МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Материальное стимулирование

    Регламентация содержания выполняемой работы сотрудников предприятия должна решать следующие задачи: [17]   

    1) определение работ и операций, которые должны быть возложены на работников;

    2) обеспечение работников необходимой им для выполнения возложенных на них задач информацией;

    3) распределение работ и операций между подразделениями предприятия по принципу рациональности;

    4) установление конкретных должностных обязанностей для каждого работника в соответствии с его квалификацией и уровнем образования.

    Регламентация содержания труда служит повышению эффективности выполняемой работы.

    С точки зрения стимулирования выполняемой работы очень важную роль играет регламентация результатов выполняемой работы. Она включает в себя:

    1)    определение ряда показателей, характеризующих деятельность подразделений предприятия и каждого работника в отдельности, которые учитывали бы вклад подразделений и отдельных работников в общий результат деятельности предприятия;

    2)    определение количественной оценки по каждому из показателей;

    3)    создание общей системы оценки вклада работника в достижение общих результатов деятельности с учетом эффективности и качества выполняемой работы.

    Таким образом, можно сказать, что регламентация в вопросах стимулирования играет очень важную роль, упорядочивая систему стимулирования на предприятии [17].

    Четвертый принцип – специализация. Специализация – это закрепление за подразделениями предприятия и отдельными работниками определенных функций и работ в соответствии с принципом рационализации. Специализация  является   стимулом   к   повышению производительности труда, возрастанию эффективности и улучшению качества работы.

    Пятый принцип – стабильность. Стабильность предполагает наличие сложившегося коллектива, отсутствие текучести кадров, наличие определенных задач и функций, стоящих перед коллективом и порядке их выполнения. Любые изменения, происходящие в работе предприятия, должны проходить без нарушения нормального выполнения функций того или иного подразделения предприятия или сотрудника. Только тогда не будет снижения эффективности и качества выполняемой работы.

    Шестой принцип – целенаправленное творчество. Здесь необходимо сказать о том, что система материального стимулирования на предприятии должна способствовать проявлению работниками творческого подхода. Сюда можно отнести и создание новых, более совершенных изделий, технологий производства и конструкций применяемой техники или видов материалов, и поиск новых, более эффективных решений в области организации производства и управления.

    На основе результатов творческой деятельности предприятия в целом, структурного подразделения и каждого отдельного работника предусматриваются меры материального и морального стимулирования. У работника, знающего, что предложение, выдвинутое им, принесет ему дополнительные материальные и моральные выгоды, появляется желание творчески мыслить. Особенно серьезно нужно подойти к стимулированию творческого процесса в научно-конструкторских коллективах [17].

    При организации системы стимулирования на предприятии необходимо учитывать пропорции в оплате между простым и сложным трудом, между работниками различных квалификаций.

    При создании системы стимулирования на предприятии необходимо придерживаться принципа гибкости системы. Гибкие системы  стимулирования позволяют предпринимателю, с одной стороны, обеспечить работнику определенные гарантии получения заработной платы в соответствии с его опытом и профессиональными знаниями, а с другой стороны, поставить оплату труда работника в зависимость от его личных показателей в работе и от результатов работы предприятия в целом.

    Гибкие системы стимулирования на сегодняшний день получили широкое распространение в зарубежных странах с развитой экономикой. Причем гибкость в оплате труда проявляется не только в виде дополнительных индивидуальных доплат к заработной плате. Спектр гибких выплат достаточно широк. Это и индивидуальные надбавки за стаж, опыт, уровень образования и т.д., и системы коллективных премий, рассчитанные, в первую очередь, на рабочих, и системы участия в прибылях, рассчитанные на специалистов и управленцев.

    Таким образом, управление организационным поведением не возможно без материального стимулирования труда, которое  представляет собой создание для работников и коллективов таких  материальных стимулов, которые побуждали бы их к активной трудовой деятельности.

    2.1Технико-экономическая характеристика ОАО Морион .

