МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Международные стандарты учета и финансовой отчетности

    Все суммы списания ТМЦ до чистой цены возможной реализации, а также все убытки по ним отражаются как затраты периода, в котором было проведено такое списание, либо имели место такие убытки.

    Методики определения себестоимости ТМЦ, такие как метод учета по стандартным ценам, можно использовать по собственному усмотрению в том случае, если результаты их близки к реальной себестоимости. При расчете с использованием стандартных цен принимается во внимание средний уровень потребления материалов и запасов, труда и ресурсов. Они регулярно пересматриваются и, при необходимости, изменяются с учетом текущих условий.

    Издержки производства - это затраты, понесенные в связи с приобретением ТМЦ для перепродажи, или с их производством. Издержки промышленного предприятия, связанные с производством, - это такие затраты, которые связаны с продукцией и включаются в оценку незавершенного производства и готовой продукции; затем они включаются в себестоимость реализованной продукции при расчете результата от реализации.

    Расходы отчетного периода - это такие издержки, которые не включаются в оценку товарно-материальных ценностей и, следовательно, рассматриваются как расходы того периода, в течение которого они были произведены. Таким образом, периодические издержки не включаются в запасы.

    Согласно МСФО, незавершенное производство и готовая продукция включают в себя все производственные издержки. Издержки производства включают три компонента затрат: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и накладные производственные расходы.

    Стандарт вступил в силу с 1995 года.

    4. Каковы сходства и различия стандарта №16 с российским стандартом ПБУ 6/01 «Учет основных средств»

    Понятие основных средств и их структура:

    1. МСФО 16. Актив от которого ожидается экономическая выгода, структура определяется предприятием самостоятельно исходя из аналогичности их видов и способов использования, т.е. в основу группировки кладется модель получения экономической выгоды;

    2. ПБУ 6/01. В целом понятие основных средств совпадает с понятием, используемым  МСФО. Не подчеркивается определяющая роль модели получения экономической выгоды от объекта основного средства для образования групп основных средств. Не выделяется понятие – инвестиционная собственность.

    Учет основных средств:

    1. МСФО 16. Правильное применение принципов начисления, исторической стоимости, осмотрительности, продолжения деятельности; риск необоснованного завышения прибыли, которая в последствии будет распределена между собственниками, и как следствие – недостаточность капитала для приобретения замещающего актива; риск искажения объема собственных средств; риск того, что требующиеся изменение балансовой стоимости основных средств может противоречить принципу «осмотрительности» и повлечет за собой разные взгляды на ликвидность баланса организации;

    2. ПБУ 6/01. Такие же проблемы имеются и в нашей стране, однако они, во-первых, не выделяются, не показываются пути их разре­шения в стандарте; во-вторых, они еще усугубляются неопре­деленностью, инфляцией и по­стоянным ее ожиданием, Сре­ди задач бухгалтерского учета основных средств, перечис­ленных в Методических ука­заниях по учету основных средств, отсутствуют задами связанные с тщательным про­ведением процедуры призна­ния объектов основных средств, с установлением сро­ков полезного функционирования, выбором соответствующего метода амортизации.

    Первоначальная оценка основных средств:

    1. МСФО 16. Покупная цена и все прямые за­траты, связанные с приведением объекта в надлежащее состоя­ние и местоположение. Затраты но займам в качестве основного подхода не включаются в пер­воначальную стоимость;

    2. ПБУ 6/01. В целом подход к определению первоначальной стоимости объектов основных средств аналогичен стандарту 16, одна­ко проценты по займам вклю­чаются в первоначальную стоимость условных объектов.

    Последующие капиталовложения:

    1. МСФО 16. Четкое разделение последую­щих капиталовложений на приносящие дополнительную экономическую выгоду и не приносящие. В качестве актива соответст­венно признаются только пер­вые;

    2. ПБУ 6/01. Подобное разделение не объ­ясняется ни с точки зрения по­нятия актива - ресурсы пред­приятия, от которых ожидается экономическая выгода, ни с точки зрения поня­тия расходов периода - рас­ходов не вызывающих доходов.

    Амортизация:

    1. МСФО 16. Распределение стоимости ак­тива, подлежащего амортиза­ции, между учетными перио­дами в течение срока его полезного экономического ис­пользования. Срок полезного функциониро­вания объекта основных средств определяется бухгалтером самостоятельно;

    2. ПБУ 6/01. Не объясняется сущность амортизации с точки зрения бухгалтерского учета, не рас­крывается понятие амортиза­ции как учетной записи, необ­ходимой для приведения в соответствие доходов и расхо­дов, отражения расходов, вы­зывающих доходы в ряде учетных периодов.

