МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

    Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра международного права

    Курсовая на тему:

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И

    НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    Выполнила: студентка

    ФПП-95-4

    Мамытова К. Б.

    Проверила: Кесикбаева С. Х.

    Алматы, 1997 г.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    КАЗАХСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

    Кафедра международного права

    Курсовая на тему:

    ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И

    НАПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ

    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

    Выполнила: студентка

    ФПП-95-8

    Сим Е.

    Проверила: Суворов Л. С.

    Алматы, 1997 г.

    П Л А Н

    ВВЕДЕНИЕ: Сложность и противоречивость процесса становления нового

    миропорядка.

    СТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СУВЕРЕНИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА КАЗАХСТАНА.

    Влияние геополитического положения Казахстана на его внешнеполитический

    курс.

    ООН и Казахстан.

    Казахстан в составе СНГ.

    Перспективы сотрудничества Казахстана и АТР.

    Мусульманский мир и Казахстан.

    Средний Восток и Казахстан.

    Американское и европейское направление Казахстанской дипломатии.

    ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ ВНЕШНЕЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.

    Внешнеполитические задачи.

    Принципы формирования доктрины внешней политики Республики Казахстан.

    Основные направления внешнеполитической деятельности.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

    В В Е Д Е Н И Е

    Прошло несколько лет со времени выхода РК [1] на мировую арену в

    качестве нового самостоятельного субъекта международных отношений. Можно

    сказать, для становления молодой государственности, обретения своего места

    в мире прошедшие годы были принципиально важными и плодотворными. Во многом

    это связано с нынешней ситуацией на мировой арене. Прошло немало лет как

    закончилась война. В ту пору государства только начинали приступать к

    строительству нового мира, именно в те годы произошло становление

    принципиально новых международных организаций, таких как ООН, затем СБСЕ и

    других. Однако полной реализации миротворческих усилий, несомненно, мешали

    конфронтация и противостояние двух систем. И вот теперь перед мировым

    сообществом встали практически те же, только несколько обновленные и более

    гуманные задачи. После периода противостояния появился шанс установить

    подлинно новый миропорядок, построенный на доверии и сохранении

    безопасности, насыщенного диалога между странами - как развитыми, так и

    развивающимися, как с устоявшейся государственностью, так и молодыми. И для

    нас чрезвычайно важно, что эти процессы в последние годы происходили при

    непосредственном участии Казахстана.

    Мне хотелось бы заметить, что при распаде СССР составляющие его

    союзные республики, став суверенными, независимыми государствами, свернули

    с избранного Советским Союзом пути и решили следовать курсом всего

    человечества. И Казахстан, как одна из 15 союзных республик бывшего СССР,

    исключением не стал, более того, стал одним из инициаторов вхождения в

    мировое сообщество государств, интегрирования в мировую экономику. 16

    декабря 1991 г. Казахстан из независимой республики Союза ССР стал

    суверенным, независимым государством. С этого дня, можно сказать, берет

    отсчет и международная правосубъектность республики Казахстан, наполненная

    новым содержанием.

    Мне хотелось бы сказать, что я выбрала данную курсовую работу, потому

    что ее тема для меня очень интересна и познавательна.

    [2] 25 декабря 1990 г. Верховный Совет Республики Казахстан принял

    Декларацию о государственном суверенитете Казахской ССР. Обретение

    суверенитета в целом ускорило течение демократических процессов в

    Казахстане, которые были тесно взаимосвязаны с событиями, происходившими в

    стране. Уже к середине 1991 г. Казахстан в числе других республик

    фактически составлял оппозицию центру. По инициативе Казахстана были

    заключены двусторонние договоры с Белоруссией, Украиной, Россией и другими

    республиками, признающими суверенитет друг друга, сложившиеся границы,

    устанавливающие взаимовыгодные экономические связи. В декабре 1990 г.

