МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Италия

    Италия

    Министерство образования и науки Украины

    Национальный горный университет Украины

    Кафедра украиноведения и политологии

    Комплексная контрольная работа

    по курсу «Политология»

    ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЖИЗНЬ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

    ИТАЛИИ

    Выполнила: ст.группы МО-01-1

    Мазина Мария

    Преподаватель: асс. Вергун А.В.

    Днепропетровск

    2003

    Содержание

    1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире - 1 -

    2. Конституция государства - 2 -

    3. Высшие органы власти государства: их формирование, полномочия,

    структура, схема - 4 -

    4. Форма государства - 6 -

    4.1. Форма государственно-территориального устройства - 6 -

    4.2 Форма правления - 6 -

    4.3 Тип политического режима - 7 -

    5. Форма избирательной системы - 7 -

    6. Модель президентской власти - 7 -

    7. Тип парламентаризма - 8 -

    8. Основные политические партии (правящая, оппозиция) - 8 -

    9. Тип партийной системы - 9 -

    10. Основные общественные организации и движения - 9 -

    11. Правовое положение личности - 9 -

    12. Тип государства - 10 -

    13. Тип политической системы и его характеристика - 11 -

    14. Список используемой литературы - 12 -

    1. Краткая справка о государстве и его роли в современном мире

    Официальное название: Итальянская Республика.

    Географическое положение: на юге Европы. Занимает Апеннинский полуостров и

    ряд островов в Средиземном море, граничит с Францией, Швейцарией, Австрией,

    Словенией, Хорватией.

    Площадь: 301,2 тыс. км2.

    Столица: Рим.

    Крупнейшие города: Милан, Неаполь, Турин, Палермо.

    Административное деление: 20 областей.

    Форма правления: республика.

    Глава государства: президент.

    Глава правительства: председатель Совета Министров.

    Законодательная власть: двухпалатный парламент (Палата депутатов из 630

    членов и Сенат республики из 315 членов), избираемый на 5 лет.

    Ведущие политические партии: Левые демократы, Демократический союз,

    Итальянская народная партия, Объединенные христианские демократы, "Вперёд,

    Италия!".

    Высшая точка: гора Монблан, 4807 м.

    Численность (1996): 58,2 млн. чел.

    Средняя продолжительность жизни: мужчины - 75 лет, женщины - 81 год.

    Официальные языки: итальянский.

    Верующие: католики - 76%.

    Валюта: итальянская лира.

    ВНП на душу населения (1997): 20 510$

    Экспорт: химикаты, одежда и обувь, фрукты и овощи, машины и оборудование,

    автомобили.

    Импорт: машины и оборудование, металл, автомобили, нефть, пряжа.

    Основные торговые партнеры: страны ЕС, США.

    Государство на юге Европы в бассейне Средиземного моря, занимает

    Аппенинский полуостров, острова Сицилия, Сардиния и ряд мелких островов. А

    пределах Италии находятся два государства – Ватикан и Сан-Марино,

    окружённые со всех сторон её территорией.

    Административно-территориальное деление – 20 областей: Пьемонт, Вале-

    д'Аоста, Ломбардия, Трентино-Альто-Адидже, Венеция, Фриули-Венеция-Джулия,

    Лигурия, Эмилия-Романья, Тоскана, Умбрия, Марне, Лацио, Абруции, Молизе,

    Катания, Апулия, Базиликата, Калабрия, остров Сицилия, остров Сардиния.

    Пять областей (Сицилия, Сардиния, Трентино-Альто-Адидже, Вале-д'Аоста и

    Фриули-Венеция-Джулия) обладают особым автономным статусом.

    В пределах Италии четко выделяются относительно зажиточный промышленный

    Север и бедный сельскохозяйственный Юг (Медзоджорно). Север весьма

    напоминает Центральную Европу по климату, естественным ресурсам и структуре

    хозяйства, тогда как Юг больше похож на настоящий средиземноморский регион.

    Семиаридный климат и бедные почвы исторически определили развитие в этом

    регионе отсталого натурального хозяйства, которое сосуществовало с

    несколькими очагами товарного производства.

