, 85
    №4 счетам 10, 12, 13, 14, 15, 16, 19, 20, 21, 23, 25, 26, 28
    №5 счета 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48
    №6 счета 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 73, 75
    №7 счета 80, 81, 82, 83, 84, 86, 87, 88, 89
    №8 счета 07, 08, 11

    Ведомости

    №1 – ведомость к счету 50 (помещается на обороте журнала ордера №1)
    №2 – ведомость к счету 51 (помещается на обороте журнала ордера №2)
    №5 – ведомость аналитического учета расчетов с поставщиками в порядке плановых платежей
    №7 – ведомость расчетов с разными дебиторами и кредиторами
    №8 – книга учета депонированной з\п
    №10а – ведомость учета материалов на складах (для предприятий, имеющий не более пяти складов)
    №11 – ведомость учета материалов в цехах
    №12 – ведомость учета затрат цехов
    №13 – ведомость учета обслуживающих производство и хозяйство
    №14 – ведомость учета потерь в производстве
    №15 – ведомость учета общехозяйственных расходов, расходов бедующих периодов и внепроизводственных расходов
    №10с – ведомость учета движения материалов в денежном выражении
    №16а – ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) используемых при определении выручки по оплате
    №16(отгрузка) – ведомость учета реализации продукции (работ, услуг) используемых при определение выручки по отгрузке
    №17 – ведомость учета нематериальных активов и износов
    №18 – ведомость учета затрат по капиталовложениям

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.