Реферат: Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования
Реферат: Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
...……………………………………………………………………
1. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
...…………………………………………………….
1.1. Бюджетная система и
бюджетный учет, история развития ……….….
1.2. Бухгалтерский учет в
бюджетной организации, особенности
ведения
...………………………………………………………………...
1.3. Новый порядок
бухгалтерского учета в бюджетной организации
с учетом условий
перехода на новую систему бюджетного учета …..
2. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
БУХГАЛТЕРИЯ № 2 ОТДЕЛА
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАРАСУНСКОГО ОКРУГА
МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА –
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ
….………………………………………………………..
2.1.
Технико-экономическая характеристика ЦБ № 2 ………………….….
2.2. Анализ основных
финансовых показателей деятельности ЦБ № 2 за
1998-1999 гг.
……………………………………………………………..
2.3. Организация
бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной
работы в ЦБ №2
…………………………………………………………
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ
УСЛОВИЙ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ
СИСТЕМУ БЮДЖЕТНОГО
СЧЕТОВОДСТВА .………………………….
3.1. Особенности ведения
расчетных операций в ЦБ № 2 ………………...
3.2. Учет расчетов с
поставщиками, подрядчиками и заказчиками за
выполненные
работы и оказанные услуги ...…………………………..
3.3. Учет расчетов с
подотчетными лицами ………………………………..
3.4. Учет расчетов с
разными дебиторами и кредиторами ………………...
3.5. Учет расчетов с
рабочими и служащими по оплате труда ……………
3.6. Учет расчетов с
внебюджетными фондами ……………………………
4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА
В ЦБ № 2 .…………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ...…………………………..
ПРИЛОЖЕНИЯ
…..……………………………………………………………..
2. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ № 2
ОТДЕЛА
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
КАРАСУНСКОГО ОКРУГА
МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА –
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ
ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.
Технико-экономическая характеристика ЦБ № 2
Централизованная
бухгалтерия № 2 отдела образования администрации Карасунского округа мэрии г.
Краснодара создана согласно решения исполкома Совета народных депутатов
Советского района г. Краснодара в 1971г. при данном комитете. Вновь созданное
учреждение было призвано объединить разрозненное по школам и детским садам
бухгалтерское обслуживание в одной централизованной бухгалтерии, что давало
значительную экономию бюджетных средств, так как потребность в численности
бухгалтерских кадров при централизации значительно сокращается, немаловажную
роль в этом сыграла и частичная механизация учета, т.е. привлечение к обслуживанию
машиносчетных станций.
Для исследуемого бухгалтерского учреждения
действующим законодательством установлены свои специфические задачи и функции,
подлежащие выполнению в процессе деятельности. У централизованной бухгалтерии,
созданной при отделе образования, основной функцией является бухгалтерское
обслуживание школ, детских садов и других образовательных учреждений. Данные
бухгалтерского учета служат основанием для составления периодической и годовой
бухгалтерской отчетности.
Централизованная бухгалтерия также должна
обеспечить:
- контроль за правильным, экономным и эффективным
расходованием средств в соответствии с ассигнованиями по утвержденным сметам и
изменениями, внесенными в них в установленном порядке;
- проверку правильности оформления документов и законности
совершаемых операций;
- своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе
исполнения смет с предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными
лицами;
- своевременное начисление и выплату заработной платы
работникам обслуживаемых учреждений;
- сохранность денежных средств, контроль за сохранностью и
правильным использованием основных средств, МБП, материалов, продуктов питания
и других материальных ценностей, принадлежащих обслуживаемым учреждениям;
- составление и представление в установленные сроки
соответствующим органам бухгалтерской отчетности;
- проведение в установленные сроки инвентаризации денежных
средств и расчетов, а также имущественно-материальных ценностей, находящихся в
обслуживаемых учреждениях;
- составление совместно с руководителями обслуживаемых
учреждений смет и расчетов к ним;
- своевременное финансирование учреждений, ведущих
бухгалтерский учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет
расходов, своевременной выплатой заработной платы рабочим и служащим,
правильной организацией и постановкой бухгалтерского учета и составлением
отчетности;
- проведение внутриведомственных документальных ревизий
финансируемых учреждений;
- хранение бухгалтерских документов и регистров учета, смет
расходов и расчетов к ним, а также других документов.
Внешнюю структуру
управления учреждением можно рассмотреть на следующей схеме (рис 2.1).
Рис. 2.1. Схема
управления Централизованной бухгалтерией № 2
отдела
образования Карасунского
административного
округа
Централизованная бухгалтерия организуется в порядке,
установленном Советом Министров союзных республик в соответствии с
"Типовым положением о централизованных бухгалтериях бюджетных учреждений
системы Министерства просвещения СССР", утвержденного Министерством просвещения
СССР по согласованию с Министерством финансов СССР от 3 октября 1972 г. № 111
[15]. Централизованная бухгалтерия № 2 организована как самостоятельная
структурная единица при распорядителе кредитов отделе образования администрации
Карасунского округа мэрии г. Краснодара.
