МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Организация учета и налогообложения расчетов по единому социальному налогу

    Реферат: Организация учета и налогообложения расчетов по единому социальному налогу

    Министерство образования РФ

    Байкальский государственный университет экономики и права

    Факультет ускоренной подготовки

    Кафедра бухгалтерского учета и аудита

    Специальность 060500 «Бухучет, анализ и аудит»

    Д И П Л О М Н А Я        Р А Б О Т А

    «Организация учета и налогообложения расчетов по единому социальному налогу».


    Иркутск 2003

    Задание

    по дипломной работе

    Студенту                  

    Тема

    дипломной работы «Организация учета и налогообложения расчетов единому социальному налогу»

    Введение: Обозначить актуальность темы, цели, задачи, объект исследования, период исследования.

     

    В теоретической части автору   следует раскрыть   основные вопросы, связанные с  экономической сущностью рассматриваемого налога и его ролью в реализации права граждан на пенсии, медицинскую помощь, страхование,  с организацией учета расчетов по ЕСН, с отчетностью и  порядком проведения аудита расчетов  по ЕСН.

                   Практическая часть должна быть исследована на конкретном предприятии за конкретный отчетный период. Дать краткую характеристику предприятия, указать его организационную структуру, указать основные виды деятельности. Согласно содержания остановится на организации учета расчетов по ЕСН: первичные документы, регистры, проводки, которые составляются согласно выбранной учетной политики.

             Уделить внимание формированию налогооблагаемой базе по ЕСН, отчетности и приложить их к работе.

              Организация учета всегда связана с проведением аудиторской проверки , поэтому целесообразно уделить внимание  этому подразделу, как в теоретической, так и в практической части работы.

                Необходимо  рассмотреть  проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН.

                Отдельное место в работе должен занять раздел автоматизации организации учета расчетов по ЕСН. Сделать ссылки на источники.

                В заключении дать краткое резюме к работе по всем затронутым разделам и вопросам.

      

    Утверждена приказом по Байкальскому государственному университету экономики и права________________________________________________________________

    Руководитель дипломной работы______________________________________________________________

    Срок сдачи студентом работы_______________________________________________28 мая 2003 года

    КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

    о выполнении дипломной работы

    Этапы выполнения План выполнения Фактическое выполнение Подпись руководителя

    1.Подбор литературы

    2.Ведение, теоретическая часть

    3.Практическая часть, заключение

    4. Сдача диплома

    до 10.02.2003

    до 07.03.2003

    до 25.04.2003

    до 28.05.2003

    12.02.2003

    07.03.2003

    20.04.2003

    28.05.2003

    Исполнитель ________________________            

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    стр.

    Задание……………………………………………………………………………………………….2

    Оглавление...………………………………………………………………………………………...4

    Введение……………………………………………………………………………………………..5

    1.Методологические основы организации учета, налогообложения и аудита расчетов по единому социальному налогу………………………………………………………………………8

    1.1. Экономическая сущность единого социального налога……………………………………..8

    1.2.Организация учета расчетов с внебюджетными фондами………………………………….10

    1.3. Основы налогообложения и отчетность по ЕСН……………………………………………12

    1.4.Страховые взносы на обязательное пенсионное обеспечение…………...…………………19

    1.5. Организация аудиторской проверки расчетов по ЕСН ….…………………………………22

    2.  Практика организации учета, налогообложения и аудита расчетов по ЕСН  на примере ЗАО «Конфидор» за 2002год……………………………………………………………………...31

    2.1.Краткая организационно- экономическая характеристика предприятия…………………..31

    2.2.Организация учета и налогообложения расчетов по ЕСН ЗАО «Конфидор»………………………………………………………………………………………...33

    2.3.Организация учета и расчетов по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование ЗАО «Конфидор»……………………………………………………………………35

