МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Курсовая Политико географическая характеристика РФ

    Центральное место в предвыборной платформе КПРФ занимали требования

    восстановления в России мирным путём советского строя, прекращения

    процесса разгосударствления и национализации средств производства. КПРФ

    выступала за расторжение внешнеполитических договоров, которые «ущемляли»

    интересы страны. Сформировавшееся накануне выборов всероссийское

    общественно-политическое движение «Наш дом - Россия» объединило

    представителей исполнительных структур власти, хозяйственных и

    предпринимательских слоёв. Главную экономическую задачу участники движения

    видели в формировании смешанной экономической системы на принципах,

    присущих рыночной экономике. Роль государства должна была заключаться в

    создании благоприятных условий для развития мелкого и среднего

    предпринимательства, деловой активности населения. В результате выборов

    36% общего числа мест в Госдуме 2 созыва получила КПРФ, 12% - «Наш дом -

    Россия», 11% - ЛДПР, 10% - «ЯБЛоко», 17% - независимые и 14% - другие

    избирательные объединения.

    Оппозиционные правительству силы попытались выступить единым фронтом на

    выборах президента летом 1996 года. На пост президента претендовали 11

    человек, в том числе Б. Н. Ельцин, Г. А. Зюганов, В. В. Жириновский, М. С.

    Горбачев, Г. А. Явлинский. В результате двух туров выборов президентом

    России вновь стал Б. Н. Ельцин. За него проголосовали 55% общего числа

    избирателей, главный конкурент Б. Н. Ельцина - Г. А. Зюганов - получил

    40,7% голосов. Итоги президентских выборов показали, что преобладающая

    часть граждан поддерживала курс президента на создание рыночной экономики

    и демократического государства.

    Экономический кризис откликнулся и на политической жизни страны - всё

    более отчётливо проявлялся кризис власти. Падал авторитет Б. Н. Ельцина,

    снижалась его роль в жизни государства. Участились кадровые перестановки в

    правительстве, министерствах и ведомствах. С апреля 1998 года по март 2000

    года на должности Председателя правительства РФ сменились 5 человек: С. В.

    Кириенко, В. С. Черномырдин, Е. М. Примаков, С. В. Степашин, В. В. Путин.

    Смена лидеров правительства не меняла положения в стране. Не велась

    стратегия развития реформы в экономике и политике. Отсутствовали четкие

    правила взаимоотношений между законодательной и исполнительной ветвями

    власти. В субъектах Федерации - республиках и областях принимались законы,

    противоречащие федеральному законодательству.

    В середине 1999 г. вновь обострилась обстановка в Чечне. Усилилось

    сепаратистское движение, возглавляемое президентом Асланом Масхадовым.

    Участились террористические акты чеченских боевиков против представителей

    федеральной власти и мирных граждан. Чечня стала центром притяжения

    террористов из многих соседних стран. В короткие сроки республика,

    являющаяся субъектом Российской Федерации, превратилась в оплот

    международного терроризма. Все это стало причинами антитеррористической

    операции федеральных войск в Чечне, а точнее - причинами второй чеченской

    войны, которая началась в августе 1999 года. Участились террористические

    акты в Москве и других городах России.

    В декабре 1999 г. состоялись очередные выборы в Государственную Думу.

    Избирательная кампания вызвала значительный подъем социальной активности

    населения. В ней приняли участие многие известные по прежним выборам

    объединения и партии: «Наш дом - Россия», КПРФ, ЛДПР и «ЯБЛоко». На

    политической арене появились новые политические движения: «Отечество - вся

    Россия» (лидеры - Е. М. Примаков, Ю. М. Лужков), «Союз правых сил» (С. В.

    Кириенко, Б. Е. Немцов, И. Хакамада) и правительственное объединение

    «Единство», которое возглавил обладавший большим авторитетом министр по

    чрезвычайным ситуациям С. Шойгу. В результате выборов в составе

    Государственной Думы 3 созыва лидирующими фракциями стали «Единство» и

    КПРФ.

