МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Система государственного управления в современных монархиях

    Система государственного управления в современных монархиях

    Министерство

    образования РФ

    Коми Республиканская Академия Государственной Службы и

    Управления

    при Главе РК

    Факультет “ Государственное и

    муниципальное управление “

    Кафедра государственного управления и

    государственной службы

    КУРСОВАЯ

    РАБОТА

    СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ

    МОНАРХИЯХ

    Исполнитель :

    Чаланов Роман Борисович

    Научный руководитель :

    Ластунов Игорь Иванович

    Сыктывкар

    2001 г

    Содержание :

    Введение -

    3

    Глава 1. Понятие , типология и системные характеристики государственного

    управления - 4

    Глава 2. Государственное управление в современных монархиях ( Япония ,

    Великобритания ) ; сравнительная характеристика систем государственного

    управления этих стран . - 8

    Глава 3. Роль монарха в государственном управлении - 25

    Заключение -

    30

    Список литературы -

    32

    Введение .

    Монархическая форма правления до сих пор широко распространена в мире ,

    приблизительно пятая часть государства является монархиями . Во всех

    монархических государствах , независимо от их форм , считается , что монарх

    обладает исполнительной властью , хотя в подавляющем большинстве стран он

    такой власти реально не имеет .

    По общему правилу , монарх занимает свой пост по наследству .Исключения

    очень редки. Лишь при прекращении династии происходят выборы нового монарха

    Цель данного исследования изучить систему государственного управления в

    современных монархиях , на примере Японии и Великобритании .Для этого в

    работе поставлены следующие задачи :

    . рассмотреть и изучить , что представляет собой система государственного

    управления ;

    . какие бывают типы систем государственного управления ;

    . изучит государственное управление в Японии и Великобритании и сравнить их

    системы ;

    . рассмотреть какова же роль монарха в государственном управлении и его

    роль в жизни страны ;

    Актуальность темы заключается в том , что без государственного

    управления невозможно нормального функционирования государство , т.к.

    государственное управление является деятельностью исполнительно -

    распорядительного характера , направленную на исполнение указов , приказов

    , которые достигаются с помощью юридически властных полномочий .

    Глава 1. Понятие , типология и системные характеристики

    государственного управления .

    Первые системы государственного управления примерно появились 5-6 тысяч лет

    назад . Система государственного управления - это целое , состоящее из

    следующих подсистем : муниципального уровня , регионального уровня и

    центрального уровня управления .

    Итак , государственное управление - это конкретный вид деятельности по

    осуществлению единой государственной власти имеющую функциональную

    специфику управления . Это исполнительная деятельность , осуществляемая в

    процессе повседневного и непосредственного руководства хозяйственными ,

    социально - культурными делами .

    Государственное управление имеет специфические признаки :

    0. линейность ;

    0. субординацию ;

    0. включенность в механизм .

    В современном мире существует три типа системы государственного

    управления :

    - монократическое , которое имеет высокоцентрированный характер ,

    находящийся в руках одного органа . Самоуправление в таких системах не

    допускается . .

    - сигментарная , при сигментарой форме нет развитой системы взаимных

    здержек и противовесов между ветвями власти .

    - монотеократическая , сосредоточение в одних руках государственной и

    духовной власти ( Ватикан , Иран ) .

    Для государственного управления , системное представление его компонентов ,

    элементов и их взаимосвязей имеет принципиальное теоретическое и

    методологическое значение . от того , что понимается под системой

    государственного управления , какие и в каком порядке включаются в нее

    управленческие проявления , как они соотносятся между собой и приводятся в

    реальное взаимодействие , зависит почти все , что ассоциируется с

    государственным управлением . Следует выделить три логические схемы ,

    посредством которых раскрываются различные аспекты системы государственного

    управления .

    Прежде всего имеется в виду взаимосвязь субъекта государственного

    управления ( государства ) с управляемой общественной системой (

    управляемыми объектами ) . Однозначно можно сказать , что субъект

    государственного управления не может существовать без соответствующих

    управляемых объектов и только в совокупности они могут образовывать систему

    государственного управления . Последняя призвана обязательно охватывать :

    1) организацию и функционирование субъекта управления - управляющую систему

    ; 2) структуру взаимосвязей управляющей системы с общественной системой -

    управляемыми объектами ; 3) компоненты общественной системы или их

    отдельные проявления , которые создают во взаимосвязи структуру управляемой

    системы и непосредственно воспринимают государственно - управляющие

    воздействия либо участвуют в их формировании .[1]

    Особенности накладываются характером взаимосвязей между субъектом и

    объектами государственного управления , из -за чего система субъективно -

    объективных зависимостей характеризуется в широком и узком смысле слова . В

    широком смысле : субъект управления ( государство как управляющая

    подсистема ) - взаимодействия ( подсистема прямых и обратных связей ) -

    общественная система ( подсистема компонентов общества , подверженных

    государственному управлению ) В такой системе субъект управления (

    государство ) определяет государственно - властный характер и

    преимущественно правовую форму взаимосвязи и взаимодействия соответствующих

    сторон .

