МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Миротворческая деятельность Вооруженных Сил РФ. Операции ООН по поддержанию мира

    России, на основании резолюции N743 Совета Безопасности ООН и после

    выполнения необходимых внутригосударственных процедур (решение Верховного

    Совета Российской Федерации) в бывшую Югославию был направлен российский

    пехотный батальон численностью 900 человек, который в январе 1994 г. усилен

    личным составом, бронетранспортерами БТР-80, противотанковыми средствами и

    другим вооружением и военной техникой.

    В соответствии с политическим решением российского руководства часть

    сил российского контингента сил ООН в феврале 1994 г. была

    передислоцирована в район г. Сараево и преобразована после соответствующего

    усиления во второй батальон (численностью до 500 человек). Основной задачей

    этого батальона было обеспечить разъединение сторон (боснийские сербы и

    мусульмане) и осуществлять контроль за соблюдением соглашения по

    прекращению огня.

    В связи с передачей полномочий от ООН к НАТО в Боснии и Герцеговине

    батальон сектора «Сараево» в январе 1996 г. прекратил выполнение

    миротворческих задач и выведен на территорию России.

    В соответствии с решением Совета Безопасности ООН о завершении с 15

    января 1998 г. миссии ООН в Восточной Славонии, российский пехотный

    батальон (до 950 чел), выполнявший задачи по разъединению сторон (сербы и

    хорваты), выведен в январе с. г. из Хорватии на территорию России.

    В июне 1995 г. российское миротворческое подразделение появляется на

    африканском континенте. Для решения задач по авиационному обеспечению

    Контрольной миссии ООН в Анголе (КМООНА -3) в Анголу направлен российский

    воинский контингент в составе семи вертолетов Ми-8 и до 160 военнослужащих.

    Российские авиаторы в труднейших тропических условиях Африки справились с

    поставленными задачами.

    В марте 1999 г. российская авиационная группа Миссии наблюдателей ООН

    в Анголе (МНООНА) выведена в Российскую Федерацию в связи с прекращением

    деятельности миссии ООН.

    В августе 2000 года на африканский континент вновь было направлено

    российское авиационное подразделение, в состав миротворческой миссии ООН в

    Сьерра-Леоне. Это российская авиационная группа в составе 4 вертолетов Ми-

    24 и до 115 человек личного состава.

    Однако основные материальные затраты Россия несет при участии

    специального воинского контингента ВС РФ в деятельности по поддержанию

    международного мира и безопасности в зонах вооруженных конфликтов на

    территории бывшей Югославии и государств - участников СНГ.

    Бывшая Югославия. Вооруженные Силы РФ участвуют в операции

    многонациональных сил с апреля 1992 г. в соответствии с Резолюциями СБ ООН

    N 743 от 26.02.1992 г. и от 10 июня 1999 г. №1244. В настоящее время

    российский воинский контингент принимает участие в операциях по поддержанию

    мира в Боснии и Герцеговине (БиГ) и в автономном крае Косово Союзной

    Республики Югославия. Основные задачи российских миротворцев:

    - предотвращение возобновления боевых действий;

    - создание условий безопасности для возвращения беженцев и

    перемещенных лиц;

    - обеспечение общественной безопасности;

    - осуществление надзора за разминированием;

    - поддержка, при необходимости, международного гражданского

    присутствия;

    - выполнение, по мере необходимости, обязанностей по осуществлению

    пограничного контроля;

    - обеспечение защиты и свободы передвижения своих сил, международного

    гражданского присутствия и персонала других международных организаций.

    Приднестровский регион Республики Молдова. Воинский контингент введен

    в зону конфликта с 23.7 по 31.8.1992 г. на основании Молдавско-российского

    соглашения о принципах мирного урегулирования вооруженного конфликта в

    Приднестровском регионе Республики Молдова от 21.7. 1992 г.

    Основная задача - наблюдение за соблюдением условий перемирия и

    содействие поддержанию законности и правопорядка.

    Южная Осетия. Воинский контингент введен в зону конфликта 9.7.1992 г.

    на основании Грузино-российского Дагомысского соглашения от 24.6. 1992 г.

    по урегулированию грузино-осетинского конфликта.

