МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Обзор операционных систем

    Реферат: Обзор операционных систем

    Министерство общего и профессионального образования РФ

    Лысьвенский политехнический колледж

    Реферат

    по информатике

    Обзор операционных систем

    Выполнил студент 1 курса группы 18ВТ

    Мокрушин Александр Сергеевич

    Проверил преподаватель Кудрявцева Н.В.

    г. Лысьва, 2003г.

    Содержание

    1.  Введение ____________________________________________________________ 3

    2.  История зарождения операционных систем _______________________________4

    3.  Семейство UNIX ______________________________________________________5

    4.  DOS (Disk Operation System) ____________________________________________6

    5.  OS/2 ________________________________________________________________7

    6.  Пошаговое развитие Microsoft Windows __________________________________8

    6.1.  Windows 1.0 ________________________________________________________9

    6.2.  Windows 2.0 ________________________________________________________9

    6.3.  Windows 3.0 _______________________________________________________10

    6.4.  Windows 3.1 _______________________________________________________10

    6.5.  Windows for Workgroups 3.11 _________________________________________11

    6.6.  Windows NT 3.51- новая технология Microsoft ___________________________11

    6.7.  Windows 95 ________________________________________________________12

    6.8.  Windows NT 4.0 ____________________________________________________12

    6.9.  Windows 98 ________________________________________________________13

    6.10.  Windows 2000 _____________________________________________________14

    6.11.  Windows XP ______________________________________________________16

    7.  Заключение _________________________________________________________24

    8. Список используемой литературы _______________________________________25

    Введение                                                                     

    На сегодняшний момент операционная система Windows фирмы Microsoft во всех ее проявлениях, бесспорно, считается самой распространенной опера­ционной системой на ПК: в мире более 150 млн. IBM PC-совместимых компьютеров, и система Windows установлена на 100 млн. из них. Очевидно, что озна­комление с ПК необходимо начинать с ознакомления с Windows, ведь без нее работа на ПК немыслима для большинства пользователей. Знание системы Windows - необходимый кирпичик в стене познания ПК. Операционные системы, развиваясь вместе с ЭВМ, прошли длинный путь от простейших программ в машинных кодах длинной в несколько килобайт до монстров, написанных на языках высокого уровня, размер которых исчисляется десятками мегабайт. Такой значительный рост размера операционных систем обусловлен, главным образом, стремлением разработчиков ’украсить’ операционную систему, расширить ее возможности, добавить возможности, изначально несвойственные операционным системам, а также сделать интерфейс пользователя интуитивным. Все эти попытки дали свои результаты, и положительные, и отрицательные (усложнение настройки и программного интерфейса при упрощении пользовательского).

    Графический интерфейс пользователя изначально был несвойственен неигровым программам, однако, будучи призванным, облегчить общение пользователя с компьютером и программой, хорошо прижился на IBM PC и стал неотъемлемой частью любой уважающей себя операционной системы.

    Оболочка Microsoft Windows не была изначально операционной системой, да и сейчас не может считаться полноценной операционной системой, так как она, в некоторых оболочках, существует ’поверх’ операционной системы типа MS-DOS. Она возникла в виде стандартизатора графического интерфейса и прижилась исключительно потому, что пользователь хотел видеть программу, с которой ему часто приходится работать красивой, практичной, удобной и легкой в освоении и использовании.

    Для ОС UNIX также был создан специальный графический интерфейс- X-Windows; промышленный гигант - фирма IBM выпустила вместе с операционной системой OS/2 свой вариант графического интерфейса пользователя (GUI - Graphics User Interface) - Presentation Manager. После запуска программа обычно создает одно окно, с которым она ассоциируется и работает. Пользователь, работая с окном и находящимися в нем объектами заставляет операционную систему (или программную оболочку) посылать программе сообщения, активизирующие необходимые пользователю возможности программы. В процессе работы программа также может создавать другие окна (выбора, диалога, обрабатываемого файла и др.) и получать от них сообщения, таким образом, стандартизируется часто используемые элементы диалога с пользователем.

    Операционная система (оболочка), ориентированная на графический интерфейс пользователя, предоставляет не только функции, поддерживающие ввод-вывод, но и широкий спектр системных вызовов, позволяющих использовать различные графические примитивы: от самых простых (точки, линии, дуги) до самых сложных (области, окна, курсоры). Основным преимуществом использования графического интерфейса операционной системы является то, что с помощью него программа может создавать графические изображения, которые будут выглядеть одинаково на всех устройствах, поддерживаемых операционной системой (принцип What We See Is What We Get - что видим, то и получаем).

