МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования

    Реферат: Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования

    СОДЕРЖАНИЕ

    ВВЕДЕНИЕ ...……………………………………………………………………

    1. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В

        БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ ...…………………………………………………….

    1.1. Бюджетная система и бюджетный учет, история развития ……….….

    1.2. Бухгалтерский учет в бюджетной организации, особенности

            ведения ...………………………………………………………………...

    1.3. Новый порядок бухгалтерского учета в бюджетной организации

           с учетом условий перехода на новую систему бюджетного учета …..

    2. ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ № 2 ОТДЕЛА

        ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАСУНСКОГО ОКРУГА

        МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ

        ИССЛЕДОВАНИЯ ….………………………………………………………..

    2.1. Технико-экономическая характеристика ЦБ № 2 ………………….….

    2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности ЦБ № 2 за

           1998-1999 гг. ……………………………………………………………..

    2.3. Организация бухгалтерского учета и контрольно-ревизионной

            работы в ЦБ №2 …………………………………………………………

    3. МЕТОДИЧЕСКОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

        БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ В СИСТЕМЕ

        ОБРАЗОВАНИЯ С УЧЕТОМ УСЛОВИЙ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ

        СИСТЕМУ БЮДЖЕТНОГО СЧЕТОВОДСТВА .………………………….

    3.1. Особенности ведения расчетных операций в ЦБ № 2 ………………...

    3.2. Учет расчетов с поставщиками, подрядчиками и заказчиками за

            выполненные работы и оказанные услуги ...…………………………..

    3.3. Учет расчетов с подотчетными лицами ………………………………..

    3.4. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ………………...

    3.5. Учет расчетов с рабочими и служащими по оплате труда ……………

    3.6. Учет расчетов с внебюджетными фондами ……………………………

    4. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

        БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В ЦБ № 2 .…………………………………...

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ...…………………………..

    ПРИЛОЖЕНИЯ …..……………………………………………………………..


    2.   ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ БУХГАЛТЕРИЯ № 2 ОТДЕЛА

          ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАРАСУНСКОГО ОКРУГА

          МЭРИИ Г. КРАСНОДАРА – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ

          ИССЛЕДОВАНИЯ

    2.1. Технико-экономическая характеристика ЦБ № 2

    Централизованная бухгалтерия № 2 отдела образования администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара создана согласно решения исполкома Совета народных депутатов Советского района г. Краснодара в 1971г. при данном комитете. Вновь созданное учреждение было призвано объединить разрозненное по школам и детским садам бухгалтерское обслуживание в одной централизованной бухгалтерии, что давало значительную экономию бюджетных средств, так как потребность в численности бухгалтерских кадров при централизации значительно сокращается, немаловажную роль в этом сыграла и частичная механизация учета, т.е. привлечение к обслуживанию машиносчетных станций.

              Для исследуемого бухгалтерского учреждения действующим законодательством установлены свои специфические задачи и функции, подлежащие выполнению в процессе деятельности. У централизованной бухгалтерии, созданной при отделе образования, основной функцией является бухгалтерское обслуживание школ, детских садов и других образовательных учреждений. Данные бухгалтерского учета служат основанием для составления периодической и годовой бухгалтерской отчетности.

              Централизованная бухгалтерия также должна обеспечить:

    - контроль за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с ассигнованиями по утвержденным сметам и изменениями, внесенными в них в установленном порядке;

    - проверку правильности оформления документов и законности совершаемых операций;

    - своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет с предприятиями, организациями, учреждениями и отдельными лицами;

    - своевременное начисление и выплату заработной платы работникам обслуживаемых учреждений;

    - сохранность денежных средств, контроль за сохранностью и правильным использованием основных средств, МБП, материалов, продуктов питания и других материальных ценностей, принадлежащих обслуживаемым учреждениям;

    - составление и представление в установленные сроки соответствующим органам бухгалтерской отчетности;

    - проведение в установленные сроки инвентаризации денежных средств и расчетов, а также имущественно-материальных ценностей, находящихся в обслуживаемых учреждениях;

    - составление совместно с руководителями обслуживаемых учреждений смет и расчетов к ним;

    - своевременное финансирование учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, а также контроль за исполнением ими смет расходов, своевременной выплатой заработной платы рабочим и служащим, правильной организацией и постановкой бухгалтерского учета и составлением отчетности;

    - проведение внутриведомственных документальных ревизий финансируемых учреждений;

    - хранение бухгалтерских документов и регистров учета, смет расходов и расчетов к ним, а также других документов.

              Внешнюю структуру управления учреждением можно рассмотреть на следующей схеме (рис 2.1).

             


    Рис. 2.1. Схема управления Централизованной бухгалтерией № 2

    отдела образования Карасунского

    административного округа

    Централизованная бухгалтерия организуется в порядке, установленном Советом Министров союзных республик в соответствии с "Типовым положением о централизованных бухгалтериях бюджетных учреждений системы Министерства просвещения СССР", утвержденного Министерством просвещения СССР по согласованию с Министерством финансов СССР от 3 октября 1972 г. № 111 [15]. Централизованная бухгалтерия № 2 организована как самостоятельная структурная единица при распорядителе кредитов отделе образования администрации Карасунского округа мэрии г. Краснодара.

