МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Политология

    место в мире".

    Вторую теорию поддерживает английский мыслитель Т.Гоббс, который сравнивал

    государство с чудовищем: "Из пасти его выходят пламенники, выскакивают

    огненные искры. Из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или

    котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти выходит пламя. На шее его

    обитает сила, и перед ним бежит ужас…"

    С XVI века формируется другая интерпретация государства: теперь оно

    определяется через понятия "суверенитет" и "абсолютная власть". (Ж.Бодэн

    "Шесть книг о государстве"). Теперь государство олицетворяет правитель и он

    руководит общностью людей. Т.е. данная концепция косвенно поддерживает

    теорию Гоббса.

    В последствии государство рассматривалось как нормы, отношения, роли,

    процедуры, институты и т.д. Т.е. не какую-то личность, а общество в целом.

    Так марксисты признавали наличие государства только в классово разделенном

    обществе и рассматривали государство как машину для подавления одного

    класса другим. Этот раскол в обществе (на классы) произошел в результате

    разделения труда и появления частной собственности.

    Правовое государство и гражданское общество: понятия, их соотношения,

    проблемы становления в РФ.

    Правовое государство - государство, в котором функционирует режим

    конституционного правления, существует развитая и непротиворечивая

    правовая система, обеспечивается реализация прав и свобод личности.

    Принципы:

    1. Верховенство права и закона.

    2. Обеспечение гарантий прав и свобод граждан, высокий уровень защищенности

    личности.

    3. Взаимная ответственность гражданина и государства.

    4. Разделение властей.

    5. Равенство всех перед законом и судом.

    6. Самостоятельность, независимость суда, подчиненного только закону.

    Гражданское общество.

    Содержание - сфера реализации повседневных интересов индивидов.

    Средства реализации - убеждение, правовые и моральные нормы, традиции,

    обычаи и т.д.

    Основа - свободный индивид с неотъемлемыми правами и неполитические

    организации.

    Сущность, основные черты и типы демократии. Развитие демократии в России.

    Демократия (греч. demos - народ, kratos - власть) - народовластие,

    форма правления государства, характеризующаяся признанием народа

    источником власти, равноправием граждан, выборностью основных органов

    государственной власти, соблюдением прав и свобод человека.

    Принципы:

    1. Признание в качестве источника власти народа или его определенной

    части.

    2. Выборность представительных органов власти.

    3. Постоянное влияние общества на государственную власть.

    4. Равноправие граждан в смысле участия в политической жизни.

    5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина.

    6. Подчинение меньшинства большинству при принятии решений и признание

    ценности мнений, интересов меньшинства.

    7. Политический плюрализм.

    Традиционно - либеральная. Главная идея - приоритет личности, индивида

    над обществом, над государством.

    Теория плюралистической демократии. Исходит из возможности более полной

    представленности в системе политической власти и управления интересов

    различных социальных групп и мнений политических сил.

    Концепция элитарной демократии. Утверждает, что народ представляет в

    системе политической власти господствующую элиту. Демократия состоит в

    открытости формирования элит и подконтрольности их деятельности по

    осуществлению власти и управления.

    Теория партиципальной демократии. Исходит из необходимости участия

    большинства народа не только в избирательных кампаниях, референдумах, но

    и в других видах политического процесса, включая формирование правящих

    групп и выдвижение политических лидеров.

    Социалистическая (марксистско-ленинская концепция демократии).

    Представляет альтернативу традиционно-либеральной и др. концепциям

    конкурентной демократии. Базируется на признании социально и

    политически единого народа, как основы его власти.

    Современная система международных отношений.

    МО – совокупность политических, экономических, дипломатических, военных,

    культурных, научно-технических связей и отношений между народами,

    государствами, их объединениями. Важнейший элемент – противоречия великих

    держав по поводу передела мира и ослабления соперников. Старая ялтинско-

    потсдамская система. Биполярный мир. Сейчас формируется новая система,

    монополярный мир.

    Понятие национального интереса. Приоритеты внутренней и внешней политики

    РФ.

    Национальные интересы – основа внешней политики государства. Они могут быть

    поняты правильно и неправильно. Их можно интерпретировать как адекватность

    внешней политики государства объективным потребностям общества. Внешняя

    политика государства не всегда соответствует национальным интересам. Они

    обусловлены и геополитическим положением государства, его авторитетом,

    ролью и местом в мировой политике.

    Приоритеты РФ. Защита конституционного строя, суверенитета, территориальной

    целостности. Установление политической, экономической, социальной

    стабильности. Развитие международного сотрудничества. Формирование

    многополярного мира. Интеграция РФ в мировую экономику, международные

    финансовые организации. Научно-технический прогресс.

