МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Проблемы формирования международного имиджа России в постсоветский период

    потери солидарных отношений между людьми и обществом.

    Традиционным корпорациям Тоффлер противопоставляет малые

    экономические формы, среди которых особенно выделяет индивидуальную

    деятельность в «электронном коттедже». Тоффлер писал о том, что крупнейшие

    фабрики и учреждения опустеют, превратятся в складские или жилые помещения,

    а с появлением доступной техники, позволяющей оборудовать рабочее

    пространство «умной» печатной машинкой, копировальной машиной, компьютерным

    пультом и телекоммуникационными средствами – резко возрастут возможности

    организации работы на дому[31].

    В конце XX в. начался новый этап развития идей глобального

    информационного общества. Прежде всего, это связано с работами П. Дракера и

    М. Кастельса.

    Американский экономист Питер Дракер выпустил в 1999г. книгу

    «Посткапиталистическое общество»[32]. Ядром концепции Дракера является идея

    преодоления традиционного капитализма. Основными признаками происходящего

    сдвига Дракер считает переход от индустриального хозяйства к экономической

    системе, основанной на знаниях и информации, преодоление частной

    капиталистической собственности, формирование новой системы ценностей

    современного человека и трансформацию национального государства под

    воздействием процессов глобализации экономики и социума.

    Современная эпоха, как считает Дракер, можно назвать временем

    радикальных перемен, когда с развитием информационных технологий

    человечество получило реальный шанс преобразовать капиталистическое

    общество в информационное общество.

    Мануэль Кастельс подверг анализу современные тенденции, приводящие к

    формированию основ общества, которое он назвал «сетевым». В качестве

    отправной точки анализа Кастельс использует глобальную экономику и

    международные финансовые рынки. Информацию он рассматривает как ресурс,

    который легче других проникает сквозь всевозможные преграды и границы,

    информационную эру он рассматривает как эпоху глобализации. При этом

    сетевые структуры являются и средством, и результатом глобализации

    общества.

    Кастельс неоднократно обращает внимание на тот факт, что информация и

    обмен информацией всегда сопровождали человечество на всех этапах его

    развития. Однако только новое, зарождающееся общество строится таким

    образом, что сбор, анализ и передача информации становятся фундаментальными

    источниками производительности и власти[33].

    Из отечественных ученых, обращавшихся к теме нового общества за

    последнее время можно выделить А. И. Ракитова.

    В своих работах А. И. Ракитов писал, что переход к информационному

    обществу предполагает превращение производства и использование услуг и

    знаний в важнейший продукт социальной деятельности, с постоянно растущим

    удельным весом знаний. Главной целью информационного общества А. И. Ракитов

    видел обеспечение правовых и социальных гарантий того, что гражданин

    общества, находящийся в любом месте и в любое время, сможет получить всю

    необходимую для решения насущных проблем информацию. Основными критериями

    информационного общества являются количество и качество имеющейся в

    обращении информации, эффективность передачи и переработки информации.

    Дополнительным критерием можно выделить доступность информации для каждого

    человека. Это достигается в результате развития и широкого внедрения новых

    телекоммуникационных технологий. Залогом успешного функционирования

    экономики постиндустриального общества станет ее информационный сектор,

    который выйдет на первые позиции по количеству занятых в нем

    трудящихся[34].

    Г. Л. Смолян и Д. С. Черешкин в разработанном ими подходе к основным

    признакам информационного общества относят формирование единого

    информационного пространства и углубление процессов информационной и

    экономической интеграции стран, становление и, в дальнейшем, доминирование

    в экономике стран, наиболее приблизившихся к информационному обществу,

    новых технологических укладов, базирующихся на массовом использовании

    сетевых информационных технологий и телекоммуникаций. К основным же

    признакам информационного общества они относят повышение уровня

    образования, за счет расширения возможностей систем обмена информацией на

    региональном, национальном и международном уровнях, и соответственно,

    повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству

    как основных характеристик услуг труда[35].

    Одной из принципиально важных характеристик рубежа 80 – 90-х гг.

