МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Общественная культура и партийные системы

    Общественная культура и партийные системы

    Реферат

    На Тему:

    Общественная культура

    И

    Партийные системы

    Омск 2004

    Содержание:

    I

    1. Культура в общественной системе.

    Культура как объект социального познан

    2. Основные элементы культуры.

    Понятия и виды субкультур.

    Взаимодействие культуры и экономики.

    Социальные функции культуры.

    II

    1. Политические партии и партийные системы.

    2. природа партий и их типология.

    Партия как разновидность политических сил

    Отличительные признаки партии

    Причины возникновения партий и их природа

    Типология партий.

    Фукции партий.

    3. Партийные системы.

    Критерии типологии партийных систем.

    Типология партий и партийных систем по количественному критерию.

    Типология партий и партийных систем по качественному критерию.

    4. Партийная система в России.

    Особенности партийной системы: природа и функции.

    Тенденции развития партийной системы России.

    Литература

    I

    Культура в общественной системе

    1)

    Культура как объект социального познания.

    Термин «культура» латинского происхождения и первоначально означал

    возделывание почвы, её обрабатывание. Первоначально под культурой

    понимались все изменения в природном объекте, происходящие под воздействием

    человека, в отличие от тех изменений, которые вызваны естественными

    причинами. В дальнейшем слово «культура» получило обобщенное значение и им

    стали называть все созданное человеком. При таком подходе культура

    предстаёт как сотворенная человеком «вторая природа», надстроенная над

    первой естественной, природой, как весь созданный человеком мир. Культура

    включает в себя результаты материального и духовного производства. Это

    общефилософский подход к культуре.

    В социологии под культурой в широком смысле этого слова понимают

    специфическую, генетически не наследуемую совокупность средств, способов,

    форм, образцов и ориентиров взаимодействия людей со средой1 существования,

    которые они вырабатывают в совместной жизни для поддержания определённых

    структур деятельности и общения. В узком смысле культура трактуется в

    социологии как система коллективно разделяемых ценностей, убеждений,

    образцов и норм поведения, присущих определенной группе людей. Можно

    сказать, что «культура – это коллективное программирование человеческого

    разума, которое отличает членов данной группы людей от другой».

    Культура формируется как важный механизм человеческого

    взаимодействия, помогающий людям жить в своей среде, сохранять единство и

    целостность сообщества при взаимодействии с другими сообществами.

    Культура рассматривается в социологии как сложное динамичное

    образование, имеющие социальную природу и выражающиеся в социальных

    отношениях, направленных на создание, усвоение, сохранение и

    распространение предметов, идей, ценностных представлений, обеспечивающих

    взаимопонимание людей в различных социальных ситуациях. Объектом

    социологического исследования являются конкретное распределение

    существующих в данном обществе форм и способов освоения, создания и

    передачи объектов культуры, устойчивые и изменчивые процессы в культурной

    жизни, а также обуславливающие их социальные факторы и механизмы. В этом

    контексте социология изучает широко распространенные, устойчивые и

    повторяющиеся во времени многообразные формы отношений членов социальных

    общностей, групп и общества в целом с природным и социальным окружением,

    динамику развития культуры, которая позволяет определить уровень развитие

    культуры сообществ и, следовательно, говорить об их культурном прогрессе

    или регрессе.

    Каждое конкретное сообщество (цивилизация, государство, народность и

    т.д.) создаёт на протяжении многих веков свою собственную гигантскую

    суперкультуру, которая сопровождает индивида на протяжении всей его жизни и

    передаётся из поколения в поколение. В результате в историческом процессе

    возникает множество культур. Перед социологами встаёт проблема определить,

    существует ли что-то общее в человеческой культуре или, выражаясь научным

    языком, существуют ли культурные универсалии. Американский социолог и

    этнограф Джорж Мердок выделил более 60 культурных универсалий, свойственных

    всем обществам: язык, религию, символы, изготовление орудий труда,

    сексуальные ограничения обычай дарить подарки, спорт, нательные украшения и

    т.д. Эти универсалии существуют потому, что они удовлетворяют наиболее

    важные биологические, психологические и социальные потребности.

