Реферат: Парикмахерское дело
Реферат: Парикмахерское дело
ПАРИКМАХЕРСКОЕ ДЕЛО
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ........................................................................ 2
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА........ 3
КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ....................................... 11
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 12
Характеристика волос....................................................................................... 12
Типы волос......................................................................................................... 12
Фактура волос.................................................................................................... 14
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ................................................... 15
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ КЛИЕНТА............................... 17
ХАРАКТЕРИСТИКА ОБОРУДОВАНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОГО И УНИВЕРСАЛЬНОГО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ
СЛЕДУЮЩИЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ............................................................................................ 18
ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ...................................................... 18
УХОД И ХРАНЕНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ..................... 22
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ...................................... 23
Последовательность при
выполнении данной работы............................... 23
Технология стрижки......................................................................................... 23
БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДА И ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ..... 25
Электроаппаратура и
электроинструменты должны отвечать следующим требованиям....................................................................................................... 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 26
ВВЕДЕНИЕ
Прическа – это форма
придаваемая волосам стрижкой: завивкой укладкой и филировкой Прическа
может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и
прядями разных цветов.
Часто ее
компонентами становятся головные уборы, ленты, бусы, украшения. Вид и
форма прически зависит от субъективных и объективных причин. Прическа
как костюм является произведением искусства. При смене художественных
стилей, направлений в искусстве меняет вид и форму прически. В моду вошла и
завоевала свои пьедесталы женская короткая стрижка. Она изменяется чуть ли не
каждый сезон, вносят в моду все новые и новые силуэты: короткая челка,
удлиненный затылок или наоборот. Сложная окраска оригинальная укладка. Так же
из моды не вышли и длинные волосы. Сейчас силуэт длинной прически приобретает
все более четкие линии. Самая модная стрижка на данный момент «Сесун». В любом
виде парикмахерского искусства проявляется влияние современных методов,
происходит усовершенствование парикмахерского дела появление новых инструментов
и приспособлений, и средств ухода за волосами. Новинок в парикмахерском деле
появляется очень много : средств для укладки волос лаки, гели, пенки, муссы и
крема. Крем - краски с одновременным уходом за волосами и при этом получается
большой, яркий и стойкий цвет волос. Так же появляется очень много оттеночных
средств, при чем нужно заметить что в их состав входят натуральные компоненты.
Можно много
говорить о новинках в парикмахерском деле. Но одно можно сказать с точностью,
что прическа была и будет своеобразным паспортом человека. Главное качество
которым должен обладать парикмахер это предвидение.
Поэтому фирма « Велла»
организовала в Лондоне творческую мастерскую из разных стран, где они могли бы
работать над созданием определенного стиля . В этом году над созданием образа
следующего сезона, « Велла « выбрала стилистов из шести стран.
Россию
представлял Сергей Зверев. Россия выступала в столь престижном мероприятии
впервые. Каждый день в мастерской работало два стилиста Сергей Зверев и
Кристофор Даволли. При создании прически мастера не были ограничены цветом и
формой стрижек. И что особенно важно стилистам представлялась возможность
выполнять свои модели которые они сами оценивали как перспективные. Первые модели
Зверев создал образ золотисто – рыжих, коричневых тонов. Работа была выполнена
удивительно хорошо. Цвета подобраны удивительно точно, хотя все собравшиеся со
знанием дела следили за работой мастера . Результат, которого добился Зверев
стал для всех полной неожиданностью. Он показал абсолютно новую технику окраски
волос. И цвета по мнению профессионалов были подобраны в таком идеальном
сочетании. Внешность второй модели была значительно изменена. Перед тем как
Зверев покрасил и подстриг ее волосы она выглядела вполне обыкновенно. Девушка
на столько преобразилась, что в ней увидели новую модель. Обе модели принесли
огромный успех нашему стилисту Сергею Звереву. Не смотря на то, что в нашей
стране временные трудности , как и все временные неудачи приходят и уходят, а
желание быть красивым будет всегда. Ибо красота вечна. Не смотря на все
трудности в стране Зверев доказал, что и в нашей стране есть специалисты по
парикмахерскому искусству.
ИСТОРИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА.
Истоки
парикмахерского искусства уходят в глубокую древность. Известно, что уже за 2-3
тысячи лет до новой эры нашим предкам было свойственно украшать свою внешность
прической. Проходили века, постепенно человек вносил в создаваемые им предметы,
в том числе в прическу, свое представление о красоте, которое отражает и его
индивидуальный вкус, и общий эстетический идеал, присущий конкретной эпохе. Но
одежда и прическа оказываются также утилитарными и социальными. У разных
народов сформировался свой стиль и определенные традиции, связанные с природными
условиями страны и положением человека в обществе.
