МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учебное пособие: Бухгалтерский учет товарных и материальных ценностей

    - франко-вагон станции назначения;

    - франко-склад покупателя.

    В первом случае все транспортные расходы оплачивает покупатель, во втором и третьем - расходы частично распределены между сторонами, в четвертом - транспортные расходы целиком оплачивает поставщик. Однако договор поставки может предусматривать и иные франко-цены.

    Пример. ОАО реализовало ООО 40 тонн продукции собственного производства. Стоимость 1 тонны продукции составила 1180 руб. (в том числе НДС - 180 руб.). Условия поставки: франко-вагон станции назначения. Право собственности на продукцию переходит к покупателю в момент ее передачи на этой станции.

    Стоимость доставки продукции до станции назначения составила 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.). Эту сумму ОАО перечислило на счет перевозчика. Производственная себестоимость 1 тонны продукции составила 500 руб.

    В бухгалтерском учете ОАО сделаны следующие проводки:

    Дебет 44 Кредит 76

    - 10 000 руб. - отражены расходы по доставке продукции до станции назначения;

    Дебет 19 Кредит 76

    - 1800 руб. - выделен НДС;

    Дебет 76 Кредит 51

    - 11 800 руб. - оплачен счет перевозчика;

    Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

    - 1800 руб. - возмещен из бюджета НДС;

    Дебет 45 Кредит 43

    - 20 000 руб. (40 т х 500 руб/т) - отгружена продукция покупателям.

    В момент перехода права собственности на продукцию в бухгалтерском учете ОАО будут сделаны следующие проводки:

    Дебет 62 Кредит 90 субсчет "Выручка"

    - 47 200 руб. (40 т х 1180 руб/т) - отражена выручка от реализации продукции;

    Дебет 90 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68 субсчет "Расчеты по НДС"

    - 7200 руб. - начислен НДС;

    Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 45

    - 20 000 руб. (40 т х 500 руб/т) - списана фактическая себестоимость реализованной продукции;

    Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 44

    - 10 000 руб. - списаны расходы по доставке продукции до станции назначения;

    Дебет 90 субсчет "Прибыль/убыток от продаж" Кредит 99

    - 10 000 руб. (47 200 - 7200 - 20 000 - 10 000) - отражена прибыль, полученная от реализации продукции.

    Расходы на рекламу

    Расходы на рекламу - это расходы организации по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

    Перечень рекламных расходов, которые полностью можно включить в расчет налога на прибыль, приведен в ст. 264 Налогового кодекса РФ.

    Пример. ООО производит парфюмерию. В январе 200… г. организация истратила 35 400 руб. (в том числе НДС - 5400 руб.) на участие в выставке. Учетной политикой в целях бухгалтерского учета предусмотрено, что все коммерческие расходы ООО списывает на себестоимость реализованной продукции. Поэтому в бухгалтерском учете были сделаны такие проводки:

    Дебет 44 Кредит 60

    - 30 000 руб. - учтены расходы на участие в выставке;

    Дебет 19 Кредит 60

    - 5400 руб. - учтен НДС;

    Дебет 90 субсчет "Себестоимость продаж" Кредит 44

    - 30 000 руб. - списаны рекламные расходы на реализацию в полном объеме.

    В налоговом учете 30 000 руб. организация включила в расходы.

    Строка 040 "Управленческие расходы"

    Эта строка предназначена для того, чтобы отражать общехозяйственные расходы фирмы. В состав таких расходов включают зарплату администрации, расходы на их командировки, амортизацию офисного оборудования, стоимость лицензий и т.д.

    Управленческие расходы списывают на себестоимость продукции аналогично коммерческим. То есть либо все сразу - в отчетном периоде, в котором они имели место (тогда бухгалтер заполняет строку 040), либо пропорционально доле реализованной продукции (товаров) - в этом случае они будут показаны в составе себестоимости по строке 020, а строку 040 не заполняют.