    В узком смысле , как уже непосредственно реализуемое , практически

    осуществляемое управление ,система субъективно - объективных зависимостей

    включает в себя : субъект управления - воздействия - управляемые объекты ,

    где преимущество находится на стороне субъекта управления , а управляемые

    объекты воспринимают его решения и действия и трансформируют их в процессе

    собственного функционирования . В данной схеме воздействия вычленяются из

    взаимодействий и берутся в “ готовом “ , сформированном виде ; в

    общественной системе также выделяются только те ее стороны , проявления ,

    которые подлежат государственно управляющим воздействиям .

    Система субъективно - объективных зависимостей проявляет себя не только

    при формировании и реализации управления как определенной целостности : в

    каждом управленческом акте , действии , отношении она объективно

    обуславливает и предполагает присутствие трех элементов : субъекта

    управления или его отдельного управляющего компонента ; создаваемого и

    реализуемого им управляющего воздействия ; объектов воздействия в виде ,

    главным образом , деятельности организаций , учреждений , предприятий ,

    отдельных граждан .

    При описании системных связей государственного управления надо учитывать

    , что перечисленные элементы сами обладают сложной , многоуровневой и

    иерархической организацией , проявляют себя в виде определенных подсистем :

    подсистема целей , функциональная структура , организационная структура ,

    подсистема управленческой деятельности и , конечно , подсистема принципов .

    Поэтому во всем многообразии ее трудно изобразить схематически , но каждый

    , кто теоретически или практически связан с управлением , должен отчетливо

    представлять , что с какими бы единичным элементом управления он ни имел

    дело - компетенцией государственного органа , формами и методами его

    деятельности , его решениями или организационными мероприятиями - этот

    элемент вписан через группу однозначных элементов в систему онтологических

    элементов государственного управления .

    Государственное управление - это явление субъективное . Значит , “

    погружаясь “ в объективное , стремясь своими возможностями способствовать

    его развитию , субъект управления использует для этого множество элементов

    , которые являются продуктом сознания людей .

    Системное “ видение “ государственного управления предполагает четкое

    усвоение той истины , что среди элементов нет ни одного , который мог бы

    сам по себе содержать сущность государственного управления и решать какую

    -либо управленческую задачу . Чтобы понять управленческий смыл любого

    элемента государственного управления следует изучить , с одной стороны , те

    элементы , которые ему предшествуют , на него влияют и которые он как бы “

    вбирает “ в себя и передает по цепи элементов , а с другой стороны , те ,

    которые идут следом за ним и в которые он “ вкладывает “ свои возможности .

    [2]

    Глава 2. Государственное управление в современных монархиях ( в Японии и

    Великобритании ) ; сравнительная характеристика

    систем государственного управления этих стран .

    Государственное управление в Великобритании .

    Британская конституция - конституция не писанная . акт который был

    официально провозглашен основным законом , в Великобритании не существует .

    Не писанная же конституция Великобритании состоит из трех категорий : 1.

    норм статутного права ; 2. норм case Law ( прецедентного права ) ; 3. норм

    , представляющих собой не что иное , как конституционные обычаи .

    Британское государство , официально именуемое Соединенным Королевством

    Великобритании и Северной Ирландии ,- государство унитарное В состав этого

    государства входят 4 историко - географических района , имеющих некоторые

    особенности в системе управления ,- Англия , Уэльс , Шотландия и Северная

    Ирландия .

    Великобритания - конституционная монархия , главой государства является

    король ( королева ) . Королевский трон в Великобритании переходит по

    наследству от отца к старшему сыну , но если у короля нет сыновей , то

    трон наследует старшая дочь короля . Муж царствующей королевы не

    приобретает титула и полномочий короля - он носит титул принца - консорта .

    В настоящее время британский трон занимает королева Елизавета II ,

    коронованная в 1952г.

    Формально монарх обладает весьма обширными полномочиями , но фактически

    его личная власть ограничена , и притом не столько законодательными актами

    , сколько нормами прецедентного права и конституционными обычаями . Каждый

    билль ( закон ) , после того как завершено рассмотрение его в палатах

    парламента , передается на подпись монарху . Но последний случай отказа

    биллю в королевской санкции имел место в 1707 г. По существу , с того

    времени сложился обычай , обязывающий монарха подписывать все поступающие к

    нему билли .[3]

    Король ( королева ) созывает и распускает парламент , назначает и

    освобождает от должности министров и других высших должностных лиц ,

    является главой исполнительной власти ,верховным главнокомандующим

    вооруженными силами , главой английской церкви , заключает и ратифицирует

    международные договоры , осуществляет право помилования и.т.д. Перечислять

    все полномочия монарха нелегко , в частности потому , что только часть их

    основывается на нормах статутного права , тогда как другая часть считается

    непроизводной от власти парламента и составляет так называемую королевскую

    прерогативу ( прерогативными полномочиями являются , например , право

    объявления войны , право роспуска парламента и др. ) .Король также является

    главой государства бывших британских доминионов - Канады , Австралии и

    Новой Зеландии .