    является то, что большинство американских, европейских и российских

    специалистов в области информационного общества стали акцентировать

    внимание не только на роли и значении самой информации, но и на знаниях и

    беспрецедентного ускорения их прироста. Если в середине XX столетия объем

    суммарных знаний удваивался раз в 10 лет, в 80-е годы – раз в 5 лет, то

    сегодня он удваивается каждый год.

    Обобщая существующие подходы к трактовке понятия «глобальное

    информационное общество», можно сказать, что под таковым понимается

    общество нового типа, формирующееся в результате новой глобальной

    социальной революции, основой которой является стремительное развитие

    информационных и телекоммуникационных технологий.

    Это общество знания, в котором главным условием благополучия человека

    в отдельности и всего общества становится знание, беспрепятственно

    полученное вследствие ее доступности и умения с ней работать.

    Это глобальное общество, в котором процесс обмена информацией не имеет

    временных, пространственных политических границ.

    Это общество, которое с одной стороны способствует взаимопроникновению

    культур, а с другой – открывает каждому сообществу новые возможности для

    самореализации.

    Информационная революция очень быстро меняет мир, предоставляя

    человечеству совершенно новые решения и расширенные возможности во всех

    сферах его жизнедеятельности.

    Вместе с очевидными благами информационная революция уже поставила

    перед человечеством принципиально новые проблемы, при этом их количество

    имеет тенденцию расти. Сегодня можно перечислить ряд проблем, которые уже

    стоят перед человечеством – цифровой разрыв, проблемы правового

    регулирования сети Интернет, электронной коммерции и налогообложения в этой

    области, вопросы интеллектуальной собственности, проблемы обеспечения

    безопасности и сохранение конфиденциальности информации, возможное

    психологическое воздействие на индивидуальное или массовое сознание в

    корыстных целях и проч.

    Термин «цифровое неравенство» стран и регионов или «цифровой разрыв»

    (англ. “Digital divide”) начали употреблять в США, обозначая неравенство в

    доступе к новейшим информационным технологиям. Примечательно, что этот

    процесс может проистекать не только на международном уровне, но и в рамках

    отдельных государств. Происходит расслоение общества на имеющих свободный

    доступ к современным технологиям в информационной сфере, и не имеющих

    таковую возможность. Возник даже новый вид грамотности – компьютерная: без

    навыков работы на компьютере сегодня трудно найти престижную и

    высокооплачиваемую работу, пользоваться новейшими электронными услугами.

    К примеру, по данным The Computer Industry Almanac, в 1992г. всего

    было 148 миллионов единиц компьютеров. Распределение компьютеров по странам

    было следующим: США – 67 миллионов, по Европе в целом – 36,6 миллионов,

    Япония – 10,5 миллионов единиц[36]. Таким образом, на весь оставшийся мир

    приходилось 33,9 миллионов компьютеров. Со временем ситуация практически не

    изменилась: через пять лет, в 1997г. в мире было уже 305 миллионов

    компьютеров. На США приходилось 108,2 миллиона единиц, на Европу – 79,6

    миллионов, на Японию – 23,3 миллиона. На весь остальной мир приходилось

    93,9 миллионов компьютеров[37]. Трехкратное увеличение общего количества

    компьютеров сопровождалось сохранением объема разрыва.

    Тот же ресурс приводит данные количества компьютеров на 1 тысячу

    человек в мире и в США с 1985г. по 2002г. и прогноз на 2007г.[38]:

    |Всего компьютеров (млн.) |19.8 |48 |86 |177 |206 |255 |

    |Кол-во компьютеров на 1000 чел.|82.9 |192.2|323.9|629.5|712 |831.3|

    |В мире: | | | | | | |

    |Всего компьютеров (млн.) |31.4 |98 |226 |523 |663 |1,069|

    |Кол-во компьютеров на 1000 чел.|6.5 |18.7 |40 |86.2 |106.4|161.8|

    По вышеприведенным данным четко прослеживается разрыв в

    компьютеризации группы стран и всего остального мира.

