МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Международные организации в системе современных мировых хозяйственных отношений

    цене 30. 000 йен за каждый. Японский дилер не примет оплату в датских

    кронах, которые он не сможет использовать сразу же: он не сможет заплатить

    своим поставщикам или служащим в кронах или даже заплатить датскими

    деньгами за свой обед в местном ресторанчике. Ему нужны йены. Это означает,

    что датский импортер товара должен иметь достаточное количество крон для

    обмена, чтобы набрать 3 млн. йен для покупки партии. Обменять кроны на йены

    не представляет труда (любой банк в Копенгагене будет рад сделать это), так

    как правительства Дании и Японии имеют обязательства по конвертируемости

    своих валют. Ни одна из сторон не ограничивает обмен своей национальной

    валюты на другую, и это в значительной степени облегчает международную

    торговлю.

    К счастью, теперь широко распространенная конвертируемость позволяет

    легко осуществлять обмен между большинством основных мировых валют. В

    последнюю четверть этого столетия конвертируемость дала практически

    неограниченные возможности для путешествий, торговли и инвестирования. В

    значительной мере этому способствовало сотрудничество стран-членов с МВФ по

    устранению ограничений на покупку и продажу национальных валют. При

    существующей в настоящее время уверенности в том, что при предъявлении одна

    валюта может быть обменена на другую, трудно вообразить ситуацию, когда это

    было бы невозможно.

    Однако почти 50 лет назад прежде всего в ответ на условия, когда

    господствовала неконвертируемость валют и, соответственно, существовали

    проблемы с обменом, международное сообщество решило работать над этими

    проблемами в рамках объединенного форума, которому суждено было стать

    Международным валютным фондом.

    История возникновения

    Необходимость в организации, подобной МВФ, стала очевидной во время

    Великой депрессии, которая разрушила мировую экономику в 30-х годах.

    Депрессия была разрушительна для всех сторон хозяйственной жизни.

    Разорялись тысячи банков, оставляя изумленных вкладчиков без гроша, цены на

    сельскохозяйственную продукцию упали ниже себестоимости, резко снизилась

    стоимость земли, покинутые фермы превратились в дикую запустелую местность,

    не работали заводы, суда стояли в портах в ожидании не произведенных грузов

    и десятки миллионов рабочих бродили по улицам в поисках несуществующей

    работы.

    Разрушение экономики не ограничилось видимым эффектом. Не менее

    разрушительное воздействие постигло невидимый мир международных финансов и

    валютных бирж. Общее недоверие к бумажным деньгам привело к спросу на

    золото, который превысил его запасы, имевшиеся в распоряжении финансовых

    органов. В силу этого ряд стран во главе с Великобританией был вынужден

    отказаться от золотого стандарта, который, принимая за меру стоимости

    каждой валюты определенное количество золота, на протяжении многих лет

    определял стоимость денег как заданную и неизменную величину. Из-за

    неопределенности в стоимостном выражении денег, более не имевших

    фиксированного соотношения с количеством золота, процесс обмена денег между

    странами, признававшими золотой стандарт, и странами, отказавшимися от

    него, значительно осложнился. Страны стали запасать золото и деньги,

    которые могли быть обращены в золото, сокращая в дальнейшем количество и

    частоту денежных операций между собой, ликвидируя рабочие места и снижая

    уровень жизни. Более того, некоторые правительства жестко ограничили обмен

    национальных денег на иностранные и даже изыскивали пути бартерного обмена

    (например, один локомотив за 100 тонн кофе), который бы совершенно исключил

    использование денег. Другие правительства, в отчаянной попытке найти

    покупателя отечественной сельскохозяйственной продукции за границей,

    старались создавать видимость, что их продукция дешевле, продавая свои

    национальные деньги ниже их реальной стоимости с тем, чтобы подорвать

    торговлю других стран, продающих аналогичную продукцию. Такая практика,

    известная как конкурирующая девальвация, только вызвала применение ответных

    мер в виде подобной же девальвации, проводимой торговыми соперниками.