     

    Методы начисления амортизации:

    1. МСФО 16. Метод выбирается бух­галтером самостоятельно, ис­ходя из модели получения экономической выгоды от объектов основных средств для каждой их группы. Клас­сификация разрешенных ме­тодов предполагает выделение трех групп: равномерное начисление (прямолинейное списание); метод уменьшаемого остатка; метод списания стоимости пропорционально какому-либо критерию (в качестве критерия может выступать, например, объем выполненных работ, объем произведенной продук­ции, номер года (метод суммы чисел лет);

    2. ПБУ 6/01. Метод выбирается бухгалте­ром самостоятельно, основа для выбора метода не объяс­няется, разрешенные методы подразделяются на: линейный способ; способ уменьшаемого остатка; способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полез­ного использования; способ списания стоимости пропорционально объему про­дукции (работ).

     

    Последующая оценка основных средств:

    1. МСФО 16. Применение переоценки явля­ется разрешенным альтерна­тивным подходом к оценке ос­новных средств. Используются два метода для переоценки: коэффициентный метод; метод, при котором амортизация сворачивается, а остаточная стоимость увеличивается до ры­ночной стоимости основного средства, при этом амортизация начинается заново, ставки амор­тизации пересматриваются с учетом оставшегося срока по­лезного экономического исполь­зования  и ликвидационной стоимости (которые также могут быть пересмотрены) При переоценке используется «амортизация» счета пере­оценки, то есть отнесение ос­татка счета переоценки на соб­ственные средства в течение срока службы переоцененного основного средства;

    2. ПБУ 6/01. ПБУ требует раскрытия информации об изменениях стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгал­терскому учету (включая случаи достройки, дооборудования, ре­конструкции и частичной лик­видации). В данном случае мо­мент переоценки отдельно даже не выделяется. Не производится четкое разграничение между учетом основных средств по ис­торической стоимости (в каче­стве основного подхода), и по переоцененной стоимости (в качестве аль­тернативного). Организация имеет право не чаще одного раза в год (на начало отчетного года) переоценивать объекты основ­ных средств по восстановитель­ной стоимости: либо путем индексации; либо путем прямого пересчета по документально подтвержденным рыночным ценам.

    Возмещение балансовой стоимости:

    1. МСФО 16. Возмещаемая сумма не долж­на опускаться ниже балансо­вой стоимости, поэтому орга­низация обязана периодически делать необходимые сравне­ния, и если соответствующее снижение выявлено, то требу­ется уменьшить балансовую стоимость до возмещаемой. Это касается как метода отра­жения основных средств по исторической стоимости, так и по переоцененной;

    2. ПБУ 6/01. Не рассматривается. Хотя в ус­ловиях развивающейся эконо­мики является насущно необ­ходимым моментом, так как в силу неопределенности в эко­номике и других соприкасаю­щихся с ней сферах наиболее вероятна ситуация, когда воз­мещаемая сумма может опус­титься ниже балансовой. Если часть актива перестает отвечать критерию признания (т.е. часть расхода, связанного с приобретением основного средства, не вызовет дохода (экономической выгоды)), то соответствующая часть должна быть отражена как расход за период и сразу отнесена на счет прибылей и убытков, согласно как принципу начисления, так и принципу осмотрительности.

     

    5. Как осуществляется расчет дебиторской и кредиторской задолженности по фактическому налогу на прибыль

    В соответствии с Международными стандартами бухгалтерского учета предприятие должно признавать все обязательства по налогам, независимо от того, когда они должны быть уплачены. Дебиторская задолженность по налогам признается только лишь в том случае, если имеется вероятность того, что предприятие получит связанные с ней доходы.

    Налоговые платежи осуществляются по налоговому законодательству страны, и соответствующие сумма задолженности по налоговым платежам и сумма налогов к возмещению из бюджета отражаются в балансе предприятия. В соответствии с этими требованиями необходимо производить начисление всех сумм возможной задолженности по налоговым платежам на дату составления отчета. Поэтому, вся задолженность по налоговым платежам, штрафы и пени, относящиеся к текущему периоду, но платежи по которым будут осуществлены в следующем периоде, должны быть отражены в бухучете.

    В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации, утвержденном приказом МФ РФ от 26.12.96 № 170, отражаемые в отчетности суммы по расчетам с финансовыми, налоговыми органами должны согласовываться с ними и быть тождественны. Оставление на балансе неотрегулированных сумм по этим расчетам не допускается. В связи с требованием неукоснительного выполнения данного положения, предприятия не учитывают в текущем периоде возможную задолженность по налогам перед бюджетом, в частности, по возможным штрафным санкциям и отражают ее в том отчетном периоде, в котором она погашена.

    Предприятие должно проверить, были ли начислены все налоги в отчетном периоде, независимо от сроков фактического перечисления платежей.

