МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Ответы на билеты по курсу основы предпринимательства программы бакалавр менеджмента

    Реферат: Ответы на билеты по курсу основы предпринимательства программы бакалавр менеджмента

    1) Понятие предпринимательства

    П.- инициативная, самост-ная деят-ть граждан и их объединений, направленная на получение прибыли.

    17век. Предприниматель – чел, заключающий с государством контракт на выполнение работ/поставку товара и берущий на себя фин. риск.

    18 век. Пред-ль – чел, действ-щий в усл. Риска, планирующий, организующий, владеющий преприятиями.

    Бенкт Карлофф. Пред-ль – чел, способный понять струк-ру потребностей и сочитать понимание со знаниями в обл. упр-ния приозв-вом в целях создания благ. Он способен творчески решать задачи соглас-ния потреб-тей с произв. ресурсами, имеет капитал, энергию, несет расходы на орган-цию бизнеса.


    2) Предпринимательство, как процесс:

    1 – поиск и оценка новой идеи

    2 – выработка плана ее реализации

    3 – поиск необходимых ресурсов

    4 – управление созданным предприятием.

    1

    Надо определить:

    • риск/прибыль нового бизнеса

    • рынок для реализации бизнеса

    • конкурентов

    • ценность бизнеса для рынка

    • продолжительность ведения бизнес

    • согласование возможностей нового бизнеса с предпринимательскими знаниями

    2

    разработка бизнес-плана

    3

    • определение потребности в ресурсах

    • оценка имеющихся ресурсов

    • определение поставщиков

    • выраб-ка стратегии взаим-вия с пост-ми

    4

    • разработка стиля управления

    • внедрение системы контроля

    • разраб-ка организационных процедур

    • осущ. анализа сильн/слаб. сторон препр-тия, возм-тей и угроз ведения бизнеса

    • определение факторов успеха


    3) Понятие и классификация фирм

    Фирма –организ.-хозяйственная единица, осущ. предпринимат. деят-ть, преслед-щая коммерч. цели и польз-ся правами юрид. лица.

    Фирма имеет в свем составе одно или неск. предприятий, специализир. на конкретных видах деят-ти (произв-во продукции, оказ. услуг), а также функциональные подразделения, осущ. управленч. деятельность.

    Фирма – общее наименование для всех принадлежащих компании предпр-тий.

    Юридич. лицо – организ-я, кот. обладает определенными признаками (имеет обособленное имущ-во, отвечает им по своим обязат-вам, может от своего имени приобретать имущ./неимущ. права, нести обязанности, м.б. истцом и ответчиком в суде, имеет баланс)

    юридич. лица

    коммерческие некоммерческие

    организации, преслед. фонды, ассоц-ции, извлечение прибыли в учреждения. кач. осн. цели своей деятельности

    Классификация фирм:

    По виду хоз. деят-ти:

    • промышленные

    • сельскохозяйственные

    • транспортные

    • туристические

    • торговые

    • консалтинговые

    1. производственные (осущ. осн. фаза производ-го цикла, пр-во продукции/услуг

    2. коммерческие (операции по купле-продаже услуг/товаров)

    3. финансовые (обмен стоимостей, проникает и в производ-ную, и в коммерч, но м. б. самостоятельным – консалтинг)

    По размеру:

    • малые (

    • средние

    • крупные

    По организационно-правовому статусу

    По принадлежности к объединениям:

    1. независимые

    2. входящие в ассоциации, союзы, тресты, ФПГ, консорциумы, концерны

    По принадлежности капитала, контролю:

    нац-ные, иностр, смешанные

    По степени экон. самост-тидоч-ие, матер-е

    По сфере деят-тиотечеств./зарубеж. рынки


    4) Индивид. предпринимательство

    - без образ-ния юридич. лица с момента гос. регистрации в этом качестве. Гражданин отвечает всем своим имуществом –полная отв-ть

    Недостатки:

    • недостаток специализир. менеджмента т.к. собственник одновр. выполняет и управленч. функции, что препятствует расшир-ю бизнеса.

    • высокая степень конфиденциальности тормозит развитие бизнеса.

