МЕНЮ


Фестивали и конкурсы
Семинары
Издания
О МОДНТ
Приглашения
Поздравляем

НАУЧНЫЕ РАБОТЫ


  • Инновационный менеджмент
  • Инвестиции
  • ИГП
  • Земельное право
  • Журналистика
  • Жилищное право
  • Радиоэлектроника
  • Психология
  • Программирование и комп-ры
  • Предпринимательство
  • Право
  • Политология
  • Полиграфия
  • Педагогика
  • Оккультизм и уфология
  • Начертательная геометрия
  • Бухучет управленчучет
  • Биология
  • Бизнес-план
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Банковское дело
  • АХД экпред финансы предприятий
  • Аудит
  • Ветеринария
  • Валютные отношения
  • Бухгалтерский учет и аудит
  • Ботаника и сельское хозяйство
  • Биржевое дело
  • Банковское дело
  • Астрономия
  • Архитектура
  • Арбитражный процесс
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Административное право
  • Авиация и космонавтика
  • Кулинария
  • Наука и техника
  • Криминология
  • Криминалистика
  • Косметология
  • Коммуникации и связь
  • Кибернетика
  • Исторические личности
  • Информатика
  • Инвестиции
  • по Зоология
  • Журналистика
  • Карта сайта
  • Шпаргалка

    Шпаргалка

    1Понятие и предмет политология.

    Политология-наука о политике. Изучает полит.сферу жизнидея-ти чел.об-ва,

    общетеор.деят-ть, служит основой для част-х полит.наук: пол.истор,

    пол.геогр, теор.гос-ва и права и т.д.

    Политика решает ? о власти. Полит-я связ. с социол. Полит.стала

    формироваться с 1880г.в Колумбийском унив-те США в Нью-Иорке появ.отделение

    политич.наук.1923г. в Чикагском ун-те еще 1 отдел.полит-и возглав. Чарльз

    Мерриам “Новые аспекты политики”

    1925г.опред.2 основ.цели кот.должна решать политика:

    1.Свести к мин.негативные последствия полит.действий.

    2.Найти, высвободить полит. возмож-ти в полит. природе.

    Предмет полит-я-общест.отношен. и закономер-ть по поводу:1.преобретания

    2.осуществления 3.удерживание полит власти.Отвечает на ?? Как приобрести

    власть? Как власть осуществить? Как власть удержать?

    Шехнозоров, Бурлацкий- основатели полит-и в России.

    Предметом полит-и явл.власть, те законом., кот. возникают в сфере властных

    отношений.

    2Методология, функция и значение политологии.

    Метод-способ познания.

    Метод-я- совокупность методов с помощью кот. специолисты исле.науку: диалек-

    ий,общенаучный, эмперический.

    Методы:

    Институциональный. Внимание: ф-ие и взаимод полит институтов: права, гос-

    ва, полит партий. Анализирует офиц стр-ры и формальные правила принятия

    решений.

    Исторический. Внимание: полит процессы во времени и простр-ве. Анализ

    изменений политических норм, отношений, институтов в контексте связи

    прошлого, настоящего и будущего.

    Социологический. Внимание: зависимость политики от социальных факторов:

    экономики, социальной структуры, культуры и т.д. Анализ политики как сферы

    целенаправленных взаимодействий социальных групп, преследующих свои

    интересы.

    Бихевиористский. Внимание: На личностном измерении политики, поведении

    отдельного человека. Анализ систематически наблюдаемого поведения

    индивида, возможность измерения его мотивации.

    Психологический. Внимание: На субъективных механизмах политического

    поведения: побуждения, желания, страсти и т.д. Анализ индивидуальных

    качеств, черт характера, бессознательных психических процессов, влияющих на

    политическое поведение.

    Системный. Внимание: На целостности политики и характере ее взаимоотношений

    с внешней средой. Анализ характера внутренних связей между составляющими

    политику элементами.