    Строка 050 "Прибыль (убыток) от продаж"

    По строке 050 указывается финансовый результат от продажи продукции (товаров, работ, услуг). Его бухгалтер определяет на основании данных Отчета о прибылях и убытках. Стоит отметить, что в новой типовой форме Отчета не сказано, как это делать. Поэтому рекомендуем воспользоваться формулой:

    строка 050 = строка 010 - строка 020 - строка 030 - строка 040.

    Кроме того, строку 050 "Прибыль (убыток) от продаж" можно заполнить и на основании оборота по счету 90 "Продажи" субсчет "Прибыль/убыток от продаж" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки".

    Откуда взять сведения, чтобы заполнить раздел "Доходы и расходы по обычным видам деятельности"

    Строка баланса Код строки баланса Как сформировать показатели для Отчета о прибылях и убытках
    Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 Разница между кредитовым оборотом субсчета "Выручка" счета 90 и дебетовыми оборотами субсчетов "Налог на добавленную стоимость", "Акцизы", "Экспортные пошлины" счета 90
    Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 Дебетовый оборот по субсчету "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетами 20, 41, 43 и 45. Организации, которые используют для учета затрат на производство счет 40, должны скорректировать дебетовый оборот по субсчету "Себестоимость продаж" счета 90 на разницу между фактической и нормативной себестоимостью продукции. Если фактическая себестоимость окажется выше нормативной, то сумма превышения прибавляется к дебетовому обороту по субсчету "Себестоимость продаж", а если ниже, то вычитается из него
    Валовая прибыль 029 Разница между строками 010 и 020
    Коммерческие расходы 030 Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 44
    Управленческие расходы 040 Дебетовый оборот субсчета "Себестоимость продаж" счета 90 в корреспонденции со счетом 26
    Прибыль (убыток) от продаж 050 Разность строк 010 и строк 020, 030 и 040

    Раздел II. "Прочие доходы и расходы"

    Строка 060 "Проценты к получению"

    По строке 060 отражаются проценты, которые предприятие должно получить:

    - от организаций за предоставленные им займы;

    - от банка за средства, хранящиеся на расчетном счете;

    - по облигациям, государственным ценным бумагам, депозитам.

    Наиболее распространенной формой хранения свободных денежных средств является банковский депозит. Учет таких средств рассмотрим подробнее.

    Учет денежных средств, размещенных на депозите

    Депозит - это банковский вклад организации или физического лица.

    В бухгалтерском учете денежные средства, размещенные на депозите, можно отражать двумя способами. Первый - на отдельном субсчете к счету 55 "Специальные счета в банках". Второй - в составе финансовых вложений на одноименном счете 58. Обычно чаще используют второй способ, подразумевая при этом, что, размещая деньги на депозите, организация имеет намерение получать от этого доход.

    Если организация размещает на депозите валютные средства, то на отчетную дату составления бухгалтерской отчетности она должна пересчитывать их в рубли. При этом отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

    В результате такого пересчета, как правило, образуются курсовые разницы. Положительные разницы включают во внереализационные доходы организации, а отрицательные - во внереализационные расходы. В налоговом учете положительные курсовые разницы увеличивают налогооблагаемый доход организации, а отрицательные - уменьшают.

    Проценты, полученные организацией по договору банковского вклада (депозита), следует учитывать в составе операционных доходов, то есть на счете 91 "Прочие доходы и расходы". В налоговом учете полученные проценты относят на внереализационные доходы (п. 6 ст. 250 Налогового кодекса РФ).

    Пример. Торговая организация 4 июня 20… г. разместила на депозите 10 000 долл. США. Срок действия депозита - 31 день. В соответствии с условиями договора банк выплачивает проценты по депозиту из расчета 10 процентов годовых по истечении срока договора, то есть 5 июля 200… г.

    Сумма процентов составит:

    10 000 USD х 10% х 31 дн. : 366 дн. = 84,70 USD.

