МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая Политико географическая характеристика РФ

    Металлургическое производство тесно связано с развитием машиностроения. До

    начала нынешнего кризиса в стране производилось порядка 100 тыс.

    наименований машин и оборудования. Тяжелое машиностроение, ориентированное

    на источники дешевого сырья, наиболее распространено в таких районах как

    Урал и Кузбасс. Раньше развитию этой отрасли отдавалось приоритетное

    значение, однако в последние годы резкое повышение затрат, значительно

    понизившее конкурентоспособность российских машин, потеря многих рынков в

    бывших союзных республиках и соцстранах, разрыв хозяйственных связей,

    резкое сокращение финансовых возможностей предприятий (гиперинфляция 1992

    года почти ничего не оставила от амортизационных средств) привели к

    обвальному падению производства.

    Станкостроение, приборостроение и автомобилестроение, энергетическое и

    сельскохозяйственное машиностроение больше связаны не с природной, а с

    социальной сферой в географии, а именно - с наличием квалифицированной

    рабочей силы и близостью научных центров. Такими регионами являются

    Центральный, Северо-Западный Поволжский районы. Крупнейшие центры точного

    машиностроения - Москва и Санкт-Петербург.

    Однако, экономический кризис болезненно сказался и в этой отрасли: наряду

    с традиционными проблемами всей промышленности (разрыв хозяйственных

    связей, отсутствие средств у потенциальных клиентов, рост издержек) здесь,

    как нигде в другой сфере, сыграла свою роль конкуренция: транспортные

    средства, проектировавшиеся в расчете на дешевое топливо, после резкого

    удорожания нефтепродуктов стали крайне неэффективными, электроника и

    бытовые приборы всегда уступали мировым стандартам, а либерализация

    внешней торговли сделала импортные товары гораздо более доступными для

    потребителя, чем раньше.

    Большое значение для экономики страны имеет химическая промышленность.

    Россия имеет весьма неплохие технологии производства синтетического

    каучука, автопокрышек, химического волокна, пластмассы, синтетических

    смол. Предприятия этой отрасли расположены по всей стране, и при принятии

    решения об их размещении важно наличие как сырья, так и квалифицированной

    рабочей силы (причем этот фактор имеет приоритетное значение). Проблемы в

    этой отрасли те же, что и у всей постсоветской экономики: падение

    производства, утечка кадров. Однако, как мне кажется, с началом общего

    оживления экономики рост неизбежно произойдет и здесь. Нет смысла покупать

    за рубежом то, что можно успешно производить у себя дома.

    Лесная промышленность ориентируется в основном на сырьевые возможности

    региона (биосферу), и потому она имеет большое значение для востока

    страны, богатого таежными лесами. Однако крупными центрами лесной и

    особенно целлюлозно-бумажной промышленности являются Карелия и Кольский

    п-ов, где значительные запасы древесины удачно сочетаются с наличием

    достаточного количества воды. Однако еще в советское время разработку

    лесных запасов на северо-западе страны стали сокращать: вред, наносимый и

    лесам, и озерам, а в конечном итоге и людям значительно перекрывал

    получаемую выгоду.

    К середине 90-х годов эта отрасль во всех регионах страны переживала

    кризис (в 1994 г. производство древесины сократилось на треть по сравнению

    с 1993), и причины этого - общие для всей экономики: разрыв былых связей,

    стремительный рост затрат, сокращение рынка и т.д. Однако, не смотря ни на

    что, Россия смогла сохранить свое бумажное производство и наметившаяся

    стабилизация экономики позволяет надеяться на лучшее. Легкая и пищевая

    промышленность, ввиду своей повседневной необходимости, ориентированы,

    прежде всего, на потребителя (социосферу). Они, так или иначе, развиты во

    всех областях, однако о некоторых регионах хотелось бы сказать особо.

    Наиболее глубокие традиции легкой промышленности имеются в историческом

    центре страны: Московской, Ивановской, Тульской, Рязанской областях. Здесь

    производится 1/3 российского трикотажа, 25% всей кожаной обуви.

    Концентрация предприятий пищевой промышленности связана с районами

    интенсивного сельского хозяйства:

    Центральным и Центрально-Черноземным районами, Поволжьем, Северным

    Кавказом.