    31 декабря 1999 г. о своём досрочном уходе в отставку объявил Президент РФ

    Б. Н. Ельцин. Временно исполняющим президентские обязанности он назначил

    В. В. Путина, главу правительства. На выборах 26 марта 2000 г. президентом

    Российской Федерации был избран Владимир Владимирович Путин.

    В мае 2000 года Указом Президента России для координации и укрепления

    федеральных органов власти в регионах образованы 7 федеральных округов:

    Центральный (650 тыс. кв. км, 37 млн. чел.), Северо-Западный (1850 тыс.

    кв. км, 20 млн. чел.), Южный (610 тыс. кв. км, 20 млн. чел.), Приволжский

    (1 млн. кв. км, 32 млн. чел.), Уральский (3 млн. кв. км, 13 млн. чел.),

    Сибирский (7 млн. кв. км, 15 млн. чел.), Дальневосточный (6 млн. кв. км, 8

    млн. чел.).

    7 декабря 2003 года состоялись выборы в Государственную Думу Федерального

    Собрания Российской Федерации 4 созыва, в результате которых политическая

    партия «Единая Россия» набрала около 38%, КПРФ - 13%, ЛДПР - 12% и

    избирательный блок «Родина» - 9,5%.

    В марте 2004 года состоялись очередные выборы Президента России,

    результаты которых во многом предопределили парламентские выборы 2003

    года. На второй срок был переизбран Путин Владимир Владимирович, набравший

    71,31% голосов избирателей. Однако уже в конце 2004 года опросы среди

    населения показали, рейтинг действующего президента упал почти на 20%. Это

    говорит о недовольстве народом войны в Чеченской республике и

    непрекращающимися терактами в крупных российских городах.

    Смена руководства страны на рубеже 1999-2000 гг. завершила определённый

    этап в жизни постсоветской России, стала своеобразным рубежом в её

    общественно-политическом и экономическом развитии. Новые государственные

    лидеры, опираясь на предшествующий исторический опыт России, направили

    свои усилия на консолидацию общества, укрепление его стабильности и подъем

    экономики, повышение роли России на международной арене.

    Глава 3

    Место Российской Федерации на политической карте мира

    Положение России на международной арене изменил Распад СССР изменил, её

    политические и экономические связи с внешним миром. Внешнеполитическая

    концепция РФ выдвигает приоритетными задачами сохранение территориальной

    целостности и независимости, обеспечение благоприятных условий для

    развития рыночной экономики и включения в мировое сообщество. Российская

    Федерация в начале 90-х признала себя правопреемницей бывшего СССР, что

    означает, что все долги и обязательства Союза Россия унаследовала. Важная

    роль отводилась внешней торговле с зарубежными странами.

    Внешнеэкономические связи рассматривались как одно из средств преодоления

    хозяйственного кризиса в стране.

    В декабре 1991 года началось дипломатическое признание России, как раз

    после августовских события 1991 году и создания Содружества Независимых

    Государств в Беловежской пуще представителями России, Украины и

    Белоруссии. О признании суверенности России, о переходе к ней прав и

    обязанностей бывшего СССР заявили страны Европейского Сообщества. В

    1993-1994 гг. были заключены соглашения о партнёрстве и сотрудничестве

    между государствами ЕС и Российской Федерацией. Правительство России

    присоединилось к предложенной НАТО программе «Партнёрство во имя мира».

    Однако отношение к этой организации до сих пор крайне негативное, так как

    НАТО является прямой угрозой национальной безопасности страны. Россия была

    включена в состав Международного валютного фонда. Ей удалось договориться

    с крупнейшими банками Запада об отсрочке платежей за долги бывшего СССР. В

    1996 году РФ вступила в Совет Европы, в компетенции которого находились

    вопросы культуры, прав человека, защиты окружающей среды. Европейские

    государства поддерживали действия России, направленные на её интеграцию в

    мировую экономику. РФ активно включалась в решение важнейших международных

    вопросов. В октябре 1997 года Государственная Дума ратифицировала

    Женевскую конвенцию о запрещении разработки, производства и применения

    химического оружия

    Документ, подписанный в мае 1997 г. в Париже о взаимоотношениях РФ и

    странами НАТО, зафиксировал обязательства сторон об отказе от применения

    силы в отношениях друг с другом. Предусматривалось предотвращение

    конфликтов и урегулирование возможных споров исключительно мирным путём.

