МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Современные избирательные технологии

    Шепель, считают имидж собирательным понятием. С их точки зрения, имидж-это

    облик, т.е. та форма жизни проявления человека, благодаря которой на люди

    выставляются сильнодействующие личностно-деловые характеристики и

    скрываются отрицательные. Имидж это своеобразная косметика, с помощью

    которой скрываются социальные, духовные и политические морщины того или

    иного лидера. Определяя имидж, Т. Гринберг, указывал, что он представляет

    собой наглядное проявление одного из фрагментов реальности, воплощающие

    рекламную идею в выразительной, запоминающейся, нередко символичной форме.

    Это образное представление, целенаправленное, создаваемое, наделяющее

    объект дополнительными ценностями, что способствует более эмоциональному

    его восприятию. Имидж-это искусство управлять впечатлениями (Э. Гоффман).

    Имидж- это набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с

    определенной индивидуальностью (Р. Дентон). Имидж- это авторитетность и

    высокий статус-человека (И. Ладонов).

    Имидж - это образ человека, как правило авторитетного и имеющего

    высокий социальный статус, имеющую высокую оценку со стороны (В.Ладонов).

    Имидж - это прежде всего оценка морально-личностных, интеллектуальных,

    профессиональных, и этических качеств окружающими людьми. Имидж -

    самолрезентация, конструирования человеком своего образа для других,

    умением держаться с людьми в деловой и неофициальной обстановке (А. Пелих,

    Т. Кизлова, А. Проиченко).

    Теоретик концепций имиджелогии В.Шепель выделяет имидж и образ. Если

    образ, по Шепедю, это обобщающая характеристика личности, устойчивые ее

    индивидуальные качества, обусловленные историческим периодом времени,

    принадлежность к определенному слою общества, типичным условиям

    жизнедеятельности, то имидж - это досадная часть образа, в которой манеры и

    мимика выступают в качестве наиболее впечатляющих архитектурных элементов.

    Например, имидж Ю.М. Лужкова ассоциируется с хорошим хозяйственным, простым

    и доступным человеком, который по субботам в своей кожаной кепке объезжает

    свои объекты и здесь же высказывается по тем, или иным политическим

    проблемам. Имидж Е.М. Примакова - это образ мудрого, мягкого и заботливого

    человека, своеобразного российского Дэн Сяопина, стоящего над борьбой

    правых и левых и способного предотвратить социальный и политический

    коллапс. «Отечество» и «Регионы России» под руководством мудрого Е. М.

    Примакова и хозяйственного Ю.М. Лужкова создают образ будущей спокойной,

    деловой и предсказуемой власти, которая способна управлять Россией в XXI

    веке, вывести ее из хаоса, смуты, экономического, социального,

    национального и политического кризиса на столбовую дорогу цивилизацвонного

    развития. Ученые связывают имидж с репутацией. Репутация это доброе имя,

    формирующаяся сама по себе и служит антологической характеристикой

    личности. С понятием имидж тесно связано понятие «обаяние». Обаяние

    составляет самую могущественную причину вечного господства (Г. Лебон). Без

    обаяния не может господствовать ни один политический лидер.

    Важное значение для выработки имиджа имеет понятие «харизма», которое

    впервые было введено немецким политологом М. Вебером. Харизма по Веберу,

    происходит от греческого слова святость, одаренность, авторитетность,

    мудрость. Харизма включает в себя выдающиеся необычайные и

    сверхъестественные качества лидера, которыми ом обладает в, глазах своих

    приверженцев и последователей, в истории мы видим массу харизматических

    вождей: В.И. Ленин, И.В. Сталин, А. Гитлер, Б.Н. Ельцин, Мао Цэедуи и. др.