    Падение производства коснулось и этих жизненно важных сфер, особенно

    сильный удар нанесло им обилие дешевого и зачастую низкокачественного

    импорта. Однако в последнее время постепенно наступающее отрезвление после

    иррационального культа всего зарубежного (доставшегося в наследство с

    советских времен) дает шанс местному производителю. Некоторый рост средних

    доходов, наметившийся в последние месяцы, позволяет надеяться на оживление

    потребительского рынка.

    Основной сельскохозяйственный потенциал страны сосредоточен на юге, в

    европейской части и на Урале. В Южной Сибири и на Дальнем востоке также

    имеются условия для развития сельского хозяйства. В то же время Восточная

    Сибирь, занимающая 3/4 всей территории страны, большую часть необходимых

    продуктов завозит из других регионов, что вызвано неблагоприятными

    климатическими условиями, вечной мерзлотой и заболоченностью почв. На

    севере западных районов страны сельскохозяйственная освоенность также

    низка из-за ограниченности земельных ресурсов и сурового климата.

    Сельскохозяйственная специализация заметно различается по регионам: так,

    если в центральных областях, обладающих не слишком богатыми почвами, но

    имеющими достаточное количество осадков и умеренный климат, наибольшую

    отдачу дают животноводство, выращивании овощей (особенно картофеля) и

    технических культур (льна), то в Центрально-Черноземной зоне, на Северном

    Кавказе и степных районах страны, где почвы очень богаты гумусом,

    оптимальным является выращивание злаков и фруктов.

    Естественно, спад 90-х годов не мог не затронуть и сельское хозяйство,

    однако, благодаря наличию сильного аграрного лобби в правительстве,

    многомиллиардная государственная помощь помогла сделать этот спад заметно

    менее болезненным, чем в большинстве других отраслей. Естественно развитие

    сельского хозяйства сопровождалось не без помощи экономических реформ,

    которые включали серьезные преобразования. 90-е годы стали временем

    интенсивного развития новых форм хозяйствования. В агросекторе экономики

    преобладающую роль играли открытые и закрытые акционерные общества,

    товарищества с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственные

    кооперативы. В 1999 году их удельный вес в структуре сельскохозяйственных

    предприятий составлял 65,8%.

    Однако кризис, поразивший экономику в 1998 году, тяжело отразился на

    состоянии аграрного сектора. Не хватало минеральных удобрений, автомашин и

    сельхозтехники. В 1996 году предприятия сельхозмашиностроения произвели 14

    тыс. тракторов, в 1998 году - 9800, зерноуборочных комбайнов -

    соответственно 2500 и 1000. В последующие годы их выпуск продолжал

    уменьшаться. Недостаток сельхозтехники, особенно для фермерских хозяйств,

    организационная перестройка форм хозяйствования повлекли за собой падения

    уровня урожайности. Объём сельскохозяйственного производства упал на 70% в

    сравнении с 1992 г. На 20 млн. голов уменьшилось поголовье скота крупного

    рогатого скота. К концу 90-х годов число убыточных хозяйств в

    государственном секторе составляло 49,2%, в частном - 57,9%.

    Не смотря на то, что ситуация в российской экономике является очень

    напряженной, определенные признаки стабилизации уже заметны: сокращается

    инфляция, менее резким становится спад производства, растет в долларовом

    выражении средняя зарплата. Началась структурная переориентация экономики

    и конверсия оборонной промышленности, приватизируются крупные предприятия,

    растет объем внешних инвестиций. Все это в сочетании со значительными

    природными ресурсами позволяет надеяться на скорое оживление экономики.

    Безусловно, полное возвращение российской экономики в русло нормального

    развития - вопрос многих лет, однако, безусловно, самый тяжелый период уже

    позади.

    Глава 2

    Политическое устройство Российской Федерации

    В силу своего расположения Россия соприкасалась с самыми разными

    культурами, и необходимость существования на стыке цивилизаций Европы и

    Азии привела к формированию неповторимого национального менталитета и

    единственной в своем роде культуры, обусловило особый путь развития

    русского народа. Естественно, сосуществование это не всегда было мирным. В

    течение многих веков страна была вынуждена вести борьбу то с кочевниками

    на юге, то с западными соседями, и этот факт имел решающее значение для

    российской истории.