    Однако в марте - апреле 1999 года в связи с так называемым югославским

    конфликтом отношения между НАТО и Россией осложнились. Под предлогом

    защиты косовских албанцев от притеснений сербов военное командование НАТО

    предприняло военную операцию против Республики Югославия. В ответ на

    агрессивные действия НАТО Россия отказалась от разработанных ранее

    программ сотрудничества с Альянсом. Но недавно и руководство стран НАТО

    нарушило взятые на себя обязательства. Приём в состав Североатлантического

    Альянса Венгрии, Польши, Чехии, а также стран Прибалтики свидетельствовал

    о стремлении этой организации расширить своё влияние на Восток.

    Межгосударственные отношения России с некоторыми бывшими республиками

    СССР складывались непросто. Велись острые споры с Украиной из-за раздела

    Черноморского флота и владения Крымским полуостровом. Конфликты с

    правительствами государств Прибалтики вызывала дискриминация проживающего

    там русскоязычного населения и нерешенность некоторых территориальных

    вопросов. Экономические и стратегические интересы России в Таджикистане и

    Молдавии явились причинами её участия в вооруженных столкновениях в этих

    регионах. Но как с этими странами, так и со странами Ближнего Зарубежья,

    по которым пролегали газо- и нефтепроводы в Западную Европу, экономические

    связи постепенно начали налаживаться. Экспортируемые по ним энергоносители

    продавались и этим государствам. В 1997 году между Россией и Украиной был

    подписан договор об аренде Севастополя для размещения Черноморского флота

    до 2017 года. Российское правительство стремилось сохранить интеграционные

    связи между бывшими республиками в рамках СНГ. По его инициативе бал

    создан Межгосударственный комитет стран Содружества с центром пребывания в

    Москве. Между шестью государствами был заключен договор о коллективной

    безопасности, разработан и утверждён Устав СНГ. Вместе с тем Содружество

    стран не представляло собой единой оформленной организации. Периодически

    проходили президентские встречи, на которых, решались вопросы

    экономического и политического сотрудничества. Были подписаны соглашения

    об объединенных Вооруженных силах СНГ и о принципах обеспечения государств

    вооружением и военной техникой.

    Вскоре также возникли противоречия и внутри СНГ. Россия и Казахстан

    рассматривали СНГ как способ реинтеграции в новой форме, а Украина считала

    его временным инструментом для облегчения процесса «развода». Несмотря на

    огромное количество подписанных соглашений, к 1998 встал вопрос о роспуске

    СНГ как структуры, не способной эффективно решить ни одну из серьезных

    экономических, политических, социальных и военных проблем.

    Влияние России на постсоветском пространстве к концу 1990-х годов

    значительно ослабло. Ещё до недавнего времени на территории бывшего

    Советского Союза РФ считала себя сверхдержавой. Но интеграционные

    процессы, игнорировавшие Россию, ущемляли её экономические интересы. Так в

    1997 году был создан Союз Грузии, Украины, Азербайджана и Молдавии, а с

    1999 года к нему присоединился Узбекистан. Такая ситуация заставила РФ

    перейти от многостороннего формата отношений к двустороннему, о чем

    свидетельствует союз с Белоруссией. Таким образом, к 1 января 2005

    предполагалось превратить РФ и Белоруссию в единое валютное пространство,

    однако на практике этого не случилось.

    Российская Федерация переживает в наши дни достаточно активный этап

    построения внешней политики. Страна пытается «присутствовать» на всех

    интересующих её территориях. Причинами воздействия России на внешнюю

    политику других государств являются огромные географические ресурсы,

    запасы природных ресурсов, влияние на энергетическом рынке, а также

    наличие ядерного оружия. В настоящий момент зоной важнейших интересов

    Российской Федерации является Кавказ. Россия поддерживает стремление

    Абхазии и Южной Осетии отделится от власти Тбилиси. Один из перспективных

    поставщиков нефти в ближневосточном регионе - Азербайджан, это означает,

    что именно он является главным конкурентом России. В то время как

    происходит формирование тоталитарных систем в Таджикистане и

    Туркменистане, Россия участвует в охране таджико-афганской границы. До сих

    пор РФ имеет территориальные противоречия с Японией, которые заключаются в

    требованиях Японии передать ей четыре острова Курильской гряды. Россия

    сделала предложение передать два острова, но Япония требует все четыре.