    Проблемы политической социализации личности.

    ПСЛ – процесс активного воспроизводства личностью политического опыта,

    определённой системы норм, ценностей и установок политической деятельности

    и полит отношений.

    Ф-ии – обеспечение достаточно эффективного в рамках данной социальной

    системы политического взаимодействия с различными политическими

    организациями, сохранение динамического равновесия политической системы и

    самого общества.

    У нас утрата старых ценностей, поиск новых. Дезидентификация личности.

    Политическое поведение личности.

    1. Личность с высокой политической активностью, принимающая постоянное

    участие в политической жизни:

    а) лица, профессионально занимающиеся политикой (политические лидеры,

    профессиональные политики, для которых политика стала не только профессией,

    источником существования, но и главным смыслом жизни);

    б) лица, не занимающие ответственных постов в политических учреждениях

    или организациях. Это так называемая политическая деятельность “по

    совместительству”.

    2. Личность, принимающая эпизодическое участие в политике (выборы,

    референдумы, выдача наказов и т.п.).

    3. Личность, проявляющая интерес к политике, но лично практически не

    участвующая в ней.

    4. Личность пассивная в политике.

    5. Аполитичная и отчужденная личность, негативно относящаяся к своему

    участию в политике.

    Проблемы политического лидерства в обществе. Основные типы политических

    лидеров.

    Политическое лидерство - личностная способность влиять на политическое

    поведение и политическую деятельность людей, обусловленная системой

    социально-политических и психологических взаимоотношений и ориентаций

    в группе, организации, обществе.

    Функции полит лидера.

    Интегративная: объединение и согласование различных групп и интересов на

    основе базовых ценностей и идеалов, признанных обществом.

    Ориентационная: выработка политического курса, отражающего тенденции

    прогресса и потребности групп населения.

    Инструментальная: определение способов и методов осуществления поставленных

    перед обществом задач.

    Мобилизационная: инициирование необходимых изменений с помощью создания

    развитых стимулов для населения.

    Коммуникативная: поддержание связей власти и масс с целью предупреждения

    отчуждения граждан от власти.

    Типы.

    По типу авторитета:

    традиционное;

    рационально-легальное;

    харизматическое.

    По характеру влияния:

    конструктивное;

    деструктивное.

    По стилю руководства:

    авторитарное;

    демократическое.

    По форме влияния:

    формальное;

    неформальное.

    В зависимости от имиджа лидера:

    лидер-знаменосец;

    лидер-служитель;

    лидер-торговец;

    лидер-пожарный.

    Социально-политические и этнические конфликты: понятия, типология, ф-ии,

    механизмы урегулирования.

    Политический конфликт - столкновение, противоборство различных социально-

    политических сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои

    интересы и цели, связанные, прежде всего, с борьбой за обретение

    власти, ее перераспределение, изменение своего политического статуса,

    с политическими перспективами развития общества.

    Ф-ии. Положительные.

    - объективного выражения неудовлетворенности;

    - разрядки напряженности;

    - достижения внутригрупповой сплоченности;

    - коммуникативно-информационная;

    - стимуляция социальных изменений.

    Отрицательные.

    - создает угрозу интеграции общества, ликвидации данной политической

    системы;

    - может отрицательно влиять на авторитет и функционирование

    власти;

    - материально-разрушительная и жизненно-опасная;

    - духовно – деградирующая.

    Решение: сила, переговоры, сотрудничество.

    Общественно-политические движения и организации.

    Политическая система общества выступает как явление и понятие

    фактическое, но отнюдь не формально-юридическое. Это означает, что в разряд

    ее основных частей входят не только официальные организации, но и

    объединения, объявленные или объявлявшиеся в силу тех или иных причин вне

    закона.

    Основными требованиями-критериями, предъявляемыми при рассмотрении ко

    всем без исключения структурным Элементам политической организации

    общества, являются требования их внутренней упорядоченности,

    организованности и хотя бы минимальной политичности. Характерными

    признаками любой организации являются: определенный порядок ее образования

    и функционирования; наличие учредительного документа; функционирование

    каждой общественно-политической организации ради целей и задач;

    деятельность каждой организации в определенной сфере с установленными

    принципами; наличие у всех без исключения организаций органов, ведающих их

    внутренними и внешними делами. Каждый структурный элемент политической

    организации классового общества должен быть не просто организацией, а

    политической по своему характеру организацией. Это означает, что он

    непременно должен: а) выражать политические интересы определенного класса

    или любой иной социальной общности; б) быть участником политической жизни;

    в) иметь непосредственное или опосредованное отношение к государственной

    власти—ее завоеванию, организации или использованию, причем не обязательно

    взаимодействуя с государственными органами, но и противодействуя им; г)

    руководствоваться в своей повседневной деятельности политическими нормами

    или правилами, сложившимися в недрах политической жизни той или иной

    страны.

