МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Что такое НАТО?

    Что такое НАТО?

    Что такое НАТО?

    |Североатлантический договор был | | |

    |подписан 4 апреля 1949 г. в штате | | |

    |Вашингтон. Тогда был создан альянс | | |

    |12-ти независимых государств, | | |

    |приверженных обороне друг друга. Еще| | |

    |четыре европейских государства | | |

    |(Греция, Турция, ФРГ, Испания) | | |

    |присоединились к договору между 1952| | |

    |и 1982 годами, а 12 марта 1999 г. в | | |

    |НАТО вступили Польша, Венгрия и | | |

    |Чешская Республика, что довело | | |

    |численность стран-членов НАТО до | | |

    |19-ти. | | |

    НАТО - это альянс, призваный защищать не только власть той или иной страны,

    но и ценности, на службу которым поставлена эта власть. НАТО защищает не

    государственный суверенитет или чьи-то геополитические интересы, а

    определённый тип человеческой культуры и цивилизации.

    Без ограждающего щита НАТО было бы немыслимо воссоединение Германии и

    появление Европейских сообществ, со временем трансформировавшихся в

    Европейский союз. Альянс НАТО предотвратил возникновение крупного конфликта

    между двумя противостоящими блоками (холодная война), ни разу не придприняв

    агрессивных действий, воплотив в себе и укрепив нерушимые узы солидарности

    между обоими берегами Атлантики.

    Сегодня территория Североатлантического альянса является самой безопасной и

    стабильной на нашей планете. Кроме того, Североатлантический альянс

    сотрудничает с другими международными организациями, благодараря чему он

    наиболее эффективно добивается своих целей.

    Альянс НАТО развивает всё более прочные партнёрские отношения практически с

    каждой страной Европы, с помощю которых все государства могут внести свой

    вклад в безопасность. За счёт внешней и внутренней адаптации НАТО будет

    готова обеспечить безопасность во всём Евроатлантическом регионе. Решая эту

    задачу, альянс создаст необходимую основу для того, чтобы повсеместно

    утвердились мир, демократия и экономическое процветание. Такова роль НАТО в

    XXI веке - и НАТО уже не только может, но и готова её выполнять.

    19 стран-членов организации Североатлантического договора (НАТО)

    |Бельгия |Канада |Дания |Франция |

    |Германия |Греция |Исландия |Италия |

    |Люксембур|Нидерланд|Норвегия |Португалия |

    |г |ы | | |

    |Испания |Турция |Соединенное|Соединенные|

    | | | | |

    | | |Королевство|Штаты |

    |Польша |Венгрия |Чешская | |

    | | |Республика | |

    В рамках НАТО создана программа Партнерство ради мира (ПРМ) и Совет

    Евроатлантического партнерства (СЕАП). Благодаря этим инициативам

    государства-члены НАТО открыли новые пути сотрудничества с другими странами

    в рамках альянса, а бывшие враги ныне стали союзниками.

    |Основные принципы работы |

    Основные принципы работы Североатлантического альянса включают в себя общие

    политические обязательства и приверженность практическому сотрудничеству

    между странами НАТО. Их общая безопасность неделима. Поэтому при решении

    проблем, связанных с угрозой безопасности, отдельным странам-членам теперь

    не приходится полагаться на собственные силы и экономические ресурсы.

    Однако в НАТО нет такой страны, которая отказалась бы от права выполнения

    своих обязательств перед собственным народом, и все они по-прежнему несут

    индивидуальную ответственность за свою оборону.

    Североатлантический альянс позволяет странам НАТО совместными усилиями

    расширить свои возможности в решении жизненно важных задач национальной

    безопасности. В результате, несмотря на различия в условиях и относительных

    военных потенциалах, у них возникает чувство равной безопасности, что

    способствует укреплению их общей стабильности.

    |Принятие совместных решений |

    НАТО не является наднациональной организацией, а альянсом, созданным с

    целью предоставить возможность международного сотрудничества между

    независимыми суверенными государствами на договорной основе. Внутри НАТО не

    существует ни одного центрального органа, который мог бы навязывать свои

    взгляды странам-участницам, и ни одна из стран-участниц не имеет права

    принуждать остальных членов подчиняться её желанию. Решения принимаются при

    единодушном согласии всех стран-участниц.

