МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Социально-экономическое и политическое развитие России в постсоветский период

    непосредственного осуществления функций исполнительной власти вместо Совета

    Министров со всей очевидностью свидетельствуют о том, что большинство в

    Верховном Совете Российской Федерации и часть его руководства открыто пошли

    на прямое попрание воли российского народа, выраженной на референдуме 25

    апреля 1993 года. Тем самым грубо нарушен Закон о референдуме, согласно

    которому решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей

    юридической силой, в каком либо утверждении не нуждаются и обязательны для

    применения на всей территории Российской Федерации.

    Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и все более активные

    усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции.

    В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа

    реализации Федеративного договора, но принимаемые решения зачастую Прямо

    противоречат федеративной природе Российского государства.

    Конституционная реформа в Российской Федерации практически свернута.

    Верховный Совет блокирует решения Съездов народных депутатов о принятии

    новой Конституции.

    В текущей работе Верховного Совета систематически нарушаются его

    регламент, порядок подготовки и принятия решений. Обычной практикой на

    сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически

    ликвидирует народное представительство.

    Таким образом, разрушаются сами основы конституционного строя Российской

    Федерации: народовластие, разделение властей, федерализм. Еще не успев

    возникнуть и окрепнуть, дискредитируется сам принцип парламентаризма в

    Российской Федерации.

    В сложившихся условиях единственным, соответствующим принципу

    народовластия средством прекращения противостояния Съезда, Верховного

    Совета, с одной стороны, Президента и Правительства — с другой, а также

    преодоления паралича государственной власти являются выборы нового

    парламента Российской Федерации. Такие выборы не являются досрочными

    выборами Съезда народных депутатов Российской Федерации, Верховного Совета

    Российской Федерации и не нарушают волю народа, выраженную на референдуме

    25 апреля 1993 года.

    Необходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация – это

    новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее

    международно признанным продолжателем Союза ССР.

    Учитывая, что в действующей Конституции Российской Федерации не

    предусмотрена процедура принятия новой Конституции, политические партии и

    движения, группы депутатов, участники Конституционного совещания,

    представители общественности неоднократно обращались к Президенту

    Российской Федерации с предложением незамедлительно назначить выборы в

    новый Федеральный Парламент.

    Стремясь к ликвидации политического препятствия, не дающего народу самому

    решать свою судьбу;

    учитывая неудовлетворяющее парламентским стандартам качество работы

    Верховного Совета и Съезда народных депутатов Российской Федерации;

    принимая во внимание, что безопасность России и ее народов – более высокая

    ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным

    законодательной ветвью власти;

    в целях:

    сохранения единства и целостности Российской Федерации;

    вывода страны из экономического и политического кризиса;

    обеспечения государственной и общественной безопасности Российской

    Федерации;

    восстановления авторитета государственной власти;

    основываясь на статьях 1, 2, 5, 121(5) Конституции Российской Федерации,

    итогах референдума 25 апреля 1993 года,

    постановляю:

    1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной

    функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом

    Российской Федерации. До начала работы нового двухпалатного парламента

    Российской Федерации — Федерального Собрания Российской Федерации и

    принятия им на себя соответствующих полномочий руководствоваться указами

    Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и

    субъектов Российской Федерации продолжают действовать в части, не

    противоречащей настоящему Указу.

    Гарантируются установленные Конституцией и законами права и свободы

    граждан Российской Федерации.

    2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить к 12

    декабря 1993 года единый согласованный проект Конституции Российской

    Федерации в соответствии с рекомендациями рабочей группы Конституционной

    комиссии.

    3. Временно до принятия Конституции и Закона Российской Федерации о

    выборах в Федеральное Собрание Российской Федерации и проведения на основе

    этого Закона новых выборов:

    ввести в действие Положение о Федеральных органах власти на переходный

    период, подготовленное на основе проекта Конституции Российской Федерации,

    одобренное Конституционным совещанием 12 июля 1993 года;

    наделить Совет Федерации функциями палаты Федерального Собрания Российской

    Федерации со всеми полномочиями, предусмотренными Положением о федеральных

    органах власти на переходный период.

    Установить, что осуществление указанных полномочий Совет Федерации

    начинает после проведения выборов в Государственную Думу.

    4. Ввести в действие Положение о выборах депутатов Государственной Думы,

    разработанное народными депутатами Российской Федерации и Конституционным

    совещанием.

