Реферат: Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
Реферат: Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях
1. Организация бухгалтерского учета в
бюджетных учреждениях. 3
2. Учет нематериальных активов и
долгосрочных финансовых вложений. 4
3. Инвентаризация имущества и
финансовых обязательств. 7
Задача
9
Библиографический
список
14
1. Организация бухгалтерского учета в
бюджетных учреждениях.
Требования
к ведению бухгалтерского учета. Организация ведет бухгалтерский учет имущества,
обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной деятельности) путем
двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в
рабочий план счетов бухгалтерского учета.
Рабочий
план счетов бухгалтерского учета утверждается организацией на основе Плана
счетов бухгалтерского учета, утверждаемого Министерством финансов Российской
Федерации.
Новый План счетов бухгалтерского учета
финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его
применению, вводимые в действие с 1 января 2001 г., утверждены приказом Минфина
РФ от 31 октября 2000 г. N 94н
Переход к применению нового Плана счетов разрешается
осуществить в течение 2001 года по мере готовности организации
Бухгалтерский
учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (фактов хозяйственной
деятельности) ведется в валюте Российской Федерации - в рублях.
Документирование имущества, обязательств и иных фактов хозяйственной
деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности
осуществляется на русском языке. Первичные учетные документы, составленные на
иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Для ведения
бухгалтерского учета в организации формируется учетная политика, предполагающая
имущественную обособленность и непрерывность деятельности организации,
последовательность применения учетной политики, а также временную
определенность фактов хозяйственной деятельности.
Учетная
политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности,
приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.
В бухгалтерском учете
организации текущие затраты на производство продукции, выполнение работ и
оказание услуг и затраты, связанные с капитальными и финансовыми вложениями,
учитываются раздельно.
2. Учет нематериальных активов и
долгосрочных финансовых вложений.
К
нематериальным активам, используемым в хозяйственной деятельности в течение
периода, превышающего 12 месяцев, и приносящим доход, относятся права,
возникающие:
из
авторских и иных договоров на произведения науки, литературы, искусства и
объекты смежных прав, на программы для ЭВМ, базы данных и др.;
из
патентов на изобретения, промышленные образцы, селекционные достижения, из
свидетельств на полезные модели, товарные знаки и знаки обслуживания или
лицензионных договоров на их использование;
из
прав на "ноу-хау" и др.
Кроме
того, к нематериальным активам могут относиться организационные расходы
(расходы, связанные с образованием юридического лица, признанные в соответствии
с учредительными документами вкладом участников (учредителей) в уставный
(складочный) капитал), а также деловая репутация организации. (Положение по
бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" ПБУ 14/2000,
утвержденное приказом Минфина РФ от 16 октября 2000 г. N 91н)
Стоимость
объектов нематериальных активов погашается путем начисления амортизации в
течение установленного срока их полезного использования.
По
объектам, по которым производится погашение стоимости, амортизационные
отчисления определяются одним из следующих способов:
линейный
способ исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока их полезного
использования;
способ
списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг).
По
нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного
использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на
двадцать лет (но не более срока деятельности организации).
Начисление
амортизации нематериальных активов производится независимо от результатов
деятельности организации в отчетном периоде.
Приобретенная
деловая репутация организации должна быть скорректирована в течение двадцати
лет (но не более срока деятельности организации).
Амортизационные
отчисления по положительной деловой репутации организации отражаются в
бухгалтерском учете путем уменьшения ее первоначальной стоимости. Отрицательная
деловая репутация организации равномерно списывается на финансовые результаты
организации как операционные доходы.
Нематериальные активы
отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим
затратам на приобретение, изготовление и затратам по их доведению до состояния,
в котором они пригодны к использованию в запланированных целях, за минусом
начисленной амортизации.
К
финансовым вложениям относятся инвестиции организации в государственные ценные
бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций в уставные
(складочные) капиталы других организаций, а также предоставленные другим
организациям займы.
Финансовые
вложения принимаются к учету в сумме фактических затрат для инвестора. По
долговым ценным бумагам разрешается разницу между суммой фактических затрат на
приобретение и номинальной стоимостью в течение срока их обращения равномерно
по мере начисления причитающегося по ним дохода относить на финансовые
результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой
организации.
Организации,
действующие в качестве профессиональных участников рынка ценных бумаг, могут
производить переоценку вложений в ценные бумаги, приобретаемые с целью
получения дохода от их реализации, по мере изменения котировки на фондовой
бирже.
Объекты
финансовых вложений (кроме займов), не оплаченные полностью, показываются в
активе бухгалтерского баланса в полной сумме фактических затрат их приобретения
по договору с отнесением непогашенной суммы по статье кредиторов в пассиве
бухгалтерского баланса в случаях, когда к инвестору перешли права на объект. В
остальных случаях суммы, внесенные в счет подлежащих приобретению объектов
финансовых вложений, показываются в активе бухгалтерского баланса по статье
дебиторов.