    Процесс принятия совместных решений достигается путём консенсуса и общего

    согласия, страны-члены Североатлантического альянса считаются с точкой

    зрения каждой из стран. Практика обмена информацией и ежедневных совместных

    консультаций даёт правительствам возможность сразу же провести общую

    встречу, если этого требуют обстоятельства. По мере возможного сильные

    расхождения во мнениях сглаживаются, чтобы сохранить общие интересы в

    области безопасности, политическую солидарность, а также оперативную

    сплочённость всего Североатлантического альянса в целом.

    Североатлантический совет (САС) является центральным политическим органом,

    созданным непосредственно Статьёй 9 Североатлантического договора, в

    который входят правительства 19-ти стран НАТО. Консультации, проводящиеся

    внутри Совета, дают возможность национальным руководствам выразить своё

    мнение о проблемах, вызывающих всеобщее беспокойство или о вопросах,

    требующих принятия совместного решения. В Совете не существует никаких

    ограничений в том, что касается выбора тем для обсуждения. Обычно Совет

    заседает раз в неделю на уровне постоянных представителей или послов, но

    при необходимости Совет может собираться и чаще или быть созван в абсолютно

    любое время. Дважды в год Совет заседает на уровне министров иностранных

    дел, а в случае необходимости устраивается встреча на уровне глав

    государств и правительств.

    |Расширенная программа Партнёрство ради мира |

    Программа Партнёрство ради мира (ПРМ) была создана в январе 1994 года.

    Программа ПРМ дает 19-ти союзникам по НАТО возможность сотрудничать со

    своими партнерами, не входящими в Североатлантический альянс, в том числе с

    Россией и Украиной, по многим направлениям военной и оборонной

    деятельности. Практически все органы НАТО прямо или косвенно участвуют в

    работе по программе ПРМ.

    Странам с самыми разными традициями в области безопасности программа

    позволяет выбирать из широкого спектра совместных мероприятий те виды

    сотрудничества, которые отвечают их конкретным национальным потребностям.

    Партнёрство ради мира - ключевой фактор в развитии отношений между альянсом

    и странами-участниками ПРМ. Эта программа расширяет и активизирует

    политическое и военное сотрудничество в Европе, повышает стабильность,

    уменьшает угрозы миру и упрочняет сложившиеся связи, развивая дух

    практического сотрудничества и приверженности демократическим принципам.

    25 государств-участников программы ПРМ

    |Албания |Армения |Австрия |Азербайджа|

    | | | |н |

    |Беларусия |Болгария |Эстония |Финляндия |

    |Грузия |Ирландия |Казахстан |Кыргызстан|

    |Латвия |Литва |Молдова |Румыния |

    |Россия |Словакия |Словения |Швеция |

    |бывшая | | | |

    |Югославска| | | |

    |я | | | |

    |Республика| | | |

    |Македония | | | |

    |Швейцария |Туркменист|Украина |Узбекистан|

    | |ан | | |

    Сотрудничество по программе ПРМ способствует:

    достижению открытости процессов военного планирования и формирования

    оборонных бюджетов;

    обеспечению демократического контроля над вооружёнными силами;

    поддержанию, с учётом конституционных соображений, сил и средств и степени

    готовности, необходимых для содействия проведению операций под эгидой ООН

    и/или с санкции ОБСЕ;

    развитию отношений военного сотрудничества с НАТО для проведения

    совместного планирования, подготовки и учений с тем, чтобы повысить

    способность стран-участниц проводить миротворческие, поисково-спасательные

    операции и гуманитарные операции, а также операции в других областях,

    достижению открытости процессов военного планирования и формирования

    оборонных бюджетов.

    Офицеры государств-партнёров участвуют в работе группы координации

    партнёрства (ГКП), в городе Монс, Бельгия, которая проводит военное

    планирование учений по программе ПРМ. У государств-партнёров также имеются

    бюро по связи в штаб-квартире НАТО в Брюсселе.

    С момента принятия программы ПРМ в 1994 г., началось быстрое и успешное

    развитие сотрудничества. Программа, в которой участвуют 25 стран, стала

    прочным элементом европейской безопасности.

    |Военный аспект |

    НАТО является политическим альянсом 19-ти стран и, следовательно, играет

    важнейшую политическую роль. Военный комитет, который является высшим

    военным органом Североатлантического альянса, заведует военной структурой

    НАТО, а её политическое руководство поручено Североатлантическому совету,

    Комитету планирования обороны и Группе ядерного планирования.

