МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Технология обработки изобразительной информации

    Естественно эти процессы выделения дополнительных цветов, как правило,

    требуют использования масок, обтравочных контуров.

    С этой точки зрения цветоделение дополнительных цветов сложнее. Метод

    использования триадных цветов проще, но в печатном процессе возникают

    большие трудности при совмещении.

    Трудности совмещения на стадии печатного процесса и сознание того, что

    допечатная обработка является управляемым процессом, в наибольшей степени

    формирующим качество печатного процесса, заставило разработчиков

    программного обеспечения допечатных процессов разработать технологию

    обработки штрихового изображения, которая получила название технологии

    треппинга.

    Треппинг – это процедура компенсации неточностей приводки

    цветоделенных изображений, которые возникают на всех этапах

    производственного процесса. Эта процедура заключается в создании

    программными средствами на фотоформах зон перекрытия цветов на стыке

    изображений, окрашенных в различные цвета.

    Положим, буква «П» - пурпурно-красная на голубом фоне. Для того, чтобы

    напечатать эту пурпурную буквы на голубом фоне в этом голубом фоне нужно

    сделать отверстие (выворотку) под букву «П». Далее, в процессе печатания

    (это может быть на стадии монтажа форм), может быть получено не точное

    соответствие этих изображений (неприводка), в результате этой неточности,

    появится темный контур и белая щель.

    Технология трепинга вносит в фотоформу заранее заданные предискажения,

    которые способны компенсировать возникновение таких эффектов.

    По своей технологии трепинг разделяется на внутренний трепинг и

    внешний трепинг.

    Внутренний трепинг – это уменьшение размеров выворотки относительно

    размеров объекта.

    Внешний трепинг – это увеличение размеров объекта относительно

    размеров выворотки.

    Для выбора технологии внутреннего или внешнего трепинга следует

    руководствоваться следующим правилом.

    Необходимо расширять более светлое изображение в сторону более темного

    изображения, так как более темное изображение будет определять

    геометрические размеры совмещенного изображения. Естественно, мы

    заинтересованы в сохранении этих геометрических размеров.

    Для того, что бы выбрать технологию внутреннего или внешнего трепинга,

    необходимо знать информацию о визуально-эквивалентным серым плотностям

    красок полиграфического синтеза.

    Желтая будет иметь малую визуально-эквивалентную серую плотность <

    голубая < пурпурная. Визуально сравниваем шкалы.

    В стандартных толщинах красочного слоя существует следующие визуально-

    эквивалентные серые плотности:

    пурпурная – 0,7 – 0,8

    голубая – 0,6

    желтая – 0,15 – 0,2

    Это при 100% плашечном наложении.

    Белая полоса в нашей задаче будет сильно выделяться, следовательно

    основной задачей является убрать щель. Для этого мы снижаем фон в сторону

    буквы, то есть осуществляем внутренний трепинг. При изображении голубого

    штриха на пурпурном фоне – расширяем букву.

    Есть более развитые программы трепинга, которые осуществляют не такое

    простое сужение (расширение), а осуществляют постепенный переход оптической

    плотности в зоне трепинга. Это снижает контраст и темной и белой полосы в

    примере.

    Между пурпурной и голубой краской разница по контуру не велика. При

    малом визуальном контрасте объекта и фона целесообразно использовать

    комбинированный трепинг (внешний и внутренний).

    Важной задачей может быть создание трепинга в четырехцветном

    изображении. На пример, есть четырехцветная репродукция. Распологающаяся на

    сплошном фоне. Штрихи могут быть созданы бинарным наложением. В этом случае

    следует иметь информацию о визуально-эквивалентных серых плотностях

    бинарного наложения:

    бинарный красный 0,9

    бинарный синий 1,4

    бинарный зеленый 0,8.

    Если иллюстрация находится на сплошном фоне и если основные тона

    иллюстрации выглядят визуально светлее фона, на пример, зеленый на синим,

    то иллюстрацию будем расширять под фон.

    Если иллюстрация содержит большое количество темных тонов и она

    визуально контрастнее чем фон, то фон загоняем под иллюстрацию (внутренний

    трепинг).