Вложения организации в
акции других организаций, котирующиеся на фондовой бирже, котировка которых
регулярно публикуется, при составлении бухгалтерского баланса отражаются на
конец отчетного года по рыночной стоимости, если последняя ниже стоимости,
принятой к бухгалтерскому учету. На указанную разность производится образование
в конце отчетного года резерва под обесценение вложений в ценные бумаги за счет
финансовых результатов у коммерческой организации или увеличение расходов у
некоммерческой организации.
3. Инвентаризация имущества и
финансовых обязательств.
Для
обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской
отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и
обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их
наличие, состояние и оценка.
Порядок
(количество инвентаризаций в отчетном году, даты их проведения, перечень
имущества и обязательств, проверяемых при каждой из них, и т.д.) проведения
инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев,
когда проведение инвентаризации обязательно.
Проведение
инвентаризации обязательно:
при
передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании
государственного или муниципального унитарного предприятия;
перед
составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация
которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация
основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов -
один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может
проводиться в период их наименьших остатков);
при
смене материально ответственных лиц;
при
выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
в
случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных
экстремальными условиями;
при
реорганизации или ликвидации организации;
в
других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Выявленные
при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными
бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем
порядке:
а)
излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения
инвентаризации и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у
коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;
б) недостача имущества и его порча в пределах норм
естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы),
сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд
отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его
порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или
увеличение расходов у некоммерческой организации.
Практическое задание.
1. Запишите все хозяйственные операции
за декабрь 200_г. в регистрационный журнал.
2. На основании данных регистрационного
журнала составьте оборотную ведомость по субсчетам за декабрь 200_г.
3. Составьте баланс на 1 января 200_г.
Ведомость остатков по счетам на 01.12.2003г.
Шифр |
Наименование субсчета |
Дт |
Кт |
010 |
Здания |
878 000 |
|
011 |
Сооружения |
272 000 |
|
013 |
Машины и оборудование |
15 000 |
|
015 |
Транспортные средства |
562 000 |
|
020 |
Износ основных средств |
|
25 105 |
061 |
Продукты питания |
3 947 |
|
062 |
Медикаменты и перевязочные
средства |
42 150 |
|
063 |
Хозяйственные материалы и
канцелярские принадлежности |
11 230 |
|
064 |
Топливо, горючие и смазочные
материалы |
7 175 |
|
065 |
Специальные материалы |
15 473 |
|
067 |
Прочие материалы |
11 170 |
|
070 |
Малоценные предметы на складе |
9 420 |
|
071 |
Малоценные предметы в
эксплуатации |
754 |
|
091 |
Средства федерального бюджета на
расходы учреждения |
14 500 |
|
110 |
Целевые средства и безвозмездные
поступления |
10 200 |
|
120 |
Касса |
2 105 |
|
140 |
Расчеты по финансированию из
бюджета на расходы учреждения и другие предприятия |
|
3 844 000 |
172 |
Расчеты по специальным видам
платежей |
15 750 |
|
173 |
Расчеты по платежам в бюджет |
|
5 180 |
178 |
Расчеты с прочими дебиторами и
кредиторами |
|
13 680 |
180 |
Расчеты по оплате труда |
|
125 000 |
200 |
Расходы по бюджету на содержание
учреждения и другие мероприятия |
3 864 360 |
|
225 |
Расходы по целевым средствам на
содержание учреждения и другие мероприятия |
100 000 |
|
250 |
Фонд в основных средствах |
|
1 701 895 |
260 |
Фонд в малоценных предметах |
|
10 174 |
270 |
Целевые средства на содержание
учреждения и другие мероприятия |
|
110 200 |
Журнал хозяйственных операций за декабрь 2003 года.
№ операции |
Содержание операции
|
Сумма, руб
|
Дебет
|
Кредит
|
1. |
Платежное поручение. Поступило финансирование от Финансово-экономического
управления по предметной статье 110110 на оплату труда гражданских служащих
|
125 000 |
091 |
180 |
2. |
Акт приемки-передачи
Получен от Финансово-экономического управления бывший в
употреблении автомобиль ЗИЛ-130:
-
первоначальная стоимость
-
износ
|
18 720
6 700
|
015
250
|
250
020
|
3. |
Инвентаризационно-слечительная ведомость
При проведении на складе инвентаризации выявлена недостача
малоценных предметов, подлежащая перечислению в федеральный бюджет
|
540 |
260
170
|
070
173
|
4. |
Приходный кассовый ордер
Получено по чеку №000071 из банка на оплату труда
гражданских служащих
|
125 000 |