    Провести в соответствии с указанным Положением выборы в Государственную

    Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

    Федеральному Собранию рассмотреть вопрос о выборах Президента Российской

    Федерации.

    5. Назначить выборы в Государственную Думу Федерального Собрания

    Российской Федерации на 11–12 декабря 1993 года.

    6. Образовать Центральную избирательную комиссию по выборам в

    Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и поручить

    ей совместно с нижестоящими избирательными комиссиями в пределах их

    компетенции организацию выборов и обеспечение избирательных прав граждан

    Российской Федерации при проведении выборов в Государственную Думу

    Федерального Собрания Российской Федерации.

    Всем государственным органам и должностным лицам оказывать необходимое

    содействие избирательным комиссиям по выборам в Государственную Думу... и

    пресекать любые акты и действия, направленные на срыв выборов в

    Государственную Думу, от кого бы они ни исходили.

    7. Расходы, связанные с проведением выборов... отнести на счет средств

    республиканского бюджета Российской Федерации.

    8. Полномочия представительных органов власти в субъектах Российской

    Федерации сохраняются.

    9. Заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации не созываются.

    Полномочия народных депутатов Российской Федерации прекращаются. Права

    граждан, бывших народными депутатами... в том числе трудовые,

    гарантируются.

    Полномочия народных депутатов – делегатов Российской Федерации на

    пленарных заседаниях и представителей в комиссиях Международной ассамблеи

    государств – участников Содружества Независимых Государств подтверждаются

    Президентом Российской Федерации.

    Народные депутаты Российской Федерации, являющиеся членами Конституционной

    комиссии Съезда народных депутатов Российской Федерации, могут продолжать

    работу в составе Комиссии в качестве экспертов.

    Сотрудники аппарата Верховного Совета... и обслуживающий персонал

    направляются в отпуск до 13 декабря 1993 года с сохранением содержания.

    10. Предложить Конституционному Суду Российской федерации не созывать

    заседания до начала работы Федерального Собрания Российской Федерации.

    11. Совет Министров — Правительство Российской Федерации осуществляет все

    предусмотренные Конституцией Российской Федерации полномочия, с учетом

    изменений и дополнений, введенных настоящим Указом, а также

    законодательством.

    Совет Министров — Правительство Российской Федерации обеспечивает

    бесперебойную и согласованную деятельность органов государственного

    управления.

    Совету Министров – Правительству Российской Федерации принять в свое

    ведение все организации и учреждения, подчиненные Верховному Совету

    Российской Федерации, и провести необходимую их реорганизацию, имея в виду

    исключение дублирования соответствующих правительственных структур. Принять

    необходимые меры по трудоустройству высвобождающихся сотрудников.

    Осуществить правопреемство в отношении полномочий Верховного Совета

    Российской Федерации как учредителя во всех сферах, где учредительство

    предусмотрено действующим законодательством.

    12. Центральный банк Российской Федерации до начала работы Федерального

    Собрания... руководствуется указами Президента Российской Федерации,

    постановлениями Правительства Российской Федерации и подотчетен

    Правительству Российской Федерации.

    13. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается Президентом... и

    ему подотчетен впредь до начала работы вновь избранного Федерального

    Собрания...

    14. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству

    безопасности... Министерству обороны... принимать все необходимые меры по

    обеспечению государственной и общественной безопасности в Российской

    Федерации с ежедневным докладом о них Президенту...

    15. Министерству иностранных дел... информировать другие государства,

    генерального секретаря ООН о том, что проведение выборов в Государственную

    Думу Федерального Собрания Российской Федерации диктуется стремлением

    сохранить демократические преобразования и экономические реформы. Такое

    решение полностью соответствует основам конституционного строя Российской

    Федерации, прежде всего принципам народовластия, разделения властей,

    федерализма и опирается на волеизъявление народа Российской Федерации,

    выраженное на референдуме 25 апреля 1993 года.

    16. Указ «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации»

    внести на рассмотрение Федерального Собрания Российской Федерации.

    17. Настоящий Указ вступает в силу с момента подписания.

    Выражаю надежду, что все, кому дороги судьба России, интересы процветания

    и благополучия ее граждан, поймут необходимость проведения выборов в

    Государственную Думу Федерального Собрания для мирного и легитимного выхода

    из затянувшегося политического кризиса.