    С начала XX века правительства Италии пытались стимулировать

    экономическое развитие Юга, и эта тенденция еще более усилилась после

    Второй мировой войны. В результате крупных капиталовложений в

    инфраструктуру и больших субсидий, полученных от Европейского сообщества,

    за последние десятилетия экономика Юга испытала беспрецедентные изменения,

    но, несмотря на бурный рост в некоторых областях, например в Апулии и

    Абруцци, в целом регион продолжает сильно отставать от Севера по доходам

    населения. Возможности для эмиграции в Новый Свет или в Северную Италию

    сократились, и главными пунктами внутренней миграции стали крупные города

    Юга – Неаполь, Палермо, Катания и Бари.

    Вскоре после Второй мировой войны Италия стремилась соблюдать

    нейтралитет в холодной войне, но после 1947, когда социалисты и коммунисты

    были изгнаны из кабинета премьер-министра Альчиде де Гаспери, она стала

    союзником США. С 1949 Италия – член НАТО. Италия является членом-

    основателем Европейского экономического сообщества (Европейского союза –

    ЕС) и ряда организаций западноевропейского сотрудничества. Она стала членом

    ООН в 1955.

    2. Конституция государства

    Конституция Италии, принятая 22 декабря 1947 г., структурно имеет

    классическую форму и включает все основные вопросы регулирования. Она

    закрепила обширный круг прав и свобод, провозгласила народный суверенитет,

    объявила антифашизм в качестве официальной политики государства. В Италии

    была учреждена форма правления парламентской республики в весьма

    приближённом к классической модели варианте, унитарная форма

    государственного устройства с широкой территориальной автономией для

    составляющих государство областей. Прогрессивность конституции также

    проявилась в учреждении демократического порядка формирования палат, во

    включении в государственную систему института народной инициативы и

    референдума, в создании Национального совета экономики и труда, в отмене

    социальных трибуналов.

    Демократические положения конституции не сразу были реализованы,

    некоторые из них не осуществлены и до сих пор; последнее, например,

    относится к регламентации многих прав и свобод. Некоторые важные нормы не

    проводились в жизнь в течение многих лет. Так, создание областного

    самоуправления растянулось более чем на 20 лет, откладывалось начало

    деятельности Конституционного Суда; в течение 11 лет со времени вступления

    в силу основного закона не функционировал Высший совет магистратуры. До

    настоящего времени не реализованы положения конституции об учреждении

    президиума Совета Министров (ст.95), не выполнено требование шестого

    переходного положения о ликвидации специальных органов юрисдикции.

    Заметными в конституции Италии стали международно-правовые положения.

    Основной Закон установил, что внутренний правовой порядок страны

    согласуется с общепризнанными нормами международного права. Специальное

    положение устанавливает миролюбивый характер государства. Основной закон

    предусмотрел возможность уступки ряда государственных полномочий

    международным организациям. В ст. 11 говорится, что Италия соглашается на

    условиях взаимности с другими странами на ограничение суверенитета,

    необходимое для порядка, обеспечивающим народам мир и справедливость. Эти

    нормы стали правовым основанием для вступления страны в Европейские

    сообщества и передачи им регулирования ряда вопросов экономического и

    социального характера.

    По способу изменения итальянская конституция 1947 года относится к

    числу «жёстких». В конституцию могут вноситься поправки либо

    законодательным органом власти, либо путем референдума. Законодательный

    процесс требует, чтобы законопроект о поправке принимался на двух

    последовательных заседаниях парламента с интервалом по крайней мере в три

    месяца и был одобрен абсолютным большинством на втором заседании.

    Если предложение получает две трети голосов, поправка принимается

    сразу, а если количество голосов не достигает двух третей, то в течение

    трёх месяцев может быть проведен референдум (для этого необходима поддержка

    со стороны депутатов, избирателей или местных органов власти).