    Он считался одним из главных противников России до ввода американских

    войск в Афганистан. Однако РФ не участвует ни в войне в Афганистане, ни в

    войне в Ираке. Россия даже сделала попытку стать одним из главных

    партнёров Ирака, списав ему все долги. Однако государствам мешают

    сблизиться Соединённые Штаты Америки, которые в конце 2004 года добились

    проведения демократических выборов в Ираке.

    Не так давно РФ передала приграничные территории Китаю, что расценивалось,

    как попытка сблизится против США. Но, так как Россия продаёт оружие Китаю,

    считается, что Китай является наиболее опасным врагом для самой России.

    Наиболее важным стратегическим партнёром Российской Федерации в Азии

    является Индия. Отношения между этими государствами сравнивают с

    отношениями между США и Великобританией. Россия также заинтересована в

    сотрудничестве с Ближним Востоком. РФ является вторым официальным

    спонсором мирного процесса в этом регионе. Однако по уровню своего влияния

    на Ближнем Востоке Россия может конкурировать с Японией и Китаем. В этом

    регионе одним из важных партнёров РФ считается Иран. Основными торговыми

    партнёрами России на международной арене остаются государства Европейского

    Союза. В июне 1999 года руководители стран - членов ЕС приняли документ

    «Общая стратегия Европейского Союза в отношении России». Документ стал

    основой сотрудничества между государствами. Однако начавшиеся военные

    действия в Чечне вызвали серьезный конфликт в отношениях с некоторыми из

    них. Хорошие отношения складываются с Францией и Великобританией -

    совместная критика действий США. Главным партнёром в Западной Европе

    является Германия. Главными экспортными единицами России считаются нефть и

    газ, ответными предметами торговли выступают медикаменты,

    продовольственные и химические товары. Турция - главный конкурент в

    Черноморском регионе. Во всех остальных регионах мира у России очень

    ограниченные возможности.

    Актуальной проблемой для российского руководства является досрочное

    погашение внешнего долга РФ, который по подсчетам специалистов составляет

    около 100 миллиардов долларов США. Перспективой же для РФ считается

    вступление в ВТО, однако Россия сегодня не может выпускать

    конкурентоспособные товары на мировом рынке в силу ограниченности

    возможностей.

    Российская Федерация проводит достаточно активную внешнюю политику, однако

    многие действия руководства государства критикуются такими ведущими

    организациями в современном мире, как Европейский Союз, Совет Европы и

    Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе. Хотя причин для

    этой критики довольно много, но главными из них являются:

    * новая волна терроризма - трагедия в Беслане;

    * нарушение норм прав человека;

    * война в Чечне;

    * провал внешней политики на пространстве СНГ, где РФ до недавнего

    времени была сверхдержавой;

    * отклонение от демократических норм;

    * арест главы ЮКОСа - бывшей самой крупной нефтяной компании;

    * формирование авторитарной системы.

    С большим разочарованием, можно твердо сказать, что внешняя политика

    России персонализирована, так как политика, проводимая государством,

    полностью соответствует характеру главы государства. Таким образом, до

    2000 года «лицом» внешней политики РФ был Б. Н. Ельцин, а сейчас - В. В.

    Путин. Это и является главным недостатком внешней политики государства.

    Однако действия российского правительства свидетельствует о его желании

    преодолеть конфликты в отношениях с государствами как дальнего, так и

    ближнего зарубежья.

    Из выше сказанного можно сделать вывод, что несмотря на государственные

    сложности как внутри государства, так и внешне - Россия остается одним из

    самых влиятельных государств в мире, а её внешнеэкономические связи после

    распада СССР перешли на качественно новый уровень.

