МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Реферат: Семейная политика: принципы формирования и реализации

    В России растет число детей-сирот и детей, лишившихся по различным причинам родительского попечения, воспитывающихся вне семейной среды в специальных воспитательных учреждениях. Необходимо планомерно предпринимать усилия по изменению сложившейся практики устройства этих детей, развивая новые формы и процедуры передачи их на воспитание в семьи.

    Обобщенная оценка государственных мер с точки зрения их достаточности

    В соответствии с Конституцией Российской Федерации семья находится под защитой государства. Правительством Российской Федерации утверждена Концепция государственной семейной политики, в которой одним из положений устанавливается приоритет интересов детей при ее проведении. Введена усовершенствованная система социальных пособий семьям, имеющим детей. Интересы семей с детьми учитываются в пенсионном обеспечении, социальном страховании, при наступлении безработицы. Осуществляется адресная поддержка семей с детьми в рамках территориальных программ социальной защиты населения и специальных программ поддержки семьи и детей. Началось развитие системы социального обслуживания, в том числе предоставление консультативно-психологической помощи семье и детям, подготовка профессиональных кадров социальных работников и социальных педагогов.

    Вместе с тем совместные усилия семьи и государства пока недостаточны для обеспечения каждому ребенку уровня жизни, необходимого для его полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития.

    Отставание от темпов экономических преобразований процесса формирования новой системы социальных гарантий, несовершенство механизмов их реализации усиливают социальную уязвимость семей и особенно детей.

    Недостаточны правовые и экономические предпосылки для обеспечения семейного благосостояния на трудовой основе.

    Цели, задачи и меры

    Основная цель в области поддержки семьи как естественной среды развития детей — обеспечить экономическими, социальными, правовыми и административными мерами право детей на жизнь в семье, поддержку возможностей семьи по воспитанию содержанию детей, улучшение семейного образа жизни.

    Это предполагает развитие семьи на основе самообеспечения, совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей с личными интересами каждого человека, стимулирование роста реальных доходов семьи, а также дальнейшее развитие системы основных социальных гарантий для семей с детьми, поддержку благоприятного психологического климата в семье и воспитательных функций.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    создать условия, позволяющие семье обеспечить уровень доходов от экономической деятельности родителей, достаточный для нормального развития ребенка;

    совершенствовать систему государственных социальных гарантий поддержки уровня благосостояния семей с детьми;

    содействовать семье в реализации ее воспитательной функции;

    сохранить семейную среду и создать ее для детей, лишенных попечения родителей.

    Решение поставленных задач потребует поэтапной реализации следующих крупных мер:

    1) совершенствование систем оплаты труда, налогообложения граждан с учетом иждивенческой нагрузки; поддержка усилий семьи в получении дополнительных доходов (от дополнительной занятости, личного подсобного хозяйства, сбережений и ценных бумаг и т.д.); экономическая, правовая и информационная поддержка становления и развития малого семейного бизнеса; предоставление различных видов кредитов семьям с детьми.

    При безусловной приоритетности этих мер их решение возможно обеспечить поэтапно с наступлением финансовой стабилизации и началом экономического роста;

    2) предоставление пособия на каждого ребенка на базовом уровне, независимо от доходов семьи; учет интересов детей при развитии систем социального и медицинского страхования, проведении пенсионной реформы; формирование адекватных новым социально-экономическим условиям гарантий алиментного обеспечения детей при разводе родителей; разработка и внедрение основных социальных нормативов обеспечения детей услугами систем образования, здравоохранения и культуры, обеспечение доступности предусмотренных гарантий, в том числе предоставление семьям частичной компенсации расходов в связи с обучением детей, летним оздоровительным отдыхом, проездом детей к месту отдыха на время школьных каникул или на санаторно-курортное лечение и др.; создание системы прямой денежной и натуральной помощи бедным семьям с несовершеннолетним и детьми, дифференцированной в зависимости от условий жизни;