    Важной проблемой социологии является оценка людьми другой культуры.

    Зачастую люди склонны оценивать другие культуры через призму своей

    собственной. Такая позиция называется этноцентризмом. Энтноцентризм –

    весьма широко распространённое явление. Ярким проявлением этноцентризма

    является всякого рода миссионерская деятельность, начиная от попыток

    насадить свои верования, свою религию покорённым народам в период

    колонизации и кончая современными устремлениями навязать «американский

    образ жизни» в Европе, или «или советский образ жизни» в других странах

    мира.

    Этноцентризму противостоит культурный релятивизм, провозглашающий

    абсолютную самобытность любой культуры. В соответствии с этой установкой,

    любая культура может быть понята только в её собственном контексте и только

    тогда, когда она рассматривается в её целостности. Вывод о том, что не одна

    ценность, ни один обычай не могут быть поняты полностью, если их

    рассматривать в в отрыве от целого, бесспорно, правилен. Но представляется

    не верным делать акцент только на самобытности культуры, не увязывая данную

    культуру с другими, не рассматривая культурный процесс как общечеловеческий

    процесс, развитие мировой цивилизации в целом.

    Здесь перечислены только некоторые важные проблемы социологии

    культуры. Строго говоря, проблемы культуры являются одними из важнейших в

    социологическом исследовании, и мы их будем постоянно касаться. Сейчас

    следует отметить, что основное внимание в социологии уделяется исследованию

    культуры как символической, ценностной и нормативной системы, направляющей

    и регулирующей деятельностью людей.

    2)

    Основные элементы культуры.

    Понятия и виды субкультур.

    Культура в широком смысле слова включает в себя все достижения

    человечества, в том числе и материальные: орудия труда, здания, сооружения

    и т.д. Социологию интересуют эти элементы в том случае, если она изучает

    различные аспекты взаимодействия человека с окружающей средой, то есть

    социологические аспекты экологической проблемы. Но всё же главное внимание

    в социологии отводится функционированию различных элементов в духовной

    культуре. Каковы же эти элементы?

    1. Первым, и наиболее важным, элементом является познавательный, знаково-

    символический элемент, т.е. знания, сформулированные в определённых

    понятиях и представлениях и зафиксированные в языке. Язык- это

    объективная форма аккумуляции, хранение и передачи человеческого опыта.

    Рассмотрим кратко, что что представляет собой язык как важнейший элемент

    культуры. Язык-это система знаков и символов, наделённых определённым

    значением. Знаки и символы выступают в процессе общения в качестве

    представителей (заместителей) других предметов и используются для

    получения, хранения, преобразования и передачи информации о них. Знаки и

    символы всегда имеют определённое значение. Люди устраивают это значение

    знаков и символов в процессе воспитания и образования. Именно это

    позволяет им понимать смысл сказанного и написанного.

    2. Вторым, не менее важным, компонентом культуры является ценностно-

    познавательная система. Ценность- это свойство того или иного

    общественного предмета, явления удовлетворять потребности, желания,

    интересы. Ценности формируются в результате осознания социальным

    субъектом своих потребностей в соотнесении их с предметами окружающего

    мира, т.е. в результате ценностного отношения, реализуемого а акте

    оценки. В систему ценностей социального субъекта могут входить различные

    ценности:

    1) смысложизненные (представления о добре и зле, счастье, цели и смысле

    жизни);

    2) универсальные:

    а) витальные (жизнь, здоровье, личная безопасность, благосостояние,

    семья, родственники, образование, квалификация, правопорядок и т.д.);

    б) общественного признания (трудолюбие, социальное положение и т.д.);

    в) межличностного общения (честность, бескорыстие, доброжелательность);

    г) демократические (свобода слова, совести, партий, национальный

    суверенитет и т.д.);

    3) партикулярные:

    а) привязанность к малой родине, семье;

    б) фетишизмы (вера в Бога, стремление к абсолюту).

