МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Отчет по практике на предприятии розничной торговли («Интертекстиль»)

    Реферат: Отчет по практике на предприятии розничной торговли («Интертекстиль»)

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    НОУ НИЖЕГОРОДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ


    ОТЧЕТ ПО  ПРАКТИКЕ

    ПО ПРОФИЛЮ  ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

    0608 «КОММЕРЦИЯ»


    ПРОВЕРИЛ                                                              ВЫПОЛНИЛА

    БОЧАРОВ В.А.                                                        СТУДЕНТКА 

                                                                                         ГР. К-31

                                                                                        ТАСКАЛИНА Е.Б.

    2004 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    1.Ведение                                                                                         3

    2.Организационная структура предприятия                                 4

    2.1. Устав предприятия, учредительный договор.

    Принципы формирования уставного капитала,

    распределение прибыли                                                        4

    2.2. Организационная структура предприятия:

    функции отделов, служб, ведущих специалистов.

     Схема организационной структуры. Режим работы.         7

    2.3. Оценка и предложения по изменению

    организационной структуры режима работы.                     20

    3.   Основная деятельность предприятия                                         21

    3.1.      Основные виды продукции и основные                    

    виды деятельности.                                                                21

    4.   Изучение маркетинговой деятельности фирмы                        23

    4.1.      Покупатели продукции фирмы. 

    Группировка покупателей по сегментам рынка                   23

    4.2.      Поставщики товаров. Описание форм  поставки.      27

    4.3.      Порядок формирования цен на товары.                    31

    5.   Договорная работа предприятия                                               34

    5.1.      Содержание договора на поставку товаров              34

    5.2.      Содержание договора на оказание услуг                            39

    5.3.      Содержание договора  найма,

    (трудового соглашения), договор подряда.                         42

    6.   Функции студента на практике                                                  48

    7.   Список использованной литературы                                         49

    8.   Приложения

    1. ВВЕДЕНИЕ

    Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

         Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную.


    2. Организационная структура предприятия.

    2.1. Устав предприятия, учредительный договор. Принципы формирования уставного капитала, распределение прибыли.

    Создание предприятия фиксируется соответствующими документами.

    Прежде всего,  оформляется основной  документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура  предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.

    В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия,  даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.

    Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является  юридическим лицом и не относится к категории предприятий.

    Учредительный договор -  договор между учредителями о создании юридического лица. В учредительном договоре учредители обязуются  создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей  из его состава.

    Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.

    Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.

    Совет учредителей решает вопрос  о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям.  Производятся отчисления в резервный и специальные фонды. Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.

    ООО  «Интертекстиль» действует  на основании учредительного договора. Магазин  является юридическим лицом – обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

    ООО «Интертекстиль» действует на основании Устава.

    Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Он имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

    Директор ООО «Интертекстиль» вместе с его учредителями являются владельцами уставного капитала. Совет учредителей  решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает выпуск продукции, улучшает  ее качество, увеличивает доход.

     


    2.2. Организационная структура предприятия: функции отделов, служб, ведущих специалистов. Схема организационной структуры предприятия. Режим работы.

    Структура в широком смысле слова, есть совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры предприятия должна базироваться на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот. В этой связи под организационной структурой предприятия мы понимаем весь пакет взаимных договоренностей о разделении задач и полномочий внутри предприятия.

      Схема организационной структуры предприятия

    Генеральный директор

     

    Главный бухгалтер

    Исполнительный директор

    Руководитель отдела по маркетингу и сбыту продукции

    Директор магазина

    Главный экономист

    Кассир       

    Администратор торгового зала

    Продавцы оптовой торговли

    Продавец розничной торговли

     Описание функций главных специалистов  предприятия

    Функции кассира и его должностная инструкция

    Кассир, непосредственно подчиняется директору магазина и главному бухгалтеру. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора.

    Кассир должен:

    ·    Уметь работать на кассовом аппарате

    ·   Знать правила заполнения  документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций

    ·   Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.

    В своей деятельности кассир руководствуется:

    ·   Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе

    ·   Правилами трудового распорядка

    ·   Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и директора предприятия

    ·   Должностной инструкцией

    Цели кассира состоят в:

    ·   Осуществление внутрифирменных расчётов

    ·   Ведение рублёвой кассы

    Кассир несет ответственность за:

    ·   Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора

    ·   Недостачи ежедневной выручки и общей кассы

    ·   Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям

    ·   Ошибки при ведении кассовых операций

    ·   Несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

    ·   Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия

    ·   В целях безопасности находится в кассовой комнате в течение всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости.

    Функции главного бухгалтера и его должностная инструкция

    Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется исполнительному директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора.