    У одних организаций политика проявляется более ярко и занимает в их

    деятельности значительное место, в то время как у других играет

    второстепенную роль. В зависимости от этого все объединения — структурные

    элементы политической организации общества —подразделяются на организации

    собственно политические, несобственно-политические и организации, имеющие в

    своем содержании лишь незначительный политический аспект.

    К числу собственно политических организаций относятся государства,

    политические партии и некоторые общественные объединения. Характерным

    признаком этих организаций является организационная связь с политикой и их

    прямое, проявляющееся в самых различных формах воздействие на политику.

    Непосредственной целью их создания и функционирования выступает политика.

    К несобственно политическим объединениям — структурным элементам системы

    общества — относятся такие объединения, которые возникают и развиваются не

    в силу непосредственно политических, а в силу экономических и других им

    подобных причин. Прямой целью их создания и функционирования, в отличие от

    собственно политических организаций, никогда не выступает политика. Свою

    основную деятельность данные институты, к числу которых можно отнести

    профсоюзные, кооперативные и иные организации, осуществляют соответственно

    в производственной, социально-бытовой, культурной, торговой и других сферах

    жизни общества. Они не ставят перед собой непосредственных задач активного

    воздействия в политических целях на государственную власть.

    Среди многочисленных организаций, имеющих в своем содержании лишь

    незначительный политический аспект, выделяются объединения, возникающие и

    функционирующие на основе чисто личных склонностей и интересов той или иной

    группы людей к занятию определенной деятельностью. К их числу следует

    отнести объединения типа нумизматов, филателистов, туристов и др.

    Политический оттенок в своей деятельности они приобретают лишь как объекты

    воздействия на них со стороны государственных и иных политических по своему

    характеру органов и организаций.

    Политическая культура, её составные элементы.

    Политическая культура - исторически сложившиеся устойчивые политические

    представления, убеждения, ориентации, а также обусловленные ими модели

    и нормы политического поведения людей, стили деятельности политических

    институтов.

    Сущность.

    - степень знания и использования гражданами гражданских прав;

    - степень понимания и осуществления массами политики государства;

    - степень включенности граждан в политическую жизнь общества;

    - степень развитости политических институтов и участие масс в них;

    - наличие демократических основ реализации политики государства;

    - формы и методы функционирования политических институтов;

    - накопленный социально-политический опыт, существующие политические

    традиции и обычаи;

    - стиль и методы общения субъектов политики в политическом

    процессе;

    - обоснованность подготовки и деловитость осуществления политических

    решений.

    Структура.

    Культура политического сознания:

    - политические установки;

    - политические представления и убеждения;

    - политические традиции, обычаи, нормы.

    Культура политического поведения:

    - культура политического участия;

    - культура политической деятельности.

    Культура функционирования политических институтов:

    - культура принятия и реализации политических решений;

    - культура электорального процесса;

    - культура восприятия и регулирования социально-политических

    конфликтов.

    Политические процессы.

    Политические решения адекватны состоянию политических процессов,

    происходящих в обществе.

    Политический процесс в обществе — это движение, динамика, эволюция

    политической системы, изменение её состояний во времени и пространстве. Он

    представляет собой совокупность действий институциализированных и

    неинституциализированных субъектов по осуществлению своих специфических

    функций в сфере власти, ведущих к изменению и развитию (или упадку)

    политической системы общества.

    Все формы политического поведения субъектов политики в конечном счёте

    объединены одной и той же внутренней потребностью: повлиять на принимаемые

    государственной властью политические решения. Таким образом, главная и

    центральная проблема политического процесса состоит в принятии и

    реализации политических решений.

    С проблемой принятия политических решений участники политических действий

    сталкиваются тогда, когда оказываются перед необходимостью выбора

    оптимального варианта поведения, т. е. наилучшего способа действия среди

    многих возможных в данных условиях.

    Выработка политических решений – не действие, а лишь подготовка к нему.

    С другой стороны, принятие политических решений —центральный элемент

    преобразования политических требований различных групп и граждан в

    приемлемые для всего общества средства и методы регулирования социальных

    отношений.

    Политические решения.

    Понятие «решение» определяет выбор одной из ряда альтернатив в процессе

    достижения поставленных целей. Альтернатива же, в свою очередь, является

    одним из вариантов действия, исключающим возможность реализации другого

    варианта.