Структура производственной
деятельности и управления централизованной бухгалтерии представлена на рис.
2.2.
Рис. 2.2. Схема
внутреннего управления ЦБ № 2
ЦБ № 2 ведет бухгалтерский учет исполнения смет
расходов обслуживаемых учреждений – школ и детских садов, центра образования, а
также учет операций, связанных с финансированием подведомственных учреждений,
ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, а именно д/с 184, сш 40, сш 69, сш
57, сш 52.
При централизации
бухгалтерского учета за руководителями обслуживаемых учреждений сохраняются
права распорядителей кредитов:
-
заключать
договоры на поставку товаров и оказание услуг: трудовые соглашения на
производство различных работ сторонними лицами. При этом договоры и трудовые
соглашения должны в обязательном порядке визироваться главным бухгалтером централизованной
бухгалтерии;
-
получать в
установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу
в подотчет авансов своим сотрудникам;
-
разрешать оплату
расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;
-
самостоятельно
расходовать на нужды учреждения по установленным нормам материалы, продукты питания
и другие ценности;
-
утверждать
авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание основных средств, малоценных
и быстроизнашивающихся предметов в соответствии с действующими законоположениями;
-
получать от
централизованной бухгалтерии необходимые справки и сведения об исполнении
сметы, а также разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной
деятельности учреждения;
-
подписывать
первичные документы, служащие основанием для выдачи денег (кроме банковских),
товарно-материальных ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные
обязательства учреждения.
Бухгалтерский учет в ЦБ №
2 ведется способом двойной записи в соответствии с инструкциями и методическими
указаниями Министерства финансов РФ и Министерства образования РФ.
Сводная годовая и
периодическая отчетность, предусмотренная Положением о бухгалтерских балансах
учреждений и организация, состоящих на государственном бюджете, составляется
централизованной бухгалтерией и подписывается руководителями учреждений, при
которых она создана, и главным бухгалтером.
Централизованная бухгалтерия с момента создания и по
настоящее время финансируется из местного бюджета.
Средства из бюджета на
содержание самой бухгалтерии и учреждений, ею обслуживаемых, выделяются на
основании смет расходов, а также с учетом фактического выполнения
производственных показателей и использования ранее отпущенных средств.
Численность работников централизованной
бухгалтерии № 2 регламентирована штатным расписанием, утвержденным согласно
Положения главы городского самоуправления мэра г. Краснодара от 06.06.97г. №
954. Количество фактически работающих можно видеть в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Численность фактически работающих в
Централизованной
бухгалтерии № 2 по занимаемым
должностям
(чел.)
№
п/п
|
Должность по штатному расписанию |
Количество единиц |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
|
Начальник централизованной бухгалтерии
Главный бухгалтер
Заместитель главного бухгалтера
Руководители групп
Ведущие специалисты
Специалисты I категории
Специалисты II категории
Специалисты
Уборщица
Сторож
Кассир
|
1
1
3
4
8
8
7
7
1
3
1
|
|
Итого
работающих: |
44 |
Численность
фактически работающих на настоящей момент составляет 44 человека, т.е. в
настоящее время полностью укомплектован штат бухгалтерии.
До 2000 года
бухгалтерский учет в централизованной бухгалтерии № 2 велся согласно Инструкции
по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете,
утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября
1993 г. № 122 [13]. С 3 марта 2000 года вступила в силу новая Инструкция по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н [12].
Основные
показатели, характеризующие деятельность централизованной бухгалтерии № 2,
видны из ниже приведенной табл. 2.2.
Сумма основных средств, находящихся в пользовании
образовательных учреждений, возросла на 2940,3 тыс. р., в том числе:
а) за счет бюджетного
финансирования – на 686,6 тыс. р.;
б) приобретено основных
средств за счет средств счета сумм по поручениям на сумму 183,9 тыс. р.;
в) за счет специальных
средств 23,9 тыс. р.;
г) оприходовано основных
средств за счет средств шефской помощи 341,8 тыс. р.;
д) введены в
эксплуатацию, оценены и поставлены на учет объекты основных средств на сумму
806,3 тыс. р.;
е) за счет принятия на
баланс отдела образования имущества детского сада стоимостью 20,9 тыс. р. и
здания досугового центра на сумму 876,9 тыс. р.
В 1999 году
выбыло основных средств на сумму 262,6 тыс. р., в том числе:
а) списано по ветхости,
износу, а также реализация ненужного имущества на сумму 177,5 тыс. р.;
б) передано имущества
закрытого на капитальный ремонт детского сада №47 в другие учреждения округа на
сумму 27,5 тыс. р.;
Таблица 2.2
Характеристика основных показателей работы
Централизованной бухгалтерии № 2
Наименование показателей |
Показатели |
Количество |
Сумма |
1998 год |
1999 год |
1998 год |
1999 год |
I. Объемный показатель |
|
|
|
|
1.1. Количество
обслуживаемых учреждений, ед.