    Соотношение между деньгами и стоимостью товаров нарушилось, ровно как и

    соотношение между стоимостью одной национальной валюты и другими. В таких

    условиях мировая экономика начала угасать. В промежутке между 1929 и 1932

    г.г. цены на товары во всем мире упали на 48 процентов и объем мировой

    торговли снизился на 63 процента. [10, стр.6]

    На протяжении 30-х годов собиралось несколько международных

    конференций для решения вопроса о мировых валютах, которые не увенчались

    успехом. Было очевидно, что половинчатые или неокончательные решения не

    подходят. Что требовалось, так это сотрудничество между всеми нациями в

    невиданном ранее масштабе для создания новаторской валютной системы и

    организации международного института по осуществлению непрерывного контроля

    за ней. По удачному совпадению два смелых и оригинально мыслящих человека,

    Харри Декстер Уайт из Соединенных Штатов и Джон Мэйнард Кейнс из

    Великобритании, почти одновременно в начале 40-х годов внесли свои

    предложения по созданию как раз такой системы, которой должны были

    управлять не случайные международные встречи, а постоянно действующая

    организация сотрудничества. Такая система, отвечавшая нуждам того времени,

    способствовала бы неограниченному обмену между валютами разных стран,

    устанавливала четкую однозначную величину стоимости для каждой валюты,

    устраняла ограничения и такого рода практику, как конкурирующая

    девальвация, которые практически привели к прекращению инвестирования и

    торговли в 30-х годах. После многочисленных переговоров, проходивших в

    трудных условиях военного времени, международное сообщество согласилось

    принять систему и учредить организацию для осуществления контроля над ней.

    Окончательная встреча по организации Международного валютного фонда

    состоялась в Бреттон-Вудсе, Нью-Гемшпир, США в июле 1944, где собрались

    представители 44 наций. МВФ начал свою деятельность в Вашингтоне в мае 1946

    года, имея в своем составе 39 стран.

    Сейчас в МВФ входит 156 стран, представляющих всевозможные

    политические и экономические системы, от социалистических с центральным

    планированием до капиталистических, проповедующих невмешательство со

    стороны государства. Членство в МВФ доступно любой стране, которая проводит

    независимую внешнюю политику и готова соблюдать права и обязанности,

    налагаемые уставом МВФ. В настоящее время все основные страны являются

    членами МВФ или недавно подали прошение о членстве. Члены могут выйти из

    организации в любой момент. Куба, Чехословакия, Индонезия и Польша на самом

    деле так и сделали, хотя впоследствии все эти страны, за исключением Кубы,

    пересмотрели целесообразность своих решений и, в конечном итоге, вновь

    присоединились к организации.

    Структура

    Многие ошибочно полагают, что МВФ является организацией, наделенной

    большой властью и независимостью, и что он определяет наилучшую

    экономическую политику, которой должны следовать его члены, проводит свои

    решения в приказном порядке для членов сообщества и затем следит за их

    выполнением. Это совершенно не соответствует действительности. Наоборот, не

    МВФ диктует, а само сообщество определяет для МВФ ту политику, которой он

    будет придерживаться. Цепочка распоряжений с очевидностью исходит от

    правительств стран-членов МВФ и никак не наоборот. Определяя обязательства

    для отдельного члена по отношению к МВФ или разрабатывая детали кредитных

    соглашений со своим членом, МВФ действует отнюдь не независимо, а выступает

    как посредник между волей большинства сообщества и отдельно – взятого

    члена.

    Верховным директивным органом является Совет Управляющих – по одному

    Управляющему от каждой страны и 156 Заместителей Управляющих. Так как

    Управляющие и их Заместители являются либо Министрами финансов либо

    руководителями центральных банков, то они уполномочены выступать от имени

    правительств. Временный Комитет дает им рекомендации, касающиеся

    функционирования международной валютной системы, а Комитет по развитию

    консультирует их по особенностям нужд, испытываемых наибеднейшими странами.

    В силу того, что Управляющие и их Заместители вплотную заняты в своих

    собственных столицах, они собираются только на ежегодные встречи как орган

    для официального ведения дел МВФ.