    2.4.Аудит организации расчетов по ЕСН ЗАО «Конфидор»……………..…………………….38

    3. Проблемы и предложения по улучшению организации учета расчетов по ЕСН…………..41

    4. Автоматизация учета расчетов по ЕСН………………………………………………………..45

    4.1.Особенности организации учета расчетов по ЕСН в условиях автоматизации……...……………………………………………………………………………....45

    4.2.Программы автоматизированной организации учета расчетов по ЕСН…………………...46

    4.3.Программа БЭСТ-4, как один из вариантов автоматизированной организации учета расчетов по ЕСН…………………………………………………………………………………...57

    4.3.1.Общие сведения о программе…………………………………………………………..…..57

    4.3.2.Организация учета расчетов по ЕСН в БЭСТ-4…………………………………………...58

    Заключение...…………………………………………………………………………………….....68

    Список используемой литературы………………………………………………………………..70

    Приложение 1 Табель учета рабочего времени……………………………………………….....72

    Приложение 2 Индивидуальная карточка по учету ЕСН……………………………………….73

    Приложение 3 Расчетно-платежная ведомость………………………………………………….74

    Приложение 4 Свод начислений и удержаний…………………………………………………..75

    Приложение 5 Справка №1 «по ФОТ по видам начислений»………………………………….77

    Приложение 6 Справка №2 «по ФОТ по видам удержаний»…………………………………..78

    Приложение 7 Отчисления с ФОТ в ФСС……………………………………………………….79

    Приложение 8 Расчет пособия по временной нетрудоспособности……………………………80

    Приложение 9 Оплата детской путевки за счет средств ФСС………………………………….83

    Приложение 10 Оборотная ведомость по сч.69…………………………………………………86

    Приложение 11 Платежные поручения по перечислению ЕСН………………………………..87

    Приложение 12 Расчетная ведомость по средствам ФСС………………………………………93

    Приложение 13 Налоговая декларация по ЕСН………………………………………………....98

    Приложение 14 Ведомость по взносам в ПФР…………………………………………………104

    Приложение 15 Расчеты по страховым взносам на обязательное пенсионное обеспечение..106

    Приложение 16 Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное обеспечение………………………………………………………………………………………109

    Приложение 17 Аудиторское заключение…………………………………………………………113

                                              Введение

            Идея введения единого социального налога, т.е. объединения всех страховых взносов, возникла еще в 1998 г., когда Госналогслужба России (ныне — Министерство по налогам и сборам РФ) предложила при сохранении механизма сбора страховых взносов в социальные внебюджетные фонды установить для них единую унифицированную налогооблагаемую базу и передать функции учета и контроля одному ведомству. Однако тогда эти предложения из-за их не совершенства оказались невостребованными, и вопрос остался открытым.

                Теперь же после принятия части второй Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах” с 1 января 2001 года вступил в силу новый порядок исчисления и уплаты взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

                Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен единый социальный налог (ЕСН).

                Актуальность  темы дипломной работы заключается в том, что  одним из направлений мобилизации средств, предназначенных для финансирования мероприятий по государственному пенсионному и социальному обеспечению и медицинскую помощь, является ЕСН и  от правильности организации его учета и налогообложения на предприятиях  зависит, своевременность поступлений  страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды.

    Так же своевременное проведение аудита по организации расчетов по ЕСН помогает  предприятию выявить, если таковые имеются, допущенные ошибки при организации учета и налогообложения расчетов по ЕСН  и предложить пути их устранения. Тем самым, помогая предприятию в правильной организации учета расчетов по ЕСН и облегчая ответственность предприятия перед  налоговыми органами.  

                В составе ЕСН объединены взносы в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинского страхования  — с целью мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.

          Отдельный порядок установлен для взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Подобное исключение обусловлено тем, что ставки взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний дифференцированы в зависимости от категорий профессионального риска, к которым относится сфера деятельности плательщика (Закон РФ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Таким образом, включение данных взносов в состав ЕСН не позволило бы установить единую для всех предприятий, не зависимо от сферы деятельности, шкалу ставок и расчет налога был бы значительно усложнен.

             Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в фонды взносов, уплачиваемых в составе ЕСН, согласно ст. 9 Федерального закона № 118 осуществляется налоговыми органами Российской Федерации. Они же должны осуществлять и взыскание сумм недоимки, пени и штрафов по платежам во внебюджетные фонды, образовавшиеся по состоянию на 1 января 2001 года (за исключением взносов на обязательное страхование от несчастных случаев).

                  Цель дипломной работы является - описать организацию учета  и налогообложение расчетов по единому социальному налогу.

                 Для достижения намеченной цели в работе поставлены следующие задачи:

    ·     раскрыть экономическую сущность ЕСН

    ·     показать схему налогообложения ЕСН

    ·     раскрыть организацию учета  с внебюджетными фондами

    ·      предложить пути совершенствования по организации учета и налогообложения ЕСН.

    ·     предложить программы по автоматизации организации учета расчетов по ЕСН

    Объектом исследования  является ЗАО «Конфидор». На его примере показана организация учета, налогообложения и аудита расчетов по ЕСН,  рассматриваемый период – 2002год.

    Главным источником информации при написании дипломной работы  является Налоговый кодекс РФ часть 2 гл.24. « Единый социальный налог».

     

             1.   Методологические основы организации учета, налогообложения и аудита расчетов по единому социальному налогу.

        1.1  Экономическая сущность единого социального налога.

     Наиболее известной формой организации финансовых ресурсов в общегосударственном масштабе выступает государственный бюджет. Бюджет является формой образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государственного и местного самоуправления.

    Но ряд факторов обуславливает целесообразность использования другой формы аккумулирования финансовых ресурсов – внебюджетных фондов, обслуживающих социальные и экономические потребности отдельных групп населения или общества в целом. Необходимость создания социальных фондов, предназначенных для естественных потребностей, была научно обоснована К. Марксом. Возникновение и рост таких фондов является объективной закономерностью существования и развития общества.

    Внебюджетные фонды представляют собой достаточно динамичный элемент финансовой системы. Это обусловлено тем, что они, в отличие, от государственного бюджета, находятся в распоряжении специального государственного органа. Поэтому, в сравнении с бюджетом, перераспределение внутри внебюджетных фондов и их использование осуществляется более оперативно. Кроме того, внебюджетные фонды создаются для реализации конкретных целей. Таким образом, необходимость образования внебюджетных фондов вызвана объективной закономерностью существования и развития общества, что связано в первую очередь с потребностью перераспределения финансовых ресурсов для решения наиболее важных направлений, не предусмотренных бюджетом.

    Но так как, Российским законодательством были установлены, с точки зрения международного налогового законодательства, высокие ставки отчислений в государственные внебюджетные фонды и слишком высокие ставки пени при несвоевременной уплате этих отчислений, это влекло за собой ряд всевозможных причин и схем ухода от налогообложения, использующих все законные, сомнительные и просто противозаконные возможности. Поэтому одной из важнейших задач налоговой реформы, с точки зрения Правительства РФ, являлось снижение совокупной налоговой нагрузки на заработную плату, с целью вывода предприятий из тени.

    Для того, чтобы в перспективе кардинально переменить складывающиеся тенденции, было предложено наряду с изменением подоходного налога серьезно модифицировать всю систему отчислений (взносов) в государственные социальные внебюджетные фонды. Одним из направлений реформы должна была стать замена взносов во внебюджетные фонды единым социальным налогом.

     В проведение налоговой реформы 19 июля 2000 года Государственная Дума приняла, а 26 июля 2000 года Совет Федерации одобрил Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторую), глава 24 которого установила единый социальный налог (взнос).

    Единый социальный налог (взнос) - это налог, зачисляемый в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации - далее фонды) и предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное, социальное обеспечение и медицинскую помощь.