    • жизненный цикл фирмы ограничен т.к. зависит от жизни владельца

    • затруднение долгосрочного сотруднич-ва

    • все убытки – на долю предпринимателя

    Преимущества:

    • вся прибыль – ему

    • конфиденциальность

    Выход из бизнеса – путем распродажи имущества, использ-го для ведения бизнеса


    5) Товарищество

    Хозяйственные (персональные) товарищества

    -объединения лиц, треб. непосред. участия учредителей в их деятельности. Есть ограничения на вход/выход.

    - коммерч организ. с разделенными на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом.


    6)Полное товарищество:

    -образуется не менее, чем двумя товарищами, кот. занимаются деят-тью от имени товарищ-ва и несут ответ-ть принадлежащим им капиталом (полная).

    Учредительный документ:

    -учредит. договор, кот. подписсывают все товарищи. В нем опред-ся порядок управления деят-тью, размер, состав, порядок измерения долей каждого, сроки, порядок внесения вкладов.

    Управление полным товариществом:

    • каж. участник имеет 1 голос, но в учредит. дог-ре м.б. предусмотрено иное.

    • по общ. согласию всех уч-ков, но м.б. пропорцоин-но вкладу, большинством голосов

    Права и обязанности полных товарищей:

    1. участвовать в управлении делами

    2. получать информацию

    3. прибыль (часть)

    4. получать часть оставшегося при ликвидации товарищества имущества

    5. вносить вклады, оговоренные учредит. док-тами

    6. нести полную ответственность

    7. не разглашать конфиденциальную инф-цию

    Распределение прибыли:

    1. пропорционально вкладам

    2. непропорционально (ноу-хау)

    3. комбинированный способ

    < средн. уровня рентабельности – пропорц-но

    >средн. уровня рент-ти – поровну

    Ведение дел в полном товариществе:

    каждый товарищ может действовать от имени товарищества, но договором м.б. установлено:

    • совместное ведение дел (для проведения сделки нужно согласие остальных)

    • ведение дел одним или неск. тов-ми (остальные м. сов-ть сделки по доверенности уполномч. лиц)

    • пол. тов-щи не может совершать от своего имени и от имени 3-го лица сделки, однородные со сделками тов-ва без согласия остальных

    При нарушении правил тов-во вправе требовать возмещение убытков или передачи получ. прибыли тов-ву.

    Выбытие партнеров:

    • при заявлении не менее, чем за 6 месяцев, если тов-во учреждено без указания срока

    • по единогласному решению остающихся

    • если тов-во было создано на опред срок, то выход – только по уважительной причине.

    При выходе ему уплач. доля, (пропорц-я вкладу) по балансу на момент выбытия или в натуре по согл.

    При выходе участник продолжает нести отв-ть в течение 2-х лет.

    Участник может передавать свою долю другому уч-ку или 3 лицу с согласия др. участников.

    Участниками п.т. могут быть индивид. предпр-ли и/или коммерческие организации.

    Лицо м.б. полным тов-щем только в одном тов-ве.



    Товарищество на вере (коммандитное)

    -входят не менее, чем 1 п.т. и 1 вкладчик.

    Вкладчики не приним. участия в предприн. деят-ти и несут риск в пределах вклада.

    Наимен-ние тов-ва –должно включать указ-е на форму орган-ции бизнеса, а также имена всех п.т., либо одного из них &Со.

    Учредит. документы: - учред. договор, подпис. всеми п.т. В нем содерж. сведения о составе, данные о размерах, сроках и порядке внесения вкладов вкладчиками и отв-ти за их соблюдение.

    Особенности управления:

    1. осуществляется полными товарищами

    1. вкладчики не вправе уч-ть в управлении и ведении дел тов-ва, а так же оспар-ть действия п.т.

    1. аналогично полн. тов-ву

    Права участников-вкладчиков:

    1. получ. инф. о деят-ти тов-ва

    2. принимать уч-тие в распред. прибыли (с учетом степени участия в управлении деламии характера пределов ответ-ти)

    3. фиксир-ся порядок опред-я доли приб., кот. распред. между вкладчиками.

    При ликвидации т-ва вкладчики имеют преимущ-ва на получение вкладов перед полными товар.

    Выбытие вкладчиков:- по окончании фин. года.