    четыре республики - Россия, Украина, Беларусь и Казахстан выступили с

    инициативой создания Союза суверенных государств. Началась совместная

    работа по выработке новоогаревского соглашения.

    Августовские события 1991 г. прервали эту работу, ускорили распад СССР

    и суверенизацию бывших союзных республик, в том числе Казахстан. Ушла с

    политической арены КПСС и как часть ее КП Казахстана.

    В этих сложных условиях назрела необходимость предоставления в рамках

    демократизации казахстанской государственности достаточных полномочий

    Президенту Каз.ССР, как главе высшей исполнительной и распорядительной

    власти в республике. Они были предоставлены Законом Каз.ССР “О

    совершенствовании структуры государственной власти, и управление Каз.ССР и

    внесений изменений и дополнений в Конституцию Каз.ССР”, принятым

    парламентом республики 20 ноября 1991 г. 1 декабря 1991 г. состоялись

    всенародные выборы первого в истории Казахстана Президента республики. В

    результате демократического волеизъявления народа им стал Н.А.Назарбаев.

    10 декабря 1991 г. вступил в должность первый всенародно избранный

    Президент, Верховный Совет республики принял решение о переименовании

    Каз.ССР в Республику Казахстан, а 16 декабря 1991 г. Верховный Совет

    провозгласил государственную независимость РК - демократического

    государства, обладающего всей полнотой власти, на своей территории,

    самостоятельно определяющего и внешнюю политику.

    На ашхабадской встречи лидеры республик Средней Азии и Казахстана

    проанализировали беловежское соглашение и выразили готовность к

    полноправному участию в формировании нового содружества. 21 декабря 1991 г.

    в Алма-Ате на совещании глав 11 независимых государств, входивших в состав

    бывшего Союза ССР, был подписан протокол соглашения о создании СНГ.

    Но прежде чем продолжить о дальнейшем становлении РК, мне бы хотелось

    остановиться немного на тоталитарном режиме СССР, его крушении.

    [3] Судьба распорядилась так, что время трудных раздумий и решений

    радикального переустройства жизни выпало на наш народ. Тоталитарное

    общество, создавшееся многолетними усилиями коммунистического режима,

    развалилось буквально на глазах. Можно назвать немало причин столь быстрого

    и необратимого разрушения, казалось бы, мощнейшей сверхдержавы. Я согласна

    с мнением Н.А.Назарбаева, что главная из них заключается в том, что в СССР

    изначально отсутствовал механизм самовосприятия и самоопределения человека.

    Советские люди никогда по-настоящему не чувствовали себя истинными

    хозяевами своей жизни, своей собственности, своей страны, а были лишь

    безгласными винтиками партийно-государственной машины. Не случайно, как

    только прежние идеологические формы развеялись в прах, многие растерялись и

    сегодня живут ощущениями путника, потерявшего знакомые ориентиры. Мы

    отказались от строительства “светлого будущего” по туманным проектам

    марксизма-ленинизма. Нам необходима была четкая и конкретная концепция

    развития казахстанского общества, которая давала бы возможность увидеть

    каждому азимуты движения, обрести уверенность в предсказуемости событий.

    Мне кажется “Стратегия становления и развития суверенной республики

    Казахстан” Назарбаева отвечала этой необходимости.

    [4] История так распорядилась, что Казахстан в период распада

    биполярного мира оказался в эпицентре мировой политики. На месте

    сверхдержавы появились новые государства, и в их ряду особое внимание

    уделялось именно нашей стране. По капризу судьбы это внимание было вызвано

    не только нашей огромной территорией, имеющей колоссальные природные

    богатства, не только пестрым этническим составом населения, но, в первую

    очередь, это было связано с тем, что именно здесь оказалась немалая доля

    ядерного потенциала бывшего СССР. Это обстоятельство привело к тому, что

    название нашей республики замелькало в мировых средствах массовой

    информации.