    За почти 50-летний срок действия итальянской конституции было внесено

    лишь 10 поправок, незначительно изменивших, главным образом,

    организационные моменты в деятельности центральных органов государственной

    власти и увеличивших число областей с 19 до 20. Практически поправки не

    затронули принципов устройства сложившихся институтов итальянского

    государства.

    3. Высшие органы власти государства: их формирование,

    полномочия, структура, схема

    Система центральных органов власти Италии строится на основе принципа

    разделения властей.

    Законодательная власть. Парламент Италии состоит из сената и палаты

    депутатов. Хотя обе палаты юридически равноправны, палата депутатов

    обладает большей политической властью, а её членами являются ведущие

    политические деятели страны.

    Сенат состоит из 315 сенаторов, избранных в результате всеобщего

    голосования по территориальным округам на пятилетний срок; пяти наиболее

    известных граждан, пожизненно назначаемых президентом Италии; и всех бывших

    президентов, пожелавших сохранить свое место в сенате.

    Палата депутатов состоит из 630 членов, избираемых на пятилетний срок.

    Президент может распустить палату до истечения пятилетнего срока. В палату

    депутатов избираются граждане не моложе 18 лет, а в сенат – не моложе 25

    лет.

    В результате референдума, состоявшегося в апреле 1993, процедура

    избрания членов обеих палат была изменена так, что на последующих выборах

    75% мест в каждой палате получают депутаты, избранные в одномандатных

    округах по мажоритарной системе, и 25% – по пропорциональной системе.

    Парламент функционирует через постоянные комитеты, создаваемые в каждой

    палате. Комитеты организованы в зависимости от влиятельности политической

    партии в каждой палате, они могут принимать определенные категории

    законопроектов, не представляя их на рассмотрение на открытом заседании

    любой палаты. Парламент решает, можно ли доверять правительству или его

    следует сменить. В случае вынесения вотума доверия правительство,

    возглавляемое данным премьер-министром, остается у власти. Парламент

    принимает законы, избирает президента, контролирует исполнительную власть и

    выделяет средства на выполнение бюджета.

    Парламент

    Палата депутатов (630 членов)

    Сенат (315 членов)

    Высшая магистратура

    (на 7 лет)

    (на 9 лет)

    Президент Совет министров

    Конституционный Суд

    Председатель

    (15 судей)

    Министры

    Национальный совет Государственный Счётная

    экономики и труда совет

    палата

    Исполнительная власть состоит из президента, совета министров и

    государственных учреждений.

    Президент Итальянской республики официально возглавляет государство и

    избирается сроком на 7 лет на заседании парламента с участием

    представителей административных областей. Он не может быть моложе 50 лет.

    Президент назначает премьер-министра, назначение должно получить одобрение

    парламента, а также пожизненных сенаторов и некоторых членов

    Конституционного суда. Президент председательствует в Совете министров, в

    Высшем совете магистратуры, обладает правом помилования, жалует знаки

    отличия.

    В отношении парламента у Президента республики два основных полномочия

    – право требовать повторного рассмотрения законопроектов и право роспуска

    одной или обеих палат.

    Правительство – наиболее активный орган исполнительной власти,

    включающий председателя Совета министров и министров. Правительство

    назначается Президентом после консультации с лидерами партийных фракций в

    палатах и их председателями. Оно считается сформированным, если в течение

    10 дней после своего образования получит доверие Палаты депутатов и Сената.

    Председатель Совета министров несёт ответственность за общую политику,

    а министры коллективно ответственны за действия Совета министров и

    индивидуально – за действия своих ведомств.

    Правительство руководит страной. Оно исполняет законы, принимает

    регламенты, декреты и постановления по управлению. Полномочия,

    предоставленные Конституцией Президенту республики, фактически

    осуществляются правительством. На практике правительство Италии в гораздо

    большей мере, чем в других странах, зависит от воли палат парламента.

    Национальный совет экономики и труда формируется на корпоративной

    основе из представителей профсоюзов, предпринимательских организаций и др.

    экспертов. Совет является консультативным органом парламента и

    правительства по экономическим и социальным вопросам. Он обладает правом

    законодательной инициативы.