Изучение истории
парикмахерского искусства представляет не только познавательный интерес, но и
практическую ценность, так как некоторые детали можно использовать и в
настоящее время.
Интересную форму
причесок создали в Древнем Египте. Для выполнения такой сложной прически
требовались услуги специально обученных рабов. Египтяне окрашивали свои волосы
хной, украшали прически декоративными элементами.
Модным цветом волос в
Древней Греции считался белокурый. В классический период повседневная прическа
состояла из коротко остриженных волос, « полной « от виска до виска недлинной
бороды и усов. Некоторые щеголи носили длинные волосы, завитые в локоны и
подхваченные золотым обручем. В торжественных случаях укладывали волосы надо
лбом в виде красивого банта, так называемой цикадой.
Греческие женщины
носили длинные волосы и знали несколько типов причесок, но классической
прической можно считать так называемый греческий узел – коримбос. При этой
прическе длинные волосы расчесывали на прямой пробор, завивали волнами и
довольно низко спускали их на лоб, так как, по эстетическим понятиям того
времени , лоб должен быть невысоким. Далее волосы спускали вдоль щек, а сзади
приподнимали и на затылке укладывали в узел, скрепляя шпильками и узкими
ленточками. Часто волосы укладывали в сетку, сплетенную из золотых шнуров, или
надевали изящное украшение – стефану. Стефаны имели разнообразную форму и
всегда были богато украшены.
Мужская прическа в
различные периоды римской истории была разной. Волосы могли быть и завиты в
локоны, и расчесаны гладко, с челкой надо лбом.
Обычно римляне брили лицо. Однако
в моде были и небольшие завитые бородки
Очень многообразны и
сложны были прически римских патрицианок. В некоторые периоды носили гладко
причесанные волосы, разделенные на прямой пробор: иногда завивали волосы в
длинные локоны, иногда носили « греческие» прически . Но истинно римскими были
высокие прически из локонов, укрепленные на каркасе. Веерообразный каркас укреплялся
надо лбом и по форме напоминал русский кокошник. На него крепились аккуратными
рядами локоны. Остальные волосы, заплетенные в косу, укладывались на затылке в
виде корзиночки. Модными считались белокурые и русые волосы.
История культуры
феодального общества делится на два основных периода: раннее «9 – 12» века и
позднее «13 –15 века». Огромную роль в жизни людей начинает играть церковь,
поэтому и развитие парикмахерского искусства зависело от регламентации церкви,
которая стремилась усмирить «греховную человеческую плоть».
В период раннего
развития средневековья мужская прическа была примитивной: волосы подстрижены до
мочки ушей, а спереди челка. В 11 веке носили длинные волосы, распущенные по
плечам.
Девушки носили либо
длинные косы, либо распущенные волосы, подхваченные вокруг головы обручем, а
замужние женщины скрывали волосы под головным убором. Чаще всего таким убором
служил круглый платок из белой ткани с отверстием для лица.
В 15 веке огромное
значение приобрели головные уборы, в частности чепцы, а прическа, наоборот
утратила свое значение. Модным считалось открывать лоб и виски, а также
затылок, чтобы показать красоту длинной шеи. Для этого волосы надо лбом и
затылком подбривали.
Эпоха Возрождения, или
Ренессанс, была важнейшим этапом в истории парикмахерского искусства. В это
время в Италии у мужчин считалось модной прической двух основных типов: волосы
или гладко зачесаны назад, или носили прическу с челкой. Лицо гладко брили.
У женщин особенно
красивыми считались золотые волосы. Красивым считался высокий лоб. Прическа
могла быть очень сложной и изысканной. Она состояла из комбинаций кос ,
локонов, украшенных жемчужными бусами, вуалями, лентами. Иногда молодые девушки
носили распущенные волосы.
В Испании у
мужчин в моде была короткая стрижка, а также борода и усы. Испанки носили
простую и строгую прическу, чаще всего так называемое бандо: расчесанные на
прямой пробор волосы спускались вдоль щек, а сзади складывались в шиньон.
Волосы красиво убирали цветами, обручами, драгоценностями. Во Франции в
прическах появились самобытные черты, отражающие вкусы складывающейся нации.
Особое влияние на мужские прически оказал последний король 16 столетия Генрих
4. В моду вошли зачесанные назад волосы, закрученные назад усы и маленькая
острая бородка. Поскольку король рано начал седеть, в моду вошла пудра для
волос, но пудрили в это время только виски.