    Вооружённые силы НАТО - это многонациональный контингент, который

    сформирован из войск предоставляемых государствами НАТО на добровольной

    основе. Вооружённые силы НАТО обеспечивают безопасность государств-членов,

    участвуют в поддержании стабильности, мира и равновесия в Европе, а также в

    кризисном урегулировании и, наконец, обеспечивают оборону стратегической

    зоны альянса, которую охватывает Североатлантический договор.

    В настоящее время происходит преобразование структуры военного командования

    НАТО в соответствии с новой стратегической обстановкой. Структура

    подчинённых командований будет преобразована таким образом, чтобы

    реорганизовать вооружённые силы НАТО в соответствии с требованиями новой

    стратегической концепции альянса.

    |Экономическое сотрудничество |

    Основа экономического сотрудничества в рамках Североатлантического альянса

    обусловлена Статьёй 2 Североатлантического договора. Экономическими

    вопросами сотрудничества занимается экономический комитет НАТО. Анализ и

    совместная оценка связанного с безопасностью экономического развития

    включает в себя такие вопросы, как сопоставление военных расходов,

    тенденции развития военной промышленности, наличие ресурсов для реализации

    планов в области обороны, торговля военной техникой в рамках НАТО, а также

    экономическое сотрудничество и взаимопомощь стран-членов.

    Развивая экономическое сотрудничество в рамках Североатлантического

    альянса, его страны-члены исходят из того, что политическое сотрудничество

    и конфликты в экономической области несовместимы. Это привело к тому, что

    правительства стран НАТО стали оказывать помощь менее процветающим членам

    НАТО посредством развития крупномасштабных программ помощи, выполняемых

    через другие организации, включая Организацию экономического сотрудничества

    и развития (ОЭСР). Специфические экономические проблемы и перспективы

    развития этих стран по-прежнему остаются в центре внимания

    Североатлантического альянса.

    |Совет Евроатлантического партнёрства |

    Совет Евроатлантического партнёрства (СЕАП) был образован министрами

    иностранных дел стран-членов НАТО после встречи в Синтре, Португалия, 30

    мая 1997 года. СЕАП - это совместный механизм, который обеспечивает основу

    для проведения консультаций по политическим вопросам, проблемам

    безопасности и сотрудничества между НАТО и её партнёрами. Темы для

    обсуждения диктуются развитием событий в сферах политики и безопасности:

    урегулирование кризисов; региональные вопросы; вопросы контроля над

    вооружениями; готовность к черезвычайным ситуациям и стихийным бедствиям;

    ядерная безопасность; экологические вопросы, научное сотрудничество;

    вопросы , относящиеся к операциям по поддержанию мира.

    Если полномочия Североатлантического совета обусловливаются договорными

    отношениями между странами-членами НАТО, то Совет Евроатлантического

    партнёрства представляет собой форум для проведения консультаций, диалога и

    развития сотрудничества в области политики и безопасности. Заседания СЕАП

    проводятся два раза в год на уровне министров иностранных дел и на уровне

    министров обороны, а также ежемесячно на уровне послов в Брюсселе. СЕАП

    стал важной частью архитектуры европейской безопасности.

    Страны-члены Совета Евро-Атлантического Партнёрства

    |19 | | | |

    |Стран-член| | | |

    |ов НАТО | | | |

    |плюс | | | |

    |Албания |Армения |Австрия |Азербайджа|

    | | | |н |

    |Беларусия |Болгария |Эстония |Финляндия |

    |Грузия |Казахстан |Кыргызстан|Латвия |

    |Литва |Молдова |Румыния |Россия |

    |Словакия |Словения |Швеция |Швейцария |

    |бывшая | | | |

    |Югославска| | | |

    |я | | | |

    |Республика| | | |

    |Македония | | | |

    |Таджикиста|Туркменист|Украина |Узбекистан|

    |н |ан | | |

    Государства-участники ОБСЕ, которые могут и готовы принять принципы и цели

    СЕАП, могут стать её членами путём присоединения к программе ПРМ.

    |Политические консультации |

    Разработка и реализация политики альянса 19-ти независимых суверенных

    государств требует, чтобы правительства всех входящих в него стран имели

    исчерпывающую информацию об общей политике и намерениях относительно друг

    друга, а также о соображениях, которыми эти страны руководствуются при

    выборе своего политического курса и подготовке своих планов. Поэтому

    возникает необходимость проведения регулярных консультаций.

