МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Личность как субъект политики

    Личность как субъект политики

    ВВЕДЕНИЕ.

    В нормальном, цивилизованном обществе политика осуществляется для

    людей и через людей. Какую значительную роль ни играли бы социальные

    группы, массовые общественные движения, политические партии, в конеч-

    ном счете ее главным субъектом выступает личность, ибо сами эти груп-

    пы, движения, партии и другие общественные и политические организации

    состоят из реальных личностей и только через взаимодействие их интере-

    сов и воли определяется содержание и направленность политического про-

    цесса, всей политической жизни общества.

    Активное участие личности в политической жизни общества имеет

    многоплановое значение.

    Во-первых, через такое участие создаются условия для более полно-

    го раскрытия всех потенций человека, для его творческого самовыраже-

    ния, что в свою очередь составляет необходимую предпосылку наиболее

    эффективного решения общественных задач. Так, качественное преобразо-

    вание всех сторон жизни предполагает всемерную интенсификацию челове-

    ческого фактора, активное и сознательное участие в этом процессе широ-

    ких народных масс. Но вне демократии, доверия и гласности становятся

    невозможны ни творчество, ни осознанная активность, ни заинтересован-

    ное участие.

    Во-вторых, всеобщее развитие человека как субъекта политики явля-

    ется важным условием тесной связи политических институтов с гражданс-

    ким обществом, контроля за деятельностью политико-управленческих

    структур со стороны народа, средством противодействия бюрократическим

    извращениям в деятельном аппарате управления, отделений функций управ-

    ления от общества.

    В-третьих, через развитие демократии общество удовлетворяет пот-

    ребность своих членов участвовать в управлении делами государства.

    ФАКТОРЫ ВЛИЯНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЛИЧНОСТЬ.

    Участие в демократическом политическом процессе является способом

    самоутверждения человека, формирования культуры общения, навыков уп-

    равленческой и самоуправленческой деятельности. По мере все более пол-

    ного удовлетворения основных материальных потребностей человека, роста

    его культурного уровня, самосознания и самоуважения, будут развиваться

    потребности и интересы участия в общественно-политической жизни. Всес-

    торонне развитый человек - это и активный общественный деятель. Чем

    дальше, тем в более широких масштабах общество будет сталкиваться с

    этой тенденцией. Предоставление личности возможностей для осознанного,

    активного участия в общественно-политической жизни - это способ возвы-

    шения человеческого в человеке.

    МОТИВАЦИЯ УЧАСТИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.

    Достижение целей широкого политического участия людей значительно

    зависит от мотивов, которыми руководствуется личность в своей полити-

    ческой деятельности, ибо сама мотивация может оказаться с точки зрения

    общественных интересов настолько негативной, что не будет способство-

    вать ни укреплению демократии в обществе, ни нравственному совершенс-

    твованию и всестороннему развитию личности. Вопрос о мотивации полити-

    ческого участия или неучастия является очень сложным. Здесь с полито-

    логией состыкуются социология и психология.

    По этому поводу высказывались различные суждения. Г.Лассвеллом

    была выдвинута теория, которая объясняла присущее части людей стремле-

    ние к политическому лидерству. Суть ее заключается в том, что стремле-

    ние человека к власти есть отражение его низкой самооценки, что при

    помощи власти такая личность стремится компенсировать низкую самооцен-

    ку, повысить свой престиж и преодолеть чувство собственной неполноцен-

    ности. Эта точка зрения, хотя и довольно распространенная, однако не

    получила всеобщего признания. Высказывалось и другое мнение: низкая

    самооценка тормозит вовлечение личности в политический процесс, снижа-

    ет ее возможности в развертывании активной политической деятельности.

    И в том и другом случае проблема мотивации политического участия

    сильно психологизируется, т.е. вопрос о мотивах политической деятель-

    ности сводится к личным, психологичесуим качествам участников полити-

    ческой жизни. Поэтому для более полной адекватной картины вопрос о мо-

    тивации политической деятельности следует поставить в более широком

    социальном контексте.

    Отмечалось, что участие в управлении государством и обществом, в

    политическом процессе представляет для гражданина в одном случае право

    реалмзовать свои возможности, в другом - морально-политическую обязан-

    ность, в третьем - заинтересованность (морально-политическую или мате-

    риальную).

    ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ ЛИЧНОСТИ В ПОЛИТИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ.

    Активное включение личности в политический процесс требует опре-

    деленных предпосылок. Их можно разделить на три группы: материальные,

    социально-культурные и политико-правовые. Опыт показывает, что для

    участия человека в нормальной политической деятельности необходимо

    первичное удовлетворение его потребностей в основных продуктах пита-

    ния, товарах и услугах, жилищно-бытовых условиях, достижения опреде-

    ленного уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки, об-

    щей и политической культуры.