    Организация признает доходы и расходы для целей налогообложения прибыли методом начисления, а деньги, зачисленные на депозитный счет, учитывает на счете 58. Отчетным периодом по налогу на прибыль для организации являются квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

    Курс доллара на 4 июня составлял 28,38 руб/USD, на 30 июня - 28,67 руб/USD, на 5 июля - 28,68 руб/USD.

    В бухгалтерском учете организации сделаны следующие проводки.

    4 июня 200… г.:

    Дебет 58 Кредит 52

    - 283 800 руб. (10 000 USD х 28,38 руб/USD) - помещены деньги на банковский депозит.

    30 июня 200… г.:

    Дебет 58 Кредит 91 субсчет "Прочие расходы"

    - 2900 руб. (10 000 USD х (28,67 руб/USD - 28,38 руб/USD)) - отражена положительная курсовая разница.

    5 июля 200… г.:

    Дебет 58 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

    - 2429,18 руб. (10 000 USD х 10% : 366 дн. х 31 дн. х 28,68 руб/USD) - начислены проценты по договору банковского вклада;

    Дебет 52 Кредит 58

    - 286 800 руб. (10 000 USD х 28,68 руб/USD) - возвращен банковский депозит;

    Дебет 52 Кредит 58

    - 2429,18 руб. - перечислены проценты по депозиту на валютный счет;

    Дебет 58 Кредит 91 субсчет "Прочие доходы"

    - 100 руб. (10 000 USD х (28,68 руб/USD - 28,67 руб/USD)) - отражена положительная курсовая разница.

    В налоговом учете организация должна включить в состав внереализационных доходов проценты по депозиту - 2429,18 руб. и положительные курсовые разницы - 100 руб. и 2900 руб.

    Строка 070 "Проценты к уплате"

    Здесь приводят проценты, которые организация обязана выплатить по полученным кредитам и займам, выданным облигациям, проданным акциям.

    Кредиты бывают краткосрочными и долгосрочными. Краткосрочным считается кредит, который выдают на срок до одного года, долгосрочным - на срок более года. Кроме того, фирма может открыть в банке кредитную линию, когда банк предоставляет ей в течение определенного периода времени кредиты в пределах согласованного лимита.

    Бухгалтерский учет процентов за кредит зависит от того, на какие цели его взяли. Так, если кредит взят на пополнение оборотных средств, выплату заработной платы, покупку финансовых вложений и т.п., начисленные проценты признают в бухгалтерском учете операционными расходами, то есть учитывают по дебету субсчета "Прочие расходы" счета 91 "Прочие доходы и расходы".

    Если кредит получен на покупку основных средств или материально-производственных запасов, дело обстоит сложнее. В этом случае проценты, начисленные до того, как соответствующее имущество принято к бухгалтерскому учету, включают в его первоначальную стоимость. Если же организация уплачивает их после того, как первоначальная стоимость основного средства уже сформирована, проценты списывают на операционные расходы.

    Проблема с процентами возникает при оприходовании тех основных средств, которые в ПБУ 15/01 "Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию" названы инвестиционными активами. Определение таким активам дано в п. 13 ПБУ 15/01. Это основные средства, на строительство или покупку которых требуется большое время.

    Пункт 23 ПБУ 15/01 гласит, что проценты по займам, взятым специально для покупки или строительства инвестиционных активов, нужно включать в их первоначальную стоимость. Точнее, речь идет о процентах, начисленных в период между началом строительства (покупки) актива и до конца месяца, в котором актив включили в состав основных средств.

    Пример. ООО 11 мая 200.. г. получило заем на строительство нового склада - 300 000 руб. За пользование займом ООО в последний день каждого месяца начисляет и уплачивает проценты по ставке 15 процентов годовых.

    Для строительства склада привлекли подрядную организацию. Строительство закончили в июне 200… г. Стоимость строительных работ составила 354 000 руб. (в том числе НДС - 54 000 руб.). Деньги строителям перечислили 31 мая 200… г.