    Решение может повлиять на будущее состояние как объекта управления, так и

    самих принимающих это решение. Поэтому принятие решений (особенно

    касающихся жизни общества) должно носить обдуманный, строго научный, по

    возможности, характер.

    По природе и специфике способов воздействия на объект управления можно

    выделить решения технические, экономические и политические. Все они

    взаимосвязаны и взаимозависимы.

    Политические решения адекватны состоянию политических процессов,

    происходящих в обществе.

    С проблемой принятия политических решений участники политических действий

    сталкиваются тогда, когда оказываются перед необходимостью выбора

    оптимального варианта поведения, т. е. наилучшего способа действия среди

    многих возможных в данных условиях.

    Политическое решение — это сознательный выбор одного из не менее двух

    возможных вариантов политических действий. Политические решения, конечно,

    предшествуют политическим действиям, дают им тот или иной импульс.

    Выработка и принятие решения —не само политическое действие, а лишь

    подготовка к нему.

    С другой стороны, принятие политических решений —центральный элемент

    преобразования политических требований различных групп и граждан в

    приемлемые для всего общества средства и методы регулирования социальных

    отношений. Таким образом принятие политических решений – это

    технологическое преобразование политической власти в управление социальными

    процессами.

    Все разнообразие политических решений можно подразделить на четыре

    типа:

    1) законы и постановления высших органов власти;

    2) решения местных органов власти;

    3) решения, принимаемые непосредственно гражданами;

    4) решения высших органов политических партий и общественных организаций;

    В настоящее время в политической науке сложилось два основных подхода к

    пониманию процесса принятия решений. Так, нормативная теория трактует его

    как процесс рационального выбора политических целей в сложных ситуациях. В

    качестве важнейших средств оптимизации такого выбора предлагаются различные

    математические модели, исследование операций и другие инструментальные

    приемы. Поведенческая теория, рассматривающая данный процесс как

    специфическое взаимодействие людей, сориентирована на описание

    разнообразных факторов, которые влияют на принятие решений в конкретной

    ситуации.

    Таким образом, следует признать, что политическая власть реализуется через

    личное влияние управляющих и, несмотря, на регламентирующую роль правил и

    процедур принятия решений, этот процесс содержит непредсказуемость и

    непрогнозируемость. В конечном счете, процесс принятия решений представляет

    собой симбиоз рациональности и иррациональности, рационально

    организованного взаимодействия структур и институтов власти и значительного

    субъективизма управляющих.

    Проблемы формирования политической культуры общества.

    Основные пути формирования полит культуры. Условием формирования

    политической культуры людей является их включенность в политический

    процесс, взаимодействие с политической реальностью. С политической системой

    взаимодействуют различные сферы общественной жизни, все они в той или иной

    степени участвуют в формировании полит культуры, определяют основные

    направления этого процесса. Ими являются: целенаправленная образовательно-

    просветительская, духовно-идеологическая деятельность государствава, полит

    партий, общественных организаций и движений, церкви, СМИ, воздействие

    бизнеса, науки, образовательных учреждений, семьи, трудового коллектива,

    клубов и организаций по интересам.

    Факторы, влияющие на формирование политической культуры. Известно, что

    страны, имеющие аналогичные соц-полит системы, могут значительно отличаться

    друг от друга в полит-культ отношении. Эти различия предопределены, помимо

    всего прочего, и так называемыми “внешними”, неполитическими, факторами:

    спецификой исторического развития, геополитическим положением страны и в

    особенности экономическими факторами.

    Варианты управления конфликтами, их формы.

    1. Разъяснение требований к работе.

    2. Координационные и интеграционные механизмы. (Координация – чёткая цепь

    команд. Интеграция – объединение).

    3. Общеорганизационные комплексные цели.

    4. Структура системы вознаграждений.

    Функции политической культуры.

    Познавательная, которая состоит в вооружении субъектов знаниями,

    необходимыми для политической деятельности, обеспечении исторической

    преемственности, накоплении и передаче опыта от поколения к поколению.

    Регулирующая, обеспечивает посредством идеалов, правовых и политических

    норм определенные взаимоотношения между социальными общностями,

    гражданами и государством.

    Воспитательная, способствует интеллектуальному развитию личности, усвоению

    ею политических норм, ценностей, формированию интереса к политической

    жизни, выработке определенных установок на общественно-политическую

    деятельность.

    Информационная, направлена на удовлетворение потребностей личности в

    политических сведениях, освещающих происходящие в мире события, явления,

    процессы.

    Прогностическая, заключается в том, что знание ценностных ориентаций

    позволяет предвидеть возможные варианты развития событий.

    Классические теории элит.

