МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: ФПГ

    По технологическому признаку и ха­рактеру производственных связей: горизонтально интегрированные группы и вертикально интегрированные группы. Горизонтально интегрированные группы – это группы, в которых предприятия-участники осуществляют производство на одних и тех же стадиях или производят одну и ту же продукцию. И  вер­тикально интегрированные группы – это объединения, в которых предприятия-участники выпускают один вид изделия, участвуя в его производстве на разных стадиях и диверсифицирован­ные образования (конгломераты) (группы, в состав которых включены несколько непосредственно не связанных между собой производств).

    В условиях территориальной разбросанности страны приходится говорить о делении групп по территориальному признаку на: региональные группы, межрегиональные, транснациональные или международные финансово-промышленные группы.

    По признаку легитимности функционирования, действуют формальные (официально зарегистрированные) и неформальные группы, не имеющие официального статуса.

    По способу создания разделяют ФПГ сформированные по решению органов власти или сформированные в инициативном порядке.

    По инициатору формирования – банковские (ФПГ, созданные вокруг крупных банков), промышленные (характеризующиеся финансовой мощью, масштабами и разветвленностью промышленного компонента) или торговые (основной сферой деятельности которых является торговля).

    По организационному строению существуют "мягкие" (консорциум, ассоциация, союз) и  "жёсткие" (холдинги, концерны, тресты) формы.  “Мягкие” формы позволяют вести совместную деятельность при сохранении учредителями юридической и хозяйственной самостоятельности. "Жёсткие" имеют ряд ограничений.

    По организационно-правовой структуре различают: во-первых, ФПГ, где координирующим центром является финансово-кредитный институт, во-вторых, ФПГ, где центральным звеном является головная компания, в-третьих, ФПГ, где объединение капитала идет путем сознания единой акционерной компании.

    По отраслевому признаку выделяют ФПГ в химической, нефтехимической промышленности, в строительстве, в производстве сельскохозяйственной продукции, в черной и цветной металлургии, в машиностроении, в пищевой промышленности, в легкой промышленности, в приборостроении и радиоэлектронике,  добыче и переработке нефти и т.д.:

    По экспортной направленности – ФПГ с участием и без участия иностранных партнеров.

    В зависимости от величины группового оборота ФПГ подразделяются на крупные (с товарооборотом  более 1000 млн. дол.), средние (с товарооборотом  от 100 до  1000 млн. дол.), малые ФПГ (с товарооборотом  менее 100 млн. дол.).

    В качестве участников финансово-промышленной группы выступают юридические лица, полностью или частично объединившие свои активы и осуществляющие совместную деятельность в составе ФПГ на договорной основе. Как главная (или центральная) компания финансово-промышленной группы выступает участник финансово-промышленной группы, официально представляющий ее интересы.

    2.2 Плюсы российских ФПГ.

    Формирование финансово-промышленных групп оказывает разностороннее положительное воздействие на развитие отечественной экономики, укрепление российского государства.

     Можно, в частности, отметить следующие моменты.

    Стабилизация производства. ФПГ создают благоприятные условия для объединения технологически и кооперационно-связанных предприятий.

    Улучшение инвестиционного климата. ФПГ усиливают интеграцию банковского и промышленного капитала.

    Финансовая стабилизация предприятий. Сосредоточение в банке ФПГ взаиморасчетов взаимодействующих предприятий – участников группы стабилизирует платежи между ними, снижает нагрузку на межбанковскую инфраструктуру.

    Структурная трансформация. ФПГ содействует развитию механизма межотраслевого и внутриотраслевого перераспределения ресурсов на приоритетных направлениях развития нашей экономики.

    Ускорение научно-технического прогресса. ФПГ способствует более точной стратегической ориентации развития участников финансово-промышленных групп.

    Вхождение в состав финансово-промышленных групп кредитно-финансовых учреждений облегчает приобщение производства к рыночной конъюнктуре и ее изменениям. Налаживая конкурентоспособное производство, ФПГ помогает устранить монополизм, связанный с концентрацией выпуска конкретной продукции на одном предприятии. В ФПГ обретают надежных партнеров предприятия среднего и малого бизнеса. Становление мощных отечественных ФПГ уменьшает зависимость страны от импорта, способствует либерализации внешнеэкономических связей.

    ФПГ помогают ставить экономические преграды против засилья поставщиков над потребителями, причем более результативно, чем при административных барьерах.