В первой
половине 16 века прическа у женщин имела вид двух полукруглых валиков,
уложенных надо лбом, и обычно украшалась бусами или небольшим выгнутым в
форме прически чепчиком с вуалью. В конце 16 века форма женской прически
существенно меняется. Появляется прическа двух типов. Волосы либо завивали
рядами волн и зачесывали назад, либо поднимали высоко вверх, где закрепляли на
проволочном каркасе. Иногда дамы носили парики.
На мужские и
женские прически англичан очень повлияла внешняя пышность двора королевы
Елизаветы. Волосы мужчин коротко стригли, но их костюмы были украшены вышивкой,
бордюром, драгоценными камнями и кружевами. Женщины носили сложные прически,
украшая их чепцами и головными повязками. Иногда носили парики.
В 17 веке
Франция становится законодательницей в области мод и причесок. Окончательно
складывается стиль барокко , наиболее полно выражающий вкусы аристократии этого
времени. Прически эпохи барокко были всецело подчинены этикету двора и
отличались пышностью, чопорностью, огромным количеством украшений и сложной
техникой выполнения.
В начале 17
века прическа у мужчин состояла из длинных волос, распущенных по плечам.
Дворяне отпускали маленькую бородку и небольшие усы у края губ. Позже вошли в
моду парики. Пышная прическа состояла из массы длинных, завитых в локоны волос,
причем модным цветом волос считался белокурый. Этот парик напоминал львиную
гриву.
Женская
прическа в течение второй половины 17 века менялась бессчетное количество раз.
Из кратковременных мод можно выделить несколько типов причесок. В 60-х годах
прическа еще сохраняла некоторую естественность. Волосы расчесывали на прямой
пробор и пышно взбивали над висками, скрепляя сзади на шее, а завитые концы
волос спускали в виде двух длинных локонов на плечи. С 70-годов прическа стала
напоминать по форме мужской парик. Локоны укладывали рядами так высоко, что
иногда прическа возвышалась надо лбом на 50-60 сантиметров. Иногда дамы этого времени
носили гладкую прическу с узлом, сколотым на затылке, так называемый узел
смирения.
С 90-х годов в
моду вошла прическа фантанж. Она состояла из комбинации локонов, уложенных на
голове рядами и для твердости смазанных белком, и выгнутого в различные фантастические
формы проволочного каркаса, украшенного сложенным в складки газом, кружевом,
цветами и лентами. В случае необходимости прическа дополнялась искусственными
волосами.
В первой
половине 18 века появляется стиль рококо, который как бы завершает развитие
стиля барокко. Рококо – декоративный стиль, носящий черты хрупкости,
утонченности, некоторой манерности и чувственности. Эти черты присутствовали и
в мужских и в женских прическах.
Мужские
прически рококо были небольшими по объему. Волосы завивались в локоны, а иногда
гладко зачесывали назад. Сзади их завязывали черной лентой или прятали в черный
мешочек. Обычно волосы пудрили. В моду вошли белые пудреные парики.
Женская
прическа также была небольшой и состояла из локонов поднятых вверх, сколотых на
затылке и украшенных лентами, пучками перьев, цветами, нитками жемчуга. Волосы
обычно пудрились. В 70-х годах 18 века прически становятся особенно сложными.
На изготовление модной прически – «куафюры»- уходило по несколько часов.
Женщины старались сохранить ее в неприкосновенности на несколько дней. Прически
делали следующим образом. Волосы расчесывали, на макушку ставили легкий
каркас, на который поднимали и крепили волосы, далее их завивали, пудрили и,
наконец, приступали к украшению. Для этого использовали ленты, цветы, кружева.
Иногда на голову водружалась целая корзина с плодами или даже макет корабля со
снастями и парусами. Иногда на голове была масса драгоценностей, которые
превосходили вес самой головы.
Французская
революция 1789 года принесла с собой новые течения, которые отразились и на
прическах .Вдохновленные идеями Свободы, Равенства, Братства, идеологи
Французской революции обратились к образам античного мира, черпая у древних
идеи демократии, строгость нравов и эстетические идеалы. Вторая половина 18
века- это период классицизма как ведущего стилевого направления. У мужчин
волосы коротко острижены и пудра вышла из употребления. Женские прически имели
многообразные формы, но очень упростились, сделались ниже, волосы перестали
пудрить и завивали в локоны.