    Главной особенностью политической жизни является то, что Россия почти

    никогда (за исключением небольшого периода между Февральской и Октябрьской

    революции) не жила при демократии: до революции вся полнота власти

    принадлежала монарху, после революции - либо одному диктатору (Ленин,

    Сталин), либо узкому кругу людей (политбюро при Брежневе). Идеи свободы

    владели лишь узким кругом людей (декабристами или диссидентами), в то

    время как для народных масс правитель был живой легендой. Безусловно, в

    свое время такая ситуация имела объективное основание: внешние опасности

    требовали военной дисциплины, а сохранение единства страны было невозможно

    без сильной центральной власти. Однако в конечном итоге последствия

    самодержавия были однозначно негативными: развитие рыночной экономики

    невозможно без демократии и разрушения сословной системы, отсутствие

    свободы является тормозом культурного прогресса, да и сама власть при

    отсутствии открытой критики рано или поздно приходит в упадок.

    В октябре 1917 года империализм в России прекратил свое существование.

    Революционные действия привели к власти большевиков. В первые же дни

    своего правления они закрыли оппозиционные газеты, а затем и разогнали

    Учредительное собрание, призванное выработать основы конституционного

    устройства. По стране прокатилась волна массовых расстрелов, власть силой

    оружия подавляла малейшее инакомыслие. С приходом к власти Сталина террор

    усилился невероятно: одержимая манией преследования, власть начала убивать

    «своих». Общее число жертв коммунистического террора (включая и массовые

    расстрелы без суда и следствия, и гражданскую войну, и коллективизацию, и

    сталинские процессы) Солженицын называет в 60 миллионов, а меньше чем о 20

    миллионов, что сопоставимо с потерями в Великой Отечественной войне, не

    говорит никто.

    Хрущевская оттепель, начавшаяся в 1956 году, нанесла первый удар

    сталинизму, и последствия пусть небольшой, но все же либерализации не

    заставили себя ждать: именно на 60-е годы приходится расцвет искусства и

    литературы. Не смотря на все просчеты Хрущева, именно ему страна обязана

    прекращением террора. А приход к власти Брежнева знаменовал собой отход от

    реформ. С именем Брежнева связан застой в экономике, ужесточение контроля

    над прессой, процессы над диссидентами.

    В 1985 году Горбачев, прекрасно видевший и состояние экономики, и

    состояние умов начал перестройку советской системы, ставя своей целью

    реформирование и экономики, и политической жизни без отказа от социализма.

    В 1989 году были проведены первые за всю российскую историю всеобщие

    свободные выборы, гласность постепенно перерастала в свободу слова, у

    государственного сектора экономики впервые со времен НЭПа появилась

    конкуренция. Однако Горбачеву пришлось отражать атаки и слева, и справа:

    ортодоксальные коммунисты считали его едва ли не предателем, а демократы

    упрекали за непоследовательность реформ. Пиком противостояния стал 1991

    год, когда в результате провала антиреформистского переворота,

    организованного ближайшими соратниками Горбачева, радикальные демократы

    пришли к власти. Однако побочным следствием августовских событий стал

    распад СССР: республики, расценившие попытку путча накануне подписания

    нового союзного договора как удар в спину, не желали мириться с таким

    положением. В конце 1991 года в политической жизни России начался новый

    этап. 21 апреля 1992 г. было изменено официальное название российского

    государства. РСФСР была переименована в Российскую Федерацию - Россию (при

    равнозначности обоих названий). В апреле 1993 года по инициативе Съезда

    народных депутатов был проведен референдум о доверии президенту. Свыше

    половины проголосовавших поддержали президента и проводимую им

    социально-экономическую политику, что означало победу президентских сил.

    Б. Н. Ельцин объявил о роспуске представительных органов власти -

    Верховного Совета РФ и Съезда народных депутатов. Были назначены выборы

    нового парламента. Часть депутатов отказалась признать законность действий

    президента и заявила об отстранении его от власти. Был приведен к власти

    новый президент - А. В. Руцкой, до того момента занимавший пост

    вице-президента РФ.