    3) обеспечение для взрослых членов семьи возможностей рационального сочетания экономической активности и семейных обязанностей (поэтапное распространение на мужчин в перспективе права на льготные режимы занятости в связи с выполнением семейных обязанностей; разработка правового и экономического механизма обеспечения прав родителей на удобные для них режимы труда, создание условий более равномерного распределения семейных обязанностей между членами семьи, включая насыщение бытовой техникой, развитие сферы бытовых услуг); расширение и совершенствование различных форм просвещения родителей по вопросам воспитания, культурного развития и сохранения здоровья детей (издание соответствующей доступной литературы для родителей разработка и реализация программ подготовки молодежи к семейной жизни, в том числе через систему образования и здравоохранения); разработка современной концепции развития дошкольных учреждений и иных форм по обеспечению ухода и присмотра за детьми; поддержка сохранения и развития системы дошкольного воспитания, разнообразных ее форм, дополняющих семейное воспитание; развитие сети учреждений социального обслуживания для семей с несовершеннолетними детьми по различным вопросам воспитания и ухода за ребенком, оказанию социальной, психологической и педагогической помощи родителям и детям;

    4) разработка комплекса мер по устранению причин, ведущих к помещению детей на государственное обеспечение (профилактическая работа с родителями, ведущими асоциальный образ жизни, профилактика отказов от детей, прежде всего среди несовершеннолетних матерей и пр.); развитие новых форм и совершенствование процедуры передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, обеспечение социально-экономической, правовой и психолого-педагогической поддержки семей, принимающих детей на воспитание;

    5) организационное обеспечение политики поддержки семьи с детьми путем проведения мониторинга социально-экономического потенциала семьи, положения детей в семьях разного типа, в первую очередь в семьях повышенного социального риска; разработка методологии и механизмов экспертизы, принимаемых органами законодательной и исполнительной власти решений, с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи; расширение подготовки и переподготовки кадров социальных работников и иных специалистов (психологов, педагогов, юристов, врачей и др.) для работы с семьей.

    § 3. Президентская программа семейной политики

    В 1996 году президентом России была утверждена программа социального развития "РОССИЯ: Человек, Семья, Общество, Государство". Некоторые, наиболее важные, положения данной программы в области семейной политики целесообразно рассмотреть в дипломной работе:

    Материнство и отцовство, права женщин

    Помочь семье - значит обеспечить условия для того, чтобы рождение и воспитание детей, материнство и отцовство получили всемерную поддержку государства, уважение и признание в обществе, а также гармонично сочетались с возможностями профессиональной реализации обоих родителей, с защитой женщин и детей от дискриминации и насилия.

    Новая концепция демократии, ориентированная на международные нормы охраны прав человека, подразумевает ликвидацию всех форм дискриминации женщин. Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 1993 г. № 337 "О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин" - это намерение обеспечить фактическое, а не декларативное равноправие между полами. Однако полное освобождение от тяжелого исторического наследия, в котором традиционное угнетение женщины считалось не только нормой, но чуть ли не залогом благополучия и стабильности семьи и страны, - задача долгосрочная.

    Составляя 53 % населения России, женщины почти не участвуют в принятии экономических, социальных и политических решений на государственном уровне. Новые роли мужчины и женщины, ломающие патриархальную модель отношений, еще не отражены в управленческих структурах, ориентированных на мужчин, что тормозит демократизацию общества.

    Одна из самых болезненных и постыдных проблем нашей действительности - незащищенность женщин от насилия. В советский период тема насилия над женщиной была выведена из зоны обсуждения. Общественная мораль и обслуживающие ее средства массовой информации закрывали глаза на то, каких масштабов в нашей стране достигло надругательство над правами женщин. До сих пор механизмы следствия по делам изнасилования травмируют пострадавшую едва ли не больше, чем сам акт насилия. До сих пор государство и общество оставляют жертву один на один со своей трагедией, фактически принимая сторону насильника.

    Есть и аспект насилия, замалчиваемый обществом, - это избиение женщины в семье. Сегодня общество не в состоянии защитить ее, потому что она редко обращается в правоохранительные органы, а обидчик и общественная мораль зачастую не считают это преступлением. Таким образом, мы живем по двойному стандарту, осуждая и искореняя насилие на улице и закрывая глаза на него в семье, забывая, что будущих преступников растят в семьях, в которых существует только одно право - право сильного.

    Этап жизни страны, связанный с экономическими реформами, активизировал население в направлении изменений на рынке труда, открывающихся новых возможностей в профессиональной сфере и бизнесе и показал, что в условиях переходного периода женщины, при прочих равных данных, оказались более адаптивными и менее амбициозными, более гибкими и психологически выносливыми.