    Вкладчик м. передавать свою долю др.участнику тов-ва или 3 лицу без ограничений

    Товарищ-во на вере- позволяет расширить источники финансир-я бизнеса за счет привлечения капиталов вкладчиков, для кот. создаются более мягкие усл-я ведения бизнеса с т.з. ответст-ти и ликвидности инвестиций (передача, продажа своей доли в склад-м капитале)

    Полное товар-во

    Товарищ-во на вере

    Сложность создания


    выше

    Контроль


    сужение возмож-тей

    Источники финансирования


    расширяются

    Ответственность

    разделение отв-ти

    +огр. отв-ть уч-ков

    Управление деятельностью

    возм-ти для более высокой спец-ции в упр-нии в рез. разделения полном. между партнерами и исп. их сложив-ся структур упр-ния


    одинаковое

    Распределение прибыли

    в соотв. с принятым порядком

    Ликвидность инвестиций

    выход из бизнеса в жестко огранич. порядке

    наличие ограничений

    Конфиденциальность



    Продолжит-ть жизненного цикла

    - созд-тся усл-я для более продолжит. сущ-ния бизнеса

    - возм-ть выхода из бизнеса и необх-ть выплаты части имущ-ва в соотв. с долей сохрааняют неопред-ть сущ-ния

    вероятность личного конфликта между партнерами

    недостаточно четкое разграничение ответ-ти в упр-нии


    Способ расширения прибылей:

    Пропорционально вкладам, непропорционально вкладам (ноу хау),комбинированный (ФРГ) до среднего уровня рентабельности – пропорционально вкладам, выше – поровну.


    10,11,12) Хозяйственные общества

    -объединения капиталов, не треб. непосредственного участия собственников в приложении капитала к процессу воспроизводства.

    Созд-тся спец. органы, осущ. управление, вып. представительские функции, контроль оперативной деятельности.

    ООО

    -общ-во, учрежденное одним или неск. лицами, уставной капитал кот. разделен на доли в размерах, согласно учредит. док-там.

    Его участники не отвечают по обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости своих вкладов

    - не м. б. создано другим АО, сост. из 1 лица

    Учредительные документы

    1.Учредительный договор (если не 1 учред.)

    2.Устав – утверждается учредителями

    Сведения в учредительных документах:

    • наименование

    • местонахождение

    • состав/компетенция органов управления

    • порядок принятия управленч. решений

    • размер уставного капитала

    • размер долей каж. из участников

    • размер, состав, сроки, порядок внесения вкладов и ответ-ть за их соблюдение

    Управление ООО:

    Общ. собр. участников – высш. орган упр-ния.

    Его компетенция:

    • изменение устава, размера уст. капитала

    • образ-ние исполнит. органа упр-ния, прекращение его полномочий

    • утвержд-е годовых отчетов и бух. балансов, распределение приб./убытков

    • избрание ревизионной комиссии/ревизора

    • реорганизация/ликвидация общества

    Исполнительные органы:

    - м.б. коллегиальными или единогласными

    - осущ. текущ. руководство деят-тью общ-ва и подотчетен в своей деят-ти общему собранию

    - члены исполнит. органа м.б. избраны не из числа участников общества

    Выбытие участников

    - в любое время, независ. от других

    - выплата стоим-ти (выдача в натуре) части имущества соотв. доле участ-ка – по уставу

    - можно передавать свою долю др. уч-ку об-ва

    - если не запрещено уставом, то –3-му лицу

    Преимущества ООО:

    1. возм-ть постр-ния гибкой сис-мы управления

    2. гибкие отношения между партнерами (!!!)

    3. возможно расширение/сужение прав отд. участников (можно предусм-ть возм-ть доп. взносов в устав. капитал для отд. участников без изменения соотв. долей)

    4. на участников м.б. возложены доп. обязанности в части оказания услуг др. участникам, омена инф-цией, объед-ние каналов (предоставление каналов)

    5. не обязаны публично отчитываться

    6. защищены от поглощения.