    Незнание наших реалий поначалу вызвало формирование негативного образа

    Казахстана как исламского государства, обладающего ядерным оружием и

    угрожающего всему мировому сообществу. Этот негативный образ действовал и

    мешал не только нам, но и нашим будущим партнерам. 90-е годы - период

    коренной ломки прежних отношений в международных делах, период крайней

    нестабильности и появления новых “демонов” - региональных и внутренних

    войн, роста масштабов терроризма.

    Перед нами стояла не только задача налаживания международных связей,

    но и преодоления мощного негативного барьера, созданного некоторыми

    политиками и средствами массовой информации. Мы должны были решить

    несколько проблем.

    Во-первых, показать, что на самом деле представляет собой наше

    государство.

    Во-вторых, обеспечить не только международное признание Казахстана,

    но и его безопасность, территориальную целостность.

    В-третьих, включиться в мирохозяйственные экономические связи. Тогда

    же началось становление нашей внешней политики.

    В тот период только личные контакты, переговоры с руководителями

    государств мира, ведущих экономических гигантов, международных организаций

    могли переломить ситуацию. Именно поэтому нашему президенту Н. Назарбаеву

    пришлось провести целую серию зарубежных поездок.

    В ходе этих визитов решались не только дипломатические проблемы. Нужно

    было заново создавать всю договорную базу межгосударственных отношений. Без

    подписания соглашений о дружбе и сотрудничестве, договоров об основах

    взаимоотношений не могли быть установлены деловые контакты. Мы добились

    того, что с первых дней нашей независимости многие развитые страны

    заключили с нами полномасштабные экономические соглашения, установили режим

    благоприятствования в торговле.

    Кроме того для многих Казахстан был terra incognito, землей

    неизведанной. Надо было представить его возможности, его народ, его

    потенциал, поэтому в состав наших государственных делегаций всегда входили

    депутаты, представители интеллигенции, ученые, журналисты. Они

    присматривались к различными моделям экономического и политического

    развития. Необходимо было на месте разобраться в достоинствах и недостатках

    различных моделей модернизации, изучить возможности перенесения зарубежного

    опыта на казахстанскую почву. По моему мнению, это наиболее позитивный путь

    для развития в Казахстане политической, экономической и других систем.

    Вообще была проделана огромная работа, которая дала положительные

    результаты.

    С обретением суверенитета, вступлением в ООН и целый ряд международных

    организаций Казахстан столкнулся с новыми для него проблемами собственной

    внешней политики, обороны и национальной безопасности, с проблемами

    самостоятельного вхождения в мировую экономику и мировое сообщество.

    Оказавшись на международной арене, Казахстан окунулся в качественно

    иную среду, в которой его внешнеполитический курс, как и у любого другого

    государства, развивается по собственной логике, диктуемой национально-

    государственными интересами. Но при всем этом внешняя политика Казахстана

    призвана нести в себе и общечеловеческий заряд, что в будущем обеспечит его

    народам достойное место в мировом сообществе.

    Специфика геополитического положения и этно-демографического состава,

    уровень развития экономики и военного строительства Казахстана делают

    доминирующим в обеспечении его безопасности не военные, а политические

    средства с опорой прежде всего на собственные силы и разумную, взвешенную

    дипломатию, особенно на нынешнем, драматичном отрезке становления

    государственности республик бывшего Союза.

    В результате развала советской империи возник абсолютно новый

    геополитический расклад, в котором Казахстан занимает выгодное во

    внешнеполитическом и стратегическом аспектах пространство, связующее Европу

    с Азиатско-тихоокеанским регионом, а также Россию с южными странами.

    Наша республика, появившись на политической карте 6 лет назад,

    неизменно проводит политику отстаивания своих национально-государственных

    интересов, подразумевая под этим прежде всего территориальную целостность и

    суверенитет, благополучие граждан и защита их конституционных прав. С

    учетом происходящих в Казахстане крупных социально-политических

    преобразований Президентом Н. А. Назарбаевым в качестве долгосрочной цели

    внешней политики Казахстана было определено формирование и поддержание

    внутри страны, становления и развития Казахстана как суверенного

    государства.