    В остальное время года Управляющие высказывают пожелания своих

    правительств по поводу повседневной деятельности МВФ через своих

    представителей, из которых формируется Исполнительный Совет, базирующийся в

    штаб-квартире в Вашингтоне. Двадцать два Исполнительных Директора,

    встречающихся на официальных заседаниях по крайней мере три раза в неделю,

    контролируют осуществление тех мероприятий, которые были намечены

    правительствами стран-членов через Совет Управляющих. В настоящее время,

    семь Исполнительных Директоров представляют отдельно взятые страны:

    Великобританию, Германию, Китай, Саудовскую Аравию, Соединенные Штаты,

    Францию, и Японию. Каждый из остальных 15 директоров представляет

    группирования, составленные из оставшихся 149 стран. Исполнительный Совет

    редко принимает решения только на основе официального голосования, он

    полагается на достижение консенсуса среди своих членов, что сводит к

    минимуму конфронтацию при обсуждении болезненных вопросов и помогает

    достичь согласия по принимаемым решениям.

    Персонал МВФ насчитывает около 2 тыс. человек и возглавляется

    Директором-Распорядителем, который является также главой Исполнительного

    Совета, назначаемой им же. По традиции Директор-Распорядитель - европеец

    или, по крайней мере, не американец. Интернациональный состав служащих

    почти из 100 стран включает в основном экономистов, а также статистиков,

    научных работников, экспертов по государственным финансам и

    налогообложению, лингвистов, авторов и вспомогательный персонал. Основной

    персонал находится в штаб-квартире МВФ в Вашингтоне, хотя незначительное

    количество служащих приписано к небольшим отделениям в Париже, Женеве и ООН

    в Нью-Йорке или временно представляет МВФ в странах, являющихся членами

    МВФ. В отличие от Исполнительных Директоров, представляющих определенные

    страны, персонал принадлежит международной гражданской службе. При этом его

    деятельность по осуществлению политики МВФ подотчетна сообществу в целом и

    не выражает национальных интересов.

    Деятельность в последнее время

    События 80-х и 90-х годов подвергли МВФ наиболее суровым испытаниям за

    всю его 50-летнюю историю. Стараясь гибко реагировать на изменяющиеся нужды

    своего растущего сообщества членов, МВФ продолжает оставаться эффективной

    силой в международных кредитно-валютных делах.

    Главным испытанием 80-х годов явился кризис задолженности, который

    разразился в 1982 году, когда ряд развивающихся стран, отягощенных долгами,

    оказались не в состоянии выплачивать свои долги коммерческим банкам и

    правительствам стран-членов МВФ. Реакция МВФ была незамедлительной.

    Предоставляя кредиты пострадавшим странам в беспрецедентных масштабах для

    проведения реорганизации их экономики, действуя в новой для него роли как

    посредник между странами-должниками и их кредиторами и прилагая энергичные

    усилия к пересмотру долгов МВФ способствовал предотвращению краха системы

    международных расчетов. Проблема международных долгов полностью еще не

    решена, но международная кредитно-валютная система в настоящее время

    стабилизирована и опасность ее краха миновала.

    В начале 90-х годов наряду со своей обычной деятельностью и

    продолжением работы, связанной с кризисом, МВФ концентрирует свои усилия в

    двух областях. Во-первых, он организовал крупную кампанию по оказанию

    помощи странам Восточной Европы, испытывающим болезненный переход от

    экономики с центральным планированием к рынку. МВФ снабжает их не только

    деньгами, но и, что более важно, дает экспертные оценки при создании тех

    финансовых и экономических структур (центральные банки, система

    налогообложения, конвертируемость валюты, тарифные режимы), без которых

    невозможно функционирование системы свободного предпринимательства. Во-

    вторых, МВФ продолжает помогать своим беднейшим членам в создании условий

    для их экономического роста. Совместно со Всемирным банком и другими

    кредиторами в 1985 году МВФ начал осуществление программы кредитования с

    предоставлением скидки на проценты для беднейших стран, которые проводят

    всеобъемлющие реформы экономической системы с целью устранения традиционных

    для нее управленческих ошибок, приведших к замедлению экономического роста.