    Основная задача - обеспечение контроля за прекращением огня, выводом

    вооруженных формирований, роспуском сил самообороны и обеспечением режима

    безопасности в зоне контроля.

    Абхазия. Воинский контингент введен в зону грузино-абхазского

    конфликта 23 июня 1994 г. на основании Соглашения о прекращении огня и

    разъединения сил от 14 мая 1994 г.

    Основные задачи - блокирование района конфликта, наблюдение за

    выводом войск и их разоружением, охрана важных объектов и коммуникаций,

    сопровождение гуманитарных грузов и другие.

    Таджикистан. 201 мед со средствами усиления вошла в октябре 1993 года

    в состав Коллективных миротворческих сил СНГ на основании Договора между

    Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о сотрудничестве в военной

    области от 25.5.1993 г.. Соглашения Совета Глав государств Содружества

    Независимых Государств о Коллективных Миротворческих силах и совместных

    мерах по их материально -техническому обеспечению.

    Основные задачи - содействие в нормализации обстановки на таджикско-

    афганской границе, охрана жизненно важных объектов и другие.

    О статусе военнослужащих, принимающих участие в миротворческих операциях

    ООН.

    Правовой статус военнослужащих, принимающих участие в миротворческих

    операциях ООН имеет сложный характер. Он регулируется комплексом

    юридических принципов и норм, принадлежащих к различным правовым системам и

    имеющих различную юридическую природу.

    В правовом статусе военнослужащих отражена его специфика прежде всего

    как составного звена функционального межгосударственного механизма -

    международной организации. Главной правовой основой регулирования

    деятельности международных организаций и их служащих является международно-

    правовая основа, формой - международно-правовые принципы и нормы. В связи с

    этим статус персонала носит прежде всего международный характер и ограничен

    функциональными рамками.

    Особенностью правового статуса военнослужащих, принимающих участие в

    миротворческих операциях ООН, является то, что они не поступают на службу в

    Организацию Объединенных Наций, они не становятся персоналом ООН как

    таковым. Военнослужащие временно прикомандировываются к миссии ООН по

    поддержанию мира.

    После прикомандирования граждан одного государства на службу в орган

    международной организации, находящийся на территории другого государства,

    соответственно остаются и возникают юридические отношения между служащими и

    этими государствами. Военнослужащие остаются и становятся участниками

    правоотношений, которые регулируются нормами соответствующих национальных

    правовых систем.

    Кроме того, международная организация, деятельность которой подчинена

    воле государств-членов, для достижения своих целей наделяется государствами-

    членами и известной самостоятельностью. Самостоятельность организации

    воплощена в функциональной правосубъектности и материализуется через

    функциональную компетенцию, в частности, по созданию норм права, в том

    числе и регулирующих деятельность персонала. Эти нормы имеют безусловную

    юридическую обязательность, однако, они не являются международно-правовыми,

    у них особая юридическая природа и источники.

    Из сказанного следует, что все нормы и принципы, регулирующие

    правовой статус персонала, могут быть разделены по характеру своих

    источников и принадлежат:

    1) к нормам международного права, содержащимся в уставах ООН и ее

    специализированных учреждений, в специальных соглашениях, в актах

    организаций и других международно-правовых актах;

    2) к нормам, имеющим внутригосударственный характер источников,

    содержащимся в актах тех или иных внутригосударственных органов страны

    пребывания, транзита, командировки, и т.п.

    3) к нормам так называемого внутреннего права ООН, созданным и

    применяемым внутри организации;

    4) к нормам, имеющим внутригосударственный характер источников,

    содержащимся в актах тех или иных внутригосударственных органов.

    Неоднородный характер правового регулирования статуса военнослужащих,

    принимающих участие в операциях ООН по поддержанию мира, отражает специфику

    правового положения таких военнослужащих как особой категории участников

    международных правоотношений. Эта специфика и обусловила определение

    источников норм о правовом статусе персонала и тем самым особенностей его

    регулирования в различных правовых сферах.

    В настоящее время активное участие граждан России в миротворческих

    усилиях мирового сообщества требует разработки “Статуса участника

    миротворческих операций”, отвечающего международным правовым нормам,

    который бы определял юридические права и обязанности и обеспечивал

    социальные гарантии всех участников этого процесса.

