МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

    Реферат: Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

    1. Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.                  3

    2. Учет нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений.    4

    3. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств.                             7

    Задача                                                                                                                       9

    Библиографический список                                                                                 14

    1.  Организация бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях.

    Требования к ведению бухгалтерского учета. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета.

    Рабочий план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.

    Новый План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, вводимые в действие с 1 января 2001 г., утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н

    Переход к применению нового Плана счетов разрешается осуществить в течение 2001 года по мере готовности организации

    Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) ведется в валюте Российской Федерации - в рублях. Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

    Для ведения бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временную определенность фактов хозяйственной деятельности.

    Учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

    В бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями, учитываются раздельно.

    2. Учет нематериальных активов и долгосрочных финансовых вложений.

    К нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права, возникающие:

    из авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;

    из патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или лицензионных договоров на их использование;

    из прав на "ноу-хау" и др.

    Кроме того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы (расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный (складочный) капитал), а также деловая репутация организации. (Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000, утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н)

    Стоимость объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в течение установленного срока их полезного использования.

    По объектам, по которым производится погашение стоимости, амортизационные отчисления определяются одним из следующих способов:

    линейный способ исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного использования;

    способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).

    По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).

    Начисление амортизации нематериальных активов производится независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде.

    Приобретенная деловая репутация организации должна быть скорректирована в течение двадцати лет (но не более срока деятельности организации).

    Амортизационные отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная деловая репутация организации равномерно списывается на финансовые результаты организации как операционные доходы.

    Нематериальные активы отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом начисленной амортизации.

    К финансовым вложениям относятся инвестиции организации в государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций в уставные (складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

    Финансовые вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. По долговым ценным бумагам разрешается разницу между суммой фактических затрат на приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно по мере начисления причитающегося по ним дохода относить на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

    Организации, действующие в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, могут производить переоценку вложений в ценные бумаги, приобретаемые с целью получения дохода от их реализации, по мере изменения котировки на фондовой бирже.

    Объекты финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье дебиторов.

    Вложения организации в акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировка которых регулярно публикуется, при составлении бухгалтерского баланса отражаются на конец отчетного года по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости, принятой к бухгалтерскому учету. На указанную разность производится образование в конце отчетного года резерва под обесценение вложений в ценные бумаги за счет финансовых результатов у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

    3. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств.

    Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

    Порядок (количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

    Проведение инвентаризации обязательно:

    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов - один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков);

    при смене материально ответственных лиц;

    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

    в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

    при реорганизации или ликвидации организации;

    в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

    а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

    б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.


    Практическое задание.

    1.   Запишите все хозяйственные операции за декабрь 200_г. в регистрационный журнал.

    2.   На основании данных регистрационного журнала составьте оборотную ведомость по субсчетам за декабрь 200_г.

    3.   Составьте баланс на 1 января 200_г.


    Ведомость остатков по счетам на 01.12.2003г.

    Шифр Наименование субсчета Дт Кт
    010 Здания 878 000
    011 Сооружения 272 000
    013 Машины и оборудование 15 000
    015 Транспортные средства 562 000
    020 Износ основных средств 25 105
    061 Продукты питания 3 947
    062 Медикаменты и перевязочные средства 42 150
    063 Хозяйственные материалы и канцелярские принадлежности 11 230
    064 Топливо, горючие и смазочные материалы 7 175
    065 Специальные материалы 15 473
    067 Прочие материалы 11 170
    070 Малоценные предметы на складе 9 420
    071 Малоценные предметы в эксплуатации 754
    091 Средства федерального бюджета на расходы учреждения 14 500
    110 Целевые средства и безвозмездные поступления 10 200
    120 Касса 2 105
    140 Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие предприятия 3 844 000
    172 Расчеты по специальным видам платежей 15 750
    173 Расчеты по платежам в бюджет 5 180
    178 Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами 13 680
    180 Расчеты по оплате труда 125 000
    200 Расходы по бюджету на содержание учреждения и другие мероприятия 3 864 360
    225 Расходы по целевым средствам на содержание учреждения и другие мероприятия 100 000
    250 Фонд в основных средствах 1 701 895
    260 Фонд в малоценных предметах 10 174
    270 Целевые средства на содержание учреждения и другие мероприятия 110 200

    Журнал хозяйственных операций за декабрь 2003 года.

    № операции

    Содержание операции

    Сумма, руб

    Дебет

    Кредит

    1.

    Платежное поручение. Поступило финансирование от Финансово-экономического управления по предметной статье 110110 на оплату труда гражданских служащих

    125 000 091 180
    2.

    Акт приемки-передачи

    Получен от Финансово-экономического управления бывший в употреблении автомобиль ЗИЛ-130:

    -      первоначальная стоимость

    -      износ

    18 720

    6 700

    015

    250

    250

    020

    3.

    Инвентаризационно-слечительная ведомость

    При проведении на складе инвентаризации выявлена недостача малоценных предметов, подлежащая перечислению в федеральный бюджет

    540

    260

    170

    070

    173

    4.

    Приходный кассовый ордер

    Получено по чеку №000071 из банка на оплату труда гражданских служащих

    125 000 120 091
    5.