    Если иллюстрация резко разбивается на светлые и темные части, то

    возможен трепинг сепарация: более светлым частям иллюстрации делаем внешний

    трепинг, а более темным частям делаем внутренний трепинг.

    Если имеется градиентная заливка, то ищем границу где оптическая

    плотность совпадает с визуально-эквивалентные серой плотностью и в этом

    месте делаем переход.

    Рекомендации чтобы избежать трепинга:

    1. Рекомендаци для изображений в которых трепинг необходим. На стадии

    дизайна:

    1) делать надпись или штриховое изображение из таких пар цветов

    из которых один цвет содержится внутри другого цвета. На

    пример, красная надпись по желтому фону. В этом случае

    печатаем по желтому фону пурпурной краской.

    2) Черный цвет поверх фона. Но черный цвет поверх фона не будет

    приводить к заметным дефектам если фон однороден или имеет

    мелкую структуру.

    3) Выворотка по чистым цветам. На пример, белая надпись по

    голубому фону.

    4) Можно использовать пару чистых цветов с допустимо большим

    зазором между ними, на пример надпись по фону с каймой.

    5) Значительная доля общих цветов: 60% - пурпурного100% голубого,

    будет печататься на зеленом фоне: 60% - голубого и 100%

    желтого. Общий цвет голубой. Всегда будет малоконтрастная

    кайма, состоящая из голубого цвета.

    2. Нужно избегать:

    1) тонкие линии на бинарных фонах

    2) выворотка по черному фону, если фон составной

    3) составные тонкие линии из триадных цветов

    4) тонкие белые линии на растровом фоне.

    Лекция 5

    Воспроизведение тонового изображения

    Под тоновым изображением понимаем многоградационное изображение,

    которое может быть 2 видов:

    ( одноцветное (черно-белое)

    ( многоцветное

    Оригиналы полутонового изображения

    Полутоновое изображение в настоящее время может выступать в 2 видах: в

    виде традиционного оригинала на прозрачном или непрозрачном носителе,

    выполненного фотографическим путем в виде слайдов или полиграфических

    оттисков, иногда в виде оригинала выступают ранее изготовленные растровые

    цветоделенные фотоформы.

    В настоящее время чаще всего применяется второй класс оригиналов. Это

    оригиналы, представленные в виде цифровых изображений, изготовленных

    цифровым способом: с помощью цифровых фотокамер методом сканирования. Может

    поступать на вещественных носителях: магнитных или оптических дисках, по

    каналам связи.

    Цифровой оригинал является по сути дела продуктом предварительной

    обработки исходной информации, которая в значительной степени соответствует

    тем оригиналам, которые мы относим к первому классу. Эта обработка, в

    основном, соответствует той обработке, в которой нуждаются оригиналы

    первого класса в системах цифровой обработки.

    По сути дела оригинал второго класса является результатом обработки

    оригинала первого класса.

    Традиционные оригиналы представляют собой оригиналы аналогового типа в

    отличие от оригиналов второго класса, которые всегда имеют дискретизацию

    двух видов: в пространстве и по уровню.

    Информационные свойства оригиналов

    Информационные свойства делятся на:

    - градационные свойства

    - частотные свойства: резкостные и шумы

    - цветовые

    Когда полиграфические оттиски выступают в качестве оригиналов, они

    занимают промежуточное место между аналоговыми оригиналами и цифровыми.

    Полиграфический оттиск представляет собой дискретное в пространстве

    изображение, в котором каждая краска представлена в виде бинарного

    изображения, дискретного в пространстве, так как часть этого пространства

    занято белой бумагой, а часть – растровой точкой.