в том числе:
сады
школы
прочие
1.2. Количество работающих,
чел.
1.3. Количество учащихся,
чел.
в том числе:
группы
продленного дня
1.4. Стоимость питания 1
учащегося в школе, р.
1.5. Количество детей в
ДДУ, чел.
1.6. Стоимость питания 1
ребенка в ДДУ, р.
|
35
10
23
2
2330
20821
2545
1787
|
38
12
24
2
2434
20400
3036
1745
|
1,25
8,06
|
1,25
14
|
II. Материальная база, (тыс. р.) |
|
|
|
|
2.1. Основные средства (по
первоначальной стоимости)
в том числе:
износ
основных средств
2.2. Малоценные и
быстроизнашивающиеся предметы
2.3. Материалы
|
|
|
143454,9
46530,6
2308,4
673,7
|
146132,6
49720,7
2980,7
889,0
|
III. Бюджет – всего, (тыс. р.) |
|
|
42188 |
53920 |
3.1. Код 110100
"Оплата труда государственных служащих"
3.2. Код 110200
"Начисления на заработную плату"
3.3. Код 110300
"Приобретение предметов снабжения и расходных материалов"
3.4. Код 110500
"Оплата транспортных услуг"
3.5. Код 110600
"Оплата услуг связи"
3.6. Код 110700
"Оплата коммунальных услуг"
3.7. Код 111000
"Оплата прочих услуг и прочих текущих расходов"
3.8. Код 130300
"Трансферты населению"
3.9. Код 240100
"Приобретение оборудования и предметов длительного пользования"
3.10. Код 240300
"Капитальный ремонт"
|
|
|
17238
6638
2169
201
201
5094
2240
6119
130
2271
|
23463
9032
2846
132
94
7737
1886
7088
205
1437
|
в) списано недостач
основных средств на счета виновных лиц на сумму 57,6 тыс. р.
Согласно данных
пассива баланса (прил. 1) фонд в основных средствах на начало 1999 года
составил 96924,3 тыс. р., на конец отчетного года – 96411,8 тыс. р. Приведенные
данные свидетельствуют об уменьшении фонда в основных средствах на сумму 512,5
тыс. р. Данный факт объясняется износом основных средств. Так на начало года
износ составил 48 %, а на конец года – 51,6%.
Уменьшение
на конец года фонда в основных средствах и увеличение процента их износа является
отрицательным фактором качественного состава основных средств Это является
сигналом для принятия мер по обновлению основных средств и требует дополнительных
средств на капитальный ремонт.
Анализируя
обеспеченность образовательных учреждений материальными ценностями
(строительные материалы, моющие средства, продукты питания) на основе данных
бухгалтерского учета, следует отметить, что в 1999 г. приобретено материальных
ценностей на сумму 5292,9 тыс. р., в том числе:
а) за счет бюджетного
финансирования 5185,1 тыс. р.;
б) за счет внебюджетных
средств 107,0 тыс. р.;
в) за счет принятия на
баланс д/с № 137 0,8 тыс. р.
Имеется
дебиторская задолженность в сумме 402,4 тыс. р. По источникам средств она
распределяется следующим образом:
а) за счет спецсчета
46,0 тыс. р.;
б) за счет бюджета 356,4
тыс. р.
На конец отчетного года в активе баланса по статье
"Расходы на содержание учреждения" (балансовый счет 200) остались
затраты, произведенные в течение 1999 г. и не покрытые бюджетным
финансированием, в сумме 11194,5 тыс. р. (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Остаток фактических расходов, не покрытых
финансированием в 1999г.
балансовый счет 200 "Расходы по бюджету на
содержание
учреждений" на 01.01.2000г.
(р.)
Наименование |
Код |
Фактические расходы |
Оплата труда |
110100 |
2088259 |
Начисления на заработную плату |
110200 |
803950 |
Приобретение предметов снабжения и
расходных материалов |
110300 |
325259 |
Оплата транспортных услуг |
110500 |
60738 |
Оплата услуг связи |
110600 |
1300 |
Оплата коммунальных услуг |
110700 |
4595395 |
Прочие текущие расходы на закупку
товаров и услуг |
111000 |
144785 |
Трансферты населению |
130300 |
2927797 |
Капитальный ремонт |
240300 |
246983 |
ИТОГО |
|
11194466 |
Таким образом, итоговая сумма табл. 2.3 показывает,
из каких именно расходов, не покрытых финансированием, состоит остаток
балансового счета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждений" в
разрезе кодов бюджетной классификации.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|