    Расходный кассовый ордер

    По раздаточной ведомости №41 выдана из кассы заработная плата гражданскому персоналу

    123 600 180 120
    6. Депонирована не выданная в срок заработная плата 1 400 180 177
    7. Возвращена на расчетный счет не выплаченная в срок (депонированная) заработная плата 1 400 091 120
    8.

    Расходный кассовый ордер

    Заместителю командира в/части по тылу майору А.В.Иванову выдана из кассу подотчетная сумма на приобретение материалов для содержания учебных классов боевой подготовки за счет ст.110350 сметы МО РФ

    2 000 160 120
    9.

    Платежное поручение

    Оплачен счет поставщика по ранее полученным и оприходованным основным средствам за счет выделенных средств сметы МО

    12 800 150 091
    10.

    Счет-фактура

    Воинской части предъявлен счет за оказанные коммунальные услуги, подлежа-

    щие оплате за счет средств сметы МО

    750 200 178
    11. Накладная, наряд   Получена со склада колючая проволока -  300 кг 3 360 200 063
    12.

    Платежное поручение

    Поступило финансирование от финансово – экономического управления:

    -      ст. 110120

    -      ст. 110200

    -      ст. 110300

    -      ст. 110340

    -      ст. 110400

    -      ст. 110500

    -      ст. 110700

    -      ст. 111000

    -      ст. 130300

    ИТОГО:

    278 540

    46 580

    3 700

    2 750

    15 200

    10 100

    750

    16 700

    9 000

    383 320

    091 140
    13.

    Авансовый отчет

    Предъявлен авансовый отчет майором А.В. Ивановым о закупке материалов по ст. 110350 сметы МО

    1 500 063 160
    14.

    Платежное поручение

    Оплачен счет за коммунальные услуги по ст. 110700 сметы МО

    750 178 091
    15. Акт приема-передачи ОС. Платежное поручение  Воинской частью закуплен компьютер с безналичной оплатой за счет целевых средств на развитие учреждения 10 200

    178

    013

    225

    110

    178

    258

    16.

    Приходный кассовый ордер

    Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма майором А.В. Ивановым

    500 120 160
    17.

    Инвентаризационно-слечительная ведомость

    При инвентаризации кассы выявлены излишки наличных денег

    15 120 270
    18. Накладная. Получены со склада и использованы медикаменты и перевязочные средства 249 200 062
    19.

    Выписка банка

    Поступили суммы на премирование за сбор и сдачу вторичных отходов

    2 500 110 270
    20.

    Приходный кассовый ордер

    Получены из учреждения банка денежные средства для выдачи премий личному составу за сбор и сдачу вторичного сырья

    2 500 120 110
    21.

    Расчет бухгалтерии

    Начислено рабочим и служащим по времен-

    Ной нетрудоспособности

    1 690 193 180
    22.

    Расчет бухгалтерии

    По раздаточной ведомости № 17,18 начислены:

    -      заработная плата гражданскому персоналу (ст. 110110);

    -      денежное довольствие военнослужащим по контракту (ст. 110120)

    121 500

    278 000

    200

    200

    180

    188

    23.

    Расчет бухгалтерии

    Произведено начисление единого социального налога:

    -в пенсионный фонд

    -в фонд социального страхования

    -в фонд обязательного медицинского страхования

    43 254

    34 020

    4 860

    4 374

    200

    200

    200

    198

    193

    194

    24.

    Расчет бухгалтерии

    Произведены удержания от начисленной заработной платы:

    -      налог с доходов физических лиц

    -      профсоюзных взносов

    ИТОГО

    14 580

    1 046

    15 626

    180

    180

    173

    185

    25. Удержана из заработной платы заведующего вещевым складом сумма выявленной недостачи 540 180 170
    26.

    Платежное поручение

    Перечислена в соответствующий бюджет сумма недостачи

    540 173 091
    27.

    Расчет бухгалтерии

    Удержаны из начисленного денежного довольствия:

    -      алименты;

    -      за платное питание текущего года

    5 600

    15 750

    188

    188

    187

    172

    28.

    Платежная ведомость

    Выданы премии военнослужащим и гражданскому персоналу за сбор и сдачу вторичных отходов

    2 500 225 120
    29.

    Расчет бухгалтерии

    В последний рабочий день декабря начислена сумма износа основных средств

    1 250 250 020
    30.

    Расчет бухгалтерии

    В последний день декабря списаны суммы:

    -      фактических расходов по бюджету;

    -      фактических расходов, произведенных за счет целевых средств и безвозмездных поступлений на содержание учреждения

    140

    270

    200

    225


    Библиографический список

    1.   Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31 декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г., от 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г).

    2.   Приказ Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении нструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (с изм. и доп. от 10 июля 2000 г., 9 июня 2001 г.)

    3.   Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утв. приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н) (с изменениями от 10 июля 2000 г.)

    4.   План счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Инструкция по применению. – М.: «Экзамен», 2002

    5.   Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: ПБОЮЛ Грачев С.М., 2001

    6.   Коробкова О.К., Нигматулина А.Д. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – Хабаровск, ХГАЭП, 2001

    7.   Маклева Г.И., Артюхин Р.Е. Комментарии к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях. – М.: МЦФЭР, 2001



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.