    Большое внимание в графическом интерфейсе операционной системы обычно уделяется шрифтам. Исторически сложилось так, что первыми и долгое время единственными шрифтами для компьютеров оставались растровые (точечно-матричные) шрифты. Такие шрифты занимали малый объем памяти, однако, их невозможно было вращать, наклонять, уменьшать, без искажений, а увеличивать можно было только в целое число раз. С появлением графического интерфейса, операционные системы стали предоставлять системные вызовы для поддержки использования векторных шрифтов, которые не только легко масштабируются, меняют наклон и толщину, но и выглядят одинаково на всех устройствах, поддерживаемых операционной системой. Каждая операционная система поддерживает свой стандарт векторных шрифтов (TrueType для Microsoft Windows; Adobe Type Manager для OS/2; Ghost Script для LINUX).

    После достаточно долгого перерыва Microsoft существенно меняет внешний вид своих ОС. Основные принципы работы интерфейса остались прежними, но всяких мелких, и не очень, изменений и улучшений просто огромное количество. Первое, что бросается в глаза, это изменившееся оформление системы. На смену строгим, ровным линиям без лишних "украшательств" пришли округлые линии, мягкие полутона и тени. Вообще то, Microsoft не изобретал "велосипед", многие тенденции, которые нашли своё воплощение в новом оформлении XP мы могли видеть и раньше, в том числе и на PC. Как и W2k, использовавший цветовую гамму впервые появившуюся в KDE 1.2, XP использует элементы цветовой гаммы и оформление некоторых элементов интерфейса (например, скролл-бары) сходные с используемыми в KDE 2.0. Если кому не нравятся новые веянья в "компьютерной моде", он легко может привести внешний вид системы в более привычный вид, такой как у W2k или W98.

    История зарождения операционных систем

    Итак, все началось в далеком 1965-м... Четыре года компания American Telegraph & Telephone Bell Labs  совместно с фирмой General Electric и группой исследовате­лей из Масачусетского технологического инсти­тута творила проект  Os Multics (также именуемый MAC - не путать с МасOs). Целью проекта было создание многопользовательской интерактивной операционной системы, обеспечивающей боль­шое число пользователей удобными и мощными средствами доступа к вычислительным ресур­сам. Эта Ось основывалась на принципах мно­гоуровневой защиты. Виртуальная память имела сегментно-страничную организацию, где с каж­дым сегментом связывался уровень доступа. Для того чтобы какая-либо программа могла вызвать программу или обратиться к данным, распола­гающимся в некотором сегменте, требовалось, чтобы уровень выполнения этой программы был не ниже уровня доступа соответствующего сег­мента. Также впервые в Multics была реализована полностью централизованная файловая система. То есть, даже если файлы находятся на разных физических устройствах, логически они как бы присутствуют на одном диске. В директории же указан не сам файл, а лишь линк на его физичес­кое местонахождение. Если вдруг файла там не оказывается, умная система просит вставить соответствующий девайс. Помимо этого, в Multics наличествовал большой объем виртуаль­ной памяти, что позволяло делать имэйджи фай­лов из внешней памяти в виртуальную. Увы, но все попытки наладить в системе относи­тельно дружественный интерфейс провалились. Было вложено много денег, а результат был нес­колько иной, нежели хотелось ребятам из Bell Labs. Проект был закрыт. Кстати, участниками проекта значились Кен Томпсон и Денис Ритчи.

    Семейство UNIX

    Считается, что в появлении  Юникса в частности виновата... компьютерная игра. Дело в том, что Кен Томпсон непонятно чего ради создал игрушку «Space Travel». Он написал ее в 1969 году на компьютере Honeywell 635, который использовался для раз­работки Multics. Но фишка в том, что ни вышеупо­мянутый Honeywell, ни имевшийся в лаборатории General Electric 645 не подходили для игрушки. И Кену пришлось найти другую ЭВМ’ку - 18-разряд­ный компьютер РDР-7. Кен с ребята­ми разрабатывал новую файловую систему, дабы облегчить себе жизнь и работу. Ну и решил опробовать свое изобретение на новенькой машине. Опробовал. Весь отдел патентов Bell Labs дружно радо­вался. Томпсону этого показалось мало и он начал ее усовершенствовать, включив такие функции как inodes, подсистему управления процесса­ми и памятью, обеспечивающую использование системы двумя пользователями в режиме Timesharing(разделения времени) и простой ко­мандный интерпретатор. Кен даже разработал несколько утилит под систему. Собственно, сот­рудники Кена еще помнили, как они мучались над осью Multics, поэтому в честь старых заслуг один из них - Брайан Керниган - решил назвать ее по­хожим именем - UNICS  . Через некоторое время назва­ние сократили до UNIX (читается так же, просто писать лишнюю букву Настоящим Программистам во все времена было лень).  ОС была написана на ас­семблере.