    Функции:1)Определ. целий и задач об-ва. 2)Выработка программ жизнедея-ти об-

    ва в соответствии с интересами. 3)Мобилизация ресурсов об-ва. 4)контроль за

    распред-м ценностей в об-ве. 5)интеграция об-ва вокруг общих социально-

    полит. ценностей.

    14Социальная политика.

    Соц.полит-ка – транспорт, медицина, досуг.1)Развитие соц.сферы оказ-т

    обратн-е воздейст-е ''Мы не только живем как работаем, но и работаем как

    живем”.2)Развитие экономической сферы опред-ся развит. экономич. сферы. 3)

    При решении хоз-х ? надо думать и о соц. сфере.(дом в тундре- надо

    школа…).4) Эконом. многообразие (плюролизм) порждает соц-ы плю-м.

    Соц.полит-ка стоит на 2 месте после эконом. полит.

    Соц.полит-ка- это д-сть соотв. пол. субъектов по регалир-ю соц. отношений в

    заданном направлении.

    3. Политическая элита и полит. лидерство.

    Полит.элита – составляющая меньшинство об-ва группа лиц (или совокупность

    групп) в большей или меньшей степени обладающих качествами лидерства и

    подготовленных к выполнению управленческих функций, занимающих руководящие

    позиции в общественных институтах и/или непосредственно влияющих на

    принятие властных решений в об-ве. Это относ-но привилегированная, полит-ки

    господствующая группа, претендующая на представительство народа и в

    демократическом об-ве в большей или меньшей степени подконтрольная массам

    и относ-но открытая для вхождения в ее состав любых граждан, обладающих

    необходимой квалификацией и активностью.

    В постиндустриальном гос-ве нет единой господствующей П.Э., а сущ-ют

    функциональный элиты, кот.составляют лица, обладающие образованием,

    квалификаией, навыками и спос-тями , необходимыми для управлен. деят-ти.

    Существование П.Э. обусловлено действием основных факторов:

    1.психол. и социал. неравенством людей, их неодинаковыми спос-тями,

    возможностями и желанием участвовать в политике;

    2.законом разделения труда, кот.требует профес-ого занятия управленческим

    трудом как условия его эффект-ти;

    3.высокой общественной значимостью управленческого труда и его

    соответствующим стимулированием;

    4.шмирокими возможностями использования управл-й деят-ти для получения

    социальных привилегий, т.к. политико-управл-й труд прямо связан с

    распределением ценностей;

    5.практической невозможностью осуществления всеобъемлющего контроля за

    полит.руководителями;

    6.полит.пассивностью широких масс населения, главные интересы кот. обычно

    лежат вне политики.

    П.Э. неоднородна. Она делится на:

    правящую, кот. обладает госуд. властью и оппозиционную (контрэлита);

    открытую – воспроизводящаяся из об-ва и закрытую – воспр-ся из собственной

    среды (дворянтсво).

    Внутри самой элиты на:

    высшая – непосредственно влияет на принятие решений, значимых для всего

    госуд-ва.

    средняя – около 5 % населения, кот.выделяются одновременно по 3-м

    признакам: доходу, профес.статусу и образованию.

    Полит.лидерство – прямо связано с руководящим местом, должностью в

    общественной иерархии, с обладанием властью. В соврем.об-ве необх-мым

    условием становления П.Л. явл-ся не только занятие властных должностей, но

    и доступ к СМИ, особ-но к телевидению, обладание др.ресурсами , прежде

    всего финансовыми; спос-ть выполнять роль лидера, умение повести за собой

    др.людей.

    П.Л. играет важную роль в жизни об-ва: могут выражать его потребности,

    потребности отдельных групп, формировать цели полит.действий, брать на сеья

    ответ-ть за их реализацию.

    Политическое лидерство - личностная способность влиять на политическое

    поведение и политическую деятельность людей, обусловленная системой

    социально-политических и психологических взаимоотношений и ориентаций

    в группе, организации, обществе.

    Функции полит лидера

    5. Консерватизм как идеология.

    Консерватизм – разновидность полит. идеологии. Гл. требование к власти –

    сохранение морального порядка и естественно правовых устоев, лежащих в

    основе семьи, религии и об-ва. Прошлое как исходный принцип К.