    Потребность в консультациях не ограничивается политическими темами.

    Консультации в рамках Североатлантического альянса отличаются многообразием

    форм. Простейшая из них представляет собой обычный обмен мнениями и

    информацией. На следующем уровне консультации приобретают форму сообщений о

    мерах или решениях, затрагивающих интересы союзников.

    Консультации могут проходить в форме уведомлений о будущих мерах или

    решениях правительств, а также в форме обсуждения с целью достижения

    консенсуса. Высшей формой консультаций является предоставление странам НАТО

    возможности достижения взаимоприемлемых договорённостей по поводу

    коллективных решений и действий Североатлантического альянса в целом.

    |Преодоление кризисов |

    Все страны НАТО являются полноправными участниками политического

    сотрудничества и имеют равные обязательства по Североатлантическому

    договору. Среди них не последнюю роль играет обязательство, согласно Статье

    5 упомянутого договора. Оно символизирует неделимость их безопасности,

    заключающуюся в том, что нападение на одну или нескольких из них

    рассматривается как нападение на всех.

    В периоды напряжённости и кризисов консультации между странами НАТО

    приобретают особое значение. В подобных обстоятельствах быстрое принятие

    решений зависит от незамедлительного налаживания постоянных консультаций

    между правительствами стран-членов НАТО.

    Основными форумами НАТО для проведения необходимых интенсивных консультаций

    являются Североатлантический совет и Комитет военного планирования.

    Соответствующая практика и процедуры представляют собой мероприятия

    Североатлантического альянса по преодолению кризисов. Совместно со странами

    и главнокомандующими НАТО регулярно проводятся совместные учения по

    проверке и разработке методов разрешения кризисов, семинары, брифинги, а

    также учебные курсы.

    Исторический обзор.

    Берлин, 1945 г. На ещё тёплых руинах полуразрушенной Европы, казалось, что

    войны не будет никогда. До начала новой конфронтации оставалось 4 года. На

    состоявшийся с 4 по 11 февраля ялтинской конференции Черчиль и Рузвельт

    отдали Сталину половину Европы, фактически признав его право решать судьбы

    народов освобождённых красной армией. Англия и США осознали свою ошибку

    лишь тогда, когда Сталин захотел большего и конфронтация стала неизбежна.

    Разумеется, политики понимали, что с окончанием Второй мировой войны

    основной вопрос “Кто будет управлять миром?” и “Какая система эффективнее?”

    не решён и решаться он будет все последующие годы. Выяснилось, что бывшие

    союзники совершенно по разному представляют себе принципы организации жизни

    в Европе.

    26 июня 1945 г. в Сан-Франциско представителями 51-ой страны был подписан

    Устав Организация Объединённых Наций. Целью ООН стало поддержание мира и

    безопасности, исходя из принципов, которые позже получили название

    принципов мирного сосуществования. В отличие от евро-центристской Лиги

    Наций (1919-1939 гг.) ООН стала поистине всемирной организацией. В Статье

    51 Устава ООН устанавливается неотъемлемое право независимых государств на

    индивидуальную и коллективную оборону. Вскоре этот Устав обеспечит правовую

    базу для создания будущего Североатлантического альянса.

    5 июня 1947 г. Маршал изложил в Гарварде основные направления

    экономического плана, призванного “помочь европейцам снова обрести

    экономическое здоровье, без которого невозможны ни стабильность, ни мир”. К

    началу 1948 г. европейцы откликнулись на содержавшиеся в плане Маршалла

    предложения по оказанию широкомасштабной помощи, выдвинув дополняющие их

    планы самостоятельного развития и взаимопомощи. От самых истоков

    европейской интеграции, сразу после окончания войны, политические деятели и

    руководители европейских стран начали продвигать идею оборонно-

    политического союза в Западной Европе.

    Целый ряд тревожных политических событий в 1947-1949 гг. ещё больше

    обострил обстановку. К ним относятся прямые угрозы суверенитету Норвегии,

    Греции, Турции и других западноевропейских стран, а также переворот в

    Чехословакии. В июне 1948 г. Советский Союз блокировал доступ союзников в

    разделённый на оккупационные зоны Берлин, что привело к использованию

    союзниками Берлинского воздушного моста для доставки гуманитарных грузов

    транспортными самолётами.

