МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Учебное пособие: Бухгалтерский учет товарных и материальных ценностей

    - критерий выбора этой информации;

    - показатели, характеризующие деятельность организации по каждому сегменту (выручка, расходы и т.д.);

    - методы, которыми пользуется организация, раскрывая эту информацию.

    Оформляя этот раздел, следует руководствоваться Положением по бухгалтерскому учету "Информация по сегментам" (ПБУ 12/2000). Организация может раскрыть такую информацию и в разделе "Расшифровки и текстовые пояснения к формам бухгалтерской отчетности" (см. ниже).

    Государственная помощь

    Сюда заносят данные о государственной помощи, которую организация получила в отчетном году. Это могут быть субвенции, субсидии, бюджетные кредиты и т.д. Но в этот раздел не входят сведения о налоговых кредитах, отсрочках или рассрочках по уплате налогов и сборов.

    Если организация получила государственную помощь нескольких видов, в пояснительной записке следует прокомментировать каждый из них. При этом следует указать:

    - характер и величину полученных бюджетных средств;

    - назначение и величину бюджетных кредитов;

    - характер прочей государственной помощи, от которой организация получает экономическую выгоду;

    - не выполненные к отчетной дате условия предоставления бюджетных средств и связанные с ними условные обязательства и активы.

    В пояснительной записке все эти данные можно поместить в такую таблицу.

    Наименование вида государственной помощи

    Ссылка на
    комментарий

    Сумма

    Группа I. Средства на финансирование
    капитальных расходов, связанных с покупкой,
    строительством или приобретением иным путем
    внеоборотных активов (основных средств и др.)

    Группа II. Средства на финансирование текущих расходов
    Группа III. Бюджетные кредиты
    Группа IV. Прочие формы государственной помощи
    Итого

    Расшифровки и текстовые пояснения к формам бухгалтерской отчетности

    Расшифровки могут быть в виде таблиц, дополнительных расчетов и текстовых пояснений. Организация может ограничиться только текстовыми пояснениями, если выполнено хотя бы одно из следующих условий:

    - составляющие разбираемого показателя несущественны;

    - невозможно разбить отчетный показатель на составляющие.

    В любом случае предприятие само определяет, какие показатели необходимо расшифровать и как это сделать. Оно может раскрывать показатели в той же форме, в какой они даны в приложениях к бухгалтерской отчетности. Например, привести подробные таблицы по движению кредиторской задолженности (такая таблица содержится в разд. 7 формы N 5).


    ТЕМА 9. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ ОТДЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

    ОТЧЕТНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ

    В составе годовой отчетности некоторые категории организаций должны представить аудиторское заключение. Этого требует Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.

    Кто должен пройти аудиторскую проверку

    Перечень организаций, подлежащих обязательному аудиту, приведен в ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Это:

    - все открытые акционерные общества;

    - кредитные организации;

    - товарные и фондовые биржи;

    - страховые организации и общества взаимного страхования;

    - инвестиционные фонды;

    - государственные внебюджетные фонды;

    - фонды, созданные за счет добровольных отчислений физических и юридических лиц;

    - организации, у которых объем выручки за год превышает 50 000 000 руб.;

    - организации, у которых сумма активов баланса на конец отчетного года превышает 20 000 000 руб.;

    - государственные и муниципальные унитарные предприятия, если у них объем выручки за год превышает 50 000 000 руб. или сумма активов баланса на конец года больше 20 000 000 руб. Правда, законодательные органы субъектов Федерации вправе уменьшить эти показатели.

    Отдельными федеральными законами определено требование об обязательном аудите финансово-промышленных групп (ст. ст. 16, 17 Федерального закона от 30 ноября 1995 г. N 190-ФЗ), сельскохозяйственных кооперативов (ст. 32 Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ), акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний паевых инвестиционных фондов (ст. ст. 49, 50 Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 156-ФЗ).

    Заключение договора на проведение аудиторской проверки

    Заключая договор, бухгалтер и руководитель организации должны обратить внимание на следующие правила:

    - аудиторская организация обязана страховать риск ответственности за нарушение договора при проведении обязательного аудита (ст. 13 Закона N 119-ФЗ);

    - на момент проведения аудита в штате аудиторской фирмы должно быть не менее пяти сотрудников, имеющих аттестат аудитора (п. 5 ст. 4 Закона N 119-ФЗ);

    - с 1 января 2006 г. аудиторская фирма обязательно должна являться членом саморегулируемого аудиторского объединения, аккредитованного при Минфине России.