    Склад начали эксплуатировать с июня 200… г. Ежемесячная сумма амортизации составляет 1000 руб.

    Задолженность по займу погасили 15 июля 200… г.

    Бухгалтер ООО сделал в учете такие проводки.

    11 мая 200… г.:

    Дебет 51 Кредит 66

    - 300 000 руб. - получен заем на строительство склада.

    31 мая 200.. г.:

    Дебет 08 Кредит 60

    - 300 000 руб. (354 000 - 54 000) - отражена стоимость работ подрядчика;

    Дебет 19 Кредит 60

    - 54 000 руб. - отражен НДС по работам подрядчика;

    Дебет 60 Кредит 51

    - 354 000 руб. - оплачены работы подрядчика;

    Дебет 08 Кредит 66

    - 2589,04 руб. (300 000 руб. х 15% х 21 дн. : 365 дн.) - начислены проценты за пользование заемными средствами с 11 по 31 мая 2005 г. включительно (21 день);

    Дебет 66 Кредит 51

    - 2589,04 руб. - уплачены проценты.

    30 июня 200… г.:

    Дебет 08 Кредит 66

    - 3698,63 руб. (300 000 руб. х 15% х 30 дн. : 365 дн.) - начислены проценты за пользование заемными средствами с 1 по 30 июня 2005 г. включительно (30 дней);

    Дебет 66 Кредит 51

    - 3698,63 руб. - уплачены проценты за пользование заемными средствами;

    Дебет 01 Кредит 08

    - 306 287,67 руб. (300 000 + 2589,04 + 3698,63) - введен в эксплуатацию склад.

    15 июля 200… г.:

    Дебет 91 субсчет "Прочие расходы" Кредит 66

    - 1849,32 руб. (300 000 руб. х 15% х 15 дн. : 365 дн.) - начислены проценты за пользование заемными средствами с 1 по 15 июля 2005 г. включительно (15 дней);

    Дебет 66 Кредит 51

    - 301 849,32 руб. (300 000 + 1849,32) - уплачены проценты за пользование заемными средствами и возвращен заем.

    31 июля 200… г.:

    Дебет 25 Кредит 02

    - 1000 руб. - начислена амортизация по складу;

    Дебет 68 субсчет "Расчеты по НДС" Кредит 19

    - 54 000 руб. - принят к вычету "входной" НДС по строительным работам.

    Бухгалтер проверил, не превышают ли проценты по займу норматива, установленного п. 1 ст. 269 Налогового кодекса РФ - ставки рефинансирования Центрального банка РФ (в это время ставка рефинансирования составляла 13 процентов), увеличенной в 1,1 раза.

    Проценты оказались выше нормы - 14,3% (13% х 1,1). Потому в налоговом учете бухгалтер списал на внереализационные расходы, уменьшающие налогооблагаемый доход, только часть начисленных процентов. Их величина составила:

    300 000 х 14,3% х ((21 дн. + 30 дн. + 15 дн.) : 365 дн.) = 7757 руб. 26 коп.

    Как видно из примера, бухгалтерская стоимость построенного склада оказалась больше его налоговой стоимости. Можно ли избежать такого расхождения? Да, такая возможность есть.

    Чтобы сделать равными бухгалтерскую и налоговую стоимость инвестиционного актива, стоит воспользоваться тем, что ПБУ 15/01 не конкретизирует, сколько именно должно составлять "большое время", требующееся для его покупки или строительства.

    А значит, бухгалтер вправе самостоятельно определить этот срок, прописав его в учетной политике.

    Допустим, в учетной политике будет сказано, что инвестиционный актив - это объект основных средств, на строительство или покупку которого требуется больше шести месяцев. В таком случае можно списать на операционные расходы все проценты по займам, истраченным на основные средства, покупка или постройка которых проведена в более короткие сроки. В результате бухгалтерская и налоговая стоимость таких объектов окажутся равными.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.