    Государственный совет – консультативно-юридический орган правительства

    и одновременно высший орган административной юстиции.

    Счётная палата осуществляет предварительный контроль законности

    финансовых актов правительства и контроль за исполнением государственного

    бюджета. О проведенном контроле имеет право докладывать непосредственно

    парламенту.

    Система правосудия. Высший совет магистратуры регулирует нормы

    судопроизводства и проводит назначения судей и их перемещения по службе.

    Однако он независим лишь отчасти, поскольку Министерство юстиции сохраняет

    контроль над назначениями и повышениями в должности.

    В самом основании судебной системы находятся мировые суды

    (кончилятори), которые рассматривают мелкие гражданские дела. Первая

    ступень профессиональной судебной лестницы занята мировыми судьями

    (претори) – профессиональными судьями, осуществляющими судопроизводство

    мелких гражданских и уголовных дел. Над ними находятся суды из трех судей –

    трибуналы, имеющие право возбуждения и пересмотра дел нижестоящей

    инстанции, а еще выше стоят апелляционные суды из пяти судей.

    Крупные уголовные дела ведутся судами присяжных, состоящими из двух

    судей и шести присяжных заседателей, не имеющих профессионального

    юридического образования, и апелляционными судами. Самая высокая инстанция

    судов общей юрисдикции – Высший кассационный суд, который рассматривает

    апелляции по спорным делам, поступающим из судов присяжных заседателей и

    апелляционных судов.

    Конституционный суд, появившийся в 1956, в своей деятельности

    основывается на опыте США и занимается юридической оценкой законотворчества

    с точки зрения соответствия законов действующей конституции. Он включает 15

    судей, избираемых на 9 лет. По запросу судов общей юрисдикции он

    заслушивает только те дела, которые касаются конституционности законов и

    указов. Конституционный суд обычно проявляет крайнюю осторожность в критике

    других ветвей власти и в интерпретации статей конституции.

    Судьи действуют как единая коллегия. Назначаются по третям –

    парламентом, Президентом и Высшей магистратурой – общей и административной.

    Судьи избираются из числа высших судебных органов, штатных профессоров

    права университетов и адвокатов. Председатель Суда избирается из числа его

    членов на 3 года.

    4. Форма государства

    Форма государства – способ организации государственной власти и её

    устройства.

    4.1. Форма государственно-территориального устройства

    Италия является унитарным государством.

    Унитарным является государство, административно-территориальные единицы

    которого не обладают признаками государственности, суверенитета. Оно имеет

    единую Конституцию, единую правовую и судебную системы, единую систему

    высших органов власти, единое гражданство.

    С точки зрения организации публичной власти унитарное государство

    Италия является децентрализованным государством, то четь оно состоит из

    административных и национальных автономий с собственными органами власти.

    4.2 Форма правления

    Форма правления – система их формирования и взаимоотношений высших

    государственных органов власти.

    Италия является республикой. Республика – форма правления, которая

    характеризуется выборностью главы государства. Источником государственной

    власти является народное большинство. Признаки республики:

    - выборность власти;

    - осуществление властных полномочий в течение определённого срока;

    - ответственность высшей власти перед избирателями.

    Италия – парламентарная республика, которая характеризуется признаками:

    - верховная власть в организации государственной жизни принадлежит

    парламенту, который избирается гражданами страны;

    - президент, как глава государства, избирается, как правило,

    парламентом, имеет символические права, не оказывает существенного влияния

    на политическую жизнь;

    - правительство формируется парламентом из представителей партии или

    коалиции парламентского большинства;

    - политическая ответственность правительства перед парламентом;

    - глава правительства – премьер-министр (канцлер, председатель совета)

    – лидер партии парламентского большинства, назначается президентом и

    является лицом политической жизни страны.

    4.3 Тип политического режима

    Политический режим – система способов, методов и средств формирования и

    осуществления политической власти.

    Демократической режим – политический режим, основанный на признании

    народа в качестве источника власти, его права участвовать в решении

    государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод.