    Но это не помогло им стать конкурентоспособней мужчин. На 1 июня 1996 года женщины составляли 62,2% безработных. Причина этого в традиционном видении женщины в роли домохозяйки и единственной воспитательницы ребенка, а также в системе денежных пособий и привилегий, ориентированных на женщину-мать.

    Отставание нашей юридической культуры особенно болезненно в семье. В марте 1996 года вступил в силу "Семейный кодекс Российской Федерации", одним из важнейших новшеств которого является брачный договор. Прошли времена, когда социалистическое государство в лице месткома, парткома и общественного мнения присматривало за семьей. Сегодня государство не собирается определять отношения партнеров, но оно предлагает законы, способные предотвратить нарушения прав в семье.

    Материнская и младенческая смертность, количество абортов и состояние здоровья женщин - серьезный показатель состояния общества. Ханжеская традиция нашей жизни позволяла упоенно обсуждать создание танков и космических кораблей, но никогда не говорить вслух о том, в каких условиях появляется на свет российский гражданин. Общество равнодушно к беременной женщине и обустроено так, что она ощущает себя социально неудобной и психологически подавленной. Родовспомогательные учреждения недостаточно финансируются и часто переходят на платное обслуживание, существенно понижая качество обслуживания женщин из семей с низкими доходами. Законодательство не ориентировано на формы юридической ответственности за медицинскую ошибку или небрежность, младенцы погибают или травмируются по вине медперсонала, и это остается безнаказанным.

    Одна из самых серьезных проблем здоровья женщин - отсутствие в нашей культуре психологических установок на сохранение здоровья и здорового образа жизни, что связано с темой жертвенности, традиционной для коммунистической морали.

    Сегодня, когда реформы начали приносить первые результаты, мы получили возможность более активно заняться этими проблемами. 8 января 1996 года Правительство утвердило "Концепцию улучшения положения женщин в Российской Федерации" и готово серьезно и вдумчиво работать над этой концепцией, в полном объеме обеспечивая выполнение всех рекомендаций, содержащихся в Конвенции ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин.

    Моя задача на ближайшие четыре года - со всей определенностью на законодательном и исполнительном уровнях обеспечивать реальное равноправие между полами.

    Для этого я намерен:

    ·   организовать экспертизу законодательства Российской Федерации с точки зрения его соответствия международным стандартам о правах человека;

    ·   разработать механизмы жестких санкций, связанных с откровенной дискриминацией;

    ·   организовать широкую информационную и пропагандистскую работу, ориентированную на активизацию участия женщин в социально-экономических реформах, увеличение их числа в органах власти, а также подготовку женщин к участию в политической и управленческой деятельности;

    ·   обеспечить возможность доступа женщин ко всем видам деятельности, не ограничиваясь традиционными секторами женской занятости (образование, здравоохранение, социальная служба), весьма проигрывающими от малой мужской занятости;

    ·   гарантировать мужчинам и женщинам равные возможности участвовать в воспитании детей, перейти к предоставлению льгот, связанных с уходом за детьми, на семью, оставляя родителям право выбора, кому именно - отцу или матери - воспользоваться этими льготами;

    ·   для пресечения насилия над женщинами разработать уголовные, гражданские, трудовые и административные санкции за правонарушения, а также предусмотреть возмещение морального ущерба, причиненного женщинам, подвергшимся насилию на улице, на работе или в семье;

    ·   способствовать созданию кризисных центров реабилитации жертв насилия не только в крупных городах, но и на периферии. Это потребует подготовки квалифицированных психологов и юристов, а также разъяснительной работы с сотрудниками правопорядка. Другие реабилитационные центры должны ориентироваться на работу с женщинами, пострадавшими в межнациональных конфликтах, и женщинами-беженками.

    Однако это только верхушка айсберга, и проблема останется нерешенной, пока мы не обеспечим образовательную, воспитательную и информационную работу, направленную на изменение традиционных стереотипов превосходства одного пола над другим.

    Мы должны создать условия для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы и привести законодательство Российской Федерации в соответствие с международными правовыми договорами о равенстве возможностей в сфере занятости. Кроме того, необходима разработка законодательных актов, предусматривающих экономические стимулы и льготы, способные повысить заинтересованность работодателя в приеме граждан с семейными обязанностями, в том числе на условиях неполного рабочего дня, работы на дому или по гибкому графику.