    Вот мы и подбираемся к тому, что известно в ми­ре как «Первая редакция UNIX». В ноябре 1971 года был опубликован первый выпуск полноцен­ной доки по Юниксу. В соответствии с этим и ОС была названа «Первой редакцией UNIX». Вторая редакция вышла довольно быстро - меньше, чем через год. Третья редакция ничем особенным не отличалась. Разве что зас­тавила Дениса Ритчи «засесть за словари », вследствие чего тот написал собственный язык, известный сейчас как С. И именно на нём была написана 4-я редакция UNIX в 1973 году. В июле 1974 года вышла 5-я версия UNIX. Шестая редакция UNIX (аkа UNIX V6), выпущен­ная в 1975 году, стала первым коммерчески рас­пространяемым Юниксом. Большая ее часть бы­ла написана на С.

    Позже была полностью переписана подсистема управления оперативной и виртуальной памятью, заодно из­менили интерфейс драйверов внешних устройств. Все это позволило сделать систему легко пере­носимой на другие архитектуры и было названо «Седьмая редакция» (aka UNIX version 7).. Параллельно с улучшением Юникса шла разра­ботка системы, известной нам как (Fгее)BSD. Когда в 1976 году в Университет Берклиопала «шестерка», там возникли местные юникс-гуру. Одним из них был Билл Джой.

    Собрав своих друзей-программистов, Билли на­чал разработку собственной системы на ядре UNIX .Запихнув помимо основных функций кучу своих (включая компилятор Паскаля), он назвал всю эту сборную солянку Distribution(BSD 1.0). Вторая версия BSD почти ни чем не отличалась от первой. Третья версия BSD основывалась на переносе UNIX version 7 на компьютеры семейства VAX, что дало систему 32/V, легшую в основу BSD 3.x. Ну, и самое глав­ное - при этом был разработан стек протоколов ТСР/1Р; разработка финансировалась Министерством безопасности США.

    Первая коммерческая система называлась UNIX SYSTEM III и вышла она в 1982 году. В этой операционке сочетались лучшие качества UNIX Version7.

    Далее Юниксы развивались примерно так:

    Во-первых, появились компании, занимавшиеся коммерческим переносом UNIX на другие плат­формы. К этому приложила руку и небезызвес­тная Microsoft Corporation, совместно с Santa Cruz Operation произведшая на свет UNIX-вариацию под названием XENIX.

    Во-вторых, Bell Labs создала группу по развитию Юникса и объявила о том, что все последующие коммерческие версии UNIX (начиная с System V) будут совместимы с предыдущими.

    К 1984-му году был выпущен второй ре­лиз UNIX System V, в котором появились: воз­можности блокировок файлов и записей, копи­рования совместно используемых страниц опе­ративной памяти при попытке записи (copy-on-write), страничного замещения оперативной па­мяти  и т. д. К этому времени ОС UNIX была установлена на более чем 100 тыс. компьютеров.

    В 1987-м году выпущен третий релиз UNIX System V. Было зарегистрировано четыре с поло­виной миллиона пользователей этой эпической операционной системы... Кстати, что касается Linux’а, то он возник лишь в 1990 году, а первая официальная версия ОС вышла лишь в октябре 1991 . Как и BSD, Линукс распространял­ся с исходниками, чтобы любой пользователь мог настроить ее себе так, как ему хочется. Нас­траивалось практически ВСЕ, чего не может себе позволить, например, Windows 9x.

    DOS (Disk Operation System)

    ДОСы были всегда. Первые - от IBM, году в 1960-х, они были весьма ограничены функцио­нально. Нормальные, дошедшие и до наших вре­мен, и пользовавшиеся относительной извес­тностью, ведут свой счет с QDOS...

    Эта менее длинная история, нежели развитие UNIX, началась в 1980 году в фирме Seattle Computer Products. Первоначально названная QDOS, операционка была модифицирована и, переименовавшись к концу года в 86-DOS, была продана нашей всенародно любимой Microsoft. Корпорация IBM поручила MS ра­боту над операционкой для новых моделей ком­пьютеров «Голубого Гиганта» - IВМ-РС. В конце 1981 года вышла первая версия новой ОС - РС-DOS 1.0. Проблема операционной системы была в том, что под каждую конкретную машину ее приходилось настраивать заново. РС-DOS'ом за­нялась сама IВМ, а Микрософту досталась ее собственная модификация, именуемая MS-DOS. В 1982-м одновременно появились PC-DOS и MS-DOS версии 1.1 с некоторыми добавленны­ми и расширенными возможностями. К 1983-му году были разработаны версии 2.0, в которых появилась поддержка винчестеров, а также улучшенная система администрирования файлов. Третья версия MS-DOS, выпущенная в 1984-м году, дала лишь некоторые улучшения. Последующие версии были направлены на уп­равление базовой и виртуальной памятью вплоть до версии 6.22, после которой появилась жутко урезанная 7.0, входящая в состав какой-то из Windows 9х. Больше Microsoft DOS'ами не зани­малась.

