МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология

    кандидаты регулярно встречаются с гражданами, выслушивают их мнения

    и просьбы, вносят коррективы в свои избирательных платформы.

    . канализация, перевод политических конфликтов в русло их

    институциализированного мирного урегулирования. Выборы позволяют

    открыто и публично представить противоречивые интересы, ценности,

    идеи на суд народного мнения, определить реальную поддержку позиций

    той или иной стороны конфликта, с помощью авторитета общественного

    мнения и государственных институтов убедить конфликтующих отказаться

    от наиболее радикальных требований и незаконных форм борьбы.

    . мобилизация избирательного корпуса на решение актуальных

    общественных задач. Разъясняя гражданам собственные программы,

    убеждая людей в необходимости принятия и поддержки определенных

    политических ценностей и целей, указывая пути их реализации, партии

    и отдельные депутаты тем самым мобилизуют широкие слои населения и

    общественное мнение на важные для страны политические действия;

    . политическая социализация населения, развитие его политического

    сознания и политического участия. В ходе избирательного процесса

    граждане особенно интенсивно усваивают политические ценности и

    нормы, приобретают политические навыки и опыт. В это время резко

    расширяется поток политической информации и пропаганды,

    активизируется разнообразная политико-образовательная работа,

    концентрируется внимание людей на актуальных политических проблемах

    и альтернативных путях их решения.

    . рекрутирование политической элиты. Выборы - важнейший канал

    вхождения граждан в состав политической элиты, делания политической

    карьеры, утверждения и заката политических лидеров. В результате

    выборов обновляется состав правящей и оппозиционной элит, изменяется

    политический вес партий и их представителей;

    . генерирование обновления общества посредством конкурентной борьбы

    альтернативных политических программ. Выборы - это своеобразное

    окно, открытое для упорядоченных, институциали-зированных влияний на

    государство и общество. Они дают возможность различным политическим

    силам представить собственное видение общественных проблем и

    выдвинуть программы их решения.

    . конституирование эффективной оппозиции и ее подготовка к выполнению

    функций политического руководства. Эффективность оппозиции

    предполагает выполнение ею функций критики и контроля за

    правительством, а также способность к выработке альтернативной

    политики.

    Вышеназванные функции выборы выполняют лишь в том случае, если сами они

    организованы демократически. Выборы изначально призваны служить демократии,

    неразрывно связаны с ее общей концепцией и ценностями. Их главное

    социальное назначение - адекватно отражая мнение и волю граждан, обеспечить

    представительство основных общественных групп в органах власти, а также

    сформировать эффективное правительство.

    Основные принципы свободных демократических выборов

    Принципы избирательного права

    Соответствовать своему социальному назначению выборы могут лишь в том

    случае, если они базируются на определенных принципах. Можно выделить две

    группы таких принципов: во-первых, принципы из бирательного права,

    определяющие статус, положение каждого гражданина на выборах; во-вторых,

    общие принципы организации выборов, характеризующие основополагающие

    организационные, в том числе социальные, условия их демократичности.

    Демократические принципы избирательного права включают:

    1. Всеобщность - все граждане, независимо от пола, расовой,

    национальной, классовой или профессиональной принадлежности, языка, уровня

    дохода, богатства, образования, конфессии или политических убеждений, имеют

    активное (в качестве избирателя) и пассивное (в качестве кандидатов) право

    на участие в выборах. Всеобщность ограничивается лишь крайне небольшим

    количеством цензов, т.е. условий допуска граждан к участию в выборах.

    Возрастной ценз разрешает участие в выборах лишь с определенного возраста,

    как правило, по достижении совершеннолетия. Возраст кандидатов должен быть

    несколько выше. Ценз недееспособности ограничивает избирательные права

    психически больных, что должно быть подтверждено судебным решением.

    Моральный ценз ограничивает или лишает избирательных прав лиц, находящихся

    по приговору суда в местах лишения свободы. Широко распространен также ценз

    оседлости, выдвигающий в качестве условия допуска к выборам определенный

    срок проживания в данной местности или в стране.

