Реферат: Файловая структура диска. Виды файлов и их обозначение
Реферат: Файловая структура диска. Виды файлов и их обозначение
Файл – поименованная область на диске или другом носителе информации. В
файлах могут храниться тексты программ, документы, готовые к выполнению
программы и любые другие данные[1].
Каталог – это специальное место на диске, в котором хранятся имена файлов,
сведения о размерах файлов, времени их последнего обновления, атрибуты
(свойства) файлов и т.д. Если в каталоге хранится имя файла, то говорят, что
этот файл находится в данном каталоге[2].
В операционных системах Windows и MS-DOS папки и файлы образуют на дисках
иерархическую файловую структуру. Необходимо знать, что понятия папка и
каталог – это одно и тоже. Организация файловой структуры очень проста. Файлы
находятся в папках. Папки вложены в другие папки, более высокого уровня. Папка
самого высокого уровня называется корневой – она одна на каждом диске.
Назначение файловой структуры – обеспечить однозначное отыскание любого файла,
если известно его имя и путь поиска. Путь поиска начинается с корневой папки
(ее имя совпадает с обозначением диска) и далее ведет через все вложенные папки
к той папке, где находится разыскиваемый файл[3].
Создание и обслуживание файловой структуры – это одна из основных функций
операционной системы. Подводя итог, можно сказать, что файловая структура – это
расположение файлов на диске в каталогах.
2.
Как скопировать группу файлов из каталога в подкаталог? Опишите
последовательность действий. Привести пример.
Рассмотрим, как это происходит в
операционной системе WINDOWS
95.
Для различных операций с файлами
(включая копирование) в WINDOWS
95 применяется программа Проводник.
Например, нам необходимо скопировать
три файла из корневого каталога диска С в подкаталог «Мой документы». Для этого
мы запускаем программу проводник из меню Программы одним щелчком левой кнопки
мышки. Затем в Проводнике находим диск С. На нем в корневом каталоге находятся
три файла (например, 1.doc,
2.doc, 3.doc). Теперь удерживая клавишу CTRL (она находится в нижнем левом углу клавиатуры)
помечаем эти три файла, нажимая левой кнопкой мышки на каждом из них. Затем
нажимаем правую кнопку мышки на любом из помеченных файлов и, удерживая её,
перемещаем указатель мышки (стрелку) к папке Мои документы (она располагается в
корневом каталоге и видна из проводника). После того как папка Мои документы
подсветится (указатель мышки будет над ней), отпускаем правую кнопку мышки. В
появившемся меню выбираем команду Копировать и щелкаем по ней один раз левой
кнопкой мышке. Всё, группа из трёх файлов скопирована.
Файлы бывают следующих видов:
Исполняемые – те файлы, которые имеют
расширение exe, com, bat.
Системные – те файлы, которые имеют
расширение sys.
Файлы данных – те файлы, которые
имеют расширения txt и doc (текстовые файлы), bmp и jpg
(графические файлы).
3.
Как скопировать фрагмент таблицы? Опишите последовательность действий.
Рассмотрим, как это происходит в
программе Microsoft Excel (это редактор электронных таблиц), которая работает
под управлением операционной системы WINDOWS 95.
Допустим, что у нас уже имеется
таблица размерами 5 строк на 3 столбика, и она заполнена данными. Чтобы
скопировать её фрагмент, например 1-ую строку и содержимое всех трёх столбиков,
необходимо проделать следующие операции:
-
удерживая левую
кнопку мыши над первой строкой первого столбика, двигаем её вправо до тех пор,
пока черным цветом не закрасятся участки второго и третьего столбика первой
строки;
-
щелкаем правой
кнопкой мышки над выделенным фрагментом таблицы;
-
из появившегося
меню выбираем команду копировать;
-
затем в меню Файл
(оно находится ниже заголовка окна программы Excel) выбираем команду Создать (тем самым создаем новый
документ);
-
в новом документе
в клетке A1 щелкаем правой кнопкой мышки и
выбираем команду вставить (щелчком левой кнопки мышки).
В результате наших действий на экране
появляется фрагмент таблицы, который мы скопировали.
4.
Технология
Plug and Play в
WINDOWS 95.
В Windows 95 реализована технология поддержки
самонастраивающейся аппаратуры Plug and Play.