    А тем временем, PC-DOS не умирала. Последняя версия включала в себя практически все, что могла MS-DOS 6.22 плюс такие функции, как сред­ства резервного копирования и восстановления поврежденных данных, встроенные в систему средства антивирусного контроля, обеспечение синхронизации файлов на двух компьютерах и т. д. Еще из ДОСов была такая штука, как РТS-DOS производства одной из российских физических лабораторий. Последняя ее версия означена как 6.65. Но самой необычной и прикольной являет­ся DR-ОреnDos 7.02. Изначально эту OC разра­батывала Digital Research, но потом по каким-то причинам от нее отказалась и продала ее компа­нии Novell. Новелл встроил в нее свои сетевые штучки и продал дальше - фирме CALDERA, кото­рая дополнила DR-DOS средствами доступа в Интернет и сейчас распространяет ее бесплатно на IBM

    0S/2

    Все началось с OC VM (Virtual Machine), что вышла в 1972 году. Выпущенный тогда про­дукт назывался VM/370 и был предназначен для поддержания сервера для определенного коли­чества пользователей. Эта ОС, давно отметившая свой 25-летний юбилей, по истории которой можно изучать развитие техно­логий IBM в области серверных операционных систем и сетевых решений, является надежной и мощной базой для организации корпоративной информационно-вычислительной системы, ориентированной на многопользовательскую среду крупной современной фирмы. Система VM/ESA очень эффективно использует возможности аппаратного обеспечения и нес­колько менее требовательна к вычислительным ресурсам компьютера по сравнению с OS/390, что делает ее хорошим вариантом для использо­вания в качестве платформы для корпоративной системы, информационного сервера круп­ной организации или сервера в интернете. Позже IBM организовала совместный проект компаний Microsoft и IBM, нацеленный на создание операционной системы, лишенной недостатков. Первая версия 0S/2 вышла в конце 1987 года. Она была в сос­тоянии использовать развитые вычислительные возможности процессора  и обладала сред­ствами обеспечения связи с большими машина­ми фирмы IBM. В 1993 году фирма IBM выпусти­ла 0S/2 2.1, полностью 32-разрядную систему, обладавшую способностью выполнять приложе­ния, созданные для Windows, имевшую высокую производитель­ность и поддерживающую большое количество периферийных устройств. В 1994 году вышла 0S/2 WARP 3. В этой реализации, помимо дальнейшего повыше­ния производительности и снижения требований к аппаратным ресурсам, появилась поддержка работы в Интернете. Сейчас же из последних версий следует отметить лишь 0S/2 Warp4, спо­собная работать с 64-разрядными процессорами. Кроме того, в ней довольно полно представ­лены средства взаимодействия с Интернетом, позволяющие 0S/2 выполнять не только клиен­тские программы, но и выступать в качестве веб-сервера. Начиная с третьей версии, фирмой IBM поставляются локализованные версии 0S/2 для России. Пройдя довольно большой и сложный путь, эта ОС для персональных компьютеров об­ладает сегодня такими особенностями, как реальная многозадачность, продуманные и на­дежные подсистемы управления памятью и ад­министрирования процессов, встроенная под­держка работы в сети и дополнительные функции сетевого сервера, мощный язык программирова­ния REXX, предназначенный для решения задач системного администрирования. Перечисленные возможности позволяют использовать 0S/2 в ка­честве операционной системы для мощных рабо­чих станций или сетевых серверов.

    Пошаговое развитие Microsoft Windows

    В те времена, когда работа над Windows только начи­налась, считалось, что будущее принадлежит интег­рированным средам. Фирма VisiCorp - создатель пер­вой электронной таблицы VisiCalc, занималась созда­нием пакета Vision, работавшего в текстовом режиме с возможностью управления манипулятором "мышь". Пакет предназначался для объединения нескольких приложений одной многооконной оболочкой. Фирма Quarterdesk в то время разрабатывала пакет DESQ, который впоследствии стал основой для ее многоза­дачной среды DESQ View.

    Позиция фирмы Microsoft была иной. После посеще­ния исследовательского центра Xerox PARC прези­дент фирмы Билл Гейтс решил заняться созданием графической среды, которая послужила бы стандарт­ной платформой для разработчиков прикладных про­грамм. Тогда же этот центр посетил и Стив Джобб, создатель компьютеров Macintosh и, позднее, NeXT. Какое впечатление на обоих молодых людей оказало увиденное, хорошо известно. Итак, Microsoft поста­вила себе задачу по созданию платформы для разра­ботчиков. Предполагалось обеспечить разработчиков встроенными функциями для реализации пользова­тельского интерфейса и его компонентов - окон, меню, панелей диалога, которые могли бы управ­ляться с помощью клавиатуры или мыши.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.