    Главный бухгалтер должен знать:

    ·   Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность

    ·   Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии

    ·   План счетов

    ·   Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета

    ·   Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств

    ·   Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

    ·   Правила и нормы охраны труда

    В своей деятельности бухгалтер руководствуется:

    ·   Законодательными и нормативными актами, касающимися выполняемой работы

    ·   Правилами внутреннего трудового распорядка

    ·   Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя

    ·   Должностной инструкцией

    Цели главного бухгалтера состоят в:

    ·   Ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия

    ·   Оптимизация налогообложения деятельности компании

    Функции должности:

    ·   Ведет бухгалтерский учёт

    ·   Своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям

    ·   Оптимизирует налоги

    ·   Контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов

    ·   Контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар.

    ·   Работает с проверками различных государственных контролирующих организаций

    ·   Работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д.

    Функции продавца розничного отдела

     и его должностная инструкция

    Продавец розничного отдела, непосредственно директору магазина. Дополнительные распоряжения может получать от администратора торгового зала.

    Продавец розничного отдела:

    ·   Ассортимент, классификацию, характеристику трикотажных изделий

    ·   Шкалу размеров, правила размещения товаров на витринах

    ·   Порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара

    ·   Методы изучения спроса покупателей

    Цели должности:

    ·   Привлечение и удержание клиентов

    ·   Поддержание имиджа фирмы

    ·   Консультирование клиентов по товару

    ·   Качественное и быстрое обслуживание клиентов

    Функции продавца розничного отдела:

    ·   Консультирование клиентов по товару фирмы;

    ·   Набор товаров клиентам;

    ·   Размещение товара в торговом зале и на витринах по видам, моделям, размерам и фасонам с учетом  частоты спроса;

    ·   Оказывать помощь в разборе товара из прихода. Под руководством наставника участвовать в сортировке и маркировке товара;

    ·   Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, размеров;

    ·   Встречать клиентов розничного отдела и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды моделей наименования;

    ·   Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных изделий предлагать другие, близкие по свойствам товары;

    ·   Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

    ·   Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в розничном отделе, чистотой и порядком на рабочем месте. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения);

    ·    Соблюдать правила трудовой дисциплины, установленной в фирме.

    ·   Изучает новый ассортимент

    ·   Осуществляет размещение товаров на складах

    ·   При выборе товара клиентом производит выписку , где указывается текущая дата, краткое наименование товара, количество единиц товара и цены. Проверяет чек на купленный товар и вместе с выпиской отдаёт товар клиенту

    ·   Принимает товар по накладным, расписывается во втором экземпляре и передает его директору магазина

    ·   Заносит накладные в Тетрадь регистрации накладных, где записывается: №№ накладных, сумма и подпись продавца и администратора торгового зала

    ·   Каждую выписку заносит Тетрадь регистрации выписок и в конце дня подводит итоговую сумму продаж, выделяя отдельно розничный и бракованный товар. Данные передаются оператору ПК. В конце дня производит сверку цен и суммы по компьютеру и контрольному чеку.

    ·   Доводит до директора оптовой торговли информацию о спросе покупателей на отдельные товары

    ·   Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения директора магазина

    ·   Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику.

    ·   Своевременно отслеживает переоценку нереализованного бракованного товара,  составляет накладную, подписывает ее у заместителя директора магазина

    ·   Обзванивает клиентов во время прихода товара и проведения рекламных акций

    ·   Выполняет разовые поручения администрации

    ·   Под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в розничном отделе

    ·   Соблюдает правила трудовой дисциплины, установленные в фирме

    Продавец розничного отдела несет ответственность за несвоевременное и недоброкачественное выполнение порученных должностных обязанностей

    Должностная инструкция главного экономиста

    Общие положения

    1.         Заместитель директора по общим экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

    2.         На должность заместителя директора  по экономическим вопросам назначают лицо с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем  экономической  работы на руководящих должностях не менее  лет.

    Обязанности

    1.   Методическое руководство и координация деятельности предприятия по разработке перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению  и использованию внутрихозяйственных резервов.

    2.         Проведение работы по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат.

    3.         Обеспечение контроля за ходом выполнения договорных заданий, соблюдение  финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения  комплексного экономического анализа.

    4.         Руководство проведения анализа конкурентоспособности предприятия, внедрение передового опыта в области экономической работы.

    5.         Организация разработки статистической и бухгалтерской отчетности и контроль за отчетностью.

    Права

    1.       Представлять предприятие во всех государственных и общественных организациях по вопросам экономики  и организации производства

    2.       Осуществлять проверку деятельности всех подразделений предприятия в области экономики и организации производства, давать им соответствующие указания,  направленные на повышение его эффективности.

    3.         Требовать от подразделений предприятия представления материалов, необходимых для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

    Ответственность

    Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него   настоящим Положением обязанностей.

    Должностная инструкция руководителя отдела по маркетингу и сбыту продукции.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.