    Та же самая тенденция наблюдается и в динамике роста пользователей

    сети Интернет: в 2001г. количество пользователей глобальной информационной

    сети Интернет в мире составляло 533 миллиона человек, из них количество

    пользователей из США составляло 149 миллионов, в Европе – 126 миллионов

    человек[39].

    Новые информационно-коммуникационные технологии уже значительно

    изменили жизнь на Земле, предоставив широким массам населения новые

    возможности и услуги в режиме онлайн по поиску информации, дистанционного

    образования, и в то же время подавляющее большинство населения не имеет

    доступа к ним. Уже можно говорить о том, что дальнейшее развитие

    глобального информационного общества невозможно без вовлечения в него

    действительно широких масс пользователей.

    Таким образом, решение этой проблемы зависит не только от

    информационной политики государств в отдельности, но и от уровня и

    эффективности международного сотрудничества стран, в первую очередь

    экономически развитых, в данной области.

    Не смотря на все преимущества сети Интернет, сегодня человечество

    ежедневно сталкивается с негативными составляющими этого явления. Речь

    идет, прежде всего, об информационных ресурсах, на которых расположена

    порнография и непристойные материалы, представляющие угрозу моральным

    устоям общества, материалов фашистского толка, использования Интернета для

    азартных игр, осуществления электронных преступлений и проч.

    Сегодня существует огромное количество Интернет – ресурсов, содержащих

    информацию (контент) порнографического характера – фото- и видеоматериалы,

    тексты неприличного содержания и т.п. Большинство этой информации находится

    в свободном доступе и может посещаться детьми и подростками.

    Помимо этого сеть Интернет может использоваться как средство

    распространения материалов преступных, террористических организаций,

    пропаганды фашистского толка. К примеру, в российском сегмента сети

    Интернет («Рунет») в каталоге сетевых ресурсов российских ультраправых

    экстремистов, собранных информационно-аналитическим центром «Сова», 10

    сайтов в разделе «Скинхеды» и еще 48 – в разделе «Русские

    националисты»[40].

    Подавляющее большинство этих ресурсов имеет специальную оговорку

    «Данный сайт не является пропагандой межнациональной и межрасовой розни,

    фашизма и экстремизма». Однако оформление таких сайтов не вызывает сомнений

    в их идеологической направленности: цветовое решение в красно-черно-белых

    тонах, нередко использование фотографий людей со вскинутой правой рукой в

    нацистском приветствии, а использование стилизации свастики (либо

    нацистской, либо псевдорусского коловрата, либо рисунков, напоминающих

    свастику) – обязательный элемент оформления подобных экстремистских сайтов.

    В глобальной сети Интернет есть, что регулировать. Первое – защита

    личных данных и частной жизни в Интернете. Второе – регулирование

    электронной коммерции и иных сделок и обеспечение их безопасности. Третье –

    защита интеллектуальной собственности. Четвертое – борьба против

    противоправного содержания информации и противоправного поведения в

    Интернете. Пятое – правовое регулирование электронных сообщений.

    Современные реалии таковы, что отдельные законы для регулирования

    деятельности человека или группы лиц в сети Интернет не нужны: возникающие

    в сети Интернет правоотношения так или иначе регулируются действующими

    законами. Весь вопрос в данном случае состоит в адекватном использовании

    существующей законодательной базы и адаптации некоторых положений законов

    под реалии современного мира.

    Защита личных данных и частной жизни в сети Интернет сегодня является

    одной из самых серьезных проблем. Следы виртуального преступления очень

    четко видны и легко систематизируются. Конечно, существуют специалисты,

    которые способны удалять следы преступления, однако к среднему пользователю

    это не относится. Основная цель всех виртуальных преступлений – базы

    данных, в которых содержится конфиденциальная информация самого различного

    толка, от паролей к домашним компьютерам до результатов секретных

    исследований.

    Специальный закон для регулирования не нужен, т.к. неприкосновенной

    частной жизни в России гарантирует Конституция, и сеть Интернет не может

    быть исключением.