    В Италии преобладает либерально-демократический режим, главным

    принципом которого является свобода гражданина, и главная цель демократии -

    защита этой свободы от чрезмерного вмешательства государства.

    Либерально-демократические режимы находятся в постоянном изменении, им

    присущ плюрализм партийной системы и свободная игра политических сил, что

    ведёт к нестабильности исполнительной власти (правительства) и частым

    парламентским выборам. В Италии, начиная с 1946 года, правительство

    существует не более шести месяцев.

    5. Форма избирательной системы

    Избирательная система – совокупность правил, приёмов и процессов,

    обеспечивающих и регулирующих легитимное формирование органов политической

    власти.

    Смешанная система, которая используется в Италии, заключается в том,

    что определённая часть депутатских мандатов распределяется в соответствии и

    с принципами мажоритарной системы, другая часть мандатов распределяется в

    соответствии с принципами пропорциональной избирательной системы.

    В этом случае определяется нижний предел для ограничения

    представительства мелких партий, чем обеспечивается создание более

    стабильного правительства. В то же время этим ограничением может отсекаться

    от парламентского представительства большое число граждан и происходить

    переход от многомандатных к маломандатным округам. При голосовании в списки

    кандидатов вносятся не партии, а их представители, поэтому во время

    голосования происходит отбор персоналий в списках кандидатов.

    Попытки ввести полностью мажоритарную систему в Италии до сих пор не

    увенчались успехом. В референдумах по этому вопросу в 1999 и 2000 приняли

    участие приняли участие менее 50% избирателей, что недостаточно для того,

    чтобы их результаты были признаны действительными.

    6. Модель президентской власти

    Президент является главой государства. Президентская власть относится к

    третьей модели – получение президентского поста путём опосредованных

    выборов – парламентом или специальными коллегиями.

    В Италии слабая президентская власть при парламентской форме правления,

    то есть по объёму компетенций и полномочий она относится к третьей модели.

    При этой модели президентской власти главной политической фигурой является

    премьер-министр.

    7. Тип парламентаризма

    Парламентаризм – сложное и многообразное явление, включающее в себя не

    только механизм формирования и деятельности парламента, а также связи и

    отношения его с исполнительной и судебной властью, но и способы выработки

    компромиссов и консенсуса для обеспечения цивилизованного равновесия в

    обществе.

    Италия – парламентская республика, следовательно, ей присущ кабинетный

    парламентаризм.

    8. Основные политические партии (правящая, оппозиция)

    Основными политическими партиями являются:

    > Христианско-демократическая партия (ХДП), основанная

    в 1943 году – партия клерикального типа, выражающая

    интересы различных слоёв буржуазии и включающая

    около 1,4 млн. членов;

    > Форса Италия – буржуазная партия, основанная в 1993

    году - отстаивает принципы рыночной экономики,

    пытается объединить политические силы правого

    центра;

    > Итальянская социальная партия (ИСП) –

    левоцентристская партия, основанная в 1892 году –

    является членом Социалистического интернационала;

    > Итальянская социал-демократическая партия (ИСДП),

    образованная в 1969 году, имеет 180 тыс.

    сторонников, входит в Социалистический

    интернационал;

    > Итальянская республиканская партия – партия

    буржуазного типа - основанная в 1897 году, включает

    120 тыс. членов.

    Итальянская либеральная партия, основанная в 1848 году, - первая

    буржуазная партия. Национальный альянс, основанный в 1946 году, ранее

    называвшийся Итальянское социальное движение – является неофашистской

    партией.

    Федерация «зелёных» образов 1987 года – является частью Европейского

    зелёного движения. Партия коммунистического преобразования, основанная в

    1991 году, состоит из бывших членов Итальянской коммунистической партии.

    9. Тип партийной системы

    Партийная система – совокупность политических партий и взаимосвязи

    между ними.

    По количеству партий, существующих в стране, Италия имеет

    многопартийную систему, которая предполагает активную роль в политической

    жизни двух и более партий. Количество партий отражает наличие разветвлённой

    системы социальных интересов. Такая партийная система стремится к поиску

    согласия и компромиссов, поскольку ни одна из партий не обладает явным

    политическим доминированием.

