МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Международные стандарты бухгалтерского учета

    § 2. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЁТНОСТИ

    Первый стандарт был разработан в 1974 г. и вступил в силу со следующего года. До настоящего времени всего было принято 40 стандартов (табл. 1). Каждый стандарт включает следующие элементы:

    ·     объект учёта – даётся определение объекта учёта и основных понятий, связанных с ним

    ·     признание объекта учёта – даётся описание критериев отнесения объектов учёта к различным элементам отчётности

    ·     оценка объекта учёта – приводятся рекомендации по использованию методов оценки и требований к оценке различных элементов отчётности

    ·     отражение в финансовой отчётности – раскрытие информации об объекте учёта в различных формах финансовой отчётности

    Табл. 1 Список МСФО (по состоянию на 1 апреля 2000 г.)

    Название Вступление в силу Статус
    IAS 1 Представление финансовой отчётности 1.1.75 Пересмотрен в 1997 г., редакция в силе с 1.7.98, заменил IAS 5 и IAS 13
    IAS 2 Запасы 1.1.76 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
    IAS 3 Консолидированная финансовая отчётность 1.1.77 Заменён на IAS 27 и IAS 28
    IAS 4 Учёт амортизации 1.1.77 Частично заменён на IAS 16 и IAS 38
    IAS 5 Информация, подлежащая раскрытию в финансовой отчётности 1.1.77 Заменён на IAS 1
    IAS 6 Учёт и отчётность в связи с ценовыми изменениями 1.1.78 Заменён на IAS 15
    IAS 7 Отчёты о движении денежных средств 1.1.79 Пересмотрен в 1992 г., редакция в силе с 1.1.94
    IAS 8 Чистая прибыль или убыток за период, фундаментальные ошибки и изменения в учётной политике 1.1.79 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95, частично заменён на IAS 35
    IAS 9 Затраты на исследования и разработки 1.1.80 Заменён на IAS 38
    IAS 10 Условные события и события, произошедшие после отчётной даты 1.1.80 Пересмотрен в 1999 г.., частично заменён на IAS 37
    IAS 11 Договоры подряда 1.1.80 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
    IAS 12 Налоги на прибыль 1.1.81 Пересмотрен в 1996 г., редакция в силе с 1.1.98
    IAS 13 Представление отчётности об оборотных средствах и краткосрочных пассивах 1.1.81 Заменён на IAS 1
    IAS 14 Сегментная отчётность 1.1.83 Пересмотрен в 1997 г., редакция в силе с 1.7.98
    IAS 15 Информация, отражающая влияние изменения цен 1.1.83 Внесены незначительные изменения в 1989 г., заменил IAS 6
    IAS 16 Основные средства 1.1.83 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
    IAS 17 Аренда 1.1.83 Пересмотрен в 1997 г., редакция в силе с 1.1.99
    IAS 18 Выручка 1.1.84 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
    IAS 19 Вознаграждения работникам 1.1.85 Пересмотрен в 1998 г., редакция в силе с 1.1.99
    IAS 20 Учёт правительственных субсидий и раскрытие информации о правительственной помощи 1.1.84
    IAS 21 Влияние изменений валютных курсов 1.1.85 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
    IAS 22 Объединение компаний 1.1.85 Пересмотрен в 1998 г., редакция в силе с 1.7.99
    IAS 23 Затраты по займам 1.1.86 Пересмотрен в 1993 г., редакция в силе с 1.1.95
    IAS 24 Раскрытие информации о связанных сторонах 1.1.86
    IAS 25 Учёт инвестиций 1.1.87 Частично заменён на IAS 39 и IAS 40, аннулирован IAS 40
    IAS 26 Учёт и отчётность по программам пенсионного обеспечения (пенсионным планам) 1.1.88
    IAS 27 Сводная отчётность 1.1.90 Cкорректирован в соответствии с IAS 39
    IAS 28 Учёт инвестиций в ассоциированные компании 1.1.90 Частично заменён на IAS 36 и IAS 39
    IAS 29 Финансовая отчётность в условиях гиперинфляции 1.1.90
    IAS 30 Раскрытие информации в финансовой отчётности банков и аналогичных финансовых институтов 1.1.91 Пересмотрен в 1998 г., редакция в силе с 1.1.01
    IAS 31 Финансовая отчётность об участии в совместной деятельности 1.1.92 Скорректирован в соответствии с IAS 36 и IAS 39
    IAS 32 Финансовые инструменты: раскрытие и представление информации 1.1.96 Пересмотрен в 1999 г., редакция в силе с 1.1.01
    IAS 33 Прибыль на акцию 1.1.98
    IAS 34 Промежуточная финансовая отчётность 1.1.99
    IAS 35 Прекращаемая финансовая отчётность 1.1.99
    IAS 36 Обесценение активов 1.7.99 Частично заменяет положения IAS 16 и IAS 22
    IAS 37 Резервы, условные обязательства и условные активы 1.7.99
    IAS 38 Нематериальные активы 1.7.99 Заменил IAS 9
    IAS 39 Финансовые инструменты: признание и сила 1.1.01
    IAS 40 Инвестиционная собственность* 1.1.01 Аннулировал IAS 25

