МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

    Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

    Новые инициативы Президента РФ по укреплению единства страны

    Ужасные события в Беслане выявили неспособность наших спецслужб

    противостоять новой угрозе – международному терроризму. Президент РФ указал

    на недостатки, допущенные спецслужбами, и предложил ряд мер, направленных

    на противостояние международному терроризму:

    1. Укрепление единства страны

    2. Содействие граждан РФ в работе спецслужб

    3. Создание общественного совета, который будет следить за работой

    правоохранительных органов.

    4. Выработку единой методики согласованных действий правоохранительных

    органов в борьбе с терроризмом.

    5. Совет безопасности ООН одобрил резолюцию, предложенную РФ, направленную

    на борьбу с терроризмом без учета границ разных стран.

    Данные меры необходимы и способствуют спецслужбам в борьбе с

    терроризмом, но в данную концепцию не вписываются нововведения Президента

    РФ относительно укрепления страны путем: избрания глав субъектов Федераций

    представительными органами субъекта Федерации по представлению Президента

    РФ.

    Во-первых, с правовой точки зрения, данное положение противоречит

    Конституции РФ:

    Статья 5 Конституции РФ гласит, что федеративное устройство Российской

    Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы

    государственной власти, но единство системы заключается в функциональном

    единстве государственных органов РФ.

    В ст. 1 Конституции РФ сказано, что Российская Федерация - Россия есть

    демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой

    правления.

    Россия является федерацией - состоит из субъектов.

    Так, статья 5 Конституции РФ гласит, что Российская Федерация состоит из

    республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной

    области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации.

    Республика (государство) имеет свою конституцию и законодательство.

    Край, область, город федерального значения, автономная область, автономный

    округ имеет свой устав и законодательство.

    Жители субъекта Федерации, принимая свою местную Конституцию (Устав),

    непосредственно определяют структуру высших органов государственной власти

    субъекта Федерации и порядок их избрания. Так, ст.77 Конституции РФ гласит,

    что система органов государственной власти республик, краев, областей,

    городов федерального значения, автономной области, автономных округов

    устанавливается субъектами Российской Федерации самостоятельно в

    соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и

    общими принципами организации представительных и исполнительных органов

    государственной власти, установленными федеральным законом.

    Право народа на распоряжение своей политической властью закреплено в ст.

    3 Конституции РФ, которая гласит, что носителем суверенитета и единственным

    источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный

    народ.

    Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы

    государственной власти и органы местного самоуправления.

    В результате предложенных нововведений народ потеряет свое право

    осуществлять свою власть непосредственно на уровне субъекта Федерации.

    Более того, в главе 4 Конституции РФ не закреплено право Президента РФ

    на внесение кандидатуры на пост главы субъекта Федерации.

    Предложенные Президентом РФ нововведения обязательно потребуют

    изменения Конституции РФ, но нельзя забывать, что в ст.135 Конституции РФ

    указано, что положения глав 1, 2 и 9 Конституции РФ не могут быть

    пересмотрены.

    Во-вторых, с политологической точки зрения, данные нововведения скрывают

    опасность для демократии, которая только начала свои первые шаги.

    В нашей стране с огромной президентской властью кандидатура,

    предложенная на пост главы субъекта Федерации, обязательно будет утверждена

    местным представительным органом, что с необходимостью приведет к тому, что

    во главе всех субъектов Федерации будут стоять «свои», т.е. лояльные Кремлю

    люди.

    Президент РФ и только Президент РФ будет оценивать деловые качества и

    отбирать кандидатов на пост главы субъекта Федерации. Учитывая, что

    процедура снятия Презента РФ с должности не разработана, Президент РФ

    выпадает из системы сдержек и противовесов, обладая при этом

    неограниченной властью.

    Вся политическая система страны превращается в пирамиду, на вершине

    которой располагается Президент РФ, т.е. вся система власти замыкается на

    Президенте РФ.

    История России неоднократно показывала, что власть в России получали и

    мудрые, честные, добросовестные люди – Петр 1, Андропов, и

    слабохарактерные, неспособные на серьезные шаги – Горбачев, либо тираны –

    Иван Грозный, Сталин.

    Страна либо делала прорыв, либо падала в пропасть.

    Политическая история западных стран учит, что руководство страной нельзя

    отдавать в одни руки, необходимо иметь политическую систему, которая

    обеспечит необходимую стабильность и убережет от необдуманных решений, ибо

    только в споре рождается истина.

    В-третьих, с экономической точки зрения, Россия находится в тесных

    экономических отношениях с другими странами и состоит в ряде международных

    организаций (ООН, «большая восьмерка», и т.д.), поэтому к России

    предъявляется ряд требований относительно ее демократического развития.

    Данные нововведения, направленные на укрепление единства страны уже

    вызвали беспокойство Европейского союза и США, которые являются основными

    покупателями нефти, экспортируемой из России. Более того, вопрос вступления

    России во Всемирную торговую организацию остается нерешенным, и данные

    нововведения сыграют негативную роль в диалоге с Евросоюзом.

    Вывод: Международный терроризм - очень опасное явление, с которым

    необходимо бороться сообща: как государству с народом, так и в союзе с

    другими государствами. Но средства борьбы, как и лекарства от болезни, не

    должны вредить здоровью организма, т.е. не должны разрушать демократию –

    условие развития общества и государства.

    10.10.2004 г.

    Щербаков М.Г., юрист.


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.