    Прошу граждан России поддержать своего Президента в это переломное для

    судьбы страны время.

    Президент Российской Федерации Б. Ельцин

    Москва, Кремль

    21 сентября 1993 года

    20.00 час. № 1400

    8. Жириновский Владимир Вольфович (р. 25 апреля 1946, Алма-Ата), российский

    политический деятель, лидер Либерально-демократической партии РФ (ЛДПР),

    доктор философских наук (1998).

    В 1964-70 учился в Институте Восточных языков при МГУ им. М. В.

    Ломоносова (турецкое отделение), в 1965-67 (параллельно) на факультете

    международных отношений Университета марксизма-ленинизма. В 1969 проходил

    годичную преддипломную практику в Турции в качестве стажера-переводчика. Во

    время прохождения практики арестован и выслан из Турции. В 1970-1972 служил

    в политуправлении штаба Закавказского военного округа в Тбилиси. В 1973-

    1975 работал в Советском комитете защиты мира в отделе проблем Западной

    Европы. В 1975-1983 работал в Инюрколлегии. В 1977 окончил юридический

    факультет МГУ. В 1983-1990 юрисконсульт в издательстве «Мир».

    Во второй половине 1980-х включился в общественное движение. В 1989

    возглавил инициативную группу по созданию Либерально-демократической партии

    Советского Союза (ЛДПСС, с 1992 ЛДПР). В 1990 избран председателем ЛДПСС

    (вторая после КПСС официально зарегистрированная партия). В июне 1991

    участвовал в выборах президента России (3-е место). Поддержал Августовский

    путч 1991. В 1993 ЛДПР получила больше всего голосов на выборах в

    Государственную думу (около 20 %). Возглавил фракцию ЛДПР в думе.

    Переизбирался депутатом Думы в 1995 и 1999. В 2000 занял пост заместителя

    председателя Думы. Участвовал в выборах президента России в 1996 (5-е

    место) и 2000 (5-е место). Отличается эпатирующими высказываниями по всему

    спектру политических вопросов.

    Автор книг: «Последний вагон на Север» (1995), «Последний удар по России»

    (1995) и др.

    9.ЗюгановГеннадий Андреевич (р. 1944), российский политический деятель. С

    1983 в аппарате ЦК КПСС, с 1989 заместитель заведующего Идеологическим

    отделом ЦК КПСС. С 1991 секретарь ЦК Компартии РСФСР. С 1992 председатель

    Компартии Российской Федерации. С 1993 председатель фракции КП Российской

    Федерации в Государственной думе Федерального Собрания Российской

    Федерации. В 1995 и 1999 переизбран депутатом Государственной думы.

    10. Яблоко избирательный блок (создан в октябре 1993), политическое

    общественное объединение (учреждено на I съезде в январе 1995), одноименная

    фракция в Государственной Думе Российской Федерации I, II, III созывов.

    «Яблоко» было учреждено как избирательный блок в преддверии декабрьских

    выборов 1993 и получило название по фамилиям трех лидеров: Явлинский,

    Болдырев, Лукин. За список «Яблока» на выборах в 1993 было подано 4,2 млн.

    голосов (7,3%), избрано 27 депутатов Государственной Думы (в том числе 7 по

    одномандатным округам). В январе 1995 на учредительном съезде (162

    делегата, представлявших 48 региональных организаций) было создано

    Общероссийское общественное объединение «Яблоко», принят устав, избраны

    руководящие органы — Центральный Совет и Ревизионная комиссия.

    Председателем движения был избран Г. А. Явлинский, вице-председателями — Ю.

    Ю. Болдырев и В. П. Лукин. В учредительном заявлении «Яблоко» определило

    себя как демократическую оппозицию существующей власти.

    II съезд (сентябрь 1995) принял решение об участии в парламентских

    выборах и утвердил списки кандидатов. На съезде о своем выходе из «Яблока»

    объявил Болдырев: это был итог обострившихся разногласий по закону о

    соглашениях по разделу продукции, избирательному законодательству, которые

    проводила в Госдуме фракция Яблока, и другим вопросам. На выборах в декабре

    1995 за список Яблока было подано 4,8 млн. голосов (6,9%), избрано 46

    депутатов (15 в одномандатных округах). На III съезде (январь 1996) были

    рассмотрены итоги парламентских выборов, Г. А. Явлинский выдвинут

    кандидатом на пост президента РФ, переизбраны руководящие органы.