    рассматривается в кач-ве символа морального долга, исторических

    обязательств перед будущими поколениями.

    Кризисное развитие индустриальных держав в 20 веке вызвало появление разл-х

    реакционных консервативных течений: антисемитизм, расизм, шовинизм и др.,

    кот. отрицали идеи демократии и выступали за социальную и этническую

    дискриминацию. Новые явления в экономике, соц. и полит. жизни (развитие

    акционерных об-тв, демократизация) способстовали сближению К. с

    либеральными идеями (неоконсерватизм).

    Общая установка К на сохранение традиционных ценностей ч-ка в

    постиндустриальном об-ве, ориентация на эволюционность изменений и бережное

    готношение к сложившемуся порядку вещей, резкое неприятие общественных

    потрясений и искусственных реформ обуславливают его авторитет и влияние в

    мире.

    6. Либерализм как идеология.

    Либерализм – полит.идеология, базирующаяся на требованиях обеспечения

    свободы личности, гражданских и полит.прав индивида и ограничении сферы

    деят-ти гос-ва.

    Ведущие полит. ценности Л. – идеи правового равенства граждан, договорной

    природы гос-ва, полит.плюрализма и конституционализма.

    Характерными для Л. явл-ся требования невмешательство гос-ва в экономику,

    чтобы снять все препятствия на пути реализации свободы частных

    собственников и проявления их инициативы.

    Многие классич. идеи Л. утрачивают свое влияние в тех странах, где люди

    предпочитают более тесные и ответственные отношения м/д гос-вом и

    населением.

    Во 2-й половине 20 века развитие Л. привело к возникновению неолиберализма,

    более терпимо относящегося к гос-ному вмешательству и усилившего этические

    требования к полит. поведению граждан и правительства.

    Либерализм - идейно-политическое движение, объединяющее сторонников

    буржуазно – парламентского строя, выступающих против любых форм контроля за

    его экономической и духовной деятельностью со стороны светской и

    церковной власти.

    Ведущие идеологи классического либерализма: Д. Локк (1632 – 1704

    гг.), А. Смитт (1723 -1790 гг.), Ш. Л. Монтескье (1689-1755 гг.), И. Кант

    (1724-1804 гг.), А. де Токвиль (1805-1859 гг.), Г. Джефферсон (1743-1826

    гг.)

    Основные компоненты. Абсолютная ценность человеческой личности и

    изначальное (от рождения) равенство всех людей. Признание определенных

    неотчуждаемых прав человека (право на жизнь, свободу, собственность).

    Теория и практика правового государства.

    Главные условия процветания государства:

    - господство частной собственности;

    - невмешательство государства в экономику;

    - простор для личной инициативы.

    Идея гражданского общества, как общества экономического основанного на

    частной собственности и рынке, и независимого от государства и

    политических институтов. Концепция социального прогресса. Идея

    “естественного неравенства людей”. Неравенство - естественный

    биологический, социальный и исторический факт, обусловленный неравенством

    способностей, талантов, трудолюбия.

    7.Нацизм как идеология.

    Национализм – идеология, психология и реальная политика, основанные на

    противопоставлении нации, признании исключительности и превосходства

    собственной нации над др. и стремлении обеспечить ей привилегии за счет

    инонациональных групп.

    Н. складывается на основе реальных нац-х общностей людей, преувеличивая

    значение нац-х различий и достоинств собственной нации.

    Используется нац-ое самосознание, патриотическое чувство, лингвистическое и

    иное этническое родство. По своей сути Н. конфликтен, т.к. делит всех людей

    на «мы» и «они», чужие и свои, противопоставляя людей по нац-му признаку.

    Для обоснования превосходства собственной нации Н. использует различного

    рода мифы, предрассудки и стереотипы, методы манипулирования сознанием

    людей.

    Формы проявления Н.:

    этнократизм – ущемляет права граждан др.нац-ти под предлогом этнической

    чистоты.