    Операции ООН по поддержанию мира.

    Региональные войны и вооруженные конфликты в целом ряде районов все

    больше угрожают миру и стабильности, приобретают характер затяжных и трудно

    урегулируемых. Ответственность за их предупреждение, локализацию и

    прекращение возложила на себя Организация Объединенных Наций.

    Что представляют собой операции Организации Объединенных Наций по

    поддержанию мира? В 1998 году операциям Организации Объединенных Наций по

    поддержанию мира исполнилось пятьдесят лет. Организация Объединенных Наций

    стала пионером в проведении операций по поддержанию мира, используя их как

    одно из средств поддержания международного мира и безопасности. В основном

    миротворцы Организации Объединенных Наций, которых часто называют «голубыми

    касками»,- это военнослужащие, предоставленные на добровольной основе

    правительствами их стран для того, чтобы, используя военную дисциплину и

    выучку, решать задачи восстановления и поддержания мира. В знак признания

    их заслуг в 1988 году миротворцы Организации Объединенных Наций были

    удостоены Нобелевской премии мира.

    Правительства государств все чаще обращаются к Организации

    Объединенных Наций с просьбой о помощи в урегулировании межэтнических и

    межнациональных конфликтов, вспыхивающих во многих районах мира после

    окончания «холодной воины». Если за первые сорок лет миротворческой

    деятельности Организации Объединенных Наций было учреждено 13 операций, то

    с 1988 года было развернуто 35 новых операций. В пиковый период, который

    пришелся на 1993 год, общая численность развернутого на местах военного и

    гражданского персонала Организации Объединенных Наций из 77 стран достигла

    более 80 000 человек. При организации сложных по своему характеру миссий,

    предусматривавших ведение работы одновременно в политической, военной и

    гуманитарной областях, использовался опыт, накопленный при проведении

    «традиционных» операций Организации Объединенных Наций по поддержанию мира,

    которые, как правило, нацелены на решение главным образом военных задач,

    таких, как наблюдение за прекращением огня, разъединение противоборствующих

    сил и создание буферных зон.

    К выполняющим функции миротворцев Организации Объединенных Наций

    военнослужащим присоединились сотрудники гражданской полиции, наблюдатели

    за проведением выборов, наблюдатели за соблюдением прав человека и другие

    гражданские специалисты. Диапазон их задач широк — от обеспечения охраны

    при доставке гуманитарной помощи и самой ее доставки, до оказания бывшим

    противникам помощи в осуществлении сложных по своему характеру мирных

    соглашений. Миротворцев Организации Объединенных Наций привлекают к решению

    таких задач, как оказание помощи в разоружении и демобилизации бывших

    комбатантов, содействие в подготовке гражданских полицейских, наблюдение за

    их деятельностью, помощь в организации выборов и наблюдение за их

    проведением. Работая совместно с учреждениями Организации Объединенных

    Наций и другими гуманитарными организациями, миротворцы помогали беженцам

    возвращаться в свои дома, обеспечивали контроль за соблюдением прав

    человека, обезвреживали наземные мины и начинали мероприятия по

    восстановлению.

    Как правило, операции по поддержанию мира учреждает Совет

    Безопасности — орган Организации Объединенных Наций, несущий главную

    ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Совет

    определяет масштабы операции, ее общие цели и временные рамки. Поскольку

    Организация Объединенных Наций не располагает собственными вооруженными

    силами или гражданской полицией, государства-члены сами решают, участвовать

    ли им в той или иной миссии и, в случав участия, какой персонал и какое

    имущество они готовы предоставить.

    Успех операций по поддержанию мира зависит от четкости и практической

    осуществимости их мандата, эффективности командования из Центральных

    учреждений и на местах, наличия постоянной политической и финансовой

    поддержки со стороны государств-членов и, что, возможно, наиболее важно,

    сотрудничества сторон в конфликте.

    Миссия учреждается с согласия правительства страны, где она

    разворачивается, и, как правило, других вовлеченных сторон, и она никоим

    образом не может использоваться для поддержки одной стороны в ущерб другой.