    Нам предстоит также совершенствовать механизмы поддержки существующих и создания новых рабочих мест для женщин с помощью проектов, финансируемых из государственных и частных источников. Особого внимания в этом смысле заслуживают отрасли с преимущественно женской занятостью: легкая и текстильная промышленность, приборостроение и сфера обслуживания.

    Большие перспективы откроет внедрение федеральных и региональных программ развития малого и семейного бизнеса, включающих в себя обучение основам предпринимательства, психологическую подготовку. Мы не должны забывать и о женщинах с пониженной конкурентоспособностью - инвалидах, многодетных матерях, главах неполных семей, женах военнослужащих, необходимо разработать систему мер, заинтересовывающих работодателей использовать их труд, гарантировав правовую защиту.

    Все это мы сможем осуществить, только наладив гендерную экспертизу правовых норм, исключающую дискриминацию по полу и возрасту, разработав меры по реализации принципа равной оплаты за равный труд и работу равной ценности, а также преодолев разрыв в оплате труда между отраслями с преимущественной занятостью мужчин или женщин.

    Разговор о материнстве и младенчестве - это разговор об основных ценностях здорового общества, о ценности человеческой жизни. Мы должны всерьез позаботиться о системе охраны репродуктивного здоровья женщин, о психологическом климате, окружающем женщину в период вынашивания и вскармливания.

    В любой культуре женщина священна в этот период потому, что ее комфорт - залог здоровья и личностного богатства ребенка. Не создав особых социальных и медицинских условий для женщины в этот период, мы будем всю оставшуюся жизнь лечить и восстанавливать психику ребенка. Намерен способствовать разработке и внедрению современных медицинских технологий и создавать механизмы юридического контроля за медицинским персоналом, взявшим на себя ответственность за появление на свет маленьких россиян.

    В рамках реализации уже намеченной программы "Планирование семьи" будет налажено санитарное и контрацептивное просвещение. Цивилизованное половое воспитание - одна из самых острых проблем здоровья подрастающего поколения, в жизнь которого через средства массовой информации ворвалась сексуальная революция. Наша просветительская задача - тактично сделать подростков психологически, санитарно и медицински защищенными от ее минусов. Мы должны создать консультационные центры и ориентировать средства массовой информации на широкую гамму проблем, связанных с отсутствием контрацептивной культуры в молодежной среде.

    Защита детства

    Долгие годы мы давали усыплять себя мифом о "стране счастливого детства". Между тем технологическая мощь государства накачивала военные мускулы, обделяя самых беззащитных. Накапливалось экономическое отставание, бьющее в первую очередь по самым острым социальным проблемам. Мы не противостояли идеологическому ханжеству, вранью, показухе. Сейчас не до разборок - кто прав, кто виноват. Никакие политические распри не оправдают нашего промедления. Ведь речь идет о детях, о будущем. Здесь надо решать проблемы сообща и только глядя правде в глаза.

    Мы стали открыто говорить о наших проблемах - это первое и необходимое условие их решения. Теперь, преодолевая экономические трудности, мы начинаем политику комплексной помощи семье и в первую очередь - детям, потому что одни пособия и привилегии не на много изменят жизнь юных россиян, пока вся страна не станет домом, в котором ребенок будет нужным и желанным.

    Снижение детской смертности. Нельзя мириться с тем, что уже давно в нашей стране показатели, характеризующие детскую смертность, от младенческой до юношеской, превышают аналогичные в экономически развитых странах. Среди причин младенческой смертности, как и в прежние  годы, ведущее место занимают состояние, возникшее в перинатальном периоде, и состояние здоровья и нервной системы родителей. На повышение смертности подростков влияют травмы и детский алкоголизм, неблагоприятная социальная среда. Суть мер, предлагаемых в моей программе, - борьба с причинами, обусловливающими детскую смертность:

    ·   реализация проектов, направленных на улучшение репродуктивного и психологического здоровья женщин; разъяснительные кампании для молодежи, связанные с повышением престижа здорового образа жизни, борьбой с алкоголизмом и наркотиками;

    ·   развитие современных медицинских технологий в области родовспоможения и перинатальной медицины, отработка особых уголовных санкций, связанных с профессиональной некомпетентностью и халатностью медперсонала;

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.