    Сегодня в России действует шесть саморегулируемых аудиторских объединений. Однако вполне возможно, что с 1 января 2006 г. часть из них потеряет право так называться. Дело в том, что осенью 2005 г. Государственная Дума рассмотрит закон, который установит требования (в том числе и по минимальному числу участников объединения) к подобным объединениям.

    Какие именно требования к саморегулируемым аудиторским объединениям будут в итоге приняты, вы своевременно узнаете из журнала "Главбух".

    Лицензия аудиторской фирме уже не нужна. С 1 января 2006 г. лицензирование аудиторской деятельности отменяется. Выбирая аудиторскую фирму, также учтите, что аудит не может осуществляться:

    - аудиторами, являющимися учредителями (участниками) проверяемой фирмы, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    - аудиторами, состоящими с учредителями организации и должностными лицами, бухгалтерами в близком родстве;

    - аудиторскими организациями, оказывающими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета организации.

    Организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25 процентов, не могут выбирать аудитора самостоятельно, а только на основании результатов открытого конкурса (ст. 7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ).

    Особые условия договоров на оказание аудиторских услуг

    Договор на оказание аудиторских услуг (так официально называется договор на проведение аудиторской проверки) - это договор возмездного оказания услуг, и он регулируется положениями гл. 39 Гражданского кодекса РФ. Кроме того, при заключении данного договора следует учесть положения Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и аудиторских правил (стандартов).

    Согласно Стандарту N 12 "Согласование условий проведения аудита", в договоре указывают:

    - цель аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    - ответственность руководства аудируемого лица за подготовку и представление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

    - объем аудита;

    - сроки проведения аудита и сроки представления аудиторского заключения;

    - цену проведения аудита (либо способ ее определения);

    - порядок признания услуги оказанной и порядок расчетов.

    В договоре целесообразно также перечислить пользователей аудиторского заключения. Это обусловлено тем, что в соответствии со ст. 10 Закона об аудиторской деятельности и Стандартом аудиторской деятельности N 6 аудиторское заключение адресуется не заказчику, а пользователям финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица.

    Такими пользователями, согласно п. 3 ст. 1 Закона о бухгалтерском учете, являются руководители организации, ее учредители, инвесторы, кредиторы и т.п. Поэтому в договоре лучше сразу указать, кому аудитор передает заключение. Как правило, указывают руководителей организации.

    Права и обязанности сторон по договору аудиторской проверки

    Полный перечень прав и обязанностей аудиторских организаций и заказчиков (аудируемых лиц) содержится в ст. ст. 5 и 6 Закона об аудиторской деятельности. Рассмотрим наиболее важные из них.

    Например, бухгалтер имеет право запрашивать от аудиторов разъяснения, на основании каких законодательных и нормативных актов они сделали выводы.

    В то же время бухгалтерия должна предоставить аудиторам всю необходимую им информацию. Если этого не будет сделано, аудитор вправе прекратить проверку и не выдавать заключение. Причем организации придется оплатить услуги аудитора.

    Заметим, что аудиторы не имеют права разглашать полученную информацию. Но из этого правила есть исключения. Сведения, составляющие аудиторскую тайну, аудиторы предоставляют:

    - с письменного согласия организаций, в отношении которых проводился аудит;

    - без согласия организации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

    Примером последнего может служить ст. 11 Закона РФ от 18 апреля 1991 г. 1026-1 "О милиции", которая обязывает граждан представлять по запросу органов внутренних дел все необходимые документы.

    Аудиторское заключение и его виды

    Аудиторское заключение - это официальный документ, который предназначен для пользователей бухгалтерской отчетности организаций. В нем содержится мнение аудитора о том, соответствует ли порядок ведения бухгалтерского учета законодательству РФ и достоверна ли бухгалтерская отчетность организации во всех существенных аспектах.

    Форма, содержание и порядок представления аудиторского заключения определяются федеральным Стандартом аудиторской деятельности "Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности" (далее - Стандарт). Этот Стандарт утвержден Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. N 696.

    Согласно п. 4 данного документа, аудиторское заключение должно в себя включать:

    1) сведения об аудиторе:

    - организационно-правовая форма и наименование, для индивидуального аудитора - фамилия, имя, отчество и указание на осуществление им своей деятельности без образования юридического лица;

    - местонахождение;

    - номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

    - членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

    2) сведения об аудируемом лице:

    - организационно-правовая форма и наименование;

    - местонахождение;

    - номер и дата свидетельства о государственной регистрации;

    - сведения о лицензиях на осуществляемые виды деятельности.