    2. Равенство - каждый избиратель имеет только один голос, который

    оценивается одинаково, независимо от его принадлежности тому или иному

    человеку. При этом ни имущественное положение, ни должность, ни какие-либо

    другие статусные или личные качества не должны влиять на положение

    гражданина как избирателя.

    3. Тайна выборов - решение конкретного избирателя не должно быть кому-

    либо известно. Этот принцип обеспечивает свободу выбора, предохраняет

    граждан от возможных преследований, а также подкупа. Он действует

    применительно лишь к пассивному избирательному праву. Практически тайна

    выборов обеспечивается закрытой процедурой голосования, наличием

    специальных кабин для голосования, стандартной формой, одинаковостью

    бюллетеней для голосования, включением в них имен всех кандидатов или же

    использованием вместо бумажных бюллетеней специальных машин, сохраняющих

    тайну избирательного решения и облегчающих технику голосования и подсчет

    его результатов, опечатыванием избирательных урн, строгим наказанием за

    нарушение избирательной тайны и т.д.

    4. Прямое (непосредственное) голосование - избиратель принимает решение

    непосредственно о конкретном кандидате на выборную должность, голосует за

    реального человека.

    Общие принципы демократической организации выборов

    На базе демократических избирательных прав сформировались принципы,

    характеризующие организацию избирательного процесса. К таким принципам

    относятся:

    1. Свобода выборов, предполагающая прежде всего отсутствие

    политического, административного, социально-экономического,

    психологического и информационного давления на избирателей, активистов,

    кандидатов и организаторов выборов.

    2. Наличие выбора, альтернативных кандидатов.

    3. Состязательность, конкурентность выборов. Различные политические

    силы должны иметь возможность бороться за доверие избирателей на выборах,

    знакомить и убеждать их в правильности, преимуществах своей предвыборной

    программы, недостатках электоральных платформ конкурентов.

    4. Периодичность и регулярность выборов. Выборы способны выполнять

    конструктивные функции, служить инструментом демократии при условии, что

    носители мандатов избираются на определенный, не слишком большой срок.

    5. Равенство возможностей политических партий и кандидатов. Оно

    предполагает прежде всего примерное равенство их материальных и

    информационных ресурсов. Обеспечить такое равенство возможно за счет

    установления максимального для любой партии уровня расходов на проведение

    выборов, ограничения размера взносов организаций и отдельных лиц в

    избирательные фонды партий и кандидатов, предоставления им на принципах

    равенства бесплатного времени на государственном телевидении и радио и др.

    Основные стадии избирательного процесса

    Нормативные основы выборов. Мажоритарная избирательная

    система

    Существует два основных типа избирательных систем: мажоритарная

    (альтернативная) и пропорциональная (представительная). При мажоритарной

    системе для избрания кандидат или партия должны получить большинство

    голосов избирателей округа или всей страны, собравшие же меньшинство

    голосов никаких мандатов не получают. В зависимости от того, какое

    большинство требуется, мажоритарные избирательные системы делятся на

    системы абсолютного большинства, которые чаще используются на президентских

    выборах и при которых победитель должен получить больше половины голосов

    (минимум 50 % плюс один голос), и системы относительного большинства (США,

    Великобритания, Канада, Франция, Япония и др.), где для победы достаточно

    хотя бы на немного опередить других претендентов. При применении принципа

    абсолютного большинства в случае, если ни один кандидат не получил свыше

    половины голосов, проводится второй тур выборов, на котором представлены

    лишь два кандидата, получивших наибольшее число голосов (иногда во второй

    тур допускаются все кандидаты, набравшие в первом туре голосов больше

    установленного минимума).

