Реферат: Отчёт по практике
Реферат: Отчёт по практике
Практика проводилась в
ООО «не скажу» в течение трёх недель, с 1 июля по 21 июля 2002 года. Основное
направление деятельности организации — купля-продажа. Основная цель
ознакомительной практики — получение практических навыков, ознакомление с
первичной и прочей бухгалтерской документацией.
Последовательность
прохождения практики:
Дата
|
Перечень выполненных
работ
|
1.07.02 — 4.07.02
|
Ознакомление с порядком
учёта товаров, заполнение первичной документации, изучение особенностей
документального оформления отгрузки товаров
|
5.07.02 — 8.07.02
|
Ознакомление с учётом
кассовых операций, поступление и выдача денежных средств
|
9.07.02 — 11.07.02
|
Ознакомление с методикой
расчёта амортизационных отчислений, выполнение расчётов амортизационных
отчислений
|
12.07.02 — 19.07.02
|
Анализ бухгалтерской
отчётности за год, изучение содержания и формирования бухгалтерской
отчетности организации
|
С 20.07.02
|
Обобщение материала и
оформление отчёта по практике
|
Учёт отгрузки товаров
Отгрузка (отпуск)
продукции в порядке реализации производится в соответствии с заключенными
договорами или путем свободной продажи как товаров через розничную торговлю. В
договорах на поставку готовых изделий указывают наименование, количество,
ассортимент и качество поставляемой продукции (по маркам, видам, профилям и т.
д.), цены, скидки, накидки, порядок расчетов, платежные и почтовые реквизиты
поставщика и покупателя, а при необходимости и другие условия. Договоры
заключаются с предприятиями-потребителями или посредническими организациями
(снабженческо-сбытовыми, оптовой и розничной торговли и др.), как правило, на
продолжительное время.
Договор поставки содержит
следующие реквизиты: наименование договора, обозначение договаривающихся
сторон, характеристику предмета договора, цены и условия платежа, сроки
исполнения обязательств и возможность одностороннего отказа от договора,
условия упаковки, транспортировки, страхования, принципы перехода права
собственности, непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство,
ответственность за продукцию, гарантии исполнения договорных обязательств,
порядок возмещения убытков, общие условия заключения сделки, формальные
требования при дополнениях к договору, оговорку о подсудности и арбитраже,
соглашение о расходах и пошлинах, вытекающих из условий договора. Кроме того, в
отдельных случаях, помимо перечисленных выше условий в договорах могут быть
предусмотрены другие условия (например, момент перехода права владения или
риска ее случайной гибели во время перемещения от поставщика к покупателю).
В расчетных документах
указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номера их
счетов в обслуживающих банках, номер договора поставки, вид отправки, номер
квитанции транспортной организации, сумму платежа. В сумму платежа входят,
кроме стоимости продукции по договорным ценам, стоимость дополнительно
оплачиваемой тары и упаковки, а также транспортные расходы, если они подлежат
возмещению покупателями. Транспортные расходы при доставке продукции относят на
поставщика или покупателя в зависимости от того, как это предусмотрено в
договоре поставки.
Если готовая продукция
отпускается на месте, т.е. со склада поставщика, получатель обязан предъявить
доверенность на право получения груза. Обычно для вывоза готовой продукции с
территории предприятия выписывается пропуск. В конце каждого дня доверенности и
пропуска на отпущенную продукцию сдаются в бухгалтерию вместе с соответствующими
документами.
Поскольку отгрузка и
отпуск продукции производятся, как правило, в течение года неоднократно и в
разное время, необходим учёт и контроль выполнения договоров поставки. Он
осуществляется по данным счёт-фактур, товарно-транспортных накладных,
доверенностей и т.д.
Учёт кассовых операций
Для учёта кассовых
операций ведётся журнал-ордер. Основанием для записи в него служит кассовая
книга, которая ведётся кассиром. По окончании месяца путём сопоставления итогов
оборотов по дебету и кредиту счёта Кассы выводится сальдо наличных денег на
начало следующего месяца. Его сверяют с остатком в кассовой книге. В сроки
ограниченные действующими нормативными документами и установленные руководством
организации проводится инвентаризация наличности, результаты которой
оформляются актом. Недостача денег в кассе подлежит взысканию с кассира, что
отражается соответствующей бухгалтерской записью. Излишки денег, установленные
проверками, приходуют в кассу и зачисляют в доход предприятия.