Технология Plug and Play (включи
и работай) облегчает установку нового оборудования, автоматически его определяя
и устанавливая необходимое для него программное обеспечение.[4]
Технология Plug and Play призвана освободить пользователя от
утомительной процедуры ручного конфигурирования компьютера под каждое новое
устройство.[5]
Стандарт Plug & Play — это совместная разработка фирм Intel и Microsoft. Основная его идея заключается в том, что каждое устройство,
соответствующее этому стандарту, сообщает о себе определенную информацию,
благодаря которой операционная система выполняет автоматическую конфигурацию
периферийных устройств и разрешает аппаратные конфликты. Стандарту Plug & Play
должен в первую очередь удовлетворять BIOS материнской платы и, разумеется, периферийные устройства. Таким
образом, операционная система обеспечивает автоматическое подключение и
конфигурирование устройств, соответствующих требованиям стандарта Plug and Play, поддерживает совместимость с устаревшими
устройствами и создает динамическую среду для подключения и отключения
мобильных компонентов.
1.Как
сохранить созданную в памяти ЭВМ ЭТ; как сохранить её не меняя ранее созданной.
Что бы сохранить созданную в памяти
ЭВМ электронную таблицу(ЭТ) необходимо (например в программе Excel) зайти в меню Файл и выбрать
левой кнопкой мышки команду Сохранить. Появится окно Сохранение
документа. Здесь, в нижней части окна, нужно написать название файла – так
будет называться файл, где находится моя таблица.
Что бы сохранить созданную в памяти
ЭВМ электронную таблицу(ЭТ) не меняя ранее созданной необходимо
зайти в меню Файл и выбрать команду Сохранить как… Появится окно Сохранение
документа. Здесь, в нижней части окна, нужно написать другое
название файла (отличное от прежнего). Например, файл с таблицей назвался
бухгалтерия. А что бы сохранить её с изменениями не меняя ранее созданной,
нужно сохранить её с новым именем (например, черная бухгалтерия).
2.
Сравнительная характеристика WINDOWS
3.1 и WINDOWS
95.
Основные достоинства WINDOWS95 по сравнению с WINDOWS3.1
Windows 95
— объектно-ориентированная ОС
Windows 95—полноценная
операционная система
Использование
стандарта Plug
& Play
32-разрядная
ОС защищенного режима
Приоритетная
многозадачность
Многопоточность.
Спулер
печати
32-разрядные
устанавливаемые файловые системы
Средства
удаленного доступа
Возможности
работы с мультимедиа
Поддержка
приложений MS-DOS
Поддержка
длинных имен файлов
Интерфейс пользователя
Работа
с памятью
Windows 95 по сравнению с Windows 3.1
Принципиальная новизна операционной системы Windows
95 состоит именно в том, что концепция
объектно-ориентированного подхода реализована в ней наиболее полно.
Windows 95 —
объектно-ориентированная ОС
Объектно-ориентированный подход реализуется через
модель рабочего стола. Windows 95 обходится
без привычного в Windows 3.1 диспетчера
программ (program manager). Пользователь работает с задачами и приложениями так
же, как с документами на своем письменном столе.
Это удобно для людей, которые первый раз увидели
компьютер, но создает некоторые трудности «переходного периода» для тех, кто
привык считать программу основой всего сущего в машине.
Итак, одно из главных отличий Windows 95 от Windows 3.1 (и от подавляющего
большинства других операционных систем) состоит в том, что основной упор в ней
делается на документ, а программа, задача, приложение или программный код
вообще рассматриваются только как инструмент для работы с документом.
Windows 95—полноценная
операционная система
Другая принципиальная особенность Windows
95 состоит в том, что она, в отличие от Windows
3.1, является «настоящей» операционной
системой (а не операционной оболочкой, выполняемой под управлением MS-DOS).
Под словом «настоящая» мы подразумеваем то, что при включении машины сразу
выполняется загрузка Windows 95. Для
пользователя это оборачивается некоторыми неудобствами. Он должен привыкнуть к
тому, что прежде чем выключить машину, нужно корректно завершить работу с Windows
95, поскольку новая операционная система
создает буфера в оперативной памяти, и их содержимое должно быть сброшено на
диск.