    Для повышения эффективности ФПГ целесообразно решить следующие задачи:

    ·     активно включать в состав ФПГ не только крупные, но и средние и даже мелкие предприятия, превращая их в крупных сателлитов и увязывая тесными кооперированными связями;

    ·     расширить механизм создания в рамках ФПГ дочерних, зависимых компаний и совместных предприятий, в том числе и с привлечением зарубежного капитала;

    ·     разнообразить виды и формы деятельности финансовых организаций в рамках групп, включая в их состав не только универсальные, но и специализированные банки, инвестиционные фонды и финансовые компании, позволяющие более гибко привлекать и использовать временно свободные финансовые ресурсы с уменьшением риска их потерь;

    2.3 Взаимодействие ФПГ в России с государством.

    В эволюции взаимоотношений государства и бизнеса в России прослеживается определенная закономерность, в соответствии с которой периоды сближения участников взаимодействия чередуются с периодами взаимоудаления. Своеобразным апофеозом "сращивания" после президентских выборов 1996 г. стал приход ведущих представителей элиты российского бизнеса на командные позиции в структуре исполнительной власти. За этим последовало новое восстановление дистанции под лозунгом "разрыва связей" с лета-осени 1997 года. Можно говорить о наличии определенных циклов, которым подчиняются взаимоотношения государства с бизнесом.

    Однако никогда не подвергались сомнению основополагающие принципы взаимоотношений с бизнесом, которые входят составной частью в идеологическую и политическую идентичность нового российского государства. Но они чересчур общие, чтобы с опорой на них можно было выстроить устойчивое взаимодействие.

    В контексте государственного строительства взаимоотношения с бизнесом приобретают стратегическое значение. От того, какой тип отношений складывается между ними уже сейчас, в конечном счете, зависит, какой тип государства утвердится в России.

    В силу исторических обстоятельств в России сейчас только два ведущих агента модернизации. Это государство, инициировавшее экономическую реформу, и большой бизнес, возникший в ее ходе. Именно там, в первую очередь, аккумулируются ресурсы общенационального развития - профессиональные кадры, компетенция, передовые управленческие, организационные и финансовые технологии. Только партнерство государства и ведущих бизнес-структур позволит России занять подобающее место в мировом сообществе.

    Необходимость формирования ФПГ для переходной экономики осознается почти во всех правительственных кругах. Регулирование взаимоотношений государства и ФПГ включает в себя создание законодательной и информационной базы функционирования ФПГ, эффективный контроль за деятельностью. Целеполагание означает формирование целевых программ и определение перечня госзаказа, выработку приоритетов развития. Образование финансово-промышленных групп должно осуществляться под такие программы.

    Создание законодательных основ предполагает обеспечение условий для организации и развития ФПГ, а также разработку методов государственного стимулирования, приводящих к образованию механизма договорных отношений между правительством и финансово-промышленными группами. Полномасштабное регулирование ФПГ со стороны государства включает в себя регулирование следующих параметров деятельности ФПГ: цена, качество, количество оказываемых услуг, условия обслуживания, наличие товара.

    Функционирование механизма государственного регулирования происходит следующим образом: субъект регулирования (государство) оценив специфику ФПГ, ее роль в национальной экономической системе определяет цели регулирования, выбирает способы, средства достижения цели, формы использования этих средств, применение которых приводит к определенному результату воздействия на объект регулирования (ФПГ), после чего контролируется и оценивается полученное состояние объекта регулирования.

    На основе изучения природы ФПГ можно предложить следующие направления корректировки российской системы государственного регулирования. Прежде всего, необходима четкая постановка государством долгосрочных и краткосрочных целей и задач ФПГ применительно к каждой отрасли.

    Контролирование ФПГ включает в себя контроль за соблюдением правил регистрации и контроля за деятельностью образованных групп. Следующий вид контроля осуществляется путем обследования официальной отчетности, путем аудиторских проверок, через введение в состав советов управляющих представителей исполнительной власти и т.д.

    Фактором повышения интеграционной активности была предусмотренная Указом Президента РФ от 05.12.1993 года № 2096 "О создании финансово-промышленных групп в Российской Федерации" возможность оказания ФПГ трех видов государственной поддержки:

    ·          передача группе (участнику) в доверительное управление временно закрепленных за государством пакетов акций предприятий-участников ФПГ;

    ·          зачет задолженности предприятия, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах (торгах), в объем инвестиций, предусмотренных условиями инвестиционного конкурса (торга) для ФПГ-покупателя;

    ·          предоставление государственных гарантий для привлечения различного вида инвестиционных ресурсов, в том числе с использованием механизма залога.