    В качестве непременного условия была поставлена задача достойного

    вхождения Казахстана в мировое сообщество путем развития двустороннего

    сотрудничества со всеми заинтересованными странами и активной работы в

    международных организациях.

    Казахстан, заявивший о миролюбивом характере своей внешней политики,

    закономерно увязывает вопрос обеспечения национальной безопасности с

    созданием атмосферы взаимного доверия и сотрудничества как в регионе, так и

    во всем мире.

    В создании подобной атмосферы немалую роль играет прогресс в процессе

    разоружения. Я в начале еще отметила, что своим добровольным отказом от

    обладания ядерным оружием Казахстан не только существенно повысил

    международный авторитет, продемонстрировав миру зрелый подход и

    ответственность в вопросах международной безопасности, но и решительно

    продвинулся в укреплении суверенитета и безопасности страны. Это наглядно

    проявилось в решении ядерных держав - США, России, Великобритании, КНР,

    Франции - предоставить нашему государству гарантии его территориальной

    целостности и безопасности.

    Исходя из того, что путь к созданию нового мирового порядка,

    исключающего возникновение вооруженных конфликтов, лежит через создание

    региональных и глобальных систем безопасности, через согласованные действия

    политиков всех стран, Казахстан в качестве одной из приоритетных задач

    видит активную работу в международных организациях, прежде всего с ООН и

    его учреждениях.

    [5] Уже 5 марта 1992 года Казахстан был принят в ООН. Таким образом,

    мы получили возможность быть причастными к мировым делам и общечеловеческим

    проблемам, находиться в русле современного цивилизованного развития

    человечества, иметь доступ к его достижениям в политической, экономической,

    социальной, гуманитарной и других важнейших сферах деятельности. В сфере

    широкого спектра международных вопросов, рассматриваемых в ООН, чрезвычайно

    важно иметь в универсальной организации собственные четкие позиции по

    основным политическим проблемам современности, исходя из места и роли

    Казахстана в мировой политике, защиты и обеспечения интересов нашего

    государства. В этой связи определяющее значение имело первое выступление в

    ООН Президента РК Н.А.Назарбаева, состоявшегося на 47-й сессии Генеральной

    Ассамблеи, в котором были изложены принципы участия независимого Казахстана

    в деятельности этой международной организации, наше видение ее роли в

    современном мире. По общему признанию, выступление Президента РК,

    выдвинутые им масштабные внешнеполитические инициативы, стали серьезной

    заявкой молодого государства на участие в мировой политике, во многом

    способствовали его признанию во Всемирной организации. Взвешенный и

    прагматичный курс главы нашего государства, приверженность Республики

    соблюдению норм международного права вызывают уважение и поддержку со

    стороны государств - членов и руководства Организации.

    В дипломатических кругах и Генеральным секретарем Организации

    признается, что содержание инициативы Президента Казахстана по созыву

    Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии полностью соответствует

    целям и принципам Устава ООН. Три совещания с участием постоянных

    представителей более 20-ти азиатских стран при ООН и международных

    организаций, проведенных в США (Нью-Йорке) по итогам совещаний по СВМДА в

    Алматы, показали активную поддержку этой инициативы со стороны многих

    стран. Постпредством также проводится целенаправленная работа по

    продвижению инициатив Казахстана о созыве специальной сессии Генассамблеи

    ООН, посвященной проблемам постконфронтационной эры. Активный интерес

    вызвала в ООН выдвинутая Президентом Казахстана идея созданию Евразийского

    союза. Представители государств - членов подчеркивают дальновидность этой

    инициативы в свете объективных тенденций современного развития, ее

    Страницы: 1, 2, 3, 4


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.