              Структура производственной деятельности и управления централизованной бухгалтерии представлена на рис. 2.2.


    Рис. 2.2. Схема внутреннего управления ЦБ № 2

    ЦБ № 2 ведет бухгалтерский учет исполнения смет расходов обслуживаемых учреждений – школ и детских садов, центра образования, а также учет операций, связанных с финансированием подведомственных учреждений, ведущих бухгалтерский учет самостоятельно, а именно д/с 184, сш 40, сш 69, сш 57, сш 52. 

              При централизации бухгалтерского учета за руководителями  обслуживаемых учреждений сохраняются права распорядителей кредитов:

    -    заключать договоры на поставку товаров и оказание услуг: трудовые соглашения на производство различных работ сторонними лицами. При этом договоры и трудовые соглашения должны в обязательном порядке визироваться главным бухгалтером централизованной бухгалтерии;

    -    получать в установленном порядке авансы на хозяйственные и другие нужды и разрешать выдачу в подотчет авансов своим сотрудникам;

    -    разрешать оплату расходов за счет ассигнований, предусмотренных сметой;

    -    самостоятельно расходовать на нужды учреждения по установленным нормам материалы, продукты питания и другие ценности;

    -    утверждать авансовые отчеты подотчетных лиц, акты на списание основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в соответствии с действующими законоположениями;

    -    получать от централизованной бухгалтерии необходимые справки и сведения об исполнении сметы, а также разрешать другие вопросы, относящиеся к финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

    -    подписывать первичные документы, служащие основанием для выдачи денег (кроме банковских), товарно-материальных ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные обязательства учреждения.

    Бухгалтерский учет в ЦБ № 2 ведется способом двойной записи в соответствии с инструкциями и методическими указаниями Министерства финансов РФ и Министерства образования РФ.

    Сводная годовая и периодическая отчетность, предусмотренная Положением о бухгалтерских балансах учреждений и организация, состоящих на государственном бюджете, составляется централизованной бухгалтерией и подписывается руководителями учреждений, при которых она создана, и главным бухгалтером.

    Централизованная бухгалтерия с момента создания и по настоящее время финансируется из местного бюджета.

              Средства из бюджета на содержание самой бухгалтерии и учреждений, ею обслуживаемых, выделяются на основании смет расходов, а также с учетом фактического выполнения производственных показателей и использования ранее отпущенных средств.

    Численность работников централизованной бухгалтерии № 2 регламентирована штатным расписанием, утвержденным согласно Положения главы городского самоуправления мэра г. Краснодара от 06.06.97г. № 954.  Количество фактически работающих можно видеть в табл. 2.1.

    Таблица 2.1

    Численность фактически работающих в Централизованной

    бухгалтерии № 2 по занимаемым должностям                         

    (чел.)

    п/п

    Должность по штатному расписанию Количество единиц

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    8.

    9.

    10.

    11.

    Начальник централизованной бухгалтерии

    Главный бухгалтер

    Заместитель главного бухгалтера

    Руководители групп

    Ведущие специалисты

    Специалисты I категории

    Специалисты II категории

    Специалисты

    Уборщица

    Сторож

    Кассир

    1

    1

    3

    4

    8

    8

    7

    7

    1

    3

    1

    Итого работающих: 44

              Численность фактически работающих на настоящей момент составляет 44 человека, т.е. в настоящее время полностью укомплектован штат бухгалтерии.

              До 2000 года бухгалтерский учет в централизованной бухгалтерии № 2 велся согласно Инструкции по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. № 122 [13]. С 3 марта 2000 года вступила в силу новая Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях от 30.12.1999 г. № 107н [12].

              Основные показатели, характеризующие деятельность централизованной бухгалтерии № 2, видны из ниже приведенной табл. 2.2.

    Сумма основных средств, находящихся в пользовании образовательных учреждений, возросла на 2940,3 тыс. р., в том числе:

    а) за счет бюджетного финансирования – на 686,6 тыс. р.;

    б) приобретено основных средств за счет средств счета сумм по поручениям на сумму 183,9 тыс. р.;

    в) за счет специальных средств 23,9 тыс. р.;

    г) оприходовано основных средств за счет средств шефской помощи 341,8 тыс. р.;

    д) введены в эксплуатацию, оценены и поставлены на учет объекты основных средств на сумму 806,3 тыс. р.;

    е) за счет принятия на баланс отдела образования имущества детского сада стоимостью 20,9 тыс. р. и здания досугового центра на сумму 876,9 тыс. р.