    * Примечание: данный стандарт ещё не был официально переведён на русский язык

    Источник: “Международные стандарты финансовой отчётности”, Москва, “Аскери”, 1999

    Суммируя преимущества МСФО, то можно сказать, что для финансовых аналитиков и инвесторов это понятность, сравнимость, прозрачность, надёжность, меньшие издержки по анализу отчётности; для компаний – меньшие издержки по привлечению капитала, одна система учёта, отсутствие необходимости согласовывать финансовую информацию, последовательность внутреннего и внешнего учёта; для аудиторов – единообразные принципа бухучёта, возможность участия в принятии стандартов, тренинги в глобальном масштабе; для национальных разработчиков стандартов – обмен опытом, основа для национальных стандартов, большее доверие к национальным стандартам, конвергенция стандартов; для развивающихся стран – снижение издержек по разработке национальных стандартов, привлечение инвесторов.

    § 3. ИНТЕРПРЕТАЦИИ МСФО

    Интерпретации Постоянного Комитета по интерпретациям (ПКИ) – это важная составная часть международных стандартов. Интерпретации разрабатываются в контексте существующих МСФО и принципов их применения; они разъясняют отдельные положения стандартов и регулируют вопросы бухгалтерского учёта там, где отсутствуют соответствующие стандарты. При разработке интерпретаций ПКИ проводит консультации с аналогичными национальными комитетами государств – членов КМСФО.

    ПКИ занимается вопросами достаточно широкого значения, при этом интерпретации можно разделить на две категории:

    3.       назревшие вопросы (неудовлетворительная практика в рамках существующих международных стандартов)

    4.       новые вопросы (новые темы, относящиеся к существующему стандарту, но не рассматривавшиеся при его разработке)

    В настоящее время принято 17 интерпретаций (табл. 2)

    Табл. 2 Интерпретации ПКИ (по состоянию на 1 апреля 2000 г.)

    Название Вступление в силу Ссылка на стандарт
    ПКИ 1 Последовательность – различные формулы себестоимости для запасов 1.1.99 МСФО 2
    ПКИ 2 Последовательность – капитализация затрат по займам 1.1.98 МСФО 23
    ПКИ 3 Элиминирование нереализованных прибылей и убытков по операциям с ассоциированными компаниями 1.1.98 МСФО 28
    ПКИ 5 Классификация финансовых инструментов – резервы на условное погашение 1.6.98 МСФО 32
    ПКИ 6 Затраты на модификацию имеющегося программного обеспечения 1.6.98 Принципы подготовки и составления МСФО
    ПКИ 7 Введение евро 1.6.98 МСФО 21
    ПКИ 8 Применение МСФО впервые в качестве главной основы учёта 1.8.98 МСФО 1
    ПКИ 9 Объединения компаний – классификация в качестве покупки или объединения интересов 1.8.98 МСФО 22
    ПКИ 10 Правительственная помощь – отсутствие конкретной связи с операционной деятельностью 1.8.98. МСФО 20
    ПКИ 11 Валютный обмен – капитализация убытков, возникающих в результате серьёзной девальвации валюты 1.8.98 МСФО 21
    ПКИ 12 Консолидация – специализированные компании 1.7.99 МСФО 27
    ПКИ 13 Совместно контролируемые компании – неденежные вклады со стороны предпринимателей 1.1.99 МСФО 31
    ПКИ 14 Основные средства – компенсация обесценения или утраты объектов 1.7.99 МСФО 16
    ПКИ 15 Операционная аренда - стимулы 1.1.99 МСФО 17
    ПКИ 16 Акционерный капитал – вновь приобретённые собственные долевые инструменты (казначейские акции) 1.7.99 МСФО 32
    ПКИ 17 Капитал – издержки сделок с капиталом 30.1.00
    ПКИ 18 Последовательность – альтернативные методы 1.7.00