    5) вводную часть;

    3) описание объема аудита;

    4) мнение аудитора.

    Аудиторские заключения бывают нескольких видов. Конечно, лучше всего получить аудиторское заключение, в котором бы содержалось безоговорочно положительное мнение. Такое аудиторское заключение дает дополнительные гарантии того, что у предприятия правильно рассчитаны все налоги. С безоговорочно положительным заключением проще получить кредит в банке, добиться отсрочки платежа и пр.

    Такое аудиторское заключение организация получит только в том случае, если финансовая (бухгалтерская) отчетность предприятия дает достоверное представление о его финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации. Это установлено п. 24 Стандарта аудиторской деятельности "Аудиторское заключение...".

    Однако кроме аудиторского заключения с безоговорочным положительным мнением организация может получить модифицированное аудиторское заключение.

    Есть четыре вида модифицированных аудиторских заключений. Первый вид такого заключения предусматривает выдачу безусловно положительного мнения. Но в аудиторском заключении будет расписана та или иная ситуация, которая может оказать незначительное влияние на финансовую отчетность.

    Если в финансовой отчетности, по мнению аудитора, не раскрыта ситуация, которая может существенно повлиять на достоверность отчетности, то аудитор должен дать заключение с оговоркой (это второй вид модифицированного аудиторского заключения). Причем в аудиторском заключении должны быть указаны все спорные моменты.

    Третий вид модифицированного аудиторского заключения - отрицательное заключение. Такое заключение выдается тогда, когда имеется очень большое количество спорных моментов, которые могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.

    Наконец, последний вид модифицированного аудиторского заключения - отказ от выражения мнения. Но и в этом случае аудитор в самом аудиторском заключении должен будет написать, почему он выдал именно такое заключение.

    Учет затрат на обязательный аудит

    Затраты на проведение аудиторской проверки относятся на себестоимость продукции.

    Пример. В феврале 2006 г. ОАО "Аптекарь" оплатило проведение аудиторской проверки ООО "Аудитор" - 118 000 руб. (в том числе НДС - 18 000 руб.).

    В марте проверка была завершена, подписан акт выполненных работ, выдан счет-фактура. В бухгалтерском учете ОАО "Аптекарь" бухгалтер сделал проводки.

    В феврале:

    Дебет 60 Кредит 51

    - 118 000 руб. - перечислены денежные средства по договору с ООО "Аудитор" (аванс).

    В марте:

    Дебет 26 Кредит 60

    - 100 000 руб. - отнесены на общехозяйственные расходы затраты на проведение аудита;

    Дебет 19 Кредит 60

    - 18 000 руб. - отражена сумма НДС по аудиторским услугам;

    Дебет 68 субсчет "Налог на добавленную стоимость" Кредит 19

    - 18 000 руб. - принят к зачету НДС по аудиторским услугам.

    Ответственность аудиторской фирмы перед заказчиком

    Ситуации, когда бухгалтер недоволен тем, как аудиторы провели проверку, к сожалению, встречаются часто. Чаще всего у бухгалтеров возникают претензии к задержке с представлением заключения и к его качеству. Ниже мы рассмотрим оба случая.

    Ответственность аудиторов за не представленное вовремя заключение

    Организации, которые подлежат обязательному аудиту, обязаны вместе с бухгалтерской отчетностью представить аудиторское заключение. Однако во многих фирмах проверка заканчивается только в апреле, то есть после крайнего срока, отведенного для сдачи отчетности.

    Сотрудники инспекции не могут отказаться принять бухгалтерскую отчетность. То есть они обязаны принять бухгалтерскую отчетность даже если фирма одновременно не представила аудиторское заключение.

    Но инспекторы могут предъявить фирме претензии - штраф в сумме 50 руб. по ст. 126 Налогового кодекса РФ. А по Кодексу РФ об административных правонарушениях могут оштрафовать руководителя фирмы - на сумму от 3 до 5 МРОТ, то есть от 300 до 500 руб.

    Можно ли в таком случае получить компенсацию с аудиторской фирмы? Это зависит от ряда условий. Прежде всего от того, по чьей вине произошла задержка и был ли указан срок окончания работ в договоре.

    Если бухгалтер представил аудиторам все документы вовремя, но аудиторы не закончили проверку в установленный договором срок, то предприятие вполне может получить денежную компенсацию на основании ст. 405 Гражданского кодекса РФ.