    Стало очевидно, что призывами к соблюдению Советским Союзом устава ООН и

    международных договорённостей, достигнутых в конце войны, не удастся

    гарантировать национального суверенитета и независимости демократических

    государств, столкнувшихся с угрозой внешней агрессии или внутренней

    подрывной деятельности. Введение недемократических форм правления и

    подавление активной оппозиции, попрание основных прав человека, гражданских

    прав и свобод во многих странах Центральной и Восточной Европы, а также

    сохранение и наращивание Советским Союзом своего собственного военного

    устройства, вызывали новые опасения со стороны Европейцев.

    Подписанием в марте 1948 г. Брюссельского договора пять западноевропейских

    стран - Бельгия, Люксембург, Нидерланды, Соединённое Королевство и Франции

    - решительно продемонстрировали своё намерение создать общую систему

    обороны и укрепить вои связи таким образом, чтобы иметь возможность

    противостоять идеологической и военной угрозе своей безопасности.

    Затем последовали переговоры с Соединёнными Штатами и Канадой по вопросу о

    создании Североатлантического альянса, основанного на гарантиях

    безопасности и взаимных обязательствах между Европой и северной Америкой.

    Державы, подписавшие Брюссельский договор, предложили Дании, Исландии,

    Италии, Норвегии и Португалии стать участниками этого процесса. Упомянутые

    переговоры завершились подписанием 4 апреля 1949 г. Североатлантического

    договора, вводящего в действие систему общей безопасности, основанной на

    партнёрстве указанных 12 стран. В 1952 г. к указанному договору

    присоединились Греция и Турция. Федеративная Республика Германия в 1955 г.

    и Испания в 1982 г. вступили в альянс.

    Варшавский договор будет создан позднее (в мае 1955 г.). В августе 1949

    года СССР, вслед за США, создал и испытал свою ядерную бомбу. Новый 50-тый

    мир встретил фактически расколовшись на две части. Два Берлина, две

    Германии ГДР и ФРГ - на долгие десятилетия стали символом этого

    противостояния.

    В конце марта 1953 г. в ряде стран Восточной Европы обозначились признаки

    массового недовольства. Прошли забастовки и демонстрации в Чехословакии,

    обострилась ситуация в Венгрии. Наиболее серьёзные выступления прошли в

    июне 1953 г. в ГДР, где забастовки и демонстрации, вызванные ухудшением

    уровня жизни населения, привели страну на грань всеобщей забастовки.

    Рабочие выступления были подавлены полицией ГДР.

    В июне 1953 г. Советский Союз одобрил нападение Северной Кореи на Южную,

    что побудило Североатлантический альянс на адекватное реагирование.

    Опасаясь, что Корейская война является прелюдией к советскому нападению на

    Западную Германию, лидеры стран-членов НАТО трансформировали альянс в

    военную организацию с единой командной структурой и образовали верховное

    главнокомандование объединёнными вооружёнными силами (ОВС) в Европе и на

    Атлантике.

    После принятия ФРГ в НАТО в противовес этому блоку 14 июня 1955 г. была

    создана Организация Варшавского Договора (ОВД) как военно-политическое

    объединение всех соцстран Восточной Европы, кроме Югославии.

    Но Западная Европа не хотела быть заложницей, нейтральной полосой в

    противостоянии между СССР и США. Поэтому в октябре 1956 г. Венгрия

    поставила СССР в известность о желании выйти из Варшавского договора и

    объявить о нейтральной позиции по отношению как к Востоку, так и к Западу.

    В ответ на это 31 октября Советский Союз вёл свои танки в Будапешт, ввод

    танков явился грубым вмешательством СССР. На улицах разгорелись бои, в ходе

    которых погибло много граждан Венгрии. 5 ноября все выступления за

    демократические свободы были жёстко подавлены советскими войсками.

    Руководство СССР было готово применить вооружённую силу и для наведения

    “порядка” в Польше, где в том же году проходили народные волнения. Но здесь

    удалось снизить накал страстей мирными средствами.