    § 4. ТЕКУЩИЕ ПРОЕКТЫ КМСФО

    Обычно на повестке дня Правления КМСФО находятся 6-10 проектов одновременно, включая как разработку стандартов и интерпретаций, так и пересмотр текущих стандартов. В настоящее время наиболее важным является Проект МСФО №65 “Сельское хозяйство”. Вероятно, что в конце 2000 г. по итогам рассмотрения данного проекта будет представлен международный стандарт №41. Другие текущие проекты КМСФО:

    ·     Объединения компаний (касается пересмотра некоторых положений МСФО 22)

    ·     Представление финансовой отчётности в Интернете (исследование перспектив применения новых информационных технологий для предоставления финансовой информации)

    ·     Раскрытие финансовой информации банками и другими финансовыми институтами (затрагивает целесообразность корректировки МСФО 30)

    ·     Учёт в странах с переходной экономикой (о возможностях разработки специальных стандартов для данной категории стран, например, учёт приватизации, бартера; использование специальных оговорок)

    ·     Учёт в добывающих отраслях (посвящен особенностям учёта в таких отраслях как горная, нефтяная и газовая промышленность)

    ·     Финансовые инструменты (предполагается разработка всеобъемлющего стандарта с участием национальных органов по разработке учётных стандартов из более, чем 10 стран)

    ·     Учёт страхования (здесь акцент будет сделан на учёт страховых контрактов)

    ·     Дисконтирование

    ·     Программы по пенсионному обеспечению (проект связан с некоторыми особенностями законодательства в странах с высоким уровнем социальных отчислений)

    ·     Отчётность о финансовых показателях (рассматриваются перспективы внесения дополнений в МСФО 1)

    ·     Налогообложение дивидендов (затрагивает вопросы, не раскрытые в МСФО 12 “Налоги на прибыль”)

    ·     Требования по переходу (исследуются способы обеспечения последовательности при переходе компаний на МСФО)

    Анализ текущих проектов Комитета по международным стандартам очень важен, поскольку он позволяет осуществлять заблаговременную подготовку при разработке национальных стандартов. Не нужно также забывать и о возможности участия в разработке стандартов путём внесения предложений и комментариев.

    Одним из ключевых направлений деятельности КМСФО в последние годы является сотрудничество с Международной организацией комиссий по ценным бумагам (МОКЦБ), которая объединяет более 100 регулирующих органов в данной сфере. В 1993 г. КМСФО и МОКЦБ заключили соглашение по созданию базового набора стандартов (core standarts), который будет использоваться при подготовке финансовой отчётности для нужд фондовых бирж. К тому времени МОКЦБ объявила об одобрении МСФО 7 “Отчёты о движении денежных средств”, а также указала о том, что ещё 14 международных стандартов не требуют улучшения. В 1995 г. Технический комитет МОКЦБ заявил, что по завершении работы над всеми стандартами, включёнными в базовый набор, он будет рекомендовать МСФО к использованию для целей включения в листинги всех фондовых бирж и международного инвестирования. К настоящему времени работа по формированию базового набора стандартов со стороны КМСФО завершена и до июня 2000 г. ожидается его принятие Техническим комитетом МОКЦБ.

    ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

    § 1. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЁТА

    Принципы бухгалтерского учёта. Несмотря на наличие большого сходства между вариантами учетных политик, использование которых разрешено в соответствии с российскими и международными стандартами бухгалтерского учета, применение этих вариантов зачастую строится на различных основополагающих принципах, теориях и целях. Расхождения между российской системой бухгалтерского учета и МСФО приводят к значительным различиям между финансовой отчетностью, составляемой в России и в западных странах. Основные различия между МСФО и российской системой учета связаны с исторически обусловленной разницей в конечных целях использования финансовой информации. Финансовая отчетность, подготовленная в соответствии с МСФО, используется инвесторами, а также другими предприятиями и финансовыми институтами. Финансовая отчетность, которая ранее составлялась в соответствии с российской системой учета, использовалась органами государственного управления и статистики. Так как эти группы пользователей имели различные интересы и различные потребности в информации, принципы, лежащие в основе составления финансовой отчетности, развивались в различных направлениях.

    Например, одним из принципов, являющихся обязательными в МСФО, но не всегда применяемых в российской системе учета, является приоритет содержания над формой представления финансовой информации. В соответствии с МСФО содержание операций или других событий не всегда соответствует тому, каким оно представляется на основании их юридической или отраженной в учете формы. В соответствии с российской системой учета операции чаще всего правило учитываются строго в соответствии с их юридической формой, а не отражают экономическую сущность операции. Примером, когда форма превалирует над содержанием в российской системе учета, является случай отсутствия надлежащей документации для списания основных средств, что не дает оснований для их списания несмотря на то, что руководству известно, что такие объекты более не существуют по указанной балансовой стоимости.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.