    Второе направление – электронная коммерция. Несмотря на то, что

    торговля ведется через Интернет, она от этого не перестает быть торговлей и

    подпадает под существующее законодательство.

    Проблема охраны интеллектуальной собственности поначалу казалось

    трудноразрешимой. Однако никто не отменял действие законов, касающихся

    охраны авторского права и смежного права.

    Размещение противоправной информации на Интернет – ресурсах

    регулируется «оффлайновым» законодательством в этой сфере – законами о

    разжигании межнациональной розни и т.д.

    И, наконец, одна из самых сложных проблем – так называемый «спам»,

    или нежелательные электронные сообщения. Доход спамерских группировок,

    конечно, несопоставим с доходом «традиционных» преступных группировок,

    однако причиняемый ими вред велик и затрагивает каждого пользователя сети

    Интернет. К сожалению, существующая структура сети Интернет позволяет

    спаммерам легко уходить от ответственности. И даже то, что борьба с ними

    возможна на основании существующих законах о недобросовестной рекламе - из-

    за несовершенства законодательной базы эффект подобной борьбы очень

    незначителен[41].

    В целом можно выделить два подхода к вопросу правого регулирования

    деятельности человека в сети Интернет.

    Сторонники первого подхода считают, что государственное регулирование

    Интернета должно быть минимальным, поскольку именно в ограниченном

    вмешательстве государства в развитие сети Интернет они видят причину

    быстрого роста сети. Дополнительным аргументом сторонником минимального

    регулирования сети Интернет является огромной объем содержащейся в сети

    информации и, как следствие, отсутствие возможности регулирования

    информации в общемировом масштабе. Вместе с этим, сторонники минимального

    регулирования не отрицают важность вмешательства государства в вопросы

    охраны частной информации, запрета доступа к ключам шифрования Интернет -

    ресурсов государственных или иных структур, осуществления контроля за

    содержанием открытых Интернет – ресурсов, во избежание попадания

    порнографической и другой сомнительной информации детям[42].

    Сторонники другого подхода, так называемого «сорегулирования»,

    предлагают симбиоз законодательного регулирования и саморегулирования сети

    Интернет.

    Подобный подход объясняется отсутствием специальных законов,

    регулирующих деятельность человека в сети Интернет, неэффективным

    использованием традиционного законодательства.

    В международном аспекте возможны конфликты на почве разницы трактовки

    разными государствами понятия «виртуальное преступление», преступления в

    сети Интернет.

    Сторонники такого подхода предлагают выработать типовые законы,

    которые регулировали бы деятельность в сети Интернет в мировом

    масштабе[43].

    Учитывая все вышесказанное, можно говорить о возникновении в

    перспективе проблем развития глобального информационного общества в

    результате образования огромного цифрового разрыва между группой

    экономически развитых стран и всего остального мира. Сегодня необходимы

    согласованные действия всех стран, в первую очередь – экономически

    развитых, для устранения цифровой пропасти между странами в мире.

    Существует необходимость выработки единого подхода государств к

    проблемам правого регулирования деятельности человека в глобальных

    информационных сетях. Это необходимо для ликвидации конфликтов на почве

    разных трактовок деятельности человека в информационной сфере.

    Таким образом, для дальнейшего развития глобального информационного

    общества необходимо не допускать расширения в информационной среде

    конфронтации и противоборства между государствами, дальнейшего увеличения

    цифрового разрыва и создания четкого оговоренного механизма регулирования

    деятельности человека в информационных сетях.

    1.2 ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА.

    Стремление хорошо выглядеть в глазах других – вполне естественно для

    человека. Сегодня существуют целые отрасли, работающие на желание выглядеть

    презентабельно – индустрия моды, парфюмерия, косметика, пластическая

    хирургия и проч.

    Отдельные группы людей также хотят хорошо выглядеть в глазах общества

    – компании, корпорации и частные предприниматели, каким видом экономической

    деятельности они не занимались бы, тратят огромные средства на имиджевую

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.