В кассу организации
наличные денежные знаки поступают с расчётного счёта в банке, а также в
результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности услуги, при
возврате ранее выданных сумм и т.п. Приём наличных денег оформляют
приходно-кассовыми ордерами, где должны присутствовать номер, дата, подпись
главного бухгалтера или лица им уполномоченного, основание получения денег и
т.д.
Выдача наличных денег
производится по расходным кассовым ордерам. Они должны быть подписаны
руководителем и главным бухгалтером или лицами ими уполномоченными. При выдаче
денег отдельным лицам требуется предъявление документов, удостоверяющих
личность получателя. Во всех случаях обязательна расписка о получении выданной
суммы.
Расчёт амортизационных отчислений
Начислена амортизация на кондиционер
“Toshiba” линейным методом с августа 2001 г.
по декабрь 2001 г. Норма амортизации = 0,91%
При использовании линейного метода
амортизируемую стоимость объекта равномерно списывают на счета издержек
обращения в течение срока его службы. Накопленный износ увеличивается
равномерно и также равномерно уменьшается остаточная стоимость основных
средств.
(28940*0,91):100=263,35 (руб.) — начислена
амортизация за 1 месяц
С апреля по декабрь начислена
амортизация = 1053,42 руб.
Остаточная стоимость телефакса
(28940-1053,42)=27886,58 руб.
Бухгалтерская отчётность организации
Бухгалтерская отчетность — это
система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение
организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за
отчетный период. Отчетный период — это период, за который организация должна
составлять бухгалтерскую отчетность. Отчетная дата — это дата, по состоянию на
которую организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Пользователь
бухгалтерской отчетности — это юридическое или физическое лицо,
заинтересованное в информации об организации.
Бухгалтерская отчетность состоит из
образующих единое целое взаимосвязанных бухгалтерского баланса, отчета о
финансовых результатах и пояснений к ним. Бухгалтерская отчетность должна
давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом
положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности.
Бухгалтерская отчетность составляется
за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря
включительно.
Первоначальным отчетным годом для впервые созданной либо
реорганизованной организации считается период со дня ее государственной
регистрации по 31 декабря включительно, а для организации, впервые созданной
после 1 октября, с даты государственной регистрации по 31 декабря следующего
года включительно.
Каждая составляющая часть
бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные: наименование
составляющей части; отчетная дата или отчетный период, за который составлена
бухгалтерская отчетность; наименование организации, включая указание на ее
организационно-правовую форму; формат представления числовых показателей бухгалтерского
отчета.
Бухгалтерская отчетность
подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. В
организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах
специализированной организацией или специалистом, бухгалтерская отчетность
подписывается руководителем организации, руководителем специализированной
организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.
Бухгалтерский баланс
должен характеризовать имущественное и финансовое положение организации по
состоянию на отчетную дату, представляя данные о хозяйственных средствах
(актив) и их источниках (пассив). В бухгалтерском балансе активы и пассивы
должны показываться с подразделением в зависимости от срока обращения на
долгосрочные (свыше одного года) и краткосрочные (до одного года включительно).
Бухгалтерский баланс
характеризует имущественное и финансовое положение организации по состоянию на
отчетную дату, представляя данные о хозяйственных средствах (актив) и их
источниках (пассив). Он включает в себя такие показатели как внеоборотные
активы (нематериальные активы, основные средства), оборотные средства
(дебиторская задолженность, денежные средства), капитал и резервы.
За время ознакомительной
практики я получил навыки составления бухгалтерских документов, в том числе,
бухгалтерского отчёта, форм №1 и 2, первичных документов (счёт-фактура,
расходный и приходный ордера, сопроводительные документы, накладные и т.д.),
вычисления амортизационных отчислений, учётом кассовых операций.
|