    Полное фирменное наименование предприятия – открытое акционерное общество «МОРИОН». Юридический адрес ОАО «МОРИОН» соответствует почтовому: Российская Федерация, 614600, г. Пермь, шоссе Космонавтов, 111.

    ОАО «МОРИОН» зарегистрировано постановлением администрации Индустриального района г. Перми № 60 от 28.01.1993 года. Свидетельство о государственной регистрации № 376, регистрационный номер 18.

    Акционерное общество открытого типа «Морион» представляет собой предприятие, занятое в отрасли производства аппаратуры дальней связи и имеющее в качестве основной цели своей деятельности - получение прибыли, для чего объединяются материальные, трудовые, интеллектуальные и финансовые ресурсы его участников.

    ОАО «Морион» создано на основе преобразования государственного предприятия - Пермского завода аппаратуры дальней связи - и является его правопреемником.

    Первая продукция предприятия была выпущена в январе 1957 года, следовательно, в настоящее время ОАО «Морион» имеет более чем 40-летний опыт работы на рынке аппаратуры дальней связи.

    В 1961 году на Всемирной выставке в Брюсселе пермская аппаратура связи была удостоена гран-при. В 1975 году завод обеспечивал системами дальней связи первый совместный международный полет космических кораблей «Союз-19» - «Аполлон». В 1980 году Международным Олимпийским комитетом предприятию был присвоен титул «Официальный Поставщик XXII Олимпийских игр в Москве».

    В это же время предприятие постепенно становится «головным» по производству средств связи в стране, а именно, на нем производится около 70% всего каналообразующего оборудования бывшего Советского Союза.

    В 1991 году предприятие совместно с фирмой «Siemens» (Германия) создает совместное предприятие «Камател» по производству аппаратуры передачи информации (Приложение 1).

    В 1993 году завод из государственного предприятия преобразуется в акционерное общество открытого типа «Морион». Изначально учредителем ОАО «Морион» становится Государственный комитет по управлению имуществом Пермской области. С 28 сентября 1994 года, после продажи государственной доли в уставном капитале, общество является частным предприятием.

    На 1 января 2001 года в ОАО «Морион» насчитывалось 3132 акционера, в том числе около 40 юридических лиц

    Уставной капитал общества в настоящий момент составляет

    164 640 000 рублей и разделен на 164 640 000 акций номиналом 1 рубль каждая. Все акции обыкновенные.

    Опыт предприятия, а также занимаемые позиции на рынке помогли ему стать надежным партнером ведущих зарубежных фирм-производителей средств связи.

    Так, в марте 1995 года начинается партнерство с южнокорейской фирмой «DAEWOO-Telecom». В мае того же года заключаются контракты с фирмой «Samsung», начинается реализация первых в России проектов внедрения зарубежного оборудования с помощью отечественной аппаратуры.

    В ноябре 1995 года открывается представительство в Ташкенте для продвижения интересов ОАО «МОРИОН» на рынке среднеазиатских государств и стран Ближнего Востока.

    Приоритетные виды деятельности ОАО «Морион»:

    Ø  разработка, производство и продажа цифровых систем передачи информации, совместимых со всеми отечественными и зарубежными типами АТС для технологических и ведомственных сетей связи;

    Ø  разработка, производство и реализация продукции производственно-технического назначения по направлениям:

    -     цифровая аппаратура уплотнения систем передачи информации,

    -     частотная аппаратура передачи информации,

    -     другие виды средств связи и передачи информации,

    -     бытовая радиоэлектронная аппаратура и другие виды ТНП,

    -     прочая продукция промышленного назначения, пользующаяся спросом на рынке;

    Ø  выполнение монтажных работ и сервисного обслуживания аппаратуры производственно-технического назначения.