    Предприятие должно проанализировать последние отчеты налоговой инспекции по проверке полноты исчисления и своевременности перечисления в бюджет налогов и других обязательных платежей с целью получения сведений о штрафах и пени, которые налагались на предприятие налоговыми органами. Потенциальные штрафы и пени, а также другие возможные обязательства по налоговым платежам должны начисляться и указываться в отчетности в соответствии с требованиями IAS. При систематическом нарушении налогового законодательства и штрафных санкциях, возникающих в связи с этим, предприятие должно рассмотреть вопрос целесообразности создания в дальнейшем резерва на выплату штрафных санкций.

    В том случае, если имеются суммы к возмещению по расчетам с бюджетом по налогам, предприятие должно определить, будут ли данные суммы выплачены. Особенно внимательно необходимо анализировать НДС к возмещению из бюджета. Если имеется хотя бы малейшее сомнение о возможности возмещения, то необходимо рассмотреть вопрос о необходимости создания резерва и списания сумм на счет прибылей и убытков.

    В том случае, если имеются суммы к возмещению по расчетам с бюджетом по налогам, предприятие должно определить, будут ли данные суммы выплачены. Особенно внимательно необходимо анализировать НДС к возмещению из бюджета. Если имеется хотя бы малейшее сомнение о возможности возмещения, то необходимо рассмотреть вопрос о необходимости создания резерва и списания сумм на счет прибылей и убытков.

    Налоговая база актива интерпретируется как величина, которая для целей налогообложения вычитается из любых налогооблагаемых экономических выгод, которые получит компания после того, как она возместит балансовую стоимость актива. Если эти экономические выгоды не будут облагаться налогом, налоговая база актива равняется его балансовой стоимости.

    Налоговая база обязательства равняется его балансовой стоимости, за вычетом любой суммы, которая будет вычитаться для целей налогообложения в отношении этого обязательства в будущих периодах. В случае с доходом, полученным авансом, налоговая база возникающего обязательства равняется его балансовой стоимости за вычетом любой суммы дохода, который не будет облагаться налогом в будущих периодах.

    Текущий налог за данный и предыдущий периоды должен признаваться в качестве обязательства, равного неоплаченной величине. Если уже оплаченная величина в отношении данного и предыдущего периодов превышает сумму, подлежащую уплате за эти периоды, то величина превышения должна признаваться в качестве требования. Выгода, связанная с налоговым убытком, которая может быть перенесена на прошлый период для возмещения текущего налога за предыдущий период, должна признаваться в качестве требования.

    6. Цель и области применения МСФО №7

    «Отчеты о движении денежных средств»

    Отчет о движении денежных средств при его использовании совместно с остальными формами финансовой отчетности предоставляет информацию, которая позволяет пользователям оценить изменения в чистых активах компании, ее финансовой структуре (включая ликвидность и платежеспособность) и ее способность воздействовать на суммы и время потоков денежных средств для того, чтобы приспособиться к изменяющимся условиям и возможностям. Информация о движении денежных средств полезна при оценке способности компании создавать денежные средства и эквиваленты денежных средств и позволяет пользователям разрабатывать модели для оценки и сопоставления дисконтированной стоимости будущих потоков денежных средств различных компаний. Она также увеличивает сопоставимость отчетности об операционных показателях различных компаний потому, что устанавливает влияние применения различных методов учета для одинаковых операций и событий.

    Денежные средства включают наличные деньги и вклады до востребования.

    Эквивалент денежных средств - краткосрочные, высоколиквидные вложения, легко обратимые в определенную сумму денежных средств, и подвергающиеся незначительному риску изменения ценности.

    Инвестиции, чтобы квалифицироваться в качестве эквивалента денежных средств, должны быть легко обратимыми в определенную сумму денежных  средств, и подвергаться незначительному риску изменения стоимости. Банковские займы обычно рассматриваются как финансовая деятельность. Однако, в некоторых странах банковские овердрафты, возмещаемые по требованию, составляют неотъемлемую часть управления денежными средствами компании.

    Отчет о движении денежных средств должен представлять потоки денежных средств за период, классифицируя их по операционной,  инвестиционной или финансовой деятельности.

    Операционная деятельность. Потоки денежных средств от операционной деятельности в основном возникают из основной, приносящей доход деятельности компании. Примерами потоков денежных средств от операционной деятельности являются:

    ·     Денежные поступления от продажи товаров, предоставления услуг;

    ·     Денежные поступления от аренды, гонорары, комиссионные и другие доходы;

    ·     Денежные платежи поставщикам за товары и услуги;

    ·     Денежные платежи служащим;

    ·     Денежное поступление и платежи страховой компании в качестве страховых премий и исков, годовых взносов и прочих страховых вознаграждений;

    ·     Денежные выплаты или компенсации налога на прибыль, если только не могут быть увязаны с финансовой или инвестиционной деятельностью;

    ·     Денежные поступления и платежи по контрактам, заключенным для коммерческих или торговых целей.