    Заключение

    Российская Федерация - одно из самых влиятельных государств на современной

    геополитической карте мира. Однако оно, как и все другие имеет свои

    особенности, которые присуще только ей и делают её единственной и

    неповторимой. Всем известно, что многие другие народы мира часто не могут

    понять ни логики, ни хода мыслей русского человека. Всем известна

    неожиданность и на первый взгляд необдуманность его действий, которая в

    конечном итоге приводит к успешным результатам. Русский человек всегда

    отличался эксклюзивностью, он никогда не прислушивался к чужим мнениям и

    никогда не зависел от других, всегда делал то, что думал только он сам,

    что довольно просто заметить даже на таком наглядном примере, как политика

    правительства Российской Федерации, проводимая как внутри государства, так

    и за его пределами.

    На формирование своеобразного русского менталитета, который, по словам

    Никиты Михалкова, представляет собой удивительную смесь европейского

    прагматизма и восточной созерцательности, оказали влияние многие факторы.

    Немаловажную роль сыграли исторические условия, ведь постоянная борьба с

    внешними врагами породила решающую роль вождей в истории. А также -

    оторванность от европейского пути развития, что заставило искать свой

    собственный путь и в экономике, и в культуре, и отнюдь не в последнюю

    очередь - географические факторы. Поэтому автор с уверенностью может

    сказать, что Россия - уникальная, специфическая страна, народ которой за

    всю историю своего существования доказал всему миру, что достоин занять

    почётное место в мировом сообществе. История именно этого народа до

    предела насыщена событиями, значительно влиявшими на историю, как Европы,

    так и мира в целом, и сменявшими друг друга с невероятной скоростью. Ведь

    только за прошлый век российский народ пережил две революции, одна из

    которых, по сути, сменила один вид авторитарного режима на другой. За это

    же столетие он пережил две мировые войны, которые значительно изменили

    международное отношение к российскому государству.

    После распада СССР именно Россия одна из первых смогла более менее

    восстановится после тяжелейшего политического и экономического кризиса. И

    уже в первой половине 90-х годов стало ясно, что Российская Федерация

    сохранит роль лидера на постсоветском пространстве хотя бы до конца

    столетия. До сих пор многие страны, входившие ранее в состав СССР,

    ориентируются на Россию и нуждаются в её помощи. Таким образом, Россия всё

    чаще заявляет о себе как о великой державе, какой она, по мнению автора, и

    является.

    Не стоит также забывать об искусстве России, которое в тяжелые 90-е года,

    когда бюджетных вложений в эту область не было и даже не могло

    предвидится, продолжало существовать. В конце концов, это время прошло, и

    уже в начале этого века театральное и киноискусство вдохнуло глоток

    свежего воздуха. Люди снова стали ходить в театр, а режиссеры стали

    ставить новые постановки, всё более радуя зрителя. Начали сниматься

    российские сериалы, которые по рейтингам затмили славу некоторых западных

    картин. Киноиндустрия вышла на более высокий по качеству уровень. А успех

    таких фильмов, как «Охота на пиранью» «Ночной дозор», «Бригада», «Бумер

    1,2», «Антикиллер», «Турецкий гамбит» и «Бой с тенью» вызывает зависть у

    культурных деятелей многих других государств постсоветского пространства.

    В последних строках работы хотелось бы сказать, что географический,

    экономический, интеллектуальный и культурный потенциал России огромен, и,

    не смотря на все сегодняшние трудности, автор убежден, что пройдет время,

    и она займет достойное место не только в культуре, не только в науке, но и

    в технике, и в экономике.

    Список использованных источников

    1. Большая Советская Энциклопедия. - Том 22. - М., 1978. - 1012 с.

    2. Большая Советская Энциклопедия. - Том 37. - М., 1956. - 988 с.

    3. География России 9 класс. - М., 1993. - 512 с.

    4. География, справочные материалы. - М., 1989. - 237 с.

    5. Конституция Российской Федерации (проект) // Аргументы и факты. -

    1993. - №48. - С. 7 - 8.