    Выработка имиджа вождя состоит в том, что в чем формируется на базе

    восприятия электоратом данной страны, данной эпохи. Имидж - это степень

    реальности, построенная таким образом, что она отражает действительность

    такой, какой ев хотели бы видеть избиратели. Имидж - это персонификация

    лидера в угоду толпе, которая идет от него чего-то несбыточного и

    сверхъестественного. Всякий имидж формируется на основе природы, естестве

    или натуры. Народ хочет видать в вожде не те свойства которые ему присущи,

    а те, которые он хочет видеть. Н. Макиавелли указывал: «Надо являться в

    глазах людей сострадательным, искренним, благочестивым, быть таковым в

    самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и

    противоположные качества, если это окажется необходимым… Государю нет

    необходимости обладать всеми перечисленными добродетелями, но есть прямая

    необходимость выглядеть обладающим ими. Дерзну прибавить, что обладать

    этими добродетелями и неуклонно следовать им вредно, тогда как выглядеть

    обладающим ими – полезно (Макиавелли Избранные произведения. М.

    Художественная литература, 1982, с.352).

    При формировании имиджа необходимо создать своеобразную политическую

    маску. Политическая маска действует как в греческом театре, её надевает

    актер, когда выходит на сцену и снимает после представления. Немецкий

    философ Фридрих Ницше говорил, что любой гений носит маску. Быть маской -

    это одно из функциональных предназначений имиджа. Из классической

    литературы наглядным примерам может служить гоголевский персонаж Чичиков,

    который является по ходу пьесы в разных масках Манилову, Плюшкину,

    Коробочке, Коздреву. Так и политический лидер должен являться различным

    слоям электората в различных масках. Всякий имидж выполняет следующие

    функции:

    1. Номинантная функция состоит в назывании и обозначении самого политика,

    идеи;

    2. Эстетическая функция состоит в том, что через неё осуществляется

    сглаживание шероховатостей, подчеркивание достоинств путем

    облагораживания;

    3. Адресная функция состоит в том, что через нее осуществляется организация

    на определенные целевые аудитории, в которых имидж данного политика

    укореняется.

    Эта функция хорошо обработана в американской предвыборной практике.

    Кандидат в сенаторы или президенты, прежде чем идти к электорату или его

    отдельной части, осуществляет определенный тренинг в специально

    оборудованном зале. Зал заполняется представителями электората данного

    плата (примерно 1500 чел.). Представительство осуществляется таким образом,

    чтобы зал был заполнен теми социальными слоями, которые соответствуют

    социальной структуре штата. Каждый слушатель имеет кнопку и нажимает ее в

    случае если ему не нравится речь кандидата. В случае если речь кандидата не

    нравится 75% - слушателей, она считается проваленной и переписывается

    заново, после таких апробировании, текст речи доводится до 75% одобрения

    слушателей. После чего выносится на суд электората штата.

    А. Миллер и И. Миллер предлагают следующие качества, которые играют

    решающую роль в структуре имиджа лидера: компетентность, лидерство, доверие

    я надежность.

    Д. Уитацер - специалист в области рекламы, указывал. Что кандидат

    должен быть привлекательным, динамичным, выглядеть победителем, вызывать

    симпатии, быть душевным, излучать уверенность в себе. Другие американские

    исследователи выделяют следующие качества, которые создают благоприятный

    имидж кандидату: безопасность (добрый, дружественный, приятный),

    квалификация (опыт, информированность, авторитетность, понятливость) и

    динамизм (энергия, активность, быстродействие). Если эти качества, которые

    должны присутствовать у будущего президента России, приложить к тем

    претендентам на этот пост, то легко обнаружим, что имидж будущих

    претендентов среди электората расположится в следующем порядке (по

    состоянию на 25.09.99); Лужков, Примаков, Путин, Зюганов, Явлинский,

    Жириновский, Лебедь. Все качества, которые должен иметь лидер, чтобы

    получить симпатий электората, можно свести в три основополагающих блока.

    Первый блок - можно назвать «полей жизнедеятельности». В него входят

    такие характеристики, как-то: семейное положение, круг знакомых, отношения

    к религии, национальность, социальное положение, хобби, достижения.

    Второй блок- «Блок психологических качеств». Он включает в себя

    следующие качества: интеллект, информированность, кругозор, опыт, воля,

    общительность, реакцию на ситуацию, самооценка.