    Особую позицию в “социалистическом лагере” заняла Румыния, которая больше

    других стран Восточной Европы испытала потребность в национальном

    утверждении. В 1958 г. она добилась вывода советских войск со своей

    территории и отказала поддерживать дйствия руководства СССР. Всё это

    свидетельствовало о начале раскола “социалистического лагеря”.

    В 1959 г. вновь разразился Берлинский кризис. И тогда восточногерманские

    войска 12 августа 1961 г. возвели в одну ночь стену вокруг Западного

    Берлина и установили контрольно-пропускные пункты на границе. Строительство

    стены вызвало ещё большее напряжение, что повлекло за собой массовый исход

    людей из советского сектора Берлина. Вскоре у Бранденбургских ворот, у

    главных пропускных пунктов, сконцентрировались советские и американские

    танки. Советско-американское танковое противостояние закончилось отводом

    советских танков от командно-пропускных пунктов.

    Развёртывание на Кубе советских наступательных ракет в следующем году стало

    событием, которое едва не разожгло глобальную катастрофу. Вывод советских

    ракет с Кубы , американских - из Турции и обязательство США не пребегать к

    каким-либо действиям против Кубы позволили предотвратить конфликт.

    Европу в середине 60-ых захлестнули антивоенные демонстрации. 21 августа

    1968 г. Советский Союз ввёл свои танки в Прагу “пражская весна”, это была

    агрессивная акция против суверенной страны. В этот день мир вступил в новую

    историческую эпоху крушения советской идеологии, эпоху окончательного

    заката СССР. Правительства быстро забывают свои ошибки, но у народов долгая

    память. В Венгрии и Чехословакии выросло несколько поколений твёрдо

    знающих, что от СССР исходит угроза. В 1981 г. Польша избежала

    национального унижения быть наказанной за желание свободы, за поиск

    собственного мирового пути.

    После того, как 1 сентября 1983 г. советские истребители сбили самолёт

    “Боинг” южнокорейской авиакомпании с 269 пассажирами на борту, мировое

    общественное мнение отвернулось от СССР. Внешняя политика Советского Союза

    зашла в тупик.

    Ни Америка, ни Европа не ожидали быстрого взрыва коммунистической системы

    изнутри. Вместе с остальным миром НАТО оказалась совершенно не готовой к

    столь стремительному развитию событий – от свободных выборов в Польше и

    открытых границ в Венгрии до разрушения ноября 1989 г. Берлинской стены,

    рождение объединённой Германии и последующего окончания “холодной войны”.

    Развал социалистической системы в Восточной Европе неизбежно привёл к

    прекращению в 1991 г. деятельности Организации Варшавского Договора.

    Крах коммунизма позволил союзникам планировать новый мировой порядок. Но

    одновременно он открыл дорогу к новым региональным и этническим конфликтам

    в расколотом Советском союзе и в Югославии, что в последствии привело к

    созданию сил НАТО по выполнению соглашений (ИФОР) и сил стабилизации

    (СФОР). Последующие инициативы НАТО, такие как ПРМ и СЕАП, а также

    подписание Основополагающего Акта Россия-НАТО и хартии НАТО-Украина говорит

    о колоссальной гибкости и способности адаптации альянса к новым условиям.

    Альянс пережил потрясения 90-х и продемонстрировал готовность к решению

    глобальных проблем нарастающего масштаба в XXI веке.

    Основные задачи НАТО.

    Объединив Соединённые Штаты и Европу, проведя интеграцию участвующих в нём

    государств и сдержав все направленные против них угрозы Североатлантический

    альянс доказал, что является высокоэффиктивным институтом. НАТО является

    самой эффективной оборонной, а в перспективе и миротворческой, структурой в

    истории человечества. Феномен НАТО занимает особое место и в истории

    союзов, поскольку обеспечивает как военную, так и невоенную безопасность, а

    также гарантирует развитие определённой модели государства, человеческой

    культуры и общества. Для того, чтобы быть готовым к вызовам XXI века альянс

    провёл ряд инициатив направленных на расширение возможностей сил НАТО и

    стран-партнёров.

    К числу средств, с помощью которых Североатлантический альянс проводит свою

    политику в области безопасности, относятся поддержание военного потенциала,

    достаточного для предотвращения войны и обеспечения эффективной обороны;

    наличие общего потенциала преодоления кризисов, затрагивающих безопасность

    его членов и выходящих за рамки Статьи 5 Североатлантического договора, а

    также активное содействие диалогу с другими странами и решению проблем

    европейской безопасности на основе сотрудничества, включая меры по

    достижению дальнейшего прогресса в области контроля над вооружениями и

    разоружения.