    10. Основные общественные организации и движения

    Всеобщая итальянская конфедерация труда (ВИКТ) – крупнейшая из всех

    конфедераций, насчитывавшая в начале 1990-х годов в своих рядах более 4,5

    млн. членов. Прежде ею руководили коммунисты, однако в ее рядах были и

    члены Итальянской социалистической партии, продолжавшие сотрудничать с

    коммунистами по линии профсоюзов. ВИКТ объединяет как промышленных, так и

    сельскохозяйственных рабочих и входит в Европейскую конфедерацию

    профсоюзов.

    Итальянская конфедерация профсоюзов трудящихся (ИКПТ) (3,1 млн. членов

    – к началу 1990-х годов) – второе по численности профсоюзное объединение

    страны. В его составе преобладают католики, но в принципе ИКПТ принимает в

    свои ряды всех занятых в промышленности и сельском хозяйстве, независимо от

    вероисповедания.

    Самая малая из трех конфедераций Итальянский союз труда (ИСТ)

    насчитывает 1,5 млн. членов. Её поддерживают социал-демократы и другие

    некатолические и некоммунистические элементы. Существует также правая

    Итальянская конфедерация национальных профсоюзов труда (ИКНПТ).

    Большинство промышленников входит во Всеобщую конфедерацию итальянской

    промышленности (Конфиндустрию). Переговоры по вопросам трудовых контрактов

    и условий труда ведутся между Конфиндустрией и профсоюзами. Министерство

    труда вмешивается только в тех случаях, когда переговоры заходят в тупик.

    Помимо Конфиндустрии, функционируют более 100 отраслевых организаций

    работодателей.

    Всеобщая итальянская конфедерация сельского хозяйства

    (Конфагрикольтура) – ассоциация сельскохозяйственных работодателей, по

    своим функциям сопоставимая с Конфиндустрией в промышленности. Национальная

    конфедерация мелких землевладельцев (Конакольтиватори) в настоящее время

    является более крупной и мощной организацией. Формально независимая, она

    фактически тесно связана с Христианско-демократической партией и оказывает

    большое влияние на политику. Эта организация также тесно связана с фирмами

    и агентствами, поставляющими земледельцам сельскохозяйственную технику и

    удобрения.

    11. Правовое положение личности

    Из 139 статей конституции Италии 1947 года 54 посвящены правам,

    свободам и обязанностям граждан. К конкретным правам, нормам и свободам

    добавляются норма идеологического плана. Так в статье 1 говорится: «Италия

    - демократическая республика, основывающаяся на труде». А статья 2

    устанавливает, что «республика признаёт и гарантирует неотъемлемые права

    человека – как отдельной личности, так и в общественных организациях, где

    развивается личность – и требует выполнения ненарушимых обязанностей

    политической, экономической и социальной солидарности».

    Конституция содержит традиционные права и свободы граждан -

    неприкосновенность личности, неприкосновенность жилища и тайная переписка,

    свобода передвижения по стране, свобода собраний и ассоциаций (за

    исключением тайных и военных организаций), свобода совести, свобода слова,

    печати, манифестаций и т.д.

    На судебную власть возложено гарантирование прав и свобод. Если же по

    соображениям срочности административные органы должны принять меры,

    нарушающие права и свободы, то об этом должно быть доведено до сведения

    судебных властей в течение 48 часов. Если в течение 48 часов эта власть не

    утвердит принятые временные меры, то они считаются отменёнными и их

    действие прекращается.

    Политические права и свободы представлены весьма полно и широко в

    итальянском законодательстве. Гражданам предоставлено избирательное право,

    право образования политических партий, причём статья 49 конституции требует

    соблюдения политическими партиями демократического режима. Это положение

    было подкреплено законом 1952 года о запрещении создания фашистских партий.

    Однако эта норма является мёртвой буквой и попытки запретить существующие

    неофашистские партии и организации оканчивались неудачей.