    В п. 2 этой статьи указано, что в случае просрочки исполнения обязательств должником предприятие вправе отказаться принимать работу и потребовать денежной компенсации.

    Именно так и поступило общество с ограниченной ответственностью "Каньон" (название изменено). Оно приостановило проверку и подало иск в арбитражный суд. В иске общество потребовало, чтоб аудиторская фирма вернула полученные за проверку деньги и выплатила компенсацию, поскольку не успела закончить проверку до сдачи годовой бухгалтерской отчетности.

    Но суд удовлетворил иск только частично. Он обязал аудиторов вернуть деньги за невыполненный объем работ (напомним, что проверка была приостановлена по требованию предприятия). Однако в остальных требованиях суд предприятию отказал. Причем именно из-за того, что в договоре на проведение проверки не была указана обязанность аудиторов закончить проверку до сдачи годовой бухгалтерской отчетности.

    Но аудиторы не согласились даже с таким выводом и опротестовали решение арбитражного суда в вышестоящей инстанции. Суд вышестоящей инстанции требования аудиторов удовлетворил, решив, что они ничего не должны ООО "Каньон". Опять же именно из-за того, что в договоре не указан срок окончания проверки (см. Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа N А78-1/215-Ф02-624/99-с2).

    Ответственность аудиторов за ошибки в аудиторском заключении

    Представим ситуацию: налоговая инспекция обнаружила в ходе проверки ошибки в учете, которые аудиторы не заметили.

    Естественно, в этом случае налоговые инспекторы не примут во внимание даже положительное заключение и оштрафуют предприятие. Тогда предприятие вправе потребовать от аудиторов компенсировать издержки в виде уплаченных санкций.

    Так поступил руководитель предприятия из г. Владимира. Когда налоговая инспекция доначислила его организации налоги и штраф за период, который уже проверили аудиторы, он потребовал от них возместить убытки. Аудиторы отказались сделать это, и организация подала на них в суд.

    Суд признал правоту организации и обязал аудиторскую фирму заплатить компенсацию. В решении судья указал, что санкции, которые наложила налоговая инспекция на организацию, являются для нее убытком. И убыток этот возник из-за некачественно проведенного аудита.

    Аудиторы не согласились с таким решением. Но и апелляционная, и кассационная инстанции оставили их жалобы без удовлетворения. Предприятию удалось выиграть дело, поскольку оно смогло доказать, что штраф платить пришлось из-за ошибки аудиторов (см. Постановление ФАС Волго-Вятского округа N А11-597/98-Е-6/31).


    ТЕМА 10. ОТЧЕТНОСТЬ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    Некоммерческой признается организация, в уставе которой извлечение прибыли не является основной целью деятельности. Кроме того, прибыль, получаемая некоммерческой организацией, не может распределяться между участниками (учредителями).

    Цели создания некоммерческих организаций могут быть различными, однако они должны быть направлены на достижение общественных благ, социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, на удовлетворение нематериальных потребностей граждан, защиту их прав и т.п.

    Состав годовой бухгалтерской отчетности некоммерческой организации зависит от того, ведет она предпринимательскую деятельность или же деятельность, предусмотренную уставом.

    Некоммерческие организации, которые занимаются предпринимательской деятельностью, обязаны представлять в налоговую инспекцию бухгалтерскую отчетность в полном объеме. Это форма N 1, форма N 2, форма N 3, форма N 4 и форма N 5, а также пояснительная записка.

    А вот форму N 6 - Отчет о целевом использовании полученных средств - некоммерческие организации в налоговую инспекцию представлять не обязаны.

    Некоммерческие организации, которые не осуществляют предпринимательской деятельности и не имеют (кроме выбывшего имущества) оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности должны представить:

    1) Бухгалтерский баланс (форма N 1);

    2) Отчет о прибылях и убытках (форма N 2).

    Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6) обязаны представлять только те некоммерческие организации, которые являются общественными объединениями. Однако на практике в ряде регионов налоговые инспекции требуют эту форму у всех некоммерческих организаций.

    Особенности заполнения формы N 1 и формы N 2

    Некоммерческие организации не могут направлять полученную прибыль (в том числе и от предпринимательской деятельности) на выплату дивидендов или иным образом распределять ее между учредителями.

    В разделе "Капитал и резервы" Баланса некоммерческие организации не заполняют строки "Уставный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". Одновременно с этим некоммерческие организации должны показать неиспользованные целевые средства в строке 450. Показателем для данной строки будет кредитовое сальдо по счету 86 "Целевое финансирование".