    Для достижения своей главной цели Североатлантический альянс выполняет

    следующие основные задачи в области безопасности:

    . Обеспечивает необходимую основу для утверждения в Европе условий

    стабильной безопасности, опираясь при этом на развитие демократических

    институтов и приверженность мирному решению споров. Стремится к

    созданию условий, в которых ни одна страна ни могла бы запугивать или

    принуждать любую другую страну или устанавливать свою гармонию с

    помощью применения силы или угрозы её применения.

    . В соответствии со Статьёй 4 Североатлантического договора служит

    трансатлантическим форумом для проведения союзниками консультаций по

    любым вопросам, затрагивающим жизненно важные интересы его членов,

    включая события, способные поставить под угрозу их безопасность.

    Содействует координации усилий союзников в сфере их общих интересов.

    . Обеспечивает сдерживание любой формы агрессии в отношении территории

    любого государства-члена НАТО или защиту от неё.

    . Сохраняет стратегическое равновесие на всём трансатлантическом

    пространстве..

    Созданные в рамках НАТО структуры дают возможность странам-членам

    координировать свою политику в целях решения вышеуказанных

    взаимодополняющих задач. Эти структуры предусматривают постоянные

    консультации и сотрудничество в политических, экономических и других

    невоенных областях, а также составление объединённых планов общей обороны,

    образование инфраструктуры, необходимой для обеспечения действий

    вооружённых сил и разработку и организацию объединённых программ подготовки

    личного состава, военных учений и миротворческих операций.

    Эта деятельность опирается на сложную военную и гражданскую структуру, в

    которую входит аппарат, занимающийся административными, бюджетными и

    плановыми вопросами, и учреждения, созданных странами-членами

    Североатлантического альянса для координации работы в специализированных

    областях, например, в налаживании систем связи, способствующих проведению

    политических консультаций, а также управлению войсками и службой

    материально-технического обеспечения войск.

    НОВЫЕ КОНТАКТЫ УКРАИНЫ И НАТО

    Генерал Уэсли Кларк нанес прощальный визит в Киев

    Контакты высших чинов НАТО и военно-политического руководства Украины в

    новом году стали традицией. Две недели назад в Киеве "плотно работал"

    генеральный секретарь НАТО Джордж Робертсон, затем Севастополь

    инспектировал ответственный сотрудник НАТО бригадный генерал Гвидо

    Пальмиери. А вчера начался официальный двухдневный рабочий визит на Украину

    главнокомандующего объединенными вооруженными силами НАТО в Европе Уэсли

    Кларка.

    Генерал Уэсли Кларк в первый день провел переговоры с министром обороны

    Александром Кузьмуком, запланирована его встреча с министром иностранных

    дел Борисом Тарасюком. В Киеве в который раз услышали, что приоритетом НАТО

    является развитие отношений с Украиной, особенно совершенствование

    механизмов обмена информацией, что важным признаком современных вооруженных

    сил должна стать оперативная совместимость, что НАТО имеет большой опыт

    реформирования армии. Интересен тот факт, что Уэсли Кларк встретился с

    будущими офицерами - воспитанниками киевского военного лицея. Многие

    называют визит генерала "прощальным", так как вскоре произойдет смена

    главнокомандующего войск НАТО в Европе.

    Днем раньше натовский генерал Гвидо Пальмиери в Севастополе заявил

    командующему ВМС Украины вице-адмиралу Михаилу Ежелю, что "альянс

    заинтересорван в сотрудничестве с Украиной настолько, насколько готова к

    нему сама Украина". По его мнению, "сотрудничество надо углублять шаг за

    шагом, и такими шагами должны быть, изучение языка общения, единые

    стандарты, налаживание связей между командованием, кораблями и

    подразделениями". Михаил Ежель и Гвидо Пальмиери договорились в июне

    текущего года провести на Украине военные учения "Кооперейтив партнер-

    2000".

    Многочисленные заявления, сделанные в Киеве высшими чиновниками

    Североатлантического альянса, свидетельствуют о том, что, министерство

    иностранных дел Украины пытается материализовать идеи усиления западного

    вектора внешней политики Киева.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.