    Ценностное отношение выступает необходимым компонентом в формировании

    ценностной ориентации, деятельности и отношений, которые выражаются в

    ценностной установке. Ценностная установка является своеобразной

    предваряющей программой деятельности и общения, связанное с возможностью

    выбора вариантов деятельности и общения, и представляет собой социально-

    детерминированную предрасположенность социального субъекта к заранее

    определённому отношению к данному объекту, вещи, человеку, явлению, событию

    и т.д. Ценностные установки вырабатываются обществом в процессе общественно-

    исторической деятельности и передаются индивидами и последующими

    поколениями в процессе социализации: обучения, воспитания и т.д.

    Ценностные установки ориентируют человека в социальной деятельности,

    направляют и стимулируют его деятельность. Осознание индивидами содержания

    ценностных установок образует мотив деятельности. Мотив – это фактор,

    ведущий к превращению установок в активную деятельность. Мотив позволяет

    социальному субъекту соотносить конкретные ситуации, в которых он

    действует, с системой ценностей, которыми он руководствуется в своём

    поведении.

    Ближайший побудительный мотив человеческой деятельности, определяющий

    способ и характер последней, выступает в качестве цели. Цель деятельности,

    как идеальный прообраз будущего, формируется на основе интересов

    социального субъекта. Она выражает осознание, решимость переделать

    окружающий мир, приспособить его к своим потребностям. Поскольку полагание

    будущего есть предвосхищение субъектов результатов своей деятельности,

    которая протекает во времени, поскольку следует подходить дифференцированно

    к процессу целеполагания. На основе более или менее точного определения

    времени правомерно говорить о ближайших и дальнейших целях. В целом же по

    шкале социального времени цели могут быть рассмотрены как ближайшие,

    долгосрочные, перспективные, конечные и т.д. Конечная цель является

    самоцелью всей деятельности субъекта, насквозь пронизывает эту деятельность

    и сводит все остальные цели к роли средств для собственного достижения. В

    достижении конечной цели субъект видит смысл своей деятельности, а иногда и

    всей жизни.

    Для выделения из многообразия целей конечных употребляется понятие

    «идеал». Идеал принадлежит к формам опережающего отражение

    действительности. Сама возможность возникновения идеала содержится в

    целеполагающей способности человеческого сознания. Отдельный человек,

    социальная группа, общество в целом прежде, чем что-то создать,

    вырабатывают в своём сознании модель будущего объекта, определённую цель,

    достижение которой подчиняют всю свою деятельность. С одной стороны, идеал

    можно рассматривать как отражение наиболее существенных и значимых сторон

    общественной практики определённых социальных групп, классов, отражение

    коренных тенденций, закономерностей и возможностей развития, а с другой –

    как главную оценочную категорию, определяющую сознательные стимулы,

    доминирующий мотив.

    Ценностное отношение обретает своего рода самостоятельное

    существование в виде социальной нормы. В определённом смысле социальную

    норму следует рассматривать как следствие устойчивой, повторяющейся оценки.

    Нормы являются тем средством, определённой ступенью, которая сближает

    ценностно-значимое, необходимое, должное с жизнью, с практикой. Социальные

    нормы- это исторически обусловленные общественным бытиём требование к

    деятельности и отношением индивидов, социальных групп, классов и

    общественных институтов, выражающее общественную необходимость организации

    деятельности и отношений в соответствии с объективными условиями. В них в

    большей мере, чем в ценностях, присутствует приказной момент, требование

    поступать определённым образом. Одна из важных особенностей воздействие

    социальных норм на деятельность и общественное отношения состоит в том, что

    их исполнение и предписание обеспечиваются различными формами принуждения,

    начиная от общественного и кончая государственным.