    В Отчете о прибылях и убытках некоммерческие организации не заполняют строку "Чистая прибыль".

    Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6)

    Форма Отчета об изменениях капитала приведена в Приказе Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н. Эта форма рекомендуемая, то есть организация вправе вводить в нее те дополнительные строки, которые сочтет необходимыми. Все строки в Отчете об изменениях капитала надо указывать с кодами. Они утверждены другим Приказом Минфина России - от 14 ноября 2003 г. N 102н.

    В каждую строку формы нужно вписать два показателя: по графе 3 и по графе 4.

    По строке 100 отражается остаток средств целевого финансирования на начало года. В графе 3 - на 1 января 2005 г., а в графе 4 - на 1 января 2004 г. Этот показатель берется из строки 450 формы N 1.

    По строке 210 отражаются вступительные взносы. А в строке 220 - поступившие членские взносы.

    Как правило, членские взносы начисляются в момент их поступления на расчетный счет либо в кассу предприятия. Порядок же использования поступающих членских взносов определяется уставной деятельностью организации. Кроме того, поступающие средства могут быть использованы на содержание аппарата управления организации. Не допускается использование подобных поступлений для оказания помощи отдельным членам организации.

    Чтобы заполнить строку 210, нужно взять кредитовый оборот по субсчету "Вступительные взносы" счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". Для заполнения графы 3 берут данные за 200… г., а графы 4 - за 200… г. При заполнении строки 220 необходимо указать кредитовый оборот за год по субсчету "Членские взносы" счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".

    По строке 230 отражаются добровольные взносы.

    Добровольные взносы могут поступать в некоммерческую организацию как от юридических, так и от физических лиц. Указанные лица могут и не состоять членами некоммерческой организации. Отметим, что пожертвование имущества некоммерческим организациям может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. В таком случае некоммерческая организация должна вести обособленный учет всех операций по использованию пожертвованного имущества.

    Добровольные взносы отражаются по кредиту счета 86 "Целевое финансирование", субсчет "Добровольные взносы", в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

    Пример. Некоммерческая организация получила благотворительную помощь в размере 5000 руб.

    В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки:

    Дебет 51 Кредит 86 субсчет "Добровольные взносы"

    - 5000 руб. - поступила благотворительная помощь.

    При составлении отчетности за 2005 г. бухгалтер отразил 5000 руб. по строке 230 формы N 6.

    По строке 240 отражаются доходы организации от предпринимательской деятельности.

    Часто бухгалтеры отражают по строке 240 выручку от продаж, а себестоимость - по строке 340. Это неправильно. По строке 240 показывается прибыль, а не выручка.

    Чтобы заполнить строку 240, нужно взять кредитовый оборот по счету 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки".

    По строке 250 указываются доходы, которые не были включены в строки 210 - 240. Это в частности:

    - суммы грантов, поступивших от иностранных благотворительных организаций;

    - выплаты некоммерческой организации на осуществление ее уставной деятельности (не связанной с предпринимательством), произведенные хозяйственными обществами, уставный капитал которых состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации;

    - субсидии, поступившие из бюджетов всех уровней.

    Целевые поступления могут быть как в рублях Российской Федерации, так и в иностранной валюте. При этом курсовая разница, образующаяся на валютном счете, будет отражаться по строке 240. А по строке 250 нужно отразить сумму, переведенную в рубли по курсу на момент зачисления валюты на счет.

    По строке 260 записывается общая сумма поступивших в течение года средств. Она определяется на основании данных Отчета о целевом использовании полученных средств. Для этого пользуются формулой:

    строка 260 = строка 210 + строка 220 + строка 230 + строка 240 + строка 250.


    По строке 310 указывается общая сумма средств, использованная на целевые мероприятия. Это мероприятия, которые некоммерческая организация проводит в соответствии со своими уставными документами, - социальная помощь, проведение конференций и т.п.

    Данные расходы в бухгалтерском учете организации собираются по дебету счета 20 с последующим отнесением на счет 86 либо сразу по дебету счета 86. Способ отражения в бухгалтерском учете данных расходов закрепляется в учетной политике предприятия. При этом, учитывая разную направленность проводимых мероприятий, рекомендуется открывать к используемому счету соответствующие субсчета.