    IV съезд (июнь 1996), собравшийся между первым туром президентских

    выборов (в котором Явлинский получил 5,6 млн. голосов, 7,3%) и вторым

    туром, после острых дебатов определил позицию «Яблока»: за участие в

    выборах, против Г. А. Зюганова. Съезд рекомендовал сторонникам «Яблока»

    самостоятельно определять позицию по отношению к Б. Н. Ельцину в

    зависимости от ответов на вопросы, которые съезд поставил перед президентом

    (готовность к изменению баланса властей, отношение к развитию

    демократических процессов в регионах, война в Чечне, формирование

    правительства и др.).

    V съезд (ноябрь-декабрь 1996) утвердил программный документ «Политическая

    ситуация в стране и перспективы развития», принципиальные положения

    которого воспроизводились также в решениях последующих съездов и в

    предвыборных обращениях к избирателям. Съезд принял решение о постепенной

    трансформации «Яблока» в партию. Тем самым был закреплен курс на

    формирование жесткой партийной структуры с индивидуальным членством.

    На VI съезде (март 1998) были внесены поправки в название (Объединение

    стало называться политическим) и в устав организации, отвечающие

    требованиям нового избирательного законодательства. Был также введен

    кандидатский стаж и запрещено с 1 марта 1999 совмещение членства в «Яблоке»

    и в иных политических организациях.

    VII съезд (август 1999) продолжил корректировку устава и утвердил списки

    кандидатов «Яблока» на выборах в Госдуму. На выборах в декабре 1999 за

    список «Яблока» было подано около 4 млн. голосов (5,9%), избран 21 депутат

    (5 в одномандатных округах). Наибольшие потери «Яблоко» понесло в главных

    центрах своего влияния — Москве и Санкт-Петербурге (на президентских

    выборах 2000 в Москве позиции «Яблока» были восстановлены и расширены).

    В июле 2000 состоялся VIII съезд, который обсудил положение в стране,

    сложившееся после парламентских и президентских выборов. Съезд заявил о

    поддержке политических реформ президента В. В. Путина (до тех пор, пока их

    проведение не будет связано с нарушением гражданских прав и свобод, и

    экономических реформ, если они не приведут к дальнейшему обнищанию

    населения).

    11. Селезнев Геннадий Николаевич (р. 6 ноября 1947, г. Серов Свердловской

    области), российский государственный и общественный деятель.

    В 1974 окончил факультет журналистики Ленинградского государственного

    университета (ЛГУ). Кандидат исторических наук. В 1968-74 — на

    комсомольской работе (последние годы заместитель заведующего Ленинградского

    обкома ВЛКСМ). В 1974-1980 главный редактор ленинградской областной газеты

    ВЛКСМ «Смена». В 1980-1988 главный редактор газеты «Комсомольская правда»

    (именно при Селезневе в газете была начата кампания против советского

    рока). В декабре 1988—феврале 1991 занимал пост главного редактора

    «Учительской газеты». С февраля по август 1991 первый заместитель главного

    редактора газеты «Правда». После Августовского путча в августе 1991 —

    главный редактор «Правды». После того как «Правда» вошла в АО «Правда

    Интернэшнл», созданное греческим коммунистом-бизнесменом, президентом фирмы

    «Стилайт холдинглимитид» Я. Янникосом, Селезнев занял посты вице-президента

    и члена Совета директоров АО «Правда Интернэшнл». После Октябрьских событий

    1993, которые оценивал как антиконституционный и антидемократический

    переворот с целью установления авторитарного режима, был освобожден от

    должности главного редактора, но сохранил за собой пост вице-президента АО

    «Правда Интернэшнл» и члена редколлегии и политического обозревателя

    «Правды».

    В декабре 1993 был избран депутатом Государственной Думы РФ по

    общефедеральному списку КПРФ. В декабре 1995 переизбран депутатом Думы, а с

    января 1996 избран ее председателем. В декабре 1999 был избран депутатом

    Государственной думы, в январе 1999 был избран ее председателем.

    12. Кириенко Сергей Владиленович (р. 26 июля 1962, Сухуми, Абхазия),

    российский государственный и общественный деятель.