    Третий блок - «Языки». Он состоит из вербальных и невербальных

    характеристик, создающих внешний облик личности, его маску,

    представительское лицо. К ним относятся следующие качества; речь, одежда,

    походка, мимика, жесты, прическа, очки. Если следовать тем качествам,

    которые должны присутствовать в имидже претендента на пост президента РФ

    (по трем блокам), то больше всего шансов имеют: Жириновский и Путин, хотя

    исходя из жизненных: реалий легко видеть, что народ отдает предпочтения

    иным политическим деятелям имеющих реальную силу и власть на текущий момент

    времени: Лужков, Примаков, Степашин,... Особенно велики на сей момент шанцы

    Путина, и могут еще более возрасти если ему удастся разрешить проблему

    «кавказского терроризма», а так же поднять экономику страны. Так господин

    Лебедь полностью дискредитировал себя на посту губернатора красноярского

    края, в связи с алюминиевыми разборками.

    Имидж и мифы. Большое значение в политике играют мифы. Любой имидж-

    мейкер занимается мифопроизводством, т.е. он представляет электорату

    претендента с такими качествами, которые бы они хотели видеть в нем. Всякий

    политический миф представляет собой структуру, претендующую на

    самозамкнутость, самодостаточность, в ней свое собственное независимое

    начало и окончание. В настоящее время широкое хождение получил миф о

    возрождении России к своим истокам, к русской идее и славянофильству. Идея

    славянофилов в том, что Россия обладает своей самостийностью, своей

    самобытностью, которая была выражена в таких признаках как: самодержавие,

    православие. Народность, соборность, духовность. Возрождаются православные

    храмы (Храм Христа Спасителя), возрождаются кадетские училища, с почестями

    погребены останки царской семьи, в вузах введен предмет религиоведения, вое

    это попытки вернуться к истокам, которые существовали в дореволюционной

    России.

    Структура политического мифа. Важным составляющим элементом

    политического мифа выступает элемент «чуда». В этом смысле русскому народу

    предлагали чудесные рецепты преодоления экономического, социального и

    духовного кризисов.

    Сразу вспоминается программа Гайдара; 500 дней, пирамиды МММ Мавроди,

    ГКО (государственные короткосрочные облигации), ваучеры Чубайса. Все эти

    программы были успешно воплощены в жизнь, но почему-то не принесли

    обещаемого эффекта, по крайней мере стране и ее жителям. Россия уже

    вступила в предвыборные баталии, и еВ СМИ давно уже засыпают нас кучами

    компрометирующих, того или иного политического деятеля или его организацию,

    сведений. Примером этого может служить «закапывание» Березовского, и

    постоянные набеги налоговой полиции и спец. служб президента на офисы его

    дочерних компаний, банков и СМИ. Еще один миф распространяется сторонниками

    Путина, которые пытаются выдать его этаким Сталыпиньи нашего времени,

    который твердой рукой после1906 года успокоил Россию, освободив ей от

    террористов и направил на путь истинный. Так же сторонники Явлинского не

    отстают от модного селе мифопроизаодства, в их мифе, лидеру отводится роль

    российского Л. Эрхорда, который спас послевоенную Германию от

    экономического и социального хаоса и вывел ев на путь демократических и

    социальных реформ и благопроцветания. •

    Впасть языка и язык власти. Большое значение для выработки

    положительного имиджа того или иного лидера играет язык. Слово может быть

    использовано лидером, как оперативное средство влияния, как средство

    изменения общественного мнения по какому либо конкретному политическому

    вопросу. Сама по себе удачная речь, независимо от того, кто ее произнес,

    может оказать большое влияние на электорат. Удачно составленная и

    произнесенная хорошим оратором речь, перед публикой, в которой он делится

    планами на будущее, проект поддерживающий тот или иной курс, благотворно

    влияет на политически несформировавшиеся умы электората, и следовательно на

    его политический рейтинг. Уже сам факт выступления может принести лидеру

    определенные дивиденды. Чаще всего это происходит когда, политический лидер

    уже обладает популярностью и значительной личной власти. Всякое повторное

    предъявления даже нового лидера заставляет, относится к нему более

    позитивно. Таким образом, говорить, конечно, очень важно, но гораздо

    важнее, что именно говорить (на злобу дня). Если претендент говорит то, что

    хочет услышать электорат, то его рейтинги быстро растут, если к этому он

    имеет хорошую дикцию, доходчиво, ярко, легко объясняет, то ему обеспечен

    успех. Любой претендент должен в своей предвыборной компании придерживаться

    следующей схемы:

    1. Учитывать социально-демогратические характеристики индивида.