    Закон "О финансово-промышленных группах" расширил перечень возможных форм государственной поддержки ФПГ. Это:

    1) зачет задолженности участника ФПГ, акции которого реализуются на инвестиционных конкурсах, в объеме предусмотренных условиями инвестиционных конкурсов инвестиций для покупателя в лице центральной компании той же ФПГ;

    2) предоставление участникам ФПГ права самостоятельно определять сроки амортизации оборудования и накопления амортизационных отчислений с направлением полученных средств на деятельность ФПГ;

    3) передача в доверительное управление центральной компании ФПГ временно закрепленных за государством пакетов акций участников этой ФПГ;

    4) предоставление государственных гарантий для привлечения различного рода инвестиций;

    5) предоставление инвестиционных кредитов и иной финансовой поддержки для реализации проектов ФПГ;

    6) возможность предоставления банкам-участникам ФПГ, осуществляющим в ней инвестиционную деятельность, льгот, предусматривающих снижение норм обязательного резервирования, изменение других нормативов в целях повышения их инвестиционной активности;

    7) возможность ведения консолидированного.

    Из всех перечисленных форм поддержки можно признать "работающим" пока лишь пункт третий.

    Таким образом, объем государственной поддержки ФПГ пока минимален. Очевидно, что он не может служить главным стимулом, подталкивающим к обретению статуса ФПГ.

    Вместе с тем, до сих пор не было прецедентов официальной ликвидации финансово-промышленной группы.

    Главное при создании ФПГ – это способствование росту эффективности производства и развитию конкуренции, но именно достижение этих целей весьма затруднено из-за несоответствия продукции ряда отраслей рыночной конъюнктуре. Одним из путей решения данной проблемы является согласование межгосударственной промышленной политики, использующей цивилизованные формы промышленной интеграции и построенной на новой системе интеграционных связей. Важным элементом такой системы могли бы стать межгосударственные финансово-промышленные группы (МФПГ).

    2.4. Интеррос – как пример российской ФПГ.

    «Интеррос» является одной из крупнейших российских частных инвестиционных компаний. Рыночная стоимость активов, находящихся под ее управлением, превышает 10 млрд. долларов (на 1 января 2004 года). «Интеррос» обладает высоким авторитетом в российских деловых кругах и пользуется репутацией надежного партнера, активно развивает сотрудничество с российскими и зарубежными инвесторами.

    Миссия «Интерроса»: эффективно управлять имеющимися активами, обеспечивать рост инвестиций в российскую экономику, содействовать выходу отечественных компаний на мировой рынок. «Интеррос» придерживается высочайших стандартов деловой этики и применяет консервативный, проверенный на практике подход к инвестированию. Основной упор в своей деятельности «Интеррос» делает на прямые инвестиции и управление денежными активами. Инвестиционная политика «Интерроса» направлена на решение следующих задач:

    • увеличение рыночной стоимости компаний;
    • отраслевая и географическая диверсификация вложений;
    • приобретение контроля в покупаемых компаниях;
    • обеспечение лидирующих позиций на рынке;
    • вывод компаний на фондовый рынок.

    «Интеррос» способствует формированию в России благоприятного инвестиционного климата. С этой целью группа совершенствует систему корпоративного управления на своих предприятиях, вводит на них Кодекс корпоративного поведения, готовит предприятия к переходу на международные стандарты финансовой отчетности. Активная работа представителей «Интерроса» в предпринимательских союзах и организациях призвана содействовать реформированию российской экономики и совершенствованию законодательства.

    Инвестиционная политика «Интерроса» направлена на повышение эффективности управления существующими активами и реализацию новых инвестиционных проектов, позволяющих снизить риски и увеличить доходность группы.

    Прямые инвестиции являются приоритетными для «Интерроса», поскольку они обеспечивают контроль над активами и полноту участия в принятии управленческих решений в интересах акционеров. Контроль над активами основан на владении акциями, участии представителей «Интерроса» в работе советов директоров компаний, выработке стратегии и назначении эффективного менеджмента. Контроль позволяет добиться введения общепринятых стандартов корпоративного управления, устойчивого роста капитализации, осуществления ясной дивидендной политики и повышения инвестиционной привлекательности.