Использование стандарта Plug & Play
Подход к аппаратному обеспечению также кардинальным
образом изменился. Теперь система использует стандарт Plug & Play (переводится как «включил-и-работай», произносится
чаще всего как «плаг-н-плэй»), что облегчает и максимально автоматизирует процесс
добавления новых периферийных устройств. Стандарт Plug & Play
— это совместная разработка фирм Intel
и Microsoft. Основная его идея заключается в том, что каждое
устройство, соответствующее этому стандарту, сообщает о себе определенную
информацию, благодаря которой операционная система выполняет автоматическую
конфигурацию периферийных устройств и разрешает аппаратные конфликты.
Стандарту Plug & Play
должен в первую очередь удовлетворять BIOS материнской платы и,
разумеется, периферийные устройства. Таким образом, операционная система
обеспечивает автоматическое подключение и конфигурирование устройств, соответствующих
требованиям стандарта Plug and Play,
поддерживает совместимость с устаревшими устройствами и создает динамическую
среду для подключения и отключения мобильных компонентов.
32-разрядная ОС защищенного режима
MS-DOS
была чисто 16-разрядной операционной системой и работала в реальном режиме
процессора. В версиях Windows 3.1 часть кода
была 16-разрядной, а часть — 32-разрядной. Windows 3.0 поддерживала реальный режим работы процессора, при
разработке версии 3.1 было решено отказаться от его поддержки. Windows
95 является 32-разрядной операционной
системой, которая работает только в защищенном режиме процессора. Ядро,
включающее управление памятью и диспетчеризацию процессов, содержит только
32-разрядный код. Это уменьшает издержки и ускоряет работу. Только некоторые
модули имеют 16-разрядный код для совместимости с режимом MS-DOS. Windows
95 32-разрядный код используется везде, где только возможно, что позволяет
обеспечить повышенную надежность и отказоустойчивость системы. Помимо этого, для
совместимости с устаревшими приложениями и драйверами используется и
16-разрядный код.
Приоритетная многозадачность
В отличие от предыдущих версий, Windows
95 поддерживает приоритетную
многозадачность (preemptive multitasking) и параллельные
процессы (multithreading). В Windows 3.1 существовала так называемая «вытесняющая
многозадачность» (non-preemptive multitasking), при
которой за распределение процессорного времени отвечало приложение. Система
выполняла задачу до тех пор, пока приложение «добровольно» не отдавало
процессор. В Windows 95 за
распределение времени процессора отвечает ядро системы, что обеспечивает
нормальную работу фоновых задач.
Многопоточность.
Windows 95 поддерживает
многопоточность - технологию, которая позволяет соответствующим образом
осуществлять многозадачное выполнение своих собственных процессов.
Спулер печати
Спулер печати кардинально переработан по сравнению с Windows 3+, Теперь
параллельно с печатью можно делать что-либо еще (в старой оболочке можно было
или печатать, или работать). Спулер печати также стал теперь 32-разрядным.
32-разрядные устанавливаемые файловые
системы
Эта часть операционной системы стала гораздо более
производительной, чем аналогичные компоненты Windows 3.1. Для
жестких дисков используются виртуальные таблицы распределения файлов (vfat), а для компакт-дисков — новая файловая система CDFS
(CD-ROM File System).
При этом имена файлов могут содержать до 255 знаков, включая пробелы и
специальные символы (совместимость со старой файловой системой сохранена, хотя
и несколько искусственным путем. Теперь в большинстве случаев не требуется
модуль MSCDEX ЕХЕ, выполнявший преобразование файловой системы
стандарта ISO-9660 (компакт-диска) к файловой системе MS-DOS.
Средства удаленного доступа
Windows 95, в отличие от
большинства операционных систем для персональных компьютеров, с самого начала
создавалась для работы в сети, благодаря чему возможность совместного
использования файлов и устройств полностью интегрирована в интерфейс
пользователя Windows 95.
В Windows 95 вы можете
получить доступ к сети без установки сетевого адаптера! Его заменят модем и
специальный протокол РРР («от-точки-к-точке», или «point-to-point protocol»). В этом случае скорость работы ограничена скоростью
вашего модема- Система предоставляет развитые программные средства для доступа
к сетям Internet, Microsoft Network, America
Online и другим аналогичным службам.