    7. Limited liability

    Недостатки ООО:

    1. огранич. источники финансир-я т.к. оганиченное число участников

    2. отсутсвие предпосылок для фин. устойч-ти общ-ва (своб. выход партнеров из бизнеса)

    3. длительный процесс принятия решений

    4. собственники отчуждены

    5. сужение контроля ведения бизнеса



    13,14,15) Акц. общества, акции

    Акция –доля собств-ти АО, документ, подтверждающий, что его владелец явл. собственником опред части дохода

    АО несет ответ-ть по своим обязат-вам всем принадлежащим ему имущ-вом и не отв. по обязат-вам акционеров

    Акц-ры не отвеч. по обязат-вам АО и несут риск убытков в пределах стоим-ти принадлеж. им акций

    ИСКЛЮЧЕНИЕ: если банкротство АО вызвано действиями (бездействием) лиц (в т. ч. акционеров,имеющих право давать обязательные для АО указания или иным образом имеющих возм-ть опред. его действия) то на этих лиц при недостаточности имущества АО м.б. возложена субсидиарная ответственность по обяз-вам АО.

    Открытое АО

    Акц-ры вправе отчуждать свои акции без согласия др. акционеров.

    ОАО может проводить как открытую, так и закрытую подписку. если она предусмотрена уставом и решением общего собрания о размещении доп. акций.

    Закрытая подписка – акции распред. среди учредителей и иного круга лиц

    Закрытое АО

    Акционеры имеют преимущ-ное право приобретения акций, продаваемых др. акционерами в порядке, устан-м уставом

    Приоритетность продажи акций в ЗАО

    1. Акционеры – по цене предложения со стороны влад-ца

    2. Само АО –

    3. Любое лицо – по любой цене, согласие акционеров не обязательно

    Открытая подписка (среди неогранич. коруга лиц) не допускается

    Акции:

    1. ЛИЧНЫЕ – дают право на участие в управлении, оспаривание решений АО, получение информации об АО

    2.ИМУЩЕСТВЕННЫЕ – право на дивиденды, долю в случае ликвидации АО, приобр-ние акций послед-х эмиссий

    Реестр

    Держателем реестра акц-в является либо само АО, либо регистратор(>500), при этом АО несет ответ-ть за держание и ведение реестра

    Ведение реестра начинается не позднее месяца с момента гос. регистрации АО. Лицо, зарегистрир-ное в реестре обяз. инф-ть держ-ля об изменениях

    По треб акционера держатель обязан дать выписку

    Преимущества именных ценных бумаг

    Для АО:

    1. Безопасность, контроль состава акцион-в в АО

    2. Иногда огранич. свободу акционеров

    3. Снижают риск враждебного поглощения

    Для акционеров:

    1. Более полно реализуют права акционеров

    2. Гос-во м. реализ-ть функции антимоноп. регулир.

    3. Предотвращение коррупции, усиление контроля выплаты налогов.

    Распределение имущества:

    1. Кредиторам

    2. Выкуп акций по треб. акционеров в случ, предусмотренных законом

    3. Выплатцы начисленных, но не выплаченных ранее д-дов по привелег-м акциям. Выплаты ликвидационной ст-ти по привелегир-ным. акциям.

    4. Распред-е имущ-ва между влад-цами обык. акций и всеми типами привелег-х акций.

    Выкуп акций обществом

    Влад-цы голос-х акций могут треб. выкупа всех (части) принадлеж-х им акций в сл. принятия решений:

    • о реорганизации общества

    • о совершении круп. сделки

    • об изменении устава, касающимся их прав

    если они голосовали против или не голосовали вообще. Выкуп осущ. по рыноч. стоимости без учета ее изменения в рез. принятых решений.

    Определение рыночной стоимости имущества

    т.е. цены, по кот. продавец, имеющий полную инф-цию о стоим-ти имущ-ва и не обязанный его прод-ть, согласен его продать,а покуп-ль - купить

    Рыночная ст-ть определяется решением совета директоров, кроме случаев, когда она опред. судом.

    Члены совета, заинт. в сделке в опред-нии не уч-т

    При выкупе акций к оценке привлек-тся аудитор. Если оценивается ст-ть акций, то учитывается размер чистых активов, цена покупателя и др.