    Низкие проценты и длительные сроки погашения кредитов сделали этот, так

    называемый, механизм структурной корректировки особенно привлекательным и

    заставили МВФ увеличить масштабы этой программы. МВФ ходатайствует при этом

    перед своими более богатыми членами о предоставлении дополнительного

    финансирования на общую сумму около 12 млрд. долларов, что соответствует

    тому духу сотрудничества, который продолжает вдохновлять деятельность этой

    организации. [10, стр. 2-21; 6, стр.297-299]

    Деятельность Мирового Банка направлена на улучшение экономического

    развития и уменьшение обнищания в развивающихся странах. Подразделения

    Мирового Банка, общее количество персонала которых представляет примерно

    7.100 работающих, включают: Международный Банк Реконструкции и Развития,

    Международную Финансовую Корпорацию, а также Многостороннее Агентство

    Гарантии Инвестиций. Все они расположены в Вашингтоне.

    Международный Банк Реконструкции и Развития, который чаще называют

    «Мировой Банк», был основан в июле 1944 года на валютно-финансовой

    Бреттонвудской конференции, которая состоялась в Нью Гемпшире, США, под

    эгидой ООН. Мировой Банк начал свою деятельность 25 июня 1946 года.

    Мировой Банк предоставляет займы развивающимся странам для

    финансирования инвестиций содействующих экономическому росту страны и

    подъему жизненного уровня. Инвестиции направляются на строительство

    дорожных сообщений, электростанций, школ, оросительных систем и на такие

    виды деятельности, как развитие сельскохозяйственных структур,

    переквалификация учителей, программы улучшения питания детей и беременных

    женщин. Некоторые займы Мирового Банка финансируют расходы, связанные с

    переструктуризацией, которая оказывает содействие усилению стабильности,

    эффективности и рыночной ориентации экономики страны. Мировой Банк

    обеспечивает также «техническую помощь», или экспертный совет, который

    помогает правительствам стран повысить эффективность и релевантность

    специфических секторов их экономик с целями национального развития.

    Первые займы, предоставление которых было одобрено Мировым Банком,

    помогли финансировать реконструкцию разрушенных войной экономик в странах

    Западной Европы. Сегодня Мировой Банк предоставляет займы развивающимся

    странам Африки, Азии, Латинской Америки, Карибского бассейна. Среднего

    Востока и Европы.

    Мировой Банк функционирует под административным контролем Совета

    Управляющих. Каждую из 176 стран-членов Мирового Банка представляет один

    управляющий, что, как правило, отвечает уровню министра правительственного

    служащего. Совет управляющих делегирует свои полномочия меньшей группе

    представителей. Совет исполнительных директоров несет ответственность за

    решение относительно политики, которые влияют на функционирование Банка и

    на подтверждение предоставления всех займов. Решение по займам принимаются

    на основании как экономических - так и политических - критериев. Президент

    Мирового Банка, является также председателем Совета исполнительных

    директоров.

    Мировой Банк имеет три организации-филиала: Международную Ассоциацию

    Развития (MAP), Международную Финансовую Корпорацию (МФК), Многостороннее

    Агентство Гарантии (МАГИ). Штаб-квартира Мирового Банка и его филиалов

    находится в Вашингтоне.

    Региональные международные организации

    - многочисленные объединения небольших групп стран, не перешедшие в

    интеграционную форму и служащие форумом для обсуждения региональных

    проблем, представляющих взаимный интерес, согласования региональной

    политики в вопросах производства и внешней торговли, сбора и обобщения

    информации о данном регионе. Примерами региональных международных

    организаций являются Балтийский Совет и Балтийская Ассамблея,

    Латиноамериканская энергетическая организация. Союз стран реки Мано и пр.

    В числе региональных международных организаций выделяется подгруппа

    региональных комиссий ООН: для Латинской Америки, Африки, Европы, Азии.

    а). Секретариат Экономической комиссии для Африки (ЭКА)

    В состав Секретариата ЭКА, в частности, входят:

    Секция общеафриканской системы документации и информации Управление по

    координации и деятельности в области оказания технической помощи

    Управление по координации политики и программ

    Учебный и научно-исследовательский центр для женщин

    Управление по экономическому сотрудничеству

    Отдел управления и обслуживания конференций

    Отдел социально-экономических исследований и планирования

    Сельскохозяйственный отдел ЭКЛ/ФАО

    Промышленный отдел ЭКА/ЮНИДО

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.