    В 1984 окончил кораблестроительный факультет Горьковского института

    инженеров водного транспорта, в 1991-1993 учился в Академии народного

    хозяйства при Правительстве РФ по специализации «финансы и банковское

    дело». В 1984-1986 служил в рядах Советской Армии.

    В конце 1980-х годов генеральный директор молодежного концерна АМК. В

    1993-1996 председатель правления банка «Гарантия», на этом посту курировал

    вопросы выплаты пенсий по схеме, включавшей банк «Гарантия», «НОРСИ-ойл» и

    «ЛУКойл».

    С августа 1994 член Совета по промышленной политике и предпринимательству

    при Президенте РФ. С ноября 1996 президент нефтяной компании «НОРСИ-ойл». В

    мае 1997 был назначен первым заместителем Министра топлива и энергетики РФ

    Б. Е. Немцова. В ноябре назначен министром топлива и энергетики.

    В марте 1998 после отставки правительства В. С. Черномырдина был

    представлен президентом на пост председателя правительства. Государственная

    дума дважды отклоняла кандидатуру Кириенко, и только с третьего раза он был

    утвержден в должности премьер-министра. Проработал на этом посту несколько

    месяцев. Зарекомендовал себя перспективным политиком, жестким прагматиком-

    рыночником. Предложил антикризисную программу, которая была отвергнута

    Думой. 17 августа по согласованию с МВФ правительство России во главе с

    Кириенко объявило о моратории на оплату обязательств на 90 дней. В

    результате курс доллара в течение нескольких дней вырос вдвое. Это

    послужило причиной отставки Кириенко. В декабре 1999 был избран депутатом

    Государственной думы, где возглавил фракцию «Союз правых сил».

    В мае 2000 назначен полномочным представителем президента РФ в

    Приволжском федеральном округе.

    13. Степашин Сергей Вадимович (р. 2 марта 1952, Порт-Артур, Китай),

    российский государственный и общественный деятель.

    Родился в семье морского офицера, мать — врач-психиатр. В 1973 окончил

    Высшее политическое училище МВД СССР в Ленинграде; в 1981 — Военно-

    политическую академию имени Ленина; В 1983-1986 учился в аспирантуре ВПА.

    Кандидат исторических наук. В 1980-1992 преподавал в ВПУ МВД в Ленинграде.

    В марте 1990 был избран народным депутатом РСФСР, затем в Верховный

    Совет. Во время Августовского путча 1991 работал в Белом доме, принимая

    активное участие в сопротивлении перевороту. В декабре 1991 был назначен

    начальником управления Министерства безопасности и внутренних дел России по

    Санкт-Петербургу и Ленинградской области, одновременно являлся заместителем

    министра безопасности. В апреле 1992 подал в отставку с поста председателя

    комитета Верховного Совета, оставшись заместителем министра безопасности.

    Принимал активное участие в создании российских органов безопасности и

    переводе территориальных структур КГБ из союзного в российское подчинение.

    В сентябре 1992 Степашин, уйдя из Министерства безопасности, вернулся на

    постоянную работу в Верховный Совет. После Октябрьских событий 1993 был

    назначен первым заместителем министра безопасности. В марте 1994 возглавил

    Федеральную службу контрразведки (ФСК) (бывшее министерство безопасности).

    В июне 1995 освобожден с должности министра из-за нападения Ш. Басаева на

    больницу в Буденновске.

    В 1995-1997 в аппарате правительства — руководитель административного

    департамента (куратор силовых структур). В июле 1997 назначен министром

    юстиции РФ, в апреле 1998 — министром внутренних дел. В апреле 1999

    Президент предложил кандидатуру Степашина на пост премьер-министра вместо

    отставленного Е. М. Примакова. Государственная дума с первого раза

    утвердила его в этой должности. В августе 1999 был освобожден с этого

    поста, в декабре 1999 избран депутатом Государственной думы. Весной 2000

    назначен председателем Счетной палаты РФ.

    14. Путин Владимир Владимирович (р. 7 октября 1952, Ленинград), российский

    государственный деятель, президент Российской Федерации с 2000.

    В 1975 окончил юридический факультет Ленинградского государственного

    университета (ЛГУ). По окончании ЛГУ был направлен на работу в органы

    государственной безопасности. В 1976-1990 служил в Первом главном

    управлении (внешняя разведка) КГБ СССР, долгое время работал в Германии.