    Преимущ. право приобретения акций и ц. бумаг

    - предост. акционерам, владельцам голос-х акций в кол-ве, пропорц-м числу принадлеж-х им гол. акций

    В случае размещения доп. акций по открытой подписке и оплаты их деньгами, общее собрание м. принять решение о неприменении данного преимущ. права на срок не более 1 года.

    Выпуск ценных бумаг

    Облигация – ц. б., удостов право влад-ца треб-ть ее погашения (выплату номин. стоимости и %). Усл. и сроки погашения огов-ся в решении о выпуске.

    Облигации выпускаются

    • под залог имущ-ва АО

    • под обеспечение 3-х лиц

    • без обеспечения на 3 год после утверждения 2-х годовых балансов.

    Облигации могут выпускаться конверт-ми в акциях. Сумма номиналов выпущенных облигаций для защиты интересов держ-лей огранич (=< уст. капит) Аналогич. ограничение действ-т по привелег. акциям, кот. не м.б. выпущены на сумму >25% У.К.

    Уставной капитал:

    сост. из номин. стоим-ти акций, приобретенных акционерами и опред. минимум имущ-ва АО, гарантир. интересы его кредиторов. При учреждении АО все акции размещаются среди учредителей. Кол-во и номинал размещенных акций каж. категории опред-тся уставом.

    Размер уставного капитала

    ОАО>=1000 миним. зарплат / ЗАО>=100 МРОТ


    15) Акции

    ОБЫКНОВЕННЫЕ (простые):

    • одинаковый номинал и права

    • фиксированный набор прав (голосующие, дивиденд заранее не определен)

    • ликвидационная стоим-ть заранее не опред-на

    ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЕ:

    • м.б. нескольких типов (в каж. типе – одинаковый номинал и набор прав)

    • суммарный номинал

    • возможный набор прав –

    опред-ный.дивиденд (в тверд. сумме,% и т.д.)

    если д-д не определен, то он выплачивается, как по обыкновенным акциям.

    ликвидационнная стоимость

    право голоса (в зав. от того, что предусмот- рено уставом/законом) – безголосые, многоголосые

    право голоса в след. случаях: по вопросам реорганизации/ликвидации, ограничение прав влад-цев акций опред. типа, по всем вопросам в сл. невыплаты или недоплаты д-да.

    • кумулятивные акции –дивиденды (или их часть) в случ. их невыплаты накапливаются и выплачиваются потом. Недоплата не дает влад-цу права голоса, в отличие от влад-цев др. типов. Право голоса приобретается если годовое собр-е , кот. должно было принять решение о выплате накопленных д-дов, решило их не выплачивать, либо выплач-ть частично. Это право действует до момента полной выплаты.

    • владельцы привилег. акций имеют преимущ. право на получение части имущ. АО при его ликвидации.

    Дивиденды

    - выплачивается из чистой прибыли по некот. типам привилегированных акций м. выплачиваться из специальных фондов.

    Дивиденд: промежуточный (раз в квартал, в полгода) – объявляется советом директоров, годовой (окончательный) – объявляется по рекомендации совета общим собранием

    Размер дивиденда не м. б. больше рекомендованного и меньше выплаченного ранее промежуточного.

    АО должно выплачивать по акциям дивиденд деньгами, а если это оговорено в уставе – имуществом.

    Общее собрание м. принять решение о невыплате/неполной выплате дивидендов по прив. акциям

    АО не вправе принимать решение о выплате д-в:

    • до полной оплаты уст. капитала

    • до выкупа всех акций по треб-нию акционеров

    • если АО отвечает признакам банкротства на момент выплаты или они появятся после выплаты



    18. Фонды АО

    1. Резервный фонд:

    -размер: опр. уставом, не менее 15% УК;

    -форм.: ежегодные отчисления не менее 5% от чистой прибыли, до размера, опр-го уставом;

    -назнач.: покрытие убытков; погашение и выкуп облигаций.

    1. Спец. фонд акц-я работников АО:

    -форм.: из чистой прибыли;

    -назнач.: для приобретения продаваемых акц-ми акций с размещением их работникам АО.


    19. С-ма упр-я в АО

    20. Общее собрание

    3 органа упр-я:

    -общее собрание акц-в;

    -совет дир-в (наблюд. совет);

    -исполнит. орган.