    фашизм и нацизм – безжалостное уничтожение представителей др., якобы

    «неполноценной» нации

    сепаратизм и изоляционизм – разрывают естественные связи м/д народами и

    наносят ущерб гражданам всех наций.

    8. Понятие полит.идеологии. Взаимосвязь полит.идеологии и философии.

    Полит.ид.-специфич-ая форма полит-го сознания, совокупность

    систематизированных представлений той или иной общ-ой группы, призванных

    выразить и защитить ее интересы и цели в сфере полит-ой власти. Понятие

    иделогии ввел А.Де Траси в 17в. и означало учение об идеях или систему

    идеалистических представлений о мире.

    В основание ПИ могут лежать интересы определенной общности людей

    (классы,нации) или полит.цели,которые не сводятся к интересам социальных

    или этнических групп (напр.цели фашизма, анархизма и т.д.). ПИ выполняет

    определенные функции в организации и осуществлении власти (овладение

    массовым сознанием граждан; определение критериев ориентаций полит-ой

    жизни, мотивация полит-го поведения граждан).

    Философия политическая изучает политику как целое, ее природу,

    значение для чел-ка, взаимоотношения между личностями,общ-ва и гос.властью

    и разрабатывающая идеалы и нормативные прицнипы поли-го устройства, общие

    критерии оценки политики. Стремится ответить на вопр-сы, почему и зачем

    существуют те или иные полит.явления и каковыми они должны быть.

    Ф.П.служить общей методологич.базой полит.исследований, раскрывает смысл

    разл-ых концепций, выявляет универсальные принципы и законы во

    взаимоотношениях человека, общества и власти, соотношение рационального и

    ирацион-го в политике, ее нрав-ые критерии и мотивационную основу,

    определяет границы и принципы гос.власти и т.п.

    Философские знания составляют ядро мировоззрения человека и полит-ой

    культуры общества.

    9.Политический конфликт.

    -борьба двух и более сторон с целью реализации своих интересов в сфере

    гос.власти. Источники ПК – в различии статусов и ролей, исполняемых людьми

    в полит.жизни, в разнообразии и несовпадении их потребностей и интересов; в

    принадлежности граждан к разл. общ-ым группам, в наличии у людей разных

    ценностей и убеждений. ПК существуют, проявляются в форме борьбы, игры или

    спора (дебаты). Каждый конфликт имеет специфические способы урегулирования

    и завершения. ПК разделяют на внешние и внутренние политические, явные и

    латентные, кратко-,средне-, и долгосрочные. Все КП могут заканчиваться либо

    тупиковой ситуацией(неразрешимый), либо тем или иным урегулированием

    (лишение противоречия его остроты), либо разрешением (устранение

    источника конфликта), либо устранением самого конфликта(перенесение его в

    иную область соц.отношений).

    Мирное урегулирование – наиболее часто встреч-ся цель управления ПК,

    возможно на основании копромисса сторон (взаимные уступки, понимание прав

    оппонента и др.) или за счет принуждения одной стороны др.стороной (при

    превосходстве имеющихся у последней ресурсов, статусов и др.факторов).

    Политический конфликт - столкновение, противоборство различных социально-

    политических сил, субъектов политики в их стремлении реализовать свои

    интересы и цели, связанные, прежде всего, с борьбой за обретение

    власти, ее перераспределение, изменение своего политического статуса,

    с политическими перспективами развития общества.

    Ф-ии. Положительные.

    - объективного выражения неудовлетворенности;

    - разрядки напряженности;

    - достижения внутригрупповой сплоченности;

    - коммуникативно-информационная;

    - стимуляция социальных изменений.

    Отрицательные.

    - создает угрозу интеграции общества, ликвидации данной политической

    системы;

    - может отрицательно влиять на авторитет и функционирование

    власти;

    - материально-разрушительная и жизненно-опасная;

    - духовно – деградирующая.

    Решение: сила, переговоры, сотрудничество.

    10.Политическое насилие.