    Оригиналы с точки зрения той информации, которую они содержат и тех

    целей, для которых они служат, можно разделить на 3 основных класса:

    1 класс. Оригиналы, требующие высокой точности воспроизведения

    а. специфичные оригиналы в виде ценных бумаг

    б. оригиналы, имеющие цвета, требующие высокой точности

    воспроизведения – фирменные цвета

    в. авторские оригиналы типа картин художников

    г. рекламно-каталожные оригиналы – оригиналы, предназначенные для

    формирования каталогов, продажи товаров по образцам

    В настоящее время все чаще фирмы имеют свои фирменные цвета

    2 класс. Оригиналы, служащие для создания информационных изданий:

    журналов, рекламных журналов. В качестве оригиналов обычно выступают

    репортажные снимки, слайды, рисунки, то есть, как правило, эти оригиналы

    являются вторичными изображениями реально существующих объектов. Это

    массовые оригиналы, не требующие высокой точности воспроизведения.

    3 класс. Оригиналы дизайнерского типа. Служат для рекламы какой-либо

    продукции. Не содержат объектов реального мира или не требуют высокой

    точности. Главной задачей оригинала является воспроизведение информации в

    соответствии с замыслом дизайнера и создание броских изображений, которые

    привлекли бы покупателя. Обложки книг, видеокассет и так далее, этикетки,

    особенно, если они не содержат фирменных цветов. В данном случае

    требованиями к такой продукции является согласование подходов между

    заказчиком и полиграфистом в интересах привлечения покупателей.

    Критерии точности воспроизведения

    Их связь с классами оригиналов

    Существует три возможных критерия точности воспроизведения:

    1. физическая точность

    2. физиологическая

    3. психологическая точность восприятия

    Наиболее сложно выполнить физическую точность.

    Физическая точность – это такая точность воспроизведения оригинала

    полиграфическими средствами, когда любыми доступными средствами наблюдения,

    в том числе инструментальными, не возможно отличить полиграфическое

    воспроизведение от оригинала. Физическая точность нужна при печати денег,

    акцизов.

    Значительно более важной и более широко применяемой является

    физиологическая точность.

    Физиологическая точность воспроизведения – это такая точность

    воспроизведения, когда при нормальных условиях рассмотрения оттиск не

    отличается от оригинала.

    Человеческое зрение подчиняется закону Вебер-Фехнера: человеческий

    глаз реагирует на приращение, а не на абсолютное значение. Если взять

    монохромный оригинал и если DОТТ = DОР, то при нормальном рассмотрении

    продукция будет идентична оригиналу. D характеризует здесь градацию.

    Частотная характеристика очень важна. Те потери мелких деталей, частота

    которых выше частоты растра, мы не видим.

    Если оригинал многоцветный, это требование должно быть дополнено

    требованием визуальной идентичности цвета при нормальных условиях

    рассмотрения.

    Инструментальными методами контроля являются методы, имитирующие

    визуальное восприятие (для черно-белого оригинала – денситометр, для

    многоцветного – колориметр, который меряет цвет в какой-либо цветовой

    системе; колориметрия – аналог денситометрии для цветного изображения).

    Физиологическая точность восприятия возможна в тех случаях, когда

    репродукционные способности нашей системы превосходят, или, по крайней

    мере, равны, визуально воспринимаемым свойствам оригинала, то есть,

    например, для черно-белой репродукции: динамический диапазон репродукции

    больше или равен динамическому диапазону оригинала, для многоцветных

    изображений, когда цветовой охват репродукции больше или равен цветовому

    охвату оригинала.

    Простейший способ оценки цветового охвата какой-либо системы,

    например, Lab. Нужно отложить наиболее насыщенные точки оригинала,

    соединить их прямыми линиями, получим область охвата. То же самое нужно

    сделать для репродукции. Получим области, которые могут быть воспроизведены

    и которые не могут быть воспроизведены.

    Такие условия физиологической точности встречаются редко.

    Для оригинала на непрозрачной подложке D = 2Б. Полиграфическая краска

    на лучших мелованных бумагах – D = 1,8.

    Для офсетных бумаг – D = 1,4 – 1,6.

    Для цветных оригиналов (D на прозрачной подложке между самыми светлыми

    и темными участками – от 0,35 до 3,1Б.

    В репродукции такого диапазона достигнуто быть не может.

    Таким образом, для многоцветной продукции динамический диапазон

    репродукции и цветовой охват меньше, чем динамический диапазон и цветовой

    охват оригинала.

    В результате наиболее применимым является критерий психологической

    точности.