    Общее собрание:

    1. Годовое:

    - провод. обязат. через 2-6 мес. после окончания фин. года;

    • СД опр-т дату, порядок проведения, порядок оповещения, перечень инф-ции и др.;

    • Решает ?:

    4Выбор СД и ревизионной комиссии;

    4Утверждение аудитора АО;

    4Рассмотр годового отчета

    1. Внеочередное:

    • провод. по решению СД на основании:

    8инициативы СД;

    8требовании ревизионной комиссии или аудитора;

    8требования акц-ра (акц-в), владеющих не менее 10% гол. акций.

    • Инициатор опр-т повестку дня, форму проведения собрания (совм. присутствие или заочное голосование);

    • Отказ в созыве : если ни 1 из ? не отн. к компетенции ОС;

    • Предложения в повестку дня : 1-2 предложения от владельца (-цев) с не менее 2% гол. акций.


    21 СД

    -осуществляет руководство деят-тью АО, кроме ?, относящихся к компетенции ОС.

    -Иногда СД не создается, если число владельцев гол. акций менее 50, то функции СД осуществляет ОС.

    -вознаграждение или компенсация расходов по участию в СД выплачивается или нет, в зав. от решения ОС.

    -компетенция СД:

    -определение приоритетных направлений деят-ти АО;

    -созыв ОС;

    -увеличение УК;

    -обр-е ИО;
    -исп-е фондов;

    -утв-е док-ов;

    -созд-е филиалов.

    -СД избирается ОС на 1 год (член СД может переизбираться не 1 раз, а полномочия СД могут быть прекращены в любое время);

    -представители ИО не имеют право состоять в большинстве СД;

    -Директор - единоличный ИО – не может быть директором СД;

    -Председатель СД избирается СД и м.б. переизбран в любое время;

    -если число голосующих акц-в больше 1000, то минимальное число членов СД – 7 человек. Если больше 10000, то – 9, если до 1000, то свободное число.


    22 ИО

    -осуществляет рук-во текущей деят-тью АО, кроме ?, относящихся к компетенции СД и ОС.

    -ИО м.б.:

    4единоличный –ген. дир-р;

    4коллегиальный – дирекция правления;

    -функции ИО м.б. переданы ОС-ем по договору, утвержденному СД, коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю

    (упр-щей орг-ции или упр-му);

    -с членами ИО заключается договор на осуществление упр-кой деят-ти;

    -члены ИО могут совмещать свою деят-ть с работой в др. орг-ях только с согласия СД;

    -лица, входящие в органы упр-я АО, а также упр-е орг-и и упр-й, несут ответственность перед АО за убытки, причиненные их действием или бездействием;

    -акционер(-ы), владеющий не менее 1% обыкн. акций, вправе обратиться в суд с иском к лицам органов упр-я, также как и АО.


    24, 25, 26, 27

    Диверсификация – процесс расширения производственно-сбытовой деятельности фирмы, ее конкурентно-способности за счет расширения товарного ассортимента:

    1. Вертикальная интеграция:

    -охват всех стадий производства и сбыта конечного продукта:

    -внутрипроизводственная: наиболее приближенная к потребителю;

    -внепроизводственная: объединение независимых фирм – поставщиков и потребителей, связанных общей целью по созданию продукта без изменения их статуса;

    • предоставление друг другу льгот при заключение договоров;

    • долговременный характер сделок;

    • участие в капитале;

    • обучение персонала на интегрируемых компаниях.

    Преимущества:

    -контроль за всеми стадиями производства продукта;

    -наиболее приближенные условия к потребителю;

    -увеличение гарантии поставок;

    -увеличение возможности координировать действия партнеров;

    -уменьшение трансакционных издержек;

    -уменьшение удельных затрат на рекламу;

    -ум. Затрат на НИОКР;

    -исп-е общесбытовой системы.

    Недостатки:

    -зависимость от партнеров;

    -болезнь «большого бизнеса»;

    -чрезмерная опека приводит к убыточности отдела.

    2. Горизонтальная:

    -расширение номенклатуры путем выпуска родственных товаров. Удовлетворение потребности: часы. иЗахват рынков

    3.Конгломератная: освоение сфер бизнеса, не связанных с номенклатурой.иvрын. рисков, исп. общесбытовой сети, но сложно переориентироваться.