    Каждая из основных избирательных систем имеет свои сильные и слабые

    стороны. К числу достоинств мажоритарной системы обычно относят: 1)

    сравнительную легкость формирования правительства и его большую

    стабильность. Это достигается за счет распределения парламентских мандатов

    в основном среди крупных партий-победителей, отсеивания мелких партий,

    которые обычно не в состоянии обеспечить своим кандидатам большинство в

    избирательных округах, а также побуждения партий к коалициям или слиянию

    еще до начала выборов; 2) формирование устойчивых связей между избирателями

    и депутатами. Поскольку депутаты непосредственно избираются гражданами

    определенного округа и обычно рассчитывают на свое переизбрание, то они

    больше ориентируются на свой электорат, который, в свою очередь, лучше

    знает депутатов, чем при их избрании в общем партийном списке при

    пропорциональной системе.

    Наряду с определенными достоинствами, мажоритарная избирательная

    система имеет и ряд существенных недостатков. Она во многом искажает

    реальную картину предпочтений и волю избирателей. При ней возможна

    ситуация, когда партия, пользующаяся меньшей поддержкой избирателей,

    одержит победу над партией, получившей в целом по стране большинство

    голосов. Это может быть достигнуто за счет различной степени концентрации в

    избирательных округах сторонников различных партий. Так, например, партия А

    может провести больше депутатов в парламент, чем партия Б, победив с

    минимальным отрывом в 51 избирательном округе, в то время как за партию Б

    проголосует подавляющее большинство избирателей в 49 избирательных округах

    и большинство избирателей в целом по стране.

    Пропорциональная система

    На преодоление недостатков мажоритарной системы претендует

    пропорциональная избирательная система. Ее суть состоит в распределении

    мандатов пропорционально голосам, полученным партиями или избирательными

    коалициями. Главное достоинство этой системы - представительство партий в

    выборных органах в соответствии с их реальной популярностью среди

    избирателей, что позволяет полнее выражать интересы всех групп общества,

    активизировать участие граждан в выборах и политике в целом.

    Однако пропорциональная система имеет и недостатки. Важнейший из них -

    относительно меньшая стабильность правительства. Характерное для этой

    системы широкое представительство в парламенте различных политических сил

    очень часто не позволяет какой-нибудь одной партии иметь устойчивое

    большинство и побуждает к образованию коалиций. Объединение же во многом

    разнородных по своим целям партий часто приводит к обострению противоречий

    между ними, к распаду межпартийных коалиций и правительственному кризису.

    Для того чтобы преодолеть чрезмерное партийное дробление состава

    парламента, ограничить возможность проникновения в него представителей

    крайне радикальных или даже экстремистских сил многие страны используют

    т.н. заградительные барьеры, или оговорки, устанавливающие необходимый для

    получения депутатских мандатов минимум голосов. Обычно он составляет от

    двух (Дания) до пяти (ФРГ) процентов всех поданых голосов. Партии, не

    собравшие необходимого минимума голосов, не получают ни одного мандата.

    К недостаткам пропорциональной системы нередко относят и

    непосредственную зависимость выдвижения депутатов от позиций партийного

    аппарата, бюрократии, которая может, руководствуясь своими узкогрупповыми

    интересами, включать в партийные списки и непопулярных людей.

    Существуют три основных вида списков для голосования: жесткие списки,

    когда голосуют за партию в целом и кандидаты получают мандаты в той

    последовательности, в которой они представ лены в партийных списках;

    полужесткие - в этом случае обязательно мандат получает кандидат,

    возглавляющий партийный список, распределение же остальных полученных

    партией мандатов осуществляется в зависимости от полученных кандидатом

    голосов (преференций); свободные - распределение всех депутатских мест

    происходит в соответствии с преференциями избирателей.