    Однако по своему усмотрению монарх не может осуществлять ни статутные ,

    ни прерогативные полномочия . Ныне управление государством осуществляется

    от имени королевы правительством Ее Величества . В прецедентном праве

    Великобритании есть норма , согласно которой “ король не может быть не прав

    “. Практически это означает , что монарх не несет ответственности за акты ,

    изданные от его имени ,- ответственными считаются министры , скрепившие их

    своими подписями . Королева осуществляет принадлежащие ей полномочия не

    иначе , как по “ совету “ ( предложению ) соответствующих министров . Она

    не может даже присутствовать на заседаниях кабинета министров , но получает

    регулярную информацию о принятых им решениях . Королеве оказывает

    содействие Тайный Совет , с которым она консультируется . В его состав

    входят все министры кабинета , некоторые министры вне кабинета ,

    специальные советники .

    Это не значит ,что королева не играет никакой роли в осуществлении

    государственной власти . Хотя она сама не решает почти никаких

    государственных дел , она может влиять и действительно на решения ,

    принимаемые должностными лицами британского государства .

    Центральная исполнительная власть в Великобритании представлена органом ,

    состоящих из министров ,- правительством Ее Величества во главе с премьер -

    министром . Фактически главную роль в управлении государством играют

    правительство и премьер министр .

    Отдельные вопросы организации и деятельности правительства регулируют

    следующие основные нормативные акты : Акты о министрах Короны 1937 ,

    1934г.,1975г.; Акты о передачи полномочий министров Короны 1946 г., Акты о

    дисквалификации депутатов палат общин 1957 г, 1975г.; Акт о государственных

    документах 1967 г.; Акт о жаловании министров 1972 .[4]

    Порядке формирования правительства основывается главным образом на

    конституционных соглашениях . Новое правительство формируется после каждых

    парламентских выборов . Королева назначает премьер - министром лидера

    партии , получившей абсолютное большинство мандатов в палате общин .

    Поскольку каждая партия имеет заранее избранного лидера , никакого другого

    на этот пост королева назначить не может . Если же ни одна из партий не

    получила абсолютного большинства , королева проводит консультации с

    лидерами парий и , выслушав их советы и предложения , сама принимает

    решения . После назначения премьер - министр королева по его предложению

    назначает остальных членов кабинета и всего правительства .

    Если премьер - министр уходит в отставку в период между парламентскими

    выборами , его приемник назначается королевой после того , как партия ,

    располагающая большинством голосов в палате общин , изберет нового

    официального лидера . Новый премьер - министр , даже если он принадлежит к

    той же партии , что и его предшественник , формирует новый кабинет .

    Поражение на выборах влечет коллективную отставку правительства . Что

    касается королевской прерогативы увольнения премьер - министра , то с 1783

    г. монархи ею не пользовались .

    Должность премьер - министра возникла как результат конституционного

    соглашения . До настоящего времени его полномочия и фактическая роль

    определяются не писанным правом , а также зависят от политических

    обстоятельств .

    Согласно обычаю , премьер - министр носит титул первого лорда

    казначейства , а с 1968 г. занимает должность министра гражданской службы

    . В исключительных случаях на премьер - министра возлагается

    непосредственное руководство каким - либо крупным министерством . Например

    , Гарольд Вильсон возглавлял министерство экономики с 1967 по 1968 г.

    совместно с соответствующим государственным секретарем .

    Премьер министр играет ведущую роль в кабинете и правительстве ,

    осуществляет руководство их деятельностью , а так же руководство основными

    министерствами и центральными ведомствами . Он является главным советником

    королевы , представляет ей для зачтения в парламенте тронную речь ,

    служащую программой правительства , выполняет представительские функции в

    международных отношениях . Премьер- министр устанавливает круг вопросов ,

    подлежащих рассмотрению кабинетом и правительством , определяет их общую

    политическую стратегию , руководит работой комитетов , дает рекомендации

    монарху относительно состава кабинета , решает вопросы об увольнении

    министров и об отставке правительства , направляет правотворческую

    деятельность кабинета . Для современной Великобритании характерно

    возрастание роли премьер - министра в принятии политических решений и

    ограничение коллегиальных форм деятельности кабинета . Безусловно

    признается , что вправе вмешиваться в любую область правления . Практика

    свидетельствует , что премьер -министр играет ведущую роль прежде всего в

    области внешних сношений , экономической политики и в других наиболее

    важных сферах государственной жизни .

    Премьер - министр осуществляет ряд прерогатив монарха от его имени :

    назначает высших чиновников государства , созывает и распускает парламент ,

    объявляет войну и заключает мир . Английское право не содержит специальных

    требований к кандидату на пост премьер - министра . Лицо , претендующее на

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.