    Другие виды деятельности ОАО «МОРИОН» (см. таблицу 1.1):

    Ø  выполнение монтажных работ и сервисное обслуживание поставленной аппаратуры;

    Ø  проведение испытаний продукции собственного изготовления и предприятий смежных отраслей в соответствии с аттестатом Госстандарта России;

    Ø  техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры;

    Ø  рекламно-издательская и полиграфическая деятельность;

    Ø  выполнение строительных и ремонтных работ;

    Ø  учебно-консультационные и юридические услуги;

    Ø  организация общественного питания;

    Ø  розничная и оптовая торговля, коммерческая деятельность;

    Ø  посреднические услуги;

    Ø  благотворительная деятельность;

    Ø  иные виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.

                                                                                                                Таблица 1.1.

    Доля реализации продукции и услуг по видам деятельности

    в общем доходе предприятия, в процентах.

    Виды деятельности 1998 год 1999 год 2000 год

    Основная деятельность

    95,5 96,0 95,8
    Другие виды деятельности 4,5 4,0 4,2

    На сегодняшний день ОАО «Морион» выпускает следующие виды продукции (см. приложение 2.):

    C Основная продукция предприятия сегодня - это цифровая аппаратура многоканальной связи высочайшего класса сложности, производимая на уровне международных стандартов.

    В частности, это системы уплотнения в первичный  цифровой поток 30 телефонных каналов (ИКМ-30), 120 телефонных каналов (ИКМ-120) и 480 телефонных каналов (ИКМ-480). В свою очередь, аппаратура семейства ИКМ имеет множество модификаций в зависимости от АТС, на которой применяется (междугородние, городские или сельские АТС), линий уплотнения (кабельный, волоконно-оптические или радиорелейные) и схемы уплотнения (по одно- или двухкабельной схеме).

    В дополнение к системам первичной цифровой передачи информации ИКМ ОАО «Морион» выпускает аппаратуру уплотнения первичных цифровых потоков, получаемых на выходе из систем ИКМ, во вторичный цифровой поток со скоростью передачи 8448 Кбит/с (ОВГ-25) и в третичный цифровой поток со скоростью передачи 34368 Кбит/с (ОТГ-35), а также оборудование гибкого мультиплексирования (ОГМ-30), позволяющее объединить несколько аналоговых линий в одну цифровую линию.

    C Прочая продукция: измеритель шумов квантования ИШК, пульт контроля согласующих устройств ПКСУ, портативный тестер цифровых потоков 2 Мбит/с «Морион-Е1», микро-АТС «Морион», фильтры электромеханические ЭМФ, магнитофон-приставка «Морион МП-101С», усилитель «Морион 200У-103С», стационарный стереофонический эквалайзер «Морион Э-103С» и т.д.

    ОАО «Морион» постоянно работает над модернизацией выпускаемой продукции и обновлением своего продуктового портфеля.  Так, в 1998-1999 годах из 17,096 млн. рублей, вложенных в развитие производства, 5,210 млн. рублей (то есть 30,47%) пошли на освоение новых изделий, в 1999 году также около 30% от всех вложений в развитие производства пошли на освоение новой продукции. Объем новой техники, выпущенной в 1997 году, составил 5%, в 1998 году - 27%, в 1999 году - 35%. Это тем более актуально, если упомянуть, что в последнее время в области аппаратуры дальней связи идет стремительное сокращение жизненного цикла товаров.

    Основными потребителями продукции ОАО «МОРИОН» являются:

    ♦    Предприятия Министерства связи РФ и стран СНГ (на сумму 136,0 млн. руб. поставлено аппаратуры от ОАО за 2000 год, что составляет 43,3 %);

    ♦    Предприятия газо-нефтедобывающего и энергетического комплекса (16,5 млн. руб. – 5,1 %);

    ♦    Предприятия авиационного и железнодорожного транспорта (168,9 млн. руб. – 52,1 %).

    Если сегментировать рынок по географическому признаку, то следует отметить, что аппаратура ОАО «МОРИОН» по достоинству оценена как в России, так и за ее пределами (страны СНГ, Балтии, дальнего зарубежья).