    Заметно выделяются социально-экономические прав и свободы – право на

    труд, которое республика признаёт за всеми гражданами; она поощряет

    условия, которые делают это право реальным; конституция обязывает

    государство предоставлять своим гражданам бесплатное начальное образование

    продолжительностью 9 лет.

    В статье 36 говорится о праве трудящихся иметь право на вознаграждение,

    соответствующее количеству и качеству его труда и достаточное, во всяком

    случае, для обеспечения ему и его семье достойного существования.

    Признаётся право: на образование профсоюзов и на защиту своих интересов со

    стороны трудящихся, на использование в этих целях забастовки.

    В конституции говорится о двух формах собственности – государственной и

    частной, о предоставлении государству достаточно широких возможностей для

    экспроприации частной собственности и регулирования отношений в области

    земельной собственности, установление её пределов и др.

    Хотя в итальянской конституции прямо не говорится о материальных

    гарантиях прав и свобод, но возложение на государство ряда обязанностей в

    этой области не может быть реализовано без материального обеспечения за

    счёт бюджетных средств.

    12. Тип государства

    Тип государства определяет социальную сущность государства, его цели,

    политические интересы в обществе, функционирование государственного

    механизма. Мировая политическая наука выработала широкий спектр типологий

    государств, который строится на различных научных критериях:

    . с точки зрения государственного устройства – Италия

    является унитарным государством;

    . с точки зрения уровня социально-экономического развития –

    Италия – высокоразвитая страна;

    . с точки зрения способа организации власти – республика;

    . с точки зрения государственного устройства – унитарное

    государство.

    . с точки зрения способов и методов осуществления

    государственной власти – демократическое.

    . с точки зрения двух глобальных этапов развития

    государственности является конституционным государством.

    Западноевропейская политическая наука классифицирует государства в

    зависимости от характера взаимоотношений между государственной властью и

    индивидом. По этому критерию выделяются два типа государств: демократия и

    автократия. То есть Италия является демократическим государством.

    13. Тип политической системы и его характеристика

    Понятие “политическая система” позволяет наиболее полно и

    последовательно раскрыть социально-политическую природу общества,

    существующие в нём политические отношения, институты, нормы и принципы

    организации власти.

    Классификация политических систем отличается большим многообразием,

    основана на значительном числе различных критериев.

    Исходя из типологии политических систем по Ж. Блонделю Италия относится

    к либеральной демократии с опорой на либерализм в принятии государственных

    решений.

    Исходя из типологии политических систем по Г.Алмонду Италия относится к

    континентально-европейской системе. Для неё характерно существование и

    взаимодействие элементов старых и новых культур, политических традиций и

    форм политической деятельности, партии и общественно-политические

    объединения свободно функционируют в границах существующих конституционных

    норм, представительная и исполнительная ветви власти осуществляют свою

    деятельность на основе определенных законом регламентов и процедур.

    На основе характеристики деятельности политических структур Италия

    относится к западной политической системе.

    14. Список используемой литературы

    Иностранное конституционное право / Под редакцией проф. В.В. Маклакова. –

    М.: Юристъ, 1996. – 512с.

    Конституция зарубежных государств. Учебное пособие, 2-е издание

    исправленное и дополненное. – М.: Издательство БЕК, 1992. – 586с.

    Политология: Учебное пособие для студентов инженерных специальностей (часть

    1) / Под ред. В.Е. Пушкина. – Днепропетровск: НГА Украины, 2000. – 212с.

    Практикум по дисциплине «Политология»: Учебное пособие для студентов

    инженерных специальностей (часть 3) / Под редакцией В.Е. Пушкина. -

    Днепропетровск: НГА Украины, 2001. – 144с.

    Решетников Ф.М.

    Правовые системы стран мира. Справочник. – М.: Юридическая литература,

    1993. – 256с.

    Современные зарубежные конституции / Под ред. В.В. Маклакова. – М.: Юристъ,

    1996. – 286с.

    Страны мира: Справочник. 1999 / Под общ. Ред. И.С. Иванова. – М.:

    Республика, 1999. – 512с.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.