    В 1990 стал советником председателя Ленсовета А. А. Собчака. В 1991-1994

    председатель Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга. В 1994-1996

    первый заместитель председателя правительства Санкт-Петербурга,

    председатель Комитета по внешним связям. В 1996-1998 в администрации

    президента РФ.

    В июле 1998 был назначен директором Федеральной службы безопасности РФ.

    В августе 1999 кандидатура Путина была предложена президентом на пост

    председателя правительства для утверждения Государственной думой, которая

    после первого же голосования утвердила его кандидатуру. 31 декабря 1999

    после добровольной досрочной отставки первого президента России Б. Н.

    Ельцина занял пост исполняющего обязанности президента РФ. 26 марта 2000

    Путин избран вторым президентом России.

    15. Касьянов Михаил Михайлович (р. 8 декабря 1957, Солнцево, Московская

    область), российский государственный деятель, председатель правительства РФ

    с 2000. В 1983 окончил вечернее отделениеМосковского автомобильно-дорожного

    института (МАДИ) по специальности «инженер-строитель». Окончил Высшие

    экономические курсы при Госплане СССР.

    В 1978-1980 — старший техник, инженер во Всесоюзном проектном и научно-

    исследовательском институте промышленного транспорта Госстроя СССР.

    В 1981-1990 работал в аппарате Госплана РСФСР на должностях инженера,

    ведущего экономиста, главного специалиста, начальника подотдела отдела

    внешнеэкономических связей Госплана, с 1990 — начальник подотдела

    управления внешнеэкономических связей Государственного комитета экономики

    РСФСР. В 1991 — заместитель начальника управления внешнеэкономической

    деятельности министерства экономики РФ, в 1992-1993— начальник подотдела

    сводного отдела внешнеэкономических связей министерства экономики РФ. В

    1993-1995 — руководитель департамента иностранных кредитов

    и внешнего долга. В 1995 назначен заместителем министра, а с 15 февраля

    1999 —

    первым заместителем министра финансов РФ. В эти годы проводил переговоры

    о реструктуризации российского долга иностранным государствам и частным

    юридическим лицам. С марта 1999 по июнь 2000 — заместитель управляющего от

    РФ в Европейском банке реконструкции и развития. С 25 мая 1999 — министр

    финансов РФ, с 10 января 2000 — первый вице-премьер правительства В. В.

    Путина.

    После избрания Путина президентом России назначен и. о. председателя

    правительства

    РФ (с 7 мая 2000). 17 мая 2000 утвержден в должности премьер-министраРФ.

    16. Дудаев Джохар Мусаевич (1944-96), один из лидеров сепаратистского

    движения в Чечне, президент Чеченской Республики (1991-96), независимость

    которой не была признана Россией и мировым сообществом. В 1960-80-е гг.

    служил в Вооруженных силах СССР, генерал-майор авиации. В 1990-91

    председатель исполкома Объединенного конгресса чеченского народа, на

    котором был избран президентом. Провозгласил государственную независимость

    Чечни и ее выход из состава Российской Федерации. В 1994 после ввода

    российских федеральных войск в Чечню возглавил вооруженное сопротивление. В

    апреле 1996 был убит.

    17. Басаев Шамиль Салманович (р. 1965), один из лидеров сепаратистского

    движения в Чечне.

    В 1993 командовал отрядом северокавказских добровольцев, воевавших на

    стороне абхазцев в их конфликте с Грузией. Затем он принимал активное

    участие в качестве полевого командира в первой Чеченской войне. Стал

    известен после рейда в Буденновск (Ставропольский край) в июне 1995, где

    захватил в заложники весь персонал городской больницы вместе с больными. В

    течение нескольких дней вел переговоры с председателем правительства России

    В. С. Черномырдиным об условиях освобождения заложников. Условия террориста

    были выполнены, заложники отпущены. В ходе рейда отряда Басаева погибло

    более 100 мирных жителей.

    В 1997 баллотировался на пост президента Чечни, но проиграл Аслану

    Масхадову. В августе 1999 стал одним из инициаторов вооруженного вторжения

    в Дагестан, провозгласив своей целью создание единого мусульманского

    государства на Северном Кавказе. Федеральные войска, активно поддержанные

    местным населением, вытеснили отряды Басаева на территорию Чечни. Вторжение

    в Дагестан привело к началу Второй Чеченской войны.