    Психологическая точность восприятия – это такая точность восприятия

    изображения, которая является наиболее применяемой из всех возможных

    вариантов проведения процессов для трех участников процесса: заказчик,

    полиграфист-технолог, читатель. Если первые два участка контактируют между

    собой, то читатель участвует косвенно: покупая или не покупая.

    Потребителю важна не точность воспроизведения репродукции, а качество

    восприятия.

    Условия психологической точности восприятия черно-белой репродукции

    DОР MAX = 2,5

    Максимум, чего можно достичь –

    DОТТ = 1,8

    Наиболее лучший способ восприятия – с grad = 1 на графике выражается

    прямой. По сути дела, это – условие физиологической точности.

    1 – недопустимо, так как часть изображения будет потеряна.

    2 – восприятие с меньшим grad.

    [pic]

    Все градационные детали сохранены, но изображение будет вялым.

    Недопустимо.

    Это решение не является психологической точностью.

    Чтобы произвести психологически точно, в основу необходимо положить

    семантику.

    Оригинал диктует психологические требования: если оригинал имеет

    основное информационное содержание в светлых тонах изображения, низкое

    информационное содержание в тенях, то оригинал необходимо воспроизвести

    характеристиками, обеспечивающими точное воспроизведение в светах

    изображения, допустима потеря информации в тенях изображения.

    Допустим, имеем оригинал «зимний пейзаж, освещенный солнцем», то точно

    воспроизводим света, а тени воспроизводим с меньшим grad.

    Лекция 6

    Требования к точности для разных классификаций оригиналов

    Первый класс оригиналов, на пример, ценные бумаги требуют физической

    точности воспроизведения. При воспроизведении таких авторских оригиналов,

    как произведения живописи целью является достичь колометрической точности.

    Однако в случае невозможности создания колометрически точного

    воспроизведения возможно 2 пути решения:

    1 – формирование колометрически точного воспроизведения большинства

    цветов изображения и сведения к максимальному приближению тех цветов

    которые находятся вне цветового охвата.

    На пример, есть авторская картина художника «Пейзаж на закате Солнца».

    На этой картине нет ярких цветов на самом пейзаже, но есть яркое Солнце. В

    этом случае мы коллоритмически точно воспроизводим основные цвета, а яркие

    цвета, которые не входят в цветовой охват (цвет Солнца) воспроизводим

    максимальным цветом.

    2 – если цветовой охват репродукции меньше чем цветовой охват

    оригинала, но неохватные цвета имеют достаточно большое количество деталей

    изображения и являются сюжетно важными, в этом случае необходимо

    производить сжатие информации без потери деталей.

    Поскольку чаще всего цветовой охват репродукции меньше цветового

    охвата оригинала по ахроматическим цветам, то такое сжатие можно

    осуществить по тем же законам, по которым осуществляется сжатие для черно-

    белых репродукций. При необходимости сжатия тонов динамического диапазона

    по насыщенным цветам это сжатие также возможно произвести по тем же

    законам. Критерием всегда является максимальное сохранение коллоритмической

    точности изображения с учетом неизбежных потерь.

    Дополнительной возможностью можно признать использование Hi-Fi

    репродукции, то есть репродукции с расширенным цветовым охватом, получаемым

    за счет использования не 4 цветов, а 5,6 и 7 цветов.

    В случае воспроизведения изображения для каталогов, цвета чаще всего

    не являются насыщенными, и входят в цветовой охват, и задачей является

    точное воспроизведение необходимых цветов, возможно даже за счет искажения

    цветов окружающих предметов.

    Второй класс оригиналов. Ко второму классу оригиналов относятся

    оригиналы, предназначенные для массового воспроизведения. Как правило, они

    представляют собой объекты окружающего мира, и оригиналы являются вторичным

    изображением, представленным в виде отпечатков, слайдов и так далее. До

    недавнего времени считалось, что и для этих оригиналов задачей полиграфии

    является точное воспроизведение. В настоящее время взгляд на это изменился.

    В связи с тем, что оригиналы являются вторичным изображением окружающего

    мира, основной задачей должно являться не точное воспроизведение

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.