    Инвестиционная деятельность. Это потоки денежных средств, которые представляют степень направления произведенных расходов на ресурсы, предназначенные для генерирования будущего дохода и потоков денежных средств. Примерами потоков денежных средств от инвестиционной деятельности являются:

    ·     Денежные платежи для приобретения основных средств, нематериальных и других долгосрочных активов. К ним относятся платежи, связанные с капитализированными затратами на разработки и с основными средствами собственного производства;

    ·     Денежные платежи для приобретения долевых или долговых инструментов других компаний и долей участия в совместных компаниях (кроме платежей за эти инструменты, рассматриваемые как эквиваленты денежных средств и за те, которые предназначены для коммерческих и торговых целей);

    ·     Денежные поступления от продаж долевых или долговых инструментов других компаний и долей участия в совместных компаниях;

    ·     Авансовые денежные платежи и кредиты, предоставленные другим сторонам (кроме авансовых платежей и кредитов, предоставляемых финансовыми компаниями);

    ·     Денежные поступления от возмещения авансов и кредитов, предоставленных другим сторонам (кроме авансовых платежей и кредитов финансовых институтов);

    ·     Денежные платежи по срочным контрактам, опционам и свопам, кроме случаев, в которых контракты заключены для коммерческих и торговых целей;

    ·     Денежные поступления от срочных контрактов, опционов и свопов, кроме случаев, в которых контракты заключены для коммерческих и торговых целей.

    Финансовая деятельность. Примерами потоков денежных средств, возникающих в результате финансовой деятельности, являются:

    ·     Денежные поступления от эмиссии акций или других долевых инструментов;

    ·     Денежные выплаты владельцам для приобретения или для погашения акций компании;

    ·     Денежные поступления от выпуска необеспеченных облигаций, займов, векселей, обеспеченных облигаций, закладных и других краткосрочных и долгосрочных кредитов;

    ·     Денежные погашения кредитных сумм;

    ·     Денежные платежи арендатора для уменьшения задолженности по финансовой аренде.

    Представление потоков денежных средств от операционной деятельности. Компания должна представлять потоки денежных средств от операционной деятельности, используя либо прямой метод, при котором раскрываются основные виды денежных поступлений и денежных платежей, либо косвенный метод, при котором чистая прибыль или убыток корректируется с результатами операций неденежного характера, любых отсрочек или начислений прошлых периодов или будущих операционных денежных поступлений или платежей, и статей доходов или расходов, связанных с инвестиционными или финансовыми потоками денежных средств.

    7. Как можно трактовать понятия: «связанные стороны»; «операции между связанными сторонами»; «контролирование»; «значительное влияние»

    Взаимосвязанные стороны - стороны, в том числе предприятия и частные лица, считаются взаимосвязанными, если одна из сторон имеет возможность контролировать другую сторону или оказывает весомое влияние на принятие другой стороной финансовых и оперативных решений.

    Сделки взаимосвязанных сторон - распределение ресурсов или обязательств между взаимосвязанными сторонами, независимо от того, присутствует ли цена.

    В соответствии с МСФО №24 должна быть раскрыта информация о взаимоотношениях связанных сторон, в которых присутствует контроль. Информация должна быть представлена независимо от того, имели ли место какие-либо операции между взаимосвязанными сторонами или нет.

    В случае, если между такими сторонами производились операции, предприятие, предоставляющее отчетность, должно представить информацию о характере взаимоотношений с взаимосвязанными сторонами, а также о видах и содержании операций, необходимую для понимания финансовой отчетности, в том числе:

    ·     Объем операций;

    ·     Суммы или соответствующие доли неоплаченных сделок;

    ·     Соглашение об установлении цены.

    Ниже приводятся примеры ситуаций, при которых отчитывающееся предприятие должно отразить операции с взаимосвязанными сторонами учет в своей отчетности за период, на который они оказывают влияние:

    ·     Приобретение или реализация товаров;

    ·     Приобретение или реализация имущества и прочих активов;

    ·     Оказание или получение услуг;

    ·     Лизинговое соглашения;

    ·     Финансирование, в том числе займы и вложения в акционерный капитал;

    ·     Гарантии и обеспечение.

    В определенных случаях не должны отражаться операции с взаимосвязанными сторонами компаний-участников группы, а также операции между государственными предприятиями.

    Передача ресурсов, как правило, отражается в учете по договорной цене. Взаимосвязанные стороны могут проявлять определенную гибкость в ценообразовании, которая отсутствует в операциях невзаимосвязанных сторон.

    Одним из способов определения цены в операции между взаимосвязанными сторонами является ее сравнение с ценой реализации аналогичных товаров покупателю, не связанному с продавцом, на экономически сопоставимом рынке. Другой подход состоит в использовании метода, согласно которому издержки поставщика увеличивается на соответствующую надбавку.


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.