Возможности работы с мультимедиа
Современную операционную систему сложно представить
себе без средств мультимедиа. Для работы с аудио- и видеофайлами различных
форматов в составе Windows 95 имеется
набор кодеков — эффективных программных средств сжатия и распаковки этих файлов
и преобразования их форматов для вывода на различные устройства мультимедиа
(слово «кодер» является сокращением слов «кодер-декодер», так же, как «модем» —
сокращение от слов «модулятор-демодулятор»). При воспроизведении файла система
запускает тот кодер, с помощью которого файл был создан. Драйверы звуковых
карт используют 32-разрядный код, но в тех случаях, когда система не может
распознать карту, применяется 16-разрядный драйвер реального режима, который
поставляется вместе с картой. При работе 32-разрядного драйвера защищенного
режима драйвер реального режима автоматически отключается.
При установке компакт-диска в устройство считывания
система пытается распознать его формат и запустить соответствующее приложение
для его воспроизведения. Если установлен диск формата ISO-9660
(программный), то Windows 95 ищет файл с
именем AUTO-RUN.INF u выполняет его. Это механизм
получил название Spin & Grin.
Значительно переработан код, который отвечает за
обработку изображений. поэтому качество воспроизведения файлов AVI
сильно возросло по сравнению с Windows 3.1, а скорость их воспроизведения теперь почти не
зависит от выбранного масштаба изображения. Встроенные возможности работы со
звуком, видео и компакт-дисками дадут новый толчок развитию приложений
мультимедиа. Windows 95 - это первая версия Windows, которая
бросает вызов MS-Dos в сфере поддержки игрового программного обеспечения.
Поддержка приложений MS-DOS
Windows 95 занимает меньше места
в основной памяти, так что теперь вы можете запускать многие из тех программ MS-DOS,
которые не работали под управлением Windows 3.1. Программы, которые и
сейчас не будут помещаться в память, можно запускать в режиме эмуляции MS-DOS.
Переключаясь в этот режим, Windows 95 завершает все работающие приложения, а потом
удаляет из памяти и саму себя, оставляя лишь маленький загрузочный модуль.
Закончив работать с программой MS-DOS, можно вернуться в Windows нажатием
одной клавиши.
Поддержка длинных имен файлов
Вы
сможете забыть об ограничениях на длину имени файла в системах Windows
3.+ и MS-DOS.В Windows 95 имена файлов могут иметь длину до 255 символов.
Интерфейс пользователя
Благодаря
новому интерфейсу в Windows 95, по сравнению с Windows 3.1
гораздо проще запускать программы, открывать и сохранять документы, работать с
дисками и сетевыми серверами.
Работа с памятью
Windows
95 автоматически освобождает всю память,
отведенную приложению, после того, как оно заканчивает работу. В Windows 3.1 некорректно написанные приложения нередко освобождали
не всю запрошенную ими память. Время от времени памяти оказывалось настолько
мало, что единственным выходом оставался перезапуск системы (а иногда и
перезагрузка машины). Такая неприятность носит название «утечка памяти» («memory leak») и случается с программными произведениями даже
известнейших фирм. При завершении приложения в Windows 95 вся память, занимаемая им, освобождается
автоматически, и таких проблем не возникает.
Ответы на билеты по информатике.
1.
Информационные революции
в истории человечества.
Первая информационная революция в истории человечества произошла 30 тыс. лет назад, когда впервые
человек стал рисовать рисунки на скалах и деревьях. Так впервые информация была
переведена на носитель информации (стена скалы, дерево). Вслед за рисунками
появились буквы – возникла письменность, с помощью которой человек стал
передавать потомкам все знания.
Вторая информационная революция произошла с появлением ЭВМ в
середине XX века.
Информация стала храниться в электронном виде, что существенно увеличило
легкость хранения и её обработки.
Третья информационная революция происходит уже сегодня у нас на глазах. Это появление и развитие
всемирной компьютерной сети Интернет. Она делает всю информацию,
накопленную за всю историю развития человечества, доступной любому человеку из
любой точки земного шара в считанные минуты.
И
тем самым существенно ускоряет процесс развития человечества.
2.Понятие информатики как науки.
Информатика (от французского information - информация и
automatioque -автоматика) - область научно-технической деятельности,
занимающаяся исследованием процессов получения, передачи, обработки, хранения,
представления информации, решением проблем создания, внедрения и использования
информационной техники и технологии во всех сферах общественной жизни; одно
из главных направлений научно-технического прогресса.
Страницы: 1, 2
|