    Синтетической формой культуры являются образцы поведения: обряды, обычаи,

    традиции. Обряд – это совокупность символических стереотипных коллективных

    действий, воплощающих в себе те или иные социальные идеи, представления,

    нормы и ценности и вызывающих определённые коллективные чувства. Сила

    обряда в его эмоционально-психологическом воздействии на людей. В обряде

    происходит не только рациональное усвоение тех или иных норм, ценностей и

    идеалов, но и сопереживание их участниками обрядового действия.

    Обычай- воспринятая из прошлого форма социальной регуляции деятельности и

    отношение людей, которая воспроизводится в определённом обществе или

    социальной группе и является причиной для его членов. Обычай состоит в

    неуклонном следовании воспринятым из прошлого предписаниям. В роли обычая

    могут выступать различные обряды, праздники производственные навыки и т.д.

    Традиции- элементы социального и культурного наследия, передающиеся из

    поколения в поколения и сохраняющиеся в определённом сообществе, социальной

    группе в течении длительного времени. Традиции функционируют во всех

    социальных системах и являются необходимым условием их жизнедеятельности.

    Пренебрежительное отношение к традициям приводит к нарушению

    преемственности в развитии общества и культуры, к утрате ценных достижений

    человечества. Слепое же преклонение перед традицией порождает консерватизм

    и застой в общественной жизни.

    Мы рассмотрели общую характеристику культуры и её основные

    элементы, без относительно к тому, как они функционируют в различных

    государственно-национальных образованиях, социальных группах и т.д. Можно

    сказать, что эти характеристики относятся к культуре как таковой, к

    общечеловеческой культуре. Однако культура функционирует в общественных

    взаимосвязях на различных уровнях в определённых конкретных формах. Для

    отражения этой конкретной формы бытия культуры в социологии используется

    понятие субкультуры.

    Субкультура - это набор символов, убеждений, ценностей, норм,

    образцов поведения отличающих то или иное сообщество или какую либо

    социальную группу. Каждое сообщество создаёт свою субкультуру. Субкультура

    не отрицает общечеловеческой культуры, но в тоже время она имеет свои

    специфические отличия. Эти отличия связанные с особенностями

    жизнедеятельности тех или иных сообществ.

    Можно выделить национальные, конфессиональные, профессиональные

    субкультуры организаций, социальных групп и т.д. Термин «национальная

    культура» применяется для определения символов, верований, ценностей, норм

    и образцов поведения, которые характеризуют человеческое общество в той или

    иной стране, государстве. В государстве, однородном в лигвистическом и

    этническом отношении, может быть одна национальная культура. Однако в

    большинстве стран земного шара имеется несколько различных национальных

    культур. Как правило, в этих странах можно выделить субкультуру большинства

    наций и субкультуры нацианальных меньшинств. Примером такого соотношения

    культур является Российская Федерация.

    Для социалогии важно определить, смешиваются ли эти субкультуры,

    сосуществуют и терпимо относятся друг к другу или же имеют место культурные

    конфликты. Часто культурные меньшинства прилагают особые усилия, чтобы

    сохранить свою самобытность, защитить свои ценности и выжить в среде, где

    преобладают культуры большинства населения, которые которые воздействуют на

    все остальные культуры и даже подавляют их. От Правильной культурной

    политики зависят состояние экономики, социально-политический климат и всё

    благосостояние государства.

    Другой важнейшей формой является кофессиональная субкультура.

    Конфессиональная культура складывается на основе общности вероисповедания,

    принадлежности к той или иной церкви. На базе этой общности формируется

    общность символов, ценностей, идеалов и образцов поведения. Например, можно

    говорить о христианской, мусульманской, буддийской культурах в целом.

    Отдельные ветви , направления в мировых религиях создают свои субкультуры:

    Например, православную, католическую, протестантскую. В свою очередь, в

    этих субкультурах возможны свои субкультуры.

    Профессиональноя субкультура образуется на основе общих символов,

    ценностей, норм и образцов поведения, разделяемых той или иной

    профессиональной группой. Она тесно связана с содержанием работы и ролью,

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.