    2. Изучать историю индивида и личные качества.

    3. Изучать актуальные события политической, экономической и социальной

    жизни.

    4. Изучать условия жизни индивида.

    5. Учитывать непосредственное влияние среды, семьи и политических

    организаций.

    6. Изучать политические позиции индивида.

    7. изучать политический темперамент.

    8. Изучать настроения и заботы сегодняшнего дня.

    9. Изучать мнения о специфических проблемах.

    10. Изучать отношения электората к политическим партиям и движениям, а так

    же к кандидату.

    11. Изучать предлагаемый политический выбор (партии и кандидаты)

    12. Изучать историю голосования электората.

    13. Изучать привычки голосующих.

    2. Механизмы восприятие лидера

    Исследования показывают, что механизм психологического восприятия

    групп политического лидера играет важную роль в выработке положительного

    или отрицательного образа лидера. При этом нужно иметь четкое представление

    о том, как действует психологический механизм группового восприятия лидера.

    Этот механизм состоит из следующих моментов:

    Во-первых, какие социальные группы следует рассматривать как большие?

    Во-вторых, каково соотношение психики отдельных индивидов, входящих в

    группу, с элементами групповой психологии? В-третьих, какими методами можно

    пользоваться при изучении этих явлений?

    Под большой социальной группой мы понимаем следующее: 1) случайно,

    стихийно возникшие, достаточно кратковременно существующие общности, куда

    относятся толпа, публика, аудитория, и в точном значении слова социальные

    группы, т.е. группы, сложившиеся в ходе исторического развития общества; 2)

    занимающие определенное место в системе общественных отношений каждого

    конкретного типа общества и поэтому долговременные, устойчивые в своем

    существовании (социальные классы, этнические группы, нации,

    профессиональные группы, половозрастные группы).

    В социологии, с одной стороны, выделяют массы, а, с другой стороны,

    группы. Массы - это такие группы, которые возникают ситуационно, социальные

    группы, вероятностные по природе, гетерогенные по составу и статистические

    по форме их выражения. Масса есть трансгрупповая общность, которая может

    варьировать по масштабу (в. этой связи выделяются большие средние в малые

    общности), по степени контактности, по пространственно-временной

    локализации и по структурному признаку.

    Введение трансгрупповой характеристики массы, т.е. объединение людей

    на базе всех представленных в обществе социальных групп, позволяет видеть в

    общности политических последователей той, или иной политической партии.

    Политическая партия может создать систему отношений между ними и будет

    способствовать изучению социальной общности своих сторонников.

    Существует и третий, промежуточный вид большой группы, в которой еще

    не установились специфические регуляторы социального поведения - нравы,

    обычаи, традиции, т.е. то, что принято называть образом жизни группы. К

    этим большим группам относятся те партии, которые собрали под своей крышей

    различные социальные слои, но которые могут не предпологать долговременного

    существования (блок «Единство» во главе с Шойгу, правый блок).

    Соотношение психологии большой группы и создания каждой входящей в нее

    личности можно охарактернзовать следующими признаками:

    1) групповые интересы;

    2) групповые потребности;

    3) групповые нормы;

    4) групповые ценности;

    5) групповые мнения;

    6) групповые цели и задачи.

    Есть в специфические признаки, специфический язык группы. Для

    индивида, входящего в большую группу, осознание принадлежности к ней

    осуществляется через принятие этих характеристик, т.е. через осознание

    фактора некой психологической общности с другими членами данной социальной

    группы. Главным здесь является наличие чувства «Мы». Последнее является

    индикатором принадлежности к группе. К признакам социальной группы «Мы»

    можно отнести следующее: познавательные признаки, мотивационные признаки,

    эффективные признаки.

    3. Методы исследования политического процесса

    Среди методов исследования политического процесса нужно назвать

    следующие: социологические, структурные, функциональные, исторические,

    логические, системные, субстанциональные, нормативные, ценностные,

    антропологические, психологические, бихевиористнческие,

    социослисристические, эмпирические (статистические выборки, электоральная

    статистика, анализ документов, анкетный опрос, лабораторные эксперименты,

    Страницы: 1, 2, 3


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.