    6. Кумм К. Макроэкономика. - Том 1. - Таллинн, 1991. - 760 с.

    7. Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - М., 2003. - 519 с.

    8. Сидоров М. Федерализм реальный и мнимый //Экономическая газета. -

    1995. - № 5. - С. 1 - 12.

    9. Справочник Атлас мира / Под ред. Г. В. Поздняка. - М., 2004. - 451 с.

    10. Справочник Страны мира / Под ред. Н. Н. Полункиной. - М., 2004. - 532

    с.

    11. Страны и народы. - Том 21. - М., 1983. - 935 с.

    12. Родионова И. А., Бунакова Т. М. Экономическая география. -

    М., 1999. - 670 с.

    13. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и

    страны / Под ред. С. Лаврова. - М., 2003. - 510 с.

    14. Энциклопедия Кругосвет // krugosvet.ru.

    Большая Советская Энциклопедия. - Том 37. - М., 1956.

    География, справочные материалы. - М., 1989.

    Сидоров М. Федерализм реальный и мнимый // Экономическая газета. - 1995. -

    №5.

    Страны и народы. - Том 21. - М., 1983.

    Кумм К. Макроэкономика. - Том 1. - Таллинн, 1991.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - М., 2003.

    Родионова И. А., Бунакова Т. М. Экономическая география. - М., 1999.

    Конституция Российской Федерации (проект) // Аргументы и факты. - 1993. -

    №48.

    Справочник Страны мира / Под ред. Н. Н. Полункиной. - М., 2004.

    Справочник Атлас мира / Под ред. Г. В. Поздняка. - М., 2004.

    Энциклопедия Кругосвет // krugosvet.ru.

    География России 9 класс. - М., 1993.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - М., 2003.

    Экономическая, социальная и политическая география. Регионы и страны / Под

    ред. С. Лаврова. - М., 2003. - С. 164.

    Большая Советская Энциклопедия. - Том 37. - М., 1956. - С. 422.

    Большая Советская Энциклопедия. - Том 37. - С. 422.

    Энциклопедия Кругосвет // krugosvet.ru.

    Большая Советская Энциклопедия. - Том 22. - М., 1978. - С. 297.

    География, справочные материалы. - М., 1989. - С. 8.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - С. 184.

    Сидоров М. Федерализм реальный и мнимый // Экономическая газета. - 1995. -

    №5. - С. 1.

    Страны и народы. - Том 21. - М., 1983. - С. 304.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - С. 177.

    Страны и народы. - Том 21. - С. 311.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - С. 178.

    Кумм К. Макроэкономика. - Том 1. - С. 7.

    География России 9 класс. - М., 1993 - С. 70.

    Энциклопедия Кругосвет // krugosvet.ru.

    Сидоров М. Федерализм реальный и мнимый // Экономическая газета. - 1995. -

    №5. - С. 12.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - М., 2003. - С. 468.

    Родионова И. А. Бунакова Т. М. Экономическая география. - С. 356.

    Энциклопедия Кругосвет // krugosvet.ru.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - С. 426.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - С. 167.

    Справочник Страны мира. - М., 2004. - С. 28.

    Конституция Российской Федерации (проект) // Аргументы и факты. - 1993. -

    №48. - С. 8.

    Там же. - С. 7.

    Энциклопедия Кругосвет // krugosvet.ru.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - С. 470.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - С. 471.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - С. 174.

    Родионова И. А. Бунакова Т. М. Экономическая география. - С. 311.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - С. 165.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - С. 476.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - С. 174.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - С. 477.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - С. 472.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - С. 166.

    1Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - С. 473.

    2 Сидоров М. Федерализм реальный и мнимый // Экономическая газета. - 1995.

    - №5. - С. 3.

    Родионова И. А. Бунакова Т. М. Экономическая география. - С. 311.

    Энциклопедия Кругосвет // krugosvet.ru.

    Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны

    / Под ред. С. Лаврова. - С. 167.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - С. 477.

    Родионова И. А. Бунакова Т. М. Экономическая география - С. 312.

    Орлов А. С. Георгиев В. А. История России. - С. 475.

    2

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.