С приходом к
власти Наполеона 1 появился стиль ампир, который в архитектуре и интерьерах по
внешним признакам напоминает классицизм, но теперь художников и архитекторов
вдохновляют не строгие и изящные линии греческих храмов, а тяжеловесные и пышные
формы римской архитектуры. Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а
лицо брили, но на щеках от виска оставляли узкие полозки волос, называемые «
фаворитом», У женщин прически менялись очень часто, Носили и греческий узел, и
прически из различных комбинаций локонов. После свержения Наполеона в искусстве
20-30 –х годов рождается новое стилевое направление – романтизм. В прическах
господствует стилевое направление, которое носит немецкое название –
«бидермайер». Этот стиль стал синонимом бюргерского благополучия и уюта и был
ведущим до 40-годов. Во Франции почти идентичный стиль носил название « стиля
ЛУИ ФИЛИППА».
Мужчины носили
короткие, завитые в локоны волосы, приподнимали их надо лбом в виде кока.
В 40-х годах
волосы удлинились, доходили до ушей. Иногда их круто завивали. В 50-е годы были
модны довольно длинные волосы, расчесанные на косой пробор, часто завитые в
локоны. В 60-е годы в моду вошли сравнительно короткая стрижка, бакенбарды и
усы. К концу века волосы стали коротко стричь.
Женские
прически 30-х годов представляли собой целое произведение искусства. Волосы
расчесывали на боковой пробор, укороченные с боков пряди завивали в крупные
локоны и укладывали над висками. Длинные пряди волос сзади поднимали наверх и
на темени укладывали в различные шиньоны. В 40-е годы новым кумиром высшего
света стала «светская львица»- модница с волосами рыжего цвета. В 50-е годы
прическа состояла из пышного шиньона, а иногда расчесанные на прямой пробор
волосы укладывали сзади в специальную сетку. В 60-е годы волосы поднимали надо
лбом в виде двух валиков, а на плечи и спину спускали длинные локоны.
В 70-80-х
годах прическа почти не меняется по форме. Она состоит из длинных спущенных на
спину локонов, а над висками обычно зачесывали высоко вверх.
В России в
области моды ориентировались на Францию. Многие салоны принадлежали французским
мастерам. Модные журналы выписывались из Парижа, где проходили даже конкурсы
мастеров- парикмахеров. В 1860 году русские мастера Аганов и Андреев заняли
первое место в конкурсе. А в 1888-1890 годах Иван Андреев получил за прически
ряд наград и Почетный диплом заслуженного профессора парикмахерского искусства.
Характер
причесок 1890-1900-х годов снова изменяется, в связи с переменами произошедшими
в общественной жизни конца столетия. Мода становится еще более
интернациональной, появляется деловой стиль, выражающийся в простоте и
рациональности причесок.
В 1904 году в
Германии впервые была выполнена продолжительная завивка волос- перманент.
Перманент
быстро распространился по всей Европе. В 20-х годах 20 века в моду вошли
прически с короткой стрижкой. Так же появляется новый химический краситель и
осветлитель волос. Окраска волос позволила придавать прическе дополнительный
эффект, оживлять ее.
С изобретением
химической завивки произошел настоящий переворот в парикмахерском искусстве.
Этот метод завивки волос не только с успехом конкурировал со всеми другими
способами, но и постепенно вытеснил их. Благодаря химической завивке можно
получить хорошие результаты при обработке волос с самым различным свойством и
строением.
С изобретением
кинематографа на форму причесок большое влияние оказывает искусство кино. В
свое время в моду вошли прически героинь фильмов Греты Гарбо, Марлен Дитрих . В
России ориентировались на прически актрис Людмилы Целиковской, Любови Орловой ,
Ларисы Ладыниной.
В50-60-е годы
актриса Брижит Бардо вводит новые прически « конный хвост» и « Бабетта «.
В 1971 году известный
мастер Видаль Сэссун показал новые стрижки, которые выполнялись только
ножницами. В 70-е годы появляются панки, которые выражают протест против
общества не только своим поведением, одеждой, но и прической. Художники
–модельеры облагородили стиль панков создав стрижки « еж» , « каскад».
Моду 80-х годов
отличают прически из длинных волос свободного силуэта, струящиеся локоны как на
длинных, так и на коротких волосах. Преобладают новые теплые естественные
цвета волос- каштановый, рыжий, коричневый и блондин. Новинка этого периода
жемчужный блондин, сочетание пепельных волос с более светлыми волосами на
концах.
Используют даже такой
эффект для торжественных случаев – на концы волос наносят золотую или
серебряную краску , которая легко смывается водой. В это время для мужских
причесок характерен спортивно-элегантный стиль. На висках и затылке волосы
стригутся очень коротко, весь оъем волос сосредоточен в верхней части головы.
Намечается тенденция в моде для мужчин- появление небольших бакенбардов и
бороды.
Страницы: 1, 2
|