    Макиавеллистская школа (Г.Моска, В.Парето). Любому обществу присуща

    элитарность. В основе этого лежит факт естественных различий людей:

    физических, психологических, умственных, моральных. Эта элита

    характеризуется особыми полит и организаторскими качествами. Массы признают

    право элиты на власть. Элиты сменяют друг друга в ходе борьбы за власть,

    поскольку добровольно власть никто не уступает.

    Теория элитарной демократии (Р.Даль, С.Липсет). Понимание демократии как

    конкурентной борьбы претендентов на руководство обществом во время изб

    кампаний. Элита не властвует, а осуществляет руководство массами с их

    добровольного согласия, посредством свободных выборов.

    Ценностные теории (В.Ропке, Ортега-и-Гассет). Элита - это слой общества,

    наделенный высокими способностями к управлению. Элита есть результат в

    большей степени естественного отбора лиц с выдающимися качествами и

    способностями управлять обществом. Формирование элиты не противоречит

    принципам демократии. Социальное равенство людей должно пониматься как

    равенство возможностей.

    Концепции плюрализма элит (С.Келлер, О.Штаммер, Д.Рисмен). элита

    множественна. Ни одна входящая в нее группа не способна оказать решающего

    воздействия на все области жизни одновременно. В условиях демократии власть

    распределена между различными группами элит, кот оказывают влияние на

    принятие решений, отстаивая свои интересы. Конкуренция предотвращает

    формирование целостной элитарной группы и делает возможным контроль со

    стороны масс.

    Леволиберальные концепции (Р.Миллс). Общество управляется исключительно

    одной властвующей элитой. Возможности демократических институтов (выборы,

    референдумы) незначительны.

    История политической мысли.

    Конфуций, Будда, Заратустра. Идея божественного

    происхождения отношений власти и

    порядка. Люди неравны по воле богов. Неравенство вечно и неизменно. Попытки

    устранить неравенство - святотатство.

    Аристотель, Платон. Теоретическое осмысление форм государственного

    устройства: аристократии, демократии, олигархии, тимократии, тирании.

    Представления о политике как царском искусстве управлять людьми. Введение

    понятий: юридическое лицо, политическая справедливость и др. Создание

    теории идеального государства. Зарождение элементов научного исследования

    политики.

    А. Августин, Ф. Аквинский, Златоуст, Пересветов, Татищев. Обновление

    верховенства церкви над светской властью.

    Законы природы и общества – это правила

    применительно к достижению конкретной цели. Концепция религиозной сущности

    государства: мировой порядок установлен Богом. Проповедь смирения,

    послушания властям: но люди равны перед богом и на Земле. Выступление

    против духовной диктатуры церкви, отрицание насилия. Идея о суверенности

    русского государства и верховенства царской власти.

    Возрождение. Макиавелли, Мор, Гоббс, Локк, Спиноза. Освобождение

    политической науки от теологии, обоснование идеи естественного

    происхождения государства. Введение понятия “ государство”. Создание учения

    о государстве. Обоснование форм буржуазного государства. Зарождение

    буржуазной политико-правовой мысли. Формирование учения о гражданском

    обществе, теории общественного договора, принципе разделения властей.

    Возникновение идей утопического социализма. Провозглашение идей гуманизма,

    прав и свобод человека. Признание закономерности смены политического

    правления.

    Просвещение. Локк, Руссо, Вольтер, Монтескье, Гоббс, Бэкон. Развитие идеи о

    гражданском обществе. Целью государства является сохранение свободы и

    собственности, приобретенной посредством труда. Люди сами могут изменить

    существующий порядок. Бороться за гражданские свободы и равенство людей.

    Развитие капитализма. Монтескье, Кант, Фихте, Гегель, Шеллинг. Политология

    становится учебной дисциплиной. Развивается политическое учение о

    государстве, гражданском обществе, о разделении в обществе законодательной,

    исполнительной и судебной властей, суверенитете, мировом духе.

    Утверждение капитализма. Сен-Симон, Фурье, Оуэн. Резкая критика капитализма

    и прогнозирование нового общественного устройства. Отрицание частной

    собственности в пользу общественной. Труд - первая потребность личности.

    Социальное равенство и социальная справедливость. Отрицание революции.

    Равноправие женщины и мужчины.

    Марксизм. Историческая необходимость уничтожения

    капитализма и построения коммунистического общества. Теория

    классовой борьбы, историческая миссия пролетариата, его союзников.

    Объяснение политики с точки зрения классовых интересов.

    Необходимость создания пролетарской партии, ее авангардной роли. Теория и

    типология социальных революций. Определение исторических

    рамок государства.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.