    «Интеррос» стремится к осуществлению инвестиций совместно со стратегическими инвесторами, которые могут привнести новые навыки и знание рынка, разделить с «Интерросом» обязательства по финансированию и рискам, укрепить его рыночную репутацию. Обладая богатым опытом работы с отечественными инвесторами, «Интеррос» также заинтересован в сотрудничестве с надежными иностранными партнерами.

    «Интеррос» избегает осуществления инвестиций, которые сопряжены с неоправданно высоким коммерческим риском, нелегальным или криминальным характером бизнеса, наличием потенциально неразрешимых конфликтов.

    Основным критерием при принятии решения об участии в тех или иных инвестиционных проектах, а также сроках выхода из них является соблюдение баланса между текущей доходностью и ростом стоимости бизнеса. В основе успеха проекта лежит формирование профессиональной управленческой команды, располагающей опытом инвестиционной деятельности, знанием отраслевых особенностей.

    В течение ряда лет компания «Интеррос» и Благотворительный фонд Владимира Потанина оказывают поддержку Российскому православному университету Св. Иоанна Богослова; сотрудничают с Российской государственной библиотекой; является генеральным спонсором театра «Современник»; помогают Государственному Эрмитажу в осуществлении масштабного проекта «Большой Эрмитаж». В октябре 2001 года в Лас-Вегасе при поддержке «Интерроса» открылся новый музей «Эрмитаж - Гуггенхайм».

    В 1999 году 160 студентов-норильчан стали первыми стипендиатами Благотворительного фонда Владимира Потанина. Так началась реализация «северной» стипендиальной программы. А сегодня фонд реализует семь образовательных проектов: организует зарубежные стажировки студентов, поддерживает молодых талантливых преподавателей, выплачивает стипендии победителям школьных олимпиад и студентам государственных вузов России. Ежегодно стипендию фонда получают более 1700 ребят.

    В июне 1999 года компания «Интеррос» была награждена Почетным дипломом президента РФ за активную благотворительную и спонсорскую деятельность в области культуры и искусства.

    Активы

    Предприятия, находящиеся в собственности и под управлением «Интерроса», производят около 1,3% внутреннего валового продукта страны, на них трудятся более 190 тыс. человек. Многие предприятия являются градообразующими.

    Каждое предприятие, входящее или находящееся в управлении «Интерроса», является самостоятельной бизнес-единицей. «Интеррос», как акционер и управляющая компания, реализует свои интересы через представителей в советах директоров предприятий.

    В первую группу входят компании, в которые «Интеррос» осуществляет прямые инвестиции или управляет пакетами акций крупнейших акционеров этих компаний. Представители «Интерроса» составляют большинство в советах директоров этих компаний. «Интеррос» владеет контрольным пакетом акций, осуществляет управление компаниями, определяя стратегию и тактику их работы, несет ответственность не только за производственные результаты, но и за деятельность компании в целом, в том числе и за то, как решаются экологические, социальные и другие вопросы, не имеющие, на первый взгляд, прямого отношения к производству.

    Ко второй группе относятся компании, в которые «Интеррос» осуществляет портфельные инвестиции и владеет небольшим пакетом акций, что не позволяет влиять на принятие существенных для развития компаний решений. «Интеррос», если и участвует в управлении такими активами, то только наряду с другими акционерами, а ответственность за экономическую эффективность и социальную стабильность несет в меру своего участия в активе. Основная цель «Интерроса» как инвестиционной компании в таких проектах - повышение их капитализации, эффективное бесконфликтное управление.

    Прямые инвестиции и управление пакетами акций
    крупнейших акционеров компаний

    ГМК «Норильский никель» - один из крупнейших в мире производителей цветных и драгоценных металлов; на долю ГМК приходится около 20% мирового производства никеля, более 10% кобальта, 3,1% меди, значительная доля платины и палладия; предприятия ГМК расположены в городах и населенных пунктах Кольского полуострова («Североникель», «Печенганикель» и др.), и Таймырского автономного округа (три металлургических завода, семь рудников, обогатительные фабрики и др.), в Санкт-Петербурге (институт «Гипроникель»), Москве («Интерросимпэкс» и др.).

    Концерн «Силовые машины» - ведущий российский производитель оборудования для производства, передачи и распределения электроэнергии, а также транспортного и железнодорожного оборудования. Общая установленная мощность энергетического оборудования предприятий «Силовых машин», которое работает в 45 странах мира составляет до 10% мировой установленной мощности. Концерн объединяет крупнейшие заводы-изготовители энергетического оборудования России: Ленинградский Металлический завод, завод «Электросила», Калужский турбинный завод, Завод турбинных лопаток, а также сбытовую компанию «Энергомашэкспорт».