120 |
091 |
5. |
Расходный кассовый ордер
По раздаточной ведомости №41 выдана из кассы заработная
плата гражданскому персоналу
|
123 600 |
180 |
120 |
6. |
Депонирована не выданная в срок заработная плата |
1 400 |
180 |
177 |
7. |
Возвращена на расчетный счет не выплаченная в срок
(депонированная) заработная плата |
1 400 |
091 |
120 |
8. |
Расходный кассовый ордер
Заместителю командира в/части по тылу майору А.В.Иванову
выдана из кассу подотчетная сумма на приобретение материалов для содержания
учебных классов боевой подготовки за счет ст.110350 сметы МО РФ
|
2 000 |
160 |
120 |
9. |
Платежное поручение
Оплачен счет поставщика по ранее полученным и
оприходованным основным средствам за счет выделенных средств сметы МО
|
12 800 |
150 |
091 |
10. |
Счет-фактура
Воинской части предъявлен счет за оказанные коммунальные
услуги, подлежа-
щие оплате за счет средств сметы МО
|
750 |
200 |
178 |
11. |
Накладная, наряд Получена со склада колючая проволока -
300 кг |
3 360 |
200 |
063 |
12. |
Платежное поручение
Поступило финансирование от финансово – экономического
управления:
-
ст. 110120
-
ст. 110200
-
ст. 110300
-
ст. 110340
-
ст. 110400
-
ст. 110500
-
ст. 110700
-
ст. 111000
-
ст. 130300
ИТОГО:
|
278 540
46 580
3 700
2 750
15 200
10 100
750
16 700
9 000
383 320
|
091 |
140 |
13. |
Авансовый отчет
Предъявлен авансовый отчет майором А.В. Ивановым о закупке
материалов по ст. 110350 сметы МО
|
1 500 |
063 |
160 |
14. |
Платежное поручение
Оплачен счет за коммунальные услуги по ст. 110700 сметы МО
|
750 |
178 |
091 |
15. |
Акт приема-передачи ОС. Платежное поручение Воинской
частью закуплен компьютер с безналичной оплатой за счет целевых средств на
развитие учреждения |
10 200 |
178
013
225
|
110
178
258
|
16. |
Приходный кассовый ордер
Возвращена в кассу неиспользованная подотчетная сумма
майором А.В. Ивановым
|
500 |
120 |
160 |
17. |
Инвентаризационно-слечительная ведомость
При инвентаризации кассы выявлены излишки наличных денег
|
15 |
120 |
270 |
18. |
Накладная. Получены со склада и использованы медикаменты и
перевязочные средства |
249 |
200 |
062 |
19. |
Выписка банка
Поступили суммы на премирование за сбор и сдачу вторичных
отходов
|
2 500 |
110 |
270 |
20. |
Приходный кассовый ордер
Получены из учреждения банка денежные средства для выдачи
премий личному составу за сбор и сдачу вторичного сырья
|
2 500 |
120 |
110 |
21. |
Расчет бухгалтерии
Начислено рабочим и служащим по времен-
Ной нетрудоспособности
|
1 690 |
193 |
180 |
22. |
Расчет бухгалтерии
По раздаточной ведомости № 17,18 начислены:
-
заработная плата гражданскому персоналу (ст. 110110);
-
денежное довольствие военнослужащим по контракту (ст. 110120)
|
121 500
278 000
|
200
200
|
180
188
|
23. |
Расчет бухгалтерии
Произведено начисление единого социального налога:
-в пенсионный фонд
-в фонд социального страхования
-в фонд обязательного медицинского страхования
|
43 254
34 020
4 860
4 374
|
200
200
200
|
198
193
194
|
24. |
Расчет бухгалтерии
Произведены удержания от начисленной заработной платы:
-
налог с доходов физических лиц
-
профсоюзных взносов
ИТОГО
|
14 580
1 046
15 626
|
180
180
|
173
185
|
25. |
Удержана из заработной платы заведующего вещевым складом
сумма выявленной недостачи |
540 |
180 |
170 |
26. |
Платежное поручение
Перечислена в соответствующий бюджет сумма недостачи
|
540 |
173 |
091 |
27. |
Расчет бухгалтерии
Удержаны из начисленного денежного довольствия:
-
алименты;
-
за платное питание текущего года
|
5 600
15 750
|
188
188
|
187
172
|
28. |
Платежная ведомость
Выданы премии военнослужащим и гражданскому персоналу за сбор
и сдачу вторичных отходов
|
2 500 |
225 |
120 |
29. |
Расчет бухгалтерии
В последний рабочий день декабря начислена сумма износа
основных средств
|
1 250 |
250 |
020 |
30. |
Расчет бухгалтерии
В последний день декабря списаны суммы:
-
фактических расходов по бюджету;
-
фактических расходов, произведенных за счет целевых средств и
безвозмездных поступлений на содержание учреждения
|
|
140
270
|
200
225
|
Библиографический
список
1. Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ (с изм. и доп. от 31
декабря 1999 г., 5 августа, 27 декабря 2000 г., 8 августа, 30 декабря 2001 г.,
от 29 мая, 10, 24 июля, 24 декабря 2002 г).
2. Приказ
Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 107н "Об утверждении нструкции по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях" (с изм. и доп. от 10 июля
2000 г., 9 июня 2001 г.)
3. Инструкция
по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (утв. приказом Минфина РФ от 30
декабря 1999 г. N 107н) (с изменениями от 10 июля 2000 г.)
4. План
счетов бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях. Инструкция по применению.
– М.: «Экзамен», 2002
5. Кондраков
Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. – М.: ПБОЮЛ
Грачев С.М., 2001
6. Коробкова
О.К., Нигматулина А.Д. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях. – Хабаровск,
ХГАЭП, 2001
7. Маклева
Г.И., Артюхин Р.Е. Комментарии к инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях. – М.: МЦФЭР, 2001
|