    С осени 1999 принимает активное участие в сопротивлении федеральным

    войскам. После того как почти вся территория Чечни перешла под контроль

    федеральных войск, Басаев возглавил один из отрядов сепаратистов. В ходе

    боев подорвался на мине, потерял ступню. Находится в федеральном розыске.

    Родные братья Шамиля — Ширвани Басаев (1967-2000) и Хамид Басаев (1974-

    2001), активные участники сопротивления федеральным войскам в первой и

    второй чеченских компаниях, полевые командиры. Ширвани занимал пост

    начальника штаба вооруженных сил Ичкерии, Хамид — диверсионно-

    террористическое подразделение в отряде Шамиля Басаева. Оба погибли в ходе

    боевых действий.

    Литература.

    1. Ашин Г.К.. Игнатов В.Г., Понеделков А.В., Старостин А.М. Основы

    политической элитологии. – М., 1999.

    2. Бабурин С.Н. Территория государства. Правовые и геополитические

    проблемы. – М., 1997.

    3. Жуков В.И. Реформы в России: 1985-1995 гг. – М., 1997

    4. Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия. Публицистика 1991 – 1995.-

    М., 1996.

    5. Зуев М.Н. История России ХХ век. - М.,1995.

    6. Зюганов Г.А. География победы. – М., 1997.

    7. Кислицын С.А. История России в вопросах и ответах.- Ростов н\Д

    «Феникс» , 2001.

    8. Краснов В.Н. Система многопартийности в современной России. – М.,1998.

    9. Макаренко В.П. Русская власть (теоретико-социологические проблемы).-

    Ростов н\Д., 1998.

    10. Медушевский А.Н. Демократия и авторитаризм: российский

    конституционализм в сравнительной перспективе. – М., 1999.

    11. Мунчаев Ш.М. История России. Учебник для вузов.- М., 2001.

    12. Паршин А.В., Кислицын С.А. Лидеры российской власти и оппозиции. –

    Ростов н\Д., 2001.

    13. Подберезкин А.И. Политические партии России. - М.,1999.

    14. Подберезкин А.И. Русский путь: сделай шаг. - М.,1998.

    15. Смирнов Г.Л. Уроки минувшего. – М.,1997.

    16. Согрин В.П. Политическая история современной России.- М., 2001.

    17. Чубайс А.Б. От русской идей к новой России. Как нам преодолеть

    экономический кризис. – М.,1997.

    -----------------------

    [1] Приложение 1.

    [2] Приложение 2.

    [3] Приложение 3.

    [4] Приложение 4.

    [5] Приложение 5.

    [6] Приложение 6.

    [7] Зуев М.Н. История России ХХ век. - М.,1995. 453 – 457с.

    [8] Приложение 7.

    [9] Приложение 8.

    [10] Приложение 9.

    [11] Приложение 10.

    [12] Смирнов Г.Л. Уроки минувшего. – М.,1997. 207-209 с.

    [13] Подберезкин А.И. Русский путь: сделай шаг. - М.,1998. 94 с.

    [14] Макаренко В.П. Русская власть (теоретико-социологические проблемы).-

    Ростов н\Д., 1998. 56-57 с.

    [15] Жуков В.И. Реформы в России: 1985-1995 гг. – М., 1997. 151-152 с.

    [16] Приложение 11.

    [17] Кислицын С.А. История России в вопросах и ответах.- Ростов н\Д

    «Феникс» , 2001. 511-512 с.

    [18] Подберезкин А.И. Русский путь: сделай шаг. - М.,1998. 102-103 с.

    [19] Приложение 12

    [20] Приложение 13.

    [21] Приложение 14.

    [22] Паршин А.В., Кислицын С.А. Лидеры российской власти и оппозиции. –

    Ростов н\Д., 2001. 123 – 125 с.

    [23] Приложение 15.

    [24] Мунчаев Ш.М. История России. Учебник для вузов.- М., 2001. 457 – 468

    с.

    [25] Согрин В.П. Политическая история современной России.- М., 2001. 241 –

    244 с.

    [26] Зиновьев А.А. Посткоммунистическая Россия. Публицистика 1991 – 1995.-

    М., 1996. 135 -136 с.

    [27] Чубайс А.Б. От русской идей к новой России. Как нам преодолеть

    экономический кризис. – М.,1997. 59 – 63 с.

    [28] Приложение 16.

    [29] Приложение 17.

    Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.