    Смешанная и консенсусная системы

    В современном мире применяются различные модификации как мажоритарной,

    так и особенно пропорциональной систем. Многие страны, стремясь максимально

    использовать достоинства каждой из них и смягчить их недостатки, применяют

    смешанные системы, сочетающие элементы мажоритарной и пропорциональной

    избирательных систем. Так, в ФРГ одна половина депутатов бундестага

    избирается по мажоритарной системе относительного большинства, вторая

    половина - по пропорциональной системе. Подобная избирательная система

    использовалась и в России на выборах в Государственную Думу в 1993 и 1995

    гг. В последние десятилетия некоторые организации (ООН, партии «зеленых» и

    др.) используют консенсусную систему выборов. Она имеет позитивную

    направленность, т.е. ориентирована не на критику противника, а на

    нахождение наиболее приемлемого для всех кандидата или избирательной

    платформы. Практически это выражается в том, что избиратель голосует не за

    одного, а за всех (обязательно больше двух) кандидатов и ранжирует их

    список в порядке собственных предпочтений. Так, например, если на пост

    президента претендуют 5 кандидатов, то голосующий определяет место каждого

    из них. За 1-е место дается 5 баллов, за 2-е - 4, за 3-е - 3, за 4-е - 2,

    за 5-е - 1 балл. После голосования полученные баллы суммируются и по их

    количеству определяется победитель.

    Ориентируя субъектов политики на определенный порядок борьбы за власть,

    различные избирательные системы непосредственно влияют на характер

    партийных систем и всю избирательную кампанию.

    Выдвижение кандидатов

    После проведения подготовительных мероприятий и официального назначения

    сроков выборов начинается избирательная кампания. Сам этот термин

    применяется по отношению как ко всему государству, так и отдельным

    кандидатам или партиям. В первом случае избирательная кампания представляет

    собой комплекс организационных, политических, информационно-

    пропагандистских и агитационных мероприятий по непосредственному

    обеспечению избирательного процесса в государстве, во втором - систему

    мероприятий, направленных на успех конкретного кандидата или партии.

    Первый шаг избирательной кампании - выдвижение кандидатов и (или)

    партий (движений). Существуют различные способы их выдвижения и

    регистрации: 1) сбор подписей в поддержку кандидата или партии; 2)

    предоставление регистрационного взноса или денежного залога, а также

    документов, свидетельствующих о наличии у кандидата определенной поддержки,

    например списка партийных активистов или членов группы поддержки; 3)

    автоматическая регистрация кандидатов в случае занятия ими оспариваемых на

    предстоящих выборах постов.

    Агитационная кампания

    Выдвижение кандидатов завершается их регистрацией, после чего

    начинается агитационная (предвыборная) кампания. На этой стадии наблюдается

    максимальная активность конкурирующих партий и кандидатов, они получают

    широкие возможности убеждать избирателей в своих преимуществах с помощью

    СМИ, рекламы, наглядной агитации, непосредственного личного общения

    кандидатов и их доверенных лиц с гражданами в ходе многочисленных поездок

    по стране или электоральному округу. Современные агитационные кампании

    обычно ведутся в соответствии с научными рекомендациями по четко

    разработанному плану, состоящему из таких основных элементов, как анализ и

    оценка политической ситуации и уязвимых для кандидата мест, стратегия,

    тактика и график кампании, структура управления ею и ее бюджет.

    Голосование и подведение итогов выборов

    Агитационная кампания, завершаясь одни или нссколько суток до

    голосования, оставляет избирателям возможность самостоятельно, без давления

    извне обдумать свой выбор и принять окончательные решения, которые они

    выражают непосредственно в день выборов. Голосование и подведение его

    итогов - кульминационный этап избирательного процесса. В этот период

    непосредственно выражается воля граждан, определяющая состав органов

    власти.

    В наши дни голосование осуществляется с помощью либо специальных

    избирательных машин (их первые образцы уже в конце XIX в. начали

    использовать в США), либо избирательных бюллетеней. Основным местом

    голосования служат избирательные участки, хотя в некоторых странах,

    например в Швеции, разрешается голосовать дома и по почте. В одних

    государствах (Австрия, Австралия, Бельгия, Италия, ФРГ и др.) голосование

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.