    12 декабря 1993 г. всенародным голосованием была принята Конституция

    Российской Федерации. Россия объявлялась демократическим федеративным

    правовым государством с республиканской формой правления. В состав РФ

    входили 21 республика и 6 краев, 1 автономная область и 10 автономных

    округов, 2 города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург) и 49

    областей. По конституции все субъекты федерации наделены равными правами,

    он также имеют право устанавливать собственные правовые нормы в пределах,

    очерченных Конституцией, однако в случае противоречия местных и

    федеральных законов последним отдается приоритет. Статус субъекта

    федерации не может быть изменен в одностороннем порядке, вопрос этот

    решается по взаимному согласию субъекта и центра. Внутри российской

    территории запрещено установление таможенных барьеров. Россия имеет единую

    денежную систему, единую оборонную концепцию, единую внешнюю политику.

    Официальный (государственный) язык на всей территории Российской Федерации

    - русский. Народам Российской Федерации гарантируется право на сохранение

    родного языка. Главой государства является Президент Российской Федерации,

    избираемый российскими гражданами на 4 года на основе всеобщего равного и

    прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент является

    также Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской

    Федерации. Избирательным правом обладают все граждане России, достигшие 18

    лет, вне зависимости от пола, национальности и вероисповедания. Выборы

    считаются состоявшимися, если в них приняло участие не менее 50%

    избирателей.

    Конституция подчёркивала самостоятельность органов трёх ветвей власти -

    законодательной, исполнительной и судебной, а также разграничивала

    полномочия между органами власти РФ и её субъектами. Представительным и

    законодательным органом (парламентом) Российской Федерации выступает

    Федеральное Собрание, состоящее из двух палат: Государственная Дума

    (нижняя) и Совет Федерации (верхняя). В состав Государственной Думы входят

    450 депутатов, избираемых путем голосования избирателей за тот или иной

    избирательный блок. После подсчета голосов определяется, сколько всего

    голосов набрало то или иное объединение (региональное распределение

    голосов не учитывается), и если избирательный союз преодолел барьер в 5%,

    он посылает в Думу своих представителей, состав которых зависит от их

    расположения в партийном списке. Совет Федерации состоит из представителей

    регионов, которых делегируют субъекты федерации на основе всеобщего

    тайного голосования. Исполнительную власть осуществляет Правительство

    Российской Федерации во главе с Председателем, назначаемым президентом с

    согласия Государственной думы.

    К компетенции высших органов власти России были отнесены важнейшие

    общегосударственные вопросы: принятие законов и контроль за их

    выполнением, управление федеральной государственной собственностью,

    финансовая система, основы ценовой политики, федеральный бюджет. Им

    принадлежало решение вопросов внешней политики и международных отношений,

    объявления войны и заключения мира, руководство внешнеэкономическими

    связями. Федеральная государственная служба также находилась в подчинении

    федеральной власти. В совместном ведении органов власти Федерации и её

    субъектов находились вопросы природопользования, охрана

    историко-культурных памятников, образование, наука.

    Законодательно закреплялись политическая многопартийность, право свободы

    труда и право частной собственности. Конституция создавала условия для

    достижения в обществе политической устойчивости.

    В декабре 1993 года состоялись первые выборы в Федеральное Собрание

    Российской Федерации. В канун выборов возникли несколько политических

    блоков и коалиций. Широкую известность приобрели блоки «Выбор России» и

    «Явлинский, Болдырев, Лукин» («ЯБЛоко»), Российское движение

    демократических реформ, предвыборное объединение «Отечество». Большинство

    партий выступали за многообразие форм собственности, усиление социальной

    защиты населения, за единство и целостность России. Однако в вопросах

    национально-государственного строительства их позиции основательно

    расходились. Блок «ЯБЛоко» отстаивал идею конституционной федерации, КПРФ

    - восстановление на основе союзного государства, ЛДПР - возрождение

    Российского государства в рамках до 1977 года. В результате выборов в

    Госдуму 1 созыва вошли 8 партий. Наибольшее число мест получили «Выбор

    России», ЛДПР, Аграрная партия и КПРФ. Первым председателем Совета

    Федерации стал В. Ф. Шумейко, Государственную Думу возглавил И. П. Рыбкин.

    В течение 1993-1995 гг. депутаты приняли свыше 320 законов, подавляющая

    часть которых была подписана президентом.

    В 1995 году состоялись выборы в Государственную Думу. Партии шли на эти

    выборы с четкими требованиями в экономической и политической областях.

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.