    Самым эффективным «оружием» миротворцев является их непредвзятость и

    легитимность в силу того, что они представляют международное сообщество в

    целом.

    Военнослужащие, входящие в состав операций Организации Объединенных

    Наций по поддержанию мира, носят легкое оружие и имеют право на применение

    минимальной силы в целях самообороны или в случаях, когда вооруженные лица

    пытаются помешать им в выполнении возложенных на них обязанностей.

    Гражданские полицейские обычно не вооружены. Специфика службы военных

    наблюдателей состоит в том, что свою миссию они выполняют фактически без

    оружия, полагаясь при принятии решений только на знания и опыт, а нередко -

    лишь на интуицию.

    Миротворцы Организации Объединенных Нации не могут навязывать мир в

    тех случаях, когда этого мира нет. Тем не менее, когда стороны в конфликте

    стремятся к мирному урегулированию своих разногласий, операция Организации

    Объединенных Наций по поддержанию мира может стимулировать достижение мира

    и давать «передышку» создавать более стабильные и безопасные условия, в

    которых можно найти и использовать пути прочного политического

    урегулирования.

    Операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира следует

    отличать от других форм многонационального военного вмешательства, включая

    «принудительные» меры. В ряде случаев Совет Безопасности разрешал

    государствам-членам использовать «все необходимые средства», включая

    применение силы, для принятия мер в связи с вооруженным конфликтом или

    угрозами миру. Действуя на основе такой санкции, государства "члены

    образовывали военные коалиции - в корейском конфликте в 1950 году и в ответ

    на вторжение Ирака в Кувейт в 90-е годы. Многонациональные операции

    развертывались в дополнение к операциям Организации Объединенных Наций в

    Сомали, Руанде, Гаити и в Боснии и Герцеговине, В 1997 гору Совет

    санкционировал действия «коалиции желающих» в связи с ситуацией в Албании.

    Он также санкционировал развертывание многонациональных миротворческих сил

    в Центральноафриканской Республике, которые в марте 1998 года были заменены

    Миссией Организации Объединенных Наций в Центральноафриканской Республике

    (МООНЦАР).

    Каковы масштабы операций Организации Объединенных Наций по

    поддержанию мира? С 1948 года Организация Объединенных Наций провела 48

    операций по поддержанию мира. Тридцать пять операций по поддержанию мира

    были учреждены Советом Безопасности в период с 1988 по 1998 год. В

    настоящее время осуществляется 16 операций, в которых участвуют примерно 14

    000 миротворцев. В составе операций Организации Объединенных Наций по

    поддержанию мира служили свыше 750 000 военнослужащих и сотрудников

    гражданской полиции и тысячи других гражданских специалистов; болев 1500

    человек погибли при исполнении служебных обязанностей в составе этих

    миссий.

    Наиболее значимыми из специальных миссий и операций по поддержанию

    мира являются: специальная миссия в Афганистане, контрольная миссия в

    Анголе, миссия добрых услуг в Бурунди, группа военной связи ООН в Камбодже,

    миссия наблюдения в Сальвадоре, специальный посланник и группа военных

    наблюдателей в Грузии, ирако-кувейтская миссия, специальный посланник в

    Таджикистане и ряд других.

    Кто обеспечивает руководство? Миротворческие миссии учреждают и их

    задачи определяют пятнадцать государств - членов Совета Безопасности, а не

    Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций. В Уставе Организации

    Объединенных Наций конкретно указывается, что Совет несет главную

    ответственность за поддержание международного мира и безопасности. Каждый

    из пяти постоянных членов Совета Безопасности - Китай, Российская

    Федерация, Соединенное Королевство, Соединенные Штаты и Франция - может

    наложить вето на любое решение, касающееся операций но поддержанию мира.

    Военный и гражданский полицейский персонал операций по поддержанию

    мира остается в составе своих национальных формирований, однако служит под

    оперативным управлением Организации Объединенных Наций, и он обязан вести

    себя с учетом сугубо международного характера своих задач. Участники миссий

    носят форменную одежду своих стран, а на их принадлежность к миротворцам

    Организация Объединенных Наций указывают голубые береты или каски и

    отличительные знаки Организации Объединенных Наций. Гражданский персонал

    прикомандировывается из Секретариата Организации Объединенных Наций,

    учреждений Организации Объединенных Наций или правительств, либо работает

    на контрактной основе.