    АПК «Агрос» - крупнейший в России фонд прямых частных инвестиций в сельское хозяйство, предприятия агропромышленного комплекса, пищевую промышленность. Управляющая компания «Росхлебопродукт» осуществляет профессиональное руководство производственной деятельностью бизнес-направлений, развиваемых с использованием инвестиций, привлекаемых АПК «Агрос».

    АКБ Росбанк - акционерный коммерческий банк, осуществляющий весь комплекс банковских услуг. Росбанк входит в десятку крупнейших банков России, имеет шесть отделений в Москве и 13 филиалов в городах России (Дудинке, Красногорске, Краснодаре, Норильске, Омске, Перми, Томске, Туле, Улан-Удэ, Хабаровске, Южно-Сахалинске и др.), а также 3 дочерних банка (БайкалРосбанк, Онэксим-Волга, Мончебанк).

    Группа «О.В.К.» включает банки «Первое О.В.К.», «Центральное О.В.К.», «Сибирское О.В.К.», «Поволжское О.В.К.», «Приволжское О.В.К.» и «Дальневосточное О.В.К.», около 350 филиалов и отделений в Москве и практически во всех регионах страны, а также НКО «Объединенная расчетная система», процессинговый центр «СТБ КАРД», инкассаторскую компанию «Инкахран», инфраструктурные подразделения и компании, оказывающие финансовые услуги.

    ЗАО «Издательский дом «Проф-Медиа» управляет группой компаний, занимающихся изданием и распространением средств массовой информации. Под управлением «Проф-Медиа» находятся пакеты акций трех общенациональных газет - «Известия», «Комсомольская правда» и «Советский спорт», журналов «Эксперт» и «Финансовый директор», информационного агентства «Прайм-ТАСС», нескольких радиостанций и региональных телерадиокомпаний. «Проф-Медиа» владеет 35% издательского дома «Индепендент медиа». Читательская аудитория управляемых «Проф-Медиа» изданий составляет около 10% населения России.

    Негосударственный пенсионный фонд «Интеррос-достоинство» - первый в стране негосударственный пенсионный фонд и один из лидеров рынка негосударственного пенсионного обеспечения в России.

    Страховая компания «Согласие» входит в десятку крупнейших страховых компаний России и относится к числу ведущих компаний по страхованию транспорта, имущества предприятий, страхованию гражданской ответственности, источников повышенной опасности, страхованию профессиональной ответственности. По инициативе и на базе СК происходит формирование Некоммерческого партнерства Объединенной страховой группы «Согласие» (зарегистрировано в октябре 2001 года). В настоящее время в группу входит 20 страховых компаний России и стран СНГ.

    Фонд «Открытые инвестиции» - инвестиционный фонд, цель которого - стать одним из крупнейших игроков на московском рынке девелоперских проектов.

    Портфельные инвестиции
    (частичное участие в управлении)

    «Русиа-петролеум». Проект освоения Ковыктинского газо-конденсатного месторождения.

    Указом по ФПГ "Интеррос" (от 28 октября 1994г. № 2023) открывалась возможность создания межотраслевого фонда развития экспорта, образуемого за счет товарных ресурсов и финансовых средств участников группы и других источников. По сути дела, речь идет об облегчении маневрирования ресурсами в рамках ФПГ, чему мешают налоговые барьеры.

     


    3. Межгосударственные ФПГ

    Финансовые структуры МФПГ могли бы ускорить интеграцию банковского, промышленного и торгового капитала, ускорить движение оборотных средств, обеспечить экономию за счет развития внутри группы системы взаимозачетов платежей. Но процесс создания МФПГ движется очень медленно. За прошедший период в СНГ образовано практически только две МФПГ: "Нижегородские автомобили" в 1995 году, "Точность" в 1996 году. Еще восемь МФПГ находятся на стадии подготовки организационных проектов, по ним в 1995-1996 гг. были подписаны межгосударственные соглашения. Из них наибольшее число приходится на двухстороннее МФПГ: 11 российско-украинских, 9 российско-белорусских и только 6 четырехсторонних (Россия, Белоруссия, Украина, Казахстан).

    Правовой базой создания МФПГ пока является соглашение государств СНГ "О содействии в создании и развитии производственных, коммерческих, кредитно-финансовых, страховых и смешанных транснациональных объединений”, подписанное в Москве 15 апреля 1994 года, а также двухстороннее соглашение "Об основных принципах создания ФПГ”, подписанное Россией и Казахстаном в 1994 году [3, с.17].