              В 1999 году выбыло основных средств на сумму 262,6 тыс. р., в том числе:

    а) списано по ветхости, износу, а также реализация ненужного имущества на сумму 177,5 тыс. р.;

    б) передано имущества закрытого на капитальный ремонт детского сада №47 в другие учреждения округа на сумму 27,5 тыс. р.;

    Таблица 2.2

    Характеристика основных показателей работы

    Централизованной бухгалтерии № 2

    Наименование показателей Показатели
    Количество Сумма
    1998 год 1999 год 1998 год 1999 год
    I. Объемный показатель

    1.1. Количество обслуживаемых учреждений, ед.

           в том числе:

    сады

    школы

    прочие

    1.2. Количество работающих, чел.

    1.3. Количество учащихся, чел.

           в том числе:

    группы продленного дня

    1.4. Стоимость питания 1 учащегося в школе, р.

    1.5. Количество детей в ДДУ, чел.

    1.6. Стоимость питания 1 ребенка в ДДУ, р.

    35

    10

    23

    2

    2330

    20821

    2545

    1787

    38

    12

    24

    2

    2434

    20400

    3036

    1745

    1,25

    8,06

    1,25

    14

    II. Материальная база, (тыс. р.)

    2.1. Основные средства (по первоначальной стоимости)

           в том числе:

    износ основных средств

    2.2. Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы

    2.3. Материалы

    143454,9

    46530,6

    2308,4

    673,7

    146132,6

    49720,7

    2980,7

    889,0

    III. Бюджет – всего, (тыс. р.) 42188 53920

    3.1. Код 110100 "Оплата труда государственных служащих"

    3.2. Код 110200 "Начисления на заработную плату"

    3.3. Код 110300 "Приобретение предметов снабжения и расходных материалов"

    3.4. Код 110500 "Оплата транспортных услуг"

    3.5. Код 110600 "Оплата услуг связи"

    3.6. Код 110700 "Оплата коммунальных услуг"

    3.7. Код 111000 "Оплата прочих услуг и прочих текущих расходов"

    3.8. Код 130300 "Трансферты населению"

    3.9. Код 240100 "Приобретение оборудования и предметов длительного пользования"

    3.10. Код 240300 "Капитальный ремонт"

    17238

    6638

    2169

    201

    201

    5094

    2240

    6119

    130

    2271

    23463

    9032

    2846

    132

    94

    7737

    1886

    7088

    205

    1437

    в) списано недостач основных средств на счета виновных лиц на сумму 57,6 тыс. р. 

              Согласно данных пассива баланса (прил. 1) фонд в основных средствах на начало 1999 года составил 96924,3 тыс. р., на конец отчетного года – 96411,8 тыс. р. Приведенные данные свидетельствуют об уменьшении фонда в основных средствах на сумму 512,5 тыс. р. Данный факт объясняется износом основных средств. Так на начало года износ составил 48 %, а на конец года – 51,6%.

    Уменьшение на конец года фонда в основных средствах и увеличение процента их износа является отрицательным фактором качественного состава основных средств Это является сигналом для принятия мер по обновлению основных средств и требует дополнительных средств на капитальный ремонт.

              Анализируя обеспеченность образовательных учреждений материальными ценностями (строительные материалы, моющие средства, продукты питания) на основе данных бухгалтерского учета, следует отметить, что в 1999 г. приобретено материальных ценностей на сумму 5292,9 тыс. р., в том числе:

    а) за счет бюджетного финансирования 5185,1 тыс. р.;

    б) за счет внебюджетных средств 107,0 тыс. р.;

    в) за счет принятия на баланс д/с № 137   0,8 тыс. р. 

              Имеется дебиторская задолженность в сумме 402,4 тыс. р. По источникам средств она распределяется следующим образом:

    а) за счет спецсчета  46,0 тыс. р.;

    б) за счет бюджета 356,4 тыс. р.

    На конец отчетного года в активе баланса по статье "Расходы на содержание учреждения" (балансовый счет 200) остались затраты, произведенные в течение 1999 г. и не покрытые бюджетным финансированием, в сумме 11194,5 тыс. р. (табл. 2.3).

    Таблица 2.3

    Остаток фактических расходов, не покрытых финансированием в 1999г.

    балансовый счет 200 "Расходы по бюджету на содержание

    учреждений" на 01.01.2000г.

                                                                                                                  (р.)

    Наименование Код Фактические расходы
    Оплата труда 110100 2088259
    Начисления на заработную плату 110200 803950
    Приобретение предметов снабжения и расходных материалов 110300 325259
    Оплата транспортных услуг 110500 60738
    Оплата услуг связи 110600 1300
    Оплата коммунальных услуг 110700 4595395
    Прочие текущие расходы на закупку товаров и услуг 111000 144785
    Трансферты населению 130300 2927797
    Капитальный ремонт 240300 246983
    ИТОГО 11194466

    Таким образом, итоговая сумма табл. 2.3 показывает, из каких именно расходов, не покрытых финансированием, состоит остаток балансового счета 200 "Расходы по бюджету на содержание учреждений" в разрезе кодов бюджетной классификации.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.