    Социальное страхование и обеспечение – это система материального обеспечения трудящихся в случае старости, инвалидности, временной потери трудоспособности, потери кормильца, а также система оздоровительных мероприятий – профилактории, санатории, дома отдыха, лечебное питание.

    Социальное страхование и обеспечение производится в основном за счет предприятий, учреждений, организаций и распространяется на всех работников, не зависимо от форм собственности предприятий.

        1.2.Организация учета расчетов с внебюджетными фондами.

    Организация учета расчетов с Фондом социального страхования.

    Фонд социального страхования является государственным внебюджетным фондом для целевого финансирования выплат социального  характера,  к которым относятся:

    ·      пособие по временной нетрудоспособности,

    ·     пособие по беременности и родам,

    ·     единовременное пособие женщинам вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности,

    ·     единовременное пособие при рождении ребенка,

    ·     ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5лет,

    ·     социальное пособие на погребение,

    ·     оплата дополнительных выходных дней для ухода за детьми- инвалидами,

    ·     пособие при усыновлении ребенка,

    ·     оплата путевок на санаторно – курортное лечение и оздоровление детей.

    Плательщики обязаны зарегистрироваться в территориальном отделении  Фонда социального страхования РФ.

    Для учета расчетов с ФСС предназначен  пассивный сч.69, субсчет 69/1- расчеты по социальному страхованию. По кредиту счета отражается начисление ЕСН в части, зачисляемой в ФСС, а по дебету  - начисление пособий за счет средств ФСС и перечисление ЕСН в части, зачисляемой в ФСС.

    Страховые взносы, в размере 4 % в ФСС уплачиваются в сроки, установленные для выплаты заработной платы за истекший месяц, но не позднее 15­-ого числа месяца следующего за отчетным.

    Организация учета с  Пенсионным фондом.

    Пенсионный фонд представляет собой централизованную систему аккумуляции и перераспределения денежных средств, используемых главным образом  для осуществления выплат различным категориям нетрудоспособного населения в виде, трудовых, военных и социальных пенсий, пенсий по инвалидности, пособий по уходу за ребенком от 1,5 до 6 лет, пособий на детей одиноким матерям.

    Для учета расчетов в ПФР  также предназначен  пассивный сч.69,   при этом открываются соответствующие субсчета: 69/2-1 ЕСН в части, зачисляемый в федеральный бюджет, 69/2-2 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование страховой части трудовой пенсии», 69/2-3 «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, направляемые на финансирование накопительной части трудовой пен­сии».

    Организация учета с  Фондом обязательного медицинского страхования.

    Средства Фонда обязательного медицинского страхования предназначены для дополнительных медицинских услуг работникам на основании страхового полиса.

    Тариф страховых взносов в фонды обязательного медицинского страхования составляет 3,6% (из них 0,2% в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 3,4% в территориальный).

    Для учета расчетов с ФФОМС и ТФОМС  также предназначен  пассивный сч.69,   с соответствующим  субсчетом  69/3-1 ЕСН в части, зачисляемой в ФФОМС и 69/3-2 ЕСН в части, зачисляемой в ТФОМС. По кредиту счетов отражаются начисление страховых взносов в  Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования, а по дебету  -  перечисление страховых взносов в соответствующие фонды.

    1.3.     Основы налогообложения и отчетность по ЕСН

    Плательщиками ЕСН являются лица, производящие выплаты физическим лицам, индивидуальные предприниматели, и адвокаты[6,стр.16].

     Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому  основанию.  Поэтому ин­дивидуальный предприниматель, который привлекает для выполнения работ и оказания услуг физических лиц по трудовому договору или договору граж­данско-правового характера, предметом которого является выполнение ра­бот или оказание услуг, должен уплачивать ЕСН, как с выплат и вознаграждений, начисленных в пользу наемных работников в порядке, установленном для организаций, так и с собственных доходов, полученных от предпринимательской деятель­ности [6, стр.16]. 

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.