    Во что это обходится? Смета расходов на проведение операций

    Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на период с июля 1997

    года по июнь 1998 года составляет примерно 1 млрд. долл. США. Этот

    показатель уменьшился по сравнению с суммой в 3 млрд. долл. США в 1995

    году, которая отражала расходы в связи с проведением операций Организации

    Объединенных Наций по поддержанию мира в бывшей Югославии. Все государства-

    члены участвуют в покрытии расходов на проведение операций по поддержанию

    мира в соответствии с формулой, которую они разработали и согласовали. Тем

    не менее, по состоянию на февраль 1998 года государства-члены были должны

    Организации Объединенных Наций примерно 1,6 млрд. долл. США в виде

    причитающихся за нынешний и предыдущий периоды взносов на проведение

    операций по поддержанию мира.

    Какую компенсацию получают миротворцы? Военнослужащие сил по

    поддержанию мира оплачиваются правительствами своих стран в соответствии с

    их рантом и шкалой окладов в национальных вооруженных силах. Расходы стран,

    добровольно предоставляющих персонал для операций по поддержанию мира,

    возмещаются Организацией Объединенных Наций по единой ставке, составляющей

    примерно 1000 долл. США на одного военнослужащего в месяц. Организация

    Объединенных Наций также возмещает странам расходы за предоставленное

    имущество. В то же время выплата возмещения этим странам часто

    задерживается в связи с нехваткой наличности, вызванной неуплатой

    государствами-членами своих взносов.

    Кто предоставляет персонал и имущество? Ответственность за

    поддержание международного мира и безопасности несут все государства-члены.

    С 1948 года в различные периоды свой персонал предоставляли более 110

    стран. По состоянию на начало 1998 года военный и гражданский полицейский

    персонал для текущих миссий предоставляет 71 государство-член. Гражданский

    персонал предоставляют практически все страны.

    Почему операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира

    продолжают иметь важное значение? Вооруженные конфликты по-прежнему

    возникают в силу самых разных причин:

    неадекватные политические структуры в странах распадаются или оказываются

    неспособными обеспечить упорядоченную передачу власти;

    разочарованное население выступает, часто по принципу этической

    принадлежности, на стороне все более мелких групп, которые не всегда

    уважают национальные границы;

    борьба за контроль над скудными ресурсами обостряется по мере озлобления и

    разочарования населения, оказавшегося в тисках нищеты.

    Эти факторы создают благоприятную почву для насилия в пределах одного

    государства или в отношениях между ними, Насилие подпитывается огромным

    количеством оружия практически любых типов, легко доступного во всем мире.

    В итоге -страдания людей, часто приобретающие массовый характер, угрозы

    международному миру и безопасности в более широком плане и распад

    экономической и социальной жизни населения целых стран.

    Многие сегодняшние конфликты могут показаться чем-то далеким для тех,

    кто не находится непосредственно на линии огня. Однако государства мира

    должны сопоставлять риски, с которыми связаны действия, с очевидными

    опасностями бездействия. Неспособность международного сообщества принимать

    меры по обузданию конфликтов и их мирному урегулированию могут привести к

    расширению конфликтов и увеличению круга их участников. Недавние события

    показали, насколько быстро гражданские войны между сторонами в одной стране

    могут дестабилизировать соседние страны и распространяться на целые

    регионы. Лишь немногие современные конфликты можно считать подлинно

    «локальными». Зачастую они порождают целый спектр проблем - таких, как

    незаконная торговля оружием, терроризм, торговля наркотиками, потоки

    беженцев и ущерб окружающей среде, - последствия которых ощущаются далеко

    за пределами непосредственной зоны конфликта. Для решения этих и других

    глобальных проблем необходимо международное сотрудничество Операции

    Организации Объединенных Наций по поддержанию мира, опирающиеся на

    полувековой опыт в этой области, являются незаменимым методом воздействия.

    Легитимность и универсальность являются их уникальными особенностями,

    обусловленными самим их характером деятельности, осуществляемой от имени

    всемирной организации, в состав которой входят 185 государств-членов.