    Основной процент поставок продукции приходится на регионы внутри России. Если в предыдущие годы наибольший процент приходился на Урал и Поволжье, то в 2000 году объем поставок в данные регионы снизился почти в два раза. На первое место вышли Сибирь, Дальний Восток, ранее занимавшие только второе-третье по значимости места. Значительно снизился объем поставок в Пермскую область (см. таблицу 1.2).    

                                                                                                                    Таблица   1.2.                                                                                                                                       

          Объем поставляемой продукции по регионам России, в процентах

    Потребители 1998 год 1999 год 2000 год

    Всего по России

    100 100 100
    Центр России 20,12 27,55 26,50
    Урал, Поволжье 45,12 42,59 25,21
    Пермская область 14,10 10,32 6,44
    Сибирь, Дальний Восток 20,66 19,54 41,85

    Продукция ОАО «МОРИОН» пользуется спросом не только в странах СНГ, но и за его пределами, поэтому ежегодно определенную долю в общем объеме продаж составляет экспорт (см. таблицу 1.3).

                                                                                                                  Таблица 1.3.

                  Доля экспорта в общем объеме продаж

                           предприятия, в процентах

    Годы 1998 1999 2000
    Процент экспорта в объеме продаж 6,5 8,9 6,2

    Из зарубежных покупателей аппаратуры АО «Морион» можно выделить следующие фирмы: «Samsung»  / Корея /; «DAEWOO Telecom»  / Корея /; «Nokia»  / Финляндия /; «Ericson»  / Швеция /; «Nortel»  /Канада /; «Belam»  / США /; «Harris»  / США /; «GPT»  / Великобритания /; «Nec»  / Япония /; «Italtel»  / Италия / и т.д.

    С 1991 года совершенствовалась структура управления акционерным обществом, т.к. в рыночных условиях развития экономических отношений особое значение приобрели эффективность структуры управления Обществом, рациональность управленческих связей. В связи с этим произошли значительные изменения в функциях и видах управленческой деятельности и принятия решений ОАО «МОРИОН».

    Основополагающими принципами формирования и функционирования структуры управления акционерным обществом в новых условиях явились:

    1.  Необходимость при имеющем место резком снижении объемов производства, а, следовательно, сокращении управленческих функций, в объеме и номенклатуре, значительные удешевления аппарата управления путем слияния, функций и должностей управленческого аппарата;

    2.  Создание двух приоритетных направлений (видов) деятельности и управленческой работы: маркетинг рынка и техническая подготовка производства; материально-техническое, финансовое обеспечение и производство товарной массы;

    3.  Соблюдение норм управляемости и нормативов численности;

    4.  Создание целевых хозрасчетных структур (управлений, центров, служб) по отдельным функциям управления;

                    5. Создание структурных подразделений согласно требованиям на основе типовых для акционерного общества решений

    В целях упорядочения в структуру управления ОАО были внесены изменения в «Техническое управление» и «Управления производством, экономикой, финансами и материально-техническим обеспечением»; создавались вновь «Управления, центры»; объединялись цехи по корпусной системе: механическое производство, сборочное производство, ремонтное и инструментальное производство, ремонтно-строительное производство.

    На данный момент структура управления ОАО «МОРИОН» представляет собой функциональный тип (см. рисунок 1.1). Особенность функциональной структуры заключается в том, что хотя и сохраняется единоначалие, но по отдельным функциям управления формируются специальные подразделения, работники которых обладают знаниями и навыками работы в данной области управления.

    Преимуществом  функциональной структуры является то, что она стимулирует деловую и профессиональную специализацию, уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. Вместе с тем специализация функциональных отделов нередко является препятствием для успешной деятельности предприятия, поскольку затрудняет координацию управленческих воздействий. Функциональные отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает вероятность конфликтов между функциональными отделами. Кроме того, на крупном предприятии цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.

    Основные технико-экономические показатели ОАО «МОРИОН» представлены в таблице 1.4                                                                                 

         

                                                                                                            Таблица1.4.                                                                                                                           Основные технико-экономические показатели

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.