    - осуществляемое в полит.целях преднамеренное действие, направленное на

    уничтожение чел-ка или др.живых существ или нанесение ему ущерба и

    осуществляемое вопреки его воли. Насилие м.б. физическим, экон-им,

    психологич. и др. Применительно к политике имеет в виду физич-ое насилие

    как средство ее осуществления. ПН отлич-ся от др.его форм не только физич-

    им принуждением и возможностью быстро лишить чел-ка свободы, жизни или

    нанести ему непоправимые телесные повреждения, но и организованностью,

    широтой, систематичностью и эффективностью применения. В мирные времена

    его осуществляют специально подготовленные люди, кот.обладают оружием и

    др.средствами принуждения, объединины жесткой дисциплиной и

    централизованным управлением. ПН – антипод гуманизхма и нравстенности, т.к.

    означает действия направленные против чел-ка или его достоинства.

    Систематическое применение Н.разрушает нравственные основы общ=ва,

    совместной жизни людей – солидарность,доверие, правовые отношения и т.п. В

    виду несовершенства чел-ка, его коллективной жизни,общ=во не может

    полностью устранить всякое насилие и вынуждено в целях его ограничения и

    присечения использовать силу.

    В демократич.общ-ве допускается применение гос.насилия лишь в кач-ве

    ответной или предупреждающей меры по отношению к уголовным преступникам,

    террористам, нарушителям законов, сторонникам насильственного свержения

    демократич.строя, агрессорам и т.д.

    В конце 20в. с распространением ядерного и др.видов оружия массового

    поражения обострилась антигуманнпя сушность ПН. Появились благоприятные

    условия для его дальнейшего ограничения.

    12 Структура политической системы. общества.

    В составе полит системы общества функционируют в тесной взаимосвязи четыре

    крупные подсистемы: институциональная, регулирующая, коммуникативная и

    политико-идеологическая.

    Институциональная подсистема включает политические институты и, прежде

    всего, формы политического правления (республика, монархия), политические

    режимы (демократический, тоталитарный, авторитарный и др.), органы зак-ной,

    исп-ной и судебной власти, политические партии и движения, многочисленные

    общественные организации, избирательную систему и др. Этой подсистеме

    принадлежит ключевая роль в политической системе. Именно здесь создается

    нормативно-правовая, определяющая условия, возможности и границы

    функционирования всей политической системы.

    Регулирующая подсистема базируясь на принятых в обществе политико-правовых

    нормах, отраженных в конституции страны и других законодательных актах,

    регулирует формирование и деятельность полит институтов и функционирование

    полит системы общества в целом. Исходной базой, на которую опирается данная

    система, являются не только политико-правовые нормы, но и национальные,

    исторически сложившиеся обычаи и традиции, господствующие в обществе

    политические взгляды, убеждения, принципы, воздействующие на политическую

    систему общества.

    Коммуникативная подсистема представляет собой совокупность отношений,

    возникающих в процессе функционирования полит системы общества. Это прежде

    всего отношения по поводу управления обществом. Субъектами этих отношений

    являются полит институты и организации, полит лидеры, представители полит

    элиты, граждане. Это также отношения, связанные с борьбой за полит власть:

    ее завоевание, удержание, реализацию.

    Политико-идеологическая подсистема включает полит концепции, теории,

    взгляды. Они лежат в основе создания и развития общественно-полит

    институтов, политико-правовых норм, совершенствования полит отношений и

    всей полит системы.

    Данная структура (четыре подсистемы) прослеживается в полит системе любого

    общества, однако в конкретных условиях разных государств перечисленные

    подсистемы создаются и функционируют в различных формах. В связи с данным

    обстоятельством важно подчеркнуть, что политология изучает, во-первых,

    общие для всех политических систем характеристики и, во-вторых,

    специфические формы их проявления в различных странах.

    Страницы: 1, 2


    Приглашения

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хореографического искусства в рамках Международного фестиваля искусств «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»

    09.12.2013 - 16.12.2013

    Международный конкурс хорового искусства в АНДОРРЕ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ АНДОРРА»




    Copyright © 2012 г.
    При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.