    При заполнении формы N 6 в строках 311, 312, 313 расшифровываются данные, указанные по строке 310. Так, в строке 311 указывается сумма средств, потраченных на оказание социальной и благотворительной помощи, по строке 312 - сумма расходов, понесенных на проведение конференций, семинаров и подобных мероприятий. К таким расходам относятся, например, средства, направленные на доведение информации о предстоящем мероприятии до соответствующего круга лиц (объявление в СМИ, адресные приглашения и т.п.), затраты на аренду конференц-зала, расходы на обеспечение транспортом и гостиницей участников конференции, сумма вознаграждения с учетом начисленного ЕСН приглашенным лекторам и т.д.

    По строке 313 указывается сумма средств, потраченных на проведение иных целевых мероприятий. Примером такого мероприятия может служить организация выставки живописи детей-инвалидов.

    Безусловно, что ни одно предприятие не может существовать без аппарата управления и, как следствие, расходов на него. Полная сумма произведенных расходов указывается по строке 320. Суммы начисленной заработной платы, единого социального налога, пенсионных взносов, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев отражаются по строке 321.

    По строке 322 указываются суммы выплат работникам некоммерческого предприятия, не относящиеся к оплате труда. Примером таких выплат могут служить материальная помощь, премия к юбилею и т.п. Отметим, что благотворительная организация не вправе использовать на оплату труда аппарата управления более 20 процентов от суммы средств, направленных на целевые мероприятия в течение года.

    Сумма командировочных расходов, в том числе начисленные суточные, отражается по строке 323. Напомним, что к командировочным расходам относятся не только расходы на проезд, наем жилого помещения, но и расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров и т.п., а также иные расходы, произведенные работником с разрешения работодателя.

    В строке 324 указывается сумма расходов на содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта). При заполнении данной строки нужно учесть амортизацию указанных основных средств, расходы на аренду офиса и иного арендованного имущества, эксплуатационные и коммунальные платежи. Кроме того, в этой же строке указываются расходы по обслуживанию офисной техники, автотранспорта и т.п.

    Расходы на текущий, средний и капитальный ремонт основных средств и иного имущества отражаются по строке 325. При этом в данной строке отражаются расходы на ремонт, осуществленный как подрядным, так и хозяйственным способом.

    Прочие расходы, связанные с содержанием аппарата управления, указываются в строке 326. К таким расходам относятся, в частности, услуги связи, плата за консультационные услуги, покупка и обновление компьютерных программ, страхование транспортных средств и т.п.

    В строке 330 отражаются расходы на приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества. Затраты на приобретение основных средств формируются в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств". Расходы на покупку материально-производственных запасов формируются в соответствии с ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов".

    При приобретении основных средств за счет целевых поступлений бухгалтер должен сделать такие записи:

    Дебет 60 Кредит 51

    - оплачено поставщику оборудование;

    Дебет 08 Кредит 60

    - подписан акт сдачи-приема имущества;

    Дебет 01 Кредит 08

    - основное средство введено в эксплуатацию;

    Дебет 86 Кредит 83

    - отражено использование средств целевого финансирования.

    Приобретая материалы за счет средств целевого финансирования, организация должна сделать такие проводки:

    Дебет 60 Кредит 51

    - оплачено имущество;

    Дебет 10 Кредит 60

    - приняты от поставщика товарно-материальные ценности;

    Дебет 86 Кредит 83

    - отражено использование средств целевого финансирования.

    Таким образом, чтобы заполнить строку 330, необходимо взять дебетовый оборот по счету 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 83 "Добавочный капитал".

    Расходы, которые связаны с предпринимательской деятельностью, но произведены за счет средств целевого финансирования, отражаются по строке 340.

    По строке 350 указываются расходы, не нашедшие отражения по строкам 310 - 340. Примером таких расходов могут служить расходы, связанные с выбытием основных средств; затраты на расчетно-кассовое обслуживание; проценты по полученным кредитам и займам; суммы начисленных налогов (кроме налогов, относящихся к заработной плате, а также НДС и акцизов); штрафы и пени, связанные с договорными обязательствами; суммы расходов, связанные с участием в других организациях, и т.п.

    По строке 360 отражается сумма всех расходов, произведенных в течение года. Эта сумма определяется путем сложения строк:

    строка 360 = строка 310 + строка 320 + строка 330 + строка 340 + строка 350.

    По строке 400 показывается сумма средств целевого финансирования, оставшаяся на конец года. Данную сумму можно получить по следующей формуле:

    строка 400 = строка 100 + строка 260 - строка 360.

    Показатель строки 400 должен совпадать с суммой, указанной в строке 450 формы N 1 (по графе "На конец отчетного периода").


    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.