    31 Венчурное предпринимательство

    1. ВФ –проекты, сулящие прибыль. Но рискованные для инвесторов;

    2. ФК, инвесторы;

    3. Посредники

    Процесс инвестирования разорванисоздание ФВК


    30 Стратегия малых фирм

    -мал. V;

    -стремление к росту;

    -Ц ф.>=Ц к.; Ц>= с/бипроблема уменьшения затрат;

    -качество и сервис в соответствии с запросами покупателей;

    -реклама – минимальная;

    -недостаток: низкая возможность наращивания капитала, высокая степень риска бизнеса, финансирование отсутствует;

    -достоинства: высокое стремление к выживанию, мобильность, гибкость, учет рыночной конъюнктуры;

    -стратегия: удовлетворение локального спроса за счет выпуска индивидуально-приспособленной продукции:

    -выпуск массовой продукции –высокая производительность труда;

    -низкая с/б; затраты на рекламу; исследования;

    -сервис, который позволяет обеспечивать выпуск продукции хорошего качества в большом V.


    23 Участие персонала в деят-ти АО

    1. участие в прибылях;

    2. участие в упр-и АО: участие в СД или развитие рабочего самоупр-я (кружки качества);

    3. участие в собственности с целью:

    4повысить заинтересованность в делах АО;
    4снижение напряжения в коллективе;

    4изъятие акций с рынка;и

    4защита от поглощения;

    4защита от банкротства;

    4способ реализации бизнеса.


    33. ФВК

    ФВК вкладывают деньги на след. принципах:

    1. принцип одобренного риска: ФВК должна саккумулировать средства у инвесторов, которые должны одобрить риск (выпускаются акции ФВК и инвесторы становятся акционерами;

    2. принцип распределенного риска: ФВК финансирует несколько проектов:

    Из 10 сделок – 4 несостоявшиеся;

    3 незнач. прибыль;

    2 средняя прибыль;

    1 высокая прибыль

    ФВК:

    -неспециализирующиеся – финансируют любые проекты;

    -специализирующиеся:

    -отраслевые;

    -территориальные;

    -по стадиям ЖЦТ ВФ

    Задача ВФК – выращивание ВФ до стадии выгодной продажи;

    1. размещение капитала в виде паевого взноса в ВФ (не кредит).

    Инвестиции стимулируются государством: прибыль не облагается налогом.

    ФВК вкладывает деньги в ВФидоля имущества принадлежит ФВК (получение акций).

    УК: ФВК – не менее 60%;

    Прибыль: ФВК – 80-60%

    Отбор проектов для финансирования:

    -упр. ком.;

    -оценка рын. потенциала (бизнес-план);

    -техн. оценка нововведений;

    -доля участия финансиста в проекте;

    -доля участия автора в проекте.


    34 Венчурная стратегия

    V пр-ва –фирма должна быть готова к резкому наращиванию пр-ва, в случае успеха проекта;

    Цена устанавливается в зависимости от рынка;

    Реклама к моменту выхода на рынок;

    Большой риск вложений, зависит от финансиста;

    Стратегия – создание нового рынка;

    Достоинство – высокая прибыль в случае успеха.


    28 Силовая стратегия

    Размер – крупная;

    V пр-ва – массовое пр-во;

    Ассортимент – стабильно большой;

    Цена – средняя, низкая;

    Качество – высокое;

    Реклама – обязательна;

    НИОКР – разработка;

    Издержки – с/б низкая, стабильные издержки, стремление к уменьшению;

    Пол-ка расходов и доходов – Д>Р

    Достоинства и недостатки – изменение процесса пр-ва сложно;

    Сущность – диверсификация


    29 Нишевая стратегия

    Размер – мелкая, средняя, ИПД;

    V пр-ва – стремление к ув.;

    Ассортимент – на заказ;

    Цена - >=с/б

    Качество – на запрос;

    Реклама – мин.;

    НИОКР

    Издержки – ув. В зав. от товара;

    Политика доходов и расходов – Д>>Р

    Достоинства и недостатки – 1-ые на рынке;

    Сущность – занять всю нишу



    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.