    Операции Организации Объединенных Наций по поддержанию мира могут открывать

    двери для усилий в области миротворчества и миростроительства в целях

    достижения прочного мира, которые без них могут оставаться закрытыми.

    Для стран, в которых производится развертывание операций Организации

    Объединенных Наций по подражанию мира, их легитимность и универсальность:

    ограничивает последствия для национального суверенитета, с которыми могут

    быть сопряжены другие формы иностранного вмешательства;

    может стимулировать обсуждения между сторонами в конфликте, которые в

    противном случае могли оказаться невозможными;

    может привлечь внимание к конфликтам и их последствиям, которые в

    противном случае могли оставаться незамеченными.

    Для международного сообщества в более широком плане операции

    Организации Объединенных Наций по поддержанию мира:

    могут стать отправной точкой для мобилизации международных усилий,

    демонстрирующих сторонам, что международное сообщество выступает за мир

    единым фронтом, и могут ограничить распространение альянсов и

    противостоящих им союзов, способных усугубить конфликты;

    дают многим странам возможность разделить бремя, связанное с принятием мер

    по контролированию и урегулированию конфликтов, что приводит к повышению

    эффективности деятельности в гуманитарной, финансовой и политической

    областях.

    Заключение.

    Подведя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что в современных

    условиях наибольшую угрозу международному миру и безопасности как на

    региональном уровне, так и в мировом масштабе представляют вооруженные

    конфликты, которые должны разрешаться в первую очередь политическими

    средствами и лишь, как крайняя мера - проведением операций по поддержанию

    мира. Однако, необходимо отметить, что ни одна миротворческая акция не

    принесет желаемого результата, если не будет политической воли и желания

    противоборствующих сторон разрешить возникшие противоречия самим.

    Что же касается перспектив участия России в миротворческой

    деятельности, то о них красноречиво говорит тот факт, что если за первые 40

    лет своего существования ООН было проведено 13 операций по поддержанию

    мира, то начиная с 1988 года было инициированно проведение28 новых

    операций.

    Следует особо отметить организацию миротворческой деятельности со

    странами-участниками СНГ. Собружество как региональная организация, взявшая

    на себя функции обеспечения международного мира и безопасности, открываер

    новые горизонты развития миротворчества.

    Для вновь образованных государств, вышедших из бывшего СССР,

    миротворчество становится одной из основных форм политики урегулирования

    конфликтов на постсоветском пространстве.Нерешенные национальные,

    территориальные и другие проблемы, взаимные претензии, дезинтегрированные

    процессы привели к развитию известных событий в Приднепровье, Абхазии,

    Нагорном Карабахе Таджикистане, Северной Осетии.

    В этих сложных условиях именно обращение к опыту ООН и других

    международных и региональных организаций (таких как ОБСЕ) по разрешению

    межгосударственных и иных споров и конфликтов может послужить основой для

    формирования в странах СНГ(при активном участии России) собственной

    концепции миротворческой деятельности.

    Извлечет ли мир уроки из своего многовекового прошлого или подтвердит

    известный афоризм Гегеля: "Народы и правительства никогда ничему не

    научились из истории и не действовали согласно поучениям, которые можно

    было бы извлечь из нее"... По крайней мере надо им в этом помочь.

    Список литературы:

    1. Основы безопасности жизнедеятельности: Московский учебник Часть II 10-

    11 / Под ред. В.Я. Сюнькова. - М., 1998;

    2. “Миротворец” - 2000. - 7-10 ноября;

    3. “Миротворец” - 2001. - январь;

    4. Штаб по координации военного сотрудничества государств-участников

    Содружества Независимых Государств - Сборник документов и теоретических

    материалов по миротворческой деятельности в Содружестве Независимых

    Государств. - М., 1995;

    5. Вартанов В.Н. и др. Главное управление международного военного

    сотрудничества Министерства обороны Российской Федерации (1951-2001

    гг.). - М., 2001;

    6. Ивашов Л.Г. Эволюция геополитического развития России: Исторический

    опыт и уроки. - М., 1999;

    7. Ивашов Л.Г. Национальная безопасность // Профи. - 1998. - №1-2.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.