    Можно отметить, что основной проблемой являются национальные различия в темпах и содержании реформ и структурной перестройки, а это обуславливает противоречивость интересов возможных партнеров по ФПГ, их опасения по ущемлению финансовых интересов и экономической независимости. Отсутствуют межгосударственные соглашения, регулирующие данные вопросы.

    Таким образом, анализ существующей сегодня государственной поддержки ФПГ позволяет сделать следующие выводы:

    1.      Весь опыт мировой практики показывает, что сдвинуть национальную экономику с мертвой точки, вытянуть все тяготы финансирования инвестиционных проектов и распространения новых технологий и научно-технических достижений может только высоко концентрированный и интегрированный капитал. Это ставит задачи перед государственным регулированием: снять все искусственные препятствия на пути к объединению капиталов, разработать меры по оперативной поддержке данного процесса, обеспечить его равномерное распространение в различных сферах жизнедеятельности.

    2.     Макроэкономическая специфика управления ФПГ доказывает необходимость создания отраслевых моделей государственного регулирования ФПГ, включающих стратегические цели государства в данной отрасли, основанные на согласовании национальных, отраслевых и корпоративных интересов.

    3.     Признать участников ФПГ консолидированным плательщиков в бюджеты всех уровней.

    4.   Законодательно оформить существование межгосударственных ФПГ, что помогло бы российской экономике использовать стабилизационные возможности интеграции со странами ближнего и дальнего зарубежья.

    Заключение.

    Экономический кризис в стране, начавшийся в начале 90-х гг. c момента перехода к рыночным отношениям, является следствием ошибок реформаторов. В основу тех реформ закладывались идеи запада, направленные на уничтожение отечественной экономики.

    Одна из причин резкого снижения объемов промышленного производства – это нехватка оборотных средств.

    Нет оборотных средств – нет производства – нет реализации – нет выручки – нет оборотных средств. Замкнутый круг.

    Положение обостряется отсутствием у предприятий инвестиций – собственных и бюджетных. Кредитная политика в течение последних лет была направлена на сферу обращения, на обеспечение сверх прибыли для финансовых спекуляций. Кредитование реальной сферы экономики практически отсутствует.

    Опыт зарубежных стран, находившихся в длительном экономическом кризисе, показывает, что один из путей возрождения промышленного производства и экономики в целом состоит в развитии приоритетных, экономически эффективных отраслей. В этом необходимо заинтересовать финансовый капитал. Средством реализации этой заинтересованности выступает интеграция финансового и промышленного капитала.

    Сегодня роль ФПГ является особенно заметной в условиях спада экономического развития, когда необходима мобилизация ресурсов, их концентрация и эффективное перераспределение в ключевые сферы науки, техники и производства.

    ФПГ способны решить существующие проблемы и способствовать подъему и последующему развитию отечественного производства и помогут :

    · сконцентрировать финансовые ресурсы на приоритетных направлениях развития экономики,

    · обеспечить финансовыми ресурсами промышленность, НИОКР,

    · ускорить НТП,

    · повысить экспортный потенциал и конкурентоспособность продукции отечественных предприятий,

    · сформировать рациональные хозяйственные связи в сегодняшних условиях,

    Подводя итоги, следует подчеркнуть следующее: создание ФПГ в нашей стране - это закономерное явление, вызванное необходимостью концентрации и интеграции финансового и промышленного капитала. Оно должно стать одним из стратегических элементов государственной политики, а в перспективе ФПГ видятся как мощные многопрофильные межрегиональные объединения.

    Литература.

    1.   Беляева И. Ю. Интеграция корпоративного капитала и формирование финансово-промышленной элиты (российский опыт). М.: ФА,. 1999.  296с.

    2.    Беляева И. Ю., Эскиндаров М. А. Капитал финансово-промышленных корпоративных структур: теория и практика. М.: ФА, 1998. 304с.

    3.    Винслав Ю. Государственное регулирование и проектирование корпоративных структур // Российский экономический журнал.1996.№ 10.С.16-22.

    4.      О финансово-промышленных группах. Федеральный закон. М., 1996.

    5.   ФПГ как модель взаимодействия реального и финансового секторов экономики: реальный опыт. // Еженедельный аналитический обзор. 1999. № 2 (15-21 марта).

    6.   www.interros.ru


    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.