    В зарубежных политологических исследованиях взаимосвязь благосос-

    тояния общества и его политической системы рассматривается по крайней

    мере в трех аспектах.

    Во-первых, вполне обоснован тезис что, чем богаче общество, тем

    оно более открыто демократическим формам функционирования. В экономи-

    чески развитом обществе основные по численности и по влиянию социаль-

    ные группы не принадлежащие ни к крайне бедным, ни к сказочно богатым;

    резкая, по существу двухполосная, имущественная поляризация исчезает,

    образуется сильный "средний класс", который по своему положению в об-

    ществе и объективным интересам составляет опору демократического режи-

    ма.

    Во-вторых, уровень благосостояния оказывает заметное влияние на

    политические убеждения и ориентации человека. С.М.Липсет пришел к вы-

    воду, что материально более обеспеченные люди являются более либераль-

    ными, а более бедные являются и более интолерантными (нетерпимыми).

    В-третьих, достаточно высокое национальное благосостояние служит

    необходимой базой формирования компетентной гражданской службы, корпу-

    са профессионально подготовленных управленческих кадров. В условиях

    бедности трудно добиться в массовом масштабе высокого уровня общеобра-

    зовательной и профессиональной подготовки, необходимого для эффектив-

    ного управления на демократической основе.

    ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ ЛИЧНОСТИ.

    Значительное влияние на формирование политических взглядов лич-

    ности, на становление ее в качестве субъекта политической деятельности

    оказывает социальная среда. Здесь лежат предпосылки того, сформируются

    ли у личности демократические убеждения и ориентация или она будет от-

    давать предпочтение авторитарным и другим недемократическим идеям и

    практике.

    Особенно сильное воздействие на политическое сознание и поведение

    личности оказывает образование. Известно ленинское высказывание о том,

    что неграмотный человек стоит вне политики. Это следует понимать как,

    что неграмотный человек стоит вне лично осознанной политики, а являет-

    ся объектом политических действий, будучи втянутым и манипулируемым, а

    не их субъектом, выражающим собственную осознанную волю.

    По этому поводу был сделан общепризнанный вывод: чем выше уровень

    образования человека, тем более он политически ориентирован и ,глав-

    ное, предрасположен к демократическим ориентациям, установкам и пос-

    тупкам.

    В.Кей выявил влияние уровня образования на политическую роль

    гражданина по четырем направлениям: у более образованных людей сильнее

    развито чувство обязанности участвовать в политической жизни; у более

    образованного гражданина сильнее чувство эффективности своего полити-

    ческого участия, он считает, что может влиять на политический процесс

    и что ему открыт доступ к политической власти; чем более образован

    гражданин, тем более он интересуется политикой и тем более вовлечен в

    нее; образование определяет большую вероятность того, что гражданин

    будет политически активен.

    ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ.

    Существенной предпосылкой активного политического участия являют-

    ся также политико-правовые факторы. К ним относятся демократический

    политический режим, доминирование в обществе демократической полити-

    ческой культуры, правовая обеспеченность демократических процедур фор-

    мирования всех структур власти, принятия и реализации политико-управ-

    ленческих решений, участия членов общества на всех стадиях политичес-

    кого процесса.

    Политическая деятельность личности основывается на совокупности

    определенных предпосылок, которые либо способствуют развитию полити-

    ческой активности, раскрытию потенциальных качеств человека как об-

    щественно-политического деятеля, формированию личности как действи-

    тельного субъекта политической жизни общества, либо существенно зат-

    рудняют все эти процессы и консервируют политическую апатию и пассив-

    ность.

    ПРАВА И СВОБОДЫ ЛИЧНОСТИ.

    Принадлежащи личности права и свободы можно разделить на три

    группы: социально-экономические, политические и личностные. К первой

    группе относятся такие права, как право на труд, отдых, образование,

    охрану здоровья. Обеспечение социально-экономических прав позволяет

    личности удовлетворить самые насущные материальные и духовные потреб-

    ности, создать достойные для человека условия для существования.

    Политическими являются право избирать и быть избранным в высшие и

    местные органы государственной власти, право объединяться в обществен-

    но-политические организации, право на проведение митингов и демонстра-

    ций, право участвовать в управлении государственными и общественными

    делами и др. Смысл политических прав в том, чтобы способствовать фор-

    мированию человека, как общественно- политического деятеля, создать

    предпосылки для его политического участия, развития общественно-поли-

    тической активности.

    Третья группа прав - личные права (право на неприкосновенность

    личности, жилища, право на тайну переписки, телефонных переговоров и

    др.). Осуществление их способствует созданию условий для свободного

    развития того минимума личных благ, без которого нормальная человечес-

    кая жизнь невозможна.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.